Форум » Кординаты памяти » Балтийское море » Ответить

Балтийское море

ИСИДОР: Пользуясь случаем, открываю тему "Балтийское море". Сюда можно добавлять координаты, названия и фото погибших кораблей, а также членов экипажа, покоящихся в братской могиле. Морей и океанов много, присоединяйтесь коллеги! С уважением, Исидор

Ответов - 130, стр: 1 2 3 4 5 All

maslopoop: Офицеры и старшины С-7 после вручения наград за июльско-августовский поход 1942г... сидят (слева направо): помощник командира капитан-лейтенанта А.И. Думбровский, командир лодки капитан-лейтенант С.П. Лисин, военком старший политрук В.С. Гусев, командир БЧ-1 старший лейтенант М.Т. Хрусталев; стоят - старшина группы радистов главстаршина А.А. Антифеев, неизвестный, старшина группы электриков мичман П.И. Ляшенко, командир группы движения инженер-капитан-лейтенант О.Г. Брянский, боцман главстаршина П.В. Пятибратов, неизвестный, военфельдшер фельдшер Ф.М. Шкурко, мичман старшина группы торпедистов А.Ф. Винокуров, неизвестный... Лодка погибла в следующем походе 21 октября северо-восточнее маяка Седерарм (59о 51,06 с.ш. / 19о 32,24 в.д.). После попадания торпеды "Весихииси" всех находившихся на мостике нашей лодки взрывной волной сбросило в воду. Штурман М.Т. Хрусталев утонул, а командир лодки, рулевой А.К. Оленин, комендор В.С. Субботин и трюмный В.И. Куница были подняты на борт финской лодки..

ИСИДОР: Эсминец "ГРОМЪ", покоится на Кассарском плёсе, Моозундский архипелаг восточной части Балтийского моря, территориальные воды Эстонии. "ГРОМЪ" погиб 14 (1) октября 1917-го года. Точных координат нет.

ИСИДОР: Участники 9-й международной подводной поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" обнаружили в Балтийском море на территории Кингисеппского района Ленинградской области парусный линейный корабль Балтфлота Российской империи "Лефорт" До сих пор его местонахождение оставалось неизвестным. Группа водолазов спустилась к затонувшему кораблю и обследовала его. Объект был идентифицирован как линейный корабль "Лефорт". При обследовании корабля, корпус которого имеет высокую степень сохранности, водолазами обнаружены останки членов экипажа, холодное и огнестрельное оружие, посуда, корабельные приборы и шкиперское имущество, а также корабельные орудия. Известно, что "Лефорт" затонул 23 сентября 1857 года по пути из Ревеля (ныне Таллинн) в Кронштадт между островами Гогланд и Большой Тютерс. Все, кто был на борту - 756 членов экипажа, 53 женщин и 17 детей - погибли

ИСИДОР: Участники экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" нашли на дне Финского залива возле острова Большой Тютерс советскую подводную лодку С-9, без вести пропавшую в 1943 году.

Dirk: ИСИДОР пишет: До сих пор его местонахождение оставалось неизвестным. Тут ныряльщики немного лукавят. "Лефорт" затонул в 4 (четырёх) кабельтовых от "Владимира". В вахтенном журнале "Владимира" записаны координаты. Конечно, они могут быть малость неточны, но всё-так весьма близки к действительности.

ИСИДОР: Dirk пишет: затонул в 4 (четырёх) кабельтовых от "Владимира". Спасибо ув.Dirk! А по самому "Владимиру" то что, где? Может и по ЭМ "ГРОМЪ" сориентируете? С уважением, Исидор

Dirk: Так "Владимир" не тонул! Из Ревеля в Кронштадт шли под парусами три однотипных корабля: "Владимир" (флаг контр-адмирала Нордмана), "Лефорт" и "Императрица Александра". "Лефорт" затонул на глазах у экипажа "Владимира", "Александра" была чуть подалее. Оба корабля отстоялись под берегом и были 13 сентября прибуксированы в Кронштадт пароходами (как это, кстати, первоначально и планировалось).

Poplavok: Координаты места гибели канонерской лодки "Сивуч" (6 (19) августа 1915 года) - 58° 08' с. ш. 23° 50' в. д., в виду деревни Линакюля, северо-западная часть острова Кюно. Останки "Сивуча":

ИСИДОР: Спасибо ув. Dirk! По "Владимиру" ясность полная! С уважением, Исидор

ют-707: Посмотрел в интернете о погибших кораблях. Тут не то что темы, тут отдельного форума мало будет!

ИСИДОР: Ув. ЮТ-707! Ничего, осилим всем миром! С уважением, Исидор

ют-707: Затонувшие корабли Балтики 1 Сторожевой катер №143 (КБФ) 2. Транспорт "КРИМУЛДА" (ЛГМП) 3. Транспорт "ВЫБОРГ" (БГМП) 4. Базовый тральщик Т-216 (КБФ) проект 53-У 5. Транспорт ВТ-538 "АКСЕЛЬ КАРЛ" (КБФ)-нет координат 6.Транспорт ВТ-514 "СИБИРЬ" (КБФ) 7. Базовый тральщик Т-204 "ФУГАС" (КБФ) проект 3 8. Эскадренный миноносец "ЭНГЕЛЬС" 9. Транспорт ВТ-543 "ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА" (КБФ) 10. Транспорт "ВОРМСИ" 11. Транспорт ВТ-524 "КАЛПАКС" (КБФ) 12. Транспорт ВТ-546 "АУСМА" (КБФ) 13. Транспорт ВТ-518 "ЛУГА" (КБФ) 14. Транспорт ВТ-501 "БАЛХАШ" (КБФ) 15. Транспорт ВТ-512 "ТОБОЛ" (КБФ) 16. Транспорт ВТ-581 "ЛЕЙК ЛЮЦЕРНА" (КБФ) 17. Плавучая мастерская "СЕРП И МОЛОТ" (КБФ) 18. Буксир КП-18 (КБФ) 19. Транспорт ВТ-550 "ШАУЛЯЙ" (КБФ) 20. Транспорт ВТ-505 "ИВАН ПАПАНИН" (КБФ) 21. Гидрографическое судно "АСТРОНОМ" (КБФ) 22. Транспорт "ВАЙНДЛО" (КБФ) 23. Транспорт ВТ-526 "СКРУНДА" (КБФ) 24. Транспорт ВТ-519 "СИГУЛДА" (КБФ) 25. Транспорт ВТ-563 "АТИС КРОНВАЛЬДИС" (КБФ) 26.Транспорт ВТ-542 "МЕЕРО" (КБФ) 27. Катер-тральщик 8М2 "ВОЛХОВ" (КБФ) 28. Торпедный катер №91 (КБФ) тип Г-5 29. Транспорт "АЛЬФ" (КБФ) 30. Транспорт ВТ-566 "ВОХИ" (КБФ) 31. Сторожевой катер МО №305 (КБФ) 32. Сторожевой корабль "ЩОРС" (КБФ) 33. Торпедный катер №114 (КБФ) Тип г-5 34. Торпедный катер №151 (КБФ) тип Г-5 35.Сторожевой катер №412 и катер-тральщик №902 (КБФ) №412 - тип МО-II 36. Торпедный катер №21 (КБФ) тип Г-5 37. Торпедный катер №11 (КБФ) 38. Сторожевой катер МО №311 (КБФ) 39. Гидрографическое судно "ВОЛНА" (КБФ) 40. Буксир "КАРИН" (ЭГМП) 41. Сторожевой катер №206 (КБФ) и шхуна "НЕВА" 42. Торпедные катера №72 и №102 (КБФ) оба типа Д-3 43. Торпедный катер №82 (КБФ) 44. Госпитальное судно "АНДРЕЙ ЖДАНОВ" (КБФ) 45. Сторожевой катер №310 (КБФ) тип МО-IV 46. Катер-тральщик №916 (КБФ) 47. Тральщик №91 (КБФ) бывший буксир "Ижорец №91" 48. Катер-тральщик 7М2 "ВОРОНИН" (КБФ) 49. Торпедный катер №142 (КБФ) тип Д-3 50. Сторожевой катер №201 (КБФ) тип МО-IV 52. Торпедные катера №71, №113 и №121 (КБФ) все типа Г-5 53. Торпедный катер №22 и №31 (КБФ) тип Д-3 54. Сторожевые катера №306 и №510 (КБФ) оба типа МО-IV 55. Торпедный катер №123 (КБФ) тип Г-5 56. Торпедный катер №83 (КБФ) тип Ш-4 57. Сторожевой катер №211 (КБФ) тип МО-IV 58. Сторожевой корабль ЛК-2 (КБФ) 59. Плашкоут №3 (КБФ) 60. Катер-тральщик №813 (КБФ) 61. Сторожевой катер №225 (КБФ) тип МО-II 62. Тральщик №39 "ПЕТРОЗАВОДСК" и сторожевой катер №212 (КБФ) №212 - тип МО-IV 63. Катер-тральщик ОВР-6 (КБФ) 64. Сторожевой катер №211 (КБФ) 65. Сторожевой катер №308 (КБФ) 66. Сторожевой катер №210 (КБФ) 67. 2 катера КМ и 4 катера ЗиС (КБФ) 68. Катер-тральщик №806 (КБФ) 69. Катер №11 (КБФ) 70. Катер-тральщик №27 (КБФ) 71. Катер-тральщик 7М1 "ПИКША" (КБФ) 72. Катер-тральщик №36 (КБФ) 73. Сторожевой катер №208 (КБФ) тип МО-IV 74. Торпедный катер №54 (КБФ) тип Г-5 75. Катер-тральщик 5М3 "ЯСТРЕБ" (КБФ) 76. Тральщик №57 "УДАРНИК" (КБФ) 77. Торпедный катер №11 (КБФ) 78. Катер-тральщик ГС-1 (КБФ) 79. Торпедный катер №104 (КБФ) тип Г-5 80. Тендер №276 (КБФ) 81. Шхуна "РЕЙН" 82. Катер-тральщик №901 (КБФ) 83. Трал-баржа №34 (БТ-52) 84. Трал-баржа №47 (БТ-47) 85. Баржа. 86. Трал-баржа №50 (БТ-50) 87. Неизвестное судно 88. Трал-баржа №52 (БТ-52) 89. Трал-баржа №35 (БТ-35) 90. Трал-баржа №16 (БТ-16) 91. Кабельное судно "Молния" 92. Танкер №12 93. Плавбазы КП-13 и КП-5 94. Трал-баржа №31 (БТ-31) 95. Трал-баржа №33 (БТ-33) 96. Судно посыльное "МТ-3" 97. Буксирный пароход "КП-52" 98. ВДР-76 99. СКР типа "F-1"

