Форум » Море в искусстве и творчестве » МОРЯКИ писатели и писатели Маринисты (продолжение) » Ответить

МОРЯКИ писатели и писатели Маринисты (продолжение)

ursus: МОРЯКИ писатели (VII) и писатели Маринисты Многие моряки, воспитанники МКК, были писателями. А известные писатели участвовали в морских кругосветках. С уважением,.. ___________ "Вера и Верность!"

Ответов - 74, стр: 1 2 3 All

Александр: Костенко Владимир Полиевктович 08.09.1881- село Великие Будищи Зеньковского уезда Полтавской губернии – 14.01.1956, Ленинград 1900 - окончил с золотой медалью Белгородскую классическую гимназию. 09.1900 – поступил на кораблестроительное отделение Морского Инженерного училища член политического конспиративного кружка 06.05.1904 – окончил училище с золотой медалью и занесением имени на мраморную доску в дипломном проекте крейсера, отмеченном специальной премией, первым в мире включил в проект корабля линейно-приподнятое расположение артиллерии главного калибра назначен помощником строителя эскадренного броненосца Орёл, младший помощник судостроителя 25.08.1904-15.05.1905 – корабельный инженер эскадренного броненосца Орёл 15.04.1905-05.05.1905 – находился на излечении на госпитальном судне Орёл по поводу резаной раны левой нижней конечности в разрывом ахиллова сухожилия; оперирован. По приказанию штаба возвращён на корабль для амбулаторного лечения 14-15.05.1905 – в Цусимском сражении 15.05.1905 – в плену. Составил описание Цусимского боя, проанализировал тактику использования кораблей и их техники на походе и в бою, составил описание повреждений эскадренного броненосца Орёл. Выступил с докладом перед офицерами эскадры. Находился в госпитале в городе Майдзуру, затем – в Киото 02.1906 – освобождён 11.02.1906 - на коммерческом пароходе Шаумут покинул Японию. Срок прибытия в Санкт-Петербург – 10.04.1906 27.02.1906 – прибыл в американский порт Такома до середины 03.1906 – посетил Чикаго, Нью-Йорк, Ниагарский водопад, Вашингтон 14.03.1906 – отплыл в Европу, посетил Ливерпуль, Лондон, Париж, Женеву, Вену 03.04.1906 – прибыл в город Белгород 09.04.1906 – прибыл в Санкт-Петербург, назначен помощником строителя броненосца Андрей Первозванный Доклады: Броненосцы типа Бородино в Цусимском бою и обстоятельства их гибели» (в Морском Техническом комитете) Технические заметки из опыта плавания на броненосце Орёл Повреждения броненосца Орёл в Цусимском бою Технические недостатки кораблей русского флота, выявившиеся в походе 2-й Тихоокеанской эскадры и в Цусимском бою (Морскому Министру) Конструктивные дефекты судовых устройств броненосцев типа Бородино (на Адмиралтейском судостроительном заводе) Причины гибели русских броненосцев в Цусимском бою (в Обществе русского судоходства) лето 1907 - командирован в Англию на завод Виккерса в Барроу (Глазго) в ка¬честве члена Приемной комиссии, затем — помощника наблюдающего за постройкой броненосного крейсера Рюрик Состоял членом военной организации партии социалистов-революционеров, вёл революционную пропаганду среди матросов крейсера весна 1908 – принимал активное участие в подготовке покушения на Государя Императора после прибытия крейсера в Россию, доложил Центральному Комитету о том, что на корабле есть несколько матросов-революционеров и что среди них есть люди с террори¬стическим настроением, готовые убить царя; нашёл место на корабле для размещения боевика. Покушение не состоялось. Имя В. П. Костенко упоминается в «Воспоминаниях террориста» Бориса Савинкова 10.1908 - вернулся в Россию. Доклад об организации английской судо¬строительной промышленности. 1909 - назначен в конструкторское бюро Морского технического комитета. 06-09.1909 - командирован в Англию в качестве ру¬ководителя группы слушателей Морской академии, посланных на учебную практику на заводы фирмы Джона Брауна. Посетил броневые и снарядные заводы Брауна и Фирта в Шиффельде, судостроительные заводы Джона Брауна в Кландбанке и Харлэнд эед Вулф в Белфасте 03.1910 - арестован. Заключён в Петропавловскую крепость за связи с революционными кругами 06.1911 – Особым Присутствием Петербургской судебной палаты приговорён к 6 годам каторжных работ. конец 1911 - по ходатайству Председателя морского технического комитета генерал-лейтенанта флота А. Н. Крылова и Морского Министра адмирала Генерал-адъютанта И. Григоровича Высочайше даровано помилование, освобожден из крепости. уволен из флота Переехал в Николаев для работы на судостроительных заводах акционерного общества Наваль 1912 - начальник Технической конторы по судостроению Николаевского за¬вода (Общества николаевских заводов и верфей) и главный корабельный инженер завода Наваль 1912-1917 - руководитель разработки проектов и постройки над¬водных кораблей, подводных лодок, вспомогательных судов для Черноморского флота зима 1916/1917 – разработал проект линейного корабля с 16" артиллерией в четырех вариантах, в котором по опыту мировой войны провел основную идею на создание быстроходного, хорошо бронированного и имеющего развитую конструктивную подводную защиту корабля 1919-1922 – технический руководитель судостроительных заводов Николаева 1922-1924 - начальник Управления промышленностью Украины при ВСНХ УССР (Харьков) 1924 - член Прав¬ления Ленсудотреста (Ленинград) по технической части 1924-1928 - участвовал в проектировании, постройке и модерни¬зации судов на ленинградских заводах. 