Форум » Новейшая история » Фотографии матросов и старшин Великой Отечественной войны » Ответить

Фотографии матросов и старшин Великой Отечественной войны

АВЩ: Морская пехота Северного флота на переднем плане - снайпер Радна Аюшеев , 63-й отд. бригада морской пехоты СФ если кто знает Фамилии, имена, отчества изображённых на фото, или может дать подробную атрибутацию фотографиям- буду очень рад. с уважением, АВЩ

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

boxer: Хорошее фото , но скан не четкий (?)- *не прочел* ни ленточек , ни медалей.

Lot: До середины 50-х годов в ВМФ СССР "Знаки за ранения" носились на правом рукаве. Из «ПРАВИЛ НОШЕНИЯ ФЛОТСКОЙ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ, ОРДЕНОВ И МЕДАЛЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ". ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР. Москва — 1952 НАРУКАВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ ЧИСЛА РАНЕНИЙ. 87. Знак представляет собой прямоугольник из ткани цвета обмундирования, на котором нашиты горизонтальные полоски из шелковой тесьмы шириной 5 мм и длиной 43 мм. Каждое ранение обозначается нашитой на прямоугольник полоской: — при тяжелом ранении — золотистого цвета; — при легком ранении — темно-красного цвета. Полоски нашиваются снизу вверх в порядке получения ранений. Длина прямоугольника соответствует длине полосок, а ширина его зависит от количества последних. Просветы между полосками — 3 мм. Знак носится на правом рукаве верхних предметов флотской форменной одежды в расстоянии 10 см от плечевого шва до нижней полоски, причем полоски располагаются поперек рукава. На предметах рабочей и инвентарной спецодежды, выдаваемой для кратко-временного пользования, знак числа ранений не носится. 88. Примечание. На общеармейской форме одежды знак числа ранений носится, как установлено для Советской Армии. Несколько фотографий Ну и отступление от "ПРАВИЛ"

boxer: Интересно кто? Орден Славы для флота не характерен. Хотя если морпехота- то нормально . Знак *Гвардия * -армейский , лента на бескозырке - черная.. ??? Но если все его- геройский парень!


Lot: boxer пишет: Знак *Гвардия * -армейский , лента на бескозырке - черная.. ??? Думаю, что если фото дембельское, то армейский знак понятен -"красивше", а вот лента... Там ещё значок парашютиста. По поводу его - не его. Вырезано с группового фото, значит, скорее всего награды"настоящие". К сожалению, исходником не располагаю.

Lot: Хотелось бы обсудить это фото. На нём всё выглядит нереальным: возраст матросов, голландки непонятного цвета, "чистые" ленты , ремень без бляхи. Где, кто, когда, информации нет.

tur: Моряки дисроты или может быть призваные на сборы. Думаю, что 2 вариант .

Lot: tur пишет: Моряки дисроты или может быть призваные на сборы. Думаю, что 2 вариант . 1. "Дисрота". Не знаю как в годы ВОВ, но в Советское и Российское время матросов в этих "ротах-батах" одевали в обычную сухопутную форму. 2. Сборы. Не понятно почему на лентах нет надписей, хотя бы с названием флота? И почему рубахи странного цвета?

VAS63: Lot пишет: "Дисрота". Не знаю как в годы ВОВ, но в Советское и Российское время матросов в этих "ротах-батах" одевали в обычную сухопутную форму. Нет, в морских дисбатах носили обычную морскую форму. Возможно призваны на какие-то сборы, на вид морячкам лет по 40. Возможно какая-то разновидность спецодежды.

Lot: VAS63 пишет: Нет, в морских дисбатах носили обычную морскую форму. Не спорю, может быть в разных регионах одевали в зависимости от имущества на складах. Но видел своими глазами осужденных матросов в солдатском х/б. Был у меня боец, прошёл дисбат в Керчи, рассказывал и про форму. VAS63 пишет: Возможно какая-то разновидность спецодежды. Это голландка. Может выдали из соображений что другого ничего нет? И покрасили в не маркий цвет.

Lot:

Lot:

Юрген: Матрос у зенитного пулемета ДШК советского эсминца «Сообразительный» во время обороны Одессы.

