Форум » Море в искусстве и творчестве » Морские МУЗЕИ, АРХИВЫ, Выставки. » Ответить

Морские МУЗЕИ, АРХИВЫ, Выставки.

ursus: Морские МУЗЕИ, Архивы, Библиотеки. Уважаемые Коллеги, думается, такой раздел на форуме будет полезен. (Указатели хранения, обзор фондов; обмен полезной информацией - эл.адреса, держатели личных архивов моряков-писателей, маринистов) Архивисты и музейщики на форуме действуют активно и успешно. Всех, кто считает тему достойной внимания, просим вносить посильную "лепту" в морскую архивно-музейную ветку. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 All

EFK: Рамзес пишет: мелковато фото Что поделаешь - партизанил. Снимал на мобильник.

EFK: К Пост N: 1377 № 1. Военный фрегат XVIII века № 3: Фрегат-шлюп. Парусный барк. Поморский 3-х мачтовый шлюп-барк. № 5. Барк «Седов» № 6: Спасательный бот-крейсер «Великая княгиня Ксения Александровна». Тендер. С уважением,

Рамзес: Евгений Федорович - пасибки речники давняя любовь а Ваш регион все же не Нарова или Луга где 2 - 3 десятка пароходиков. Таких красавцев если не сотни то многие десятки точно бегали. Если четкой подписи нет угадывать можно долго и шансы как всегде 50 на 50.


EFK: Рамзес пишет: угадывать можно долго Проблему удалось разрешить. Смотрите: С уважением,

Fram: Жетон. Подводная лодка "Гепард". Фото с аукциона.

Fram: Записная книжка адмирала Л. Галлера. Серебро. Фото с аукциона.

ursus: Ув. Fram, спасибо за интересную тему, нет ли подробностей об истории этих памятных вещей? С уважением,.. "Вера и Верность!"

Fram: Реликвии. Икона "Спас Нерукотворный" в окладе. Россия, начало XIX в. Владелец капитан второго ранга Илларион Илларионович Бибиков. Увеличить

Fram: ursus пишет: об истории этих памятных вещей Икона "Спас Нерукотворный" Родовая икона дворянского рода Бибиковых. Передавалась в семье в ветви "Илларионовичи". Согласно надписи, последний из Бибиковых, кому принадлежала икона - Георгиевский кавалер (Георгиевское оружие) капитан второго ранга Илларион Илларионович Бибиков, после эмиграции оказавшийся во Франции, погибший в 1944 году замурованным в доках при отступлении немцев из Бреста. Надписи на тыльной стороне иконы иконы: Первая - "благословение моего брата кресника Владимира Илларионовича Михаил Бибиков, 1879 г. янв. 6 дня " Вторая - "В память Владимира Илларионовича Бибикова крестнику Иллариону Илларионовичу Бибикову "

Dirk: Роман Маткевич, художник Эстонского морского музея и замечательный специалист, прислал свежайшую фотографию - подъём на берег подводной лодки "Лембит". Отныне она будет установлена во вновь устраиваемом музее в здании бывших ангаров гидроавиации. Комментарий: суббота, 21.05.2011 г. Местное время 14.30. Лембит медленно выходит из воды. До окончания операции ещё несколько часов...

АВЩ: В Калининграде открылся музей истории российского кораблестроения В памятнике архитектуры федерального значения "Фридрихсбургские ворота" середины XIX века, переданном калининградскому музею Мирового океана, после реставрации открылся историко-культурный центр "Корабельное воскресение". История кораблестроения на Руси и морская наука будут представлены здесь не только фотографиями и рисунками, но и настоящими судами. Как сообщили в музее, экспонаты для экспозиции прибывают из разных уголков России. Во дворе старинного форта до конца года разместятся образцы традиционных российских лодок - "берестянка" из Вологды, азовский струг, чукотская байдарка и другие. Помимо этого, здесь будут реставрировать находки подводной археологии, в том числе старинные суда. Фридрихсбургские ворота, когда-то являвшиеся частью пояса вальных укреплений Кенигсберга, после Второй мировой войны использовались для хозяйственных нужд (последним "жильцом" здесь была автоколонна). Лишь в 2002 году разрушающийся памятник получил статус объекта культурного наследия федерального значения. В 2007 году ворота были переданы музею Мирового океана. Реставрацию вели специалисты из Санкт-Петербурга, Новгорода и Калининграда. Сейчас фортификационному сооружению возвращен первоначальный вид. http://foto.rg.ru/gall/5eaae568?1 с уважением, АВЩ

