Форум » Новейшая история » Корабли современного флота. » Ответить

Корабли современного флота.

Автроилъ: Снимки современных кораблей иногда проскальзывают на нашем форуме и это - естественно. Дабы не было очередого винегрета, решил открыть для таких фотографий отдельную тему. Гвардейская "Москва".

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Аскольдъ: Юрген пишет: А вот это действительно новинка Вот это интересно! А вида сбоку нет? Не могу понять что за проект. Класс понятен- это явно СКР (или как сейчас модно -корвет) Юбидно что опять мелочь- ни одного крейсера пока не построили...

Аскольдъ: Почему бы не выкупить у Украины вот этого красавца?( Бывший Адмирал Лобов) Для Балтийского флота, к примеру? Проект этот удачный. Все корабли 1164 до сих пор в строю, даже Москва.

Юрген: Аскольдъ пишет: ни одного крейсера пока не построили Есть подводный, к концу года войдет в состав Аскольдъ пишет: Не могу понять что за проект. Вот вид с боку. А вот еще более современная серия, увы коротка кольчужка (большого нет). Посему даю еще и модель. С уважением Ю.


Аскольдъ: Что-то этот № 691 очень сильно напоминает более ранние корабли типа Альбатрос (1124) Посмотрите ( на фото мпк Суздалец )

Аскольдъ: Кстати, он для нашего флота или опять на экспорт? Вот к примеру экспортный вариант скр (159) А это тот же проект , но для советского ВМФ Как говорится- почувствуйте разницу...

Юрген: Аскольдъ пишет: , он для нашего флота или опять на экспорт? Корабль нового поколения – корвет проекта 20380 – сторожевой корабль ближней морской зоны, предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, и артиллерийской поддержки высадки морского десанта, оснащённый средствами ПВО ближнего боя и малой дальности. С технической точки зрения корвет проекта 20380 - корабль принципиально нового типа в отечественном флоте. Главное состоит в том, что он является многоцелевым. Ранее в нашей стране в рамках относительно небольшого водоизмещения (2000 т) этого добиться не могли. Впервые на корабле такого водоизмещения удалось разместить ангар и площадку для вертолета Ка-27. Корвет проекта 20380 «Стерегущий». Водоизмещение 2000 т, длина 100 м, ширина 13 м, скорость до 28 узлов, экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) 100 чел. Вооружение: ударное ракетное оружие представлено двумя четырехконтейнерными установками «Уран», ЗРАК «Кортик» и два 30-мм ЗАК АК-630М. Торпедные аппараты предназначены для стрельбы противолодочными торпедами и ракетами, противолодочный комплекс «Медведка» и палубный вертолет Ка-27. Первый корабль данного класса был заложен на «Северной верфи» в декабре 2001 года. Корвет «Стерегущий» является головным кораблем серии. Он был спроектирован в петербургском конструкторском бюро «Алмаз». В 2003 и в 2005 году были заложены два серийных корабля проекта 20380 — «Сообразительный» и «Бойкий», а в 2006 году «Совершенный» и «Стойкий». В ноябре 2007 года «Стерегущий» прошел госприемку. На постоянную боевую вахту в составе российского ВМФ корвет заступил 27 февраля 2008 года, когда прошла торжественная церемония передачи корабля российскому флоту. По мнению многих специалистов у корабля значительный экспортный потенциал. Интерес к корвету уже проявляют более 10 государств. Вьетнам уже оформил заказ на 3 корабля (год постройки головного – 2010). Стоимость всех кораблей составляет $300 млн. Среди потенциальных покупателей – Тегеран. Аскольдъ пишет: № 691 очень сильно напоминает более ранние корабли типа Альбатрос (1124) Многолетний положительный опыт эксплуатации кораблей проекта 1124 доказывал необходимость их дальнейшего развития, и в 1976 году специалисты Зеленодольского ПКБ разработали усовершенствованный проект МПК с индексом 1124М («Grisha-5»). Изменения коснулись главным образом состава вооружения — на новые корабли вместо 57-мм АК-725 устанавливались одноствольные 76-мм АУ АК-176 с дальностью стрельбы 15,7 км, а ЗРК «Оса-М» уступил место более совершенному «Оса-МА». Корабли проекта 1124М продолжали строить вплоть до распада СССР и в первые годы существования независимых России и Украины. Вот это пр. 1124 № 691 относится к совсем другому проекту. Первый корабль пр. 11661 «Гепард» был заложен в 1993 году на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького и к 1995 г. он был практически готов, однако из-за прекращения финансирования его достройка была заморожена (с 1994 по 1996 г.). В 2001 году под названием «Татарстан» он, наконец, вступил в строй, а 12.07.2002 года зачислен в списки боевых кораблей ВМФ РФ и стал флагманом Каспийской флотилии. Второй корабль пр.1166 «Дагестан» был спущен на воду в 2007 году. В настоящее время ведется строительство еще 2 кораблей по улучшенному проекту 1166.1 с ориентировочным сроком их поставок для ВМС Вьетнама в 2009 и 2011 годах. А это "Дагестан" и вьетнамцы С уважением Ю.

