Форум » Новейшая история » Таллинский переход » Ответить

Таллинский переход

jjor: В этом году исполняется 70 лет этому, с одной стороны героическому, с другой трагическому событию. Один очень хороший человек, за плечами которого уже несколько документальных фильмов посвященных нашей истории (в частности в позапрошлом году,он делал презентационный ролик посвященный дню флота который был показан в Таллинском ДОФ-е) хочет снять фильм на эту тему. Хочется чтоб фильм получился достойный. Фильм снимается полностью на свои деньги, ни посольство, ни кто либо еще его не финансирует, по этому приветствуется любая помощь по этому вопросу, будь то фото или видео, или контакты В Таллине или Питере, или рекомендации к людям которые могли бы помочь при создании этого фильма, тем более времени уже осталось мало... :( Заранее спасибо. писать можно на eugen@tlecs.ee Упоминание в титрах гарантировано :) ЗЫ Надеюсь админы форума меня простят по скольку сообщение малость не по теме... ЗЗЫ Давайте общими усилиями сделаем фильм за который не будет стыдно перед павшими...

Ответов - 33, стр: 1 2 All

АВЩ: jjor пишет: писать можно на eugen@tlecs.ee а сюда можно? если - да, то рекомендую обратится к контр-адмиралу в отставке Р.А. Зубкову и автору книги Трагедии Финского залива. М., СПб, 2005. капитану 1 ранга в отставке Платонову А.В.. кстати и в названной книге и в статьях Р.А. Зубкова (в ВИЖе, 2003-04г.г., ЕМНИП) возможно найти практически всё для составления текста для д/фильма. jjor пишет: Таллинский переход всё же более правильней Таллинский прорыв, или прорыв сил КБФ из Таллина в Кронштадт. под переходом тогда понимали прежде всего выдвижение в район боевого предназначения,а в то время он не ассоциировался с прорывом или перебазированием сил флота. (см. НМО-40 или БУМС-37) но даже если и так- то переход обычно осуществляется из т.А в т.Б, то есть должен называться , ну, например, "Таллинско-Кронштадтским" это название "Таллинский переход" скорее всего появилось "благодаря" подшивке документов «Отчет о переходе флота в Кронштадт и эвакуации Главной базы Таллин 28–29.08.1941 г.», утвержденной Военным советом КБФ 13 апреля 1942 г. При этом не факт, что название Отчёта не было "скалькировано" с какой-нибудь стенгазеты или "боевого листка" с уважением, АВЩ

jjor: АВЩ пишет: если - да, то рекомендую обратится к контр-адмиралу в отставке Р.А. Зубкову и автору книги Трагедии Финского залива. М., СПб, 2005. капитану 1 ранга в отставке Платонову А.В.. кстати и в названной книге и в статьях Р.А. Зубкова (в ВИЖе, 2003-04г.г., ЕМНИП) возможно найти практически всё для составления текста для д/фильма. Спасибо, Тогда сразу вопрос :) Где этих людей искать? Москва, Питер? И где можно найти эти книги, у нас, в Таллине думаю бесполезно ... Если их можно найти в вышеозначеных городах, хотя бы на время....

ркр065: Ув. jjor, судя по Вашим ответам, ни Вы, ни предполагаемые авторы фильма, что называется, не в теме. Браться за такой сюжет, в данном случае, - очень смелое решение. Ибо тема очень болезненная и одновременно - спекулятивная (слишком многие на ней уже "отметились"). Единственный для вашей команды возможный вариант - найти хорошего консультатнта. Самим, за короткий период, увы, не разобраться среди многочисленных "за" и "против" столь сложной темы. Надеюсь, Вы видели обсуждение некоторых аспектов этой темы на Цусиме http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=3047&p=1 (там есть еще одна ветка, чуть раньше по датам). Попробуйте заинтересовать своим предложением ув. Ботика Петра Великого. Может быть он найдет для такого дела пару-тройку свободных минут.


