Форум » Море в искусстве и творчестве » Маринисты (продолжение) » Ответить

Маринисты (продолжение)

Александр: Стараясь идти навстречу пожеланию Его Высокоблагородию Капитану 2 Ранга и Кавалеру Автроилу: Адамсон Амандус Генрих 31.10\12.11.1855, хутор Ууга-Рятсепа, близ Балтийского Порта, ныне Палдиски Эстонской Республики - 26.06.1929, Палдиски Учился в Петербурге в АХ (1876—79, возможно до 1881); с 1907 — академик. принят в столярную мастерскую Берга в Ревеле перешёл в ателье краснодеревщика Шутова в Петербурге 1876 - принят в Санкт-Петербургскую Академию художеств и определен в класс профессора Александра фон Бока, автора многих скульптур и памятников, в том числе бюста Карла Бэра в Тарту окончил Академию с большой серебряной медалью 1879-1881 - совершенствовался в Париже; выставленные им в Парижском Салоне скульптурные композиции — «Вечно побеждающая любовь» и «Лирическая музыка» были отмечены золотой медалью Салона (в конце ХIХ века - высшя награда в мире искусства) по возвращении в Санкт-Петербург работал как свободный художник и педагог в училище Штиглица 1918 - возвратился в Эстонию 1896 - среди ведущих художников и скульпторов России был объявлен конкурс на право участия в оформлении будущего Русского музея (дворец великого князя Михаила Павловича, построенный в 1825 году архитектором Карлом Росси). Среди победителей оказался Амандус Адамсон. Ему было поручено создать для двух самых больших залов музея (ныне № 14 и № 15) барельефы для фризов с аллегорическими сюжетами таинств рождения произведений искусства - живописи, ваяния и зодчества. За живость, выразительность, за безупречную логику композиций современники назвали эту работу «скульптурной поэмой» 1903 - монументально-декоративное оформление Троицкого моста в Санкт-Петербурге; чугунные детали ихготовлены в мастерской Ф. Виганда в Ревеле 1902-1904 - автор автор скульптурного убранства фасада, купола-башни и шара-глобуса американской компании швейных машин «Зингер»; ныне Дом Книги, Невский проспект, № 28 Адамсону принадлежат скульптурные компазиции Дома Штиглица (художественное-промышленное учолище имени Мухиной), в Соляном переулке другие работы А.Адамсона скульптуры "Рыбак с острова Муху", 1892 "В тревожном ожидании", 1897 "Слушая голос моря, 1901 "Последний вздох корабля, 1926 композиции "Вечное торжество любви", 1889 "Рассвет и сумерки", 1895 "Юность исчезает", 1919 "Жена художника Е.Адамсон" 1928 "Купальщица", 1928 «Молодая татарка и морской разбойник», Алупка «Русалка на камне», берег моря, Крым "Калевипоэг и Рогатый", 1896 "Калевипоэг у ворот ада", 1922 (натурщик - первый эстонский чемпион мира Георг Лурих) памятники "Русалка" (Таллин), гранит пьедестала был заказан в Финляндии. Фигура ангела, рельеф и бронзовые детали были отлиты в Санкт-Петербурге на фабрике Моранда, для фигуры ангела позировала 17-летняя Юули Роотс, работавшая в Санкт-Петербургской мастерской Адамсона журнал "Нива", № 38 за сентябрь 1902 года: "7 сентября в г. Ревеле происходило торжественное освящение памятника морякам, погибшим на "Русалке". В описываемый день еще с утра на берегу моря, на бульваре стал собираться народ. Море было особенно бурным и невольно напоминало своим грозным видом о той ненастной поре, когда погибла "Русалка". Вокруг памятника был выстроен почетный караул из всех войск, находившихся в Ревеле... Наступил торжественный момент: завеса упала, и перед взорами присутствующих моментально предстал красивый, легкий и стройный памятник морякам "Русалки"; «По моему мнению, Таллинн приобрел этот памятник, на который может с завистью взирать и более крупный город. Мастер Адамсон его созданием на долгие времена с честью вписал свое имя в историю Таллинна» (эстонский художник Антс Лайкмаа) "В память кораблям, затопленным в 1854-1855г. для заграждения входа на рейд" (Севастополь, 1905) создателю эстонского национального эпоса "Калевипоэг" Ф.Р.Крейцвальда (Выру) поэтессе Лидии Койдула (Пярну, открыт 09.06.1929), кстати эстонскому художнику Иохану Кёлеру (Вильянди) установлен . Скульптурный образ вознесен на высокий пьедестал, символизируя значение и величие творчества поэтессы. 0 - в центре Пярну открыт памятник первой эстонской поэтессе Лидии Койдула, автора Гимна Эстонии (жена врача Морского ведомства. 02.1873-1886 жила и скончалась в Кронштадте, в авгуте 1946 году прах перенесён в Эстонию и захоронен на Лесном кладбище Таллина) А Адамсон менее известен как художник; несколько полтен имеются в Государственном художественном музее Эстонии, в конце XIX и в начале XX веков в Эстонии имели хождение почтовые открытки с видами морского побережья его кисти к 300-летию царствования Дома Романовых был объявлен конкурс на проект монумента, посвященного знаменательной дате. В конкурсе принял участие и Амандус Адамсон. Был изготовлен макет грандиозного ансамбля с множеством многофигурных сюжетов из русской истории. Началась война, и монумент установлен не был, не сохранилась и его гипсовая модель автор композиции Мир; эту композицию правительство молодой Эстонской Республики преподнесло Лиге наций (дальнейшая судьба работы неизвестна) Amandus Adamson. 1855—1929. Juubelinituse kataloog, Tallinn, 1955 (на эст. и рус. яз.); Nurk Т., Amandus Adamson. 1855—1929, Tallinn, 1959 (резюме на рус. яз.)

Ответов - 167, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юрген: nemos пишет: достаточно взглянуть в каком состоянии прибыли во Владивосток Наши крейсера... Да, видок был еще тот... С уважением Ю.

Юрген: Уважаемый Александр. Вот только такая цветная картина о бое Владивостокского отряда. С уважением Ю.