Аскольдъ: Нашел в сети вот такой пароход. Кто знает, что за проект. и чей вообще корабль? Мне кажется , что все- таки российский.

Юрген: Аскольдъ пишет: что за проект. и чей вообще корабль Проект 1135.5 (Нерей). Судя по номеру принадлежит РФ. Украинский "Гетман Сагайдачный" несет совсем другое обозначение. С уважением Ю

Юрген: Есть еще вариант, может до передачи Индии эти корабли носили наши номера. За период с 1999 по 2004 годы Балтийский завод построил серию из трех фрегатов проекта 1135.6 для ВМС Индии. В экспортном варианте проект 11356 получил несколько иной состав вооружения, да и внешне новые корабли (по зарубежной классификации — фрегаты) сильно отличаются от своего прототипа пр. 1135. Надстройка стала сплошной, ее форма существенно уменьшает радиолокационную заметность. В корпусе, получившем изящный скуловой излом, полностью отсутствуют иллюминаторы. В кормовой части корабля предусмотрены ангар и ВПП для вертолета постоянного базирования. Рис. Индийский фрегат проекта 1135.6. Водоизмещение 3850/4035 т, основные размерения 124,8/15,2/4,2 м, скорость 32 узла, дальность плавания 4850 миль (14 уз.) или 1600 миль (30 уз.), экипаж 193 (18) чел. Вооружение: противокорабельные ракеты – 8 SS-N-27 «Клуб-H»; зенитные ракеты 1х1 SA-N-12 «Штиль» (24); 100-мм АУ; 2 ЗАК/ЗРК «Кортик»; 2х2 533-мм ТА; РБУ-6000; вертолет КА-27. С уважением Ю.

Юрген: А вот совсем новинка. Похоже застой на флоте прекращается. ВМФ России планирует в ближайшие 15-20 лет построить 20 современных фрегатов, сообщил журналистам главком ВМФ Владимир Масорин, участвующий в церемонии закладки головного фрегата пр. 22350 «Адмирал флота Горшков» на петербургском предприятии «Северная верфь». Новый фрегат стал первым надводным кораблем дальней морской зоны, который заложен для российского ВМФ после 16-летнего перерыва. Фрегат проекта 22350 предназначен для действий в дальней и ближней морской зонах, а также для решения задач в океанской зоне. Его мореходность характеризуется как без ограничений. Длина корабля превышает 130 метров, ширина – около 16 метров. Дальность плавания более 4 тысяч миль. Корабль может нести вертолет. Стоимость корабля такого класса составляет около $400 миллионов. Срок сдачи головного фрегата запланирован на 2009 год. Рис. Российский большой противолодочный корабль (фрегат) пр. 22350 (проект) на стапеле. Водоизмещение 4500 т, основные размерения 132x16 м, дальность плавания 4500 миль (18 уз.). Вооружение: 130-мм АУ A-192; 8 УВП ПКР «Оникс»; 2-3x12 УВП ЗРК «Штиль»; ПЛУР «Медведка-2; 2x4 324-мм ТА (ПАКЕТ); 2 ЗРАК «Палаш» с ЗУР «Сосна-Р»; вертолет KA-28. С уважением Ю.

