Форум » Новейшая история » Морские летчики 1920-е-1940 гг. » Ответить

Морские летчики 1920-е-1940 гг.

Pharaon: Хотелось бы поделиться фотографиями морских летчиков, которые у меня появились из собрания Колесникова. Они достались мне случайно, при разборе выброшенного "на помойку" электронного архива во дворе одного из домов в г.Видное, Московской области.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

Pharaon: Летный состав 64 Объединенного авиационного отряда Черноморского флота

Pharaon: Летчики 64 отдельного авиационного отряда Морских сил Черного моря с Секретарем горкома партии г.Бердянска. 1928 г. (фото М.Ямпольского)

ABP_TOR: Pharaon А год съемки не указан (первого фото)?

Pharaon:

Pharaon: ABP_TOR пишет: А год съемки не указан (первого фото)? Нет, извините, к сожалению, не указан

Pharaon:

Pharaon: Участники перелета Севастополь-Туапсе-Поти-Керчь-Ростов-на-Дону-Черноморское-Севастополь-Мариуполь-Керчь-Севастополь (как было подписано под фотографиями, 1929 г.)

Pharaon:

Pharaon:

Pharaon:

Юрген: Выпускник школы морских летчиков им Л. Д. Троцкого Козлов Матвей Ильич (1902-1981), Севастополь 1926 г. С уважением Ю.

Серж: Уважаемый Юрген, а есть что-то ещё по ШМЛ им. Троцкого именно в Севастополе? И можно ли увидеть эту фото в полном объеме? С уважением, Серж.

Юрген: Серж пишет: есть что-то ещё по ШМЛ им. Троцкого вот сайт этой школы - http://evvaul.com/ У меня мало чего есть... Приказом по Военно-Морскому флоту от 11 ноября 1918 года №-769 на Крестовском острове в Петрограде была открыта новая школа морской авиации по обучению летчиков, авиамехаников, получившая наименование «Школа морской авиации им. Л.Д. Троцкого». От нее берет начало Ейское авиационное училище морской авиации. В 1919 году школу морской авиации из Петрограда перевели в Самару, где уже находилась Нижегородская школа морской авиации. В июне 1920 года Школу морской авиации им. Л.Д. Троцкого и Нижегородскую школу морской авиации объединили в Военно-морскую школу авиации. Школа разместилась на барже «Евпраксия», которая была оборудована ангаром и спуском для гидросамолетов. В 1920 году школа выпустила 36 морских летчиков. На основании телеграммы «Главоздухфлота» 14 декабря 1921 года №-297/1466 школа в марте следующего года перебазировалась из Самары в Севастополь в бухту Омега, что позволяло использовать открытую воду круглый год. Курсантов и младший начальствующий состав разместили на необорудованных берегах бухты в нескольких заброшенных зданиях. Начальствующий состав с семьями жил в Севастополе, что создавало определенные трудности. С 31 мая 1923 года школа морских летчиков переименована в Высшую школу красных летчиков, начальником школы был назначен М.М.Сергеев, впоследствии ставший первым начальником воздушного флота Черного и Азовского морей. 26 мая 1924 года школу перебазировали в Килен-бухту. Обучение проводилось на летающих лодках М-5 и М-9, а с 1924 года – на С-16 и Ю-20. Начиная с 1924 года, изменился подход к формированию школы переменным составом. Лиц только пролетарского происхождения было уже недостаточно, требовались не только грамотность, но и определенные знания. Поэтому учлетов стали набирать из числа выпускников военно-морских училищ или военно-инженерных училищ. В феврале 1925 года школу перебазировали из Килен - бухты в бухту Голландия и снова переименовали – она стала именоваться Военной школой морских летчиков. На берегу бухты был построен наземный аэродром для гидросамолетов - гидродром. Начальником летной части школы назначили Б.Л.Бухгольца. Совместно с инструктором школы А.И.Мартыновым-Маровым Б.Л.Бухгольц разработал методику обучения на самолете, положенную в основу курса учебно-летной подготовки. Новыми хозяевами военного городка «Голландия» стали морские летчики из состава расформированной в конце 1920 года воздушной бригады Волжско-Каспийской флотилии, переведенные сюда. В 1927 году в школу поступил самолет МР-1. Учлетов стали официально называть «курсант-летчик». В августе 1930 года школа становится «Военной школой морских летчиков и летных наблюдателей РККА имени Сталина». Севастопольский период школы (1922 – 1931гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., А.Покрышкин, П.Осипенко, В.Сталин. Первые Герои Советского Союза морские летчики И.Доронин, С. Леваневский, А. Ляпидевский и В. Молоков окончили Севастопольскую школу морских летчиков в севастопольской Голландии. Мало того, С. Леваневский и И. Доронин потом служили в ней инструкторами, а В. Молоков даже был командиром учебного отряда. В 1931 году авиаторов перевели в Ейск, и поэтому, в истории Ейского высшего военно-авиационного училища летчиков есть страница, связанная с севастопольской Голландией. Методика обучения в период 1922-1931гг. была своеобразной. Контрольный пакет полетов включал в себя: подъем на высоту 3 000 метров ( на это уходило 50-5 минут), горизонтальный полет в течении 10 минут с последующим выполнением четырех виражей, планирование и посадку с остановленным двигателем у обеспечивающего катера. На боевых самолетах МР-1 и С-16 обучаемый должен был совершить полет по маршруту вне видимости береговой черты в течении часа. Принимая во внимание ограниченную видимость в море и скудный набор приборов для определения пространственного положения самолета, можно расценивать такой полет как достаточно сложный. С уважением Ю.

