Форум » Кординаты памяти » Балтийское море » Ответить

Балтийское море

ИСИДОР: Пользуясь случаем, открываю тему "Балтийское море". Сюда можно добавлять координаты, названия и фото погибших кораблей, а также членов экипажа, покоящихся в братской могиле. Морей и океанов много, присоединяйтесь коллеги! С уважением, Исидор

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юрген: Случайно наткнулся http://coollib.com/b/280637/read -

Mykola: У берегов Эстонии нашли советскую подлодку "Подводный Варяг"

Юрген: В 1944 г. король Великобритании Георг VI «присвоил командиру лодки капитан-лейтенанту Павлу Кузьмину звание почётного офицера ордена Британской империи V степени с вручением знака члена ордена посмертно». А вот советских наград никто из героев-подводников не имеет.


ИСИДОР: Юрген пишет: А вот советских наград никто из героев-подводников не имеет. Ходатайство о посмертном награждении экипажа подводной лодки Щ-408, в 1943 году повторившей судьбу "Варяга", передано в Министерство обороны и в комитет по обороне Госдумы. Коллектив школы №504 Кировского района Санкт-Петербурга, собравший материалы о героической судьбе корабля и инициировавший процесс награждения, надеется, что решение о признании героических событий будет приурочено к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. "На сегодняшний день документы получены и зарегистрированы Министерством обороны, об этом школа получила официальный ответ. Чтобы ускорить процесс, документы дополнительно были направлены в комитет по обороне Госдумы", - рассказал корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала контр-адмирал Александр Дьяконов, принимающий активное участие в процессе ходатайства о награждении. - Конечно, нужно наградить весь экипаж. Как это было сделано с АПЛ К-278 "Комсомолец", когда всех представили к ордену Красного Знамени. Никто не забыт и ничто не забыто". История советской подводной лодки, погибшей в бою с неспущенным флагом, чей подвиг так и не был отмечен в СССР, была услышана и в Государственной думе. Как стало известно, председатель думского комитета по обороне Владимир Комоедов согласился с доводами о необходимости награждения экипажа и заявил о готовности поддержать инициативу общественных организаций в случае поступления в комитет всех необходимых документов. Активное участие в инициации процесса награждения принимает и Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников под руководством капитана 1-го ранга Игоря Курдина. Клуб намерен не только добиться посмертного награждения героически погибших моряков, но и отыскать их родственников. Планируется организовать поисковую экспедицию в район гибели Щ-408, а также отреставрировать мемориальную доску на улице Подводника Кузьмина, расширить экспозицию в мемориальном зале школы №504. 70 лет Победы уже прошло! Результат по ходатайству есть?

Юрген: ИСИДОР пишет: Ходатайство о посмертном награждении экипажа подводной лодки Щ-408 Лучше поздно, чем никогда....

тёма: Уважаемый Юрген, возможно не каждый знает, что на фото, предоставленного Вами - Долголенко Пётр Кондратьевич, помощник командира Щ-408. С уважением, тёма.

ИСИДОР: тёма пишет: Долголенко Пётр Кондратьевич, помощник командира Щ-408 Да, в НЕТе может быть путаница. Если и я неправ, поправьте!

тёма: Уважаемый ИСИДОР, это фото Кузьмина Павла Семёновича ( из его УПК ), командира Щ-408. С уважением, тёма.

ИСИДОР: В таком случае, если ув. Юрген исправит сообщение, то фото Долголенко Пётра Кондратьевича очень даже в тему!

Mykola: Открыт сайт: 75-летию “Таллинского перехода” посвящается http://perehod.eu/75-letie_%22Tallinskogo_perehoda%22/Glavnaa.html

ИСИДОР: Прочел сегодня в новостях. Совместная российско-литовско-латвийская экспедиция нашла в Балтийском море советскую подводную лодку С-10, считавшуюся пропавшей без вести на протяжении 76 лет вместе с 43 членами экипажа. Подлодка вышла на боевое задание 23 июня 1941 года и не вернулась с него. Субмарина была обнаружена в в 35 километрах от литовской Клайпеды на глубине около 65 метров, сообщили агентству ТАСС в Клубе подводных исследователей Музея Мирового океана в Калининграде. Известно, что утром 23 июня 1941 года С-10 вышла в поход в Данцигскую бухту, однако 28 июня с борта субмарины было получено сообщение: «Ухожу от погони». Затем пришло сообщение: «Терплю бедствие, нуждаюсь в помощи», а затем связь прекратилась. Место гибели С-10 и ее экипажа станет на Балтике воинским захоронением. Может у кого есть подробности по экспедиции и по экипажу ПЛ?

jurikss: Это была не экспедиция. Поэтому нет и подробностей.