Юрген: Вот еще новинка. Комплекс противокорабельных ракет "Уран", по классификации НАТО - AS-20 имеет автоматизированную систему управления. Ракета K-35 оснащена инерциальной системой управления, обеспечивающей управление ракетой в полете и активной радиолокационной головкой наведения, обеспечивающей обнаружение, наведение и уничтожение цели. Система наведения ракеты обладает высокой живучестью против электронного противодействия противника. Для успешного преодоления системы противоракетной обороны противника ракета имеет малую отражающую поверхность и низкую траекторию полета. В начальной фазе высота полета составляет 10 - 15 метров выше уровня моря, но в фазе подлета к цели ракета при скорости 280 - 300 метров в секунду снижается до высоты 3 - 5 метров над уровнем моря. Минимальные и максимальные дальности полета от 5 до 130 км. Полетный вес – 603 килограмма.

krabs: Народ, размещая снимки, пожалуйста оставляйте рядом коментарии более подробные чем "новинка" :) ок?

Юрген: krabs пишет: пожалуйста оставляйте рядом коментарии более подробные чем "новинка" Разработка корабельного комплекса "Уран" с крылатой ракетой Х-35 (другое название ракеты корабельного базирования - 3М24) для вооружения малых катеров и кораблей среднего водоизмещения была задана Постановлением СМ СССР и ЦК КПСС от 16 апреля 1984 года. Головное предприятие - разработчик ОКБ "Звезда", главный конструктор - Г.И. Хохлов. Комплекс "Уран" состоит из противокорабельной крылатой ракеты морского базирования, транспортно-пускового контейнера, пусковой установки, корабельной автоматизированной системы управления и комплекса наземного оборудования с аппаратурой проверки ракеты. Крылатая ракета 3М24, входящая в состав корабельного ракетного комплекса "Уран", по своим массо-габаритным характеристикам превосходит лучшие мировые образцы ракетного оружия этого класса. Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имеет складное крыло и оперение. Планер ракеты изготовлен из алюминиевых сплавов. Воздухозаборник маршевого турбореактивного двигателя расположен в нижней части корпуса. Крылатая ракета в корабельном и вертолетном вариантах снабжена складным крестообразным оперением большого удлинения и стартовым твердотопливным ускорителем, расположенным тандемно с маршевым. В целом ракета аналогична по конструкции американской ПКР «Harpoon» и предназначена для боевого применения днем и ночью, в любых метеоусловиях. На вертолетном варианте РДТТ имеет меньший суммарный импульс. Боевая часть - осколочно-фугасная, проникающая. Ракета оснащена комбинированной системой управления, в которую входит автопилот и активная радиолокационная головка самонаведения (ГСН) с высокой степенью защиты от радиоэлектронных помех противника. Имеется вариант ракеты с тепловизионной ГСН. Радиолокационная ГСН ракеты обеспечивает: обнаружение надводной цели, выбор цели, подлежащей поражению, определение положения цели по азимуту и углу места, дальности до цели и скорости сближения с целью, выдачу координат цели в систему наведения ракеты. Управление ракетой в полете, ее стабилизация на заданной траектории и вывод в район предполагаемого нахождения цели обеспечивает инерционная система управления. Наведение ракеты на цель на конечном участке осуществляется по сигналам от помехозащищенной активной радиолокационной системы наведения. Поражение цели обеспечивается проникающей осколочно-фугасной частью, подрыв которой происходит по сигналам контактного взрывательного устройства. На маршевом участке ракета движется на высоте 5-10 метров и благодаря высокой точности радиовысотомера может отслеживать волнение моря высотой до 3-5 метров. Ракета 3М24 помещается в транспортно-пусковой контейнер, который представляет собой металлический цилиндр с внутренними направляющими. С торцов он закрыт крышками, открываемыми пружинным механизмом после срабатывания пироболтов. В его центральной части имеются прямоугольные шпангоуты, служащие для объединения транспортно-пускового контейнера в пакеты и крепления их на пусковой установке. После использования ракеты возможно повторное использование контейнера при проведении восстановительных работ. Пусковая установка представляет собой металлическую конструкцию (раму), закрепленную на фундаменте под углом 35 градусов относительно горизонтальной плоскости корабля. Каждая пусковая установка рассчитана на размещение четырех ракет в транспортно-пусковых контейнерах. В состав установки может также входить приспособление для размещения на ней пакета с контейнерами. Корабельный вариант ракеты существенно расширяет боевые возможности надводных кораблей Военно-морского флота. Так, при замене состоящих на вооружении устаревших комплексов ракетный боезапас может быть увеличен с 4 до 16 и более единиц без увеличения водоизмещения, ухудшения архитектуры и обитаемости корабля. На Черноморском флоте таким примером может служить СКР "Сметливый". Этот большой противолодочный корабль проекта 61 при модернизиции его в 1995 г. по проекту 01090 на месте имевшихся двух снятых РБУ-1000 получил 8 направляющих для контейнеров противокорабельных ракет “Уран”. Вертолетный вариант ракеты может применяться с вертолетов типа Ка-27 и Ка-28. Впервые ракета открыто продемонстрирована в 1992 году на авиационной выставке «Мосаэрошоу-92» в Москве. Комплексом «Уран» вооружены катера пр. 1241.8 и сторожевые корабли проекта 11541 «Корсар». На катере размещается 16 ракет в транспортно-пусковых контейнерах, сгруппированных в пакеты по четыре. Ракеты Х-35 корабельного базирования поставляются в Индию и Вьетнам. Заказано около 150 ракет в экспортном исполнении. На западе ракета получила обозначение AS-X-20 Harpoonsky. Уран" основные характеристики: Максимальная скорость полета, км/с 1100 Дальность действия максимальная, км 130 Дальность действия минимальная, км 5 Высота полета (маршевый участок траектории), м 5-10 Высота полета (конечный участкок траектории), м 3-5 Максимальный диаметр корпуса ракеты, мм 420 Размах крыльев, мм 930 Масса боевой части, кг 145 Масса ракеты на старте, кг 630 Ну теперь хватит, или что-то еще надо? С уважением Ю.

