Форум » Новейшая история » Феодосийский порт 1922-1960 г. (продолжение) » Ответить

Феодосийский порт 1922-1960 г. (продолжение)

ssergey x 100:

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Vlad: Здесь бродят сомнения относительно самой мины, какая там глубина? Минтеп подорвался, его вон как переломило, хотя там и разный тоннаж... Писали о том, что в башню Красного Кавказа влетел нестандартный снаряд -76 мм. В то же время у немецкой артеллерии самый ближайший 88 мм. Отчего сделали вывод о том, что этот снаряд был выпущен из танка Т-34 установленного на платформе бронепоезда. Мне даже рассказывали что уже нашлось фото на котором немецкие саперы грузят этот самый танк на платформу, но далее рассказа ни чего не пошло, фото так и не появилось у этого рассказчика. Бронепоезд был согласен, но он подошел к Владиславовке, и там молотил десантные части... Дальше он не пошел. Нет об этом информации ни где. Так вот относительно этой мины, болтали о том, что это как бы не наш выстрел, а сам теплоход не подходил, а на оборот отходил...

IgorVB: Vlad, Вы хотите сказать, что снаряд нанес большие повреждения, чем мина? Спор здесь может быть только о том - на чьей и какой мине подорвался транспорт. "Минреп" развалился на части, потому-что наскочил на авиационную мину (это подтверждается тем, что посты СНиС засекли место падения мины и ровно на том самом месте находится корма БТЩ.). Мины серии BM (Bombenminen). -вес заряда - 680.4 кг. - тип ВВ - смесь гекосгена с тротилом 50/50. Это очень мощные мины. Возможно "ЖЖ" подорвался на якорной мине, возможно даже на нашей (обр. 1908/1939 гг. Масса ВВ - 115 кг). За несколько месяцев владения городом перед Керченско-Феодосийской операцией, немцы могли не успеть вытралить наши минные поля, а только добавили свои. У немцев эти мины были с разной массой ВВ - от 200 до 1000 кг в тротиловом экв. Т.е., если авиамина - это мощная штука, то якорная или донная - необязательно, хотя 200 кг тоже неслабо! Плюс: сухогрузы типа "ЖЖ" обладали двойным дном, в котором размещались танки с водой, топливом и маслом и имели ледовое усиление корпуса. Насчет подхода-отхода. Взрыв был вечером. На день суда уходили в море, подальше от самолетов, т.е. вечером он мог только подходить. Какая нам разница, в конце-концов, как именно подорвался транспорт: мина это или шальной снаряд прилетел. Лично мне более интересно установление имен погибших при взрыве. Например, везде проходит, что из экипажа погибли матрос Серошапка и кок. А как фамилия кока? Одесса у Вас рядом - может там в архивах есть списки команды в последнем рейсе. Vlad, там 17-го в Феодосии большие мероприятия, надеюсь Вы опубликуете фото с них?

Vlad: Да нет, Игорь, просто все так запутанно, и этот "жесточайший шторм", которого на самом деле не было. И отжимной ветер и пр. погодные неприятности. Нужно во всем разобраться, по мере возможности, если это не удается сделать, хотя бы сделать отметку о том, что имеется такая проблема. IgorVB пишет: Какая нам разница, в конце-концов, как именно подорвался транспорт: мина это или шальной снаряд прилетел. Разница имеет большое значение! Из за этого бардака, или экспромта связанного с высадкой десанта погибло очень много людей, я вот смотрю, до сих пор родные ищут их следы. Это фрагмент аэрофото, того самого с сайта минсвязи РФ. Зеленый кружок, это то место где сегодня стоит памятник Пушкину. Синий квадрат это кинотеатр Крым. Белая пунктирная линия, это гостиница Лидия, а вот черная стрелка указывает на дворик в котором были собраны те кто остался в живых - пленные, в основном это были азербайджанцы, по крайней мере так рассказывает тот кто это видел своими глазами, дворик был забит ими. И все они там погибли, замерзли...


IgorVB: Если бы судно погибло во время первого рейса, непосредственно при высадке десанта, то имело бы значение, а так - капитан шпионом (вредителем) не был, про длинные руки Кремля или Берлина вообще глупо рассуждать. Лоцмана тоже не было, насколько я знаю. Никаких стратегических грузов судно не перевозило - обычный рейс: туда подкрепление и б/п с техникой, оттуда - раненых. Пленных было очень много потому, что кадровую дивизию, готовившуюся к десанту, срочно отправили в Севастополь. В десант пошли новобранцы с Кавказа, которые "с гор спустились" и даже не знали за кого они воюют. Вот они-то и составляли 99% сдавшихся в плен. У кого-то из немцев читал, что обитатели концлагеря в Феодосии, большинство из которых составляли "дети гор", во время наступления наших войск, построились и пошли за убегающей охраной, в Симферополь. Не исключаю, что так и было.

Vlad: IgorVB пишет: В десант пошли новобранцы с Кавказа, которые "с гор спустились" и даже не знали за кого они воюют. Эти части были переброшены из Ирана, где они уже воевали, так что это уже не новобранцы. Та дивизия, о которой вы пишете, что пошла на Севастополь так же была национальной...

