Форум » Новейшая история » Суда и люди космического флота » Ответить

Суда и люди космического флота

АВЩ: Возможно и на нашем форуме будут те, которые о Морском космическом флоте СССР узнают впервые. Его научно-исследовательские суда распроданы и отправлены в утиль, как почти вся космическая гордость нашей страны, и память о тех кто обеспечивал отечественную космонавтику в Мировом океане, постепенно стирается из памяти граждан "сувенирных государств" б. СССР. Целая эскадра экспедиционных судов АН СССР обеспечивала испытания ракет, участвовала в управлении полетами пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций, контролировала старты космических аппаратов к Луне и планетам Солнечной системы. Начиная с первых шагов отечественной космонавтики и до развала Советского Союза, МКФ СССР не сорвал ни одного задания.

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юдин А П: Vagabond пишет: Космонавт Павел Белаяв,, Был участником последнего рейса НИС''Павел Беляев"Вышли зимой из Питера.Проходили через льды Финского залива,а потом Атлантический океан.Спускались с 50 с.ш. до 35 ю.ш.Каждый день работали с космосом. Отличное было судно.Отличные люди!Беляев,конечно не то ,что Комаров или Гагарин,но для своего класса отличное судно.

АВЩ: Юдин А П пишет: Был участником последнего рейса НИС''Павел Беляев" уважаемый Юдин А П , Вы не могли бы рассказать об этом рейсе подробней?, фамилии и фотографии - только приветствуются с уважением, АВЩ

shaman-62@mail.ru: Здравствуйте все! С интересом прочитал в форуме все сообщения. По поводу легендарного полигона ВМФ в районе Норильска. Я служил в вч 31285 с 1984 по 1995 гг в качестве специалиста СПС. По полигону действительно "пуляли" с различных АПЛ неоднократно. В том числе испытательные пуски различных "изделий" В 100 км было боевое поле ( в районе озера Хикяй-Кюэль) Кто то написал про 2 избы. Одна сохранилась и поныне. Используется рыбаками и охотниками. Потом поле отодвинули в район реки Агапы из-за близости к Норильску. Там было развернуто боевое поле и размещены мишенные позиции. По ним и "пуляли" Во время пусков там находился личный состав (прием ГЧ,привязка,фото, уничтожение остатков ГЧ и тд) А в самой части в Норильске находился ИП-9. Снимок точный теперешней вч 40919.

Юрген: shaman-62@mail.ru пишет: Я служил в вч 31285 с 1984 по 1995 Спасибо, свидетельства непосредственных участников всегда составляют наибольшую ценность всякой информации. Я так до этого полигона за 33 года службы в Космических войсках и не добрался - пару раз был повод и аказия, но... "Космонавт Юрий Гагарин" проект 1941, главный конструктор — Д.Г. Соколов, но этот проект Дмитрий Георгиевич рассматривал, как промежуточный вариант. Основное его детище — проект 1914 типа "Маршал Неделин" и "Маршал Крылов". "Маршал Неделин", прослужив всего лишь 6 лет, был сожжён и разворован во Владивостоке, а потом продан на металлом. "Маршал Крылов" до сих пор исправно служит на благо Тихоокеанского флота — один из крупнейших кораблей отечественного военного флота. Однако и "маршалы" не последнее поколение космических судов. После проекта 1914 институт им. Крылова (Балтсудопроект) спроектировал ещё один корабль класса кораблей слежения "Академик Николай Пилюгин", заложенный на стапеле ЛАО 12 апреля 1988 года по проекту 19510. строитель Н.П.Шевелюк, водоизмещение 16 300 т, главные размерения: 164,2x24.8x6,7 м, скорость хода 18 уз. Д.Г. Соколов уже не участвовал в его постройке, главный конструктор — Б.П. Ардашев. После спуска на воду в 1991 г. корпус был продан в Италию и ходит, как пассажирское судно "Seven Seas Navigator ". Хозяева очень довольны лайнером - ну очень мореходный корабль... А это его спуск на воду 23 августа 1991 года Ну а это его теперешний вид... С уважением Ю.

navy: Юрген пишет: Ролик, посвященный 5-летию плавучего КИК. http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D0%9A%D0%98%D0%9A%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&where=all&id=117087843-00#search?text=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D0%9A%D0%98%D0%9A%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&where=all&filmId=118047561-00 Спасибо за очень приятное внимание! Это мои ролики, но не 5-летие, а 50-летие. У нас на 35 бригаде кораблей измерительного компекса (35 брКИК) говорили Плавучий измерительный комплекс, так наше соединение называлось в закрытых постановлениях - ПИК МО СССР. Плавучий КИК - это современные наслоение из "командно-измерительный комплекс" и "плавучий измерительный комплекс".