Mykola: Найдена немецкая подводная лодка на которой, как до сих пор считали, Гитлер был доставлен в Южную Америку

ИСИДОР: Экспедиция «Поклон кораблям Великой Победы» обнаружила в Финском заливе место гибели советской подводной лодки Щ-405 в районе острова Фескр. Лодка лежит на глубине 50 метров, она погибла в 1942 году во время перехода из Кронштадта в район острова Лавенсари (современный Мощный). Лодка шла в надводном положении, подорвалась на мине. В ходе подводного обследования было обнаружено, что у лодки оторвана носовая часть. При этом пока никаких действий с обнаруженной подлодкой предпринимать не планируется. Экспедиция будет продолжаться до 9 мая. Основная её цель — обследование еще одной лодки, обнаруженной ранее на месте бывшего немецкого минного заграждения «Зее Игель».

ИСИДОР: Военнослужащие обследуют самолет времен Великой Отечественной войны, найденный при проведении строительных работ в Петербурге, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе округа. Самолет был обнаружен при проведении строительных работ в выставочном комплексе Ленэкспо. Военнослужащие отдельного поискового батальона Западного военного округа прибыли на место обнаружения самолета… и приступили к его идентификации. Найденный самолет предположительно находился в составе Балтийского флота и участвовал в обороне Ленинграда.

ИСИДОР: Международная финско-российская команда обнаружила в Финском заливе место гибели военного судна и идентифицировала его как один из легендарных кораблей русского флота — эскадренный миноносец «Новик». В рамках совместного проекта финской поисковой команда SubZone и российской экспедиции “Поклон кораблям Великой Победы” в районе мыса Юминда обнаружено место гибели эскадренного миноносца “Новик”. Корабль лежит на глубине 75 метров посередине Финского залива. Корпус разломан на две части в результате подрыва на мине. Носовая часть перевёрнута вверх килем, а корма с орудиями и надстройкой на ровном киле, на корме чётко читается название корабля на момент гибели — “Яков Свердлов” и герб СССР.

Starck: Вот его то и следовало бы поднять...Это же тот самый "Новик"! Нужна политическая воля Путин, Шойгу. И деньги на подъем с последующей реставрацией. Глубина не самая критическая, вспомним с какой глубины поднимался Курск и какого он был водоизмещения. Способов и средств подъема множество. Найдутся, уверен, спонсоры реставрации и подъема если клич кинуть и организовать сбор денег. Был бы я миллионером, не пожалел бы денег. По-моему , это как храм восстановить! Что касается братской могилы, то поднимают же танки и самолеты с экипажами и ничего. Останки захоронить и монумент создать как Русалке. Сколько весит Новик? Примерно 1500 тонн? А две его части по отдельности? Уже меньше...Если чего не хватает, можно было бы с Лейтенанта Зацаренного снять...

Starck: Между прочим поиски финансируются из фонда президента РФ, так что кто его знает...Подъем можно военным поручить под контролем специалистов. В рамках тренировок. И дешевле выйдет и им опыт и тренировки. А срастить две половинки Новика - не самая большая проблема. НО!!!!!!Только вернуть родное название НОВИКЪ!!!!!А не этого, как его там Яшу Свердлова, Ешуа Мовшевича...

ИСИДОР: Starck пишет: Вот его то и следовало бы поднять...Это же тот самый "Новик"! Нужна политическая воля Путин, Шойгу. Starck пишет: Между прочим поиски финансируются из фонда президента РФ, так что кто его знает...Подъем можно военным поручить под контролем специалистов. В рамках тренировок. Может быть есть связь с поисковой экспедицией и алгоритм понимания целесообразности данной процедуры? Но это было бы действительно на мой взгляд правильно, это корабль-легенда!

Starck: А воды чьи? Финские или наши? Русалка вот, в финских водах...Тоже легенда! Состояние визуально неплохое. Правда ее подъем в разы был бы тяжелее. Пол корабля всосало в ил почти вертикально, да и само судно наполовину деревянное. И водоизмещение круче. И глубина больше. И башни отвалились. А тут все выглядит реально, если конечно корпус насквозь на проржавел

ИСИДОР: Starck пишет: А воды чьи? Финские или наши? Юминда Полуостров Юминда на карте Полуостров Юминда на карте Расположение 59°38′ с. ш. 25°30′ в. д.HGЯO Акватория Балтийское море Страна Эстония Юминда Ю́минда (эст. Juminda) — полуостров на севере Эстонии на Балтийском море. Самый большой полуостров Северной Эстонии. Расположен между бухтами Колга (эст. Kolga laht) на западе и Хара (Hara laht) на востоке. Взял из Википедии. Воды эстонские, покоится как и ЭМ "ГРОМЪ" , в Эстонии, в их водах .