IgorVB: Какой там опыт, например: "...У иранцев на этом направлении были 9-я и 10-я пехотные дивизии, которые занимали очень выгодные рубежи обороны в высокогорных районах Мешхеда и Горгана, где высота над уровнем моря частично достигала 2000 метров. Но этого не произошло, т.к. 10 дивизия просто полностью разбежалась, а 9-я, предприняв попытку оказать сопротивление, но не смогла себя проявить полностью, поскольку, именно в этот день в Тегеране произошла смена кабинета министров, и новый премьер Али-Форуги первым делом отдал приказ о прекращении сопротивления..." А части у нас все были национальными, только соотношение было разное. Факт остается фактом: в операции принимали участие части не имевшие опыта высадки на занятый противником берег. В любом случае - это не моя тема. Главное, что наши все-таки высадились и хорошо повоевали. Могли бы и Крым освободить, если бы на Мехлисы и Козловы (моя точка зрения).

Vlad: Так других частей то небыло! Организация плохая. Разведка, которой просто не было. 63 ГСД шла в Керчь, а ей на встречу, паралельно шли немецкие части. Там было км 3-5 не более, Шпонек приказал их вывести, что бы не было окружения. Как они не встретились? Просто чудо...

Vlad: dalv зайдите в магазинчик, что у рынка, антикварная лавка или как еще там его называют, там выставили на продажу три латунные гильзы. Говорят что их подняли у мыса Ильи. Посмотрите...

Vlad: Хотя и повтор, за то по качаственней фрагмент фотки, феодосийский залив. Был определен как Димитрий. Портовский музей все еще закрыт. Печально...

Dmitry_N: Раньше, чем 1922, но карточки хорошие

Vlad: Ваши открытки приблизительно 1912-15 годов, на них не печатали дату выпуска, но зато на обратной стороне периодически вводились изменения, в виде появления разделительных полос и пр. почтовой атрибутики. Они вводились в определенное время, по ним и отличают какого года был выпуск. Кажется такие открытки мы уже смотрели. Все равно спасибо...

Vlad: Все удивлялся, каким образом на тракторе, массой 5,5 тонн будут буксировать 8-ми тонную 152 мм гаубицу. Я говорю о том грузе, что остался на палубе ЖЖ в момент его гибели. Вот нашлось фото, и как раз с подобным орудием. Источник http://army.lv/ru/stz-5/foto/742/514#info

rspc: Vlad пишет: Был определен как Димитрий. Ространса?

Vlad: rspc пишет: Vlad пишет: цитата: Был определен как Димитрий. rspc пишет: Ространса? Фото было сделано до 1888 года, определено по храму, который был построен у генуэзской стены в указанном году и который на этом фрагменте отсутствует. Что касается Ространса, не знаю, на форуме раннее был этот фрагмент, только более низкого качества, там был и комментарий.

Vlad: Пока не ушли далеко от Жан Жореса. На борту теплохода было 700 выстрелов к 152 мм гаубицам. Это фотки МЧС. У 152 мм. гаубицы было раздельное заряжение. Каждая граната весит более 40 кг, вот радости для металлоломщиков то. Вчера в городе уже кто то подорвался, распиливая какой-то арт.снаряд.

rspc: Vlad пишет: на форуме раннее был этот фрагмент, только более низкого качества, там был и комментарий. Не подскажете где - а то что-то не могу его найти

Vlad: rspc пишет: Не подскажете где - а то что-то не могу его найти Извините, в "железном ряду" находилось ссылка ниже: http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000109-000-390-0

rspc: Спасибо!

Vlad: "Наш Костя кажется влюбился, кричали грузчики в порту"… Портовские грузчики, фото 1923 года.

Vlad: [url=]click here[/url] Первое фото из Бундесархива. Керченский п-в, весна 1942 года. Это то что осталось от 44 и 51 армии, и от того десанта, высаженного в порту Второе фото прислал Юрий Кошелев, то же Керченский полуостров, только осень 2010 года.

IgorVB: 69-я годовщина высадки Керченско-Феодосийского десанта

IgorVB: И еще

Vlad: Увеличить В "Подвиге народа" разместили под видом оперативных не сколько карт по Феодосии и Керчи. Фрагмент перед вами Нет слов, один...

Vlad: "Спартаковец", погибший у 5 причала в 1942 году во время высадка десанта. У соседей картинку пришлось занять. Рейдовая шхуна... Мучает один вопрос, какова грузоподъемность его стрел?

Vlad: Там же и "Ногин" нарисованный нашелся...

Сумрак: Vlad пишет: "Спартаковец", погибший у 5 причала в 1942 году во время высадка десанта. У соседей картинку пришлось занять. Рейдовая шхуна... Мучает один вопрос, какова грузоподъемность его стрел? Вопрос, немного, не в тему... А почему суда, изображенные на рисунке - называли "шхунами", пусть и рейдовыми?.. У меня "шхуна", вызывает ассоциации исключительно связаные с "парусами"... Извиняюсь, что вопрос уходит в сторону от от темы топика.

Vlad: Фото из какой то книги. "Ногин", вид с мостика на защитный мол. Прислал Ю.Кошелев

Vlad: Батальон морской пехоты, те кто высаживался в числе первых в порту.

Vlad: Ногин. Вид с верху...

Vlad: Здесь материал нашелся, в котором имеется упоминание Кафы. Это 1942 год, Туапсе. Ниже сам текст и ссылка. "9 августа 1942 года отличились команды трех буксирных катеров портофлота — «Борея», «Кафы», «Рекорда». В этот день фашистские пираты сбросили бомбы на южный мол. Возникший пожар быстро распространился по нефтепирсу, перекинулся на корму теплохода «Димитров». Создалась опасность для других судов, находившихся у причалов южного мола, для всего города. Но портовики и на этот раз победили огонь". [BR]http://warszone.narod.ru/boevie_deistviya/osadchii.html Не тот ли это портовый буксир? К стати господа, ни у кого нет фото Димитрова?

