Форум » Новейшая история » Есть ли у нас еще флот? (продолжение) » Ответить

Есть ли у нас еще флот? (продолжение)

Автроилъ: Это было на форуме РПФ. В сокращённом варианте прислал коллега. ПОТЕРИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕСТРОЙКИ За период «перестройки» только с 1991 по 1997 годы (без подводных лодок и вспо-могательных судов) с 1995 года списано, потоплено в базах и продано на металл 629 боевых кораблей и судов Российского флота из них 225 кораблей 1 и 2 ранга. Но с учетом, что здесь приведены данные по надводным кораблям только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только до 1995 года, то истинные цифры скорее всего превышают сегодня 800 кораблей и судов ВМФ. По данным военных открытых источников на флотах было списаны, проданы, брошены, разделаны на металл в 1991 году: Авианосных крейсеров – 4 (Варяг, Минск, Новороссийск, Киев). Противолодочных крейсеров – 2 (Москва, Ленинград). Ракетных крейсеров - 4 (Владивосток, вице-адмирал Дрозд, Грозный, адмирал Зо-зуля) Артиллерийских крейсеров – 2 (Мурманск, Михаил Кутузов) Больших противолодочных кораблей 1 ранга – 17 (адмирал Нахимов, Кронштадт, адмирал Макаров, Хабаровск, адмирал Исаченков, маршал Тимошенко, адмирал Юмашев, Николаев, Ташкент, адмирал Исаков, адмирал Октябрьский, Василий Чапаев, Владиво-сток – бывший Таллинн, Петропавловск, адмирал Захаров, адмирал Спиридонов, Удалой) Больших противолодочных кораблей 2 ранга – 14 (Красный Крым, Комсомолец Украины, Славный, Пламенный, Прозорливый, Упорный, Сообразительный, Смышленый, Строгий, Зоркий, Решительный, Образцовый, Способный, Стерегущий) Эскадренных миноносцев 1 ранга – 4 (Гремящий, Сведущий, Осмотрительный, От-чаянный). Сторожевых кораблей 2 ранга – 19 (Доблестный, Разящий, Достойный, Сильный, Свирепый, Горделивый, Порывистый, Деятельный, Грозящий, Ретивый, Резкий, Бдитель-ный, Бодрый, Беззаветный, Безукоризненный, Разительный, Рьяный, Громкий, Бессмен-ный). Сторожевых кораблей 3 ранга - 19 (СКР-13, СКР-11, СКР-92, СКР-34, СКР-27, СКР-112, СКР-84, СКР-19, СКР-16, СКР-82, СКР-96, СКР-115, СКР-126, СКР-135, СКР-23, СКР-128, СКР-33, СКР-138, СКР-110,). Пограничных сторожевых кораблей - 46 (Куропятников, Гнатенко, Неман, Измаил, Днепр, Рубин, Изумруд, Жемчуг, ПСКР-680, ПСКР-691, ПСКР-681, ПСКР-682, ПСКР-683, ПСКР-684, ПСКР-689, ПСКР-663, ПСКР-685, ПСКР-686, ПСКР-687, ПСКР-688, ПСКР-698, ПСКР-103, ПСКР-105, ПСКР-813, ПСКР-108, ПСКР-102, ПСКР-623, ПСКР-629, ПСКР-630, ПСКР-635, ПСКР-636, ПСКР-637, ПСКР-642, ПСКР-643, ПСКР-645, ПСКР-648, ПСКР-650, ПСКР-652, ПСКР-702, ПСКР-705, ПСКР-709, ПСКР-720, ПСКР-722, ПСКР-693, ПСКР-3, ПСКР-60) Малых