1928 - заместитель управляющего Судопроекта и пред¬седатель Технического совета при Центральном бюро по морскому судостроению, арестован по политическим мотивам 08.1931 - главный инженер Проектверфи. 1935 – главный инженер Государственного проектного института, возглавлял работы по проектированию ремонтных баз 1936 - разработал оригинальный проект линкора водоизмещением 52,700 т с девятью 16" орудиями, на основе трехкилевого корпуса собственной "скользящей" конструкции, имеющего исключительно устойчивую противоторпедную защиту 1941 - арестован по политическим мотивам 06.1942 - заместитель директора Государствен¬ного проектного института 1953 - главный технолог по судостроению Государственного проектного института. кавалер орденов 3 русских Трудовое Красное Знамя (1950) медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» лауреат Сталинской премии 2 степени (1951). член Правления Всесоюзного научно-технического общества судостроителей, заслуженный член ВНИИТОС автор трудов: Охрана безопасности плавания на морях. Известия Николаев¬ского отделения Технического общества, 1914. От Кронштадта — до Цусимы на броненосце «Орел» во второй Тихоокеанской эскадре. «Вестник южных дорог», 1918. (Подгото¬влена к печати отцом автора—П. И. Костенко). Эволюция русской машиностроительной промышленности до фев¬ральской революции. Труды Госплана УССР, Харьков, 1923. О новой форме судов, устраняющей волновое сопротивление при движении на поверхности воды, 1923 К восстановлению водного транспорта. Сборник Главметалла, Харьков, 1924. Проблемы волнового сопротивления, «Торговый флот», 1925, № 5—6. О новой форме подводной части судов (совместно с К. П. Боклевским). «Кораблестроитель», 1925, № 1. Перспективы развития судостроительной промышленности СССР. Труды Комиссии по металлу при Госплане УССР, Харьков, 1926. Теория корабля. Сопротивление воды движению судов. Редиздат ВМС РККФ, Л., 1926. Морской протекционизм, или государственное покровительство национальному судостроению и судоходству. «Торговый флот», 1929, № 1. Эволюция мирового коммерческого флота. Судпроект, Л., 1930. Морская политика. «Торговый флот», 1931, № 2/39. Реорганизация судового корпусостроения по методу непрерывного потока и предварительной секционной сборки. Известия Гипромаша, М„ 1932. К годовщине Цусимского боя, «Судостроение», 1935, № 8. Из прошлого. Последняя Ставка. «Новый мир», 1936, №№ 6—7. Цусима и ее фашистские комментаторы. «Красный флот», 1938, № 63. Эволюция форм быстроходных морских судов и ее современные тенденции. «Судостроение», 1938, № 8—9. Встреча в Либаве. «Красный флот», 1938, № 49. ' Механизация трудоемких процессов как основа технологии скоро¬стного строительства кораблей. «Судостроение», 1939, № 7—8. Проблема предельных скоростей судов при движении на поверх¬ности воды. Труды ЛКИ, 1939, № 3. Защита боевых кораблей по опыту второй империалистической войны. «Морской сборник», 1941, № 2. Линейные корабли в бою (по опыту второй мировой войны). «Морской сборник», 1943, № 9—10 и 11. Коммерческое судостроение в США и Великобритании. «Морс¬кой сборник», 1944, № 5—6. Эволюция класса крейсеров. «Судостроение», 1945, № 1. Тактико-технические задания современных эсминцев по опыту войны. «Судостроение», 1945, № 3—4. Новый линейный корабль английского флота «Вэнгард». Морской сборник», 1946, № 7. Живучесть надводных кораблей по опыту второй мировой войны. «Красная звезда», 1946, № 248. Крейсеры во второй мировой войне. «Морской сборник», 1947, № 2. Судостроительная промышленность за 30 лет Советской власти. «Судостроение», 1947, № 5. Стойкость и бесстрашие. «Флаг Родины», 1955, № 124. К 50-летию Цусимского сражения. «Советский флот», 1955, № 124. На «Орле» в Цусиме. Судпромгиз, 1955 (35000 экз.), Л., Судостроение, 1968 (26700 экз.) Силыч на «Орле». «Советский воин», 1964, № 13 (посмертно) 2004 – к 125-летию со дня рождения Санкт-Петербургским Морским Собранием планируется изготовить и установить на доме где жил В. П. Костенко памятную мемориальную доску А.