ИСИДОР: Спасибо ув ЮТ-707! Вероятно там же нашел! Можно по ссылке глянуть желающим, это карта Вентспилса. http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i173/1006/29/d87e1b4330d1.jpg С уважением, Исидор

VAS63: ют-707 пишет: Затонувшие корабли Балтики Вообще только за 1941-1945 гг. на Балтике затонуло 378 боевых кораблей и катеров и 907 прочих судов и плавсредств

ИСИДОР: Ув. VAS63! Ну так присоединяйтесь не только статистикой, но и конкретикой! Спасибо за участие! С уважением, Исидор

VAS63: ИСИДОР пишет: Ну так присоединяйтесь не только статистикой, но и конкретикой! Спасибо за участие! Так вот размышляю, может постранично справочники потерь запостить Если серьезно - больно уж их много, кораблей и судов, на всех театрах только в ВОВ погибло, несколько тысяч. Ну и извечные русские вопросы: кто виноват и что делать? Переписывать сюда справочники? А надо ли? Всех ли писать? Если смысл начинать?

ИСИДОР: Спасибо ув.VAS63! VAS63 пишет: больно уж их много, кораблей и судов, на всех театрах только в ВОВ погибло, несколько тысяч Ну если так рассуждать, то и все форумы не особо то нужны, всё есть и в НЕТе, и в архивах, и на "чердаках" памяти, и в мемуарах, и в худдоклитературе и те. пе. Если по крупицам собирать, то может и можно помочь коиу то, неизвестных ведь ещё больше! Если согласны, то я за продолжение! С уважением, Исидор

VAS63: ИСИДОР пишет: то и все форумы не особо то нужны, всё есть и в НЕТе, и в архивах, и на "чердаках" памяти, и в мемуарах, и в худдоклитературе и те. пе. Ну почему же... Вот Вы пишете: ИСИДОР пишет: неизвестных ведь ещё больше! Я думаю, постить общеизвестные случаи нет смысла. Может разобрать сомнительные, неясные случаи? Мне вот, например, не удалось прояснить судьбу балтийского малого охотника ПК-235. На 22.06.1941 г. был, а потом не стало. Кстати, в этом я не одинок. Штаб КБФ и Главное управление погранвойск тоже не смогли разобраться. Так и пропал из списков.

ИСИДОР: Ув. VAS63! Я начал участие в форуме по теме ЭМ "ГРОМЪ", эта тема мне близка лично, к стати тему "Балтийское море", я начал именно с ЭМ "ГРОМЪ". О неизвестных! За каждым кораблем, стоят люди, они вместе с кораблями канули в бездну, кто то смог спастись, кто то нет, а кто смог спастись, тот потом тоже пропал.., я ведь обо этом!!!!!!! Да и о кораблях та же ситуация!!! Вот и предложил, спокойно, методично, по осколкам собирать информацию! Если я не прав, то поправьте! С уважением, Исидор

ют-707: Научно-исследовательское судно Морского музея Эстонии «Mare» обнаружило на дне Финского залива затонувшую подводную лодку «Единорог» военно-морского флота России времен Первой мировой войны. Найденная подводная лодка находится лежит на дне, на глубине 85 метров на линии Таллин — Хельсинки. Проект подводных лодок типа "Барс" был пятым типом подводных лодок, строившихся по проекту И.Г. Бубнова. Первоначальный вариант подводных лодок водоизмещением 650 тонн был очень близок к разработанному в то же время проекту подводных лодок типа "Морж" и отличался от него в основном удлинением на 3 шпации, установкой более мощных дизелей и увеличенным запасом топлива. Подводные лодки этого класса лодки строились в годы Первой мировой войны на Петроградском Балтийском судостроительном заводе и в Таллине, на заводе общества “Ноблесснер” (Noblessner, позже — Морской завод). В годы Первой Мировой Войны три лодки этого класса погибли в Балтийском море. ДПЛ “Единорог” строилась на Балтийском судостроительном заводе, заложена 1 августа 1915 года, спущена на воду в 1916 году, вступила в строй 22 декабря 1916 года.

ют-707: Броненосный крейсер "Паллада" 15 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 17 мая 1905 года заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 28 октября 1907 года , вступил в строй 2 февраля 1911 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как крейсер I-го ранга. Участвовал в первой мировой войне (дозорная и разведывательная служба). 11 октября 1914 года при возвращении из дозора, в устье Финского залива был торпедирован германской подводной лодкой "U-26". Затонул со всем экипажем. Место гибели корабля 59° 36' 30" северной широты и 22° 49' восточной долготы. Водоизмещение 7835 т. Размерения 135x17,5x6.5 м Воружение 2 - 203/45, 8 - 152/45, 20 - 75/50, 8 - 47 мм, 2 - 37 мм, 4 пул., 2 - 64 мм (дес), 2 ПТА Бронирование: крупповская броня борт 89-222 мм, казематы - 57 мм, башни 146 мм, палуба 31 мм, рубка 133 мм Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения Франко-русского завода 16500 и.л.с. 26 котлов Бельвиля, 2 винта Скорость 22,3 узла Дальность плавания 2100 миль. Экипаж 21 офицер и 559 матросов

ИСИДОР: 17 декабря 1915 года во время Первой мировой войны примерно в 20 км от берега подорвался на русских минах и затонул лёгкий крейсер Бремен военного флота Германии. Это была успешно проведённая операция русской военной разведки на Балтике и несомненный крупный успех русского минного оружия. Мины были поставлены 15 декабря 1915 года русскими эсминцами Новик, Победитель и Забияка, которым удалось незаметно провести операцию. И в то же время гибель крейсера Бремен и сопровождавшего его одного из двух миноносцев V-191 стала катастрофой, унесшей жизни 11 офицеров и 187 матросов с крейсера и 25 членов команды миноносца. Всего в экипаже крейсера насчитывалось 14 офицеров и 266 матросов.

ИСИДОР:

ют-707: Участники поисковой экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» обнаружили на дне Финского залива в районе острова Большой Тютерс без вести пропавшую в 1943 году советскую подводную лодку С-9. Погибшая подводная лодка С-9 лежит на глубине 56 м в районе острова Большой Тютерс. Причиной гибели лодки вероятнее всего стал подрыв на немецком минном заграждении. Корпус лодки сильно поврежден в районе кормовых отсеков, но рубочные люки закрыты. Это означает, что после подрыва на мине, экипаж не смог покинуть гибнущую лодку, и останки подводников находятся внутри своего корабля. В соответствии с действующим международным и российским законодательством, подводная лодка С-9 будет объявлена воинским захоронением, а место ее гибели будет нанесено на все морские карты.

