Форум » Новейшая история » Суда и люди космического флота » Ответить

Суда и люди космического флота

АВЩ: Возможно и на нашем форуме будут те, которые о Морском космическом флоте СССР узнают впервые. Его научно-исследовательские суда распроданы и отправлены в утиль, как почти вся космическая гордость нашей страны, и память о тех кто обеспечивал отечественную космонавтику в Мировом океане, постепенно стирается из памяти граждан "сувенирных государств" б. СССР. Целая эскадра экспедиционных судов АН СССР обеспечивала испытания ракет, участвовала в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировала старты космических аппаратов к Луне и планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики и до развала Советского Союза, МКФ СССР не сорвал ни одного задания.

Ответов - 156, стр: 1 2 3 4 5 6 All

АВЩ: НИС "Космонавт Юрий Гагарин" - самое крупное и наиболее мощное по научно-техническому оснащению экспедиционное судно. Построено в 1971 году в Ленинграде на основе корпуса танкера проекта 1552. Главные размерения : наибольшая длина 231,6м, наибольшая ширина 31,0 м, высота борта у миделя 15,4 м. Водоизмещение с полными запасами 45 000 т, осадка 8,5 м. Паротурбинная энергетическая установка мощностью 19 000 л. с. была способна сообщить судну скорость полного хода до 18 узлов. Дальность плавания 20000 миль. запасы: котельное топливо (мазут) -9000т, дизельное топливо - 1850 т, смазочные масла - 115 т, котельная вода - 80 т, питьевая и мытьевая вода - 2100т, провизия - 180т. Автономность судна по запасам провизии, топлива и масла 130 суток, по запасам пресной воды - 60 суток. В 1991 году «Гагарина» приватизировала Украина, и вскоре нис оказался не по карману ни МО Украины, ни Черноморскому морскому пароходству. Неизвестно, что стало с судовой библиотекой и музеем, куда пропал портрет Ю. Гагарина, подаренный экипажу Анной Тимофеевной Гагариной. В 1996 году «Космонавт Юрий Гагарин» был продан по цене 170 долларов за тонну. Название судна замазали краской, оставив только буквы «АГАР». «Космонавт Юрий Гагарин», совершивший 19 экспедиц. рейсов, отправился в июле 1996 года в последний путь, из порта Южный (г.Одесса) в Индию, где, в п. Аланг, его разрезали "на иголки".

АВЩ: НИС "Академик Сергей Королев" Главные размерения судна: наибольшая длина 181,9м, наибольшая ширина 25,0 м, высота борта до верхней палубы 13,2 м. Водоизмещение с полными запасами 21 460 т, осадка 7,9 м. Главная энергетическая установка мощностью 12 000 л. с. ,скорость полного хода 17,5 узла. Судовые запасы: моторное топливо - 3600 т, дизельное топливо -1700 т, смазочные масла - 117 т, котельная вода - 147 т, питьевая вода - 917т, мытьевая вода - 483 т, провизия - 105 т. Запасы пресной воды можно было пополнять, используя опреснительную установку производительностью до 20 т в сутки. Дальность плавания 22500 миль, автономность до 120 суток. Состав экипажа 120 человек, экспедиции - 180 человек. Судно по уровню научного оснащения относилось к универсальным судам космического флота, несколько уступая по своим возможностям лишь нис "Космонавт Юрий Гагарин".

