Форум » Море в искусстве и творчестве » Маринисты (продолжение) » Ответить

Маринисты (продолжение)

Александр: Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Юрген: nemos пишет: достаточно взглянуть в каком состоянии прибыли во Владивосток Наши крейсера... Да, видок был еще тот... С уважением Ю.

Юрген: Уважаемый Александр. Вот только такая цветная картина о бое Владивостокского отряда. С уважением Ю.

ABP_TOR: Владимиров И. А. (1869-1947). Парад на флоте. Императорская яхта "Штандарт". 1902г. Холст, масло. 35,1х72 взято с сайта аукциона "Гелос" http://nasledie.gelos.ru/20century.shtml Владимиров Иван Алексеевич, родился в семье сельского учителя. Рисованию начал учиться в Виленской рисовальной школе И.П. Трутнева, откуда в 1891 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1893 г. по классу батальной живописи. В Академии специализировался у Б.П. Виллевальде, А.Д. Кившенко и Ф.А. Рубо. Его обучение сопровождалось получением малых и больших серебряных медалей за работы по военной тематике: "Взятие турецкого редута", "Перевязочный пункт во время Кавказской войны". За последнюю картину И. Владимиров получил в 1893 году звание классного художника второй степени и возможность начать самостоятельную творческую жизнь. В 1897 году живописца за полотно Бой адыгейцев на реке Малке удостаивают звания классного художника. В дальнейшем И.А. Владимиров работал как в жанре батальной, так и бытовой живописи. Известность ему принесли циклы картин, посвященные русско-японской войне ("Орудие в опасности", "Артиллерийский бой", "Вернулся с войны", "В Манчжурии"), революционным событиям 1905 года ("У Зимнего дворца", "Бой на Пресне", "На баррикадах в 1905 году"), жизненные композиции ("На дровяном складе", "Благотворитель", "Горе", "Изобретатель и капиталист", "Именины деда"). С фронтов Первой мировой войны привез много эскизов, зарисовок, акварелей. После октября 1917 года И.А. Владимиров состоял членом Ассоциации художников революционной России. Писал картины на близкие историко-революционные и современные ему героические темы: "Арест царских генералов" (1918), "В.И. Ленин на митинге" (1923), "Взятие буденовцами Мелитополя" (1925), "Бегство буржуазии из Новороссийска" (1926), "Ликвидация Врангельского фронта" (1932), "Баррикады в Испании" (1936), "Въезд советских войск в Выборг" (1939). В годы Великой Отечественной войны и послевоенное время готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины ("Бой за Тихвин", 1943; "Бой на улицах Берлина", 1946). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г. Владимиров Иван Алексеевич (1869) родился в семье сельского учителя. Рисованию начал учиться в Виленской рисовальной школе, откуда в 1892 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1897 г. по классу батальной живописи. По окончании Академии работал в Париже под руководством художника-баталиста Э. Детайля. В качестве художника-корреспондента участвовал в русско-японской, болгаро-турецкой войнах и в войне 1914-1918 гг. В 1906 г. за картину „Арест студента" и „Бой на Пресне" был арестован и находился под надзором полиции. После Октября ведет педагогическую работу. Состоял в АХР с его основания, принимая участие на всех основных выставках этого об'единения. Картины И.А. имеются в ряде музеев Москвы и Ленинграда, а также за границей. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. (Картины: «Совместные действия кавалерии с мото-мех. Частями», «Ликвидация врангелевского фронта у дер. Сукко близ Туапсе», «Пограничники». Масло.) http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=572 Блокадный дневник художника издан в 2009 г. Владимиров И. А. Памятка о Великой Отечественной войне. Блокадные заметки 1941-1944гг.-СПб.: Дмитрий Буланин, 2009 Аннотация: Дневник художника-баталиста И. А. Владимирова (1869-1947) периода блокады Ленинграда дает страшные картины испытаний, выпавших на долю жителей блокадного города. В книге впервые публикуются его зарисовки, сделанные на улицах города, на линии фронта, в партизанском отряде. Дневник не только уникальный источник по истории блокады и войны, но и документальный памятник мужеству ленинградцев. http://www.dbulanin.ru/catalogresultsmall.php?paga=search&srcpat=%E1%F3%EB%E0%ED%E8%ED ЗЫ. Ищу цветное изображение картины "Ликвидация врангелевского фронта у дер. Сукко близ Туапсе", в период блокады Ленинграда картина (возможно авторская копия ) была подарена автором генерал-майору М.К. Серикову, участнику этого боя


ABP_TOR: В поселке Келломяки на Карельском перешейке под Санкт-Петербургом жил в 10-х годах XX века художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров. Выпускник петербургской Академии художеств, известный своими добротными реалистическими полотнами и зарисовками военных операций для журнала «Нива», он жил с женой и двумя дочерьми на своей даче на Морской улице. Ныне территория бывшей дачи Владимирова входит в состав губернаторской дачи поселка Комарово. Иван Алексеевич был наполовину англичанин (его мать была известной английской акварелисткой), быть может, эксцентричность этой крови и повергла его на необычный розыгрыш, имевший широкий резонанс. Владимиров предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был пренебрежительно отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусстников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на вы¬ставку. Был принят, удостоился лестных слов от самого Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал вышел ужасный. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем зарвавшихся модернистов. http://www.komarovo.spb.ru/index.php3?pid=115

Автроилъ: Может, кто знает, что за картина и кто автор?

kerbyol: Уважаемому Автроилу Официальный художник маринист Поль Жобер (Paul Jobert) 1863-1936. "Выпуск военных голубей с борта миноносца в Ля Манш". Написана в 1895 г. Этот-же художник написал картину "Прибытие Русской Эскадры в Тулон, 13 октября 1893 г."