Poplavok: "Лефорт": http://lefortship.ru/

ют-707: Спасибо за ссылку Poplavok, очень интересно! А как узнавать о планах будущих экспедиций и результатах прошедших? Спасибо, ют-707

Mykola: Рассказ о гибели эсминца "Карл Маркс" Я Пронов Андрей Викторович проживаю в г. Воронеж. Мой дед Пронов Михаил Никитович проходил службу в погран войсках 1941 в Эстонской республике, в его подчинении были торпедные катера, 8 августа 1941 г он получил сигнал SOS от эсминца карл маркс и выдвинуся в бухту хара. В последствии он его и заторпедировал чтобы он недостался врагу. Приведу вам рассказ моего деда, он отличается от той информации ,что собрана Вами, примите как есть та как доказать что либо я не смогу. дед умер 1980г. так вот из рассказа моего деда - эсминец шел по финскому заливу без прикрытия , на борту было много беженцев и раненых, его начали бомбить юнкерсы, он доложил об этом в штаб Что ведет бой, в штабе посоветовали ему зайти в бухту локса чтобы береговые зенитки его приклыли , штаб не знал что за сутки до этого зенитки снялись и их там уже небыло. Заходя в бухту линкор сел на мель , корабль без хода легкая мишень, вскоре стал тонуть,моряки беженцы стали покидать корабль , берег был недалеко. В заливе стояла нефтеналивная баржа, одна бомба попала в баржу нефть розлилась по заливу и загорелась, кто плыл в плавь сгорели заживо кто плыл на шлюпках в основном беженцы и раненые тех расстреливали зеленые братья, весь берег в бухте был устлан трупами, трупы просто сбрасывали в оврг.Капитан Дубровицкий покидал исминец с боцманом последний, он поня что до берега им не добраца и они поплыли в море , мой дед их обнаружил и снял со шлюпки, за спасение , по морским законам капитан Дубровицкий отдал свой кортик моему деду, (этот кортик был фамильный достался Дубровицкому от его деда на рукоятки был вензель екатерины второй а на лезвии был выгроверован фрегат идущий носом со всеми парусами, я в детстве любил играть с этим кортиком ) в последствии этот кортик был передан в дар местному краеведческому музею в селе Новая чигла таловского района Воронежской области,откуда в последствии и был похищен. Про катер мо-229 мой дед ничего не говорил. На следующий день с эсминца было что то снято и он был как я уже говорил заторпедирован. Практически весь личный состав эсминца погиб, а там еще были беженцы и раненые. В какомто году ( я не помню) была изгумация трупов, все овраги были наполнены трупами и открыли этот памятник . на открытие памятника ездил и мой дед , там он встретился и с Дубовицким, на следующий год помоему умер Дубовицкий. На табличке памятника есть надпись, ( и неизвестное количество безымянных воинов) это подтверждает то ,что на эсминце было много раненых и беженцев. Также с моим дедом служила на заставе и моя бабушеа, оно рассказывала тоже про трагедию с эсминцем, а мой отец учился после войны в интернате в Раквере, они в детстве бегали по льду на эсминец играть так как верхние палубы были над водой. Эта трагедия всячески умалчивается эстонцами, видно не любят они правду. Вот и все , что я могу рассказать о гибели эсминца Карл Маркс Изяслав. Светлая память всем погибшим.

Poplavok: ют-707 пишет: Спасибо за ссылку Poplavok, очень интересно! А как узнавать о планах будущих экспедиций и результатах прошедших? Спасибо, ют-707 Пожалуйста! Увы, нет информации.

Исследователь: ют-707 пишет: Спасибо за ссылку Poplavok, очень интересно! А как узнавать о планах будущих экспедиций и результатах прошедших? Спасибо, ют-707 Можно, например, узнавать у меня, как у многолетнего научного консультанта "Поклона кораблям Великой Победы" Очевидно - в "Личных сообщениях", так как общий интерес форумного сообщества к этой теме весьма невелик...

ИСИДОР: Отец рассказывал, что в 1955-1956 г., точно год не помнит, в Балтийском море при испытаниях погибла новая дизельная ПЛ. На борту находились и члены приемной комиссии, всего примерно около 50 человек. На ПЛ произошел взрыв. Потом ПЛ подняли. Более точной информации нет. Кто то может что либо прояснить по данному случаю?

ветер79: Российские водолазы-поисковики заявили о находке http://5-tv.ru/news/84219/

Исследователь: К сожалению, знаком с этим отнюдь не по "победным реляциям" СМИ (кстати, эта - не первая)... Позволю себе прокомментировать только последний абзац: "Поиск немецкого парома был чисто научной экспедицией". - Поиск немецкого парома был ЧИСТО КОММЕРЧЕСКОЙ эспедицией. "Это один из тех немногих случаев, когда реликвию Великой Отечественной не будут поднимать со дна Ладоги". - Это один из тех немногих случаев, когда реликвию Великой Отечественной войны МОЖНО ПОДНЯТЬ со дна Ладоги. "Слишком сложно технически осуществить эту операцию – «Зибель» лежит на глубине 35 метров килем вверх". - См. комментарий к предыдущей фразе. "Но вполне возможно достать на поверхность артефакты с корабля, если ими заинтересуются музеи". - Часть артефактов уже поднята на поверхность для продажи коллекционерам, часть планируется к подъёму для того же. В частности, имеется "заказ" от неких столичных "богатеньких" на палубные артустановки. Из музеев этой находкой заинтересовался ЦВММ, который имеет "определённые силы и возможности" для подъёма "Зибеля" целиком и для своей экспозиции, но "Группа "Гогланд" отказалась передать музею точные координаты находки... "Мы этим "Зибелем" себя до конца жизни обеспечили!"...

ИСИДОР: Ув. Исследователь! Можете конкретизировать, какие артефакты? В тексте по ссылке упоминаются документы, которые перевозил "Зибель", имею ввиду это!

Исследователь: Уважаемый Исидор, при всём к Вам уважении я не смог найти по Вашей ссылке каких-либо упоминаний о поднятых с "Зибеля" документах. А вот "железных" артефактов для любителей Кригсмарине на его борту вполне достаточно.... И, разумеется, без какой-либо "описи наличия по штату"... На что собственно и рассчитывает "Группа "Гогланд"... Именно у этой их находки есть ещё одна, особая моральная сторона, о которой мне писать просто не хочется... Надеюсь, что те дайверы об этом факте просто не подозревают... Извините, но мне просто неприятно об этом будет писать...

ИСИДОР: ИСИДОР пишет: В тексте по ссылке упоминаются документы... Ув. Исследователь! Это мой "косяк", параллельно делал два дела, прочёл невнимательно! Извините!

ют-707: Исследователь пишет: Можно, например, узнавать у меня, как у многолетнего научного консультанта "Поклона кораблям Великой Победы" Здравствуйте! Есть ли новости? А вообще, существует ли какая-либо всемирная обобщенная база данных о покоящихся в реках, озерах, морях, океанах кораблях с их названиями, координатами и краткой историей гибели? Имею ввиду разумеется установленные суда. Есть ведь обнаруженные корабли, но по разным причинам не идентифицированные и просто пропавшие и пока не найденные вовсе.

Исследователь: Уважаемый ют-707, начну по-русски, то есть с конца, то есть с краткого ответа на Ваш второй вопрос. Мой краткий ответ: "Нет!". По Вашему первому вопросу. 16 мая с.г. руководство подводной экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" (кстати, теперь это название - официально зарегистрированный брэнд, а то кое-кто из дайверов, отношения к экспедиции не имевших, уже пытался им воспользоваться) в лице К.Р.Богданова и К.Б.Стрельбицкого (то есть меня ) выезжало (точнее - вылетало и прилетало) в Краснодар, где "Поклон..." стал одним из дипломантов Национальной премиии "Хрустальный глобус-2014". В тот же вечер мы переехали в Геленджик, где на следующий день вместе с нашими коллегами из экспедиции "Раскрывая тайны линкора "Импратрица Екатерина Великая" вышли на место затопления корабля у мыса Дооб. Здесь, в день 100-летя его спуска на воду на его рэке (точнее - на барбете одной из башен ГК) была установлена памятная доска. Возможно, этот рассказ нуждается в отдельной теме? Кратко о планах. Во второй половине июня наша экспедиция с финского Ханко совершит выход в устье Финского залива. Объекты - крейсер "Паллада", русскиее тральщики и немецкие миноносцы. На рэке "Паллады" запланирована установка памятной доски.

ИСИДОР: Исследователь пишет: Кратко о планах. Подробно о результатах проинформирует ув. Исследователь?

Исследователь: ИСИДОР пишет: Подробно о результатах проинформирует ув. Исследователь? В экспедиции будут российские и финские электронные СМИ, и они должны "показать", причём - оперативно. Я же отпишусь по результатам "фактически".

ИСИДОР: Отлично! Ответ принят, ждем!

Mykola: На дне Балтийского моря нашли пять боевых кораблей России времен Первой мировой войны http://www.newsru.com/russia/18jun2014/ships.html

ИСИДОР: Спасибо ув. Mykola!!! "Проводник", "Взрыв", "Паллада"... два корабля пока ещё не установлены нужно понимать. А было ли на форуме что по тральщики "Проводник" и "Взрыв", фото есть?

Mykola: Уже размещал это сообщение в "Новейшей истории", но может быть, стоит и здесь оставить след: "Акула" в эстонских водах: так что же водолазы обнаружили недалеко от Хийумаа? http://rus.delfi.ee/daily/estonia/akula-v-estonskih-vodah-tak-chto-zhe-vodolazy-obnaruzhili-nedaleko-ot-hijumaa.d?id=68949771

Исследователь: Жаль, что не указано в какой именно части акватории острова Даго (Хийумаа) обнаружена эта лодка... Кстати, "Акулу" в последний раз видели именно с этого острова - вечером 15 ноября с сигнально-наблюдательного поста Службы связи Балтийского моря, расположенного на Нижнем Дагерортском маяке, установленном на западной оконечности полуострова Дагеорорт (ныне - Кыпу) - мысе Ристна.

