Форум » Новейшая история » Феодосийский порт 1922-1960 г. » Ответить

Феодосийский порт 1922-1960 г.

ssergey x 100:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Рамзес: Влад - это конечно совсем в сторону от флотской темы уходит но Вы вспомнили некий 62 кавКОРПУС - а такой был ? Еще могу поверить кав.дивизия (легких в войну больше 80 нашлепали и никто им полностью историю так до сих пор и не написал - но кавКОРПУС ????). Понять интерес к заморочкам могу - самого еще лет 10 назад зацепила историй крымских 321 и 320 СД. Батов впомнил что они сущестовали и состояли в основном из татар но нигде за это время так и не нашел что за подразделения в их состав входили - куда эти 2 дивизии делись ? Факт формирования есть - факта участия в боях нет. Или разбежались просто обе когда немец в Крым вошел - с национальными формированиями в начале войны и такое случалось. Уж извините что немного спрыгнул с темы флота. А виды на пароходы если честно поражают - да видно что им досталось но корпуса то все на плаву. Во всех источниках пишут или о утоплении или о практически полном разрушении - показатель того что флотская АСС в операции вообще ничего не делала - АДНАКО.

Vlad: Простите, я оговорился. После "котла" под Харьковом, все что осталось от кавалерийских корпусов собрали в одну дивизию, в эту самую 62. Невозможно найти, что туда вошло, какие подразделения. Через месяца этак два и ее расформировали. Опять проблема, куда пошли эти части, на до формирования кого? Ищем достаточно мелкое по сравнению с этой дивизией подразделение, конноартиллерийский дивизион. Люди по книге памяти пропали без вести, а они еще год воевали. Рамзес пишет: основном из татар С национальным населением, прямо "кино". Как пример, два фото на котором немецкий офицер вручает награду. В первом источнике он вручает ее военному татарской нации, скажем так. Во втором источнике это фото подписано это казак, т.е. русский. Мой пожилой знакомый, которому я помогаю, правильно сказал: ..."фуфло это, а не история"... Под Судаком был в то время десант "группа майора Селихова", практически ничего не известно, точнее скрыли. Вчера же подсчитали, что в период с 1941 по 1943 годы, что то около 32 операций, естественно неудачных, в которых в погибло уйма народа были скрыты, их нет в истории СССР. Красный Крым, фото к этой теме, возможно оно уже было, не проверял.

Vlad: В списке погибших кораблей говорится от танкере Ташкент. На фото я так понимаю это он.


Klaus: Нет, это следующий, полученный по ленд-лизу в Дальневосточное пх-во. К тому же, непонятно, откуда "танкер" - ТАШКЕНТ был сухогруз.

Vlad: Еще один вид на погибшие корабли.

Vlad: Klaus пишет: непонятно, откуда "танкер" - ТАШКЕНТ был сухогруз. Автор видимо ошибся, назвав транспорт "Ташкент" танкером. В местном музее сообщили дату его гибели 01 янв. 1942 года. С уважением

Vlad: На верхнем фото случаем не СК выглядывает из под воды?

Vlad: Вот, нашел фото по теме. Десант, 1941 год. С десантом, это мотобот? Итог десанта под Керчью. На дальнем плане СКА.

Scharnhorst: Vlad пишет: Десант, 1941 год Это не 41-й... Мотоботы 165-го проекта только в 1943 году появились Обычно это фото атрибутируется как Новороссийская десантная операция. Нижнее фото - Эльтиген. Разбитые артиллерией ДБ-20 и БКА-31

Vlad: С 165 пректом я согласен. На счет верхнего фото, оно было размещено в разных источниках под 41 годом. Возможно ошибка авторов из за нехватки материала. Все равно спасибо.

Vlad: На сайте http://dps-ia.kiev.ua/History.php?lang=ru НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК УКРАИНЫ, ИНСТИТУТ АРХЕОЛОГИИ, ДЕПАРТАМЕНТ ПОДВОДНОГО НАСЛЕДИЯ, обнаружилась информация по теме. ..."в ноябре на Коллегии Министерства культуры и туризма будет принято решение о постановке на государственный учет в качестве охраняемых историко-археологических территорий первые 22 подводных объекты, расположенные на дне Черного моря. Это первые подводные достопримечательности взяты государством под охрану, которые официально получили юридический статус охраняемых археолого-исторических территорий. В список вошли следующие объекты: транспорт «Wolga-Don» («Волго-Дон»), транспорт «Жан Жорес», пароход «Ленин», транспорт «№ 57» (почтово-пассажирский пароход «Ростов»), 66 -- пушечный линейный корабль «Святой Александр», "Форосский корабль", транспорт «№ 78» (грузопассажирский пароход «Цесаревич Алексей Николаевич»), транспорт «Варна», транспорт «Santa-Fe», пароход «Брянск», транспорт «Salzburg », ескадренний миноносец «Лейтенант Зацаренный », транспорт « № 46 »(« Патагония »), паровой фрегат« Тiger », подводная лодка типа« Щ »Х серии (вероятно« Щ-212 »или« Щ-208 »)".

