Форум » Новейшая история » Воспоминания участников "холодной войны" (продолжение) » Ответить

Воспоминания участников "холодной войны" (продолжение)

АВЩ: Ветеранов Великой Отечественной встретивших врага в 1941г. среди нас (в широком смысле) почти не осталось. Ветеранов Великой Отечественной войны последних военных призывов - всё меньше и меньше. Но ещё много тех, кто выводил ВМФ СССР в Мировой Океан и несших флотскую службу или служившими военными (военно-морскими) советниками (специалистами) за рубежом в годы холодной войны. Они - среди нас... Сохраним их воспоминания. Ну и -инициатива карается...исполнением. я и начну... "блин, что за ботва?" (с), всего 2 "страницы" исписал... а уже предыдущая ветка закрылась? начало здесь http://kortic.borda.ru/?1-3-0-00000051-000-30-0-1271906740

Ответов - 155, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юрген: Самым ярким моментом из боевой службы «Буревестников» стал навал СКР «Беззаветный» на крейсер ВМС США «Йорктаун» 12 февраля 1988 г. при вытеснении американской группировки из советских территориальных вод у берегов Крыма. Командовал кораблем капитан 2-го ранга Богдашин Владимир Иванович. Решительные действия командира СКР оказались неожиданными для американских моряков. На «Йорктауне» сыграли аварийную тревогу, личный состав ринулся с палуб и площадок вниз. Удар пришелся в район вертолетной площадки, - высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", - казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами. Через сутки американская группировка в составе крейсера УРО «Йорктаун» и эсминца «Кэрон» покинула негостепреимное для нее Черное море.

ветер79: командир скр "Беззаветный" капитан 2 ранга БОГДАШИН Владимир Иванович командир "СКР-6" капитан 3 ранга ПЕТРОВ Анатолий Иванович . http://www.youtube.com/watch?v=rpMrgBTLx3I К моменту подхода к тер.водам СССР американские корабли следовали как бы в строю пеленга с расстоянием между ним примерно 15-20 кабельтовых (2700-3600 м.), — при этом крейсер впереди и мористее, эсминец ближе к береговой черте на курсовом угле крейсера 140-150 град. левого борта. СКР "Беззаветный" и "СКР-6" в позициях слежения соответственно за крейсером и эсминцем на их курсовых углах левых бортов 100-110 град. в дистанции 90-100 м. Позади этой группы маневрировали два наших пограничных корабля. http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/89136/?page=3

АВЩ: фильм о ркр "Грозный" ДКБФ http://my.mail.ru/community/activnuigorod/75BE11C17B389208.html продолжительность фильма 16минут 41 сек. с уважением, АВЩ

АВЩ: мрзк "Курсограф" Корабль , как средний рыболовный траулер-морозильщик (сртм) проекта 502, построен в 1966 году в Ярославле Получил название "Гирорулевой" (через непродолжительное время переименованный в «Курсограф»). В декабре 1966 года – январе 1967 года однотипные корабли, получившие название «Анероид» и «Гирорулевой» , южным морским путем из Балтийска, через Датские проливы, пролив Ла-Манш, Бискайский залив, Атлантику, вокруг Африки, м. Доброй Надежды, Индийский океан, Малаккский пролив, Японское море под общим командованием капитана 2 ранга А.Б. Козьмина совершили переход на КТОФ. 28 января 1967 года корабли прибыли во Владивосток. Первым командиром рзк «Курсограф» был назначен капитан-лейтенант Тульчинский Олег Дмитриевич. с уважением, АВЩ

Юрген: Много слухов на сей предмет ходит, но "сие есть тайна великая" http://www.daokedao.ru/2012/01/30/kak-medvedev-potopil-kitajskuyu-podvodnuyu-lodku/#more-20027

boxer: Пуркуа па ? 50/50 %.