Юрген: Выступление ансамбля перед защитниками Севастополя:

Lot: Соответствующей ветки не нашёл, извиняюсь. Но фото интересное. 1957г. Ленинград.

Юрген: Постановка трала.

maslopoop: Рулевой-сигнальщик краснознамённой К-52 ст. краснофлотец Н.А. Шведенко, награждённый орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й ст., медалью "За оборону Ленинграда", 19 июля 1945г.

Юрген: Парад 1937 г.

Georg G-L: 40 лет спустя. Сахалин август 1945 г.

Georg G-L: помнится была давным-давно дискуссия - были ли взяты в 1945 году японские знамена. Сахалин август 1945

maslopoop: Краснофлотцы лидера "Харьков" Максим Щербина и его сын Иван, август 1943г... спаслись или нет?

тёма: Сын погиб, а Максим Гаврилович остался жив. 1896 года рождения, служил на ,,Авроре,, в ПМВ, пять ранений при штурме Зимнего дворца. С уважением, тёма.

Lot: Адамов Николай Васильевич Вот здесь можно про него прочитать- Катастрофа Ил-62 под Москвой (1972) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%98%D0%BB-62_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%BE%D0%B9_(1972)

Lot: Ещё 2 фотографии Адамова Н.В с однокурсником и будущим однополчанином Буренко В.Н.

boxer: Воевал на *катюшах *( 2 Славы и Отвага) , потом окончил Ейское ВМАУ, попал под Хрущевское сокращение. Вп. летал *правоком * в ГВФ.

Lot: boxer пишет: Воевал на *катюшах *( 2 Славы и Отвага) , потом окончил Ейское ВМАУ, попал под Хрущевское сокращение. Комэск. boxer пишет: Вп. летал *правоком * в ГВФ. 10 лет в ГВФ и всё правый. Видимо очень жёсткие нормы тогда у гражданских были.

Юрген: Морпехи.

Юрген: На этой фотографии, лето 1958 г., сделанной в районе аэродрома Постовая, крайний слева Адамов Н.В., командир эскадрильи 58-го иап, крайний справа, командир полка Ю.Н. Протогенов. Lot пишет: 10 лет в ГВФ и всё правый. Не совсем так. Адамов Николай Васильевич, выпускник Ейского училища 49 г., участник ВОВ, летчик-истребитель ВВС ВМФ (41-й иап ТОФ, 58-й иап ТОФ, 10-й гиап БФ), командир эскадрилии, после увольнения, в 1962 году, он успешно окончил Высшую школу пилотов Гражданского воздушного флота, после чего был назначен вторым пилотом самолета Ан-12 254-го лётного отряда полярной авиации. Через три года его повысили до командира Ан-12, а позже перевели в Транспортное управление международных воздушных линий. В 1971 году Адамов получил квалификацию второго пилота самолёта Ил-62, затем летал в международной транспортной авиации, пилот "Ил-62", погиб в 1972 г. в авиакатастрофе при исполнении служебных обязанностей. Вот на международных лининия там требования действительно были ого-го-го-го. 13 октября 1972 г. Катастрофа "Ил-62" при подходе в а/э "Шереметьево". Время катастрофы ориентировочно в 21 час. 50 мин. Рейс Москва- Париж- Ленинград- Москва, самолет взят в лизинг египетской авиакомпанией EgyptAir. В этой трагедии погибли 174 человека, что на то время делало данную авиационную катастрофу крупнейшей в мире Экипаж: КВС - Завальный Александр Максимович Второй пилот - Адамов Николай Васильевич Штурман - Щур Николай Антонович Бортинженер - Басурин Виктор Павлович Бортрадист - Козьмин Владислав Сергеевич ботпроводники Бобнева Нина Алексеевна Каркачиди Вильям Александрович Марченко Раиса Ивановна Рябова Густава Юльевна Родионова Галина Васильевна

Юрген: Кольский полуостров, морпехи.

Вельбот-067: Без комментариев

Lot: Колесниченко Георгий Демьянович, 1942г.



полная версия страницы