АВЩ: jjor пишет: Если их можно найти в вышеозначеных городах, хотя бы на время.... конечно можно... кстати, АВЩ пишет: Трагедии Финского залива. М., СПб, 2005 давно есть и в сети(для ознакомления, естесственно), и в и-нет-магазинах прочее - в л.с. с уважением, АВЩ

jjor: ркр065 пишет: судя по Вашим ответам, ни Вы, ни предполагаемые авторы фильма, что называется, не в теме В теме, но не на столько чтоб быть консультантом по этому и написал сюда... У меня есть видеозаписи сделаные мной еще живых свидетелей этих событий, но этого увы недостаточно... нужен хороший консультант, готовый взяться за текст, энтузиаст, по скольку еще раз отмечу, всё делается исключительно за свои кровные... И нужны фото/видео материалы.... сейчас работаем над сценарием, думаем начать с того как после подписания договоров, советские корабли входили в Таллин, тем более у нас есть уже купленая в архиве хроника этих событий.... Я сталкивался с упоминанием, что есть видео, сделаное немцами, того , как наши корабли покидаю Таллин... Вот бы эти кадры достать...

Автроилъ: ркр065 пишет: Ув. jjor, судя по Вашим ответам, ... Вы... что называется, не в теме. Браться за такой сюжет, в данном случае, - очень смелое решение. Ибо тема очень болезненная и одновременно - спекулятивная... «Браться за такой СЮЖЕТ...» Однако, ныне покойный Бунич аж две книги написал!

jjor: На всякий случай, для того что бы народ имел представление о том, кто готовит фильм.... http://www.viprutv.com/m/262693/Podvig-dlinoju-v-70-let фильм был сделан буквально за месяц, ребята спали по 3 часа , но фильм сделали... Тоже кстати за свои деньги делали....

Dampir: jjor пишет: На всякий случай, для того что бы народ имел представление о том, кто готовит фильм Темная история с делом Арнольда Мери. По данным следствия, при участии Мери были высланы 13 престарелых людей в возрасте старше 75 лет, из которых 11 умерли, а также более 60 детей в возрасте до 12 лет. 25 марта организаторы депортации явились в больницу за 22-летней Ояээр и ее родившейся накануне вечером дочкой. Живущая сейчас в доме престарелых Ояээр, дочь которой умерла спустя полтора года в Сибири, хорошо помнит, что именно Арнольд Мери стоял в ногах ее кровати и, несмотря на протесты русского врача, увез ее с собой. Сам Мери утверждал, что его миссией было лишь наблюдение за соблюдением законности при депортации и пресечение злоупотреблений В конце 1951 года в результате доноса Арнольда Мери исключили из партии, лишили звания Героя Советского Союза и других наград. ЦК посчитал, что его участие в депортации эстонцев в Сибирь было слишком пассивным. В 1956 году по апелляции XX съезду партии Мери был восстановлен в рядах КПСС, решение о лишении его наград было отменено.

jjor: Dampir пишет: Темная история с делом Арнольда Мери. Давайте не будем в данном разделе мусолить этут тему... Если для вас она является тёмной, то в личке могу открыть пару секретов этого дела по скольку знаком с этим делом не по наслышке, а лучше, просто посмотрите фильм... А фильм я упомянул лишь потому, чтобы показать что всё таки речь идёт не о дилетантах, о том что люди серьёзно подходят к тому, что они делают...