navy: EFK пишет: В назначенный день и час флотилия покинула Неву. Вел корабли руководитель флотилии опытный моряк Ю.И. Максюта, удостоенный впоследствии Ленинской премии. Его заместителем по измерениям был сотрудник нашего НИИ В.А. Аврамов, знающий дело специалист, человек волевой и напористый. К сожалению, недолго пришлось поработать ему на море: помешало тяжелое заболевание. Экспедиции на судах возглавляли также сотрудники института: на «Сучане» - А.В. Лиманов, на «Сахалине» - Г.М. Карпушин, на «Сибири» - А.П. Бачурин, который вскоре возглавил испытательную работу флотилии. Замыкал караван корабль связи «Чукотка». Факты - вещь упрямая и хотел бы в 333 раз исправить многочисленные ошибки, гуляющие по интернету. Мы очень уважали, покойных ныне ветеранов ПИК МО СССР (Плавучего измерительного комплекса МО ССССР, то есть 35 брКИК). Но мы не были "флотилией", номинально входили в состав Камчатской флотилии разнородных сил КамФлРС, но оперативно подчинялись ПСС ВМФ. Не Аврамов, а Авраменко, не Лиманов, а Лимановский, не Карпушин, а Карпухин. В этой книге "Я -Заря" много искажено. Никогда Ю.И.Максюта не "следил за спутниками с Атлантичского океана". Никогда мы не смешивали суда ОМЭР СКИ АН СССР и корабли ПИК МО СССР. Мы заимались разными задачами, с разными целями и в интересах разных ведомств.

Юрген: navy пишет: говорили Плавучий измерительный комплекс, так наше соединение называлось в закрытых постановлениях - ПИК МО СССР. В закрытых, да, а сейчас открыли бумаги, но закрыли сам ПИК. Мы в Можайке говорили "Плавучий КИК", чтобы не путать с просто измерительными судами, для контроля пусков МБР, которые подчинялись флоту, а не Космическим войскам (КВ). Дальность штатной семёрки 8000 км уже выходила за границу Камчатки. НИИ-4 начал поисковые работы по созданию плавучих средств еще в 1956 году, работы возглавил заместитель начальника НИИ-4 по научной работе Георгий Александрович Тюлин. 5 января 1959 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР, обязывающее Министерство судостроительной промышленности переоборудовать гражданские суда по техническому заданию НИИ-4 в плавучие измерительные комплексы В рекордно короткие сроки на Балтийском и Кронштадтском заводах три корабля «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» оснастили аппаратурой телеметрии, гидроакустики и контроля орбиты. В состав аппаратуры вошли: радиолокационная станция траекторных измерений Кама–А, телеметрические станции БРС-1 и Трал К2Н, фоторегистрирующая станция ФРС, станция спецконтроля автоматики боевого заряда РТС-СК, система единого времени Бамбук, гидроакустическая станция ГИУ-ЗД. 26 июля 1959 года на кораблях был поднят флаг гидрографической службы ВМФ .Четвёртый корабль проекта 1129 «Чукотка» первоначально был оборудован, как судно-ретранслятор. Первым командиром ТОГЭ-4 (войсковой части 10573) назначен капитан 1 ранга, затем контр-адмирал Максюта Юрий Иванович. Первая боевая работа произошла 21-22 октября 1959 года, а первое испытание МБР на предельную дальность произошло 20-го января 1960 года, о чём советские газеты известили мир сообщением ТАСС: «ТАСС уполномочен сообщить, что район Тихого океана…закрыт для плавания…». В 1963 году к первой четверке прибавились корабли «Чумикан»(бывший рудовоз «Дудинка») и «Чажма»(«Дангара») проект 1130 и, таким образом, был создан 2-й Плавучий измерительный комплекс. В 1984 году в строй вступил первый специально спроектированный Центральным конструкторским бюро «Балтсудопроект» корабль проекта 1914 «Маршал Неделин». В 1989 году Военно-морской флот принял новый корабль «Маршал Крылов» проекта 1914.1. Таким образом, общее количество кораблей измерительного комплекса составило восемь. Корабли участвовали в испытаниях всех типов МБР, обеспечивали все пилотируемые полёты космических аппаратов. Поэтому не стоит путать корабли измерительного комплекса, служащие для испытаний баллистических ракет, и суда КВ под крышей Академии наук, работающие по космическим аппаратам. В некоторых задачах, например, контроля параметров полёта космических аппаратов, они могут дублировать друг друга, но отдельные задачи кораблей измерительного комплекса были уникальными. Т.о. и КИК и ПИК имели место быть, увы именно имели... С уважением Ю.

