Форум » Новейшая история » Феодосийский порт 1922-1960 г. (продолжение) » Ответить

Феодосийский порт 1922-1960 г. (продолжение)

ssergey x 100:

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vlad: Здесь бродят сомнения относительно самой мины, какая там глубина? Минтеп подорвался, его вон как переломило, хотя там и разный тоннаж... Писали о том, что в башню Красного Кавказа влетел нестандартный снаряд -76 мм. В то же время у немецкой артеллерии самый ближайший 88 мм. Отчего сделали вывод о том, что этот снаряд был выпущен из танка Т-34 установленного на платформе бронепоезда. Мне даже рассказывали что уже нашлось фото на котором немецкие саперы грузят этот самый танк на платформу, но далее рассказа ни чего не пошло, фото так и не появилось у этого рассказчика. Бронепоезд был согласен, но он подошел к Владиславовке, и там молотил десантные части... Дальше он не пошел. Нет об этом информации ни где. Так вот относительно этой мины, болтали о том, что это как бы не наш выстрел, а сам теплоход не подходил, а на оборот отходил...

IgorVB: Vlad, Вы хотите сказать, что снаряд нанес большие повреждения, чем мина? Спор здесь может быть только о том - на чьей и какой мине подорвался транспорт. "Минреп" развалился на части, потому-что наскочил на авиационную мину (это подтверждается тем, что посты СНиС засекли место падения мины и ровно на том самом месте находится корма БТЩ.). Мины серии BM (Bombenminen). -вес заряда - 680.4 кг. - тип ВВ - смесь гекосгена с тротилом 50/50. Это очень мощные мины. Возможно "ЖЖ" подорвался на якорной мине, возможно даже на нашей (обр. 1908/1939 гг. Масса ВВ - 115 кг). За несколько месяцев владения городом перед Керченско-Феодосийской операцией, немцы могли не успеть вытралить наши минные поля, а только добавили свои. У немцев эти мины были с разной массой ВВ - от 200 до 1000 кг в тротиловом экв. Т.е., если авиамина - это мощная штука, то якорная или донная - необязательно, хотя 200 кг тоже неслабо! Плюс: сухогрузы типа "ЖЖ" обладали двойным дном, в котором размещались танки с водой, топливом и маслом и имели ледовое усиление корпуса. Насчет подхода-отхода. Взрыв был вечером. На день суда уходили в море, подальше от самолетов, т.е. вечером он мог только подходить. Какая нам разница, в конце-концов, как именно подорвался транспорт: мина это или шальной снаряд прилетел. Лично мне более интересно установление имен погибших при взрыве. Например, везде проходит, что из экипажа погибли матрос Серошапка и кок. А как фамилия кока? Одесса у Вас рядом - может там в архивах есть списки команды в последнем рейсе. Vlad, там 17-го в Феодосии большие мероприятия, надеюсь Вы опубликуете фото с них?

Vlad: Да нет, Игорь, просто все так запутанно, и этот "жесточайший шторм", которого на самом деле не было. И отжимной ветер и пр. погодные неприятности. Нужно во всем разобраться, по мере возможности, если это не удается сделать, хотя бы сделать отметку о том, что имеется такая проблема. IgorVB пишет: Какая нам разница, в конце-концов, как именно подорвался транспорт: мина это или шальной снаряд прилетел. Разница имеет большое значение! Из за этого бардака, или экспромта связанного с высадкой десанта погибло очень много людей, я вот смотрю, до сих пор родные ищут их следы. Это фрагмент аэрофото, того самого с сайта минсвязи РФ. Зеленый кружок, это то место где сегодня стоит памятник Пушкину. Синий квадрат это кинотеатр Крым. Белая пунктирная линия, это гостиница Лидия, а вот черная стрелка указывает на дворик в котором были собраны те кто остался в живых - пленные, в основном это были азербайджанцы, по крайней мере так рассказывает тот кто это видел своими глазами, дворик был забит ими. И все они там погибли, замерзли...


IgorVB: Если бы судно погибло во время первого рейса, непосредственно при высадке десанта, то имело бы значение, а так - капитан шпионом (вредителем) не был, про длинные руки Кремля или Берлина вообще глупо рассуждать. Лоцмана тоже не было, насколько я знаю. Никаких стратегических грузов судно не перевозило - обычный рейс: туда подкрепление и б/п с техникой, оттуда - раненых. Пленных было очень много потому, что кадровую дивизию, готовившуюся к десанту, срочно отправили в Севастополь. В десант пошли новобранцы с Кавказа, которые "с гор спустились" и даже не знали за кого они воюют. Вот они-то и составляли 99% сдавшихся в плен. У кого-то из немцев читал, что обитатели концлагеря в Феодосии, большинство из которых составляли "дети гор", во время наступления наших войск, построились и пошли за убегающей охраной, в Симферополь. Не исключаю, что так и было.

Vlad: IgorVB пишет: В десант пошли новобранцы с Кавказа, которые "с гор спустились" и даже не знали за кого они воюют. Эти части были переброшены из Ирана, где они уже воевали, так что это уже не новобранцы. Та дивизия, о которой вы пишете, что пошла на Севастополь так же была национальной...