АВЩ: Научно-исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" (в настоящее время классифицируется как научно-исследовательское судно Российского авиационно- космического агенства) Главные размерения: наибольшая длина 121,9 м, наибольшая ширина 16,7 м, высота борта до верхней палубы 10,8 м. Водоизмещение с полными запасами 8950 т, осадка 6,6 м. Главная энергетическая установка - дизель мощностью 5200 л. с. скорость 14,7 узла. Судовые запасы: топливо - 1440 т, смазочные масла - 30 т, питьевая и мытьевая вода - 600 т. Запас топлива обеспечивает дальность плавания 16 000 миль. 1968 - построено как лесовоз "Семен Косинов" на Ленинградском судостроительном заводе им. А. А. Жданова 1977 -1978 - переоборудовано под научно- исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" на том же заводе 1978, 24 ноября - поднят вымпел Академии Наук СССР 1979 -1994 - совершило 14 научных рейсов в Центральной и Южной Атлантике 2001, 14 апреля - ошвартовано у причала Музея Мирового Океана в г. Калининграде 2001, 23 апреля - открытие на борту выставки "Космическая одиссея" Автономность (по запасам провизии) - 90 суток, по запасам воды - 30 суток. Экипаж -66 человек, экспедиция - 77 человек. Мореходные качества судна соответствуют требованиям, которые предъявляются к судам неограниченного района плавания. По конструкции нис представляет собой двухпалубный теплоход с двумя платформами, идущими по всей длине корпуса от носа до кормы. Шесть поперечных водонепроницаемых переборок разделяют корпус на отсеки. Корпус судна и его надстройки имеют девять ярусов - это двойное дно, вторая платформа, первая платформа, главная палуба, верхняя палуба, палуба надстройки 1-го яруса. Над этой палубой возвышаются носовая и кормовая надстройки. Последующие ярусы: палуба надстройки 2-го яруса, ходовой мостик, верхний мостик. На палубе надстройки 1-го яруса, между носовой и кормовой надстройками, установлена главная четырехзеркальная космическая антенна. Экспедиции на нис "Космонавт Виктор Пацаев» 2 Рейс. I отдел, 14 отделение - автор фото Горюн Александр Михайлович Выполняло роль плавучего измерительного пункта командно-измерительного комплекса, предназначенного для контроля и управления полетами спутников и межпланетных станций, для приема и обработки информации и установки двусторонней связи с космонавтами. Оснащено универсальной телеметрической системой, состоящей из параболической зеркальной антенны, аппаратуры приема, пеленгации, преобразования и регистрации научной информации. С 1979 по 1994 год совершило 14 научно-исследовательских рейсов, выполняя работы с космическими аппаратами "Салют-6", "Союз-34", "Союз", "Прогресс", "Салют-7", "Молния", "Союз-Т5", "Союз-Т8", "Союз-Т9", "Союз-Т10", "Союз -Т11", "Прогресс-24" и др. НИС и сейчас выполняет возложенные на него задачи: обеспечивает связь с Международной космической станцией.


EFK: К истории Космического флота СССР Несомненно, что она восходит к началу Космической эры (04.10.1957), но имеет под собой отнюдь не только космические устремления. С началом проведения испытательных пусков МБР и появлением в связи с этим морских РП ОЧРН появилась необходимость их телеметрического сопровождения в Мировом океане. В рамках НИР «Акватория» для измерения точности падения головных частей межконтинентальных баллистических ракет была реализован замысел создания флотилии из четырех военных кораблей. В 1959 г. были построены плавучие измерительные пункты – экспедиционные океанографические суда (ЭОС) «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» и «Чукотка». Они вошли в состав ВМФ Тихоокеанского флота СССР. Это соединение имело свою легенду прикрытия и именовалось как «Четвертая Тихоокеанская гидрографическая экспедиция» (ТОГЭ-4). Флагманским кораблем ТОГЭ-4 стало ЭОС «Сибирь». МАКСЮТА Юрий Иванович. Контр-адмирал. Лауреат Государственной премии СССР. Командир экспедиции первого отдельного морского плавучего измерительного комплекса ВМФ СССР (1961). Участник контроля полета «Востока» над Тихим и Атлантическим океанами. ХХХХХ Одновременно, с началом космических полетов возникла необходимость обеспечить полную радиовидимость КА и создать дублирующую сеть плавучих измерительных пунктов. Из-за временной ограниченности в исключительно сжатые сроки (апрель–май 1960 г.) были решены вопросы аренды судов Минморфлота и переоборудования их в плавучие измерительные пункты. Выбор пал на теплоходы «Краснодар, «Долинск» и «Ворошилов». Теплоходы «Краснодар» и «Ворошилов» переоборудовались в Одессе; «Долинск» – в Ленинграде. БЫСТРУШКИН Василий Васильевич. Полковник. Лауреат Государственной премии СССР. Начальник экспедиции плавучего телеметрического пункта в Атлантике, оборудованного на теплоходе «Краснодар» (1961). Участник контроля полета «Востока» над Тихим и Атлантическим океанами. Плавучий телеметрический пункт (ПТК) т/х «Краснодар». Капитан судна – Рослов А.А. Старший механик – Умысков М.Т. Исп. лит.: Тайны двух океанов // Новости космонавтики. 2003. № 7. С.60-63 С уважением,

