Форум » Кординаты памяти » Балтийское море » Ответить

Балтийское море

ИСИДОР: Пользуясь случаем, открываю тему "Балтийское море". Сюда можно добавлять координаты, названия и фото погибших кораблей, а также членов экипажа, покоящихся в братской могиле. Морей и океанов много, присоединяйтесь коллеги! С уважением, Исидор

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 All

maslopoop: Офицеры и старшины С-7 после вручения наград за июльско-августовский поход 1942г... сидят (слева направо): помощник командира капитан-лейтенанта А.И. Думбровский, командир лодки капитан-лейтенант С.П. Лисин, военком старший политрук В.С. Гусев, командир БЧ-1 старший лейтенант М.Т. Хрусталев; стоят - старшина группы радистов главстаршина А.А. Антифеев, неизвестный, старшина группы электриков мичман П.И. Ляшенко, командир группы движения инженер-капитан-лейтенант О.Г. Брянский, боцман главстаршина П.В. Пятибратов, неизвестный, военфельдшер фельдшер Ф.М. Шкурко, мичман старшина группы торпедистов А.Ф. Винокуров, неизвестный... Лодка погибла в следующем походе 21 октября северо-восточнее маяка Седерарм (59о 51,06 с.ш. / 19о 32,24 в.д.). После попадания торпеды "Весихииси" всех находившихся на мостике нашей лодки взрывной волной сбросило в воду. Штурман М.Т. Хрусталев утонул, а командир лодки, рулевой А.К. Оленин, комендор В.С. Субботин и трюмный В.И. Куница были подняты на борт финской лодки..

ИСИДОР: Эсминец "ГРОМЪ", покоится на Кассарском плёсе, Моозундский архипелаг восточной части Балтийского моря, территориальные воды Эстонии. "ГРОМЪ" погиб 14 (1) октября 1917-го года. Точных координат нет.

ИСИДОР: Участники 9-й международной подводной поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" обнаружили в Балтийском море на территории Кингисеппского района Ленинградской области парусный линейный корабль Балтфлота Российской империи "Лефорт" До сих пор его местонахождение оставалось неизвестным. Группа водолазов спустилась к затонувшему кораблю и обследовала его. Объект был идентифицирован как линейный корабль "Лефорт". При обследовании корабля, корпус которого имеет высокую степень сохранности, водолазами обнаружены останки членов экипажа, холодное и огнестрельное оружие, посуда, корабельные приборы и шкиперское имущество, а также корабельные орудия. Известно, что "Лефорт" затонул 23 сентября 1857 года по пути из Ревеля (ныне Таллинн) в Кронштадт между островами Гогланд и Большой Тютерс. Все, кто был на борту - 756 членов экипажа, 53 женщин и 17 детей - погибли

ИСИДОР: Участники экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" нашли на дне Финского залива возле острова Большой Тютерс советскую подводную лодку С-9, без вести пропавшую в 1943 году.

Dirk: ИСИДОР пишет: До сих пор его местонахождение оставалось неизвестным. Тут ныряльщики немного лукавят. "Лефорт" затонул в 4 (четырёх) кабельтовых от "Владимира". В вахтенном журнале "Владимира" записаны координаты. Конечно, они могут быть малость неточны, но всё-так весьма близки к действительности.

ИСИДОР: Dirk пишет: затонул в 4 (четырёх) кабельтовых от "Владимира". Спасибо ув.Dirk! А по самому "Владимиру" то что, где? Может и по ЭМ "ГРОМЪ" сориентируете? С уважением, Исидор

Dirk: Так "Владимир" не тонул! Из Ревеля в Кронштадт шли под парусами три однотипных корабля: "Владимир" (флаг контр-адмирала Нордмана), "Лефорт" и "Императрица Александра". "Лефорт" затонул на глазах у экипажа "Владимира", "Александра" была чуть подалее. Оба корабля отстоялись под берегом и были 13 сентября прибуксированы в Кронштадт пароходами (как это, кстати, первоначально и планировалось).

Poplavok: Координаты места гибели канонерской лодки "Сивуч" (6 (19) августа 1915 года) - 58° 08' с. ш. 23° 50' в. д., в виду деревни Линакюля, северо-западная часть острова Кюно. Останки "Сивуча":

ИСИДОР: Спасибо ув. Dirk! По "Владимиру" ясность полная! С уважением, Исидор

ют-707: Посмотрел в интернете о погибших кораблях. Тут не то что темы, тут отдельного форума мало будет!