Юрген: Ракетные подводные крейсера (РПК) проекта 949/949A «Антей» оснащены ядерной силовой установкой и являются одними из новейших подводных лодок Российского флота. Основным оружием являются ПКР П-700 «Гранит», расположенные в 24 пусковых установках (ПУ). Автоматизированный торпедно-ракетный комплекс под¬водной лодки позволяет применять торпеды, а также ракето-торпеды «Водопад» и «Ветер» на всех глубинах погруже¬ния. Он включает четыре 533-мм и четыре 650-мм торпед¬ных аппарата, расположенных в носовой части корпуса. Суммарный боекомплект — 28 единиц вооружения. Основным предназначением этих лодок является нанесение ударов по корабельным соединениям противника (прежде всего, конечно, по авианосным ударным группам ВМС США). Как и остальные российские подводные лодки, они имеют двухкорпусную архитектуру – внутренний прочный корпус и внешнюю гидродинамическую оболочку (американские субмарины имеют одиночный прочный корпус, с дополнительными гидродинамическими обтекателями, например обтекатель гидролокатора). Расстояние в 3,5 м. между внутренним и внешним корпусами обеспечивает существенный запас плавучести, и высокую живучесть при попадании торпед. Считается, что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет им развивать скорость подводного хода до 33 узлов, для того чтобы догонять авианосцы и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК пр. 949А примерно на 11 м длиннее первых двух кораблей пр. 949. Увеличение размеров (добавлен один отсек) было использовано на размещение более малошумной силовой установки и более совершенных электронных систем. РПК пр. 949А отличается также рулями большей площади, что должно улучшить маневренность под водой. Рис. Российский РПК проекта 949А «Курск». Водоизмещение 14 700/23 860 т, длина 154 м, ширина 18,2 м, осадка 9 м, глубина погружения 500 м, скорость 33 узла, экипаж 130 чел. Вооружение: торпедные аппараты – 4х650-мм, 4х533-мм; противокорабельные комплексы – 24 П-700 «Гранит»; противолодочные комплексы – РПК-2 «Вьюга», «Водопад»; мины – 2. В настоящее время обе лодки проекта 949, «Архангельск» (1980 г.) и «Мурманск» (1981 г.), выведены в резерв. Восемь лодок проекта 949А несут службу в составе Северного флота, две на ТОФ. «Курск» погиб в 2000 г. Для предотвращения крупномасштабной неядерной войны против нашей страны Российскому Военно-Морскому Флоту требуются силы, способные уничтожать или выво¬дить из строя авианосные и надводные ракетные группировки ВМС НАТО. В силу сложившихся реалий основу этих сил в обозримом будущем по-прежнему будут состав¬лять подводные крейсеры проекта 949А. К-148 «Краснодар» построен/спущен в 1986 г. К-132 «Иркутск» построен/спущен в 1987 г. К-119 «Воронеж» построен/спущен в 1988 г. К-173 «Красноярск»построен/спущен в 1989г. К-410 «Смоленск» построен/спущен в 1990 г. К-449 «Челябинск» построен/спущен в 1990 г. К-456 «Вилючинск» построен/спущен в 1991 г. К-266 «Орел» построен/спущен в 1992 г. К-186 «Омск» построен/спущен в 1993 г. К-141 « Курск» построен в 1995 г. погиб в 2000 г. К-442 «Томск» построен/спущен в 1996 г.