EFK: Из книги летчика-космонавта А.Г.Николаева «Космос – дорога без конца» (М., «Молодая гвардия», 1979): «Когда наш полет продолжался за пределами территории нашей страны и мы выходили из зоны связи, в это время космонавты обычно отдыхали. Но если потребовалась бы срочная связь с Землей, мы всегда могли передать наши сообщения и получить с Земли необходимую нам информацию через связной спутник «Молния-1» и корабль «Космонавт Владимир Комаров», дрейфующий в это время в Атлантическом океане… Кроме «Космонавта Владимира Комарова» в водах Атлантического и Индийского океанов находились и его младшие братья – суда экспедиционного флота Академии наук СССР: «Невель», «Кегостров», «Моржовец», «Долинск», «Ристна», «Бежица» и «Боровичи»… Перед судами космической связи экспедиционного флота Академии наук СССР была поставлена задача – обеспечить прием информации и управление полетами космических кораблей из районов, которые находятся за пределами радиовидимости наземных измерительных пунктов, расположенных на территории Советского Союза». С вводом в эксплуатацию НИС «Академик Сергей Королев» (1970 год) и «Космонавт Юрий Гагарин» (1971 год) связь пилотируемых кораблей и орбитальных станций с ЦУПом через ИСЗ «Молния» обеспечивалась на каждом «глухом» витке. С тех пор суда Космического флота, посменно подменяя друг друга в точках работы, в течение четверти века обеспечили управление полетов пилотируемых кораблей и орбитальных станций, надежную связь космонавтов с ЦУПом на всех невидимых с территории СССР витках. С уважением,

EFK: О масштабности операций Космического флота СССР Вот так на Земле обеспечивали приём КА «Зонд-5» в 1968 г. 18 сентября «Зонд-5» облетел Луну и направился к Земле. 21 сентября. Посадка «Зонда-5» В 16:00 была выдана последняя команда. Телеметрический передатчик должен заработать от программного устройства, над Южным полюсом, и передавать информацию, которую должны были принять наши НИСы, стоявшие вдоль 68°в.д. от о_ва Кергелен на 50°ю.ш. до острова Сокотра на 12°с.ш. В самой южной точке, у Кергелена, находился «Невель». На 31°33’ю.ш. и 66°48’в.д. дрейфовали «Боровичи». Координаты «Моржовца» были 17°00’ю.ш. и 65°30’в.д., «Бежицы» – 11°24’с.ш. и 58°08’в.д. Прибыло соединение судов и кораблей ВМФ. Четыре судна Поисково_спасательной службы (ПСС) – «Тоснолес», «Выборглес», «Суздальлес» и «Свирьлес» – были оснащены радиотехническими средствами поиска, вертолетами Ка-25, системами подъема приводнившихся КА на борт, устройствами их крепления и хранения. В состав соединения входили экспедиционные океанографические суда (ЭОС) «Василий Головнин», «Семен Дежнев», «Андрей Вилькицкий», «Федор Литке», танкер «Ханой», плавбаза «Котельников». Севастопольские суда ПСС, выкрашенные по черноморской традиции в черный цвет, назывались в народе «Черной эскадрой». Руководил действиями соединения командир эскадры ПСС контр-адмирал В.М. Леоненков. Для поиска с воздуха был выделен самолет Ту-95РЦ Северного флота. Всего в обеспечении поиска и спасения «Зонда-5» участвовало около 20 судов отечественного флота. Они также разместились по 68-му меридиану, вдоль следа прогнозируемой траектории спуска. Каждому был определен персональный район поиска 300х100 миль. ……..В родные порты суда Космического флота вернулись к февралю 1969 г., успев отработать по беспилотному КК «Союз-2», по пилотируемым «Союзу-3», -4 и -5, выполнив третью коррекцию и обеспечив прием телеметрии от «Зонда-6», который осуществил управляемый спуск на территорию СССР. Исп. лит.: Павленко О. К 35-летию полета корабля «Зонд-5». Из истории Морского космического флота // Новости космонавтики. 2003. № 11. С.67-69; 2004. № 1. С.66-67 С уважением,