АВЩ: пл "Б-49" - боевая служба в зоне конфликта 1973 г. с сайта 336 гвбрмп БФ с уважением, АВЩ

Юрген: Однако.... В январе 1982 года президент Рональд Рейган одобрил план ЦРУ по организации диверсии против экономики Советского Союза через тайную передачу технологии, в которой содержались скрытые дефекты. В нее входила компьютерная программа, которая впоследствии спровоцировала взрыв сибирского газопровода, говорится в новых мемуарах сотрудника Белого дома времен Рейгана. Томас Рид, работавший в то время в Совете национальной безопасности, описывает этот эпизод в книге "Над бездной. История холодной войны, рассказанная ее участником". Рид пишет, что взрыв газопровода был лишь одним примером "хладнокровной экономической войны" против СССР, которую ЦРУ вело при Вильяме Кейси, в последние годы холодной войны. В те годы США пытались помешать Западной Европе импортировать советский газ. Были признаки того, что СССР пытается украсть многие западные технологии. Один из сотрудников КГБ передал список этих технологий, и ЦРУ снабдило СССР компьютерной программой с дефектами, которые получатели не сумели обнаружить. Чтобы сорвать поставки советского газа, не дать СССР заработать твердую валюту и подорвать экономику, программа, которая должна была управлять насосами, турбинами и клапанами, через достаточный промежуток времени изменила настройки скорости работы насосов и клапанов, создав давление намного большее, чем могли выдержать швы и стыки газопровода", – пишет Рид. "Результатом стал мощнейший неядерный взрыв и пожар, видимый даже из космоса", – вспоминает он. В интервью Рид сказал, что взрыв произошел летом 1982 года. http://anticomprador.ru/publ/34-1-0-416

АВЩ: и ещё о Кубе http://mil-history.livejournal.com/1238327.html к сожалению, только фото, но всё равно спасибо ув.477768 с уважением, АВЩ

ветер79: Юрген пишет: Самым ярким моментом из боевой службы «Буревестников» стал навал СКР «Беззаветный» на крейсер ВМС США «Йорктаун» 12 февраля 1988 г. при вытеснении американской группировки из советских территориальных вод у берегов Крыма. Командовал кораблем капитан 2-го ранга Богдашин Владимир Иванович. вот ещё об этом событии http://av-seliverstov.livejournal.com/343406.html

АВЩ: Справочник по иностранным флотам Авторы: Коваленко В.А. и Остроумов М.Н. Издательство: Воениздат, Москва Год: 1971

Юрген: Любопытно... http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topic/45191-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BA%D1%80%D1%8D%D0%B1%D0%B1%D0%B0/

ветер79: Несколько фотографий сделанных во время и после пожара на атомном авианосце USS "Enterprise" (CVN-65) http://foto-history.livejournal.com/5620962.html

Юрген: http://www.submarines.narod.ru/Books/Pasko_G_txt_01.html

АВЩ: Учебно-информационные фильмы Бундесвера начиная с 50-х гг. и по наши дни, посвящённые различным прикладным и воинским дисциплинам, а также чуть-чуть пропаганды, полит. информации.