Серж: Юрген пишет: У меня мало чего есть... Огромное спасибо! Из этого "мало" я узнал много нового Севастопольский период школы (1922 – 1931гг.) стал временем ее формирования и становления. В этот период школу окончили видные летчики, ставшие впоследствии генералами: Е.Преображенский, В.Конарев., А.Покрышкин, П.Осипенко, В.Сталин. Первые Герои Советского Союза морские летчики И.Доронин, С. Леваневский, А. Ляпидевский и В. Молоков окончили Севастопольскую школу морских летчиков в севастопольской Голландии. ...и теперь есть задел для дальнейшего поиска. Уважаемый Юрген, вот только В. Сталин этой Школы не заканчивал, Василий учился в Качинской Школе (под Севастополем). С уважением, Серж.

Юрген: Серж пишет: Василий учился в Качинской Школе Да с Васей у меня явный "косяк" - в 1937 году он поступил в только что открывшуюся артиллерийскую спецшколу, но ему была назначена переэкзаменовка на осень. Осенью 1938 года он был зачислен в Качинскую авиационную школу пилотов. Начальник Качинской школы комбриг Иванов написал И. Сталину письмо, в котором сообщал о летных успехах сына, но жаловался, что Вася отказывается изучать теоретические дисциплины. Сталин ответил Иванову письмом: «Уважаемый товарищ Иванов! Благодарю Вас за заботу о моем сыне. Надеюсь, что он выйдет от Вас хорошим летчиком. Что же касается теории, то прочтите ему следующие строки: дорогой Вася! Если ты любишь меня, то полюби теорию». Далее следовали аргументы в пользу теории. Выпустили Васю из авиашколы 25 марта 1940 года на самолете-истребителе И-15. Один год он служил в люберецкой истребительной бригаде, а с марта 1941 года учился на липецких курсах командиров эскадрилий. Тогда же он вступил в брак с Галиной Бурдонской. Затем был - зачислен в командную академию ВВС, но учиться не захотел. С начала войны служил в инспекции. Как сей косяк попал в мои бАмаги.... С уважением Ю.

Юрген: Летчики 68-го отдельного речного авиаотряда. С уважением Ю.

Юрген: Группа летчиков Бакинской школы морской авиации. С уважением Ю.

ssergey x 100: Петроград 1920 г.