АВЩ: Автроилъ пишет: Бунич аж две книги написал почему то уверен, что цели у Бунича и авторов будущего док.фильма будут различными. с уважением, АВЩ

jjor: По мере продвижения работы над фильмом, буду выкладывать для всеобщего обсуждения информацию. Пока только тексты, как появится картинка, будет картинка Приветствуется дополнительная информация, критика и исправления ошибок, НО аргументировано Заранее всем спасибо _______________________________________________________________________________________________________ Синопсис Таллиннский переход 1941 года. В этом году в исполняется семьдесят лет начала войны и семьдесят лет обороне Таллина, и трагическому переходу Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Этот фильм – память о человеческом подвиге совершенном в самом начале войны, благодаря, которому не сдался Ленинград и во много предопределил и исход Великой отечественной войны. Практически за сутки в Балтийском море погибло 20 000 человек. В соответствии с планом 'Барбаросса' взятие Ленинграда было одной из главных целей германского командования. Кроме того, предполагалось создание флота Германии на Балтике. Советский Союз в 1941 году не имел боеспособного маневренного линейного флота. Советское кораблестроение было нацелено на постройку глобальных судов - линкоров и эсминцев, которые не позволяли вести военные действия в пределах Финского залива, и, следовательно, никакой угрозы для противника не представляли. Флот, стоявший к 1941 году у Таллина состоял из 11 подводных лодок (из них 4 - 'малютки'); кораблей, которые участвовали ещё в Первой Мировой войне; некоторого количества тральщиков, явно недостаточного для обеспечения действия флота в военное время; нескольких плавбаз и барж, мелких судов, собранных с территории всего Советского Союза. Крейсер Киров из-за огромных габаритов был совершенно не приспособлен для действий в акватории Финского залива. В общей сложности на Восточной и Тыловой позициях было поставлено 5657 контактных мин и 1480 минных защитников. Кроме того, самолёты, надводные корабли и подлодки поставили целый ряд активных минных заграждений у выходов их финских шхер, на подходах к военным базам и портам Финляндии и Германии. Такое активное минирование означало, что советское командование явно недооценило главную опасность - авиацию противника. Немецкие войска тоже позаботились о минировании на подходах к базе Таллина. Из 300 км пути от Таллина к Кронштадту - 50 приходилось на мощное заграждение ' Юминда'. Это давало основание для эфирных сообщений из Берлина: "Балтийский флот окружён" и "ни один корабль не вырвется из таллинской гавани". Минирование немецкими самолётами Финского залива не осталось незамеченным советскими войсками, но подлодки были вынуждены в соответствии с приказами не вступать в бой с самолётами противника, и им оставалось лишь фиксировать месторасположение мин. 20 августа 1941 года немецкие войска начали наступление на Таллин. С самого начала поражение советских войск было очевидным, но директива на оставление Таллина была получена с огромным опозданием - только 26 августа. Такая нерешительность в принятии решений обусловлена некомпетентностью главнокомандующего Северо-Западным фронтом К.Е.Ворошилова и А.А.Жданова, который обеспечивал защиту Ленинграда в 1941 году. Операция по Таллинскому переходу была проведена наркомом Н.Г.Кузнецовым вне руководства советской Ставкой. Несмотря на директиву об оставлении Таллина, К.Е.Ворошилов отдал приказ об эвакуации и переходе кораблей в Кронштадт только после того, как 27 августа в 19 :00 противник перешёл в атаку в прибрежной части Таллина и начал обстрел из артиллерии и тяжёлых миномётов рейда и причалов порта. Только к утру 28 августа была завершена посадка людей и погрузка оружия и снаряжения на боевые корабли и транспорты. У входа в гавань Таллина в качестве брандера была оставлена плавбаза 'Амур' для преграждения доступа кораблей и судов с моря. Некоторые суда были возвращены к пирсу не пройдя и нескольких метров (будучи переполненной, плавбаза 'Вирония' была вновь подтянута и приняла ещё группу бойцов). Задачей перехода была эвакуация войск и кораблей из Таллина при минимальных потерях. Условия перехода были тяжёлыми. Оба берега Финского залива уже были в руках противника. Против конвоя действовали курсанты бомбардировочной школы Люфтваффе. На прибрежных аэродромах было сосредоточено большое количество немецких самолётов, которые в течение перехода вели прицельный обстрел кораблей. А советская истребительная авиация, потерявшая свои аэродромы в