ракетных кораблей - 13 (Буря, Бриз, Гроза, Гром. Град, Вихрь, Циклон, Ра-дуга, Шквал, Тайфун, Волна, Заря, МРК-5). Малых противолодочных кораблей – 30 (МПК-65, МПК-117, МПК-8, МПК-44, МПК-108, МПК-528, МПК-180, МПК-41, МПК-81, МПК-31, МПК-40, МПК-10, МПК-33, МПК-35, МПК-36, МПК-122, МПК-147, МПК-155, МПК-5, МПК-37, МПК-91, МПК-145, МПК-93, МПК-116, МПК-170, МПК-4, МПК-89, МПК-43, МПК-52, МПК-143). Ракетных катеров - 71 (РКА-59, РКА-84, РКА-161, Р-196, Р-173, Р-39, Р-192, Р-370, Р-46, Р-123, Р-199, Р-206, Р-210, Р-212, Р-254, П-45, Р-66, Р-69, Р-76, Р-251, Р-260, Р-262, Р-265, Р-113, Р-230, П-623, П-629, П-630, П-635, П-636, П-637, П642, П-643, П-645, П-648, П-650, П-652, П-702, П-705, П-709, П-720, П-722, П-102, П-103, П-105, П-108, П-53, П-54, П-141, П-125, П-501, П-502, П-503, П-504, П-505, П-506, П-507, П-508, П-509, П-510, П-511, П-512, П-517, П-519, П-523, П-524, П-525, П-526, П-534). Торпедных катеров – 5 (Т-126, Т-272, Т-273, Т-117, Т-15). Артиллерийских катеров – 47 (АК-394, АК-401, АК-487, АК-604, АК-605, АК-608, АК-610, АК-611, АК-613, АК-234, АК-374, АК-55, АК-354, АК-587, АК-203, АК-242, АК-314, АК-316, АК-317, АК-318, АК-384, АК-387, АК-581, АК-584, АК-225, АК-197, АК-198, АК-205, АК-385, АК-398, АК-399, АК-408, АК-585, АК-588, АК-589, АК-22, АК- 382, АК-211, АК-246, АК-563, АК-248, АК-327, АК-397, АК-506, АК-564, АК-583, АК-602). Тральщиков – 65 (контр-адмирал Першин, контр-адмирал Хорошихин, вице-адмирал Сабанеев, мичман Павлов, С.Рошаль, Параван, Заряд, Залп, Трал, Якорь, Дизи-лист, Турбинист, Сигнальщик, Торпедист, Зенитчик, Ракетчик, МТ-80, МТ-82, БТ-103, МТ-193, МТ-226, БТ-155, МТ-242, МТ-263, МТ-208, МТ-238, БТ-16, БТ-77, БТ-258, БТ-260, БТ-291, БТ-320, БТ-324, БТ-266, БТ-327, БТ-734, БТ-277, БТ-284, БТ-356, БТ-347, БТ-438, БТ-10, БТ-150, РТ-214, БТ-79, БТ-126, БТ-267, РТ-402, РТ-437, РТ-278, РТ-223, БТ-38, БТ-56, БТ-78, БТ-121, БТ-470, РТ-403, РТ-52, РТ-33, РТ-136, РТ-146, ШУ-15, ШУ-16, ШУ-17). Больших десантных кораблей – 16 (Иван Рогов, Донецкий Шахтер, Красная Пре-сня, Сергей Лазо, И.Азаров, К.Ольшанский, А.Торцев, БДК-35, БДК-80, БДК-48, БДК-63, БДК-90, БДК-181, БДК-197, БДК-200, БДК-47) Средних десантных кораблей - 11 (СДК-102, СДК-172, СДК-82, СДК-96, СДК-111, СДК-73, СДК-99, СДК-79, СДК-135, СДК-156, СДК-137) Малых десантных кораблей – 17 (МДК-28, МДК-36, МДК-37, МДК-68, МДК-107, МДК-2, МДК-7, МДК-21, МДК-24, МДК-99, МДК-173, МДК-29, МДК-7, МДК-93, МДК-123, МДК-174, МДК-175) Десантных кораблей на воздушной подушке - 52 (Д-556, Д-435, Д-346, Д-349, Д-227, Д-360, Д-555, Д-343, Д-512, Д-536, Д-52, Д-277, Д-347, Д-348, Д-456, Д-337, Д-702, Д-423, Д-424, Д-426, Д-441, Д-226, Д-227, Д-228, Д-337, Д-369, Д-555, Д-556, Д-702, Д-318, Д-347, Д-425, Д-452, Д-703, Д-833, Д-418, Д-420, Д-427, Д-430, Д-431, Д-435, Д-436, Д-437, Д-439, Д-440, Д-443, Д-445, Д-305, Д-455, Д-319, Д-332, Д-572,). Подводных крейсеров и лодок с БР – 19 (К-389, К-279, К-245, К-395, К-423, К-253, К-214, К-426, К-403, К-249, К-19, К-79, К-93, К-96, К-142, К-183, К-372, К-366, К-477). Подводных крейсеров и лодок с КР – 28 (К-23, К-144, К-25, К-325, К-77, К-81, К-124, К-203, К-478, К-124, К-77, К-81, К-56, К-204, К-557, К-458, К-479, К-308, К-313, К-43, К-121, К-302, К-201, К-320, К-134, К-1, К-22, К-35). Подводных лодок другого назначения – 46 (Б-33, Б-143, Б-6, Б-59, Б-105, Б-409, Б-826, Б-2, Б-31, Б-34, Б-103 Б-68, Б-85, Б-156, Б-304, Б-318, Б-8, Б-15, Б-50, Б-855, Б-94, Б-95, Б-169, Б-853, Б-856, К-476, К-488, К-469, К-67, Б-28, Б-101, Б-164, Б-213, Б-397, Б-4, Б-7, Б-21, Б-25, Б-46, Б-36, Б-109, К-454, К-370, К-481, Б-39, Б-427). Спасательных подводных лодок – 8 (СС-11, СС-368, АПС-3, АС-7, СС-128, АС-3, АС-7, СС-384, БС-486). Спасательных судов – 10 (Казбек, Пулково, СС-38, СС-21, Агатан, Жигули, Беш-тау, БСС-222050, АС-14, АС-19). Гидрографических и вспомогательных судов - 62 (Вычегда, Дмитрий Галкин, Чу-котка, ГКС-15, ГКС-11, ТЛ-3, ТЛ-29, Тверица, ВТР-11, ВТР-13, Харитон Лаптев, Крено-метр, Магаданский комсомолец, ПМ-17, ПМ-22, ПМ-147, ГС-275, Фотий Крылов, ТЛ-1374, ТЛ-1476, ТЛ-1602, ТЛ-865, ТЛ-965, СН-109, СБ-28, Джамбул, ПЖК-12, ПЖК-179, РВК-639, РВК-754, РВК-1289, Нара, МВТ-138, КМ-895, КМ-1207, РБ-290, Магомед Гад-жиев, ПРТБ-20, ПМ-163, Чажма, Сарычев, Семен Челюскин, Закарпатье, Забайкалье, Ильмень, Пелорус, Селигер, Редуктор, Репитер, Теодолит, Чириков, Невельской, Байкал, Астроном, Горизонт, БГК-631, БГК-930, БГК-1629, Диксон, Донбасс, ТЛ-533, ТЛ-856, ТЛ-842, СР-165, СР-176, ВМ-143, ВМ-266, ВМ-84, ВМ-106, ВМ-127 КМ-332 КВМ-702, Илья Муромец, МБ-116, МБ-91, МБ-122, Десна, Койда, Абакан, Припять, Сухона, Припять). Данные по списанию вспомогательных судов и подводных лодок только имеются до 1995 года. Далее они тоже списывались с такой же интенсивностью. Если учесть, что реально судостроительные заводы по договорам заключенным Виктором Черномырдиным вкупе с Анатолием Чубайсом и Борисом Немцовым строили надводные корабли лишь для Китая и Индии, то пополнение флота вообще не возобновлялось. Так, что реальные цифры, скорее всего, превышают даже 800 кораблей и судов. С уважением...