ursus: Редакторы МС КРУПСКИЙ Михаил Александрович, вице-адмирал-инженер, публицист. 1937 г. - редактор МС С уважением,.. "Вера и Верность!"

Юрген: Всплыл еще один моряк-писатель. Притом даже самый придирчивый критик не сможет оспорить его принадлежность к данной категории ни по «морскому», ни по «эпистолярному» (в Союз писателей входил) направлениям. Петровский Владимир Алексеевич [29.6(12.7).1900, мыза Силламяги Эстляндской губернии, ныне Эстония — 30.10.1950, Ле¬нинград]. Русский; контр-адми¬рал (21.5.1941); в РККА с 1919; в ВМФ с 1920; кандидат военно-морских наук (12.1940), доцент (1.1939). Окончил Военно-морское училище (10.1920-6.1924), курсы связи при штабе МСБМ (12.1924-4.1925), штурманские классы Специальных курсов комсостава ВМС РККА (11.1926-11.1927). Владел шведским языком. Участник Гражданской войны. Красноармеец пограничной дивизии. Помощник вахтенного начальника (6-12.1924), штурман ЛК «Марат» (4-11.1925) МСБМ. Помощник начальника курса (11.1925-2.1926), преподаватель (2-11.1926) Военно-морского училища им. М.В. Фрунзе. Штурман ЛК «Парижская Коммуна» (11.1927-4.1929), помощник начальника (4.1929-10.1932), начальник разведотдела (10.1932-1.1934) штаба МСБМ. Преподаватель кафедры стратегии и оперативного искусства Военно-морской академии им. К.Е. Ворошилова (1.1934-8.1937). Начальник оперативно-тактического отделения (8.1937-3.1938), зам. начальника оперативно-тактического отдела (3-8.1938) Главного морского штаба ВМФ. Доцент кафедры оперативного искусства (8.1938-7.1939), исполняющий должность зам. начальника Военно-морской академии им. К.Е. Ворошилова по административным и общим делам (7-9.1939), по НУР (9.1939-7.1941). В начале Великой Отечественной войны зам. командира Крон¬штадтской ВМБ (7-8.1941), начальник штаба МОЛ и Озерного р-на (8-10.1941), Ленинградской ВМБ (10-12.1941), зам. начальника штаба КБФ (12.1941-8.1942). На этих должностях принимал участие в обеспечении ПВО и ПМО кораблей, базировав¬шихся в Ленинграде, в содействии сухопутным войскам в обороне города, проведении наступательных операций. Начальник Военно-морской академии в период нахождения академии в Самарканде и реэвакуации в Ленинград (8.1942-9.1944). Начальник Гидрометеорологической службы ВМФ — зам. начальника Главного управления метеослужбы СССР с сентября 1944. После окончания войны находился в пре¬жней должности. В распоряжении Управления кад¬ров ВМФ (2-4.1946), начальник отдела Гидрометеослужбы ВМС (4.1946-5.1947), начальник Гидрометеослужбы ВМС (5-11.1947). Зам. ответственного редактора Главной редакции Морского атласа по навигационно-географическому тому (11.1947-10.1950). П. выполнял спецзадания Главного штаба ВМС при морском отделе СКК в Фин¬ляндии в 1945-1947. За время службы ему неоднократно поручались ответственные задания по изуче¬нию ТВД, составлению военно-географических опи¬саний и руководящих оперативных материалов. Первая научная работа опубликована в журнале «Морской сборник» в 1927, ответственным редактором которого по¬зднее он был по совместительству (9.1939-11.1941). Член комитета по Сталинским преми¬ям (1940-1946), член ССП (1934). Автор расска¬зов, повестей, романов, пьес под псевдонимом Владимир Кнехт. В 1930-х годах вышли его романы «Страна на замке» (1932) и «Штурм» (1937). Награжден орденами: Ленина (1945), Красного Зна¬мени (1944), Отечественной войны I ст. (1943) и медалями. Похоронен на Серафимовском кладбище. Некролог: Красный флот. 2.11.1950. Основные соч.: Пират любви. Рассказ. М., 1932; романы «Страна на замке» (1932) и «Штурм» (1937); Товарищ Ренэ. Повесть. Л., 1945; Добрая надежда. Повесть и рассказы. Л., 1977. О его книгах см - http://www.alib.ru/bs.php4?uid=39638379e23a1f1c78d7c3279eccd17cff1 Архив: ЦВМА, личное дело № 61317; ф. 3, оп. 29, д. 141, л. 114; оп. 30, д. 93, л. 206. С уважением Ю


