Форум » Новейшая история » Суда и люди космического флота » Ответить

Суда и люди космического флота

АВЩ: Возможно и на нашем форуме будут те, которые о Морском космическом флоте СССР узнают впервые. Его научно-исследовательские суда распроданы и отправлены в утиль, как почти вся космическая гордость нашей страны, и память о тех кто обеспечивал отечественную космонавтику в Мировом океане, постепенно стирается из памяти граждан "сувенирных государств" б. СССР. Целая эскадра экспедиционных судов АН СССР обеспечивала испытания ракет, участвовала в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировала старты космических аппаратов к Луне и планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики и до развала Советского Союза, МКФ СССР не сорвал ни одного задания.

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

EFK: Корреспондент "РГ" беседовал накануне 105-летия со дня рождения легендарного Главного конструктора Сергея Королева с разработчиком проектов экспедиции на Марс и Луну, ведущим конструктором по пилотируемым ракетно-космическим комплексам для высадки на Луну и "Энергия-Буран" Владимиром Бугровым (отрывок): РГ: Руководитель Роскосмоса сказал, что пока нет ясности, почему не запустилась двигательная установка "Фобос-Грунта". Но, оказывается, специалистам вообще не понятны сбои с нашими аппаратами, когда они летят над теневой для России стороной Земли. Уже даже высказывается мнение о возможном мощном воздействии на них. Читали? Владимир Бугров: Читать-то я читал. Но если специалистам нужна телеметрия в теневой зоне, чтобы понимать сбои, то они должны сформулировать такое требование в технической документации. Или требования не было, или его кто-то не выполнил. Раньше эту задачу решали корабли "Академик Сергей Королёв", «Космонавт Юрий Гагарин» и другие. Где они сегодня? Я, например, слышал, что «Королева» и «Гагарина» продали на металлолом. Причем когда подошла очередь «Гагарина», видно, кому-то все-таки стало стыдно, и якобы часть названия решили закрасить. От фамилии «Гагарин» оставили лишь четыре буквы, получилось «АГАР». Что с остальными – не знаю. Ист.: Ячменникова Н. Пришельцы в космос. День 105-летия Сергея Королева - самое время поговорить о прорывах и неудачах российской космической программы // Опубл. в «Российской газете» (Федеральный выпуск) N5676 от 12 января 2012 г. С уважением,

АВЩ: EFK пишет: Раньше эту задачу решали корабли "Академик Сергей Королёв", «Космонавт Юрий Гагарин» и другие. Где они сегодня? угу, вопросы "кто виноват", "как наказан" и "что сделано для..." остаются за кадром с уважением, АВЩ

EFK: Иных уже нет, а те далече ... - то бишь неподсудны ... С уважением,

ркр065: EFK пишет: Раньше эту задачу решали корабли "Академик Сергей Королёв", «Космонавт Юрий Гагарин» и другие. Где они сегодня? На 310 градусе восточной долготы... (( http://www.ria.ru/science/20120115/540143795.html МОСКВА, 15 янв - РИА Новости. Данные о месте падения станции "Фобос-Грунт" у различных источников разнятся: как сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли со ссылкой на данные российских баллистиков, обломки аппарата упали в Атлантическом океане; военные сообщают, что местом падения стал Тихий океан. "Обломки станции упали в районе с координатами 310,7 градуса восточной долготы и 18,2 градуса южной широты в Атлантическом океане, недалеко от берегов Бразилии", - сказал источник.

EFK: Потрясающе Данные о месте падения станции "Фобос-Грунт" у различных источников разнятся : Прогноз. Согласно последним прогнозам Федерального космического агентства РФ, аппарат должен был упасть в Атлантический океан. За контролем за сходом с орбиты "Фобос-Грунта" в Роскосмосе была сформирована оперативная группа . Факт. Обломки автоматической межпланетной станции "Фобос-Грунт" упали в Тихом океане . По информации Минобороны РФ, это произошло примерно в 21.45 мск. Как сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли со ссылкой на данные российских баллистиков, обломки аппарата упали в Атлантическом океане . Уточнение с теневой стороны. Обломки станции упали в 1250 километрах западнее острова Веллингтон (Чили), уточняет Associated Press. Обалдеть можно Еще один повод, для того чтобы почтить память Космофлота, всех его создателей и тружеников. За упокой на веки вечные героического ... С уважением,