KENING: если так все хорошо где новые корабли под флаком - строим для когото а не для себя

Юрген: Вот просто красивое фото из нашего недавнего прошлого. С уважением Ю

V70: крвсиво это на севере

V70: KENING пишет: Согласен. Перенесите уж и "Астрахань" тоже... С уважением, АВЩ это из последних

Юрген: А это палуба "Кузи". На "Адмирале флота Советского Союза Кузнецове" идут плановые полеты. С уважением Ю.

V70: Юрген пишет: Проект 1135.5 (Нерей). Судя по номеру принадлежит РФ. Украинский "Гетман Сагайдачный" несет совсем другое обозначение если не ошибаюсь строились по заказу кгб

V70: Юрген пишет: А это палуба "Кузи". На "Адмирале флота Советского Союза Кузнецове" идут плановые полеты чудои сохранили - теперь об этом только и говарят

Юрген: Вам не кажется, что корабль в гавани напоминает птицу в клетке. Зато на ходу он выглядит совсем иначе. С уважением Ю.

V70: Юрген пишет: Вам не кажется, что корабль в гавани напоминает птицу в клетке. зато видна их мощь

Юрген: Рис. Российская ударная лодка пр. 671РТМ «Щука». Водоизмещение 7250 т, длина 107,1 м, ширина 10,8 м, глубина погружения 600 м, скорость 31 узел, экипаж 96 чел. Вооружение: торпедные аппараты – 4х533-мм; 2х650-мм; противокорабельные комплексы – 6 П-700 «Гранит»; противолодочные комплексы – «Шквал». Параллельно с развертыванием работ по созданию принципиально новых АПЛ, в СССР была предпринята весьма успешная попытка «выжать» максимально возможное из конструкции лодок проектов 671 «Ерш» и 671РТ «Семга». В основу модернизированного проекта 671РТМ «Шука» легли проработки по размещению нового поколения радиоэлектронного вооружения, а также мер по снижению демаскирующих полей корабля. Фактически проект 671РТМ «Шука» «плавно перешел» из второго в третье поколение атомоходов. Одним из важнейших элементов вооружения модернизированного атомохода должен был стать противолодочный ракетный комплекс «Шквал». Вместо торпед корабль мог брать на борт до 36 мин типа «Голец» и средства гидроакустического противодействия (в частности, имитаторы МГ-74 «Корунд»). Кроме того, АПЛ несла специальные диверсионные управляемые снаряды «Сирена-УМЭ» и другие средства «спецназначения». Строительство подводных лодок проекта 671РТМ «Шука» было решено одновременно организовать на ленинградском Адмиралтейском объединении (с последующей достройкой на судоремонтном заводе «Нерпа») и в Комсомольске-на-Амуре. Освоение на флотах подводных лодок проекта 671РТМ «Шука» несколько затянулось. Причина этого заключалась в недоведенности БИУС: до середины 1980-х годов система была не способна в полной мере решать возложенные на нее задач Всего построено 26 таких подлодок. В середине 1990-х годов корабли проекта 671РТМ стали постепенно покидать строй. 31 июля 1996 года из состава ТОФ были исключены К-247, К-492 и К-412, совершившие в общей сложности 12, 10 и 6 автономных походов. После пожара в турбинном отсеке, произошедшего в 1994 году, в строй так и не вернулась К-305, перейдя в состав технического резерва. Однако, пребывая в уже весьма почтенном возрасте, «Щуки» продолжали демонстрировать высокие боевые качества. Вероятно, в дальнейшем темпы «вымывания» из состава флота кораблей проекта 671РТМ еще более ускорятся. Однако часть лодок этого типа, скорее всего, доживет до 2010 года. Можно предположить, что эти АПЛ подвергнутся модернизации, направленной на снижение их шумности, усиление вооружения и бортового радиоэлектронного оборудования. Впрочем, объемы этих работ будут зависеть от того, в какой степени правительству удастся профинансировать ВМФ. С уважением Ю.