ИСИДОР: Ув. ЮТ-707! Ничего, осилим всем миром! С уважением, Исидор

ют-707: Затонувшие корабли Балтики 1 Сторожевой катер №143 (КБФ) 2. Транспорт "КРИМУЛДА" (ЛГМП) 3. Транспорт "ВЫБОРГ" (БГМП) 4. Базовый тральщик Т-216 (КБФ) проект 53-У 5. Транспорт ВТ-538 "АКСЕЛЬ КАРЛ" (КБФ)-нет координат 6.Транспорт ВТ-514 "СИБИРЬ" (КБФ) 7. Базовый тральщик Т-204 "ФУГАС" (КБФ) проект 3 8. Эскадренный миноносец "ЭНГЕЛЬС" 9. Транспорт ВТ-543 "ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА" (КБФ) 10. Транспорт "ВОРМСИ" 11. Транспорт ВТ-524 "КАЛПАКС" (КБФ) 12. Транспорт ВТ-546 "АУСМА" (КБФ) 13. Транспорт ВТ-518 "ЛУГА" (КБФ) 14. Транспорт ВТ-501 "БАЛХАШ" (КБФ) 15. Транспорт ВТ-512 "ТОБОЛ" (КБФ) 16. Транспорт ВТ-581 "ЛЕЙК ЛЮЦЕРНА" (КБФ) 17. Плавучая мастерская "СЕРП И МОЛОТ" (КБФ) 18. Буксир КП-18 (КБФ) 19. Транспорт ВТ-550 "ШАУЛЯЙ" (КБФ) 20. Транспорт ВТ-505 "ИВАН ПАПАНИН" (КБФ) 21. Гидрографическое судно "АСТРОНОМ" (КБФ) 22. Транспорт "ВАЙНДЛО" (КБФ) 23. Транспорт ВТ-526 "СКРУНДА" (КБФ) 24. Транспорт ВТ-519 "СИГУЛДА" (КБФ) 25. Транспорт ВТ-563 "АТИС КРОНВАЛЬДИС" (КБФ) 26.Транспорт ВТ-542 "МЕЕРО" (КБФ) 27. Катер-тральщик 8М2 "ВОЛХОВ" (КБФ) 28. Торпедный катер №91 (КБФ) тип Г-5 29. Транспорт "АЛЬФ" (КБФ) 30. Транспорт ВТ-566 "ВОХИ" (КБФ) 31. Сторожевой катер МО №305 (КБФ) 32. Сторожевой корабль "ЩОРС" (КБФ) 33. Торпедный катер №114 (КБФ) Тип г-5 34. Торпедный катер №151 (КБФ) тип Г-5 35.Сторожевой катер №412 и катер-тральщик №902 (КБФ) №412 - тип МО-II 36. Торпедный катер №21 (КБФ) тип Г-5 37. Торпедный катер №11 (КБФ) 38. Сторожевой катер МО №311 (КБФ) 39. Гидрографическое судно "ВОЛНА" (КБФ) 40. Буксир "КАРИН" (ЭГМП) 41. Сторожевой катер №206 (КБФ) и шхуна "НЕВА" 42. Торпедные катера №72 и №102 (КБФ) оба типа Д-3 43. Торпедный катер №82 (КБФ) 44. Госпитальное судно "АНДРЕЙ ЖДАНОВ" (КБФ) 45. Сторожевой катер №310 (КБФ) тип МО-IV 46. Катер-тральщик №916 (КБФ) 47. Тральщик №91 (КБФ) бывший буксир "Ижорец №91" 48. Катер-тральщик 7М2 "ВОРОНИН" (КБФ) 49. Торпедный катер №142 (КБФ) тип Д-3 50. Сторожевой катер №201 (КБФ) тип МО-IV 52. Торпедные катера №71, №113 и №121 (КБФ) все типа Г-5 53. Торпедный катер №22 и №31 (КБФ) тип Д-3 54. Сторожевые катера №306 и №510 (КБФ) оба типа МО-IV 55. Торпедный катер №123 (КБФ) тип Г-5 56. Торпедный катер №83 (КБФ) тип Ш-4 57. Сторожевой катер №211 (КБФ) тип МО-IV 58. Сторожевой корабль ЛК-2 (КБФ) 59. Плашкоут №3 (КБФ) 60. Катер-тральщик №813 (КБФ) 61. Сторожевой катер №225 (КБФ) тип МО-II 62. Тральщик №39 "ПЕТРОЗАВОДСК" и сторожевой катер №212 (КБФ) №212 - тип МО-IV 63. Катер-тральщик ОВР-6 (КБФ) 64. Сторожевой катер №211 (КБФ) 65. Сторожевой катер №308 (КБФ) 66. Сторожевой катер №210 (КБФ) 67. 2 катера КМ и 4 катера ЗиС (КБФ) 68. Катер-тральщик №806 (КБФ) 69. Катер №11 (КБФ) 70. Катер-тральщик №27 (КБФ) 71. Катер-тральщик 7М1 "ПИКША" (КБФ) 72. Катер-тральщик №36 (КБФ) 73. Сторожевой катер №208 (КБФ) тип МО-IV 74. Торпедный катер №54 (КБФ) тип Г-5 75. Катер-тральщик 5М3 "ЯСТРЕБ" (КБФ) 76. Тральщик №57 "УДАРНИК" (КБФ) 77. Торпедный катер №11 (КБФ) 78. Катер-тральщик ГС-1 (КБФ) 79. Торпедный катер №104 (КБФ) тип Г-5 80. Тендер №276 (КБФ) 81. Шхуна "РЕЙН" 82. Катер-тральщик №901 (КБФ) 83. Трал-баржа №34 (БТ-52) 84. Трал-баржа №47 (БТ-47) 85. Баржа. 86. Трал-баржа №50 (БТ-50) 87. Неизвестное судно 88. Трал-баржа №52 (БТ-52) 89. Трал-баржа №35 (БТ-35) 90. Трал-баржа №16 (БТ-16) 91. Кабельное судно "Молния" 92. Танкер №12 93. Плавбазы КП-13 и КП-5 94. Трал-баржа №31 (БТ-31) 95. Трал-баржа №33 (БТ-33) 96. Судно посыльное "МТ-3" 97. Буксирный пароход "КП-52" 98. ВДР-76 99. СКР типа "F-1"