EFK: В истории события чередуются как полоски на тельняшке. Не хочется всё о печальном, связанном с отечественной космонавтикой. Уважаемый Юрген! При оказии передайте поздравления коллективу доблестной Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского по случаю 300-летия!. Это событие произойдет 16 января, т.е. сегодня И уж они-то, можайцы к этой обвальной напасти никак не причастны! Но, держитесь, шторма ещё грядут .... И по этому знаменательному поводу не лишне напомнить, что 19 марта 1955 года Лениградской военно-воздушной академии Красной Армии (предтече Можайки) приказом министра обороны было присвоено имя Александра Федоровича МОЖАЙСКОГО. Его родословная подробнейшим образом была представлена на форуме ув. Мариной_М. С уважением,

АВЩ: EFK пишет: Уважаемый Юрген! При оказии передайте поздравления коллективу доблестной Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского по случаю 300-летия!. и от балтийцев также. и пусть шторма обойдут стороной... с уважением, АВЩ З.Ы. ркр065 цитирует РИА Новости: в районе с координатами 310,7 градуса восточной долготы " возхохотамше под лавкою при том главою бил о сруб светлицы"

ркр065: АВЩ пишет: возхохотамше под лавкою при том главою бил о сруб светлицы" Т.е., формально, такой вариант мог иметь место. Учитывая, что "источник" этого журналиста был из космической отрасли, он мог оперировать т.н. астрономической долготой. А журналисту такие тонкости были глубоко "по барабану". Из старой, доброй БСЭ: Астрономическая Д. на земной поверхности равна разности местного времени (среднего солнечного или звёздного) в определяемом пункте и времени начального (гринвичского) меридиана (всемирное время) из астрономических наблюдений и зависит от направления отвесной линии (нормали к геоиду) в определяемом пункте. В международной практике такая Д. считается положительной к западу, а в СССР преимущественно к востоку от 0° до 360° (в часовой мере от 0 ч до 24 ч). Но если взять карту, то данная точка оказывается далеко в глубине территории Бразилии, а уж никак не в Атланитке. ...если, конечно, товарисчи не начали считать (дабы совсем запутать общественность и читателей) от Пулковского меридиана

Юрген: EFK пишет: передайте поздравления коллективу доблестной Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского по случаю 300-летия!. Увы, этот урод (новый начальник) не пригласил ни одного ветерана, кроме генералов. Народ в шоке... А ведь многие стали готовиться загодя - http://mozhayka.org/forum/topic.php/1/6288

EFK: Юрген пишет: этот урод (новый начальник) ........................................................ !!!! (это по-русски, непереводимо)

Юрген: EFK пишет: академии им. А.Ф. Можайского по случаю 300-летия Ну что же кой-кого из ветеранов все-таки после отъезда высоких гостей, собрали по факультетам и вручили вот такие медали... Так сказать "с паршивой овцы..." Мне как профессору вначале дали на факультете большую, а потом как ветерану на кафедре малую. Уважаемая Марина, Вам как собирателю сведений о Можайском, готов при встрече (вы вроде в Питер собирались) малую подарить. С уважением Ю.

EFK: Юрген пишет: кой-кого А память прежних руководителей Можайки как-то увековечена в академии?

EFK: Три спутника заменят утраченные суда-ретрансляторы Россия утратила флот судов-ретрансляторов, с помощью которых с моря отслеживался весь полет космического аппарата на участке его выведения на орбиту, и из-за дороговизны не планирует его восстанавливать: корабли заменят три спутника, сообщил глава Роскосмоса Владимир Поповкин, выступая в эфире радиостанции "Вести-ФМ". "В советское время у нас была система морских кораблей-ретрансляторов, которая выстраивалась вдоль всей трассы выведения, и отслеживала весь путь полета космического аппарата, вплоть до его включения. Это было сделано еще во времена запусков космонавтов гагаринского отряда, и надо было видеть в любой момент, что происходит с человеком. Затем получилось так, что Советский союз стал распадаться, и мы эту флотилию потеряли. Сегодня делать корабли, наверное, уже не нужно - это очень дорого, есть другие возможности решения этих задач", - сказал Поповкин. По его словам, флотилию кораблей-ретрансляторов заменят три спутника "Луч", передает РИА Новости. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml С уважением,