Серж: Гурейкин Николай Александрович – пожалуй, один из немногих, кто был связан с Морским корпусом в бухте Голландия, Севастополь, практически всю свою короткую жизнь. Родился в 1903 году в Самаре. С первого по третий класс учился в Вольском Кадетском корпусе, который располагался на Волге под Саратовым. С открытием в 1916 году Морского Кадетского корпуса в Севастополе был переведен в 4-ый класс МКК. Кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса первого набора кадет, которым посчастливилось открывать МКК на берегу бухты Голландия 5 октября 1916 года. Обучался до июня 1917 года. В июле МКК в Севастополе был закрыт Временным правительством, и все кадеты были переведены в Морское училище Петрограда – бывший Морской Кадетский корпус. Кадет среднего общего класса, вице-фельдфебель (нашивки из золотого галуна посередине, вдоль погона) 5-ой роты Морского училища Петрограда до его ликвидации новой большевистской властью 9 марта 1918 года. Во ВСЮР и Русской Армии на кораблях Черного моря. Гардемарин гардемаринской роты Морского корпуса в Севастополе с октября 1919 года до его эвакуации из Крыма в Бизерту в ноябре 1920 года. От эвакуации уклонился, уехал в Самару. Поступил в Высшую Школу Красных морских летчиков имени Троцкого в 1921 году в Самаре. В 1922 году Школа переезжает в Севастополь, в бывший Морской корпус у бухты Голландия. После окончания летной школы – летчик-наблюдатель (штурман) авиации, был принят в отряд Морской авиации Черноморского флота. Командир летного состава корабельной авиации на крейсере «Червона Украина» Черноморского флота. Осваивал управление и полеты на самолете «Авро». Разбился на нем в море, выполняя свой 13-ый полет в 1928 году. О нем, как о командире авиационного звена, есть воспоминания у адмирала Флота Советского Союза А.Г. Кузнецова в его мемуарах «Накануне». ...может кто-то дополнит. С ув, С.

SAMURAI: Юрген пишет: вот сайт этой школы - http://evvaul.com/ Я! Я тут! Братцы, миленькие, дорогие! Любимые мои, честное слово! А нельзя ли эти фотографии мне в натуральную величину сканов? Если кто не в курсе, так вот наш раздел по Морской Авиации http://forum1.evvaul.com/index.php?board=16.0 Там в начале тем есть ссылки на Архивный наш форум, там тоже много интересного!

SAMURAI: http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1105.0 Потрясающий Альбом курсанта Школы 1932-33 годы! Ссылку тут на другой ветке давала, но повторяю.

Барс: Уважаемая SAMURAI, Извиняюсь за вопрос выходящий по временному периоду за рамки этой ветки, но не располагаете ли вы биографическими сведениями и сведениями о службе выпускника ЕВВАУЛ 1975 г. полковнике морской авиации Власове Алексее Леонидовиче. Может быть, есть и его фотографии... С уважением ...

SAMURAI: Я просила однокашника Тимура и Алексея найти фотографии и биографию Алексея. Но вот уже год жду, и никак. Остальное всё есть в сети, давно опубликовано, отчасти, и у нас. http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1096.0 "Памяти Апакидзе" http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1019.0 "279-й КИАП. Североморск- 3. ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Су-33." В книгах Ларисы Севериковой и М.М.Ильенковой, жены и матери Тимура. http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=76.0 Тут есть ссылки. Есть там на страницах фото его могилы, снято специально для нашего сайта. http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=64.135 Ветка их выпуска. Тут курсантское фото из личных архивов В.Березняка. Чем богаты...

Барс: Спасибо. По биографии Тимура Апакидзе вопросов нет. Я знакомился с его личным делом. А вот с Алексеем Власовым проблема. Даже точной даты его смерти никак не найти, да всего остального ... С уважением ...

SAMURAI: Посмотрите темы всё-таки. Власов погиб 15.09.1996г. Там в темах размещены фото кое- какие, только надо поискать. Ну и воспоминания о нём. По гибели есть вопросы, не смотря на то, что причину называют. Кое- что оставим за кадром. Я его не знала, да и не могла знать. Но говорят, что Алексей был очень перспективным офицером, превосходным человеком и хорошим лётчиком. Понимаю, что перелопатить такую массу материала трудно. Но именно там есть и кое- что о Лёше.

Барс: Спасибо, буду "лопатить" ... С уважением ...

Юрген: С уважением Ю.

Юрген: Разбор полетов.... С уважением Ю.

Серж: Юрген пишет: Разбор полетов.... ...политинфомация на взлетном поле.

Юрген: Серж пишет: политинфомация Могет быть, могет...