Ирина Касацкая: ARTinvestment.RU – 12.08.2011, 06:44 http://artinvestment.ru/news/artnews/20100812_sunkenship.html Подводная фотовыставка Андреаса Франке На американском военном судне, затонувшем у берегов архипелага Флорида-Кис недалеко от города Ки-Уэст, проходит подводная выставка. Корабль «Ванденберг» был затоплен в мае 2009 и теперь превращается в искусственный риф. Его решил использовать австрийский фотограф Андреас Франке (Andreas Franke) для экспонирования своих работ в необычных условиях. Двенадцать фоторабот размером 1,2 х 1,5 метра размещены вдоль борта корабля на глубине около тридцати метров. Чтобы фотографии не намокли и не всплыли, каждая помещена под оргстекло и в раму из нержавеющей стали, закрепленную на борту судна с помощью силикона. В прошлом году Франке фотографировал затонувший корабль, а затем с помощью компьютерной обработки добавил на подводные снимки новых героев, создающих причудливые образы. Например, на одной из работ девочка пытается ловить маленьких рыбок сачком для бабочек, а на другой — бармен угощает пассажиров круизного лайнера возле покрывшейся моллюсками барной стойки, мимо которой проплывают косяки рыбешек. Один из жителей Ки-Уэста Джо Уэзерби (Joe Weatherby), который участвовал в затоплении «Ванденберга», надеется, что подводная выставка продлится до конца года. На затопление 160-метрового корабля понадобилось целых тринадцать лет подготовки. «Ванденберг» опустился в пучину, чтобы стать вторым по величине кораблем в мире, из которого преднамеренно сделали искусственный риф. Материал подготовила Мария Онучина, AI Источник: lightbox.time.com Источник: underwatertimes.com, artinvestment.ru

Dampir: Сайт с практически всеми историческими репликами парусных кораблей и судов http://www.timedesign.de/ship/ship.html "Золотой дублон"

Юрген: "Михаил Кутузов" в Новороссийске - с 2000 г. филиал В-М музея

Юрген: Мемориал в Австралии В-11 (модель)

cook: Хорошая новость - "Катти Сарк"восстановили , королева была на открытии.

Dirk: Вчера, 11 мая, в Таллине состялось торжественное окрытие нового здания Эстонского морского музея (в Гидрогавани; при этом "Толстая Маргарита" остаётся за музеем). click here

Dirk: Фотографии с новой экспозиции смотри здесь: http://milind.livejournal.com/83036.html?view=115804#t115804 Кода едем?

Юрген: Какой-то хороший человек выложил http://reibert.livejournal.com/67567.html

Юрген: Завидую сему хлопцу, белой завистью http://es3n.livejournal.com/50003.html

EFK: Архангельский областной краеведческий музей. Новая экспозиция: Художники-участники экспедиций на Крайний Север http://vaga-land.livejournal.com/

Юрген: 406-мм (16-дюймовый) снаряд. Экспонат Военно-морского музея, Санкт-Петербург.

Dirk: Военно-морской музей в Кронштадте: http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10293447@SV_Articles ...А ещё там милая девочка-экскурсовод. Лет восьми

oigen999: Музей подводных сил России имени А. И. Маринеско http://fotki.yandex.ru/users/fotosergs/date/2012-09-06 С уважением, oigen999.

ВЛАДИБОРЪ: oigen999 пишет: Музей подводных сил России имени А. И. Маринеско Уважаемый oigen999 большое спасибо за "экскурсию", очень интересно. Жаль, что опять повторилась ошибка (см. стенд пл. "НАРВАЛ"). На фото Николай Оттович Эссен, а не Антоний Николаевич Эссен. Опять спутали с отцом. Ещё раз спасибо. С уважением, Вл.