Vlad: Вид с мостика "Красногвардейца" на порт. 18 января 1942года Фото естественно не мое.

Vlad: Получил ответ касающийся этого фото, попросил специалистов прокомментировать это фото. Написали что в 50 годах была не удачная попытка АСС подъема ЖанЖореса. И это фото очевидно было сделано в то время. Хотя с другой стороны там был еще подъем и Чатырдага, возможно что это событие и отмечено на этом фото. Фото этого самого Чатырдага уважаемого Клауса.

Рамзес: Vlad когда именно пытались поднять Жореса не знаю а по ЧатырДаг есть точная дата - 17.02.1954 г. поднят АСС ЧФ и вскоре разрезан на лом. Если конечно это что - то даст в Ваших поисках. Судя по одежде моряков не похоже что на фото февраль хотя разумеется поднимали не 1 день но точной даты начала работ у меня нет.

Vlad: Спасибо, на фото имеется инв.номер, так что есть надежда что к этому фото имеется и описание. Я видел следующее фото у соседей, "Ногин" на заводе, это его копия, см. ниже. Это не Туапсе, как я понимаю дело происходит где-то на Кавказе.

Vlad: Фото прислал Юрий Кошелев

Vlad: Фото известное, автор Е.А.Халдей. К нашей истории имеет отношение только тем что на нем запечатлен "Фабрициус, принимавший участие в высадке в начале января 1942 года в феодосийском порту десанта, прямо на 3 причал.

Сумрак: вопрос, фото точно Халдея или кого-то другого?

Vlad: Сумрак пишет: вопрос, фото точно Халдея или кого-то другого? Я сегодня утром искал что нибудь по Красному Крыму, на сайте Яндекс есть такой отдел что ли фотки называется, так там авторство этого фото было отдано Халдею. Фото называлось "дотянул", имеется в виду немецки стребитель, который выскачил на берег. Наверное можно было поискать и другие источники информации, но такой цели для себя не ставил.

Vlad: Вот ссылку нашел по этому фото. http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/477357?page=12

Сумрак: Спасибо. Не помню, показывал или нет. Из коллекции R.Kramer. Подписано "Феодосия".

Vlad: Нет, такого чуда не было. Красногвардеец. На нем в трюме около 60 лошадей утонуло. Константин Симонов писал о том, что они немогли в темноте пробраться через завалы, для того что бы попасть на т/х Серов. Скорей всего это они и есть на фото. Смотрели по захоронениям в базе ОБД, несколько офицеров, погибших от бомбежки захоронили у переезда. Где именно этот самый переезд и что они им называли никто не знает. На вашем фото так же переезд через "железку".

Сумрак: Ну вот и хорошо.

Vlad: Это одно и тоже место, верхнее фото, въезд в порт, он с левой стороны. Второе фото уже современный вид.

Vlad: Немецкое фото, въезд в порт, уже после десанта 18 января 1942 год и это же место сегодня.

Vlad: Память.

Vlad: Вот такое фото, 50 годов прошлого века, вид на пирс с катера.

Vlad: Вот не помню было или нет. Текст был перепечатан современным изданием из"Крымского вестника".

Vlad: Похоже на то, что все же удалось найти объянение тому, что произошло с портом, см. фото. Как пример: верхнее фото, это после десанта, транспорт "Ногин" и немецкий солдат на его фоне. Фото сделано зимой 1942 года, обратите внимание причальная стенка цела! Нижнее фото, это уже 1944 год, тот же Ногин и разбитый причал. Прислали ссылку на журнал "Наследие предков" №2 за 2001 год, в котором был опубликован дневник феодосийского школьника В.Борисенко, где он записывал все то что происходило с ним, и то что он наблюдал. Ниже фрагменты из журнальной публикации.

Vlad: Это фрагмент стр. 7 "Отчета о проведении керченско-феодосийской операции". В этом фрагменте указана "Березина", имя этого транспорта встречается в инете еще 2 или 3 раза, кто нибудь видел как этот транспорт выглядел? С уважением.

Vlad: Фото Евгения Халдея. Крым. Вооруженный буксир, не подскажете его имя...

Vlad: Удивительно, Кр.профинтерн и Зырянин были с фотканы в одном и том же месте...

Vlad: Это фрагмент оперативной сводки. Что то можно сказать за этот буксир? Помнится, что на фото освобожденного порта имелось небольшое судно, сильно порежденное, имя которого так и не удалось определить. С уважением

Vlad: Поправка, служебная записка за 12 января 1942 года, фрагмент.

Vlad: Уже известное фото с сайти минсвязи РФ- "Хроника победы". Только, только увидел что на фото два названия населенного пункта: первое в центре на немецком языке Феодосия, и второе внизу в правом углу, тоже на немецком Евпатория, там же и дата сьемки 24.10.41. То что это напутала немецкая сторона, такого просто не может быть, тогда кто же? Вопрос...

Vlad: Фрагмент стр. книги посвященной теплоходу "Серов" и приказ (2стр. из 5) от награждении из "Подвига народа", в котором фамилии тех, кто на фото выше.

Vlad: Это уже территория военного порта, в базе ОБД имеется фамилия командира батареи, лейтенанта Чесочидзе С.В. убитого 31 декабря 1941 года во время высадки десанта и похороненного на переезде. На фото показано это место. Помню с детства что на переезде стоял какой памятник со звездой, теперь это место выглядит так - орден Красного Знамени и текст о награждении им ЧФ. Больше ничего...