ABP_TOR: Владимиров И. А. (1869-1947). Парад на флоте. Императорская яхта "Штандарт". 1902г. Холст, масло. 35,1х72 взято с сайта аукциона "Гелос" http://nasledie.gelos.ru/20century.shtml Владимиров Иван Алексеевич, родился в семье сельского учителя. Рисованию начал учиться в Виленской рисовальной школе И.П. Трутнева, откуда в 1891 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1893 г. по классу батальной живописи. В Академии специализировался у Б.П. Виллевальде, А.Д. Кившенко и Ф.А. Рубо. Его обучение сопровождалось получением малых и больших серебряных медалей за работы по военной тематике: "Взятие турецкого редута", "Перевязочный пункт во время Кавказской войны". За последнюю картину И. Владимиров получил в 1893 году звание классного художника второй степени и возможность начать самостоятельную творческую жизнь. В 1897 году живописца за полотно Бой адыгейцев на реке Малке удостаивают звания классного художника. В дальнейшем И.А. Владимиров работал как в жанре батальной, так и бытовой живописи. Известность ему принесли циклы картин, посвященные русско-японской войне ("Орудие в опасности", "Артиллерийский бой", "Вернулся с войны", "В Манчжурии"), революционным событиям 1905 года ("У Зимнего дворца", "Бой на Пресне", "На баррикадах в 1905 году"), жизненные композиции ("На дровяном складе", "Благотворитель", "Горе", "Изобретатель и капиталист", "Именины деда"). С фронтов Первой мировой войны привез много эскизов, зарисовок, акварелей. После октября 1917 года И.А. Владимиров состоял членом Ассоциации художников революционной России. Писал картины на близкие историко-революционные и современные ему героические темы: "Арест царских генералов" (1918), "В.И. Ленин на митинге" (1923), "Взятие буденовцами Мелитополя" (1925), "Бегство буржуазии из Новороссийска" (1926), "Ликвидация Врангельского фронта" (1932), "Баррикады в Испании" (1936), "Въезд советских войск в Выборг" (1939). В годы Великой Отечественной войны и послевоенное время готовил плакаты, выполнял эскизы и зарисовки, писал картины ("Бой за Тихвин", 1943; "Бой на улицах Берлина", 1946). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1946). Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г. Владимиров Иван Алексеевич (1869) родился в семье сельского учителя. Рисованию начал учиться в Виленской рисовальной школе, откуда в 1892 г. поступил в Петербургскую Академию художеств, которую окончил в 1897 г. по классу батальной живописи. По окончании Академии работал в Париже под руководством художника-баталиста Э. Детайля. В качестве художника-корреспондента участвовал в русско-японской, болгаро-турецкой войнах и в войне 1914-1918 гг. В 1906 г. за картину „Арест студента" и „Бой на Пресне" был арестован и находился под надзором полиции. После Октября ведет педагогическую работу. Состоял в АХР с его основания, принимая участие на всех основных выставках этого об'единения. Картины И.А. имеются в ряде музеев Москвы и Ленинграда, а также за границей. Участник выставок к пятилетию и десятилетию РККА. (Картины: «Совместные действия кавалерии с мото-мех. Частями», «Ликвидация врангелевского фронта у дер. Сукко близ Туапсе», «Пограничники». Масло.) http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=572 Блокадный дневник художника издан в 2009 г. Владимиров И. А. Памятка о Великой Отечественной войне. Блокадные заметки 1941-1944гг.-СПб.: Дмитрий Буланин, 2009 Аннотация: Дневник художника-баталиста И. А. Владимирова (1869-1947) периода блокады Ленинграда дает страшные картины испытаний, выпавших на долю жителей блокадного города. В книге впервые публикуются его зарисовки, сделанные на улицах города, на линии фронта, в партизанском отряде. Дневник не только уникальный источник по истории блокады и войны, но и документальный памятник мужеству ленинградцев. http://www.dbulanin.ru/catalogresultsmall.php?paga=search&srcpat=%E1%F3%EB%E0%ED%E8%ED ЗЫ. Ищу цветное изображение картины "Ликвидация врангелевского фронта у дер. Сукко близ Туапсе", в период блокады Ленинграда картина (возможно авторская копия ) была подарена автором генерал-майору М.К. Серикову, участнику этого боя

ABP_TOR: В поселке Келломяки на Карельском перешейке под Санкт-Петербургом жил в 10-х годах XX века художник-баталист Иван Алексеевич Владимиров. Выпускник петербургской Академии художеств, известный своими добротными реалистическими полотнами и зарисовками военных операций для журнала «Нива», он жил с женой и двумя дочерьми на своей даче на Морской улице. Ныне территория бывшей дачи Владимирова входит в состав губернаторской дачи поселка Комарово. Иван Алексеевич был наполовину англичанин (его мать была известной английской акварелисткой), быть может, эксцентричность этой крови и повергла его на необычный розыгрыш, имевший широкий резонанс. Владимиров предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был пренебрежительно отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусстников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на вы¬ставку. Был принят, удостоился лестных слов от самого Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Скандал вышел ужасный. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем зарвавшихся модернистов. http://www.komarovo.spb.ru/index.php3?pid=115

Автроилъ: Может, кто знает, что за картина и кто автор?

kerbyol: Уважаемому Автроилу Официальный художник маринист Поль Жобер (Paul Jobert) 1863-1936. "Выпуск военных голубей с борта миноносца в Ля Манш". Написана в 1895 г. Этот-же художник написал картину "Прибытие Русской Эскадры в Тулон, 13 октября 1893 г."

Автроилъ: kerbyol пишет: "Выпуск военных голубей с борта миноносца в Ля Манш". Что и было любопытно: корабль явно не рыбацкий дампфер, да и птицы на морские ничуть не похожи, по всему виду - «сухопутного» образца. Спасибо за обстоятельную и интересную справку. С уважением...

volnoper: Е. Востоков. Грековцы. М. 1979.

volnoper:

volnoper: Нива № 29. 1905

volnoper:

volnoper:

Юрген: volnoper пишет: Грековцы. Вот цветной вариант этой картины. Прямо скажу впечатление она производит. С уважением Ю.