EFK: Космический флот CCCР «официально» появился в океанских просторах с 18 июня 1967 г. (в составе девяти НИСов) Засекреченная Лунная программа СССР стимулировала рождение этого флота и сделала его деятельность «полулегальной». Под вымпелом АН СССР и советским флагом МО СССР получило возможность иметь плавучие измерительные пункты в любой точке Мирового океана. В самом конце 1966 г. вышло правительственное постановление о разработке проектов пяти плавучих измерительных пунктов для программы Л1 – четырех телеметрических и одного командно-измерительного. Они были необходимы для обеспечения полета Л1 на участке возвращения к Земле, невидимом с территории СССР. В январе 1967 г. к причалу Балтийского завода пришвартовался сухогруз «Геническ», который за 6 месяцев должен быть переоборудован в КИП. У причалов Ждановского и Выборгского судостроительных заводов ошвартовались по два лесовоза: «Невель» и «Моржовец», «Кегостров» и «Боровичи» соответственно. Проект №1917 КИП «Сириус» выполнило Невское проектно-конструкторское бюро (НПКБ), а проект №1918 телеметрического измерительного пункта «Селена» – ЦКБ «Балтсудопроект». Практически проекты разрабатывались в процессе переоборудования транспортных судов в научно-исследовательские суда (НИСы). Акты приемки четырех НИС «Селена» («Боровичи», «Кегостров», «Моржовец» и «Невель») были подписаны в конце апреля, а 30 июня 1967 г. был подписан акт приемки НИС «Космонавт Владимир Комаров» проекта «Сириус». Новое имя корабль получил в память о погибшем 24 апреля на КК «Союз1» космонавте Владимире Михайловиче Комарове. ххххххххххххххххххххххххххххххххххх 18 июня ТАСС сообщил, что в состав экспедиционного научного флота Академии наук СССР включено 9 научно-исследовательских судов: «Космонавт Владимир Комаров», «Бежица» (порт приписки Одесса); «Боровичи», «Кегостров», «Моржовец», «Невель», «Долинск» (Ленинград); «Ристна» (Таллин); «Аксай» (Батуми). К этому времени МО СССР арендовало у Минморфлота (ММФ) три сухогруза – «Краснодар», «Ильичевск», «Долинск» и танкер «Аксай», которые оснастило телеметрической аппаратурой и системой единого времени (СЕВ). Корабли ходили под флагом ММФ с легендой торговых судов и судов снабжения рыболовного флота. С уважением,

EFK: Лето 1968-го В марте 1968 г. находились следующие научно-исследовательские суда: - в Индийском океане: «Боровичи» (начальник экспедиции – Г.Ф.Самохин, капитан – Н.А.Бурковский); «Моржовец» (начальник экспедиции – Н.Н.Ремнев, капитан – В.Я.Радченко); «Невель» (начальник экспедиции – Б.А.Самойлов, капитан – Г.А.Семенов). - в Южной Атлантике: «Кегостров» (начальник экспедиции – А.П.Супонев, капитан – Н.П.Трегубенко) Корабль КВК (начальник экспедиции – И.Н.Поздняков, капитан – А.В.Матюхин) 20 апреля прибыл в Гавану. С уважением,

Vagabond: ,,Космонавт Павел Белаяв,, - Мальта 30.06.1992

АВЩ: Коллеги EFK ,Vagabond , спасибо за поддержку темы и интересные сообщения и фото Vagabond пишет: ,,Космонавт Павел Беляев,, Суда этой серии спроектированы и построены в Ленинграде. Головной- "Космонавт Владислав Волков", в серии - еще три нис: "Космонавт Павел Беляев", "Космонавт Георгий Добровольский" и "Космонавт Виктор Пацаев". В основу проекта положили типовые лесовозы, уже проплававшие несколько лет в океанах. Строительство осуществлялось в 1975-1979 годах. Все четыре НИС включены в состав Балтийского морского пароходства и приписаны к Ленинградскому морскому торговому порту. Головное судно ушло в первый рейс в Атлантический океан 18 октября 1977 года. Затем ушли в рейс "Космонавт Павел Беляев" (15 марта 1978 года), "Космонавт Георгий Добровольский" (14 октября 1978 года) и последним "Космонавт Виктор Пацаев" (19 июня 1979 года). Экспедиции. С начала эксплуатации каждое научно-исследовательское судно этой серии выполнило (на 1.01.1991) от 11 ("Космонавт Виктор Пацаев") до 14 ("Космонавт Владислав Волков") экспедиционных рейсов. Наиболее характерные районы, в которых они решали экспедиционные задачи, - Центральная и Южная Атлантика, Мексиканский залив и Карибское море. Во время полета орбитальных пилотируемых комплексов "Салют" и "Мир" нис этой серии осуществляли контроль за выполнением наиболее ответственных операций, к которым относятся стыковка и перестыковка корабля со станцией, работа космонавтов в открытом космосе, спуск с орбиты. Для этого суда размещались в расчетных точках по трассе полета и через них вёлся обмен телеметрической и телеграфно-телефонной информацией орбитального комплекса с Центром управления полетом. При запусках стационарных спутников и спутников с высокими эллиптическими орбитами нис этой серии контролировали включение разгонных ступеней ракет-носителей. Так, при запуске 26 апреля 1990 года одного из спутников серии "Молния-1" корабельный измерительный пункт на нис "Космонавт Павел Беляев" принимал, обрабатывал и передавал в ЦУП телеметрическую информацию, находясь в точке Атлантического океана с координатами 30° ю. ш., 40° з. д. Во время первого полета орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 года телеметрический контроль выполняли три НИС этой серии: "Космонавт Владислав Волков" (5° с. ш., 30° з. д.), "Космонавт Павел Беляев" (16° с. ш., 21 з. д.) - в Атлантическом океане и "Космонавт Георгий Добровольский" (45° ю. ш., 133° з. д.) - в Тихом океане. с уважением, АВЩ