Юрген: СПАСЕНИЕ "ОРИОНА" В конце октября 1978 года российские моряки, рискуя жизнью, сумели спасти 10 американских летчиков с разведывательного самолета "Альфа-Фокстрот 586" (Р-3С Orion), затонувшего в северной части Тихого океана. То, что это было неординарное событие, которое не вписывалось в психологию противостояния, идеологию тех лет, знает каждый, кто служил на флоте и в авиации. Ведь наши моряки боролись за жизни "потенциальных противников" - они собирали о нас секретные сведения, перехватывали радиопереговоры и т. д. На дворе был разгар "холодной войны". Подводники люто ненавидели этот летательный аппарат за то, что он частенько не давал нам докурить сигарету, подышать свежим воздухом. Один из активных участников спасения экипажа такого же "Ориона", попавшего в беду в 78-м, капитан 1 ранга в отставке Михаил Петрович Храмцов был тогда командиром 173-й бригады противолодочных кораблей на Камчатке. Ему тогда довелось руководить силами поиска и спасения. - Ночью меня подняли по тревоге. Капитан 1 ранга Штыров приказал по телефону: "Экстренно приготовить к бою и походу стоявший в дежурстве сторожевой корабль "Ретивый". Пойдете спасать американских летчиков". Только я успел подняться на борт, как на связь вышел командующий Камчатской флотилией вице-адмирал Клитный. Он уточнил, что потерпел аварию самолет ВМС США типа "Орион". Оказалось, правительство США экстренно обратилось к Советскому Союзу с просьбой оказать помощь в спасении экипажа. Начинаем разбираться у карты. Ближайший американский спасательный катер "Джарвис" более чем в 24 часах пути от места крушения, американская военная база Адака на Алеутских островах - почти в 700 милях, Петропавловск-Камчатский - в 600 милях. Ближе всех к месту аварии вел промысел советский большой морозильный траулер (БМРТ) "Мыс Сенявина" - в 70 милях. В завершение вице-адмирал по радио добавил: "Операцией руководит сам Дмитрий Федорович. Понимаешь?" Признаться, я тогда не сразу понял, что речь шла о министре обороны СССР маршале Устинове. Прошла ровно неделя после того, как СССР и США подписали договор о спасении терпящих бедствие на воде... Через 30 минут "Ретивый", мой флагманский корабль, вышел в море. Мы взяли на борт еще двух офицеров-медиков, среди них - опытный хирург. Подъехавшую было с ними к трапу медсестру я отправил обратно на той же машине. Решил не нарушать морских традиций. Обстановка была - врагу не пожелаешь: ночь, штормовой ветер, проливной дождь. Пирс ходил ходуном, через него перекатывались волны. Буксиров, под которыми в таких случаях положено выходить из базы, нам не дали - они в такой шторм не рискнули выйти. Зато мы крепко рисковали - в мирное время в такую погоду без крайней нужды корабли не выходят в море... Но нужда-то действительно была крайняя. Помогли выдержка и подготовка командира корабля Юрия Максимовича Рыжкова и четкая работа экипажа. "Ретивый" полным ходом вышел в море. Я тут же связался с пограничным сторожевым кораблем "Дунай", большим морозильным траулером "Мыс Сенявина" и нашей атомной подводной лодкой, которая тоже оказалась в районе падения самолета, - все эти средства были отданы в мое распоряжение. Переход до района поиска занял почти 8 часов. В том, что "Орион" утонул, мы не сомневались. Понимали также, что вероятность спасения экипажа чрезвычайно мала. И в штилевом-то море ночью обнаружить людей сложно, а в шторм... У меня есть вырезка с интервью второго пилота "Ориона" Эдварда Кэйлора, которое он давал зарубежной прессе. "Когда мы увидели, что загорелся левый двигатель самолета, а справиться с пожаром не было возможности, у нас оставалось два варианта: либо продолжить полет, и тогда последует взрыв, либо приводниться. Мы выбрали второе, - рассказывал он. - Самолет