Vlad: Порт, то что осталось от элеватора. Прислал Юрий Кошелев

Vlad: Командир десантного отряда ЧФ 44 армии, ст.лейтенант Айдинов Аркадий Федорович, фрагмент кадра кинохроники

Vlad: Уже после захвата порта и Феодосии прибыла киносъемочная группа, в этот кадр один из кинооператоров попал, которые и запечатлели это событие.

Vlad: На территории военного порта "обнаружился" еще один монумент... Фрагмент фото с какого то сайта, вообщем прислал знакомый.

Vlad: У нас вышла новая книга об феодосийском десанте, в ней в качестве иллюстраций были использованы фото периода ВОВ. Фрагмент одного фото их этой книги думаю что можно будет показать, это место гибели транспорта Жан Жорес. С левой стороны видны надстройки теплохода... С уважением Прошу прощения, в место форума этот фрагмент отправил модератору.

Vlad: Высадка десанта в порту, автор Барсамов Николай Степанович, дата написания 1945 год. Сам то автор этого события не видел по той причине что находился в эвакуации, вместе с имуществом галереи -картинами Айвазовского. Так что все им было написано со слов очевидцев... Эту работу почти никто не видел, фото сделано с экрана ТВ, другого фото просто нет...

dpl: "У нас вышла новая книга об феодосийском десанте" А не подскажите, что за книга? Спасибо.

Vlad: Мне жаль но у меня пока нет фото обложки этой книги. Если интересует, я могу дать ссылку на местное ТВ, в его сюжете имеются кадры кинохроники 1942 года.

dpl: Спасибо. Если Вас не затруднит! И обложечку потом покажите?

Vlad: Это ссылка http://feo-tv.com/ У них на главной стр. с правой стороны будут размещены сюжеты, выберите тот что показан цветной стрелкой. Где-то в конце его будет и хроника.

архивист: Здесь упоминался теплоход "Анатолий Серов". Мне вот довелось увидеть. 2-е христианское кладбище г. Одессы.

Vlad: Там в хронике показано общее построение, от десантников осталось что-то около 130 человек, а было 300. Здесь можно увидеть как это место выглядит в настоящее время, именно на этом месте у них тогда в начале января 1942 года было построение. http://feodom.com/webcams/7

dpl: Vlad , спасибо!

IgorVB: Vlad, спасибо за ссылки. Просмотрел 2 сюжета. Какой диапазон мнений: от уверенного - "десант был в 42-43 годах" до "нам это не интересно". "Когда "ЖЖ" затонул, мой отец (!) выплыл на берег" - к кому он плыл, к немцам, наверное, потому как "ЖЖ" прекрасно держался на воде несколько часов и был затоплен экипажем. Пришлось пообщаться летом с приезжими и местными товарищами - про 1920 год вообще ноль знаний, Транспорт "Жан Жорес" в некоторых случаях превратился в грозный крейсер, БТЩ "Минреп" стал участником Керченско-Феодосийской операции, хотя он погиб еще в сентябре (от города - ни веночка, ни букетика на памятник в день 70-й годовщины его гибели). Лет через 20 в лучшем случае будут знать, что 9 мая - День Победы.

Vlad: Игорь, я видел вашего отца и разговаривал с ним в библиотеке Грина, как раз в то время в ней проходило представление новой книги о десантной операции. Одного автора новой книги я знаю хорошо. К самому изданию много вопросов, самое простое: большая путаница на счет кол-ва высаженных с кораблей бойцов. В основу их работы лежат архивные материалы, которые грубо говоря были тупо переписаны. В тоже время даже музейщики признают тот факт что материалы в архивах не соответствуют действительности, все боялись докладывать правду на верх... И еще, было сказано о том что кто то разыскал родственников погибшего экипажа тральщика "Минреп". Говорили что смогли получить от немцев карту минного поля феодосийского залива и то что часть мин все еще находится на дне. Здесь я думаю преувеличение, так как его акваторию основательно чистили, об этом даже было написано в каких то мемуарах. На днях сделаю фото ее обложки. С уважением

IgorVB: Так я и разыскал, только не всех, конечно, а одного, которому "повезло" больше всех - у него и на памятнике, и в документах архива исказили все, что можно. Передал оригиналы в музей с разрешения родственников. Мины, судя по последним событиям, все-таки еще остались. За два года - две донные мины обнаружены, если я не ошибаюсь.

Vlad: На территории военного порта "нашелся" еще один монумент.

Vlad: Игорь, забыл сказать, там в местном музее древностей проходит выставка посвященная десанту. Из всего что понравилось это несколько фото, на одном из которых кан.лодки в феодосийском заливе и фото участников десанта, сделанные очевидно после их награждения.

IgorVB: Было бы интересно посмотреть. И фильм тоже. А то все немецкую хронику смотрим. Вот как выглядел памятник экипажу "Минрепа" на старом кладбище в сентябре. Мы с отцом принесли небольшой венок. От себя подписывать было как-то стремно - кто я такой?! Я попросил подписать от имени спасателей, с которыми нырял на корму "Минрепа", и от клуба "Wreck.ru", в работе которого принимаю участие. Старый венок (наверно с 50-й годовщины гибели) тоже не стал снимать - пусть хоть что-то будет.

Vlad: Игорь, там на против мыса Ильи имеется еще один корабль, его показывают на экране эхолота всем желающим, когда проходят над этим местом.

IgorVB: Всем желающим могут показать только экскурсионный катер, на котором чуть не погибло 34 человека летом. Если бы кто-то что-либо нашел и начал так широко оповещать, то мы бы знали. А объект там точно есть, его видели, но повторно зацепить никак не удается. Кто-то конечно в курсе, но хранит молчание. Не факт, что он военного времени. Взглянуть бы на карту залива для подводных лодок...