Юрген: Причиной аварии межпланетной станции "Фобос-Грунт" стало воздействие тяжелых заряженных космических частиц, а также контрафактные детали. Об этом в своем докладе заявил глава Роскосмоса Владимир Поповкин. Выяснилось, что половина всех микросхем, которыми был начинен аппарат, вообще не могли использоваться в условиях космоса. Расследования межведомственной комиссии, в состав которой входило более ста специалистов Роскосмоса, помимо названых причин выявило и другие недочеты в процессе подготовки космической одиссеи. Но все же в океан "Фобос" рухнул из за вышедших из строя микросхем. Виновные, а это сотрудники НПО имени Лавочкина, уже понесли ответственность. Административную. Сколько именно человек и как они были наказаны за срыв операции стоимостью в 5 миллиардов рублей, он не уточнил. Зато выяснилось, что вышедшие из строя микросхемы, возможно, были контрафактными. "Это импортное аппаратура, это импортная компонентная база и, конечно, причина, наверное, в этом. И это болезнь не только нас, но и целые разборки в последнее время идут и в НАСА, и в министерстве обороне США по контрафакту этой продукции", - отметил руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин. Анекдот Почему чиновники так любят смотреть на прибой? Ну как же - откат за откатом. Вот и вся загадочка, а мы радары, излучения, корабли распиленные. Элементарное воровство...

EFK: Примечательны вот эти фразы, прозвучавшие в заявлении бывшего Главы Роскосмоса: По словам Ю.Коптева, этот факт (контрафактные детали) мог стать причиной того, что на околоземной орбите произошел сбой работы двух запоминающих устройств из-за воздействия в космическом пространстве тяжелых заряженных частиц. Он пояснил, что отсутствовала радиолиния, по которой можно было запустить команду с Земли. Кроме того, конструкторы не просчитали ситуацию, при которой в случае нештатной работы системы потребовался бы новый алгоритм действий, вместо этого стоял стандартный, который и должна была продублировать радиолиния Земли. "Ошибка в том, что надо было лишь заложить логику перезагрузки команды теми средствами, которые были на борту космического аппарата", - сказал Ю.Коптев. Это привело бы к тому, что даже после сбоя запоминающих устройств космический аппарат получил бы нужную команду и отправился к Фобосу. Однако связи с Землей не было, через некоторое время сели аккумуляторные батареи, и спутник был потерян. Потери можно было бы избежать, если бы в свое время тот же Ю. Коптев доблестно не резал космофлот на части. С уважением,

Юрген: EFK пишет: доблестно резал космофлот на части. Вот, что об этом пишут ветераны МКФ на своем сайте - ski-omer.ru/ К концу 1978 года флот СКИ ОМЭР насчитывал 11 судов, базировавшихся в Ленинграде и Одессе: в Одессе: «Космонавт Юрий Гагарин» — в/ч 30108 «Академик Сергей Королёв» — в/ч 29508 «Космонавт Владимир Комаров» — в/ч 29466 в Ленинграде: «Боровичи» — в/ч 30057 «Кегостров» — в/ч 40217 «Моржовец» — в/ч 40215 «Невель» — в/ч 29480 «Космонавт Владислав Волков» — в/ч 49517 «Космонавт Павел Беляев» — в/ч 49504 «Космонавт Георгий Добровольский» — в/ч 59944 «Космонавт Виктор Пацаев» — в/ч 59945 С 1.04.1995 г. директивой ГШ ВС РФ № 314/3/012 от 26.01.95 г. прекращено финансирование ОМ КИК. СКИ ОМЭР перестала существовать. В 1995 г. суда «Космонавт Владислав Волков», «Космонавт Павел Беляев», «Космонавт Георгий Добровольский» и «Космонавт Виктор Пацаев» были переданы из ведения Министерства обороны в Российское Космическое Агентство («Роскосмос»)[3]. В 1996 г. суда «Космонавт Юрий Гагарин», «Академик Сергей Королёв», доставшиеся после распада СССР в 1991 году Черноморскому морскому пароходству (Украина), сменили названия на «АГАР» и «ОРОЛ» и были проданы на слом в Аланг (Индия). В 2000 году ушли на слом «Космонавт Владислав Волков» и «Космонавт Павел Беляев». В 2006-м — «Космонавт Георгий Добровольский». К настоящему времени (2011 год) осталось существовать лишь одно судно «морского космического флота» — «Космонавт Виктор Пацаев», стоящее в порту Калининград в качестве экспоната «Музея Мирового океана». На борту судна частично сохранено оборудование приёма телеметрической информации и находящиеся на судне сотрудники НПО Измерительной техники (г. Королёв) пока ещё продолжают выполнять работы по приёму телеметрической информации и обеспечению связи с космическими аппаратами, в том числе — с Международной космической станцией (МКС). Кстати там хороший подбор фоторгафий