Серж: В архивах СВВМИУ нашли хорошие фото и письмо Героя Советского Союза №1 Ляпидевского А.В. Можно посмотреть вот здесь - http://forum.svvmiu.ru/viewtopic.php?t=1904&postdays=0&postorder=asc&start=100 - С уважением, Серж.

Юрген: Рисковый парень этот пилот... С уважением Ю.

Серж: ...вот такая фотка. Точно - Севастополь. По дате - года 1923-30е. Но где это - не определю...

Юрген: Будущий морской летчик С уважением Ю.

Юрген: Севастопольская морская школа лётчиков. 1934 г. С уважением Ю.

Серж: Юрген пишет: Севастопольская морская школа лётчиков. 1934 г. Уважаемый Юрген, позволю себе уточнить - Севастопольская морская школа лётчиков в Каче. 1934 год. С уважением, Серж.

Юрген: Серж пишет: Севастопольская морская школа лётчиков в Каче. Совершенно верно, см. начало ветки, там подробно вся история школы изложена, посему я и не стал уточнять. Вот фото до перевода школы - выпускники Севастопольской военной школы морских летчиков 1929 г. С уважением Ю.

Юрген: Кстати, на носу ЮБИЛЕЙ 11 ноября 1910 г. открылась Севастопольская авиашкола Севастополь стал первым в России городом, в котором началась подготовка авиаторов для морской авиации. 11 ноября 1910 года при активном содействии Великого князя Александра Михайловича под городом была открыта офицерская школа Отдела Воздушного флота (ОВФ), слушателей в которую начали набирать на добровольной основе из морских офицеров. Инструкторами школы стали известные в ту пору летчики: первый русский авиатор М.Н. Ефимов, лейтенанты С.Ф. Дорожинский и Г.В. Пиотровский, совершивший первый в России полет над морем. Одним из инициаторов создания школы и первым ее слушателем стал начальник Службы связи Черного моря капитан 2 ранга В.Н. Кедрин. 8 апреля 1911 года Кедрин подал рапорт командующему Черноморским флотом вице-адмиралу В.С. Сарнавскому с предложением сформировать в Службе связи авиационное отделение для ведения морской разведки вне видимости береговых наблюдательных постов. Рапорт Кедрина с ходатайством вице-адмирала Сарнавского был направлен в Санкт-Петербург, где получил одобрение начальника Морского Генерального штаба вице-адмирала А.А. Эбергарда, а затем и Морского министра вице-адмирала И.К. Григоровича. 16 апреля 1911 года впервые было успешно осуществлено сопровождение кораблей Черноморской эскадры самолетами с имитацией бомбометания по ним. 24 мая 1911 года лейтенантом В.В. Дыбовским впервые был проведен поиск подводной лодки с самолета. По сути, в этот день в России было положено начало противолодочной авиации. Так как на колесных самолетах не возможно было тренироваться в посадке и взлете с воды, лейтенант С.Ф. Дорожинский переставил свой “Антуанет” на поплавки. Первые опыты на этом самолете, проведенные летом 1911 года, были неудачными и только с прибытием в мае 1912 года в Севастополь из Франции гидросамолетов “Вуазен-Канар” состоялись первые в России полеты на гидросамолетах над морем. 26 октября 1911 года в Севастопольской авиационной школе состоялся первый выпуск. Официальное звание военного летчика первыми из офицеров флота получили капитаны 2 ранга В.Н. Кедрин и И.Н. Дмитриев, лейтенанты С.Ф. Дорожинский, В.В. Дыбовский и барон О.О. Буксгевден, поручики Б.В. Макеев и В.Ф. Гельгар. С уважением Ю,

Серж: Юрген пишет: 26 октября 1911 года в Севастопольской авиационной школе состоялся первый выпуск. С уважением, Серж.

Юрген: С уважением Ю.