Юрген: Посмотрите здесь - http://www.toge.ru/foto.html А это так сказать - "Прощальный поклон". В начале 1980-х корабли "первой смены" измерительного комплекса (5-я тихоокеанская океанографическая экспедиция) для слежения за спутниками выработали свой ресурс и было принято постановление о строительстве кораблей типа "Маршал Неделин" (проект 1914). Строили их на Адмиралтейском заводе в Лениграде в 1983-90 гг. Данные корабли предназначались для обеспечения испытаний новых аппаратов связи с космическими аппаратами. Тип "Маршал Неделин" (заложено 3, построено 2 еще "М Крылов" в 1990 г.) оснащены уникальной аппаратурой, не имеющей аналогов в мире. Она обеспечивает не только полет космических аппаратов, но и баллистических ракет стратегического назначения. На борту нет ракетных и артиллерийских комплексов, только антенны (в том числе и "шарик"), он предназначен для других целей – выполнение научно-практических боевых задач государственного значения, обеспечения вывода на орбиту и заступления на боевые дежурства средств военно-космических сил, обеспечения связи космонавтов с Центром управления полетами. "Маршал Бирюзов" в строй не вводился. "Маршал Крылов" 1990 г. Общие характеристики Длина (м): 221,2 Ширина (м): 21,7 Водоизмещение (тонн): 25300 Скорость (узлов): 22 Осадка (м): 27,2 Экипаж: 397 Вооружениe Вертолеты: 2 Электронное оборудование Локатор/Радар: 1 MR-320 Topaz-B/Strut Есть и подробная книга - А. М. Курочкин, В. Е. Шардин «Район закрытый для плавания» серия «КСФ» В книге повествуется о создании и применении кораблей Плавучего измерительного комплекса от их польских и немецких корней до наших дней. Описаны различные особенности кораблей: «Сибирь», «Сучан» («Сасск»), «Сахалин», «Чукотка», «Чажма», «Чумикан», «Маршал Неделин», «Маршал Крылов». Рассказано о создании соединений этих кораблей, об их участии в обеспечении выполнения задач испытаний стратегических ракетных вооружений, обеспечению выполнения космических программ страны, участию в работе поисково-спасательных сил флота. О "Космонавте Владимире Комарове" большая статья в "Судостроении" № 11-12 / 1996г С уважением Ю.

EFK: Ув. АВЩ! Некоторые добавления к представленным Вами сведениям Ист.: Всемирная энциклопедия космонавтики. – М.: Военный парад, 2002. С.476 «КОСМОНАВТ ЮРИЙ ГАГАРИН» Флагман судов Службы космических исследований СССР. Построен на Балтийском судостроительном заводе. Одиннадцатипалубный теплоход высотой 61 м. Мощность главного двигателя 14 000 кВт. Экипаж 136 чел., экспедиция - 212 чел. На борту 1250 помещений, в Т.ч. 86 лабораторий. Предназначен для решения задач управления и связи одновременно с несколькими КА и Центром управления полетом через КА «Молния». На борту судна 75 антенн, в т.ч. две антенны с параболическими отражателями диаметром 25 м. Район работы - Атлантический океан. С уважением,