IgorVB: Какой там опыт, например: "...У иранцев на этом направлении были 9-я и 10-я пехотные дивизии, которые занимали очень выгодные рубежи обороны в высокогорных районах Мешхеда и Горгана, где высота над уровнем моря частично достигала 2000 метров. Но этого не произошло, т.к. 10 дивизия просто полностью разбежалась, а 9-я, предприняв попытку оказать сопротивление, но не смогла себя проявить полностью, поскольку, именно в этот день в Тегеране произошла смена кабинета министров, и новый премьер Али-Форуги первым делом отдал приказ о прекращении сопротивления..." А части у нас все были национальными, только соотношение было разное. Факт остается фактом: в операции принимали участие части не имевшие опыта высадки на занятый противником берег. В любом случае - это не моя тема. Главное, что наши все-таки высадились и хорошо повоевали. Могли бы и Крым освободить, если бы на Мехлисы и Козловы (моя точка зрения).

Vlad: Так других частей то небыло! Организация плохая. Разведка, которой просто не было. 63 ГСД шла в Керчь, а ей на встречу, паралельно шли немецкие части. Там было км 3-5 не более, Шпонек приказал их вывести, что бы не было окружения. Как они не встретились? Просто чудо...

Vlad: dalv зайдите в магазинчик, что у рынка, антикварная лавка или как еще там его называют, там выставили на продажу три латунные гильзы. Говорят что их подняли у мыса Ильи. Посмотрите...

Vlad: Хотя и повтор, за то по качаственней фрагмент фотки, феодосийский залив. Был определен как Димитрий. Портовский музей все еще закрыт. Печально...

Dmitry_N: Раньше, чем 1922, но карточки хорошие

Vlad: Ваши открытки приблизительно 1912-15 годов, на них не печатали дату выпуска, но зато на обратной стороне периодически вводились изменения, в виде появления разделительных полос и пр. почтовой атрибутики. Они вводились в определенное время, по ним и отличают какого года был выпуск. Кажется такие открытки мы уже смотрели. Все равно спасибо...

Vlad: Все удивлялся, каким образом на тракторе, массой 5,5 тонн будут буксировать 8-ми тонную 152 мм гаубицу. Я говорю о том грузе, что остался на палубе ЖЖ в момент его гибели. Вот нашлось фото, и как раз с подобным орудием. Источник http://army.lv/ru/stz-5/foto/742/514#info

rspc: Vlad пишет: Был определен как Димитрий. Ространса?

Vlad: rspc пишет: Vlad пишет: цитата: Был определен как Димитрий. rspc пишет: Ространса? Фото было сделано до 1888 года, определено по храму, который был построен у генуэзской стены в указанном году и который на этом фрагменте отсутствует. Что касается Ространса, не знаю, на форуме раннее был этот фрагмент, только более низкого качества, там был и комментарий.

Vlad: Пока не ушли далеко от Жан Жореса. На борту теплохода было 700 выстрелов к 152 мм гаубицам. Это фотки МЧС. У 152 мм. гаубицы было раздельное заряжение. Каждая граната весит более 40 кг, вот радости для металлоломщиков то. Вчера в городе уже кто то подорвался, распиливая какой-то арт.снаряд.

rspc: Vlad пишет: на форуме раннее был этот фрагмент, только более низкого качества, там был и комментарий. Не подскажете где - а то что-то не могу его найти

Vlad: rspc пишет: Не подскажете где - а то что-то не могу его найти Извините, в "железном ряду" находилось ссылка ниже: http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000109-000-390-0

rspc: Спасибо!

Vlad: "Наш Костя кажется влюбился, кричали грузчики в порту"… Портовские грузчики, фото 1923 года.

Vlad: [url=]click here[/url] Первое фото из Бундесархива. Керченский п-в, весна 1942 года. Это то что осталось от 44 и 51 армии, и от того десанта, высаженного в порту Второе фото прислал Юрий Кошелев, то же Керченский полуостров, только осень 2010 года.

IgorVB: 69-я годовщина высадки Керченско-Феодосийского десанта

IgorVB: И еще

Vlad: Увеличить В "Подвиге народа" разместили под видом оперативных не сколько карт по Феодосии и Керчи. Фрагмент перед вами Нет слов, один...

Vlad: "Спартаковец", погибший у 5 причала в 1942 году во время высадка десанта. У соседей картинку пришлось занять. Рейдовая шхуна... Мучает один вопрос, какова грузоподъемность его стрел?

Vlad: Там же и "Ногин" нарисованный нашелся...

Сумрак: Vlad пишет: "Спартаковец", погибший у 5 причала в 1942 году во время высадка десанта. У соседей картинку пришлось занять. Рейдовая шхуна... Мучает один вопрос, какова грузоподъемность его стрел? Вопрос, немного, не в тему... А почему суда, изображенные на рисунке - называли "шхунами", пусть и рейдовыми?.. У меня "шхуна", вызывает ассоциации исключительно связаные с "парусами"... Извиняюсь, что вопрос уходит в сторону от от темы топика.

Vlad: Фото из какой то книги. "Ногин", вид с мостика на защитный мол. Прислал Ю.Кошелев

Vlad: Батальон морской пехоты, те кто высаживался в числе первых в порту.

Vlad: Ногин. Вид с верху...

Vlad: Здесь материал нашелся, в котором имеется упоминание Кафы. Это 1942 год, Туапсе. Ниже сам текст и ссылка. "9 августа 1942 года отличились команды трех буксирных катеров портофлота — «Борея», «Кафы», «Рекорда». В этот день фашистские пираты сбросили бомбы на южный мол. Возникший пожар быстро распространился по нефтепирсу, перекинулся на корму теплохода «Димитров». Создалась опасность для других судов, находившихся у причалов южного мола, для всего города. Но портовики и на этот раз победили огонь". [BR]http://warszone.narod.ru/boevie_deistviya/osadchii.html Не тот ли это портовый буксир? К стати господа, ни у кого нет фото Димитрова?



полная версия страницы