Вано: у меня еть еще фото крейсера красный кавказ и червона украина

Вано: вот десантный катер один из которых высаживал десант в феодосию

певица: Мой родной дядя служил на ТАНКЕРЕ "ТАШКЕНТ" С детства слышу- танкер "Ташкент"

Vlad: У нас, господа в некотором смысле, возникла дилемма с Ташкентом. В одних источниках он действительно прописан как танкер, это, прежде всего, связанно с самой техникой, 43 танка и уйма тракторов - тягачей, которые были выгружены вместе 236 стрелковой дивизией Генерал – майора Мороза в Феодосийском порту нуждались в ГСМ. В то же время имеется информация, о том, что это вовсе не танкер, а транспорт. На фото разбитого порта, этот корабля не удалось найти, хотя он и горел, по воспоминаниям командира штурмового отряда А.Ф. Айдинова*, два дня. Что еще интересно, так то, что не было тыловой поддержки, все попытки хоть что-то доставить из Новороссийска в Феодосию, заканчивались не всегда удачно, то шторм, то еще что -то. Путаница в материалы, по всей видимости, была принесена позже, невозможно найти, что либо о судьбе самого Мороза Василия Константиновича, известно то, что его в месте со страшим батальонным комиссаром 236 СД Кондрашевым А.И. арестовали. *Здесь я не верно назвал фамилию, правильно будет Басистый.

Vlad: Это фото сделал водитель немецкого полковника. Феодосия, похороны на территории дачи Стамболи. Часть немецкого гарнизона, которые противостояли десанту. Уточним, несколько позже.

IgorVB: "...Произведенная нами аэрофотосъемка порта Феодосия еще раз подтвердила: противник форсирует ремонт транспорта «Ташкент». 25 ноября 1942 в полк поступил приказ нанести торпедный удар по транспорту «Ташкент» в Феодосии. Досадно чуть не до слез: наше судно, родное, советское, довоенная гордость транспортного флота. Но что поделаешь? Немцы спешно ремонтировали его, чтобы использовать для доставки своих войск и вооружения в районы предстоящих боев... ...Старший лейтенант Василенко прорвался сквозь стену из водяных колонн и разрывов снарядов и сбросил торпеду с четырехсот метров. Пробурив воду, она прошла как раз по центру транспорта. «Ташкент» окутался плотным облаком дыма..." Издание: Минаков В.И. Фронт до самого неба. Записки морского летчика.

Vlad: Имеются воспоминания того же Басистого, в которых он пишет о том, что Ташкент не смог подойти к указанному для него, месту швартовки и потому высаживал десант у широкого мола. После высадки он перешел в "то место", но намотал на винт то ли трос от бонового заграждения, то ли еще что -то. И был оставлен экипажем. Посмотрите пожалуйста еще раз по дате, это ноябрь 42 года? Простите, происходит некоторая нестыковка по датам и событиям, что касается самого Ташкента.

IgorVB: ...к 13.00 разгрузку 2-го отряда удалсь завершить, и через час оставшиеся четыре транспорта вышли в море., взяв курс на Туапсе и Новороссийск. В порту остался только транспорт "Ташкент" из 1-го отряда, намотавший во время маневрирования по гавани себе на винт трос бонового заграждения. На следующий день (1-го января) в 13.30 при налете вражеской авиации он был поражен 2 (по др. данным - 4-мя) бомбами и около 15 часов сел на грунт прямо у причала. Из 79 человек экипажа 18 погибло и 12 было ранено... (Книга "Десанты ВОВ")

Vlad: Спасибо,эта книга нам извесна. Это же произошло не 25 ноября 1942 год, как указано в "Издание: Минаков В.И. Фронт до самого неба. Записки морского летчика".