Georg G-L: Волынский Александр Алексеевич. Род. 27.01.1898 в семье военного врача. Закончил Московский кадетский корпус. Переведен в воздушную бригаду приказом №60 от 30.04.1917. Участник гражданской войны. Летчик Каспийского воздушного дивизиона, награжден орденом Красного Знамени. В 1928 году участвовал в трансарктической воздушной экспедиции Г.Д.Красинского по заданию Осоавиахима на самолете «Советский Север» («Дорнье-Валь»): командир А.А.Волынский , второй пилот Е.М.Кошелев, летчик-наблюдатель Н.Н.Родзевич, старший механик С.И.Борисенко. С 16 июля по 18 августа самолет пролетел 6000 км из Владивостока через Охотское море и далее вдоль Камчатки и западных берегов Берингова моря к мысу Дежнева (Уэлен). После вынужденной посадки в Колючинской губе, утром 22 августа 1928 года самолет во время шторма был выброшен на берег и погиб. За 26 дней экипаж пешком благополучно добрался до стоянки парохода «Ставрополь». Погиб 15.04.1934 в испытательном полете на МДР-4 (АНТ-27).

Юрген: "Илья Муромец" N 107 на поплавках. Либава, май 1914г. Эта фотография сделана в июне 1914 года, за месяц до начала войны. Один Илья Муромец, оснащенный такими поплавками, был переведен на остров Эзель и передан под командование военно-морского пилота, лейтенанта Г. И. Лаврова. Самолет совершил несколько полетов, но эти эксперименты имели небольшое значение. Фото немного ранее 1920-х, но впервые вижу "Илью Муромца" в роли гидросамолета. Вроде есть статья в журнале Мир Авиации 1992-01 / М.Хайрулин - Корабли Эскадры в делах против неприятеля / где сей эксперимент подробно описан. Никто не встречал ссылочку? С уважением Ю.

pz.kpfw: Юрген пишет: впервые вижу "Илью Муромца" в роли гидросамолета найдите и будет вам "щастье" http://www.ozon.ru/context/detail/id/5304544/

Марина.М.: летчики-артиллеристы; наверное, не совсем по теме да и не совсем то время ... фото из интернета:

Юрген: Этот знак времен царя-батюшки и не авиаторов, а их злейших врагов - зенитчиков, а именно "легких батарей для стрельбы по воздушному флоту" А это Знак выпускника школы морских лётчиков. С уважением Ю.

Юрген: Морской летчик старший лейтенант (1936 г.)

Юрген:

Georg G-L: Воронин Иван Федорович

Юрген: Первый выпуск морских лётчиков - командиров 1925 год. В среднем ряду второй справа-Молоков, пятый справа-Леваневский.

Юрген: Морские летчики не только воевали....

АВЩ: Никола́й Алексе́евич Остряко́в (17 мая 1911 года, Москва — 24 апреля 1942 года, Севастополь) — советский лётчик морской авиации, генерал-майор (с июня 1940 года), в 1941—1942 годах командующий ВВС Черноморского флота, Герой Советского Союза (1942, посмертно). С уважением, АВЩ

АВЩ: лётчики 1-й минно-торпедного авиаполка КБФ Фото сделано перед переводом Преображенского Евгения Николаевича с КБФ на СФ на должность начальника штаба ВВС Северного Флота. (апрель 1943) стоят: второй слева Котов Никита Дмитриевич ГСС 1944г http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4721 третий слева Хохлов Петр Ильич ГСС 1941г http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1892 пятый слева А.Т. Дроздов ГСС 1941г шестой слева командир полка Преображенский Евгений Николаевич ГСС 1941г http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1139 третий справа Лорин Михаил Васильевич ГСС 1944г http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3076 первый справа старший политрук В.М. Калашников фото с форума СУ С уважением, АВЩ

VAS63: Фото Е. Халдея

Юрген:

АВЩ: Фотоальбом летчика Морской школы воздушного боя (1917-1918) http://fotki.yandex.ru/users/alhip/view/426638/?page=1 С уважением, АВЩ

Юрген: Абрамов Юрий Сергеевич - в 1937 г. самый молодой штурман в морской авиации.

alhip: Фотоальбом летчика Морской школы воздушного боя (1917-1918) - лучше смотреть тут, т.к. подписи есть: http://alhip.livejournal.com/85510.html

Роберт2: Pharaon пишет: Уважаемые!В данный момент готовлю к изданию 3-х томник по униформе ВС СССР 1918-45 гг., есть просьба (у кого есть желание и возможность) предоставить для публикации фото представителей морской авиации, ссылку на владельца гарантирую. Заранее благодарен

Georg G-L: кто сей герой?