Vlad: IgorVB пишет: А объект там точно есть, его видели Прошедшим летом знакомый возил своего племянника на рыбалку, говорит что видел на экране эхолота объект, достаточно большого размера. Больше ничего...

IgorVB: Так и получается - одни знают, но им это не интересно, а другим - интересно, но не могут найти. Рыбакам вообще многое известно. Если бы Ваш друг засек координаты, мы бы проверили весной.

Vlad: IgorVB пишет: засек координаты, мы бы проверили весной. Но этого не мог сделать так как был пассажиром, все что могу сделать так попросить его показать это место на карте.

IgorVB: Лучше как-то выйти на рыбака. На карте слишком примерно будет

Vlad: Погрузка десантных войск на кан.лодку, один из портов Кавказа Кадр хроники.

октябренок: Осень 2011 года...

октябренок: Осень 2011 Ещё снимок...

dpl: Экранизация феодоссийского десанта. В конце фильма "Я черноморец!" (1944 год выпуска). Правда там все одеты совсем иначе, ни одной ушанки. Но сам факт, уже интересен.

Vlad: Это кадр хроники, где бойцы показывают как они высаживались в порту. Все было снято в период с 4 по 6 января 1941 года. Поправка: правильно 1942 года. Эту хронику снимали фронтовые операторы, здесь на фото они в Севастополе. Это Владислав Микоша и Дмитрий Рымарев.

Vlad: А здесь вообще уникальная ситуация, дата съемки указана как 13 декабря 1941 года, в то время город еще находился под оккупацией. До высадки десанта оставалось еще две недели.

Vlad: Здесь виден один из операторов. Я видел этот фильм полностью в кинотеатре, на авто приехал Басистый, ему докладывает ст.лейтенант Айдинов. Качество фильма было весьма приличным...

Vlad: Игорь, я разговаривал со "старым моряком" на счет того корабля, что у мыса Ильи, так он сказал что залив до сих пор завален "старым железом" и то что его полностью очистили это вранье...

IgorVB: Полностью конечно не очистили, но самое интересное подняли. Плюс течение вдоль берега, которое гоняет ил туда-сюда, особенно при чистке дна в порту - в результате большую часть времени видимость нулевая. Хорошо бы все-таки отловить конкретного рыбака, чтобы ткнул пальцем в воду или дал координаты.

Vlad: Игорь, вот здесь отмечен участок, где на экране эхолота выдели подводный объект

IgorVB: Спасибо, Влад! В этом месте мы не смотрели, т.к. две отметки от затонувших кораблей на карте находятся прямо перед Ильей, метрах в 500. Знаю точно, что в нижнем правом "углу" этого овала некие товарищи активно раскапывают средневековое судно. Только отметки от него не должно быть - в яме работают

Vlad: Знакомого пришлось потрясти на счет фото. Игорь это вроде район Карантина, то место где когда то был рыб.колхоз "Волна Революции". Сейчас бы его восстановили, а через год -два он успешно бы пошел ко дну, со всеми своими пассажирами. Фото Владимира Дьякова

Vlad: Игорь, это два фрагмента фото. Первый приблизительно 1943 года, второй это 2009 год. Желтой стрелкой показано место захоронения экипажа тральщика "Минреп", подорвавшегося в начале войны на донной мине. Темный фон это трава, не ее фоне хорошо просматриваются немного продолговатые пятна- это могилы. Стрелки зеленого цвета показываю вход.

IgorVB: Так оно и есть. Там рядом еще одна братская могила и могила Героя СССР. Чего их так далеко похоронили? Ведь после войны еще до конца 60-х кладбище работало. Были места возле входа и немало.

Vlad: Я что то искал на сайте ОБД мемориал и вышел на 6-7 листов, список умерших и погибших (104 человека) в период с 1941 по 1944 год и похороненных на этом погосте. На против фамилии указан номер могилы. Документы были подготовлены местным военкоматом для Москвы. Что касается свободного места, самое старое захоронение которое сохранилось, соответствует 1846 году, эта дата указана на склепе негоцианта из Женевы. Там захоронения проводились еще со времен генуэзцев, так что там не менее 3-4 слоев. Если в цифрах приблизительно 200 тыс захоронений.

Vlad: Это фрагмент немецкой карты от 8 января 1942 года, подскажите что означает эта стрелка нарисованная карандашом, по своей форме напоминающая крючок. С уважением

Vlad: В источнике было указано что это Керчь 1942 года, с левой стороны, на втором плане, видны две трубы...

Vlad: План Феодосии утвержденный Государем в 1817 году из Российского Нац.Архива, перед вами его фрагмент, Кого не спрошу,все разводят руками, на плане пунктирной линией отмечен защитный мол, который будет построен только через 70 лет!

Vlad: Так наглядней...

Vlad: Это страница из рассказа Начальник порта Осипа Мандельштама, Книга с этим рассказом вышла в редакции "Прибой" в 1928 году, ее название Египетская марка. Конкретно это страницы: здесь говориться о том, что при погрузке зерна на пароход его мешали с землей.

Vlad: La guerra in Crimea -Война в Крыму, сообщение итальянской La Stampa за 01.01. 1941 года о высадке 31 декабря в Феодосии и Керчи войск, в смысле десанта.

Vlad: Здесь La Stampa, за 06 января 1942 года сообщила, что в Феодосии в гавани немецкие самолеты разбомбили пять больших кораблей, в результате два эсминца и пароход поврежденных - четыре судна затонули, а два других подверглись удару в море...