Эстонии, была перебазирована под Ленинград. Таким образом, советские корабли остались без прикрытия с воздуха. Советские самолёты имели ограниченный радиус действия, но по своим техническим параметрам могли покрыть расстояние Ленинград-Таллин. Причина отсутствия авиационного прикрытия снова кроется в трусости командования. Выходить в море без авиаприкрытия в такой ситуации было равносильно самоубийству. Из-за промедления при эвакуации гарнизона Таллина противник успел блокировать позиции кораблей Балфлота, перегородив узкий залив между Коткой и мысом Юминданина. Советским командованием был выбран в Финском заливе только один фарватер - центральный. Выбор был основан только на том, что гигант крейсер Киров не мог пойти по фарватеру, имеющему меньший резерв глубины. Но почему для других кораблей не был предложен другой путь - остаётся загадкой. Было очевидным, что обеспечение защитой флота, растянувшегося на километры по Финскому заливу, невозможно. Вся операция, на самом деле, как оказалось, состоит в защите крейсера Киров, потеря которого грозила адмиралу Трибуцу трибуналом. На прикрытие крейсера были брошены и без того малочисленные тральщики и эсминцы. Тральщиков было катастрофически мало, поэтому перед выходом кораблей из главной базы не успели провести минную разведку и контрольное траление по маршруту перехода. На момент перехода Финский залив представлял из себя "суп с клёцками" - залив, напичканный как советскими, так и немецкими минами. Утром 28 августа боевые корабли и транспорты под огнём артиллерии и миномётов вышли на внешний рейд, но быстрого продвижения не получилось из-за штормовой погоды (сильный, семибальный ветер с северо-востока). Только во второй половине дня погода улучшилась, корабли начали перестраиваться в походные порядки. В этом переходе тральщики оказались самыми полезными кораблями: они были буквально нарасхват. Именно тральщикам во время перехода досталось больше всего. Корабли не успевали расстреливать мины, подсекаемые параванами и тралами, не успевали отвернуть от внезапно появлявшихся на их пути мин и подрывались. На минах погибли тральщики 'Краб', 'Барометр', подлодки 'С-5' и 'Щ-301', эсминцы 'Артём', 'Володарский', 'Калинин', 'Скорый', 'Яков Свердлов', сторожевые корабли 'Снег' и 'Циклон'. Одной из причин массовой гибели кораблей был приказ командования боевым кораблям, которые прикрывали транспорты во время перехода, полученный через два часа после начала операции. Так, например, 2 подлодки получили радиограмму с крейсера Киров о выходе из состава прикрытия, что они и сделали, уйдя полным ходом в Кронштадт. Видя некомпетентность командования, несколько судов, вопреки приказу, пошли через южный фарватер залива, благополучно достигли Кронштадта и тем самым спасли людей. Переход из Таллина в Кронштадт - это переход сквозь минное поле, без прикрытия и разумного руководства. Любые разумные действия и инициатива капитанов противоречили полученному приказу, обрекавшему корабли на верную гибель. Всего до Кронштадта добрались 112 кораблей, 23 транспорта и вспомогательных судна. Во время перехода погибли 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 сторожевых корабля, 3 тральщика, канонерская лодка, сторожевой катер и торпедный), 51 транспорт и вспомогательное судно. Людские потери посчитать гораздо сложнее. Официальная цифра - более 20 тысяч человек, но это количество, которое подлежало учёту - военнообязанные. А какое число гражданских лиц эвакуировалось из Таллина - неизвестно, так как эвакуация осуществлялась стихийно. Из примерно 42 тысяч участников эвакуации достигло Кронштадта (в том числе вплавь) - около 18 тысяч человек. В фильме будут использованы кадры хроники, которую снимали наступающие немцы, в архиве сохранились эти кадры. Сьемочноя группа во время сьёмок планирует совершить такой же переход, и возложит на места гибели короблей памятные венки. Военно – исторический клуб «FrontLine» реконструирует эпизоды того времени, чтобы наиболее зрелищней показать эпизоды семидесяти летней трагедии. На сегодняшний день в живых остался один свидетель, который в подробностях помнит многие детали 28 августа 1941 года. Фильм предназначен, для широкого зрителя всех возрастов. Основной язык русский, эстонские, английские титры. Хронометраж 45 минут. Интерес к трансляции , этого фильма проявили, в России:РТР, Телеканал 365. Телеканал Звезда В Эстонии : TVN, ETV2. Производство фильма планируется на базе AB Media Group. Продюсер – режиссер – Олег Беседин, сценаристы Иван Иванович Меркулов, Кирилл Кириллович Немирович-Данченко.