Юрген: Музей в городе Санта Круз-де-Тенерифе (исп. Museo Militar Regional de Canarias). Расположен в здании арсенала бывшей крепости. Есть пара интересных экспонатов. Пушка "Тигр" Сражение при Санта-Крус-де-Тенерифе 22—25 июля 1797 года — безуспешная попытка британской эскадры под командованием адмирала Горацио Нельсона захватить испанский архипелаг, с целью дальнейшего использования островов в качестве военно-морской базы. Силами обороняющихся командовал генерал-лейтенант Антонио Гутьеррес (исп. Antonio Gutiérrez de Otero y Santayana; 1729—1799), бывший начальником гарнизона Санта-Крус-де-Тенерифе с 1790 года. По плану же Нельсона, все гребные суда эскадры, под прикрытием должны были десантировать около тысячи человек непосредственно в гавань, пройдя под дулами 30-40 пушек крепости. Это вылазку Нельсон возглавлял лично, но когда он уже собирался сойти на берег, пролетавшее мимо ядро задело его локоть, опрокинув в шлюпку. Адмирала в срочном порядке доставили на флагман. Отряды матросов и солдат, высадившиеся с адмиральского катера и следовавшего за ним тендера HMS Fox (те, кто уцелели под обстрелом крепостных орудий), овладели молом, но были выбиты защитниками крепости. Вторая колонна атакующих, которой командовал капитан Томас Труобридж (англ. Thomas Troubridge; 1758—1807) — капитан корабля HMS Culloden), отличившийся в сражении при Сент-Винсенте, не смогла попасть в гавань, и десант высадился к западу от порта. Беспрепятственно проникнув в город, Троубридж оказался в окружении (испанцев было в 2-3 раза больше), и англичане были вынуждены капитулировать на условиях коменданта Гутьерреса. По этим условиям, стороны уговорились, что английские войска будут отосланы на свои корабли; взамен Нельсон дал обещание не предпринимать нового нападения на Тенерифе или какой-либо другой из Канарских островов. Пушка «Тигр», входившая в состав артиллерии, защищавшей столицу Тенерифе, и которой по традиции приписывают лишение адмирала Нельсона руки, служит символом триумфальной победы над англичанами. После сражения она была установлена в Севилье, а сегодня является частью экспозиции Военного музея Санта-Крус-де-Тенерифе. Сему событию посвящен целый зал музея - одних картин с сюжетом "лишения руки" 5 штук. Еще один зал посвяще крейсеру "Канириас" А во дворе выставлено одно из 152-мм орудий с береговой батареи. Что меня поразило насколько изделия "Виккерс" массивнее авроровских шестидюймовок Кане. Ну, а в заключении форт, откуда "Тигр" пальнул по Нельсону.