Georg G-L: И еще один

ветер79: Название: Воздушная битва за город на Неве. Защитники Ленинграда против асов люфтваффе. 1941–1944 гг Автор: Дмитрий Дёгтев Издательство: Центрполиграф Год: 2014 http://dfiles.ru/files/i4n7rx918

Юрген: Группа летчиков у самолета. 2.08.1922 г. Петроград. (Из фондов ЦГАКФД СПБ)

ветер79: из Постановления № 2276 Совета народных комиссаров Союза ССР. 6 ноября 1940 г. Москва, Кремль. «Об организации специальных средних школ Военно-воздушных сил». 1.В целях подготовки кадров для комплектования военно-авиационных училищ летчиков и летчиков-наблюдателей ВВС Красной армии предложить Совнаркомам РСФСР, УССР, БССР, Грузинской ССР и Армянской ССР организовать в системе народных комиссариатов просвещения 20 специальных средних школ Военно-воздушных сил (в составе восьмого, девятого и десятого классов) в следующих городах: Москве, Ленинграде, Воронеже, Горьком, Саратове, Сталинграде, Иванове, Курске, Свердловске, Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Киеве, Ворошиловграде, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Минске, Тбилиси и Ереване. ... 3. Специальные средние школы Военно-воздушных сил комплектуются из числа лучших учащихся средних школ мужского пола, прошедших специальную медицинскую отборочную комиссию ВВС и признанных годными к летной службе, окончивших отлично или хорошо 7 классов полной средней школы или неполную среднюю школу. 4. Математика, физика, химия, география, черчение, общая тактика, тактика ВВС и предметы по специальным службам ВВС преподаются в специальных средних школах Военно-воздушных сил по программам и учебникам, приспособленным к программам военно-авиационных училищ летчиков и летчиков-наблюдателей и утверждённым Наркомпросом по согласованию с Народным комиссариатом обороны.Остальные предметы преподаются по общим программам и учебникам средних школ. 6. Для руководства военной и политической подготовкой назначаются военный и политический руководители из числа лиц командного и политического состава ВВС Красной армии. 7. Переводные и выпускные испытания учащихся специальных средних школ Военно-воздушных сил производятся в присутствии представителей военно-авиационных училищ летчиков и летчиков-наблюдателей по назначению начальника Управления учебных заведений ГУ ВВС Красной армии. 8. Все учащиеся специальных средних школ Военно-воздушных сил носят присвоенную им форму одежды. 9. Специальные школы живут по общему школьному уставу. 11. Летние каникулы учащиеся проводят в специальных лагерях. Руководство лагерями, а также содержание учащих и учащихся в этих лагерях возлагается на наркомпросы. При прохождении летной практики при военно-авиационных училищах или частях ВВС учащиеся содержатся за счет Народного комиссариата обороны. 12. Окончившие специальные средние школы Военно-воздушных сил получают особый аттестат и распределяются по военно-авиационным училищам лётчиков и летчиков-наблюдателей ВВС Красной армии начальником Управления учебных заведений Главного управления ВВС Красной армии при участии представителей Народных комиссариатов просвещения ...». Анкета поступающего в специальную школу Наркомпроса. 1. Фамилия, имя, отчество. 2. Год, месяц и число рождения, и какой местности уроженец. 3. Национальность, родной язык и какими языками владеете еще. 4. Гражданство (подданство) в настоящее время и раньше. 5. Если член ВЛКСМ, то указать, с какого времени; № билета, и какой организацией выдан. 6. В какой школе обучался и какой класс окончил. 7. Социальное положение родителей. 8. Основная профессия родителей (отца и матери): а) до Октябрьской революции; б) в настоящее время. 9. Какое имущественное положение родителей: а) до Октябрьской революции; б) после Октябрьской революции (отец и мать); в) состоят ли в колхозе и с какого времени. 10. Где в настоящее время проживают родители и чем они занимаются. 11. Лишены ли в настоящее время по суду или лишались ранее Ваши родители или ближайшие родственники избирательных прав, за что, когда и где. Их фамилии. 12. Принадлежали ли Ваши родители или ближайшие родственники к оппозиции и антипартийным группировкам. 13. Перечислите родственников и знакомых, проживающих вне пределов СССР. Какую Вы или Ваши ближайшие родственники имеете с ними связь. 14. Ваш точный адрес последнего местожительства (область, край, район, город, село или деревня). Подпись учащегося______ Подпись родителей_____

АВЩ: ст. сержант ВВС ТОФ, 1938-1941 г.г.