Автроилъ: kerbyol пишет: "Выпуск военных голубей с борта миноносца в Ля Манш". Что и было любопытно: корабль явно не рыбацкий дампфер, да и птицы на морские ничуть не похожи, по всему виду - «сухопутного» образца. Спасибо за обстоятельную и интересную справку. С уважением...

volnoper: Е. Востоков. Грековцы. М. 1979.

volnoper:

volnoper: Нива № 29. 1905

volnoper:

volnoper:

Юрген: volnoper пишет: Грековцы. Вот цветной вариант этой картины. Прямо скажу впечатление она производит. С уважением Ю.

Dampir: "Оптический прицел появился на пушке благодаря художнику, а не Адмиралтейству. Но здесь П.Т.Мальцев сфантазировал - не было таких прицелов на орудиях "Варяга". Прицеливались через "прорезь с мушкой" или по примитивному прицельному устройству."(с)

Dampir: вроде бы не было такой ссылки И.Айвазовский http://ivan.evart.ru/

nemos: Dampir пишет: "Оптический прицел появился на пушке благодаря художнику, а не Адмиралтейству. Но здесь П.Т.Мальцев сфантазировал - не было таких прицелов на орудиях "Варяга". Прицеливались через "прорезь с мушкой" или по примитивному прицельному устройству."(с) ...да ладно Вам - красиво же ...а главное выдержен сужет картины: трагизм!

Сумрак: Красота!!! Понапе, август 1914 года. "...Завтра была война..." Художник Роберт Тэйлор.

Серж: Рено Франц (Роман Эрнестович) Липгарт (1880–1942) — морской офицер. Окончил Морской кадетский корпус и школу подводного плавания. После революции 1917 г. был избран командиром Петроградского военного порта, затем перешел на гражданскую службу в качестве инженера на Монетном дворе и заводе «Пневматика». Умер в Ленинграде во время блокады. - http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8314.php - ...весьма познавательно. С ув, С.

volnoper: Художник - В. Сафронов.

nemos:

Ad rem: HMS Queen Elizabeth в Суэце.

ssergey x 100: Нашел где-то в сети. Не корысти ради, а токмо ....волею поисковика.

kerbyol: ssergey x 100 пишет : Нашел где-то в сети. Спасибо, что поделились !

ssergey x 100: ....сеть...

Александр: Баганц (Bagantz) Фёдор Фёдорович (Фридрих Генрих) 17.01.1834, Санкт-Петербург – 21.02.1873, Санкт-Петербург воспитывался в Петришуле 1860 - окончил Петербургскую Академию художеств со званием неклассного художника (учился у М. Н. Воробьева, А. Т. Маркова, стажировался у А. П. Боголюбова) живописец пейзажный (1858) с 1860 – в Морском ведомстве 1860-1862 – учитель рисования в Морском корпусе 1962-1863 – рисовальщик морских видов для лоций в походах к берегам Англии 1864-1867 на военном транспорте Гиляк в плавании до Амура классный художник 1-й степени (1868) 1869-1871 – в кругосветном плавании на клиперах Алмаз и Гайдамак по заданию Гидрографического департамента зарисовал входы на рейды и в порты мира, поселения на Амуре и посты в Татарском проливе в плавании заболел, на излечении в Николаевске-на-Амуре перевезён в Санкт-Петербург награждён бриллиантовым перстнем с рубинами за поднесённый Государю Императору Александру II альбом акварелей «Русские гавани Восточного океана, Охотского моря и части реки Амур» Работы Баганца точны и детальны, подробно отражают жизнь малых народов Огненной земли, островов Океании, гольдов и гиляков на Амуре. Сохраняют значение как исторический источник для изучения истории освоения Татарского пролива и реки Амур. Работы хранятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее (19 акварелей) в Библиотеке Академии Наук (57 акварелей) в музее истории Санкт-Петербурга (30 видов Санкт-Петербурга) РГИА (альбом путевых зарисовок) в архивах наследников 20 рисунков и др. около 100 рисунков, переданных в Морское министерство, не найдены похоронен на Волковском кладбище. ЛИТ. Императорская Санкт-Петербургская Академия художеств, сост. Кондаков, СПБ, 1914, с. 10; О к л а д н и к о в А. П., К р у ш а н о в А. И., Незаслуженно забытые картины Ф. Баганца о Дальнем Востоке, в кн. Сибирское отделение АН СССР. Дальневосточный филиал. Труды. Серия историческая, т. 5, Благовещенск, 1963, с. 154-161; Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь, т. 1, М., 1970, с. 251;

Кайтэн: Прошу прощения. Творчество Такеши Юки известно на Форуме? Человек любил флот. И умел это выразить. Из Сети натаскал изрядно изображений. Если все знают о его картинах - умолкаю. Но надо делиться радостью с окружающими? Аригатэ!

Александр: Кайтэн пишет: Но надо делиться радостью с окружающими? Всенепременно надо! А.

velbot-067: Кайтэн Спасибо, замечатльные картины. А нельзя ли их выложить покрупнее? Надеюсь продолжение будет?

Кайтэн: Добрый день (вечер)! Через несколько часов постараюсь продолжить (с этой станции не получится - сетевой фильтр). Даю ссылку откуда брал первые изображения: http://elvengoth.livejournal.com/84410.html Кликните - посмотрите... Судя по всему, снимки делали цифровым аппаратом с художественного альбома. Там такие картины "Ямато"... и авианосцы... Аригатэ!

Юрген: Кайтэн пишет: Через несколько часов постараюсь продолжить Спасибо, ждем-с с нетерпением! С уважением Ю.



полная версия страницы