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dirk: Ай, красив! Но маленький...

Юрген: С уважением Ю.

Юрген: Dirk пишет: Но маленький. Можно увеличить С уважением Ю.


Аскольдъ: Dirk пишет: Но маленький... Проблем нет. Увеличиваем...

Аскольдъ: Последний из могикан...

Аскольдъ: Вооружение монстров

Аскольдъ: Пока Бореи строятся, в море идут одни и те же...

Аскольдъ: А вот это нашли на свалке металлолома в Мурманске. Фото некачественное , т.к. это кадр из видео.

Аскольдъ: АПКр пр. 949 А (Гранит): ДЭПЛ пр. 877 ("Варшавянка")

Юрген: Еще один «пациент», который «скорее мертв, чем жив». В 1991 году начался заводской ремонт большого противолодочного корабля пр. 1134Б "Очаков" в Севастополе, однако в связи с распадом СССР он так и не закончился. А серьезный пожар в 1993 году на его борту значительно осложнил техническое состояние корабля. БПК "Очаков" длительное время находился в ремонте на Севастопольском морском заводе. Согласно планам, корабль после завершения ремонта и модернизации планировался к вводу в строй в 2004-2005 годах. Однако этого не произошло. 20.10.2008 г. корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке "ПД-30" с заглушиванием забортной арматуры, и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе, где он и находится в настоящее время. Водоизмещение: 8565 т. Размеры: длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м. Скорость хода максимальная: 32 узла. Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах. Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ. Экипаж: 380 человек. Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей. (осторожно 2,4 Мб) С уважением Ю.

Dirk: Да, в июне 2008 я его ещё видел на заводе... Издаля, правда.

batigol: Его хотели перевести в Новороссийск, но бабла не хватило...... Теперь только на слом.

Аскольдъ: Примечательное фото: БПК "Адмирал Чабаненко" пр.1155.1 в достройке. г.Балтийск 1996 год.

Аскольдъ:

Аскольдъ: Еще несколько "пациентов": БПК "Николаев": БПК "Керчь": Гвардейский БПК "Комсомолец Украины" (уже разрезан): "Ленок" (ПЛ-спасатель) перед списанием, с заваренными люками (разрезана)

Аскольдъ: Несколько успокаивает что у соседей картина не лучше... (ДЭПЛ "Запорожье" ВМСУ)

batigol: "Запорожье" в док поставили. И вроде как не на конвертацию, а на ремонт. А у нас про "Б-380" чего только не говорят.....

Юрген: Ну а этот «пациент» уже мертв на все 100%. Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Удалой". 14 апреля 1976 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 июля 1977 года заложен на Прибалтийском заводе "Янтарь" в Калининграде (заводской № 111), спущен 5 февраля 1980 года, вступил в строй 31 декабря 1980 года и 24 января 1981 года включен в состав КСФ. В период с 24 октября 1988 года по 19 января 1990 года прошел в Кронштадте капитальный ремонт. В 1996 году выведен в резерв, в 2001 году исключен из боевого состава флота и в 2002 году частично разобран, после чего затонул в акватории поселка Белокаменка в Кольском заливе. В 2006 году окончательно утилизирован. А вот у этого еще остались некие шансы на выздоравливание. Большой противолодочный корабль пр. 1155 "Вице-адмирал Кулаков" 13 июля 1977 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 4 ноября 1977 года заложен на заводе имени А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 731), спущен 16 мая 1980 года, вступил в строй 29 декабря 1981 года и 9 февраля 1982 года включен в состав КСФ. В апреле 1991 года корабль стал на ремонт у стенки Кронштадского морского завода, но с 1996 года работы на корабле были приостановлены. В 2000 году был уведен на "Северную Верфь" для капитального ремонта, где находится и в настоящее время. Водоизмещение; полное 7480, стандартное 6840 т; длина 163 м, ширина 19 м, осадка 7,8 м. Мощность ГТУ 4x20 000 л.с.; скорость хода: максимальная 29,5, экономическая 14 уз.; дальность плавания экономическим ходом 6882 миль.Вооружение: 2x4 ПУ ПЛРК "Раструб" (8 ракето-торпед), 1х2 100-мм АК-100 и 4х6 30-мм АК-630М орудия, 2х4 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (96 РГБ-60), 6-26 мин, 2 вертолета Ка-27. Экипаж 293 человек. С уважением Ю.

batigol: Только о "Кулакове" уже лет пять как ничего не слышно. Есть только пара фоток и все.