Dampir: "Морской сборник" № 8 за 2010 год П. Васильев . Трагедия Таллинского прорыва. Платонов А. Трагедии Финского заливаhttp://militera.lib.ru/h/platonov_av/index.html jjor пишет: но подлодки были вынуждены в соответствии с приказами не вступать в бой с самолётами противника, и им оставалось лишь фиксировать месторасположение мин. ркр065 пишет: судя по Вашим ответам, ни Вы, ни предполагаемые авторы фильма, что называется, не в теме. Браться за такой сюжет, в данном случае, - очень смелое решение. Ибо тема очень болезненная и одновременно - спекулятивная Присоединяюсь к ув. ркр065

yes_1: jjor пишет: Синопсис Таллиннский переход 1941 года. Назвать этот текст бредом, язык не поворачивается, так как Ваши цели действительно благородны! Уже сама концепции фильма - все командиры советского флота были дебилами, а Трибуц и Ворошилов (кстати, его должность указана неверно) вообще придурками - думаю уже не катит. Да и завышение количества потерь почти вдвое, тоже, мягко говоря, вызовет серьезную критику. Поэтому присоединяясь к предыдущим товарищам, рекомендую связаться с доктором военных наук профессором Военно-Морской академии им. Н.Г.Кузнецова капитаном 1 ранга в запасе Андреем Витальевичем Платоновым или, в крайнем случае, при написании сценария использовать любое издание его книги "Трагедии Финского залива". С искренним уважением

jjor: yes_1 пишет: Назвать этот текст бредом, язык не поворачивается, Всё с чего то должно начинаться....возможно даже и с бреда. Главное чтоб в процессе этот бред исчез :) При всем моём уважении к Олегу, Кирил-Кирилычу и Меркулову (он кстити и устанавливал первоночальный памятник на мысе Юминда) они действительно не совсем в теме По этому и буду делать публикации о процессе дабы делать исправления сейчас, когда всё в начальной стадии, а не тогда когда уже будет всё готово.... По поводу Платонова, уже практически вышли на него....

yes_1: jjor пишет: По поводу Платонова, уже практически вышли на него.... Тогда фильм, я глубоко убежден, фильм получится действительно объективным. Еще раз хочу подчеркнуть, что Ваше стремление и благородство вызывает только глубокое уважение, поэтому прошу извинить за некоторую резкость. С искренним уважением

АВЩ: Dampir пишет: "Морской сборник" № 8 за 2010 год П. Васильев . Трагедия Таллинского прорыва. я бы очень осторожно отнёсся к использованию данного текста jjor пишет: Синопсис но это - точно никуда не годится. есть смысл править? или "поезд уже ушёл"? с уважением, АВЩ

jjor: Вообще идея состоит в том, что бы сделать просто фильм, показать хронологию событий, включить в эту хронологию воспоминания тех кто в этом учавствовал не делая каких либо анализов и выкриков на тему, кто виноват. Хочется в первую очередь,показать зрителю то что было глазами свидетелей тех событий. Какой то анализ возможен в самом конце, как пост скриптум, перичём может попытаться взять интервью у того же Платонова....как итог... Кстати, тот бред, который опубликовал выше, писал контр-адмирал

ркр065: jjor пишет: писал контр-адмирал Значит он писал его в бреду. Увы... Не обижайтесь, но в том тексте, что Вы выложили - править ничего нельзя. Его проще целиком отправить "ф топку". Даже если Вы просто возьмете книгу Платонова (ссылку Вам дали), или хотя бы статьи Зубова (некоторые из них выложены на соответствующей ветке на Цусиме), и понавыдергиваете оттуда цитат - будет в 100 раз лучше. Во всяком случае не будет стыдно за те "военно-морские" перлы, которые оказались в предложенном выше тексте. С ув., М.