Mykola: Исследователь пишет: Жаль, что не указано в какой именно части акватории острова Даго (Хийумаа) обнаружена эта лодка... Жалеют, что неглубоко затонула - доступна для дайверов-любителей http://rus.delfi.ee/daily/estonia/rossijskij-kontr-admiral-zatonuvshaya-podvodnaya-lodka-eto-mogila-a-na-mogilah-ne-plyashut.d?id=68959255 P.S. В одной из статей в подборке, следующей за указанной в ссылке, сказано: "...западнее острова Хийумаа"

Исследователь: Хотя один из участников форума уже открыл по находке "Акулы" отдельтную тему - http://kortic.borda.ru/?1-9-0-00000279-000-0-0-1403865852 , я продолжу здесь. По любой из "дельфийских" ссылок рекомендую также читать их иные материалы на эту тему (ниже основной статьи) и не рекомендую тратить время на чтение комментариев (числа, выделенные красным цветом). Восемь лет назад, в 13-м выпуске альманаха «Подводный флот Отечества» была опубликована моя работа "Загадки последнего похода подводной лодки «Акула»" (2006, № 13, С. 40 - 47), в котором я собрал всё, что касалось обозначенной в заголовке темы. Эта работа создавалась мной как "проблемая", и многое из упомянутого тогда мной там, после находки этого рэка, как принято говорить, уже "не соответствует исторической действительности". Своей главной заслугой, как автора этого матриала, я считаю публикацию. в нём подробного списка последнего экипажа "Акулы", который привожу здесь ниже: "1. ГУДИМ Николай Александрович - капитан 2-го ранга, командир корабля, родился 11.06.1882 в селе Княвич, ныне - Жирятинского района Брянской области России 2. КАЛЧЕВ Стефан Афанасьевич - лейтенант Российского Императорского флота (ранее - мичман 1-го разряда Королевского ВМФ Болгарии Калчев Стефан Атанасов), флагманский минный офицер Штаба начальника Отряда заградителей Балтийского моря, прикомандированный на боевой поход к экипажу «Акулы» «для постановки мин собственной конструкции», родился 02.02.1885 в Калофере, ныне - округ Пловдив, Болгария 3. ФОН ГЕРСДОРФ Карл Павлович - лейтенант, старший и минный офицер, родился 05.08.1884 в неуказанном в документах населённом пункте на территории бывшей Курляндской губернии России, ныне - Латвия 4. КОПЕЦ Константин Иосифович - лейтенант, штурманский офицер, родился 03.06.1885 в неуказанном в документах населённом пункте на территории бывшей Минской губернии России, ныне - Белоруссия 5. ЧИСТОВСКИЙ Роман Алексеевич - мичман, вахтенный начальник, родился в 1894 г., место рождения в документах не указано 6. ИСАКОВ Алексей Иванович - минный боцманмат (сверхсрочнослужащий), родился в 1884 г. в деревне Коросыльно, ныне - Макарьевского района Костромской области России 7. ПАСТЕ Иван Янович - рулевой боцманмат, родился в 1892 г. в неуказанном в документах населённом пункте на территории бывшего Гробинского уезда Курляндской губернии России, ныне - Латвия 8. СУЧКОВ Дмитрий Куприянович - рулевой боцманмат (сверхсрочнослужащий), родился в 1884 г. в селе Сокольные Горы, ныне - Мамадышского района Татарии, Россия 9. АРХИПОВ Николай Максимович - моторный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1891 г. в деревне Вторая Потаповка, ныне - Ногинского района Московской области России 10. МИХАЙЛОВ Пётр Александрович - моторный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1890 г. в Санкт-Петербурге, Россия 11. СИДЕЛЬНИКОВ Василий Антонович - моторный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1893 г. в Аткарско-Пригородной слободе, ныне - город Аткарск Атакарского района Саратовской области России 12. ФРОЛОВ Михаил Дмитриевич - моторный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1890 г. в деревне Красная, ныне - Гдовского района Псковской области России 13. ЭРМАН Александр Иванович - моторный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1892 г. в неуказанном в документах населённом пункте на территории бывшей Вехмутской волости Вейсенштейнского уезда Эстляндской губернии России, ныне - Эстония 14. БЕРСТЕНЁВ Сергей Петрович - электрик-унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1891 г. в селе Высоцкое, ныне - Оршанского района Витебской области Белоруссии 15. ТЯПКО Захар Наумович - электрик-унтер-офицер 1-й статьи (сверхсрочнослужащий), родился в 1888 г. в селе Великая Корогода, ныне - Радомышльского района Житомирской области Украины 16. ЩЕРБАКОВ Константин Алексеевич - электрик-унтер-офицер 1-й статьи (сверхсрочнослужащий), родился в 1888 г. в деревне Старые Кривцы, ныне - Новозыбковского района Брянской области России 17. ГОНЧАРОВ Иван Лаврентьевич - минно-машинный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1891 г. в Могилёве, ныне - Могилёвской области Белоруссии 18. КОНДРАШКИН Василий Семёнович - минно-машинный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1891 г. в деревне Серковая, ныне - Михайловского района Рязанской области России 19. НИКИФОРОВ Тарас Никифорович - машинный унтер-офицер 1-й статьи (сверхсрочнослужащий), родился в 1883 г. в деревне Александровка, ныне -Вяземского района Смоленской области России 20. СЕМЁНОВ Григорий Семёнович - машинный унтер-офицер 1-й статьи (сверхсрочнослужащий), родился в 1883 г. в деревне Курдюки, ныне - Юхновского района Калужской области России 21. ШУБИН Фёдор Михайлович - машинный унтер-офицер 1-й статьи (сверхсрочнослужащий), родился в 1888 г. в деревне Павловская, ныне - Шенкурского района Архангельской области России 22. ТУРЧИН Филипп Трофимович - телеграфный унтер-офицер 1-й статьи, родился в 1889 г. в Ивангороде, ныне - Борзненского района Черниговской области Украины 23. АВКСЕНТЬЕВ Авксентий Иосифович - машинный унтер-офицер 2-й статьи («из юнг набора 1914 года»), родился в 189? году в селе Субботинское, ныне - Александрийского района Кировоградской области Украины 24. ДОРОНИН Филипп Михайлович - минно-машинный унтер-офицер 2-й статьи, родился в 1892 г. в селе Ревязено, ныне - Княгининского района Нижегородской области России 25. ЛЕБЕДЕВ Василий Сергеевич - минно-машинный унтер-офицер 2-й статьи, родился в 1891 г. в деревне Дементьевка, ныне - Кинешемского района Ивановской области России 26. ЛЕПА Вольдемар Эмильевич - старший электрик, родился в 1891 г. в неуказанном в документах населённом пункте на территории бывшей Кремонской волости Рижского уезда Лифляндской губернии России, ныне - Латвия 27. МАУРИН Пётр Савельевич - минный машинист 1-й статьи, родился в 1889 г. в селе Ивашково, ныне - Одинцовского района Московской области России 28. ЧВАНОВ Василий Васильевич - минный машинист 1-й статьи, родился в 1893 г. в селе Кватиха, ныне - Сенгилеевского района Ульяновской области России 29. МОНАХОВ Фёдор Николаевич - рулевой 1-й статьи, родился в 1893 г. в селе Медяны, ныне - Пильнинского района Нижегородской области России 30. ПАВЛОВ Владимир Иванович - рулевой 1-й статьи, родился в 1893 г. в селе Барское Городище, ныне - Суздальского района Владимирской области России 31. МУХИН Григорий Сергеевич - машинный содержатель 1-й статьи, родился в 1889 г. в Орле, Россия 32. ПАНИН Михаил Александрович - электрик 1-й статьи, родился в 1893 г. в деревне Староподгорная, ныне - Спасского района Рязанской области России 33. ЮЩЕНКО Анисим Захарович - электрик 1-й статьи, родился в 1893 г. в селе Бреч, ныне - Городнянского района Черниговской области Украины 34. РУМЯНЦЕВ Владимир Павлович - фельдшер 2-й статьи, родился в 1893 г. в деревне Козлово, ныне - Старицкого района Тверской области России 35. АФАНАСЬЕВ Александр Андреевич - матрос 2-й статьи («запасной»), прикомандированный из «штата малой подводной лодки» на данный боевой поход к экипажу «Акулы» (в качестве строевого?), родился в 1887 г. в неуказанном в документах населённом пункте на территории нынешнего Кемского района Карелии, Россия".

АфанасийНикитин: Исаков Алексей Иванович - боцманмат подводной лодки "Акула" - дядя моего прадеда. В списке погибших есть описка в месте его рождения, что обнаружить могут только родственники, сверив все данные. Он родился в деревне Кобылино Завражной волости Макарьевского уезда Костромской губернии. Видимо, в архивных данных, на основании которых потом делали список была описка писаря, либо неразборчивый текст, который интерпретировали ошибочно. Мне конечно очень хотелось бы знать ссылку на архивный источник, содержащий приведённое в предыдущем посте место рождения членов команды. Заранее, Спасибо! Вот его прижизненная фотография, сделанная 2 апреля (по старому стилю) 1915 года в городе Ревеле. Он изображён вместе со своей женой. Акула в это время как раз проходила там ремонт.

Исследователь: По этой ссылке - http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=55483.0 - можно прочесть полный текст той моей статьи, о которой я уже писал выше, который завершается ссылкой на использованные документы.