Серж: Юрген пишет: Всплыл еще один моряк-писатель. Уважаемый, Юрген, а вот случаем Вы не видели в тырнете такую сладость, как А. Кирносова "Перед вахтой"... Или на книжных развалах Питера? Увели её у меня - ещё на Севере... а бывалыче, в бурсе, по ночам в очередь читали. Книга была одна на весь факультет. В библиотеке - её запретили выдавать, как впрочем и Шевцова "Любовь и ненависть"... Кстати, все названные авторы - на все сто процентов моряки и маринисты... С уважением, Серж.

ksologub: ursus пишет: КРУПСКИЙ Михаил Александрович, вице-адмирал-инженер, публицист. Более подробная биография М.А. Крупского размещена здесь http://eocean.ru/BookShelf/AboutHistory/6/default.aspx

ksologub: ursus пишет: КИРЕЕВ Григорий Петрович, флагман 1 ранга, редактор МС (1931-1932г.г.); Киреев Григорий Петрович (1890—29.7. 1938), сов. военачальник, флагман 1 ранга (1935). Род. в г. Людиново, ныне Калужской обл. Чл. КПСС с 1918. В сов. ВМФ с 1918. Окончил Военно-мор. акад. (1933). С 1911 на действит. воен. службе в Балт. флоте. После Февр. революции был избран в Гельсингфорсский Совет. С февр. по авг. 1918 являлся нач-ком отряда особого назначения при совете комиссаров Балт. флота. Под его руководством отряд обеспечивал подготовку и вывод кораблей из Гельсингфорса (см. Ледовый поход Балтийского флота 1918). Летом 1918 заболел и возвратился в г. Людиново; затем по вызову Брянского губкома партии прибыл в Брянск и был избран пред, горсовета. Позднее избирался пред, уездного исполкома Севска, был членом и вторым секретарём Брянского губкома паргпн. В составе частей особого назначения участвовал в ликвидации контрреволюц. мятежей в Брянске, Сев- ском и Дмитровском уездах. В 1921 член Красноярского губкома партии, с 1923 чл. РВС мор. сил Чёрного моря. В 1926—31 К.—чл. РВС и нач-к политуправления мор. сил Балтийского моря. С 1933 команд, и комиссар Каспийской флотилии, затем пом. и зам. команд., а с авг. 1937 команд. Тихоок. флотом. Награждён орденом Ленина и орденом Красного Знамени. Использованы материалы Советской военной энциклопедии в 8-ми томах, том 4. Г.П. Киреев был вызван в Москву и 10.1.1938 арестован. 29.7.1938 приговорен к смертной казни. 29.07. 1938 г. расстрелян. 13.06.1956 г. реабилитирован. Использованы материалы из кн.: Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000