АВЩ: ркр065 пишет: Т.е., формально, такой вариант мог иметь место. Учитывая, что "источник" этого журналиста был из космической отрасли, он мог оперировать т.н. астрономической долготой. не сомневаюсь, что если бы это так было, то "источник" обязательно уточнил и разъяснил бы журналисту этот момент. уж скорее ркр065 пишет: журналисту такие тонкости были глубоко "по барабану". как и география в средней школе. с уважением, АВЩ

EFK: Ученик оказался мудрее учителя 04.02.2012 / 00:05 Все три судна серии "Юаньван" вернулись на Родину, выполнив задачу по обеспечению успешной стыковки корабля "Шэньчжоу-8" с орбитальным модулем "Тяньгун-1" 2 февраля около 15:00 благополучно вернулось на Родину судно "Юаньван-6", осуществлявшее с моря контроль за стыковкой беспилотного космического корабля "Шэньчжоу-8" с орбитальным модулем "Тяньгун-1", преодолев в течение 154 дней свыше 30 тыс миль. Таким образом, успешно возвратились все суда серии "Юаньван", выполнявшие вышеуказанную задачу. Судна "Юаньван-3" и "Юаньван-5" вернулись в страну уже в третьей декаде января этого года. Начиная со 2 сентября 2011 года судна "Юаньван-3", "Юаньван-5" и "Юаньван-6" одно за другим отправились в намеченные места Тихого океана для выполнения задачи по слежению и контролю с моря за стыковкой корабля "Шэньчжоу-8" с орбитальным модулем "Тяньгун-1" и других задач по слежению за полетами китайских космических аппаратов. Они преодолели в общей сложности в течение 539 дней 120 тыс миль, сообщает агентство Синьхуа. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml С уважением,

EFK: EFK пишет: суда серии "Юаньван" Возникает резонный вопрос: эти суда специализированы именно для "выполнения задачи по слежению и контролю с моря" за КА? Если это так, то тогда следует предположить, что у Китая есть свой, пусть небольшой, космический флот (точнее группировка судов)!? С уважением,

EFK: EFK пишет: Возникает резонный вопрос Ответа надо полагать не будет.

EFK: Особо следует сказать о радиоразведывательном флоте СССР, который насчитывал 62 корабля. Вот только один эпизод его деятельности. В районе Восточного Средиземноморья в 70-е гг. вне пределов видимости с берегов Израиля постоянно курсировали с виду ничем не примечательных три советских корабля «Кавказ», «Крым» и «Юрий Гагарин». Днем и ночью они патрулировали побережье Израиля. Не имея на своем борту никакого вооружения, корабли были буквально нашпигованы электронным оборудованием, а в состав экипажей входили специалисты-электронщики и эксперты по внешней политике Израиля. Единственной их целью являлось ведение радиоразведки против этой страны. Радиоразведывательныe корабли СССР фиксировали радиопереговоры и телефонные разговоры на всей территории Израиля. Несмотря на то, что советские эксперты, находившиеся на кораблях-разведчиках, могли самостоятельно анализировать перехватываемую информацию, большая ее часть отправлялась в Москву. Контакт с ней поддерживался круглосуточно, в том числе и с помощью спутниковой связи. По мнению израильских экспертов, радиоразведывательные корабли СССР были оснащены специальным оборудованием, которое могло вывести из строя всю систему связи Израиля. Лит.: Колпакиди А., Прохоров Д. Империя ГРУ. Кн.2. – М, 2001. С.86 С уважением,

svepysh: Здравствуйте! 10.01.1978г произошла авиакатастрофа северо-восточнее Японии. В это время судно "Космонавт Комаров" находилось в этом же районе (по свидетельству экипажей, участвовавших в поиске). Может быть, кто-нибудь знает подробности? Заранее благодарны за любую информацию. В зоне поиска нашли только пустой МЛАС-1.