EFK: Юрген пишет: Космическим войскам (КВ) Видимо, ЦУКОС МО СССР!? С уважением,

EFK: Уважаемый Юрий Фёдорович! Спасибо за любопытную информацию! Быть может Вы прокомментируете вот такой текст, касательный данной темы, и проясните ситуацию: Для управления пилотируемыми космическими аппаратами и лунными автоматическими станциями были построены уникальные корабельные командно¬измерительные пункты. Первые корабли этой серии "Долинск" , "Бежица", "Ристна" были оборудованы аппаратурой для приема, регистрации, обработки телеметрической и научной информации, новыми, более мощными радиопередатчиками для связи с Центром управления полетами и аппаратурой Службы единого времени. 25 ноября 1966 года вышло решение правительства "Об увеличении количества судов плавучего радиотелеметрического комплекса МО СССР". В соответствии с этим постановлением для обеспечения дальнейшего развития КИК количество судов планировалось увеличить на 5 единиц. В марте-июне 1967 года новые плавучие измерительные пункты "Кегостров", "Моржовец", "Боровичи", "Невель" и "Космонавт Владимир Комаров" были приняты в эксплуатацию и включены в состав экспедиционного флота АН СССР при сохранении функций оперативного руководства за Министерством обороны. Об участии этих судов в работах по освоению космического пространства и верхних слоев атмосферы было объявлено ТАСС. В 1970-1971 годах вошли в строй еще два плавучих измерительных комплекса: "Академик Сергей Королев" и "Космонавт Юрий Гагарин", которые по своему оснащению и возможностям относились к командно-измерительным средствам второго поколения. В кооперации по созданию обоих судов участвовали предприятия Минобщемаша, Минсвязи, Минсудпрома и Минобороны. Их создание и ввод в эксплуатацию осуществлялись под руководством офицеров отдела ЦУКОС МО, возглавляемого В.И.Спириным. Все семь кораблей имели штаты самостоятельных воинских частей и вошли в состав 9-го отдельного морского командно-измерительного комплекса. После 1975 года в состав плавучего командно-измерительного комплекса вошли вновь построенные, оснащенные более современными техническими средствами суда "Космонавт Павел Беляев", "Космонавт Владислав Волков", "Космонавт Георгий Добровольский" и "Космонавт Виктор Пацаев". Общее количество судов достигло одиннадцати, и интенсивность использования плавучего комплекса стала максимальной. Одновременно использовались для обеспечения космических исследований в районах мирового океана 1-2 больших и 2 - 3 малых и средних судов. Примерная продолжительность нахождения судов в рейсах составляла 6-8 месяцев в год, а при выполнении напряженных программ продолжительность рейсов возрастала. Помимо судов плавучего измерительного комплекса, находившегося в непосредственном подчинении ЦУКОС, большую роль в истории освоения космического пространства и развитии космической и ракетной техники сыграли корабельные измерительные пункты Военно-Морского Флота (5-я океанографическая экспедиция). Лит.: Ракетный щит Отечества. – М., 199. С.152-154 С уважением,

Юрген: EFK пишет: ЦУКОС МО СССР!? ЦУКОС, затем ГУКОС - это для широкой общественности, а так мы начальника главка все равно звали "Тов. командующий", на что он как не странно откликался EFK пишет: Включены в состав экспедиционного флота АН СССР при сохранении функций оперативного руководства за Министерством обороны. Вот они, родимые, нашими можайцами и комплектовались, причем только спецами, а экипажи были гражданскими. Т.е. был капитан и был нач. экспедиции. То что начальник был военным, а научные сотрудники офицерами (по документам, кои были у каждого, они МНС и СНС АН СССР) - это вопрос из другой оперы. А так взаимодействие экипажа и нач. было как на любом экспедиционном судне. А то, что с моряками 5-й бригады было самое тесное взаимодействие, то это так. Единственно им не доверяли выдачу команд управления КА, а так измерения и телеметрию... ЦУКОС-овцы тоже принимали участие и обеспечении пусков МБР, но тут главными были моряки, и тоже самое секретное не доверяли. Т.О. были 2 почти параллельные структуры, которые выполняли очень схожие задачи. Оправдать такое транжиривание средств можно лишь тем, что разница была в том, что КИК-цы имели статус гражданского судна и могли заходить куда угодно и как угодно. Посему их посылали очень далеко и надолго. 5-я бригада такой свободы не имела, т.к. имела статус кораблей ВМФ. Зато КЗОТ у них не действовал и можно было в любую дыру в любое время... С уважением Ю.