Юрген: batigol пишет: уже лет пять как ничего не слышно Фото сделано в марте 2008 г. С уважением Ю.

Аскольдъ: "Кулакова" помню в году так 1996- на нем было так пусто (не было даже артиллерии), что можно было играть в футбол. Но "срочники" носили ленты "Северный флот", хотя пароход так на Севере и не побывал.

Аскольдъ: Еще один "полуживой". ПЛ "Смоленск"

batigol: Я знаю, что фото новое, там еще ЭМ 956 проекта есть. А что со "Смоленском"?

ркр065: Аскольдъ пишет: хотя пароход так на Севере и не побывал. Это как так? Он ведь оттуда пришел?

Аскольдъ: ркр065 пишет: Это как так? Он ведь оттуда пришел? Все правильно. Я тут конечно же ошибаюсь. На Севере пароход конечно же был, но недолго. С 1991 года стоит в ремонте. Смысл в том, что матросы, которые на Севере никогда не были- всю свою службу носили ленты "СФ".

Аскольдъ: batigol пишет: А что со "Смоленском"? По всей видимости готовится на списание...

ркр065: Аскольдъ пишет: Насколько я помню- строился он на Балтике, при переходе на Север возник сильный пожар, после чего корабль вернулся на Балтику, Если мы поняли друг друга правильно, и речь идет о БПК "Вице-адмирал Кулаков" пр. 1155, то Ваша информация ошибочна. Корабль в начале 1982 года вошел в состав КСФ, где и прослужил почти 10 лет (10-я бригада 2-й диплк). В декабре 1983 года он вышел на первую свою БС на СЗМ в составе ОБК СФ (флагман - таркр "Киров"). В сети достаточно информации и фотографий по этой БС, как впрочем и по более поздним его БС и выходам. Особых достижений он не имел и особых подвигов не совершил, но ленточки "Северный флот" экипаж заработал и носил честно.

Юрген: Аскольдъ пишет: На Севере пароход конечно же был, но недолго «ВИЦЕ-АДМИРАЛ КУЛАКОВ»: (з/н 731). Зачислен в списки ВМФ 13.07.1977 г.; заложен 4.11.1977 г. на заводе им. А.А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде; спущен на воду 16.05.1980 г.; введён в строй 29.12.1981 г.; вошёл в состав КСФ 9.02.1982 г.; 3–7.11.1988 г. нанёс визит в Гавану (Куба); 19.03.1991 г. поставлен на капремонт в КМОЛЗ в Североморске; из-за недофинансирования в 1990-х гг. ремонт корабля вёлся эпизодически; с 2000 г. переправлен на «Северную верфь». 19 лет однако... Нашел лишь одно фото "Кулакова" на Северах, увы качество не совсем форумное. С уважением Ю.

Юрген: batigol пишет: о "Кулакове" уже лет пять как ничего не слышно Вот совсем недавно в Питере всплыла такая новость. Похоже этому "пациенту" повезло - он "скорее жив чем мертв". В мае 2008 г. радиотехническое предприятие РАТЕП, входящее в состав ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", выиграло закрытый конкурс, который проводил уполномоченный представитель. По результатам конкурса заключен государственный контракт на выполнение работ по модернизации зенитно-ракетного вооружения БПК проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков" ВМФ России. В 2008-2009 гг. ОАО "РАТЕП" поставит на БПК "Вице-адмирал Кулаков" корабельный многоканальный всепогодный автономный зенитный ракетный комплекс самообороны надводных кораблей "Клинок" (головной разработчик комплекса МНИИРЭ "Альтаир")". Также в рамках государственного контракта завод поставит на корабль турельную установку "Гибка Р" (разработчик и изготовитель ОАО "РАТЕП") для изделий типа "Игла". С уважением Ю.

batigol: Юрген В Вашем предыдущем посте дан снимок "Кулакова" в Севастополе - на 13 причале. На заднем плане хорошо виден БПК 1134 Б.



полная версия страницы