АВЩ: jjor пишет: Вообще идея состоит в том, что бы сделать просто фильм, показать хронологию событий, включить в эту хронологию воспоминания тех, кто в этом участвовал ... Хочется в первую очередь,показать зрителю то что было глазами свидетелей тех событий. Какой - то анализ возможен в самом конце, как постскриптум... толково... возможно этот замысел стоило прописать сразу ркр065 пишет: Значит он писал его в бреду. Увы... да, это так. к сожалению, должности, воинские звания и пр. остепенённость далеко не всегда являются гарантией качества почему то вспомнилось как на "ц. форумах" обсуждали возможный сценарий фильма о "Варяге"... а потом этот (уже написанный) сценарий попал мне в руки... пришлось попотеть, чтоб зритель не увидел очередной креатиФФ, хоть это и не входит в мои должн. обязанности. и, конечно же, очень не хотелось бы, чтоб достойный замысел выродился в то, что и так захлёстывает отеч. кинематограф. jjor пишет: Хочется чтоб фильм получился достойный. ППКС с уважением, АВЩ

АВЩ: ркр065 пишет: статьи Зубова "Военно-исторический журнал" №8 - 2001г. №5 - 2002г. №11,12 - 2003г. №5 - 2004г. , думаю, что если что и пропустил - коллеги поправят и дополнят с уважением, АВЩ

АВЩ: и вот ещё Таллинский прорыв: 1941 год и сегодняшний день Зубков Радий Анатольевич - контр-адмирал в отставке. [BR]http://nvo.ng.ru/history/2010-09-24/1_tallin.html пара ляпов тоже есть, но всё же... с уважением, АВЩ

jjor: Долго молчал, потому что сказать пока было нечего...тепер вот кое что уже имеется В общих чертах...Нашли кое какую хронику, как с нашей стороны, так и с немецкой. там, на что хроники нет, делаем постановку. Была встреча с Платоновым, встреча записана на видео, даже обещал в ближайшее время приехать в гости :) Помимо этого собиратся в единую базу воспоминания еще живых свидетелей. Как появится что либо более осязаемое, с кем договорился о консультациях-материал предоставлю. Выпустить фильм к дате не успели :( но всёж очень хотим закончить его в этом году Пара фотографий с места событий :) Ради хорошего кадра, пришлось вчера искупаться в районе Екатерининского причала http://www.baltija.eu/news/read/20095

VAS63: jjor пишет: Пара фотографий с места событий И непременно "кровавая гэбня" в числе главных героев?

jjor: VAS63 пишет: непременно "кровавая гэбня" в числе главных героев? Странная у вас реакция на синие фуражки... Ну это так...имхо... Если у вас есть, что конкретно сказать о действиях нквд при обороне Таллина, буду очень признателен если вы поделитесь этой информацией с cсылками на источники :) Люди оказались в котле, и кого только в тот момент в Таллине не было... Я сам, лично, делал записи воспоминаний участников обороны Таллина, некоторых уже нет с нами... Был такой , Рязанов, ныне покойный (в последсвии воевал в морской авиации кбф) ,находился непосредствевнно на позициях в том месте, где сейчас расположено певческое поле (те кто знают Таллин знают где это) так у них кого только в окопах не было, и моряки, коим он сам на тот момент был, и пехота, и нквд... Мы не выбираем из истории те моменты, которые удобно показать, мы пытаемся показать её такой, какая она была....дрались все, независимо от цвета фуражек, до последнего...