продержался на плаву несколько минут и затонул. Высота волн достигала 8 метров, был штормовой ветер, температура воды где-то 4-5 градусов по Цельсию. Проливной дождь. Мы на аварийных плотах ждали спасения 12 часов..." И даже в таких невероятно сложных условиях мы американцев спасли. Первыми их обнаружили сахалинские рыбаки с БМРТ "Мыс Сенявина", который в этом районе вел промысел под командованием капитана А. Арбузова. Как только с него заметили американцев, капитан вышел с ними на связь. Затем рыбаки произвели сложный маневр, чтобы мощным корпусом судна закрыть от ветра терпящих бедствие летчиков. Спустили на воду 30-футовый моторизованный плот, на который и подобрали посиневших от холода американцев. Вот как описывал эту историю в своем письме советским спасителям член экипажа погибшего "Ориона" Говард Мур. "Невозможно передать радость, которую я испытал, когда увидел ваше судно. Доблесть и профессионализм моряков были совершенно исключительными. Не укладывается в голове, как можно было нас спасти ночью в океане. Когда меня поднимали на борт, я не чувствовал ни рук, ни ног. Мне оказали медицинскую помощь, и я пришел в себя... С чувством глубокой благодарности я думаю о вас, русских, чьи усилия позволили нам выжить". Капитан 3 ранга ВМС США в отставке Джон Болл пишет, что "риск, которому подвергли себя капитан и команда судна "Мыс Сенявина", намного превосходит риск, которому они обязаны были подвергнуть себя по долгу службы. Ситуация осложнялась погодными условиями на месте крушения нашего самолета. Но русские рисковали своими жизнями, чтобы спасти наши! Я ясно помню те чувства, которые охватили меня, когда я увидел огни приближавшегося к нам в ночи "Мыса Сенявина". Я никогда не забуду этого зрелища! Начиная с 1978 года каждое 28 октября я праздную как свой второй день рождения". С двух американских плотов экипаж рыболовного траулера "Мыса Сенявина" снял десять живых и трех мертвых членов экипажа. Двое, в том числе и командир "Ориона", ушли на дно с самолетом. Судовой врач оказал спасенным первую помощь, их переодели в сухие робы, укрыли одеялами. - Связь с "Мысом Сенявина" была очень короткой, - продолжает Михаил Храмцов, - мы с ним говорили в открытом эфире, а с командованием я общался по засекреченной связи. Но как только операция завершилась, второй американский самолет "Орион", который все это время "вел" нас к месту трагедии, начал подавать сигналы, чтобы мы повернули на восток и следовали к американской военно-морской базе. Тут же подоспел и их сторожевой корабль "Чермиз". С него тоже потребовали: "Поворачивайте на восток!" Тогда я был вынужден призвать на подмогу свой пограничный сторожевой корабль "Дунай" и "поднять" с глубины нашу атомную подводную лодку. Лишь после этого нас оставили в покое, и мы принялись конвоировать БМРТ "Мыс Сенявина" в родной порт. На базе "Мыс Сенявина" уже ждали сотрудники госбезопасности. Летчиков перевезли в военный госпиталь, поместили их, как потом рассказывали, в двухместные палаты, поставили им цветные телевизоры, кормили до отвала. (Особенно американцам понравился борщ). А уже через несколько дней, приодев летчиков в советские теплые летные куртки, переправили самолетом сначала в Хабаровск, а затем через Японию в США. Я их так и не увидел. Из моряков "Ретивого" к ним близко никого не подпустили. Да что там, даже слова доброго экипажу никто не сказал. В те времена, впрочем, мы другого и не ждали. Два года назад в адрес Михаила Храмцова, других моряков все же пришли три письма от спасенных американских летчиков со словами благодарности. Михаил Петрович, выйдя в отставку, занялся писательством. Недавно у него вышла книга "От Камчатки до Африки", где он рассказал и об этой истории 25-летней давности