Юрген: Серж пишет: не видели в тырнете такую сладость, как А. Кирносова "Перед вахтой" У нас главный мэтр по книгам Volnoper, если уж он не поможет, то.... Я с этой книгой не знаком, ибо насколько знаю, вследствие официального неприятия высоким командованием ВМФ сей книжки, ее изьяли из продажи, библиотек, больше не печатали. Я заканчивал не морское училище, а Можайку, в 1972 г., когда она вышла, только начал офицерскую службу в медвежьем углу, посему книга пролетела мимо меня - смутно помню только разгромную рецензию в Известиях, какого-то капдва. Полистал биографический словарь Лурье и наткнулся еще на одного моряка-писателя. (что-то радикал не работает, как исправят выложу. С уважением Ю.

volnoper: За уже долгие годы копания в "книжных холмах"... нашел на днях, не видел ни книги, не слышал и автора. Посмотрел по ряду справочников-нет, в интернете тоже на первый поиск нет. Муравьев-Апостол Аркадий Александрович "Балтийцы. "Рассказы о моряках". Л. 1969. Отпечатана в Таллине. Об авторе написано - "в прошлом капитан советского торгового флота". Рассказы о полярных конвоях ВОВ и о послевоенных уже плаваниях. Может у кого-нибудь есть инфа о данном морском волке"

Юрген: Вроде радикал заработал. Вот представитель очень сланой морской фамилии. С уважением Ю.