Vlad: Два сообщения прессы касающиеся прибытия в Феодосию парохода Св. Николай, по датам, первый фрагмент это 10 февраля 1905 года, второй за 12 февраля.

Vlad: На палубе "Св. Николая"

Vlad: Из газеты 1905 года, прибытие госпитального судна

Vlad: Сообщение российского телеграфного агентства, было опубликовано 21 октября 1907 года

Vlad: Это сообщение было опубликовано 06 сентября 1907 года. Вообще практически все телеграфные сообщения того периода времени были связаны или с ограблением или с убийством.

IgorVB: Влад, а из какой газеты вырезка про пароход "Дмитрий"? Что-то я не нашел в РВАО упоминаний про такой пароход. Правда просмотрел информацию только в инете, там вообще не написано про рейсы этого общества в Черное море.

Vlad: Радует сообщение от 24 октября, все разрешилось весьма удачно...

Vlad: IgorVB пишет: Влад, а из какой газеты вырезка про пароход "Дмитрий"? Что-то я не нашел в РВАО упоминаний про такой пароход. Правда просмотрел информацию только в инете, там вообще не написано про рейсы этого общества в Черное море. Игорь, это сообщения российского телеграфного агенства. Они рассылались во все уголки страны, где включались в губернские газеты. Я брал Сибирскую жизнь и читал раздел телеграммы, в принципе можно взять любую газету такого уровня и прочитать в ней те же сообщения. Здесь где-то было фото стоящего на якоре в заливе парохода Дмитрий, может это идет о нем речь?

IgorVB: Спасибо, Влад! Попробую найти что-нибудь в Крымских газетах

Vlad: IgorVB пишет: Попробую найти что-нибудь в Крымских газетах Помните свой вопрос о судне затонувшем в 1919 году у нефтебазы, может в них имеется ответ на этот вопрос? По крайней мере за порт Артур там очень подробно писали...

IgorVB: Оно затонуло в октябре-ноябре 1920-го. Очень трудно найти газеты Крыма за это время

Vlad: Знакомый прислал вырезку из немецкой газеты.

Vlad: Вид на порт, говорят что это 1942 год, на самом деле это уже советские период времени, где то 1944 год. Вон как защитный мол раскатали, все в дырах.

Vlad: Что это может быть? В право от этого идут остатки боновых заграждений. С уважением.

IgorVB: Влад: спасибо! Вот это классный снимок. Хорошо бы его с большим разрешением рассмотреть

Vlad: Здесь у широкого мола что-то стоит, как раз перед Ногиным

Vlad: Игорь, в районе боевых действий десанта, в одном месте одновременно нашли иранские, финские и английские гильзы.С иранскими, как то все понятно, это боеприпасы были вывезены из Ирана после ввода туда советских войск, а вот финские и английские? Или это из наследства доставшегося КА от российской армии или это следы гражданской войны. Иранские 7, 92, английские и финские 7, 62

Vlad: На здании управления порта была открыта памятная доска посвященная его строителю. Доска просто фантастических размеров.

октябренок: Фото 2011 года.

Дариджан: Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста ,что за останки на этом фото? http://vk.com/photo21273110_179050432 И вот на этом немного их видно: http://vk.com/photo21273110_179050435 Заранее благодарна :)

Vlad: На ваших фото, как сказали знающие люди в погонах, остатки бонового заграждения которыми очень давно на ночь перекрывал вход в военный порт. Где-то в этом месте, в конце 1941 была высажена часть десанта, которая захватывала сам порт с севера (так в наградных листах было написано). Этот участок берега находится в распоряжении российских моряков, потому сам берег и сохранил свой первоначальный вид. Работа Карло Боссоли, так это место выглядело очень, очень давно...

Дариджан: Большое спасибо за информацию! :)

IgorVB: Влад, это территория мишенного отряда ВМФ РФ. Это останки мишеней. Недавно подняли нос какой-то посудины. Лежит на причале завода. По крайней мере в мои детские годы, когда порт еще перегораживался бонами, в этом месте уже было кладбище кораблей. На 12-м причале стояли мишени, готовые к учениям - целый лес мачт с уголковыми отражателями.

IgorVB: Бывшая мишенная станция 31 ИЦ. В воде видны остатки СМ, использованых в 50-60-е годы. Кладбище мишеней дотащенных для восстановления на мишенную станцию, впоследствии списанных и затопленных на месте.

Vlad: Стрельбы противокорабельными ракетами по мишеням, на подобие той что на верхнем фото. http://www.youtube.com/watch?v=k0kstLfK8Qg&feature=b-vrec

Vlad: Вид на порт после десанта, кадр хроники.

Vlad: Вид с ЖД путей вокзала на широкий мол с погибшим "Ногиным"

Vlad: Фрагмент фото, с левой стороны выглядывает корма "Красногвардейца", немцы в порту. По дате, это приблизительно 18-20 января, видно что порт еще не бомбили, брусчатка целая, все устремили свои взгляды в сторону мыса Ильи, так как на нем оказались запертыми советские части, т.е. там идут бои...

IgorVB: По истории наши оставили город и спокойно ушли на Керчь. Немцы еще целый день не входили в Феодосию, не зная о том, что там войск нет. Может, кто проспал отступление?! Слишком уж целый причал - после Керченско-Феодосийской операции там живого места не было, и бомбили как раз немцы. Да и других потопленных ими судов у причалов не видно. Нет снега! А зима 41-42 была очень суровая. На всех немецких снимках порта после повторной оккупации города - груды обломков покрытые снегом. В 12-м причале нет сквозных проемов, которые видны на фото выше. Появились они во время операции. Думаю, что это фото до операции - ноябрь 41

Vlad: Игорь, в некотором смысле очень повезло, удалось узнать хоть одну фамилию десантника захороненного в центре города, это глав. старшина- сапер Стеценко Иван Петрович из 9 бригады морской пехоты высадившейся в феодосийском порту. Повезло в том смысле, что указано место его захоронения - Пионерский сад, в настоящее время на этом месте располагается монумент с Вечным Огнем.