EFK: Спасибо! С уважением,

EFK: Только что вышел в свет первый том уникального четырехтомника «Океанские опоры космических мостов». Выход остальных томов (со 2-го по 4-й) ожидается до конца года. В руках не держал, сказать пока нечего. Из аннотации. В четырехтомнике подробно изложена история морского космического флота в период 1959-1995 гг. Приводятся интересные факты начала космической эры, отражена роль флота в создании ракетно-ядерного щита и выполнении космической программы СССР. Отдельные главы посвящены провокационным инцидентам с судами в связи с нелегальностью их принадлежности к оборонному ведомству. Ярко и захватывающе повествуется о ликвидации космического флота. Автор О.М. Павленко - многие годы прослужил на различных ответственных должностях в военной приемке судов космического флота «Космонавт Владислав Волков», «Космонавт Павел Беляев» и других и об их работе на благо отечественной космонавтики знает не понаслышке. Каждый том объемом около 400 страниц, включает 74-100 черно-белых и цветных фотографий. С уважением,

Юрген: EFK пишет: подробно изложена история морского космического флота в период 1959-1995 гг. Слышал об этой книге - это мемуары, но человека который много лет был в гуще событий. Вот об авторе и отрывок из книги - http://niskgd.2x2forum.ru/t85-topic С уважением Ю.

EFK: К печальному завершению миссии российского межпланетного зонда "Фобос-Грунт" Аппарат "Фобос-Грунт", предназначенный для исследования спутника Марса Фобоса и доставки на Землю образцов грунта с него, стартовал с космодрома Байконур в ночь на среду. Обе ступени ракеты-носителя "Зенит-2 SБ" отработали штатно, однако маршевая двигательная установка не включилась и не смогла перевести аппарат на траекторию межпланетного перелета. На этапе включения маршевой двигательной установки для перехода КА «Фобос-Грунт» с опорной орбиты на гиперболическую отлетную траекторию КА находился вне зоны видимости российских наземных станций слежения. Эксперты отмечают (не конкретизируя), что виноваты не конкретные люди, а тяжелая финансово-экономическая ситуация в России в 1990-е годы. Общая стоимость проекта "Фобос-Грунт" - 5 миллиардов рублей. Об одной очевидной причине эксперты умалчивают. В былые времена благодаря наличию в СССР космического флота КА постоянно находились в зоне видимости как наземных СС, так и судов плавучего измерительного комплекса. В случае нештатных ситуаций это давало возможность специалистам ЦУПов диагностировать состояние систем КА и оперативно проводить операции по приведению их в рабочее состояние. С уважением,

Юрген: EFK пишет: В случае нештатных ситуаций это давало возможность специалистам ЦУПов диагностировать состояние Точно, и сие иногда здорово выручало... Вот как это выглядело когда-то...

navy: Да, ребята, обидно, что Фобос по жадности потеряли.

navy: Обсуждение у ребят с МКФ, с КГД.

VAS63: "Маршал Крылов"

VAS63: "Маршал Неделин"

Юрген: VAS63 пишет: "Маршал Крылов" Ну, а "маршалы" как раз к ВМФ и относились. У них был полноправный капраз-командир, никакими АН там и не пахло. Всех свели в бригаду, где целый контр-адмирал всем рулил.

Юрген: navy пишет: Фобос по жадности потеряли. Не только по жадности - форсировали программу, что бы перед выборами пустить, да ЕДРО поддержать, мол под ее чутким руководством...

АВЩ: navy пишет: Обсуждение у ребят с МКФ, с КГД. ссылка не прошла, увы... Юрген пишет: форсировали программу, что бы перед выборами пустить, да ЕДРО поддержать, мол под ее чутким руководством... "Люди лепо глаголют!" (с). будем надеяться, что таки Flame purgat с уважением, АВЩ

EFK: 16 ноября исполняется 15 лет (1996) со дня запуска с космодрома «Байконур» российской межпланетной станции "Марс-96". Пуск завершился неудачей. Из-за аварии разгонного блока не удалось перевести космический аппарат на траекторию полета к Марсу. Почти то же, что и в случае с "Фобосом-Грунт" на минувшей неделе. Эти два печальных события объединяет одно и тоже обстоятельство - КА и тогда также находился вне зоны видимости российских наземных станций слежения, поскольку с моря следить за ним было уже некому. А значит своевременно помочь ему, поддержать Земля уже не могла. Увы! Ещё один повод для, чтобы помянуть бесславную и трагическую утрату нашего героического космофлота! Гибель по вине отечественных горе-флотоводцев! Героического – пишу без всякой патетики – ибо служба у экипажей этих кораблей была именно такой! С уважением,

Юрген: EFK пишет: чтобы помянуть бесславную и трагическую утрату нашего героического космофлота! Гибель по вине отечественных горе-флотоводцев! Скорее горе-политиков. Могу только добавить - АМИНЬ! "Как фанера над Парижем"....