Юрген: 1938 г курсанты Ейского военно-морского авиучилища имени И.В. Сталина.

ветер79: статья о морских лётчиках с фотографиями http://statehistory.ru/5159/Posledniy-vylet-bombardirovshchika-Boston-A-20--Kak-latyshskie-rybaki-v-1943-g--pytalis-spasti-sovetskikh-lyetchikov/

Georg G-L: Александр Ермолаевич Гургенидзе

Юрген: Командир 68-го авиаотряда Эдуард Мартынович Лухт (1893–1940, эстонец по национальности). За бои на КВЖД в 1929 г. по представлению командующего флотилией Э.М. Лухт был награжден вторым орденом Боевого Красного Знамени. Потопил флагман китайской Сунгарийской флотилии канонерскую лодку «Цзянхэн». Построена в Кобэ на верфях «Кавасаки» в 1907 году по заказу наместника Лянгуана Чэнь Гуантао. Китайцы классифицировали ее как речной крейсер. Стоимость корабля составила 135 000 юаней. Водоизмещение 550 т, основные размерения 180 х 28 х 7,5 футов. Силовая установка – 2 угольных котла, паровая машина мощностью 950 л.с.. 2 винта, скорость 13 узлов, экипаж – 15 офицеров, 90 матросов и старшин. Вооружение: одно 4,7" (120-мм) орудие Армстронга с длиной ствола 57 калибров, три 3" (76-мм) орудия японского производства, четыре 47-мм зенитных орудия, четыре 7,92-мм пулемета. В канонерку попали три бомбы и она очень быстро затонула, как удалось позже выяснить по показаниям местных жителей и пленных, со всего экипажа удалось спастись только четверым. Интересно отметить, что канлодка до 1943 года считалось крупнейшим неприятельским боевым кораблем, потопленным советской авиацией.

Lot: Юрген пишет: Потопил флагман китайской Сунгарийской флотилии канонерскую лодку «Цзянхэн». На фото не "Цзянхэн", а её систершип "Цзянли". Вот здесь более подробная информация по КНЛ http://60-250-180-26.hinet-ip.hinet.net/chin/1613.html

Исследователь: Lot пишет: Вот здесь более подробная информация по КНЛ http://60-250-180-26.hinet-ip.hinet.net/chin/1613.html Спасибо за очень содержательную ссылку!

Lot: Щелкаете правой кнопкой на тексте, там есть функция- перевести на русский.

Lot: Скиншот всей страницы на русском языке

Исследователь: Ещё большее спасибо, но некоторые фразы меня, как историка флота, поставили в тупик: "...клейкая лента была Алиса песни...", "...день мероприятие под названием Нигерийская Порт..." и т.п.

Lot: Исследователь пишет: поставили в тупик: "...клейкая лента была Алиса песни... Это радиопозывной, видимо название какой-то песни. "Непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений." Исследователь пишет: .день мероприятие под названием Нигерийская Порт..." А это известная "Николаевская резня" учинённая Тряпициным. На соседнем форуме мы очень подробно разбирали участие китайских канонерок в этом событии. Если интересно, могу поискать и дать ссылку.

Исследователь: Спасибо, если это - на "Цусиме", то я это читал.

Юрген: Исследователь пишет: если это - на "Цусиме", то я это читал. С нее, но все равно ув. Лот спасибо, по самой КЛ у меня есть фото, на там лишь ее трубы, торчащих из воды - было в "Гангуте", а вот преведенного куска из справочника на русском я не имел, еще раз спасибо. Правда фото в книге не подписаны, поосему ху из ху судить сложно. Я как раз собираю материал по 68 авиатряду и его командиру - три "боевика" иметь до 1938 г, не имея широких нашивок, это фантастика.

Юрген: Новицкий Евгений Гавриилович (15 августа 1912 г. - 11 октября 1997 г). Герой Советского союза. Родился 15 августа 1912 г. в с. Коптевичи Чашникского района Витебской области в семье крестьянина. Белорус. Окончил 7 классов, затем Николаевскую школу морских лётчиков



полная версия страницы