Юрген: В Советском Союзе не было авианосцев, поэтому флоту требовались крейсера не для защиты авианосных соединений, а для их уничтожения. Первые советские ракетные крейсера проекта 58 отличались огромной ударной мощью при малом водоизмещении и отсутствии броневой защиты. Головной крейсер серии из 4 кораблей был заложен 23 февраля 1960 года в Ленинграде и вступил в строй 30 декабря 1962 года (вдумайтесь в цифры). Крейсера получили названия «Грозный», «Адмирал Фокин», «Адмирал Головко» и «Варяг». Рис. Крейсер пр. 58 «Адмирал Фокин» (СССР, 1962 г.) водоизмещение – 5500 т, длина – 142,7 м, ширина – 15,2 м, осадка – 4,7 м, запас хода – 6000 миль, экипаж – 304, скорость – 34 узла. Вооружение: 8 ПУ ракет П-35 (16 ракет), ЗРК «Волна» (16 ракет), 4 76-мм орудий/ Вооружение состояло из двух счетверенных пусковых установок противокорабельных крылатых ракет (ПКРК) типа П-35 (16 ракет), пусковой установки ЗРК «Волна» (16 ракет) и четырех 76-мм орудий, смонтированных в двух кормовых башнях. Крейсера, безусловно, получились, даже американские специалисты признают, что эти корабли были «существенным достижением в советском военно-морском вооружении». Крейсера проекта 58 несли службу в составе всех четырех флотов. Серьезной модернизации они так и не подвергались. В 1970-е годы на некоторых из них установили часть недопоставленного в свое время радиотехнического вооружения, систему «Успех-У» («Адмирал Фокин» и «Грозный»), двухкоординатиые РЛС МР-300 заменили па трехкоординатпые МР-310 («Адмирал Фокин» и «Варяг»). В 1993 году последний из этих кораблей был исключен из боевого состава флота. C уважением Ю.

V70: Юрген пишет: В 1993 году последний из этих кораблей был исключен из боевого состава флота. могли еще плавать