АфанасийНикитин: Огромное Вам спасибо за статью! Как Вы считаете, действительно никакого обстрела Акулой Данцига не было и немцы её не топили?

ветер79: Точку в акватории, где была обнаружена затонувшая субмарина, должны признать российской братской могилой. http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201406291857-czk8.htm#

АфанасийНикитин: Спасибо! Буду ждать дальнейших вестей. Возможно, теперь все материалы о лодке в архиве поднимут, и они увидят свет. Неплохо было бы найти и других родственников погибшего экипажа. Вдруг в их семейных архивах есть редкие фото подводников с "Акулы".

Mykola: К вопросу о месте гибели лодки: сегодня на канале НТВ показали репортаж о спуске дайверов и там промелькнул экран GPS с координатами. Сделал скрин...

ТВА: На глубине 30 метров в Балтийском море обнаружена Русская подводная лодка "Акула" Видео. http://www.ntv.ru/novosti/1086596/

Исследователь: АфанасийНикитин пишет: Огромное Вам спасибо за статью! Как Вы считаете, действительно никакого обстрела Акулой Данцига не было и немцы её не топили? Спасибо за "Спасибо"! Конечно, никакого обстрела "Акулой" Данцига не было и немцы её не топили - она погибла на мине. АфанасийНикитин пишет: Возможно, теперь все материалы о лодке в архиве поднимут, и они увидят свет. "Поднимать" после меня уже нечего В той статье я опубликовал все архивные данные по последнему походу "Акулы".

Исследователь: Mykola пишет: К вопросу о месте гибели лодки: сегодня на канале НТВ показали репортаж о спуске дайверов и там промелькнул экран GPS с координатами. Сделал скрин... Спасибо! Насколько я смог понять, отмеченная точка находится северо-восточнее мыса Тахкуна-нина - северной точки острова Хийумаа. То есть эти данные никак не соответствуют предыдущим эстонским же - "западнее острова Хийумаа".

АфанасийНикитин: Исследователь пишет: "Поднимать" после меня уже нечего В той статье я опубликовал все архивные данные по последнему походу "Акулы". Говоря об архивных документах я имел в виду полную историю лодки со списками команды от начала службы Акулы. Мне по моему предку в РГАВМФ нашли пока только сведения о его награждении среди других унтеров - но это данные за 1915 год, а хотелось бы знать и о его службе до этого времени, ведь он на флоте с 1905 года. Может быть у кого-то на форуме есть фотографии команды или отдельных её членов? и списки?

Исследователь: Сегодня в адрес Министра обороны РФ ушёл 8-страничный иллюстрированный "Отчёт об идентификации подводной лодки "Акула" российскими дайверами. Разделы отчёта: - Исходные данные, - Результаты осмотра остова, - Повреждения лодки, - Заключение. Процитирую из последнего раздела следующее: "На основе обследования можно вынести следующее заключение о гибели лодки. ПЛ «Акула» погибла при выходе на боевое задание, двигаясь в надводном положении вдоль фарватера номер 22, в одной миле севернее от оси фарватера, в результате подрыва носом на дрейфующей мине. После подрыва, вероятно, детонировали и разорвались носовые торпеды «Акулы», в результате чего лодка затонула в течение менее 1 минуты".

ИСИДОР: Спасибо ув. Константин (Исследователь)! А что в планах по упоминавшимся выше кораблям? И пользуясь случаем, хочу спросить по ЭМ "ГРОМЪ". Он как известно покоится на Кассарском плесе. Велись ли по нему экспедиционные работы, кроме конечно снятия с него торпедных аппаратов. Я выкладывал фото на одноименной теме.

Исследователь: Уважаемый Исидор, планов у нас, как у того классика - "громадьё"! Например, в четверг утром убываю в http://www.interfax.ru/russia/385591 , но это, как известно, иной морской ТВД По Балтике же, в первую очередь, в планах - "Возвращение на "Акулу" с проведением на месте её гибели международной "Вахты Памяти" (РФ + Болгария, Беларусь, Украина, Латвия, Эстония). Но вот в этом-то последнем "маленьком, но гордом государстве", извините, всё и дело... Вы, возможно, не поверите, "но факт": после точной идентификации "Акулы" по имени на носу, после подъёма из-под воды обнаруживший эти буквы К.Р.Богданов писал для эстонских пограничников... объяснительную, в которой говорилось о том, что он - цитирую близко к тексту - "своей рукой не дотрагивался до корпуса подводной лодки, а только перчаткой счищал с него подводные обрастания"... No Comments! Поэтому идея "Вахты Памяти" может быть и не реализована всего лишь из-за понятно какой одной-единственной стороны.... Однако фильм по ней телеканал "Звезда" сделает - независимо от того, состоится ли "Вахта Памяти" или нет - обязательно: они и тогда у Хийумы уже снимали, и у меня подробное интервью вчера брали, будут и у потомка Власьева в СПБ и у уже найденного потомка старшины в Нижнем снимать (см. тему по находке "Акулы"). А вообще до окончания дайверского сезона-2014 ещё много времени, а значит и новых находок тоже может быть много!

ИСИДОР: Исследователь пишет: но это, как известно, иной морской ТВД Ну для этого случая есть ветка - Черное море! Ув. Исследователь, будет принято решение по "Вахте Памяти", дайте знать пожалуйста! Прошел по ссылке! Действительно "громадье", но не отчаивайтесь, "громадья" будет ещё больше! Удачи Вам и ждем!

Исследователь: Уважапемый Иситдор, СПАСИБО!

maslopoop: Mykola пишет: Я Пронов Андрей Викторович проживаю в г. Воронеж. Мой дед Пронов Михаил Никитович проходил службу в погран войсках 1941 в Эстонской республике, в его подчинении были торпедные катера, 8 августа 1941 г он получил сигнал SOS от эсминца карл маркс и выдвинуся в бухту хара. В последствии он его и заторпедировал чтобы он недостался врагу. Приведу вам рассказ моего деда, он отличается от той информации ,что собрана Вами, примите как есть та как доказать что либо я не смогу. дед умер 1980г. так вот из рассказа моего деда - эсминец шел по финскому заливу без прикрытия , на борту было много беженцев и раненых, его начали бомбить юнкерсы, он доложил об этом в штаб Что ведет бой, в штабе посоветовали ему зайти в бухту локса чтобы береговые зенитки его приклыли , штаб не знал что за сутки до этого зенитки снялись и их там уже небыло. Заходя в бухту линкор сел на мель , корабль без хода легкая мишень, вскоре стал тонуть,моряки беженцы стали покидать корабль , берег был недалеко. В заливе стояла нефтеналивная баржа, одна бомба попала в баржу нефть розлилась по заливу и загорелась, кто плыл в плавь сгорели заживо кто плыл на шлюпках в основном беженцы и раненые тех расстреливали зеленые братья, весь берег в бухте был устлан трупами, трупы просто сбрасывали в оврг.Капитан Дубровицкий покидал исминец с боцманом последний, он поня что до берега им не добраца и они поплыли в море , мой дед их обнаружил и снял со шлюпки, за спасение , по морским законам капитан Дубровицкий отдал свой кортик моему деду, (этот кортик был фамильный достался Дубровицкому от его деда на рукоятки был вензель екатерины второй а на лезвии был выгроверован фрегат идущий носом со всеми парусами, я в детстве любил играть с этим кортиком ) в последствии этот кортик был передан в дар местному краеведческому музею в селе Новая чигла таловского района Воронежской области,откуда в последствии и был похищен. Про катер мо-229 мой дед ничего не говорил. На следующий день с эсминца было что то снято и он был как я уже говорил заторпедирован. Практически весь личный состав эсминца погиб, а там еще были беженцы и раненые. В какомто году ( я не помню) была изгумация трупов, все овраги были наполнены трупами и открыли этот памятник . на открытие памятника ездил и мой дед , там он встретился и с Дубовицким, на следующий год помоему умер Дубовицкий. На табличке памятника есть надпись, ( и неизвестное количество безымянных воинов) это подтверждает то ,что на эсминце было много раненых и беженцев. Также с моим дедом служила на заставе и моя бабушеа, оно рассказывала тоже про трагедию с эсминцем, а мой отец учился после войны в интернате в Раквере, они в детстве бегали по льду на эсминец играть так как верхние палубы были над водой. Эта трагедия всячески умалчивается эстонцами, видно не любят они правду. Вот и все , что я могу рассказать о гибели эсминца Карл Маркс Изяслав. Светлая память всем погибшим. М. Морозов лет 5 назад уже приводил документы о гибели эсминца "Карл Маркс".. с фотокопией благодарственного письма от командования КБФ эстонцам-жителям Локсы за спасение экипажа.. погибло, ЕМНИП, 11 человек - все фамилии на памятнике.. его ответ на письмо мужчины, которому рассказывала его мать, заканчивалось фразой, ЕМНИП: не надо верить рассказам старых тётенек....

ветер79: В акватории Балтийского моря прошла торжественно-траурная церемония отдания почестей погибшему в годы Великой Отечественной войны экипажу подводной лодки ВМФ СССР «С-4». http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11970503@egNews

ИСИДОР: Ув. Ветер79! Не удается зайти по ссылке, комп выдает - 403 Forbidden!!! Можете уточнить?