EFK: «КОСМОНАВТ ВЛАДИМИР КОМАРОВ» Научно-исследовательское судно Службы космических исследований СССР. Построено на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде в 1967. Трехпалубный теплоход длиной 155,7 м, шириной 23,3 м, мощность главного двигателя 6660 кВт, скорость хода 15,8 узла, водоизмещение 17 850 т. Экипаж 121 чел., состав экспедиции 118 чел. На борту более 1000 помещений, в т.ч. 47 лабораторий. Судно оснащено комплексом технических средств для измерения орбиты КА, телеуправления, приема и обработки телеметрической информации, переговорной связи с космонавтами. Имеет в составе остронаправленные параболические антенны, защищенные радиопрозрачными сферическими экранами. Выведен из состава в 1989. С уважением,

EFK: «КОСМОНАВТ ВЛАДИСЛАВ ВОЛКОВ» Научно-исследовательское судно Службы космических исследований СССР. Построено на судоремонтном заводе им. А.А. Жданова в Ленинграде в 1977. Двухпалубный теплоход длиной 121,9 м, шириной 16,7 м, мощность двигателя 3824 кВт, скорость хода 14,7 узла, водоизмещение 8950 т. Экипаж 66 чел., экспедиция - 77 чел. На борту 350 помещений, в т.ч. 49 лабораторий. Комплекс технических средств включает системы телеконтроля и переговорной связи с экипажами КК, станцию спутниковой связи для обмена информацией с Центром управления полетом. Дальность плавания до 16000 миль. С уважением,

EFK: «КОСМОНАВТ ГЕОРГИЙ ДОБРОВОЛЬСКИЙ» Научно-исследовательское судно Службы космических исследований СССР. Введено в эксплуатацию в 1978. Двухпалубный теплоход длиной 121,9 м, шириной16,7 м, мощность двигателя 3824 кВт, скорость хода 14,7 узла, водоизмещение 8950 т. Экипаж 66 чел., экспедиция 77 чел. На борту 350 помещений, в т.ч. 49 лабораторий. Комплекс технических средств включает системы телеконтроля и переговорной связи с экипажами КК, станцию спутниковой связи для обмена с Центром управления полетом. Дальность плавания до 16 000 миль. С уважением,

EFK: «КОСМОНАВТ ПАВЕЛ БЕЛЯЕВ» Научно-исследовательское судно Службы космических исследований СССР. Введено в эксплуатацию в 1978. Двухпалубный теплоход длиной 121,9 м, шириной 16,7 м, мощность двигателя 3824,5 кВт, скорость хода 14,7 узла, водоизмещение 8950 т. Экипаж 66 человек, экспедиция - 77 человек. На борту 350 помещений, в т.ч. 49 лабораторий. Комплекс технических средств включает системы телеконтроля и переговорной связи с космонавтами, станцию спутниковой связи для обмена информацией с Центром управления полетом. Дальность плавания до 16 000 миль. С уважением,

EFK: «АКАДЕМИК СЕРГЕЙ КОРОЛЕВ» Научно-исследовательское судно службы космических исследований АН СССР. Построено на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве в 1970. Длина 181,8 м, ширина 25 м, мощность главного двигателя 8880 кВт, скорость хода 17,5 узлов, водоизмещение21 250 т. На судне свыше 1200 помещений, в т.ч. 79 лабораторий, в которых работали 188 научных сотрудников. Экипаж судна 119 человек. Обеспечивало оперативное управление КА (измерение параметров траектории движения, прием и обработка телеметрической информации и передача командной информации, обеспечение связи с космонавтами) за пределами зоны радиовидимости наземного автоматизированного комплекса управления; проводило исследования верхних слоев атмосферы и космического пространства. Район работ судна - главным образом, Атлантический океан. С уважением,