Dampir: "Оптический прицел появился на пушке благодаря художнику, а не Адмиралтейству. Но здесь П.Т.Мальцев сфантазировал - не было таких прицелов на орудиях "Варяга". Прицеливались через "прорезь с мушкой" или по примитивному прицельному устройству."(с)

Dampir: вроде бы не было такой ссылки И.Айвазовский http://ivan.evart.ru/

nemos: Dampir пишет: "Оптический прицел появился на пушке благодаря художнику, а не Адмиралтейству. Но здесь П.Т.Мальцев сфантазировал - не было таких прицелов на орудиях "Варяга". Прицеливались через "прорезь с мушкой" или по примитивному прицельному устройству."(с) ...да ладно Вам - красиво же ...а главное выдержен сужет картины: трагизм!

Сумрак: Красота!!! Понапе, август 1914 года. "...Завтра была война..." Художник Роберт Тэйлор.

Серж: Рено Франц (Роман Эрнестович) Липгарт (1880–1942) — морской офицер. Окончил Морской кадетский корпус и школу подводного плавания. После революции 1917 г. был избран командиром Петроградского военного порта, затем перешел на гражданскую службу в качестве инженера на Монетном дворе и заводе «Пневматика». Умер в Ленинграде во время блокады. - http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/8314.php - ...весьма познавательно. С ув, С.

volnoper: Художник - В. Сафронов.

nemos:

Ad rem: HMS Queen Elizabeth в Суэце.

ssergey x 100: Нашел где-то в сети. Не корысти ради, а токмо ....волею поисковика.

kerbyol: ssergey x 100 пишет : Нашел где-то в сети. Спасибо, что поделились !

ssergey x 100: ....сеть...

Александр: Баганц (Bagantz) Фёдор Фёдорович (Фридрих Генрих) 17.01.1834, Санкт-Петербург – 21.02.1873, Санкт-Петербург воспитывался в Петришуле 1860 - окончил Петербургскую Академию художеств со званием неклассного художника (учился у М. Н. Воробьева, А. Т. Маркова, стажировался у А. П. Боголюбова) живописец пейзажный (1858) с 1860 – в Морском ведомстве 1860-1862 – учитель рисования в Морском корпусе 1962-1863 – рисовальщик морских видов для лоций в походах к берегам Англии 1864-1867 на военном транспорте Гиляк в плавании до Амура классный художник 1-й степени (1868) 1869-1871 – в кругосветном плавании на клиперах Алмаз и Гайдамак по заданию Гидрографического департамента зарисовал входы на рейды и в порты мира, поселения на Амуре и посты в Татарском проливе в плавании заболел, на излечении в Николаевске-на-Амуре перевезён в Санкт-Петербург награждён бриллиантовым перстнем с рубинами за поднесённый Государю Императору Александру II альбом акварелей «Русские гавани Восточного океана, Охотского моря и части реки Амур» Работы Баганца точны и детальны, подробно отражают жизнь малых народов Огненной земли, островов Океании, гольдов и гиляков на Амуре. Сохраняют значение как исторический источник для изучения истории освоения Татарского пролива и реки Амур. Работы хранятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее (19 акварелей) в Библиотеке Академии Наук (57 акварелей) в музее истории Санкт-Петербурга (30 видов Санкт-Петербурга) РГИА (альбом путевых зарисовок) в архивах наследников 20 рисунков и др. около 100 рисунков, переданных в Морское министерство, не найдены похоронен на Волковском кладбище. ЛИТ. Императорская Санкт-Петербургская Академия художеств, сост. Кондаков, СПБ, 1914, с. 10; О к л а д н и к о в А. П., К р у ш а н о в А. И., Незаслуженно забытые картины Ф. Баганца о Дальнем Востоке, в кн. Сибирское отделение АН СССР. Дальневосточный филиал. Труды. Серия историческая, т. 5, Благовещенск, 1963, с. 154-161; Художники народов СССР. Биобиблиографический словарь, т. 1, М., 1970, с. 251;

Кайтэн: Прошу прощения. Творчество Такеши Юки известно на Форуме? Человек любил флот. И умел это выразить. Из Сети натаскал изрядно изображений. Если все знают о его картинах - умолкаю. Но надо делиться радостью с окружающими? Аригатэ!

Александр: Кайтэн пишет: Но надо делиться радостью с окружающими? Всенепременно надо! А.

velbot-067: Кайтэн Спасибо, замечатльные картины. А нельзя ли их выложить покрупнее? Надеюсь продолжение будет?

Кайтэн: Добрый день (вечер)! Через несколько часов постараюсь продолжить (с этой станции не получится - сетевой фильтр). Даю ссылку откуда брал первые изображения: http://elvengoth.livejournal.com/84410.html Кликните - посмотрите... Судя по всему, снимки делали цифровым аппаратом с художественного альбома. Там такие картины "Ямато"... и авианосцы... Аригатэ!

Юрген: Кайтэн пишет: Через несколько часов постараюсь продолжить Спасибо, ждем-с с нетерпением! С уважением Ю.

Кайтэн: Аригатэ!

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн: Первая картина НЕ принадлежит кисти Такеши Юки. Но - это "Акаги"...

Кайтэн: У скольких моряков при виде этих "пагод", медленно высовывающихся из-за горизонта, холодело в груди...

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн:

Кайтэн: Аригатэ!

velbot-067: Кайтэн Спасибо за интересный материал. Никогда раньше этих работ не встречал

Кайтэн: Морская АРТ галерея Императорского Военно-Морского Флота. http://www.aeronautic.dk/MarineArtgallery-T-Yuki.htm

Engeneer: Кайтэн Очень впечатляет! Спасибо. С уважением Е.

Dampir: Cornelis de Vries

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Engeneer:

Dampir:

Dampir:

Engeneer:

Dampir:

Dampir:

volnoper:

volnoper:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir: Frederic Schiller Cozzens http://www.questergallery.com/ArtList.aspx?artist=72

Dampir:

Dampir:

Dampir: Галерея художников-маринистов http://www.vallejogallery.com/list.php?catid=1&category=Maritime_Paintings

volnoper:

volnoper:

ssergey x 100: Нашел в сети. Может было ?!