ИСИДОР: Спасибо ув ЮТ-707! Вероятно там же нашел! Можно по ссылке глянуть желающим, это карта Вентспилса. http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1006/29/d87e1b4330d1.jpg С уважением, Исидор

VAS63: ют-707 пишет: Затонувшие корабли Балтики Вообще только за 1941-1945 гг. на Балтике затонуло 378 боевых кораблей и катеров и 907 прочих судов и плавсредств

ИСИДОР: Ув. VAS63! Ну так присоединяйтесь не только статистикой, но и конкретикой! Спасибо за участие! С уважением, Исидор

VAS63: ИСИДОР пишет: Ну так присоединяйтесь не только статистикой, но и конкретикой! Спасибо за участие! Так вот размышляю, может постранично справочники потерь запостить Если серьезно - больно уж их много, кораблей и судов, на всех театрах только в ВОВ погибло, несколько тысяч. Ну и извечные русские вопросы: кто виноват и что делать? Переписывать сюда справочники? А надо ли? Всех ли писать? Если смысл начинать?

ИСИДОР: Спасибо ув.VAS63! VAS63 пишет: больно уж их много, кораблей и судов, на всех театрах только в ВОВ погибло, несколько тысяч Ну если так рассуждать, то и все форумы не особо то нужны, всё есть и в НЕТе, и в архивах, и на "чердаках" памяти, и в мемуарах, и в худдоклитературе и те. пе. Если по крупицам собирать, то может и можно помочь коиу то, неизвестных ведь ещё больше! Если согласны, то я за продолжение! С уважением, Исидор

VAS63: ИСИДОР пишет: то и все форумы не особо то нужны, всё есть и в НЕТе, и в архивах, и на "чердаках" памяти, и в мемуарах, и в худдоклитературе и те. пе. Ну почему же... Вот Вы пишете: ИСИДОР пишет: неизвестных ведь ещё больше! Я думаю, постить общеизвестные случаи нет смысла. Может разобрать сомнительные, неясные случаи? Мне вот, например, не удалось прояснить судьбу балтийского малого охотника ПК-235. На 22.06.1941 г. был, а потом не стало. Кстати, в этом я не одинок. Штаб КБФ и Главное управление погранвойск тоже не смогли разобраться. Так и пропал из списков.