VAS63: jjor пишет: Странная у вас реакция на синие фуражки... Реакция у меня нормальная, просто сейчас модно по делу и не по делу вставлять везде мрачных сотрудников ГУГБ jjor пишет: Если у вас есть, что конкретно сказать о действиях нквд при обороне Таллина, буду очень признателен если вы поделитесь этой информацией с cсылками на источники в том-то и дело, что история о действиях НКВД при обороне Таллина умалчивает, да и не так много сотрудников НКВД было вообще в Таллине и окрестностях (два, три десятка, вряд ли до сотни?), а у Вас из восьми кадров на сайте в шести они присутствуют... Поэтому у меня и возник вопрос jjor пишет: дрались все, независимо от цвета фуражек, до последнего... Тут я с Вами полностью согласен

jjor: VAS63 пишет: в том-то и дело, что история о действиях НКВД при обороне Таллина умалчивает, да и не так много сотрудников НКВД было вообще в Таллине и окрестностях (два, три десятка, вряд ли до сотни?), а у Вас из восьми кадров на сайте в шести они присутствуют... ну, сайт не наш, стороннего наблюдателя Данный эпизод снимался в один день, так что вот попались :) За неделю до этого снимали другой эпизодд, там ни одной синий фуражки не было

maslopoop: jjor пишет: Нашли кое какую хронику, как с нашей стороны, По-моему, ЕМНИП, в "Неизвестной войне" были кадры Таллинского перехода.. 2-3 секунды - подрыв и гибель эсминца.. с уважением..

jjor: maslopoop пишет: моему, ЕМНИП, в "Неизвестной войне" были кадры Таллинского перехода.. 2-3 секунды - подрыв и гибель эсминца.. с уважением Было такое... В эстонском киноархиве этой хроники поболее..причём есть хроника сделаная немцами..правда запросили за неё...мама родная....ну, что делать..придётся брать...

Юрген: jjor пишет: Была встреча с Платоновым, Очень хорошо. Андрей Витальевич давно и серьезно копает эту тему. У него готов 2-томник по переходу, увы не найти издательства. "Полигон", что его раньше печатал, лежит на боку... С уважением Ю.

Ромуальд: Ту VAS - Владимир ну Вы же проффи. Откуда столько неуважения к воевавшим в Таллине НКВДшникам ? Именно воевавшим и именно НКВДшникам. Там их было не не пара - тройка десятков или даже сотня а несколько тысяч причем как раз на передовых позициях. Я даже не беру погранцов или милиционеров которые тоже НКВД и которым пришлось участовать в боях. К началу войны в Таллине находились 3 мотострелковый полк 22 дивизии внутренних войск и ОКПП «Таллин». Туда же отошла после боев за Ригу и Раквере сама 22 -я дивизия. Да ее штат явно не дотягивал до армейской и после боев потери были немалые. Только на фоне основных сил 10 СК она отличалась в лучшую сторону по численности и ее частенько использовали для "затыкания дыр". Так - что режисерам фильма не за что извиняться. В данном конкретном случае "фуражек нужного цвета" в боях хватало и было не несколько десятков. При эвакуации их в основном грузили на Серп и молот + Казахстан и Лейк Люцерн. Основная часть штаба дивизии и почти все документы погибли на Виронии. Никакая история о их действиях не умалчивает - и в книгах писали и в тырнете инфы полно. Наберите в Гугле 22 мтсд НКВД ее боевой путь с первого дня и до фактической гибели в переходе известен хорошо. То что чудом уцелело и дошло в Кронштадт пошло на усиление местных частей. Нужно немножко уважительней относиться к памяти павших в бою - или нет ? jjor - то же предложение. Не в обиду. Гугль Вам в помощь - даже в библиотеку идти не нужно. Боевой путь дивизии на нескольких сайтах расписан очень прилично с первых дней и до финиша.



полная версия страницы