Dampir: William G. Muller East River Nocturne, New Haven Line Steamer RICHARD PECK Approaches the Brooklyn Bridge, 1895 William G. Muller Bound for Fall River, Steamer PROVIDENCE Passing under the Brooklyn Bridge, 1885

Dampir: Turner, The Battle of Trafalgar

Dampir: Paul Garnett Awaiting Sailing Orders HMAV BOUNTY at Spithead Anchorage, November 1787 Ian Marshall HMS KENT, Last Hope Inlet, Queen Adelaide Archipelago, Chile, 1915

Dampir: Anthony Blake U.S. Naval Academy Cruise leaving Newport, Rhode Island, 1865 MARION MACEDONIAN AMERICA U.S.S. CONSTITUTION Geoff Hunt Clipper Ship GREAT REPUBLIC in New York Harbor

Dampir: акварель Edward Tufnell соединение Н у Гибралтара William R. Davis

Dampir: Warspite

Dampir: John Bentham-Dinsdale Бой между U.S.S. CONSTITUTION и H.M.S. JAVA Montague Dawson Ночь подозрений

Dampir: PAUL WRIGHT HMS Canopus PAUL WRIGHT HMS Lion

Dampir: Anthony Blake MAYFLOWER подходит к Cape Cod, Ноябрь 1620 Montague Dawson USS ARGUS абордируется HMS PELICAN в британских водах, 14 августа 1813 Robert Sticker Китобоец WANDERER в погоне

Dampir: Geoff Hunt Under Fire Off Manhattan, August 17, 1776 Утром после неприятного вечернего столкновения с американскими брандерами, HMS ROSE (передний план) и PHOENIX, вместе с маленькими тендерами TRYA и SHULDHAM, отступали вниз по Гудзону подгоняемые сильным северо-восточным бризом. По пути они ,попав под огонь батарей острова Манхэттен и западного берега, понесли потери и повреждениея. Суда изображены около будущей Западной 14-ой Улицы; впереди относительная безопасность открытой гавани и стоянка британского флота у Staten Island.

stem: Художник лейтенант П.А.Дядин

Dampir: William Eerland. Carrier U.S.S. JOHN F. KENNEDY in the Solent . Montague Dawson Morning Ligh

Dampir: Alma Claude Burton Cull Victory

Dampir: Montague Dawson Rising on Deck Montague Dawson British Master Nautical Painter Paintings Prints & Note Cards http://store.encore-editions.com/Artists/montague_dawson.html

Dampir: Len Tantillo Вид на Casteel Island 1645 Don Demers HOTSPUR около Бруклинского моста.1890

Dampir: William Lionel Wyllie HMS Victory and early submarines in Portsmouth Harbour HMS Victory in dry-dock during her restoration in the 1920 HMS Victory in Dry Dock

Dampir: W L WYLLIE DESTROYERS ENGAGING THE GERMAN CRUISER MAINZ, 28th AUGUST 1914 SUBMARINES IN THE CHANNEL

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir: Michel Guyot "Dunkerque"

Dampir: Claus Bergen 105мм орудие открывает огонь Командир

Dampir: Thomas Jacques Somerscales 4 мачтовый корабль в шторм Баркентина под полными парусами

Dampir: Clause Bergen SMS König at Jutland Adam Werka de Ruyter

Dampir: Paul Gardner USS Constitution. Nort Atlantic Gale ,1812 William G. Muller New York Harbor – Four by Four

Dampir: Geoff Hunt Heavyweight Punch 'Flying Kites' - H.M.S. Surprise under Royals and Stunsails

Dampir: Thomas Senior Buttersworth The British Man-of-War St. George (Flaggship of Nelson) in a Gale 1808 Geoff Hunt Spithead Anchorage - Ships and Vessels of Captain Aubrey's Navy

Dampir: Leonard Mizerek Schooner sailing at sunset Anthony Blake The Great Transatlantic Race of 1866

Dampir: George Romney . Не марины, но тем не менее не смог пропустить http://www.judgmentofparis.com/board/showthread.php?p=2074 Lady Hamilton

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

Dampir:

ssergey x 100: Нашел в инете. Лагорио Л.Ф. Батум. 1881 135x207 Холст, масло. Оренбургский музей изобразительных искусств. http://gallery.crimea.ua/ru/preview2.php?p=240&n=240090

Dampir: Thomas Jacques Somerscales Хромая утка Chris Blossom. Сан-Франциско. Лоцманская шхуна Америка

Dampir: Geoff Hunt HMS Artemis - 32-пушечный фрегат в Великом Южном океане Желтый Адмирал Опасные воды: HMS Renown в компании с La Gaditana

Dampir: Geoff Hunt Первые выстрелы В день битвы при Трафальгаре была большая зыбь, но очень мало ветра. Таким образом, хотя и вице-адмирал лорд Нельсон увидел франко-испанский флот в 6 утра, прошло шесть часов до первых выстрелов. Выбор времени картины около 12:20, когда прозвучали выстрелы с французского флагмана Bucentaure по Victory , флагману Нельсона. Cлева направо фрегат Sirius, шхуна Pickle, фрегат Euryalus, 98-пушечный корабль Temeraire,. Le Bucentaure - 80-пушечный корабль Если англичане использовали 98-пушечный трехдечные корабли, то французы предпочитали 80-пушечные двухдечные, из которых наиболее известен Bucentaure, флагманский корабля вице-адмирал Вильнева в битве при Трафальгаре

Vagabond: В 1862 г корвет Светлана вошел в Port Phillip Bay (Австралия) и отсалютовал. В ответ было молчание - не было пороха.