АВЩ: Юрген пишет: Посмотрите здесь - http://www.toge.ru/foto.html , а ещё предлагаю взглянуть вот сюда, http://kortic.borda.ru/?1-9-0-00000011-000-330-0-1271199479 где уважаемый коллега Юрген выставил интересные фото "Академика Крылова" и "Маршала Неделина" EFK пишет: Некоторые добавления к представленным Вами сведениям ещё раз огромное спасибо, для того здесь и общаемся, чтоб дополнять и помогать... EFK пишет: Одиннадцатипалубный теплоход Корпус нис «КОСМОНАВТ ЮРИЙ ГАГАРИН» был разделен по длине водонепроницаемыми переборками на восемь отсеков, а в высоту (вкл. надстройки) - на одиннадцать ярусов, образуемых палубами и платформами. Сначала - двойное дно, далее - шли три ( нижняя, средняя и верхняя) платформы. На этих четырех ярусах располагались кладовые, танки котельного и дизельного топлива, танки пресной воды, балластные цистерны и несколько лабораторий. Во втором отсеке (счет ведется от носа) два яруса были отведены под спортзал, над ним (на верхней платформе) находится кинолекционный зал. В седьмом отсеке располагалась эл/станция, восьмой отсек занимало машинно-котельное отделение (МКО). Верхняя платформа и все последующие ярусы находились уже над плоскостью ватерлинии. Корпус имел ледовые подкрепления. Следующий ярус - верхняя палуба; здесь размещались каюты членов экипажа и экспедиции, лаборатории, две столовые. Часть верхней палубы вдоль правого и левого бортов - открытая. Еще выше располагались два яруса надстройки - палуба 1-го яруса и открытая палуба. Они протянулись на бОльшую часть длины судна от носа до кормы. Ярусы были конструктивно включены в общую систему прочности корпуса и, наряду с верхней палубой, тремя платформами, продольными и поперечными переборками увеличивали его жесткость и снижали деформации корпуса на волнении. Здесь же были расположены каюты, лаборатории, кают-компания экипажа и экспедиции, два салона отдыха. Палуба 1-го яруса вдоль всего периметра судна имела открытую галерею. На открытой палубе ближе к корме располагались барбеты двух параболических антенн с зеркалами диаметрами по 25 м. К барбетам крепились конструкции антенн, распределяя вес антенн на переборки корпуса. Выше открытой палубы надстройка разделялась на две части: носовую и кормовую. В носовой надстройке следующий ярус - нижний мостик. Кроме кают и лабораторий, на этом ярусе располагался барбет одной из двух 12-метровых параболических антенн. На среднем мостике находилась радиорубка, еще выше - ходовой мостик (рулевая и штурманская рубки), и наконец, на площадке верхнего мостика было установлено несколько антенн, в том числе вторая 12-метровая параболическая антенна. Верхний мостик находился на 25 м выше уровня моря. Ярусы соединялись между собой внутренними и внешними трапами, а также двумя грузовыми и восемью пассажирскими лифтами. с уважением, АВЩ

Юрген: Посмотрите о ЧМ космических судах (базировались на Одессу) - http://vpro24.narod.ru/fleet/odessa/index.htm С уважением Ю.

АВЩ: Юрген пишет: базировались на Одессу спасибо! в детстве и юности часто наблюдал их на рейде п.п. Одесса и Ильичёвск (Ильичёвск от Одессы отделяет только Сухой Лиман) кто ж тогда мог подумать что такую красоту возьмут "за ноздрю" и оттащат со сбитыми или замалёванными названиями"на булавки" чёрт-те-куда, у всего мира на виду? с уважением, АВЩ

Vagabond: Статья о судне ,,Космонавт Юрий Гагарин,, http://nnm.ru/blogs/stimpac/morskoy_kosmicheskiy_flot_kosmonavt_yuriy_gagarin_-_nauchno-issledovatelskoe_sudno/ Сайт по данной теме - корабли и люди. http://www.ski-omer.ru/