IgorVB: "...Произведенная нами аэрофотосъемка порта Феодосия еще раз подтвердила: противник форсирует ремонт транспорта «Ташкент». Если прочитать внимательно, то становится понятно, что 1 января 1942 года тр-т "Ташкент" был потоплен НЕМЕЦКИМИ летчиками, а 25 ноября 1942 года его вновь потопили СОВЕТСКИЕ летчики, т.к. он был немцами поднят и отремонтирован.

Vlad: 2 января (1942год) Немецкая авиация продолжала налеты на Феодосийский порт. В 12ч.00м. разорвавшейся авиабомбой был поврежден вышедший из порта базовый тральщик "Взрыв", который после этого продолжал самостоятельно следовать в Поти. У пристани горел танкер"Ташкент". На пирсах №7, 8, 9 и 10 горели склады. Дело ШТ 772, л.256, 258. С танкером, возможно при наборе самой книги, могла произойти ошибка. Беда в другом, ничего не известно от его втором потоплении. Нет информ.

Vlad: Нашел, координаты ниже: http://www.airwiki.org/history/av2ww/soviet/il4blacksea/il4blacksea.html Боевая работа аналогичного характера, хотя и не с таким напряжением и результатами продолжалась гвардейцами и в оставшиеся месяцы 1942 г. Дважды (2 и 25 октября) ставились мины: шесть в Керченском проливе и две у Феодосии. С небольшой интенсивностью продолжались вылеты торпедоносцев, особенно после очередной директивы Наркома ВМФ от 21 октября, в которой он ставил в пример ВВС КБФ. Два небольших конвоя были атакованы в октябре (3 и 31-го), по одному в ноябре (4-го; кроме того, 1 ноября атаке подвергся одиночный транспорт) и декабре (21-го). Поскольку при отсутствии противодействия Люфтваффе торпедоносцы действовали в светлое время, летчики могли легко определить результаты своих атак - их не было. Официально считается успешным лишь удар трех торпедоносцев (пилоты капитаны Д.Минчугов, И.Василенко и лейтенант Андреев) по корпусу транспорта "Ташкент" (5552 брт) в порту Феодосии днем 25 ноября. Это судно было потоплено вражескими бомбардировщиками еще 1 января 1942 г. в ходе Керченско-Феодосийской десантной операции, и теперь, по данным нашей воздушной разведки, противник пытался его поднять и ввести в строй. В 13:55 экипажи атаковали стоявшее у южной стенки дамбы судно и доложили об одном попадании, после которого "Ташкент" окутался дымом. Журнал боевых действий Морского коменданта Крыма не подтверждает этого донесения. По немецким данным первая торпеда попала в южную стенку и её взрыв проделал в ней отверстие диаметром 4 метра, вторая угодила в северную дамбу, не нанеся ей повреждений, а третья вызвала оползень причальной стенки. Впрочем, на судьбу "Ташкента" это никак не повлияло - немцы на самом деле не планировали его восстанавливать. Вот и след от торпеды, брошенной с Ила обнаружился, показано цветной стрелкой. Отец рассказывал что в него (в мол) попала торпеда и была огромная дыра, только ни кто не знал откуда она пришла. Теперь все ясно. Проблема в другом, где же та цель, в которую эта торпеда была послана, где сам Ташкент?

Vlad: Взгляните, что это за корабль. Фото из "Морской газеты", использовано как илюстр. к феод. десанту.

Vlad: Хоть что делайте господа, не Ногин это, а Ташкент. Видимо в этот корабль и "стреляли" с Илов теми торпедами.