Dampir: Geoff Hunt HMS Pickle - 6-пушечная шхуна Шхуна Pickle хоабро борясь с волнами идет в Англию с горько-сладким известием о смерти лорда Нельсона и великой победе при Трафальгаре. Под командованием лейтенанта Lapenotiere, она прибыла в Фалмут 4 ноября 1805. HMS Euryalus - 36-пушечный фрегат Стандартный фрегат многочисленного типа Аполло, HMS Euryalus постоянно сопровождал флагман адмирала Нельсона HMS Victory повторял сигналы и точно информировал о местоположении франко-испанского флота. В течение всей ночи 20-21 октября 1805, HMS Euryalus единственный контакт Нельсона с вражеским флотом ...

Dampir: Geoff Hunt HMS Seaflower - куттер у побережья острова Санто-Доминго, 1795 Santísima Trinidad - 136-пушечный корабль первого ранга Встроенный в Гаване в 1769 как 112-пушечный корабль, вооружен в 1796 вновь 136 орудиями, что сделало его единственным в мире кораблем с 4 полными орудийными палубами.Этот знаменитый испанский флагман сражался в боях при Сент-Винсенте и Tрафальгаре.

Dampir: Geoff Hunt HMS Indefatigable - 44-пушечный фрегат HMS Indefatigable (1784) был построен в качестве 64–пушечного двухпалубного линейного корабля по проекту сэра Томаса Слейда. В 1794 верхнюю палубу срезали превратив его в 44-пушечный фрегат, с огневой мощью (24-фунтовые пушки на главной палубе и 42-фунтовые карронады на квартердеке), не сильно уступающей огневой мощи 64-пушечного, достаточно быстрый чтобы бороться с крупнейшими французскими фрегатами .Его самый известный бой 13-14 января 1797 между Indefatigable , Amazon ( 36-пушечный фрегат построенный в 1795 году по проекту сэра Уильяма Рула) и французским 74-пушечный кораблем (1794) Droits de l’Homme (Права человека)

Dampir: Geoff Hunt Флагман Нельсона Victory обходит Temeraire занимая место во главе колонны. Trafalgar, 21 October 1805 Британцы. выстраиваясь ,медленно накатываются на франко-испанской флот утром Трафальгара - из-за слабого ветра потребовалось шесть часов, чтобы вступить в бой Из письма мidshipman William Badcock, HMS Neptune Около 10 часов мы приблизились к Victory , капитан Фремантл попытался обойти ее и ворваться во вражескую линию первым, однако лорд Нельсон сам окликнул нас с кормовой галереи: « Neptune убрать стакселя и сдайте назад, я сам прорву вражеский строй» К этому времени Temeraire шел по траверзу Victory стремясь занять свое место в колонне согласно предварительному плану. Был передан сигнал-Temeraire занять место за кормой Victory

Vagabond: Подводная лодка S - класс, Royal Navy.

Dampir: Geoff Hunt HMS Марс при Трафальгаре. Cлева направо испанский Monarca, французский Pluton, HMS Mars, следующий за ним в колонне HMS Tonnant, на переднем плане французский Fougueux. Третий корабль в колонне Коллингвуда, 74-пушечный Mars,достиг неприятельской линии около 12.20, его ближайшим соперником стал Pluton, также в 74 орудия, под командованием очень способного Commodore Cosmao-Kerjulien. Видя угрозу прорыва строя со стороны Mars Pluton добавил парусности и закрыл брешь между собой и Monarca , принудив Mars изменить курс и нацелиться в широкий разрыв строя впереди Monarca. Pluton продолжал идти вперед и Mars, был вынужден лечь на параллельный Pluton курс. Оба корабля ввязались в длительную схватку, медленно приближаясь к испанскому трехдечнику Santa Anna , открывшей продольный огонь по носовой части Mars HMS Amphion оставляет Мальту, 17 июня 1803 На рассвете красавец Amphion проходит форт Святого Эльма, выходя из гавани Валлетты. Фрегат несет флаг Нельсона.

Dampir: Hendrick Cornelis Vroom Голландские корабли уничтожают испанские галеры у фламандского побережья в октябре 1602 Geoff Hunt Victory прорывает вражескую линию Уже сорок минут Victory выдерживает огонь 200 орудий.Вот-вот она пройдет на расстоянии пистолетного выстрела под кормой французского флагмана и продольный залп разрушит Bucentaure, сбивая 20 орудий, наполняя батареи убитыми и ранеными - практически полностью устраняя флагман адмирала Вильнева из боя. Слева 74-пушечный Le Redoutable, с марса которого прицельным выстрелом был убит Нельсон.

Dampir: RAYMOND MASSEY The Battle of Lake Erie. Sept.10, 1813. H.M.S. Princess Charlotte. H.M.S. Detroit. U.S. Brig Niagara. H.M.S. Lady Sir Ernest Shackleton's Ship, The Endurance Crushed in the Antarctic Ice Pack in 1914. Challenge. Her Maiden Voyage. New York July 11, 1854

Dampir: Оскар Клод Моне Суда в порту Онфлёр Сена близ Руана

Dampir: James Gale Tyler Armored Cruiser NEW YORK Leads Convoy Montague Dawson The Escaping Smuggler

Vagabond: Возможно еще не было. Емышев В.С. Военно-морская живопись http://www.liveinternet.ru/users/3065433/post107239814/