ИСИДОР: Ув. VAS63! Я начал участие в форуме по теме ЭМ "ГРОМЪ", эта тема мне близка лично, к стати тему "Балтийское море", я начал именно с ЭМ "ГРОМЪ". О неизвестных! За каждым кораблем, стоят люди, они вместе с кораблями канули в бездну, кто то смог спастись, кто то нет, а кто смог спастись, тот потом тоже пропал.., я ведь обо этом!!!!!!! Да и о кораблях та же ситуация!!! Вот и предложил, спокойно, методично, по осколкам собирать информацию! Если я не прав, то поправьте! С уважением, Исидор

ют-707: Научно-исследовательское судно Морского музея Эстонии «Mare» обнаружило на дне Финского залива затонувшую подводную лодку «Единорог» военно-морского флота России времен Первой мировой войны. Найденная подводная лодка находится лежит на дне, на глубине 85 метров на линии Таллин — Хельсинки. Проект подводных лодок типа "Барс" был пятым типом подводных лодок, строившихся по проекту И.Г. Бубнова. Первоначальный вариант подводных лодок водоизмещением 650 тонн был очень близок к разработанному в то же время проекту подводных лодок типа "Морж" и отличался от него в основном удлинением на 3 шпации, установкой более мощных дизелей и увеличенным запасом топлива. Подводные лодки этого класса лодки строились в годы Первой мировой войны на Петроградском Балтийском судостроительном заводе и в Таллине, на заводе общества “Ноблесснер” (Noblessner, позже — Морской завод). В годы Первой Мировой Войны три лодки этого класса погибли в Балтийском море. ДПЛ “Единорог” строилась на Балтийском судостроительном заводе, заложена 1 августа 1915 года, спущена на воду в 1916 году, вступила в строй 22 декабря 1916 года.

ют-707: Броненосный крейсер "Паллада" 15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 17 мая 1905 года заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 28 октября 1907 года , вступил в строй 2 февраля 1911 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как крейсер I-го ранга. Участвовал в первой мировой войне (дозорная и разведывательная служба). 11 октября 1914 года при возвращении из дозора, в устье Финского залива был торпедирован германской подводной лодкой "U-26". Затонул со всем экипажем. Место гибели корабля 59° 36' 30" северной широты и 22° 49' восточной долготы. Водоизмещение 7835 т. Размерения 135x17,5x6.5 м Воружение 2 - 203/45, 8 - 152/45, 20 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 4 пул., 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА Бронирование: крупповская броня борт 89-222 мм, казематы - 57 мм, башни 146 мм, палуба 31 мм, рубка 133 мм Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения Франко-русского завода 16500 и.л.с. 26 котлов Бельвиля, 2 винта Скорость 22,3 узла Дальность плавания 2100 миль. Экипаж 21 офицер и 559 матросов

ИСИДОР: 17 декабря 1915 года во время Первой мировой войны примерно в 20 км от берега подорвался на русских минах и затонул лёгкий крейсер Бремен военного флота Германии. Это была успешно проведённая операция русской военной разведки на Балтике и несомненный крупный успех русского минного оружия. Мины были поставлены 15 декабря 1915 года русскими эсминцами Новик, Победитель и Забияка, которым удалось незаметно провести операцию. И в то же время гибель крейсера Бремен и сопровождавшего его одного из двух миноносцев V-191 стала катастрофой, унесшей жизни 11 офицеров и 187 матросов с крейсера и 25 членов команды миноносца. Всего в экипаже крейсера насчитывалось 14 офицеров и 266 матросов.

ИСИДОР:

ют-707: Участники поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» обнаружили на дне Финского залива в районе острова Большой Тютерс без вести пропавшую в 1943 году советскую подводную лодку С-9. Погибшая подводная лодка С-9 лежит на глубине 56 м в районе острова Большой Тютерс. Причиной гибели лодки вероятнее всего стал подрыв на немецком минном заграждении. Корпус лодки сильно поврежден в районе кормовых отсеков, но рубочные люки закрыты. Это означает, что после подрыва на мине, экипаж не смог покинуть гибнущую лодку, и останки подводников находятся внутри своего корабля. В соответствии с действующим международным и российским законодательством, подводная лодка С-9 будет объявлена воинским захоронением, а место ее гибели будет нанесено на все морские карты.