olvia: По случаю прошедшего Дня космонавтики. --------------------------------------------------- Заметка в газете BILD 12 июля 1984 г. СТОЛПОТВОРЕНИЕ В ГАВАНИ "Cosmonaut Pavel Belyaev" из Ленинграда - исследовательское судно Советского Союза. Своим частоколом антенн оно связывает околоземные спутники с наземными станциями. "Michaela Rose" отличает элегантность. Внутри абсолютная роскошь: двери красного дерева, мягкая мебель, персидские ковры. Большое оживление наблюдалось вчера у моста Übersee: два польских, один советский корабль и британская яхта встали у внутренней и внешей кромки причала. На переднем плане: "Michaela Rose" (50 м длиной) - она прибыла прямо с судостроительной верфи Bardenfleth (Bremerhaven). По словам капитана Давида Годдарда (David Goddard): "Мы - на пути к в Средиземное море". Британская яхта, построенная по заказу американцев, стоит более 20 млн. марок. По словам гамбургского проектировщика и конструктора Клаус Куше (Claus Kusche) (40), они хотят предоставлять корабль в распоряжение клиентам для краткосрочных плаваний. Для этого в наличии имеется 8 кают (с двуспальными кроватями), 3 салона, кухня и бар. У 200 русских на борту "Cosmonaut Pavel Balyaev" и 30 поляков на учебном корабле "Azymut" (213 BRT) нет таких удобств в их каютах.

Юрген: olvia пишет: "Cosmonaut Pavel Balyaev" НИС«Космонавт Владислав Волков», НИС«Космонавт Павел Беляев», НИС«Космонавт Георгий Добровольский», НИС«Космонавт Виктор Пацаев». Численность экспедиции — до 70 человек. Численность экипажа — 60-65 человек. Откуда журналюги взяли 200 душ? Пусть на их совести будет. Рейсы на научно-исследовательских судах СКИ ОМЭР не были лёгкой прогулкой. Сеансы работы с космическими аппаратами могли происходить в любое время дня и ночи, независимо от погодных условий и волнения на море. Работа требовала от людей высокой концентрации внимания и выносливости. От них зависели результаты работы всего комплекса слежения и управления космическим аппаратами — и морского, и наземного базирования. За 6 — 9 месяцев рейса у людей может накапливаться психологическая усталость. Чтобы избежать её, на судне создавались условия для полноценного, насколько это возможно, отдыха. В спортзале регулярно проходили спортивные соревнования по баскетболу, волейболу и мини-футболу. Экипаж и экспедиция размещались в одно- и двухместных каютах. Система кондиционирования обеспечивала приемлемую температуру и влажность в помещениях. Обстановка кают скромная: двухъярусная койка, диван, стол, стул, книжная полка, шкаф, умывальник. Судно регулярно, примерно раз в месяц, совершало заход в какой-либо из портов для пополнения продовольствия, воды и топлива. В такие дни людям предоставлялась возможность выхода на берег для прогулок и покупок, организовывались экскурсии, посещения пляжей, парков и другие подобные развлечения. Ну, а как они антеннами могли цепляться судите сами...

olvia:

olvia: Личный состав экспедиции НИС "Космонавт Павел Беляев". XI экспедиционный рейс (20 февраля - 09 декабря 1988 г.)

olvia:

olvia:

ветер79: Безбородов Виталий Георгиевич http://sm.evg-rumjantsev.ru/voen-ruk3/bezborodov.html

Spanthout: Спасти «Космонавта Виктора Пацаева» № 29 (470) от 6 августа 2015 [«Аргументы Недели», Александр ЧУЙКОВ ]



полная версия страницы