АВЩ: Vagabond вот ещё одна статья http://flot.com/history/branches/nk/starflotilla.htm?print=Y ... Успешный пуск 21 августа 1957 г. межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) показал, что головная ее часть опустилась в заданном районе полуострова Камчатка, на востоке страны, на краю земли. А дальше был океан. После пуска стало очевидно, что последние ступени ракеты могут приводняться в акватории Тихого океана. Вот тогда Сергей Павлович Королев предложил специалистам НИИ-4 разработать методы и средства слежения за головными частями ракет на надводном участке траектории для определения времени и координат их приводнения. В 1960 г. была создана Атлантическая группа плавучих (корабельных) измерительных пунктов. Первоначально группа состояла из кораблей Черноморского пароходства "Краснодар", "Ильичевск" и корабля Балтийского пароходства "Долинск". Эти суда, находясь в Атлантике, на трассе спуска космического корабля "Восток", зафиксировали и передали в Центр время включения и выключения тормозного двигателя корабля и телеметрию о работе бортовой системы и самочувствии космонавта Юрия Гагарина. В 1962 г. в связи с "лунной" и другими программами изучения дальнего космоса, запусками новых пилотируемых космических кораблей в строй вступило еще одно судно – танкер "Аксай". Суда несли непрерывную вахту до 1965 г., обеспечивая запуски пилотируемых космических кораблей и автоматических межпланетных станций. В 1965 – 1966 гг. корабли "Краснодар" и "Ильичевск" были заменены судами "Бежица" и "Ристна". Командирами судов назначались офицеры В. Бонах, Ю. Дулин, В. Журин, А. Минкин, Г. Самохин, В. Феоктистов, А. Щеглов, В. Никифоров, А. Косыгин, С. Масенков, А. Масленников, С. Прусаков. После первых удачных работ в море С.П. Королев принял решение о создании "космического флота", который обеспечивал бы выполнение задач космическими аппаратами. На протяжении 20 лет им командовал капитан 1 ранга В.Г. Безбородов. Как сегодня вспоминает Виталий Георгиевич, история создания первых кораблей была окутана тайной: они ходили в море под флагами торговых судов. Хотя реально потенциальный противник знал, чем на самом деле занимаются эти корабли, поэтому их маршруты иногда отслеживали с воздуха. 25 ноября 1966 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "Об увеличении количества судов плавучего радиотелеметрического комплекса Министерства обороны СССР". ... а вот здесь - о строителе нис "Академик Сергей Королёв" Иване Иосифовиче Виннике http://korabli.ucoz.ru/news/2009-01-10-124 http://www.zn.ua/3000/3760/64178/ ... вот тут по различным нис, в т.ч. сравнение с зарубежными аналогами http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/107/322.htm биографии космонавтов, в т.ч. и тех, именем которых названы нис-ы http://www.roscosmos.ru/main.php?id=167 с уважением, АВЩ

EFK: С уважением,

Юрген: Уважаемый Vagabond, знаю Завгороднего, мир все-таки тесен, даже с учетом морей. Аж слезу прощибло Вот посмотрите интересный материал в КЗ (скажу сразу - это открытый вариант, детали немного другие, но по сути все верно). Потехина много пишет на космические темы и пишет правду - все бы журналисты были как она - не появилось бы выражение - "Вторая древнейшая профессия" http://www.redstar.ru/2009/11/03_11/2_01.html Штурмовать далеко море посылает нас страна. Но при такой погоде работы не проводились... С уважением Ю.

Юрген: Расчувствовался, вспомнив молодость, немного поафтоплю, надеюсь командование простит. Посмотрите здесь - http://kik-sssr.narod.ru/Map_KIK_SSSR.htm Это вообще о КИК (Космический измерительный комплекс) - сухопутная и морская составляющая. Материала очень много и он самый разный. Есть и полная история КИК. Есть история многих частей. Например, Симферополь-28 - где прошли мои лейтенантские годы с 1971 по 1975. Там правда школа сержантов описана, но кроме нее был и "нормальный" измерительный пункт, где я служил. С уважением Ю.

АВЩ: Vagabond пишет: Сайт по данной теме - корабли и люди. http://www.ski-omer.ru/ , а вот это просто праздник какой-то читал, вспоминал огромную штурманскую тетрадь своего отца, раздел "Устройство судна и борьба за живучесть". из всех судов на которых он ходил в море тетрадь по "КЮГ" была самая толстая и плотно заполненная, а вот по антенным полям и пр. космическому - только самое-самое общее, на представленном сайте - больше, хотя, естественно, далеко не всё ...зато выписок из лоций и калек карт проливов и иных узкостей... - ну, профессия обязывает. буду у родителей, попытаюсь потрясти отца по поводу фото с уважением, АВЩ

EFK: Тайны двух океанов // Новости космонавтики. 2003. № 7. С.60-63 С уважением,

Юрген: "Маршал Крылов" Не много из другой оперы, но тоже "наш человек". С уважением Ю.

Юрген: Фото 2007 г. Вместо Космоса - отстой. С уважением Ю.

EFK: Лит.: Безбородов В.Г., Жаков А.М. Суда космической службы. - Ленинград: Судостроение, 1980. О книге: С уважением,



полная версия страницы