Александр: Шишков Александр Семёнович 09/20.03.1754-08/21.04.1841 адмирал автор трудов 1793-1795 - перевёл с французского книгу Ромма "Морское искусство или главные начала и правила, научающие искусству строения, вооружения, правления а вождения кораблей" Треязычный морской словарь на английском, французском и российском языках в трех частях. - [СПб.]: 1795 Морской словарь, содержащий объяснения всех названий, употребляемых в морском искусстве. Ч. 1-3. - издание Морского Учёного Комитета, СПб.: 1832-1840. Ч. 1. По кораблестроению. 1832. - [4], XVI, 181 с. Ч. 2. Словарь по наукам, до мореплавания относящимся. 1835. - [4], IV, 463 с. Ч. 3. Словарь по артиллерии. 1840. - [8], 281 с. Журнал плавания фрегата Эммануил под штандартом Императора в 1797 году Список кораблям и прочим судам всего Российского флота, часть 1, 1799 Морские записки, т. 1, 1800, помещены переводные материалы по навигации. Книга сопровождалась обстоятельной статьей, в которой высказывались предложения по организации военно-морской науки в государстве. В ней же А. Шишков ставил вопрос о необходимости расширения состава комитета до 10 - 15 человек за счет молодых флотских офицеров и специалистов-словесников, говорил об улучшении хранения и использования документов и моделей кораблей, собираемых Адмиралтейств-коллегией с петровского времени. Для приведения в порядок документов предлагалось в качестве первого шага назначить специального попечителя (начальника архива) Собрание морских журналов или ежедневных записок, содержащих в себе плавания флотов, эскадр и судов российских, начиная с 1797 г., то есть со времени вступления на престол его императорского величества государя императора Павла Петровича" в двух частях, 1800-1801. В книгах в сокращенном виде историограф опубликовал отчеты соединений под командованием адмиралов А. Круза, М. Макарова, Е. Тета, П. Ханыкова, Б. Баратынского "... новонасаждённое древо сие, под высокой мышцею Вашею возрастая, достигнет некогда до высоты многолиственного дуба, возносящегося на пользу мореплавателей..." (А. С. Шишков - Александру I) "Рассуждении о старом и новом слоге российского языка" (1803) Шишков выступил против галломании - полной или частичной ориентированности высшего дворянского общества на французские культурно-поведенческие модели. Будучи по форме филологическим трактатом, "Рассуждение" по сути стало политическим манифестом складывавшегося русского консерватизма. Шишков рассматривал галломанию как проявление духовной деградации, начавшейся в результате массового наплыва галлицизмов в русский язык. Согласно Шишкову, язык является субстанцией народности, квинтэссенцией национального самосознания и культуры, поэтому ко всяким языковым заимствованиям необходимо подходить предельно осторожно, опираясь в создании литературного языка на церковнославянский язык, язык русских летописей, древнерусских литературных произведений и грамот. Галлицизмы же, по мысли Шишкова, могли привнести в русский язык понятия, ведущие к революции. Шишков не ограничился борьбой с галломанией в литературе. Сформулированная в "Рассуждении" программа провозглашала необходимость национального воспитания с опорой на собственные языковые, политические, бытовые (например, в одежде, пище, повседневных поведенческих стереотипах) традиции, патриотизм, включающий культивирование национального чувства и преданность самодержавной монархии. Шишков одним из первых высказал мысль о необходимости сближения церковной и светской культурных традиций. Разговоры о словесности (1811) "Рассуждение о любви к Отечеству" (СПб., 1812) Шишков вновь резко критиковал галломанию и космополитизм. Вышедшая в канун Отечественной войны 1812, она вызвала широкий общественный резонанс, взгляды Шишкова оказались востребованными высшей властью и обществом. с 1818 - работал над обширным автобиографическим повествованием, которое сам называл Домашними моими записками; специально оговаривался, что его сочинение было адресовано узкому кругу читателей и не подлежало преданию гласности; (до настоящего времени дошла вторая часть записок, Ш охватывающая период от смерти Екатерины II до 1814 г., озаглавленная в рукописи "Остальная половина моей жизни; опубликована спустя почти тридцать лет после кончины автора) Разбитие русского военного корабля у берегов Швеции в 1771 году (Отрывок из жизни N...) (Отечественные записки П. П. Свиньина, зима 1821/1822); без подписи Военные действия Российского флота против Шведского, 1788-1890 гг., 1826 Записки о плавании из Кронштадта в Константинополь в 1776-1779 гг. предисловия к книге Давыдова Двукратное путешествие в Америку морских офицеров Хвостова и Давыдова, писанная сим последним (посмертное издание), СПб, 1810 собрание сочинений и переводов в 17 томах, СПб, 1818-1839 Записки, мнения и переписка адмирала А. С. Шишкова. издание Киселева и Ю. Самарина, Берлин. 1870. сочинения последний раз выходили в 1870 году в Берлине. "Собрание высочайших манифестов, грамот, указов и прочего 1812 - 1816 годов. Издал А.С. Шишков" (СПб., 1816); "Хорошилище в мокроступах идет по гульбищу из ристалища в позорище". Сей старец дорог нам: он блещет средь народа Священной памятью двенадцатого года. Один в толпе вельмож он русских муз любил, Их незамеченных созвал, соединил От хлада наших дней спасал он лавр единый Осиротевшего венца Екатерины... А. Пушкин "... Жаль, что умер Шишков - многого мы лишились..." В. Г. Белинский С непременным уважением, А.

ABP_TOR: Вот здесь о Шишкове http://az.lib.ru/s/shishkow_a_s/ Биографическая справка http://az.lib.ru/s/shishkow_a_s/text_0010.shtml Библиографическая справка http://az.lib.ru/s/shishkow_a_s/text_0020.shtml Статья А. Стрижева Муж света и разума Адмирал Александр Семенович Шишков Сайт Русское Воскресение http://www.voskres.ru/literature/library/schischkov.htm

Серж: Александра Сергеевича Пушкина часто упрекали, что стихи друзей своих, Дельвига и Боратынского, он хвалит без меры, что ставит дружбу выше объективности. На это Пушкин отвечал так: «Дружбу сотворил Бог, а литературу состряпали мы, смертные!».

ursus:

volnoper: Чуть-чуть о Люби. Автор воспоминаний "Подводная лодка "Нерога", ВЖ. №20, 1938. Франция. Взято из биосписка "Русская колония в Тунисе..."



полная версия страницы