ветер79: 13 августа исполняется 45 лет пограничному конфликту у озера Жаланашколь, в ходе которого между советскими пограничниками и китайскими солдатами произошел бой. Конфликт явился продолжением советско-китайского противостояния 1969 года http://partizzan1941.ucoz.ru/load/sovetsko_kitajskaja_vojna_124_v_shage_ot_tretej_mirovoj/3-1-0-20099

ветер79: Утром 28 октября 1981 года в фиорде, ведущем к главной базе ВМС Швеции в Карлскруне, была обнаружена севшая на скалы дизельная подлодка с бортовым номером 137. http://feldgrau.info/index.php/other/10601-shvedskij-komsomolets

ветер79: Джон Ньюлин (John Newlin) Лицом к лицу с «Медведем» ("Air & Space", США) http://www.airspacemag.com/military-aviation/eye-eye-bear-bomber-180953363/?no-ist В марте 1966 года я был офицером-оператором эскадрильи (VF-74) на борту авианосца Forrestal. После похода в Средиземном море наш корабль взял курс на свою родную базу в Норфолке, штат Виргиния. Как только мы вышли из Гибралтарского пролива, было объявлено «наблюдение за медведем». «Медведь» — натовское название советского самолета конструктора Туполева Ту-95. Это крупный стратегический бомбардировщик, иногда несущий на борту ракеты, но в основном используемый для радиоэлектронного наблюдения. На нем установлены четыре двигателя НК-12 конструктора Кузнецова с винтами противоположного вращения, из-за чего Ту-95 — необычайно шумный самолет. Кончики лопастей у этих винтов вращаются со сверхзвуковой скоростью, создавая дьявольский шум. «Медведь» был принят на вооружение в 1956 году, и ВВС России используют этот самолет по сей день. «Наблюдение за медведем» требовало вылета двух «Фантомов» F-4 из состава эскадрильи VF-74, двух истребителей палубного базирования F-8 Crusader из состава эскадрильи морской пехоты VMF-451, самолета аэрофотосъемки F-8 из эскадрильи VFP-62 и самолета-заправщика А-3 из эскадрильи VAH-11. Все они в дневное время находились в готовности и стояли на летной палубе. «Фантомы» и «Крусейдеры» были прикреплены к катапультам, готовые взлететь в течение пяти минут после получения приказа. Другие экипажи несли дежурство в своих машинах на катапультах, меняя друг друга каждый час. Я каждый вечер должен был составлять и доводить до летчиков график дежурства по боевой тревоге на следующие сутки. Как-то раз я сидел в помещении для дежурных экипажей и составлял график на следующий день, когда туда зашел старший офицер совершенно секретной боевой части резервной радиосвязи авианосца. Мы оба были лейтенантами-холостяками и подружились, колеся по барам и кафе испанской Барселоны. Он сказал мне, что завтра около полудня вблизи авианосца ожидается появление двух советских «Медведей». Они вылетят из российского Мурманска перед рассветом, совершат дозаправку над Фарерскими островами, а затем проследуют на юг, чтобы пролететь над авианосцем Forrestal. Я не мог упустить шанс увидеть Ту-95 собственными глазами, а поэтому записал себя и одного из лучших в эскадрилье операторов радиолокационного перехвата Ника Эстабрука (Nick Estabrook) на дежурство с 12 до часу дня. На следующий день мы с Ником забрались в кабину F-4B незадолго до полудня. «Фантом» был вооружен двумя ракетами с тепловым самонаведением AIM-9 Sidewinder и двумя ракетами с радиолокационным наведением AIM-7 Sparrow. Время в кабине на палубе тянулось медленно. Я начал беспокоиться, что Ту-95 могут опоздать, или что сведения об их полете окажутся неточными. Когда до окончания смены оставалось 10 минут, к самолету подошел наш командир. Начальник авиационной боевой части авианосца сказал по громкой связи на всю палубу: «У