Юрген: Задание на разработку атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения было выдано Горьковскому (ныне нижегородское) ЦКБ-112 «Лазурит» в марте 1972 года. При этом ВМФ ставилась задача ограничить водоизмещение в пределах, обеспечивающих строительство кораблей на внутренних заводах страны (в частности — на горьковском заводе «Красное Сормово»). Основным назначением новых АПЛ проекта 945 «Барракуда» должно было стать слежение за ракетными подводными лодками и авианосными ударными группами потенциального противника, а также гарантированное уничтожение этих целей с началом боевых действий. По сравнению с АПЛ предыдущего поколения, торпедно-ракетный комплекс новой лодки должен был обладать вдвое увеличенным боезапасом, возросшем за счет применения новых боеприпасов и усовершенствованной системы целеуказания, дальностью стрельбы (в три раза для ракето-торпед и в 1,5 раза — для торпед), а также повышенной боеготовностью (время подготовки к стрельбе первым залпом сокращалось в два раза). Рис. Российская атомная подводная лодка пр. 945. Водоизмещение 10 400 т, длина 110,5 м, ширина 12,2 м, осадка 9,4 м, глубина погружения 600 м, скорость 36 узлов, экипаж 65 чел. Вооружение: торпедные аппараты – 4х533-мм; 2х650-мм, противокорабельные комплексы – 3 М80 «Москит»; зенитные установки – 8 «Игла»; противолодочные комплексы – 8 «Водопад», «Шквал». Подводная лодка проекта 945 «Барракуда» выполнена по двухкорпусной схеме. Легкий корпус имеет эллипсоидную носовую и веретенообразную кормовую оконечности. Закрытие забортных отверстий осуществляется при помощи шпигатных затворов и кингстонов на всех цистернах главного балласта. Прочный корпус, выполненный из титанового сплава, имеет относительно простые формообразования — цилиндрическая средняя часть и конические оконечности. Главная энергетическая установка номинальной мощностью 43 000 л. с. включает один водо-водяной реактор ОК-650А (180 мВт) и один парозубчатый агрегат. В носовой части корпуса установлено четыре 533-мм и два ТА калибром 650 мм. В боекомплект входит до 40 единиц оружия — ракето-торпеды и торпеды. Альтернативный вариант — до 42 мин. Экипаж лодки — 65 человек из них 31 офицер и 28 мичманов, для которых созданы весьма хорошие условия обитаемости. АПЛ оборудована всплывающей спасательной камерой, способной вместить весь ее экипаж. Рис. Спасательная камера АПЛ «Кострома» Головная лодка серии, «Краб» (с 1992 г. «Кострома»), была заложена в Сормове 8 мая 1982 года, спущена на воду 29 июля 1983-го и вступила в строй 21 сентября 1984 года. Вторая лодка серии, «Карп», был заложен в августе 1983 года, спущен на воду в апреле 1984-го и введен в строй осенью 1987 года. В 1996 году «Карп» получил более благозвучное название — «Тула». Дальнейшим развитием лодки проекта 945 стала АПЛ проекта 945А (шифр «Кондор»). Ее основным отличием от кораблей предыдущей серии был измененный состав вооружения, включавший шесть 533-мм торпедных аппаратов. В боекомплект лодки были включены стратегические крылатые ракеты «Гранат». Первый усовершенствованный корабль, «Зубатка» был заложен в Сормове в июне 1986 года, спущен на воду в июле 1988-го и вступил в строй 28 декабря 1990 года. В 1986 году «Зубатку» переименовали в «Псков». Второй такой корабль, «Окунь», заложен в мае 1990 года, спущен в июне 1992-го и вошел в строй в 1993 году. В 1995 году «Окунь» был переименован в «Нижний Новгород». К-276 «Краб» (Кострома) построен/спущен в 1984 г. К-239 «Карп» (Тула) построен/спущен в 1987 г. К-534 «Зубатка» (Псков) построен/спущен в 1990 г. К-336 «Окунь» (Нижний Новгород) построен/спущен в 1993 г. К-123 «Марс» 1993/1993 (не достроена) Пятая АПЛ К-123 «Марс», строившаяся по усовершенствованному проекту 945Б и по своим характеристикам практически соответствующая требованиям к лодкам 4-го поколения, была разрезана на стапеле в 1993 году и продана на металл. С уважением Ю.

KENING: Юрген пишет: Крейсера получили названия «Грозный», «Адмирал Фокин», «Адмирал Головко» и «Варяг учень удачная серия