ветер79: конечно, уважаемый ИСИДОР давайте попробуем вот так В акватории Балтийского моря прошла торжественно-траурная церемония отдания почестей погибшему в годы Великой Отечественной войны экипажу подводной лодки ВМФ СССР «С-4». По прибытии в точку гибели на дно Балтийского моря опустилась команда водолазов Клуба подводных исследований, которые закрепили на рубке подводной лодки памятную доску с именами погибших подводников. После этого на борту сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» представители командования Балтийского флота заполнили учетную карточку воинского захоронения, тем самым документально подтвердив статус памятного места Великой Отечественной войны. С этого момента координаты гибели подводной лодки «С-4» будут нанесены на все морские навигационные карты. Военные корабли и суда, проходя этот район, будут отдавать воинские почести и приспускать военно-морской флаг. В завершение церемонии под залпы автоматного салюта и Гимна Российской Федерации моряки спустили на воду венок. Все присутствующие почтили память погибших подводников минутой молчания. http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11970503@egNews текст я выложил. для перехода - вбейте в поисковик ВСЮ ссылку - так как @egNews почему то выпадает

ИСИДОР: OK! Спасибо ув. Ветер79! Но текст ИМХО можно было бы и не скрывать!

ют-707: Летом 2012 года было объявлено, что шведские гражданские водолазы сообщили о находке останков подводной лодки к юго-востоку от острова Эланд. Осенью 2012 года спасательное судно шведского ВМФ HMS Belos обследовало район гибели лодки и сфотографировало останки. Было установлено, что это советская подводная лодка, предположительно С-6, которая не вернулась с боевого задания в сентябре 1941 года. Лодка находится около острова Эланд в районе бывшего крупного немецкого минного заграждения Wartburg III. Следует заметить, что в этом районе в наши дни проходят военно-морские учения OPEN SPIRIT , на которых осуществляется поиск и уничтожение мин. Трудно сказать с определённой уверенностью об обстоятельствах гибели лодки. Возможно лодка находилась на поверхности для зарядки аккумуляторов, один из люков остался открытым. Лодка вошла на минное поле и подорвалась на мине. На дне лежат две большие части корпуса — носовая и кормовая, также рядом находится торпеда. Камеры HMS Belos засняли детали носового орудия лодки, где видны надписи на русском языке и советский серп и молот. По данным ВМС Швеции, подводная лодка находится в международных водах в шведской экономической зоне. Глубина местоположения - 46 метров, грунт - песчаный и гладкий. Кормовая часть подводной лодки лежит на грунте курсом 70 градусов. Корпус лодки расколот на две части. Носовая часть длиной 20 метров лежит к северу от кормовой части. Кормовая часть длиной около 40 метров начинается перед носовой артустановкой.

chernysheva49@mail.r: Уважаемые форумчане, очень нужна ваша помощь! На днях узнала, что двоюродная бабушка была переводчиком на судне Балтийского флота "ТИНА" и погибла в 1942 году (судно затонуло). Говорят, что даже книга была написана об этом событии. Может у кого-то есть информация, был ли вообще такой корабль (лодка и т.д.)?

Исследователь: chernysheva49@mail.r пишет: двоюродная бабушка была переводчиком на судне Балтийского флота "ТИНА" и погибла в 1942 году (судно затонуло). Вы не называете её имя, поэтому первый вопрос ке Вам: Вы проверяли имя Вашей родственницы по ОБД "Мемориал"? И ещё один вопрос к Вам: зачем, по Вашему мнению, в 1942 году на "судне Балтийского флота", запертого в "Маркизовой дуже" Финского залива, нужен был собственный штиатный переводчик?

ИСИДОР: Исследователь пишет: Вы проверяли имя Вашей родственницы по ОБД "Мемориал"? Можно ещё добавить предложение по поиску на сайте " ПОДВИГ НАРОДА", хотя вероятность мала по флоту 41-42-го годов.

chernysheva49@mail.r: Господа! Я пытаюсь докопаться до истины. "Мемориал" и "Подвиг народа" ничего не дали - это просматривается в первую очередь. Скажите, пожалуйста, было ли вообще такое судно, с таким именем? Затонуло ли оно? А зачем она нужна была в Испании в конце 30-х годов? С фамилией загвоздка - она имела 3 фамилии за свою недолгую жизнь - это то, что рассказала ее приемная дочь, которой сами понимаете немало лет. Сейчас у меня вопрос чисто о "ТИНЕ". Спасибо.

ИСИДОР: chernysheva49@mail.r пишет: "Мемориал" и "Подвиг народа" ничего не дали - это просматривается в первую очередь. chernysheva49@mail.r пишет: С фамилией загвоздка - она имела 3 фамилии Как же и кого тогда проверяли в первую очередь по этим базам данных, если с фамилией загвоздка?

boxer: Ув. *Ch49*! *Тыну* (Tonu), ВТ-531, грузовой пароход 2030т,Эстонского пароходства, мобилизован в состав КБФ. Капитан-Г.М. Григорьев. Погиб 11.10.41г, в устье Невы. Стоял в р-не завода *Судомех*. Затонул при арт. обстреле или авианалете.. Сведений о погибших нет. 27 июня 42г поднят и отведен на Канонерский завод в ремонт. Возвращен ЭГМП 4 июля 45г. Ист. :Соболев В.И.-Ветер Балтики. История БГМП ч.2-я. стр.94,96. Транспорт *Тиина* , ВТ-557 - благополучно пережил ВОв. С ув. Вох.

Исследователь: Грузовой пароход "Тыну" Балтийского ГМП (ранее - Эстонского ГМП) не мобилизовывался в состав КБФ. Номер "531" (или просто "31") - это его условное обозначение в предвоенных мобилизационных документах, а "ВТ" - просто скоращение в их текстах от "военного транспорта"; таким образом, это судно на деле не имело никакого литерно-цифрового обозначения "ВТ-531". Судно полузатонуло от артобстрела при отсутствии на нём команды, так что никаких потерь она иметь не могла.

boxer: Ув. К.Б.! *Тыну* по моб. плану 41г шла как ВТ-531, по пр. КБФ от 25.07. 41г планировалась , как ПБ-7 , 7-го днтщ ОВР Ханко , но оговорено, что 7-й днтщ прикомандировывается к бригаде траления , ввиду невозможности базирования по обстановке на Ханко.*Тыну* по факту до дивизиона не дошла. Потом потоплена , поднята , но в составе ДА, т.е. КБФ ( перечень №19) числилась до 6. 11.44г, если это не *очепятка *. Но это к судьбе человека погибшего в 1942г ( м.б. в блокаду ) отношения не имеет. С неизменным уважением Вох.

chernysheva49@mail.r: Спасибо за информацию. Простите мою серость, но получается было два судна? "Тыну"-ВТ-531 и "Тиина"- ВТ-557? Вчера мне прислали копию её письма от 18 июля 1941г. Цитирую только относящееся к теме: " Надеюсь, ты получила моё первое письмо из Таллина? Я ночую на Тине. ...Принимают ли посылки? Я спрашивала в Кронштадте, не принимают временно. ... Работаю по 16 часов, я старшая группы. ... Страшно жду писем. Пиши и на ящик (кратко) и на Тину (подлиннее)." Может у кого-то есть версии? Ув. ИСИДОР, просто я знаю все 3 фамилии и проверяла поочередно и через черточку, делая двойные, просто мне не разрешают их афишировать.

ИСИДОР: Ув. chernysheva49@mail.r! Можно попробовать проверить через полевую почту. На письме вероятно есть обратный адрес (адреса)?!

Mykola: chernysheva49@mail.r пишет: Пиши и на ящик (кратко) и на Тину (подлиннее) Это же интерпретация автора. По-эстонски Тыну пишется Tõnu. Может быть в этом искать разночтение...

недобитый эст : Причем здесь TÕNU ? Ясно же сказали, что это TIINA.

Исследователь: К сожалению, помочь нашей уважаемой просительнице довольно трудно из-за "семейных ограничений" в поиске... Однако, из тех крох, которые она до нас доводит, лично мне сегодня стало понятно следующее: - "искомая" служила в качестве "начальника группы" переводчиков на КБФ, очевидно - при его Разведывательном отделе, - "искомая" не СЛУЖИЛА, а ПРОЖИВАЛА на "Тине", которое (судно) находилось в Кронштадте по состоянию на 18.07.1941, - у "искомой" имелся официальный береговой адрес в Кронштадте (очевидно - на местной военно-морской почтовой станции), включающий номер условного "почтового ящика". Резюме: "забываем" все про "Тину"/"Тыну"/"Тиину" и ждём от "просительницы" полный адрес (а, возможно, и адресА?) "искомой". Причём, желателен скан - с полным написанием адреса и со всеми штемпелями.