должности есть свои преимущества, Джон!» Командир посмотрел на меня и спросил: «Досрочно смениться не желаешь?» Как же! Наверное, ему не хватило наглости выгнать меня из кабины. Что-то назревало. Я вежливо отказался, и следующие 60 секунд запомнил на всю жизнь. Командир не знал, как поступить. Он стоял на палубе, переминаясь с ноги на ногу. Когда по громкой связи прозвучала команда «Дежурная смена, на взлет», мы с Ником закрыли свои фонари, я завел оба двигателя, и мы взлетели. Пока, командир! Правила были очень строгие. Мы должны были перехватить ведущий Ту-95 на расстоянии 100 миль от корабля. Ник включил РЛС, и мы немедленно засекли «Медведей». Засветки на экране у Ника были такие большие, что выглядели как бананы, сказал он мне. Он умело провел нас перехватывающим курсом, и мы вышли на правый борт ведущего Ту-95 в 98 милях от авианосца. Наша ведомая машина нацелилась на второго «Медведя», который шел в полутора милях от лидера. F-8 держались на удалении. А вот летчик самолета-заправщика А-3 решил посмотреть на бомбардировщик поближе. У Ту-95 сзади под горизонтальными стабилизаторами есть кормовая установка с пушками и люками из плексигласа. Когда мы приблизились к нему и пошли параллельными курсами, я заметил в кабине члена экипажа с большим складным фотоаппаратом на треноге. Он начал жестикулировать — было понятно, что летчик хочет, чтобы мы расположили свой самолет в удобной точке для съемки. Я пошел ему навстречу, и когда наш F-4 занял оптимальное для съемки положение, этот член экипажа прилип к камере. Спустя несколько секунд он поднялся и радостно показал мне два больших пальца. Пока русский летчик снимал наш самолет, Ник снимал его машину. Начальник разведки авианосца выдал ему современную 35-миллиметровую камеру, которая делала 72 снимка на обычной кассете на 36 кадров. Ник использовал все кадры до единого. Ведущий самолет был известен как Ту-95К. За ним шел Ту-95РЦ, разведчик-целеуказатель, отличающийся двумя длинными обтекателями прямо перед хвостовой частью. Было понятно, что задача Ту-95РЦ состоит в анализе радио- и радиолокационных сигналов с авианосца и с его самолетов в небе. После съемки я приблизился и пошел рядом с внешним двигателем самолета. Я этого не знал, но А-3 пристроился рядом по нашему правому борту. Это сняли на пленку, и я назвал фотографию «сэндвич». Ник был встревожен тем, что наша машина плотно зажата между двумя очень крупными и не очень маневренными самолетами. Меня это беспокоило меньше, поскольку мне приходилось следить за тем, чтобы держаться рядом с «Медведем», и я не видел, насколько близко к нам летит А-3. Всякий раз, когда я смотрю на сделанную в тот момент фотографию, у меня возникает вопрос: если бы я потерял управление и столкнулся с Ту-95, вызвало бы это третью мировую войну? Шансов на такой инцидент на самом деле было очень мало. Я набрался немало опыта, летая крыло к крылу с другими самолетами. Я четко помню, как сильно дрожал фонарь кабины, когда я поравнялся с двигателями Ту-95. Примерно в 20 милях от авианосца Ту-95 начали медленно снижаться со своей крейсерской высоты полета в 10 тысяч километров. Эта пара пролетела над авианосцем на высоте 500 метров, а затем начала медленно набирать высоту, уходя на север. Мы следовали за ведущим «Медведем», пока он снова не удалился от авианосца на 100 миль. Когда я просигнализировал второму пилоту, что мы уходим, он широко, по-русски улыбнулся и поднял вверх большой палец. В тот день в течение часа мы не были врагами в холодной войне, а были просто летчиками, которые наслаждались тем, на каких грозных самолетах летаем.