Ирина Касацкая: Возрождается участие художников в морских экспедициях 22.09.2010, 03.07 КАЛИНИНГРАД, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. В Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота, где готовят кадры для сейнеров и научных судов, создается студия художников- маринистов. Задача этой, непрофильной для "рыбацкого" вуза творческой мастерской - возрождение давней российской традиции участия художников в экспедициях мореплавателей. Возглавить студию приглашены профессиональные художники-маринисти братья Владимир и Олег Левковы. В недавнем прошлом офицеры Балтийского флота, они за время службы, участвуя в дальних походах и учениях, создали целую галерею полотен, посвященных морской стихии, морякам и боевым кораблям. Работы флотских художников-маринистов выставлялись в музеях России, Германии, Великобритании, Нидерландов, Дании, Финляндии, Литвы, Латвии и Польши. Братья Левковы - капитаны 1-го ранга запаса - расстались с Военно- Морским Флотом, как они говорят, "в связи с его реформированием". Романтика морских походов и сегодня властвует в их творчестве, теперь их профиль - тема становления и развития парусного флота в России. И ещё из НОВОСТИ от http://www.hanzen.ru 03.09.10 Минас Саргсян. «Жизнь великого мариниста. Художник Иван Айвазовский". Издательский дом «Коктебель» (Феодосия/Москва) осуществил выпуск на русском языке книги Минаса Саркисовича Саргсяна «Жизнь великого мариниста. Художник Иван Айвазовский". Перевод с армянского сделан Ервандом Барашьяном (г. Феодосия). Подготовил текст и комментарии Дмитрий Лосев. Книга содержит именной указатель, а так же иллюстрации, в подготовке которых принимал участие филокартист Николай Левенко. Издание осуществлено при поддержке частного предприятия «Эпицентр» (г. Феодосия). Первое издание монографии «Жизнь великого мариниста» Минаса Саргсяна (1914-1995)вышло на армянском языке в 1990 году в издательстве «Анаит» (Ереван). Издание книги на русском языке делает её доступной не только для искусствоведов, коллекционеров, любителей живописи в России и на территориях стран СНГ, но и живущих в дальнем зарубежье. В подготовке к выпуску издания на русском языке приняли участие и оказали помощь Шаэн Хачатрян, многолетний директор Национальной картинной галереи Армении, а ныне советник Каталикоса по культуре, и петербургский художник Арам Сарибекян. В Национальной картинной галерее им. И.Айвазовского в Феодосии сегодня хранятся некоторые труды Минаса Саргсяна, которые армянский искусствовед передал лично. C уважением и теплым сентябрьским приветом из Еревана Ваша Ирина

Dmitry_N: Wyllie, William Lionel [artist] A lost prize (Утраченный приз). Я так думаю, что это про "Стерегущий" Вообще нашел хороший сайт http://www.nmm.ac.uk/collections/prints/viewRepro.cfm?reproID=PW1225 Если в поле search вводить "russe", "russian", "russo-", "russes" (почему-то на запрос с маской russ* поиск не работает), то много интересных картинок появляется. Размер мелковат, но купить можно полноразмерные А вот там же жетон И некоторая медалевидная штучка в честь Руднева Но это уже касается не маринистов, а медальеров. В коллекции есть картины "Бомбардировка Свеаборга", "Наваринская битва"...

Автроилъ: Dmitry_N пишет: И некоторая медалевидная штучка в честь Руднева Жетон. Первоначально (в золоте) был изготовлен для каждого из офицеров КР "Варягъ". Но из-за портрета командира на аверсе кают-компания большинством голосов отказазалась их принять (что-то у них там после известного боя «не сложилось»). В последующем начеканили в серебре и отдельно в серебре с позолотой. Считается большой редкостью. Но, Дима прав - это уже из области фалеристики. С уважением...

Dampir: N. Wilkinson HMS Exmouth in Kerhalo harbour.

Dampir: Howard Pyle (1853 – 1911) Пьер Легран с экипажем идут на абордаж галеона Пират

Ирина Касацкая: 3 февраля 2011 года в 16.00 в Музее русского искусства (коллекция профессора А.Я. Абрамяна) в Ереване состоялся вечер в честь 135-летия со дня рождения художника-мариниста Алексея Васильевича Ганзена, профессора, внука и ученика И.К. Айвазовского. Мероприятие проходило в рамках созданного в Ереване "Общество содействия благотворительности и меценатству имени И.К. Айвазовского". Информацию о подготовке к этому событию можно найти на сайтеhttp://www.hanzen.ru Короткий отчет о проведении вечера прозвучал на радио "Голос России" и можно посмотреть видео здесь:http://www.youtube.com/user/DRAGOBARZINI#p/u/4/l97RykSNtg4 ; здесь:http://www.youtube.com/user/DRAGOBARZINI#p/u/3/e1gbeCf5nio ; и здесь:http://www.youtube.com/user/DRAGOBARZINI#p/u/2/VwMSLaEizQw С уважением, Ирина.

АЗАРД: Акварели Николая Николаевича ГРИЦЕНКО С уважением, МК

йцу: Левая верхняя акварель 1897 год Спитхедский рейд, остальные две 1893 год Тулон

Юрген: Неплохая подборка рисунков и картин - http://young.rzd.ru/isvp/public/young?STRUCTURE_ID=5043&layer_id=3833&refererLayerId=4055&id=38216