Vlad: Справочник "Суда Министерства морского флота, погибшие в период Великой Отечественной Войны 1941-1945гг.", 1989г. «КРАСНОГВАРДЕЕЦ», груз, п/х, 2719 брт, ЧГМП. Капитан — Д.В. Кнаб. Дата и место гибели — 31.12.41, порт Феодосия. Входил в состав 2-го отряда транспортов, сформированного для высадки основных сил 44-й армии. После высадки десанта в порту Феодосия затонул у причала в результате попадания двух фугасных бомб, сброшенных авиацией противника. Экипаж без потерь покинул судно. 15 марта 1945 г. поднят АСС ЧФ и поставлен на прикюл. «ТАШКЕНТ», груз, п/х, 5552 брт, ЧГМП. Капитан К. И. Мощинский (тяжелоранен). Дата и место гибели — 01.01.42, Феодосийская гавань. Вместе с судами 1-го отряда транспортов успешно высадил на причалы порта Феодосия стрелковую дивизию. На выходе из порта в ночь на 1 янв. подвергся атакам групп бомбардировщиков. В корпус попало 5 бомб. Пароход сел на грунт по палубу, накренился и сгорел. Погибло 17 членов экипажа. Остальные добрались до берега. Весной 1945 г. был поднят АСС ЧФ. «ЗЫРЯНИН», груз, п/х, 2593 брт, ЧГМП. Капитан — П. Л. Толбузин. Дата и место гибели — 04.01.42, порт Феодосия. Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции в составе 1-го отряда транспортов. После разгрузки в судно попали 2 бомбы, сброшенные фашистским самолетом. Загорелось жидкое топливо. Погиб 1 чел. Пароход сгорел. Поднят в 1944 г. «НОГИН», груз, т/х, 2109 брт, ЧГМП. Капитан — П. Л. Бсзайс Дата и место гибели — 05.01.42, порт Феодосия. Участвовал в Керченско-Феодосийской десантной операции в составе 1-го отряда транспортов. Затонул у причала № 3 Широкого мола порта Феодосия после разгрузки в результате попадания двух авиабомб. Погибших не было. 1 окт. 1944 г. поднят АСС ЧФ, затем восстановлен и введен в строй. «ЧАТЫРДАГ», груз, п/х, 901 брт, АГМП. Капитан - П. Я. Исаченко. Дата и место гибели — 09.01.42, Феодосийский зал. После выгрузки в порту Феодосия воинского подразделения вышел в обратный рейс на Новороссийск. В районе маяка был атакован 10 бомбардировщиками. В судно попали 3 бомбы. Часть команды спаслась в единственной сохранившейся шлюпке. Остальные члены экипажа были подобраны из воды портовыми средствами. Сведений о погибших нет. 17 февр. 1954 г. поднят АСС ЧФ и вскоре разрезан на металлолом. «СПАРТАКОВЕЦ», груз, т/х, 1100 т (гр.), ЧГМП. Капитан — Д. М. Малик. Дата и место гибели — 09.01.42, порт Феодосия. Стоял в порту после разгрузки. Погиб во время налета вражеской авиации от попадания в судно трех авиабомб. Сведений о погибших нет. «ЖАН ЖОРЕС», груз, т/х, 3972 брт, ЧГМП. Капитан — Г. Н. Лебедев. Дата и место гибели - 16.01.42, Феодосийский зал., 45°02' с. ш., 35°23' в. д. Доставил в Феодосию воинское подразделение и до рассвета успел высадить основную часть людей на берег. На период светлого времени теплоход ушел в море и около м. Ильи (у Феодосийского маяка) подорвался на магнитной мине, выставленной вражеской авиацией. Погибло около 40 чел. Источник: http://www.dive.azur.ru/index.php?menuid=90 Еще был «Титан», углеперегружатель, 600т., взорван своими 01.11.41 в порту Феодосия. Источник: http://www.navy.su/other/lost/06.htm

ркр065: Vlad пишет: Фото из "Морской газеты", использовано как илюстр. к феод. десанту. В "МГ" при наборе статьи могут использовать любые фотографии, подходящие по сюжету, которые есть в архиве газеты. Многие фотографии используются многократно к различным публикациям.

Vlad: Надо добавить к этому фото с 203 поста, что с кораблем и немецким солдатом, пару строк. Транспорт стоит, немец рядом, а где собственно говоря сам десант? Судя по лицу, этого военного, у них все не так уж и плохо. Немец то улыбается, господа. И еще, кто понимает, посмотрите на том фото, пост 195, на котором показаны похороны, спиной к нам стоят двое военных, у одного за спиной еще МП-40, это не румыны? За раннее благодарен.

DOCTOR:

Vlad: Так мы тоже думали что так оно и есть. Но фото с военным из Германии, как раз говорит о другом. Если смотреть по датам, то Ташкент погиб 01 января 1941 года, следующим погиб и должен стоять за этим кораблем, Зырянин, судя по дате в справочнике, это 04 января 1941 года. Фото с немецким солдатом было сделанов промежуток между 1 и 4 числами, а точнее, скорей всего это 3 января 1941 года. К тому же нами не правильно были прочитаны названия самих кораблей на фото, см. обратная сторона, Зырянин и Ташкент, а не Зырянин и Ногин. Одно фото, с этим немцем, было раннее так же нам не верно представлено, как Ногин.



полная версия страницы