ветер79: 11 декабря 1954 года, спущен на воду авианосец USS Forrestal (CV-59). http://foto-history.livejournal.com/6509139.html

ветер79: Подборка фотографий, сделанных во время учений войск Организации Варшавского договора "Щит-82" проходивших на территории Болгарии с 25-го по 27-е сентября 1982-го года. http://mil-history.livejournal.com/1374777.html

ветер79: Серия фотографий, сделанных Марком Кауффманом в июле 1951-го года в одном из лагерей базовой подготовки морской пехоты США http://477768.livejournal.com/1476274.html Учебка USMC 1951 http://477768.livejournal.com/1993989.html http://mikle97.livejournal.com/45352.html

Georg G-L: Юрген пишет: Много слухов на сей предмет ходит, например про К-10 со "Штурма глубины" - 1979 год 1 июня Вышла из базы для перехода в Приморье к новому месту базирования в залив Владимира. КрПЛ следовала в подводном положении, шла зарядка аккумуляторной батареи. Командир 2 дивизиона БЧ-5, который должен был руководить зарядкой аккумуляторной батареи, напился и лёг спать. Шла зарядка током четвёртой ступени, остановились вентиляторы (сгорели предохранители по какой-то причине), далее из-за неправильных действий командира электро-технической групп произошёл взрыв аккумуляторной батареи № 1, в результате было частично повреждено 25 аккумуляторных баков. Взрывом разбило двери в каюту доктора, осколком выбило правый глаз начальнику медицинской службы старшему лейтенанту Ястребову, несколько членов экипажа получили легкие ушибы и царапины. КрПЛ всплыла в надводное положение и вернулась в базу. Собственно по столкновению с "китайцами" 1983 год 21 января В результате столкновения с иностранной ПЛ повредила носовую оконечность. КрПЛ совершала в подводном положении межбазовый переход из ПМТО Камрань. Внезапно КрПЛ столкнулась с подводным объектом. Всплыв на поверхность, подводники ничего, кроме пятен соляра, не обнаружили. По прибытии в бухту Павловского КрПЛ поставили в док. Представители особого отдела из частично разрушенной носовой оконечности извлекли кусочки не принадлежащего К-10 металла. Никто из стран тихоокеанского региона не заявлял о катастрофе своей ПЛ. Но через два года в китайской прессе был опубликован некролог по поводу гибели в море в 1983 году группы китайских ученых, которые погибли на ПЛ по низвестной причине во время испытаний баллистической ракеты собственной разработки. Официально эти обстоятельства не соотносились. Поставлена в ремонт на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень)

Georg G-L: К-19 1970 год 30 марта Второй экипаж АПЛ К-40 (командир - кап.1р. Шабанов В.А. старший на борту - кап.1р. Лебедько В.Г.) на АПЛ К-19 находился в Мотовском заливе по плану БП. Под утро было получено "добро" на возвращение. ПЛ всплыла в надводное положение, дала ход двумя турбинами. Обстановка была неважная - туман. Скоро он сгустился настолько, что видимость уменьшилась почти до нуля. Перед входом в Кольский залив на экране РЛС была обнаружили цель - какое-то судно в глубине залива. Было непонятно - выходит оно или, наоборот, входит. По командам старшего на борту ПЛ меняла то курс, то скорость, но тем не менее отметка цели вошла в "мертвую зону" РЛС. Вскоре ПЛ столкнулась с целью (сейнер "Нива"). Был застопорен ход, легли в дрейф. Рядом с ПЛ с приличным креном находился рыбацкий сейнер. На нем метались еще не вполне протрезвевшие люди. Позже выяснилось, что на "рыбаке" и не думали менять курс. На руле у них стоял единственный трезвый матрос и держал заданный курс до тех пор, пока не прозошло столкновение. Вскоре сейнер был уведен на буксире к месту стоянки, где он, и затонул. Командир ПЛ был снят с должности.

ветер79: а вот размещу сюда Тольятти: история детского морского центра в фотографиях 1970-1980 годов http://chronograph.livejournal.com/210851.html

ветер79: крейсер Saint Paul (CA-73) проходит под мостом Золотые Ворота, Сан-Франциско, сентябрь 1951 года.

ветер79: Интервью с А. Алиевым, инженером-конструктором по судовой автоматике в ЦКБ им. Алексеева http://www.nord-news.ru/news/2015/03/02/?newsid=71010

Роберт: Тут вот такое болгарское воспоминание с времен холодной войны. Точнее с 1988 г. Может кому будет интересно: http://morskivestnik.com/compass/news/2015/042015/042015_62.html Роберт

Роберт: И еще вот дополнение ко всему: http://morskivestnik.com/compass/news/2015/042015/042015_66.html Роберт

НВГ:



полная версия страницы