Poplavok: "Лефорт": http://lefortship.ru/

ют-707: Спасибо за ссылку Poplavok, очень интересно! А как узнавать о планах будущих экспедиций и результатах прошедших? Спасибо, ют-707

Mykola: Рассказ о гибели эсминца "Карл Маркс" Я Пронов Андрей Викторович проживаю в г. Воронеж. Мой дед Пронов Михаил Никитович проходил службу в погран войсках 1941 в Эстонской республике, в его подчинении были торпедные катера, 8 августа 1941 г он получил сигнал SOS от эсминца карл маркс и выдвинуся в бухту хара. В последствии он его и заторпедировал чтобы он недостался врагу. Приведу вам рассказ моего деда, он отличается от той информации ,что собрана Вами, примите как есть та как доказать что либо я не смогу. дед умер 1980г. так вот из рассказа моего деда - эсминец шел по финскому заливу без прикрытия , на борту было много беженцев и раненых, его начали бомбить юнкерсы, он доложил об этом в штаб Что ведет бой, в штабе посоветовали ему зайти в бухту локса чтобы береговые зенитки его приклыли , штаб не знал что за сутки до этого зенитки снялись и их там уже небыло. Заходя в бухту линкор сел на мель , корабль без хода легкая мишень, вскоре стал тонуть,моряки беженцы стали покидать корабль , берег был недалеко. В заливе стояла нефтеналивная баржа, одна бомба попала в баржу нефть розлилась по заливу и загорелась, кто плыл в плавь сгорели заживо кто плыл на шлюпках в основном беженцы и раненые тех расстреливали зеленые братья, весь берег в бухте был устлан трупами, трупы просто сбрасывали в оврг.Капитан Дубровицкий покидал исминец с боцманом последний, он поня что до берега им не добраца и они поплыли в море , мой дед их обнаружил и снял со шлюпки, за спасение , по морским законам капитан Дубровицкий отдал свой кортик моему деду, (этот кортик был фамильный достался Дубровицкому от его деда на рукоятки был вензель екатерины второй а на лезвии был выгроверован фрегат идущий носом со всеми парусами, я в детстве любил играть с этим кортиком ) в последствии этот кортик был передан в дар местному краеведческому музею в селе Новая чигла таловского района Воронежской области,откуда в последствии и был похищен. Про катер мо-229 мой дед ничего не говорил. На следующий день с эсминца было что то снято и он был как я уже говорил заторпедирован. Практически весь личный состав эсминца погиб, а там еще были беженцы и раненые. В какомто году ( я не помню) была изгумация трупов, все овраги были наполнены трупами и открыли этот памятник . на открытие памятника ездил и мой дед , там он встретился и с Дубовицким, на следующий год помоему умер Дубовицкий. На табличке памятника есть надпись, ( и неизвестное количество безымянных воинов) это подтверждает то ,что на эсминце было много раненых и беженцев. Также с моим дедом служила на заставе и моя бабушеа, оно рассказывала тоже про трагедию с эсминцем, а мой отец учился после войны в интернате в Раквере, они в детстве бегали по льду на эсминец играть так как верхние палубы были над водой. Эта трагедия всячески умалчивается эстонцами, видно не любят они правду. Вот и все , что я могу рассказать о гибели эсминца Карл Маркс Изяслав. Светлая память всем погибшим.

Poplavok: ют-707 пишет: Спасибо за ссылку Poplavok, очень интересно! А как узнавать о планах будущих экспедиций и результатах прошедших? Спасибо, ют-707 Пожалуйста! Увы, нет информации.

Исследователь: ют-707 пишет: Спасибо за ссылку Poplavok, очень интересно! А как узнавать о планах будущих экспедиций и результатах прошедших? Спасибо, ют-707 Можно, например, узнавать у меня, как у многолетнего научного консультанта "Поклона кораблям Великой Победы" Очевидно - в "Личных сообщениях", так как общий интерес форумного сообщества к этой теме весьма невелик...

ИСИДОР: Отец рассказывал, что в 1955-1956 г., точно год не помнит, в Балтийском море при испытаниях погибла новая дизельная ПЛ. На борту находились и члены приемной комиссии, всего примерно около 50 человек. На ПЛ произошел взрыв. Потом ПЛ подняли. Более точной информации нет. Кто то может что либо прояснить по данному случаю?



полная версия страницы