Юрген: Уважаемый V70, выполняю Ваше пожелание. Вот ТТХ и история создания "Неустрашимого". Учитывая то, что отечественные СКР морской зоны стали значительно уступать западным кораблям аналогичных классов по своим боевым возможностям (отсутсвие авиационного вооружения и ПКР, более слабая артиллерия) в 1 ЦНИИ МО уже в середине 1970-х годов начались исследования направленные на создание перспективного многоцелевого сторожевого корабля. Группе специалистов, во главе с капитаном 3 ранга В.П.Кузиным удалось доказать руководству института, что настало время реализации полученных научных результатов. В это время в Зеленодольском ПКБ под руководством Л.Ф. Федосеева велись научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по МПК проекта 1154 «Ястреб». В ходе проектирования круг возлагаемых на корабль задач постепенно расширялся, вооружение усиливалось за счет принятия все более совершенных образцов техники и увеличения их номенклатуры, что сопровождалось ростом водоизмещения. Постепенно стандартное водоизмещение корябля достигло 3 200 т. Это отрицательно сказалось на возможности строительства корабля очень большой серией. Корабль пр.11540 имеет полубачную архитектуру со сплошной надстройкой и относительно большой высотой надводного борта в носовой оконечности корпуса. Все корпусные конструкции выполнены стальными, что было сделано впервые после тридцатилетнего перерыва (последним кораблем, имевшим стальные надстройки был ЭМ пр.57-бис). Улучшению мореходности способствуют успокоители качки с выдвижными рулями, а также скуловые кили. Предусмотрены устройства для принятия в море с судов снабжения жидких и сухих грузов. Ракетное вооружение корабля представлено комплексом ПКР «Уран» в составе четырех 4-контейнерных ПУ, расположенных поперек ДП в средней части, многоканальным ЗРК самообороны «Кинжал» с УВП в носу, двумя боевыми модулями ЗРАК «Кортик» на кормовой надстройке, ПЛРК «Водопад-НК» и одной РБУ-6000 «Запад» для поражения ПЛ. При этом ракеты комплекса «Водопад-НК» выстреливаются из неподвижных универсальных (для ПЛУР и торпед) пусковых установок, установленных побортно по три. Расширению возможностей ПЛО способствует наличие на борту вертолета постянного базирования Ка-27, для которого имеется ангар. Артиллерийское вооружение состоит из 100-мм АУ АК-100. Водоизмещение, стандартное – 3590 т, полное – 4250 т. Основные размерения – 129,8 х15,6х8,35 м. Скорость хода: наибольшая – 31 уз, экономическая – 18 уз. Дальность плавания, миль (при скорости, уз) – 2900 (18). Автономность, сут. - 30. Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров) – 210 (35). Вооружение: ПУ ПКР 3М24 «Уран» (SS-N-25) – 4х4 (16), УВП СМ-9 ЗРК «Кинжал», ЗУР 9М330-2 (SA-N-9 «Gauntlet») – 4х8 (32), ЗРАК 3М87 «Кортик» (CADS-N-1) – 2, ПУ ПЛРК «Водопад-НК» ПЛУР 91-Р (SS-N-15) – 6х1, 100-мм АУ АК-100, 45-мм салютная пушка 21-КМ, 533-мм торпеды (вместо части ПЛУР) – до 6, РБУ-6000 «Смерч-2»/«Запад», РГБ-60/«Запад» – 1х12. Вертолет Ка-27 («Helix-A») Головной корабль пр.11540, названный «Неустрашимый» (попытка дать ему название «Новик» была отклонена), был заложен на прибалтийском заводе №820 «Янтарь» в 1985 году, спущен на воду в мае 1988 года и вступил в строй в 1991 году. Всего планировалось построить вначале не менее 70 единиц на 7 заводах страны. Впоследствии программа неоднократно сокращалась, а из-за развала СССР дошла до нескольких кораблей. До 1993 года удалось заложить еще два корабля, но один («Туман») вскоре был снят со строительства. С 2007 г. на втором корабле серии – «Ярославе Мудром» – работы возобновились, и его запланировали ввести в строй в 2009 г. Очевидно, что корабль будет иметь другой состав вооружения, отличный от базового. Как видите, по меркам отечественного флота стариком его назвать нельзя. Наоборот, это один из самых новых наших надводных кораблей. Но по мировым критериям - от отнюдь не юноша. Хотя по ТТХ занимает вполне достойное место среди кораблей своего класса (завтра посмотрите - я выложу буржуинов в "Кораблях наших партнеров"). Только в наших ВВФ он, увы, один такой... С уважением Ю.

KENING: слишком много увы возраст вооружение сделайте сравнительный анализ с индийским мечем нашей постройки и все будет ясно



полная версия страницы