Starck: ИСИДОР пишет: Воды эстонские, покоится как и ЭМ "ГРОМЪ" , в Эстонии, в их водах Мда...С этими товарисчами непросто будет.

ют-707: Starck пишет: Мда...С этими товарисчами непросто будет. А есть кто в данной теме? Выставляет ли кто то отчеты о спусках и находках и вообще о дальнейших планах?

Mykola: На дне Финского залива нашли советскую подводную лодку Щ-302 дополнено

ИСИДОР: Путин погрузился на батискафе к месту гибели ПЛ Щ—308 "СЕМГА". Подводно-поисковый проект "Поклон кораблям Великой Победы" стартовал в 2005 году, а с 2009-го приобрел международный статус. Всего его участникам удалось найти на территории России, Болгарии, Эстонии и Финляндии места гибели 17 подлодок и более 20 надводных кораблей времен Великой Отечественной и Первой мировой войн. Есть ли полный перечень обнаруженных кораблей?

Mykola: ИСИДОР пишет: Есть ли полный перечень обнаруженных кораблей? Есть список статей об экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы": https://regnum.ru/dossier/868.html

ИСИДОР: Mykola пишет: Есть список Спасибо!

ИСИДОР: Первый же день работы Подводно-поисковой экспедиции "180 миль до Ленинграда: история Таллинского прорыва на современной морской карте. Комплексное подводное исследование к 80-летию Таллинского перехода" оказался результативным. Разведывательно-водолазная команда исследовала и идентифицировала лежащий на дне Финского залива Балтийского моря участвовавший в переходе санитарный военный транспорт "ВТ-524", затонувший в результате налета германской авиации 29 августа 1941 года. Военный транспорт 524 ("ВТ-524") (до 1940 года "Kalpaks", до 1926 года "Leyton", ранее - "Marie Louise") Как сообщил руководитель экспедиции Константин Богданов, 5 мая его команда вышла в море, а на следующий день водолазы совершили погружение в районе юго-западнее острова Мощный, где ранее были обнаружены четыре затонувших объекта. - Судно лежит на глубине 48 метров, - рассказал Константин Богданов. – Команда подводных исследователей провела видеосъёмку мостика, носовой и кормовой части, осмотр трюмов. На штурвале мы обнаружили клеймо на французском языке, свидетельствующее о постройке судна во Франции, что уже позволяло предположить, что это именно "ВТ-524". Однозначная идентификация стала возможна после находки носового колокола с надптсбю "Marie Louise" и указанием года и места постройки – 1914, город Нант. В трюмах и на палубе обнаружены многочисленные останки людей, стрелковое оружие, каски. Идущее в составе конвоя №1 госпитальное судно было потоплено германской авиацией в 16 часов 45 минут 29 августа 1941 года юго-западнее острова Мощный (в 1941 году – остров Лавенсаари). Полностью здесь - https://www.rgo.ru/ru/article/samootverzhenno-i-do-poslednego-kak-pogibal-kalpaks

Mykola: Водолазы международной экспедиции в среду идентифицировали в Балтийском море два погибших во время Таллиннского прорыва в 1941 году транспортных судна. Об этом РИА Новости сообщил один из участников экспедиции, руководитель экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" Константин Богданов. Как объяснил Богданов, на основании сравнения подводных съемок, видимых на исторических фотографиях конструктивных особенностей судов и архивных документов можно утверждать, что это были ВТ-584 "Найссаар" и ВТ-501 "Балхаш". https://rus.delfi.ee/statja/93953927/v-baltiyskom-more-vodolazy-opoznali-dva-pogibshih-v-1941-godu-sudna

ИСИДОР: Четыре советских судна найдены на дне Финского залива и идентифицированы специалистами "Разведывательно-водолазной команды" в ходе первого этапа экспедиции РГО "180 миль до Ленинграда. ИСИДОР пишет: "Kalpaks" Три других судна — №511 "Алев", №547 "Ярвамаа" и №563 "Атис Кронвальдс". 29 августа 1941 года все они погибли от многочисленных ударов немецкой авиации. Подробнее - https://zen.yandex.ru/media/rgo/bezdna-tragedii-spustia-80-let-v-finskom-zalive-nashli-chetyre-pogibshih-sudna-i-ostanki-tysiach-liudei-60a2ba2c5d073e170ddb3327



полная версия страницы