ИСИДОР: ИСИДОР пишет: Можно попробовать проверить через полевую почту. Исследователь пишет: Причём, желателен скан - с полным написанием адреса и со всеми штемпелями. chernysheva49@mail.r пишет: просто я знаю все 3 фамилии и проверяла поочередно и через черточку, делая двойные, просто мне не разрешают их афишировать. У меня такое чувство, что мы пишем в никуда! Столько туману напущено о погибшем более 70-ти лет назад человеке с тремя фамилиями, что тут "тайны Мадридского двора" отдыхают! Не хочу обидеть ув. chernysheva49@mail.r, но может быть Вам следует определиться, Вы ищите или шифруете поиски? Ещё вариант, написать запросы во все возможные архивы!

chernysheva49@mail.r: Спасибо всем кто пытается мне помочь. Сегодня я получила разрешение на публикацию данных. Я разыскиваю данные о службе и гибели Будаговой (может быть Штукенберг) Екатерины Григорьевны. Шли первые месяцы войны, письма еще отправляли из Таллина в конвертах, которые, к сожалению не сохранились. Увы, архивы отвечают только при подтверждении родства, которое за давностью лет сделать невозможно. Нашлось еще письмо генерал-полковника М.С.Шумилова к её отцу, который выражал саболезнования по поводу трагической гибели Будаговой Е.Г., о которой он узнал в конце 1941 года. Значит погибла она в 1941 году. С Шумиловым она работала (служила) в Испании. Извините, если кого-то обижаю своими публикациями, но очень хочется хоть что-то узнать об этом героическом человеке.

ИСИДОР: Ув. chernysheva49@mail.r!!! Кого же Вы обижаете? Просто коллеги отзываясь на Вашу просьбу о помощи, хотели получить хоть какие то исходные установочные данные. Погибла Ваша Екатерина Григорьевна как Будакова. Вы писали, что ОБД "МЕМОРИАЛ" ничего не дал. Ну хоть что то, но дал. chernysheva49@mail.r пишет: Увы, архивы отвечают только при подтверждении родства, которое за давностью лет сделать невозможно. Если будете писать в ЦАМО г. Подольск, пишите как я, пишите, что Вы внучка. Я писал по двум своим дедам и деду жены, ответы получены и в полном объеме.

chernysheva49@mail.r: Спасибо!

boxer: Е.Г. Будагова вполне могла погибнуть на *Виронии*. ( см. предыдущие сообщения). Как известно на ней эвакуировалась часть штаба и особый отдел КБФ. По плану до 700чел . Мне известно о 20 спасенных *Славным*. ( Можно см. у Зубкова и даже у Бунича , но нет под рукой.).

Исследователь: Итак, пока мы узнали 2 из 3 фамилий "искомой". Это - уже хорошо, но это - только начало поиска... Наша "просительница" не должна писать в ЦАМО в Подольск Московской области, а сразу - в ФЦАМО (АВМФ) в Гатчину Ленинградской - в бывший ЦВМА. Никаких документов о родстве прилагать туда не требуется. Надо правильно сформулировать запрос (можете обратиться ко мне с "Личным сообщением" или по электронной почте) и ... ждать ответа: долго и, возможно, малосодержательного... Мысль уважаемого "Боксера" насчёт гибели Е.Г.Будаговой на "Виронии" никак не комментирую - за полтора месяца до этого она была в Кронштадте, а тут вдруг переводчик с испанского (французского? кстати, с каких именно языков она была переводчицей?) понадобился в Таллине... Сам думал о возможности её службы в Особом отделе НКВД по КБФ, но выше ясно написано "Штаб КБФ" - значит именно Разведотдел. Дальнейший поиск, что называется, "обещает быть"... Поэтому предлагаю нашим уважаемым администраторам выделить его в отдельную тему форума, в "поисковой" ветке.

Исследователь: З.Ы. Забыл сразу посоветовать послать запрос в рабочую группу Книги Памяти Башкортостана на предмет выяснения, откуда именно они получили те данные, которые опубликовали ещё в 1996 году в 8 томе, скан страницы которого привёл выше уважаемый ИСИДОР.

ИСИДОР: Исследователь пишет: а тут вдруг переводчик с испанского (французского? кстати, с каких именно языков она была переводчицей?) понадобился в Таллине... Сам думал о возможности её службы в Особом отделе НКВД по КБФ, но выше ясно написано "Штаб КБФ" - значит именно Разведотдел. Ув. Исследователь, Константин! 1941-й год, полная неразбериха, хаос и т.п. Может быть ув. Будагова Е. Г. владела несколькими языками, в т.ч. и немецким.? Один вопрос для меня как бы не ясен - разве в ОО НКВД и Военной разведке переводчики были вольнонаемные? ( в ОБД "МЕМОРИАЛ" Б.Е.Г. указана именно так).

chernysheva49@mail.r: Будагова Е.Г. владела 6-ю языками, среди которых испанский и немецкий.

Исследователь: chernysheva49@mail.r пишет: Будагова Е.Г. владела 6-ю языками, среди которых испанский и немецкий На Форуме Поисковых Движений мы всё время говорим "просителям": сообщайте ВСЁ!, что Вы знаете об искомом, любая мелочь для Вас может быть исключительно важной для нас в помощи Вам! Вы же всё время что-то не договариваете: то третью фамилию, то ещё 4 языка... Такое впечатление, что мы здесь из Вас информацию буквально вытягиваем и что нужно это всё именно нам, а не Вам...

Исследователь: ИСИДОР пишет: Один вопрос для меня как бы не ясен - разве в ОО НКВД и Военной разведке переводчики были вольнонаемные? Могло быть всё, особенно - в 1941 году... Например, подразделениямии могли командовать командиры "без воинских званий" (официальная формулировка). Это к концу войны все военные переводчики имели воинские звания. А вольнонаёмные были повсюду...

chernysheva49@mail.r: Спасибо всем за помощь в поиске! С наилучшими пожеланиями Ch49

Исследователь: Хотел разместить здесь ещё вчера, но... "Сегодня - 1 октября. А это значит, что закончилось время, отведённое, согласно приказу Министра обороны РФ, на поход российского корабля для проведения Вахты Памяти на место гибели подводной лодки "Акула" - "...провести в течении августа - сентября 2014 г." Впоследствии поход был даже конкретизирован своим началом на 16 сентября, но... Виной тому - власти Эстонии, до сих пор не пожелавшие ни коим образом ответить на соответствующий запрос МИД РФ с подачи МО РФ о заходе корабля ВМФ РФ в эстонские воды для целевого проведения там именно Вахты Памяти. "Не против" этого и комадование российского БФ в Балтийске, которому, видимо, Москва - "не указ", и которое изначально желало провести эту Вахту Памяти именно к 100-летию гибели "Акулы", то есть в мае 2015 года. Мысль - в целом здравая, но, во-первых, Министр обороны РФ - всё-таки их начальник, а, во-вторых, препятствием сему - опять же эстонские власти, которые имеют право отвечать на подобные запросы "В ТЕЧЕНИЕ ГОДА", то есть до августа 2015-го... "Как-то вот так..." Очевидно, что застопорится теперь дело и с полнометражным фильмом, который готовил про "Акулу" телеканал "Звезда"...

ИСИДОР: Исследователь пишет: провести эту Вахту Памяти именно к 100-летию гибели "Акулы", то есть в мае 2015 года Ну может всё ещё и свершится??? Интересно, были ли в экипаже ПЛ "АКУЛА" эстонцы, ну или родом из Эстонии (на сегодняшний момент)?

тёма: Ув. ИСИДОР, да были. Просмотрите список экипажа, там есть. Список опубликован ранее. С уважением, тёма.

ИСИДОР: тёма пишет: да были Спасибо ув. Тёма! Сейчас посмотрю!

Сергей: Была статья на эту тему в "Кортике", из газеты "Владивосток" 1893 г. http://shot.qip.ru/00zEo2-5dlsBsxMo/

Исследователь: Уважаемые форумчане, сегодня "Звезда" показала свой документальный фильм "Акула императорского флота" про одноимённую ПЛ. Как и в большинстве случаев показа "по ящику" передач с моим участием, я это фильма "вживую" не видел :( , но нашёл его в Сети по вот этой ссылке - http://telepoisk.com/peredacha-tv-archiv/410119974/14-12-2014 Там вначале "хвостик" от "Мухтара", а со второй минуты - "Акула" на 25 минут. Сейчас сам смотреть буду

ИСИДОР: Спасибо Константин! Исследователь пишет: Там вначале "хвостик" от "Мухтара" Я его тоже посмотрел!

Mykola: Вот тут российские родственники ищут потомков одного из матросов "Акулы"

Исследователь: Уважаемый Mykola , а какое отношение к данной теме "Кортика" имеет этот непонятный материал, в котором упоминается некий М.И.Урванцев, служивший на "Акуле" до начала Великой войны?

Mykola: Исследователь пишет: какое отношение к данной теме "Кортика" имеет этот непонятный материал, в котором упоминается некий М.И.Урванцев, служивший на "Акуле" до начала Великой войны? ИСИДОР пишет: Интересно, были ли в экипаже ПЛ "АКУЛА" эстонцы, ну или родом из Эстонии (на сегодняшний момент)? Достаточно?

Исследователь: Уважаемый Mykola, нет, НЕ ДОСТАТОЧНО. Ибо уважаемый ИСИДОР на свой вопрос, касающийся последнего экипажа "Акулы" (и никак не касающийся моего к Вам), ответ уже получил. А я на свой - нет...