Ирина Касацкая: Морские пейзажи на арт-рынке ARTinvestment.RU – 20.09.2011, 12:55 http://artinvestment.ru/news/auctnews/20110920_maritime_art.html Газета Financial Times предложила своим читателям обзор рынка произведений маринистов, вероятно, забыв о том, что художники этого прекрасного жанра были и в России и цены на их произведения на открытых торгах достигают семизначных отметок. Начиная с XV века и вплоть до наших дней, пишет Financial Times, художниками-маринистами было создано великое множество произведений. Среди поклонников жанра морского пейзажа особое место занимают голландцы — например, придворный живописец Карла II Виллем ван де Вельде Младший (Willem van de Velde), прославившийся своими изображениями морских битв. Среди британских маринистов заслуживают упоминания Монтегю Доусон (Montague Dawson) и Джон Стивен Дьюс (John Steven Dews). Сюжетом для мариниста может послужить и корабельное сражение, и лодка, и просто морской прибой. Особой популярностью жанр марины пользовался в XIX веке, когда международная торговля была немыслима без корабельных перевозок, а судовладельцы и их капитаны занимали высокое положение в обществе. Эти люди часто заказывали «портреты» своих лучших судов для украшения своих богатых домов; при этом полотна зачастую получались очень реалистичными и масштабными. Бурная жизнь английских портов постоянно вдохновляла так называемых художников «головы пирса» (“pier head” painters), которые сначала на месте делали карандашные наброски, а потом уже в мастерской тщательно дописали свои работы масляными красками. Типичным представителем этого направления был уроженец Ливерпуля Джозеф Хёрд (Joseph Heard) — он часто изображал суда накрененными для того, чтобы команда за работой выглядела ярче и вся сцена смотрелась интересней. Рекордная цена за морской пейзаж западного художника была уплачена в 1999 году: за работу «Утренний залп» Виллема ван де Вельде на торгах Старых Мастеров новый владелец отдал 1,59 миллиона фунтов. Но марины необязательно стоят миллионы: существует огромное число произведений, чьи эстимейты начинаются с нескольких тысяч фунтов. На Западе при покупке морских пейзажей не стоит ждать скоротечного роста цены вашего произведения. В этом секторе рынка покупает некая группа коллекционеров, действительно увлеченных морем и кораблями. И приобретают они эти работы скорее из эстетических пристрастий: подобные картины замечательно смотрятся в больших пространствах. В целом же цены в этом секторе арт-рынка устойчивы и держатся годами. Из примеров того, как сегодня продаются произведения маринистов, можно вспомнить совсем недавние торги торги Bonhams, посвященные морским пейзажам, корабельным моделям и морской атрибутике. Среди топ-лотов оказался пейзаж с большими гоночными яхтами конца 1920-х годов, в том числе королевской яхтой Георга V «Британия», кисти Чарльза Пирса (Charles Pears). Полотно длиной 3,5 метра и с эстимейтом 10–15 тысяч фунтов ушло с молотка за 31 250 фунтов. Еще одним топ-лотом стал пейзаж «Утренний прилив» кисти Дэвида Джеймса (David James), купленный новым владельцем за 46 850 фунтов. Действительно значимых для мирового арт-рынка имен не так много: бесспорный № 1 в этом списке И. К. Айвазовский, произведение которого первым среди работ русских художников преодолело планку в миллион долларов. Рекордная цена за произведение Айвазовского — 2,4 миллиона фунтов — была уплачена в 2007 году на Christie’s за картину «Американские суда у скалы Гибралтара». За Айвазовским следуют А. П. Боголюбов и Л. Ф. Лагорио, работы которых продаются одинаково успешно. Произведения этих художников, а их шедевры продаются и дороже миллиона долларов, являются предметами не только коллекционного, но и инвестиционного спроса. Самая дорогая марина Алексея Боголюбова сегодня — это пейзаж «Накануне праздника, Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция» (1,2 миллиона долларов, Sotheby’s, ноябрь 2010), а персональный рекорд Льва Лагорио составляет 1,23 миллиона фунтов: столько отдал новый владелец за работу «Ночь на Неве, Санкт-Петербург» на Christie’s в 2007 году. Интересно отметить, кстати, что для Л. Ф. Лагорио индекс ARTIMX вырос больше чем в 10 раз по сравнению с 2001 годом. Для тех, кому не по карману работы художников из первой тройки, существует достойная альтернатива — произведения Н. Н. Дубовского, В. Д. Орловского, продающиеся за несколько сотен тысяч долларов, и менее интересные, но гораздо более дешевые марины К. А. Вещилова и А. В. Ганзена — их можно приобрести менее чем за 100 тысяч долларов. Интересно, что в этом же ценовом диапазоне (до 100 тысяч долларов) можно купить работы и самых признанных русских маринистов, о которых было сказано выше, правда, скорее всего, это будут масла микроскопического размера или графика. Стоит помнить, что в отношении маринистов из первой тройки, к сожалению, работает обычное в таких случаях правило: чем дороже произведения художника, тем больше подделок присутствует на рынке. Несмотря на то, что русские художники-маринисты интересны прежде всего в рамках национального рынка, найти их работы можно в большом количестве и на зарубежных аукционах, и даже в антикварных галереях Парижа, Лондона и Рима. Егор Молчанов, AI

Ирина Касацкая: Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда». http://redstar.ru/ Выставка мариниста Замечательную возможность ознакомиться с творчеством великого русского художника-мариниста Ивана Айвазовского предоставила шведским любителям живописи выставка, открывшаяся в Историческом морском музее Стокгольма. Экспозиция «Айвазовский - мастер» будет работать до 15 ноября. - Айвазовский - один из величайших маринистов всех времён, - отметил директор Исторического морского музея Ханс-Леннарт Ульссон, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. - Лично для меня сегодняшняя выставка - старинная мечта, которая наконец-то стала явью. Для всех шведских ценителей прекрасного дни её работы представляют шанс приобщиться к российской сокровищнице искусства. Это великий художник, чья кисть будит фантазию. У его полотен, которые могут казаться одновременно и реалистичными, и романтичными, так легко мечтается. На корабельной мачте перед зданием музея развевается российский триколор. Чтобы принять экспозицию из Санкт-Петербурга, музей переделал южный флигель, создав особый микроклимат, оптимальный для бесценных картин. Зал как бы огорожен белой стеной, на которой проступают стилизованные рисунки Айвазовского. «Я прочла, что в детстве в Феодосии будущий художник рисовал углём на стенах, и решила, что таким образом можно ввести посетителей в его мир», - говорит дизайнер выставки Агнета Вольфбрандт. Российские специалисты отмечают высокий профессионализм шведских мастеров, сумевших создать освещение, которое выявило всё богатство красок. В помощь посетителям предоставлены аудиогиды на шведском, русском и английском языках. «Айвазовский - это жемчужина наших коллекций, - подчеркнул заместитель директора расположенного в Санкт-Петербурге Центрального военно-морского музея Сергей Курносов. - На выставке мы попытались представить все грани его таланта. Здесь есть и миниатюры, и традиционные батальные полотна». По его словам, осуществить проект было достаточно сложно не только из-за традиционных бюрократических препятствий, но и чисто технически. Чтобы вынести из петербургского музея ящики с парными полотнами «Синопское сражение» размером 2,5х4 метра, пришлось открыть парадные двери, которые используются чрезвычайно редко. Уникальность коллекции одного из старейших российских музеев заключается в том, что происхождение всех работ Айвазовского строго задокументировано. Шесть картин подарены лично художником, остальные поступили непосредственно из Главного морского штаба, где он служил. Для творческого наследия Айвазовского, подделки картин которого встречаются нередко, этот факт чрезвычайно важен. Художник, известный высокой продуктивностью, по оценкам специалистов, создал 10–12 тысяч работ, но ему приписывается до 20 тысяч полотен. Специально к открытию выставки приурочен выпуск альбома об Айвазовском на шведском и английском языках. По словам главного хранителя петербургского музея Натальи Шишковой, в нём впервые отдельной главой опубликован материал о жизни художника в Северной столице России. На обложке альбома - один из экспонатов выставки под названием «Чёрное море с парусником». Это монтаж фотографии живописца с палитрой в руках и миниатюры маслом. Такие подарки-шутки, а сегодня известны четыре из них, Айвазовский преподносил своим друзьям. Устроители выставки рассчитывают на интерес публики. Имя Айвазовского недавно громко прозвучало в местных средствах массовой информации. В середине июня рекорд цены на торгах аукционного дома «Упсала» в разделе «русское искусство» был установлен на его полотно «Битва при Бомарсунде». Оно ушло с молотка за 1,2 млн. долларов. Бывший владелец картины не подозревал о ценности работы, которая хранилась у него много лет. Он решил выставить полотно на аукцион, после того как собрался переезжать и был вынужден продать «ненужные» вещи. Стартовая цена лота составила 10–20 тысяч крон (1,6–3,3 тысячи долл.). Битва за него шла, главным образом, между несколькими агентами. По словам директора аукционного дома Кнута Кнутссона, «это одно из лучших событий за всю мою тридцатилетнюю работу».