EFK: ПРОЩАЙ, ПАРОХОД - Цена морского наследия 300 тонн металлолома На ремонтно-эксплуатационной базе (РЭБ) флота, что находится в затоне Исакогорка, разрезали пароход-музей. Вместо несостоявше-гося экспоната истории отечественного парового флота получилось почти триста тонн металлолома. Буксирный пароход «Прокатчик» был построен в середине 1957 года в Ленинграде. Это классическое судно портового плавания, способное швартовать океанские транспорты, нести лоцманскую службу, выполнять бесчисленные вспомогательные работы: длина 33 метра, ширина - семь, осадка три. Паровая машина в пятьсот лошадиных сил позволяла развивать скорость до десяти узлов. Таких, носящих имена по названию пролетарских профессий - «Рудокоп», «Молотобоец», «Сталевар», «Сварщик», «Сверловщик », - было около сотни по всей стране. «Прокатчик» сначала был передан в Мурманский торговый порт, а в 1986 году начал работать в Архангельске . Когда к нам в порт поступили мощные буксиры - кантовщики, ветерану нашли другое применение - сборщик льяльных (нефтесодержащих) вод. В 2002 году он был выведен из эксплуатации и мог бы пойти на слом как случилось со всеми другими. Но десять лет назад его, как казалось, ждала другая судьба. На списанном по возраcтy буксире Сергей Терентьев, председатель Архангельского отделения Ассоциации морского наследия России, найдя единомышленников среди работников порта, судоходных компаний и общественных флотских организаций, начал создавать музей. Уверенность, что труд не будет напрасным, энтузиастам придавало заключение экспертного совета при Политехническом музее: пароход «Прокатчик» признан национальным достоянием России, памятником первой категории. Сергей Васильевич говорил тогда: «Надо создать в центре города на берегу реки музейный комплекс - музей Северного мореплавания, парусник «Запад», паровой буксир «Прокатчик». И это будет не только научная деятельность - учет, хранение, изучение документов по мореплаванию, но и культурно-просветительская работа, популяризация истории флота среди населения». Примеры эффективного использования списанного по старости флота в нашей стране есть. Так, в Калининграде, который морским портом стал, когда был прорыт канал до Балтийска, есть музей Мирового океана. И не только есть, музей живет, процветает. Экспонаты на морские темы сюда везут со всех уголков России. Деньги на его деятельность выделяет федеральный бюджет, Военно-морской флот и мэрия города. На зависть многим и многим для него построено новое здание, рядом ошвартованы научное судно «Витязь», подводная лодка проекта 641. Музей посещают различные делегации, горожане с гордостью показывают его приезжим. Традиция сохранять корабли и суда для истории, для будущих поколений существует во многих странах и очень давно. Так, в США согласно решению конгресса корабль, нося¬щий имя какого-либо штата, по окончании службы на флоте передается именно в этот штат. Его берегут, за ним ухаживают. Весь мир знает о чайном клипере «Катти Сарк», который стоит в Великобритании. В Швеции на строгом учете состоит каждый судовой корпус, который вызывает, по мнению историков, интерес. В портовых городах Германии собраны целые морские музеи, состоящие из устаревших судов ... Нет, не получилось в Архангельске ни создать музейный комплекс, ни сохранить национальное достояние. Музею-буксиру за это время так и не на¬шлось постоянного места стоянки, «Прокатчик» переводили от одного причала к другому, от другого к третьему. Наконец, судоремонтники РЭБ флота приютили его в затоне реки Исакогорка. Но и их терпению пришел конец. Осенью прошлого года буксирное судно, так и не ставшее музеем, подняли на слип. А недавно рабочие РЭБ приступ или к его разделке на металлолом. Сергей Терентьев прояснил ситуацию так: - За десять лет не раз убеждался, что к морской отечественной истории в нашем городе относятся равнодушно. А сам единственный на Севере уникальный пароход с сохранившимися в рабочем состоянии механизмами никому не нужен. В одиночку содержать «Прокатчик » мне просто не по силам. Владимир СОКОЛОВ. Фото из архива автора. «Правда Севера». 01.03.2013. А НАЧИНАЛОСЬ ТО ВСЁ ТАК КРАСИВО ПОСЛЕДНИЙ ПАРОХОД АРХАНГЕЛЬСКА Недавно на Красной пристани Архангельска был отмечен 50-летний юбилей настоящего трудяги - буксира "Прокатчик". Этот юбилей неприметного на вид суденышка ни в коем случае нельзя обойти молчанием хотя бы потому, что "Прокатчик" оказался последним пароходом, сохранившимся в Архангельске. Близнецы Как рассказал его нынешний капитан-директор Сергей Терентьев, "Прокатчик" стал одним из пароходов серии пролетарских профессий. Подобных нашему судов на верфях Ленинграда и Петрозаводска появилось в 50-е годы более ста единиц. Близнецы "Рудокоп", "Сталевар", "Сварщик" бороздили воды, пожалуй, каждого порта Советского Союза от Владивостока до Бреста. Водосборщик "Прокатчик" свою трудовую жизнь буксира начал в Мурманске. В Архангельске он появился в 1984 году. Через год, после ремонта и переоборудования, командование над буксиром принял Аркадий Родминцев. Аркадий Николаевич стал бессменным капитаном "Прокатчика" вплоть до конца 90-х годов, когда судно перестало выходить в рейсы. "Главным предназначением парохода, - вспоминает Родминцев, - был сбор с проходящих судов "льяльных" загрязненных вод. Такие воды получались в результате работы двигателя, конденсата, различных протечек. Пропитанную мазутными остатками жидкость мы отвозили в специальный пункт очистки на судоремонтный завод "Красная кузница". Конечно, далеко не всегда нам приходилось заниматься только этим. Зачастую "Прокатчик" исполнял и лоцманскую службу, проводя по двинскому мелководью в порт тяжелые морские суда". Переоборудование С ноября 2002 года "Прокатчик" начали переоборудовать под музейное судно. - Вначале, - вспоминает автор затеи Сергей Терентьев, - никто не верил, что у нас чего-то может получиться. Но с каждым годом, когда из списанной посудины все более стал прорисовываться настоящий буксир, у нашей идеи стало появляться всё больше сторонников". - Это ярко показал юбилей "Прокатчика". На вечере, прошедшем в будущей кают-компании буксира, практически все собравшиеся там обещали непременно оказать помощь в скорейшем превращении "Прокатчика" в настоящий музей. С учетом того, что гостями праздника было почти всё мореходное начальство региона, ждать этого осталось недолго. Музей В музее, как заверил нас его директор, посетители будут знакомиться с настоящим судовым оборудованием, картами. Каждый сможет постоять на капитанском мостике за штурвалом. "Прокатчик" станет первым музеем Архангельска на воде. Он, как считает Сергей Васильевич, очень нужен городу. Особенно детворе. Именно здесь она впервые будет постигать романтику морской стихии, превращаясь потом в первоклассных капитанов. Буксир уже сейчас мог бы принять первых посетителей. Всё дело тормозит лишь ремонт Красной пристани. Причал, у которого он сейчас стоит, аварийный. Пойди по нему народ, всё разом оказалось бы в воде. Когда какой- нибудь из причалов отремонтируется, буксир перекочует туда, сразу же начав новую музейную жизнь. Тараканов К. «Независимый взгляд» 1 августа 2007 (29)

Валерий-П: Грустно! Будем лишь фотографии искать.

Ермакъ: Вечная память несостоявшемуся судну-памятнику... Фотографии лета 2009 г.

EFK: Тоже лето 2009 года. Увы, вердикт один:



полная версия страницы