IgorVB: Всеобщее уважение тем людям, которые умудрялись в боевых условиях найти, захоронить своего бойца и еще оформить документы для военкомата, семьи, ну и для учета л.с. части, конечно.

Vlad: Сам момент захоронения был снят на кинопленку, как раз в то время в порт прибыла киносъемочная группа, об этом говорилось выше. Единственное что пока не удалось найти весь фильм, в нем имеются кадры когда бойцы прощаются со своими товарищами. Далее: У Максимилиана Волошина имеются упоминания, а это приблизительно 1916 год, о начальнике Феодосийского порта, капитане 2 ранга Невинском Александре Александровиче. В инете такие же упоминания имеются в письмах Марины Цветаевой, более ничего не нашлось. Осин Мандельштам посвятил этому человеку свой рассказ. Возможно кто нибудь располагает информ. об этом господине. С уважением

Vlad: Несколько строк о начальнике феодосийского порта найдено у Андрея Седых

Vlad: Нашел в Ютубе фильм 1937 года, в котором принимал участие г-н Новинский (Alex Novinsky) в роли Dr. Felix Marachuffsky из Москвы. Название фильма: "Ничего святого", господин в очках и есть бывший начальник феодосийского порта. Роль у него вообщем-то эпизодическая.

Vlad: Восстановление порта, работа Барсамова, 1947 год.

Vlad: Интересно как работа Барсамова некоторым образом перекликается с фото, выставленных раннее на форуме погибших кораблей...

Vlad: Пришлось немного повозится, но как я понимаю удалось разобраться, первое, нашлось вот это: ФОНД: УПРАВЛЕНИЕ ФЕОДОСИЙСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА (ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ВООРУЖЕННЫМИ СИЛАМИ НА ЮГЕ РОССИИ). Феодосия. Начальник порта А.Новинский. Документы поступили в архив в 1925 г. из Центрархива РСФСР. Переписка начальника Феодосийского торгового порта с начальником Феодосийского уезда о представлении отсрочек по мобилизации портовым рабочим по ходатайствам правления профсоюза портовых рабочих (авг. 1919 - июнь 1920). Отношение правления профсоюза портовых рабочих начальнику Феодосийского торгового порта с уведомлением о постановлении Союза об уменьшении вдвое расценок на погрузку и разгрузку грузов Добровольческой армии (июль 1919). Отношение Управления торговли и промышленности Особого совещания начальнику Феодосийского торгового порта с предложением принять участие в работе Комиссии по рассмотрению действий всех портовых служащих, остававшихся на рабочих местах при занятии Феодосии большевиками (июнь 1919). Справка о распоряжениях советских властей, связанных с деятельностью Феодосийского порта (апр. - июнь 1919), список служащих Управления Феодосийского торгового порта, остававшихся на рабочих местах при большевиках, ведомости имущества порта, реквизированного советской властью". http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=3&node=493&fond=2174&opis= Второе, на кадрах старого фильма, господин низкого роста и есть этот самый Александр Александрович Новинский. Это удалось узнать после настойчивого хождения по музеям, в англоязычном описании фильма была допущена ошибка с указанием имен актеров и исполняемых ими ролей. Не знаю кто как, а я доволен, на следующий год обещают выход какого-то сборника в котором будет фото этого господина в военной парадной форме...

Vlad: Подарок судьбы, на сайте Патриотцентра бы указана ссылка Польского Гос Архива в котором нашлась пара фото по Феод.порту, в частности, это погибшие транспорты "Спартаковец" и "Ногин", разрушенные бомбежкой портовые сооружения.

Vlad: Фрагмент о разгрузке американских пароходов в порту. В гостинице "Центральная" было представительство организации "АРА". Период: 1922.04.05 Метки: 1922.03 Архив: ОГПУ Источник: ЦА ФСБ Ф. 100. Оп. 9. Д. 10. Л. 181-188. Копия. КРЫМ (Госинфсводка ГПУ Украины № 103,2 апреля) 1. Недовольство в рабочей среде растет. В Севастополе бастуют рабочие портового завода. Среди инициаторов забастовки есть исключенные из партии после чистки коммунисты. В Феодосии забастовали грузчики, работающие по разгрузке американских судов и продовольствия. Разгрузка производится рабочими, нанятыми через Гужрабсилу, разгрузка идет медленно. Бастующие рабочие настроены против Советской власти (вып. тов. Лисицыну, Богданову, Халатову, Белобородову). 3. Рыночные цены повышаются (вып. тов. Хинчуку). 6. Воинское состояние удовлетворительно. Политработа в частях усилена (вып. тов. Аржанову). 8. Голод принимает угрожающие размеры. Учащаются случаи голодной смерти. Предполагается помощь АРА в 200 тыс. пайков и по наряду Крым-Наркомпрода — 45 тыс. пайков (вып. в Комиссии ВЦИК и ГПУ Помгол).

Vlad: На Урюпинском форуме нашлось вот такое фото, это его фрагмент. Порт после десанта. У защитного мола, с правой стороны притоплены погибшие малые охотники. За широким молом скорей всего видна труба Ж. Жореса, хотя в тоже время рядом, у стенки должен быть еще один погибший транспорт.