ИСИДОР: Ув. Исследователь и ув. Mykola! Было бы из-за чего!!! Константин, ув. Mykola, как я понимаю, увидев данную им ссылку, просто решил поделиться инфой на полях нашего форума, это нормально! Давайте так - !!!

Mykola: Исследователь пишет: упоминается некий М.И.Урванцев, служивший на "Акуле" до начала Великой войны? Разве человек рождения 1889 - 1890 не мог участвовать в этой войне?

тёма: Ув. Mykola конечно мог и по-видимому служил, только на другой, я думаю, подлодке. А в этой теме гибель ,,Акулы,, и погибший на ней экипаж. В списках погибших М.И.Урванцев не числится. Думаю можно вопрос о его службе поставить в теме ,,Внимание, поиск!,, С уважением, тёма.

Исследователь: Mykola пишет: Исследователь пишет: цитата: упоминается некий М.И.Урванцев, служивший на "Акуле" до начала Великой войны? Разве человек рождения 1889 - 1890 не мог участвовать в этой войне? Ув. Mykola, Вы путаете "тёплое с мягким" . В этой теме, как Вам уже объяснили выше, речь идёт о ПОГИБШЕЙ подводной лодке "Акула" и о её ПОСЛЕДНЕМ экипавже, целиком разделившем судьбу своего корабля... Его полный список был опубликован мной в этой теме несколькими страницами ранее. Никакого Урванцева там нет, как нет этой фамилии и вообще в списке ВСЕХ погибших ва Великой войне русских подводников.... А именно погибшим кораблям и судам и их экипажам посвящена эта тема в целом. То есть Вы просто разместили своё сообщение не там... Насчёт Вашего вопроса: мой ответ на него будет однозначным - "Не только мог, но и почти наверняка участвовал!". Но обсуждение этого - за рамками данной темы, а в той, другой в первую очередь будет требоваться разбор самой информации из того русскоязычного эстонского источника. На этом предлагаю данную дискуссию завершить.

Igrov: Согласно сюжету из программы «Вести» («Россия 1») от 28.07.2015 «частные водолазы из Исландии» обнаружили в нынешних территориальных водах Швеции — в районе Оландских островов — затонувшую в мае 1916 года ПЛ «Сом». Как сообщает сайт «Штурм глубины» (петербургского клуба моряков-подводников), «Сом» был найден у восточного побережья Швеции в полутора морских милях от берега в зоне активного мореплавания драйверами организации «Ocean X Team», занимающейся поиском артефактов под водой. ПЛ не имеет видимых повреждений на корпусе, её люки закрыты. По данным сайта экипаж погибшей 10.05.1916 ПЛ «Сом» состоял из двух офицеров и 16 нижних чинов: Бугураев Хрисанф Константинович, лейтенант, командир ПЛ; Саско Борис Владимирович, лейтенант, старший офицер ПЛ; Андрианов Иван Антонович, рулевой боцманмат; Безматерных Дмитрий Петрович, моторный унтер-офицер 1 ст.; Гусев Михаил Михайлович, матрос 2 ст., и.д. минного машиниста; Завадский Дмитрий Макарович, минно-машинный унтер-офицер 1 ст.; Захарченко Дмитрий Борисович, старший электрик; Истратов Николай Иванович, машинист 1 ст.; Кирейчук Лука Маркович, электрик, унтер-офицер 1 ст.; Климачев Алексей Львович, электрик; Корнев Дмитрий Александрович, минный машинист 1 ст.; Кривчиков Захар Степанович, рулевой боцманмат; Лунин Даниил Семенович, рулевой; Романов Николай Андреевич, моторный унтер-офицер 1 ст.; Сидоров Иван Васильевич, электрик; Сорокин Николай Иванович, машинист 1 ст.; Цвелодуб Алексей Михайлович, моторный унтер-офицер 1 ст.; Шевенок Илларион Демидович, артиллерийский унтер-офицер 2 ст.

Исследователь: Уважаемый Igrov, находке "Сома"посвящена отдельная тема форума, где мной приведён наиболее точный список последнего экипажа этой ПЛ.

Гайдукъ: Коллеги, нужна помощь. Интересуют "истинные" координаты гибели эсминцев «Гавриил», «Константин» и «Свобода». Буй установлен совсем в другом месте.

ИСИДОР: Нашел два варианта с указанием координат - широта 59° 51' сев., долгота 28° 56' вост. и 59° 55' северной широты и 28° 55' восточной долготы.

Гайдукъ: И получается что обе точки мимо кассы? Эстонцы там мин не ставили. Да и на аглицкие не похоже.

maslopoop: С опозданием, но найдены остовы двух "щук" - Щ-324 и Щ-306.. почти 75 лет в глубине.. Несколько фото краснознамённой Щ-324.. Спасибо команде "Поклон кораблям Великой Победы" и финской команде Divers of the Dark и лично Михаилу Иванову!

ИСИДОР: maslopoop пишет: найдены остовы двух "щук" - Щ-324 и Щ-306 Жаль, что так мало информации в НЕТе...

maslopoop: ИСИДОР пишет: Жаль, что так мало информации в НЕТе... А на Цусиме были, там М. Иванов дал подробности http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9366

maslopoop: С-10 и С-12?

тёма: Уважаемый maslopoop, подлодка С-12 была в планах поиска и обследования ВМФ РФ ещё в 2013 году, вместе с С-4. С уважением, тёма.

maslopoop: тёма пишет: подлодка С-12 была в планах поиска и обследования ВМФ РФ ещё в 2013 году, вместе с С-4. Спасибо! Уже всё выяснилось.. к сожалению, ничего приятного .. С уважением..

ИСИДОР: maslopoop пишет: Уже всё выяснилось.. к сожалению, ничего приятного .. Ув. maslopoop! Можно узнать, что выяснилось и что ничего приятного?

maslopoop: ИСИДОР пишет: ничего приятного? 100% соврали про обнаружение "эсок"!!!

Юрген: Случайно наткнулся http://coollib.com/b/280637/read -

Mykola: У берегов Эстонии нашли советскую подлодку "Подводный Варяг"

Юрген: В 1944 г. король Великобритании Георг VI «присвоил командиру лодки капитан-лейтенанту Павлу Кузьмину звание почётного офицера ордена Британской империи V степени с вручением знака члена ордена посмертно». А вот советских наград никто из героев-подводников не имеет.

ИСИДОР: Юрген пишет: А вот советских наград никто из героев-подводников не имеет. Ходатайство о посмертном награждении экипажа подводной лодки Щ-408, в 1943 году повторившей судьбу "Варяга", передано в Министерство обороны и в комитет по обороне Госдумы. Коллектив школы №504 Кировского района Санкт-Петербурга, собравший материалы о героической судьбе корабля и инициировавший процесс награждения, надеется, что решение о признании героических событий будет приурочено к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. "На сегодняшний день документы получены и зарегистрированы Министерством обороны, об этом школа получила официальный ответ. Чтобы ускорить процесс, документы дополнительно были направлены в комитет по обороне Госдумы", - рассказал корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала контр-адмирал Александр Дьяконов, принимающий активное участие в процессе ходатайства о награждении. - Конечно, нужно наградить весь экипаж. Как это было сделано с АПЛ К-278 "Комсомолец", когда всех представили к ордену Красного Знамени. Никто не забыт и ничто не забыто". История советской подводной лодки, погибшей в бою с неспущенным флагом, чей подвиг так и не был отмечен в СССР, была услышана и в Государственной думе. Как стало известно, председатель думского комитета по обороне Владимир Комоедов согласился с доводами о необходимости награждения экипажа и заявил о готовности поддержать инициативу общественных организаций в случае поступления в комитет всех необходимых документов. Активное участие в инициации процесса награждения принимает и Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников под руководством капитана 1-го ранга Игоря Курдина. Клуб намерен не только добиться посмертного награждения героически погибших моряков, но и отыскать их родственников. Планируется организовать поисковую экспедицию в район гибели Щ-408, а также отреставрировать мемориальную доску на улице Подводника Кузьмина, расширить экспозицию в мемориальном зале школы №504. 70 лет Победы уже прошло! Результат по ходатайству есть?

Юрген: ИСИДОР пишет: Ходатайство о посмертном награждении экипажа подводной лодки Щ-408 Лучше поздно, чем никогда....

тёма: Уважаемый Юрген, возможно не каждый знает, что на фото, предоставленного Вами - Долголенко Пётр Кондратьевич, помощник командира Щ-408. С уважением, тёма.

ИСИДОР: тёма пишет: Долголенко Пётр Кондратьевич, помощник командира Щ-408 Да, в НЕТе может быть путаница. Если и я неправ, поправьте!

тёма: Уважаемый ИСИДОР, это фото Кузьмина Павла Семёновича ( из его УПК ), командира Щ-408. С уважением, тёма.

ИСИДОР: В таком случае, если ув. Юрген исправит сообщение, то фото Долголенко Пётра Кондратьевича очень даже в тему!

Mykola: Открыт сайт: 75-летию “Таллинского перехода” посвящается http://perehod.eu/75-letie_%22Tallinskogo_perehoda%22/Glavnaa.html



полная версия страницы