EFK: Юрген пишет: Не только по жадности - форсировали программу, что бы ................... А посему посыпаем голову пеплом, и киваем на партнера из теневой зоны ... И тем не менее одна из причин - мы не видели аппарат ... Глава Роскосмоса: "Фобос-Грунт" могли испортить с теневой стороны Земли Руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин предположил, что миссия "Фобос-Грунт" могла потерпеть неудачу из-за воздействия на космический аппарат с теневой для России стороны Земли. Как рассказал глава Роскосмоса в интервью газете "Известия", "Фобос-Грунт" проектировался и создавался "в условиях ограниченного объема средств, которые предопределили рискованные технические решения и вызвали проблемность миссии в целом". В.Поповкин отметил, что РФ была связана обязательствами с Европейским космическим агентством и китайскими коллегами. Кроме того, он объяснил, что "аппарат создавался очень долго, гарантийные и эксплуатационные сроки многих узлов подходили к концу". "Если бы мы не успевали его запустить в "окно" 2011г. для полета к Марсу, нам пришлось бы его просто выбросить, списав в убыток 5 млрд вложенных в него рублей", – сказал руководитель агентства. В.Поповкин также сообщил, что сейчас неясно, почему не запустилась двигательная установка "Фобос-Грунта". "Непонятны также частые сбои с нашими аппаратами в тот период, когда они летят над теневой для России стороной – там, где мы не видим аппарат и не принимаем с него телеметрию. Не хочется никого обвинять, но сегодня есть очень мощные средства воздействия на космические аппараты, возможности применения которых нельзя исключать", – заявил он. Чтобы защитить российские спутники, в 2013г. будет сформирована система ретрансляции – три спутника "Луч-5", один из которых уже запущен в декабре 2011г. "Они обеспечат нам видимость в режиме реального времени. Мы будем точно знать, что именно и в какой момент происходит", – добавил В.Поповкин. 10 января 2012 г. Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/10/01/2012/632825.shtml А если и "Лучи" постигнет та же участь, то кранты ... С уважением,

АВЩ: EFK пишет: Глава Роскосмоса: "Фобос-Грунт" могли испортить с теневой стороны Земли то есть необходимость "судов космического флота" хотя бы как составной части системы ретрансляции неоспорима, хотя бы для доказательства (а лучше - недопущения) подобного развития событий. если оно, конечно, имело место... что возможно, ...но недоказано с уважением, АВЩ

EFK: Очевидно для всех разумных людей! Но .... С уважением,

Юрген: EFK пишет: разумных людей Вот и ответ на все вопросы. Помните проф. Преображенского - "разруха, она в головах". Ну а если это головы чиновные и очень высоко торчат, то и разруха очень впечатляющая... С уважением Ю.

Юрген: Ждем-с, однако... Солнечная активность сейчас приближается к своему максимуму, поэтому уровень верхних слоёв атмосферы постоянно меняется и динамику торможения станции в атмосфере Земли предугадать достаточно сложно. В предполагаемой зоне падения обломков несколько городов юга России, Украина, южная часть Западной Европы, Австралия, Африка, Япония и Китай, а также США. Точная зона, дата и время падения обломков прогнозируется не раньше, чем за сутки. В Роскосмосе считают, что Земной поверхности могут достичь фрагменты из тугоплавких металлов суммарной массой не более 200 кг. Наиболее вероятная дата падения - 14 января... Впрочем народ уже стебается - http://pavelband.livejournal.com/1175.html

Юрген: Вначале "валим" отлаженную систему управления, а потом ищем "происки врагов" - http://cuamckuykot.ru/reasnons-of-fobos-grunt-fall-3299.html Как это по нашему "дерьмократическому". Мол там где НЕТ ПРИЕМА ТЕЛЕМЕТРИИ нам пакости делают, а вот ПОЧЕМУ приема нет? Гробовое (в прямом смысле) молчание.



полная версия страницы