Vlad: Орудийная башню покрасили и она, как положено обзавелась табличкой: кто и что она. По прочтении которой становится ой как грустно...

Vlad: У нас в этом году "пилили" порт, в результате этого все прогулочные катера простояли на берегу, что вы и видите, а народ по морю катала эта "чума".

Dirk: Жаль! Года четыре назад с удовольствием прокатился до Нового Света на "Космонавте Гарнаеве".

Vlad: Правильно будет Юрий Гарнаев, вот он немного выглядывает из-за своего коллеги по морским кампаниям.

VAS63: Vlad пишет: На Урюпинском форуме нашлось вот такое фото, это его фрагмент. А не подскажете, где можно посмотреть?

Vlad: VAS63 пишет: На Урюпинском форуме нашлось вот такое фото, это его фрагмент. А не подскажете, где можно посмотреть? Я искал фото по фразе "феодосийский десант" и вышел на этот форум. Ссылку не сохранил, но источник фото все же хоть как-то указал. И еще, в нашем городке хотят поставить на постамент погибшую "Щуку", материал с названием "После поднятия со дня Черного моря торпедную подводную лодку типа «Щука» могут установить в Феодосии". см.здесь и здесь

VAS63: Vlad пишет: Я искал фото по фразе "феодосийский десант" и вышел на этот форум. Спасибо, ясно

Vlad: Это уже из книги "Город у моря", она вышла в этом году, под фото был указан 1943 год. Территория порта, в погибшими транспортами "Зырянин" и "Ташкент"

Vlad: Несколько жутковато на такое смотреть. Им лет по 40 будет? С уважением

Vlad: VAS63 пишет: Vlad пишет:  цитата: На Урюпинском форуме нашлось вот такое фото, это его фрагмент. А не подскажете, где можно посмотреть? С уважением VAS63 Как я понял само фото было взято с этого сайта http://www.historical-media.com/

VAS63: Vlad пишет: Как я понял само фото было взято с этого сайта Вы будете смеяться, но это фото на сайте я не смог найти

Vlad: VAS63 пишет: Vlad пишет:  цитата: Как я понял само фото было взято с этого сайта Вы будете смеяться, но это фото на сайте я не смог найти С уважением VAS63 Смеяться не буду, вот низ этой фотографии с указанием источника и даты, вероятно ее публикации на этом сайте. С уважением

VAS63: Спасибо

Vlad:

Vlad: Судьбу двух из трех поставивших свои подписи на оригинале документа, можно узнать ниже: "Небольшая цитата из книги новосибирского исследователя А.Теплякова «Процедура: Исполнения смертных приговоров в 1920–1930-х годах». М., Возвращение, 2007. 108 стр.) «Расстрелы в конце 1938 г. в целом ряде регионов послужили способом спрятать концы в воду. Нарушая указания Москвы немедленно прекратить расстрелы с 15 ноября 1938 г., партийные и чекистские начальники тайком расстреляли фигурантов множества липовых дел, тем самым «подчистив» переполненные тюрьмы.3-й секретарь Крымского обкома ВКП(б) А.Сеит-Ягъяев будучи членом тройки НКВД, 25 и 26 ноября 1938 г. подписал несколько протоколов о расстреле большого количества людей, оформив их задним числом. Всего по спискам, оформленным и подписанным с 20 по 29 ноября, крымские чекисты расстреляли 822 человека, основная часть которых (770) оказалась уничтожена 28 и 29 ноября. Об этом стало известно, и в апреле 1939 г. секретаря исключили из партии за «грубейшее нарушение революционной законности». Но он остался на свободе… А вот начальник УНКВД по Крымской АССР Л.Т.Якушев-Бабкин, чьи преступления прикрывал Сеит-Ягъяев, был осужден на 20 лет лагерей…"

Vlad: Сегодня в Феодосии, в центральной городской библиотеке состоялось мероприятие посвященное высадке в декабре 1941 года десанта. Показали немецкую хронику, стрельба (на камеру) немецкой береговой батареи, а так же позиции ПВО, это район Коктебеля. На счет установки в Феодосии подводной лодки Щ-216 найденной в районе м.Тарханкут, музейщики сказали, что ее состояние просто ужасное, корпус -труха, даже рубка не пригодна для использования в качестве монумента. В замен ее у дома офицеров будет установлена мемориальная доска с именами погибшего экипажа.

Vlad: Фрагмент описания подвига из наградного листа летчика произведшего торпедирование в ноябре месяце 1942 года стоящего у стенки причала транспорта "Ташкент". Этому офицеру позже будет присвоено звание Героя Советского Союза, посмертно. Майор Минчугов Дмитрий Михайлович, 1911 года рождения, командир 2АЭ 5 ГАП 63АББ ВВС ЧФ. Фрагмент о самом торпедирования транспорта. "25 11 42 года, тов. МИНЧУГОВ был ведущим звена торпедоносцев, совершавших набеговую операцию на порт Феодосия, с целью потопления стоявшего там транспорта. Торпеда сброшенная с ведомого самолета, попала в транспорт и потопила его. Налет был произведен днем на Н-15-20мт., при сильном противодействии зенитной артиллерии и пулеметов, при исключительно плохих метеоусловиях."

Vlad: 1914, French, Photograph edition: Le croiseur turc Hamidieh [qui bombarda le port de Theodosia en Crimee] Первый раз встретил такое фото.

Vlad: Сегодня наблюдали погрузку одного корабля на другой. Качество мобилки.



полная версия страницы