Dampir:

Dampir: Vladimir Emyshev's artwork http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?99988-Russian-Photos-%28updated-on-regular-basis%29/page2698

Юрген: Картины печатина http://varvar.ru/arhiv/gallery/marina/pechatin/index.html

Dampir: IAN MARSHALL SMS GOEBEN & BRESLAU, in the Golden Horn, Constantinople, August 1914 HMS PHAETON, Esquimalt, Vancouver Island.

Dampir: IAN MARSHALL HMS ST. GEORGE, off the waterfront, Zanzibar, 1897 SMS SANKT GEORG and ASPERN, Hampton Roads, Virginia, 1907.

Dampir: IAN MARSHALL HMS BLAKE, in the Hamoaze, Devenport, HMS COCHRANE, leaving Portsmouth Harbour, 1912.

lns: Галерея с военно-морской тематикой. http://opo-placdarm.ru/?page_id=1627

oigen999: Крейсер "Громобой" Автор Савченко Егор. С уважением, oigen999.

ркр065: В очерке про А.Ганзена (см. закрытую уже часть темы) давно смущал вот это пассаж: "На выставке картин «Война» (Пг., 1915г.) он демонстрировал большое полотно «Бой "Св. Евгении" с "Гебеном", выполненное по заказу Правительства", - воспроизведенный многократно на различных Интернет-ресурсах. Что смущало? Ну, не было такого боя у "Гебена", и всё тут. Да и про героическо-мифическую "Св. Евгению" никто не слышал. В последнем номере журнала "Филокартия" (№ 4 за этот год) опубликована небольшая заметка, позволяющая снять все сомнения. Как и предполагалось - речь идет о простой опечатке, растиражированной в Интернете. Реальное название картины: "Бой "Св. Евстафия" с "Гебеном". Именно под таким названием она фигурирует в каталоге выставки "Война", и именно такое название указано на открытом письме, изданном в специальной серии, посвященной упомянутой выставке.

ТВА: H.M.S. Duke of Edinburgh Подписано " FRANK WOOD 1906 "

ТВА: HMS 'Martin' Подписано 'FRED JAY GIRLING "

ТВА: H.M.S. 'Hotspur' Подписано 'Fred. T. Jane. 89'

ТВА: NAVAL SCHOOL (BRITISH, EARLY 20TH CENTURY) Подпись A. Moore sept. 30. 1914. " The FIRST BRITISH SUBMARINE TO SINK A GERMAN WAR-SHIP BY TORPEDO "E9"'

Юрген: Морские бывальщины....

йцук: художник Боим С С.

Юрген: Судковский, Руфин Гаврилович (1850-1885) прожил недолго, но сделал много http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1617017

Ирина Касацкая: 2 мая 2015 года исполнилось 115 лет со дня кончины художника Главного Морского штаба Российской империи Ивана Константиновича Айвазовского (29.07.1817- 02.05.1900).

В.А.Петров.: Подскажите, пожалуйста, кто автор картины.

denis: Попалась такая картина, "парусный корабль в арктическом море (морях?) художник Чарльз (?) Хайнрихсен-Бремсен (Charles Alfred Emanuel HENRICHSEN-BREMSEN 1854-1924) . художник явно так себе, судя по его другим работам, и не маринист, а тут вдруг такая тема, и такой корабль, русский вроде если судить по флагу. Вот что имелось ввиду? Есть соображения? Большего размера картинку не нашел к сожалению

Ad rem: denis вероятно это собирательный образ.

oigen999: Ad rem пишет: вероятно это собирательный образ. Если быть совсем точным, то полное название картины переводится как "Русское двухмачтовое судно в бурном море у мыса Нордкап". Датирована картина 1881 годом. Что-за прихоть такая, собирать образ в конкретной географической точке и напридумывать кораблик? denis пишет: Вот что имелось ввиду? Коммерческий пароход идет в Европу.... Что бы это могло значить... Даже не знаю, мосК трескается... А если серьезно, пароходик теоретически мог принадлежать одному из северных пароходств. С уважением, oigen999.

Карабуш: В комментарии сказано, что в 1880 г. художник был в плавании по Северному Ледовитому океану.

октябренок: Черноморец Мелентьев за работой.

denis: Польский маринист Марек Ружек MAREK RUŻYK http://www.ruzyk.pl/ интересно к нашему флотскому Ружеку, имеет какое то отношение или нет?

Penguin: Marek Rużyk - это Марек Ружик, или, когда это произносят знакомые поляки, звучит, как Ружык. А адм. Ружек считался этническим чехом (чеш. Růžek).

denis: Penguin пишет: Marek Rużyk - это Марек Ружик, или, когда это произносят знакомые поляки, звучит, как Ружык. А адм. Ружек считался этническим чехом (чеш. Růžek). Понятно



полная версия страницы