Форум » Новейшая история » Есть ли у нас еще флот? (продолжение) » Ответить

Есть ли у нас еще флот? (продолжение)

Автроилъ: Это было на форуме РПФ. В сокращённом варианте прислал коллега. ПОТЕРИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА ВО ВРЕМЯ ПЕРЕСТРОЙКИ За период «перестройки» только с 1991 по 1997 годы (без подводных лодок и вспо-могательных судов) с 1995 года списано, потоплено в базах и продано на металл 629 боевых кораблей и судов Российского флота из них 225 кораблей 1 и 2 ранга. Но с учетом, что здесь приведены данные по надводным кораблям только 1997 года, а по подводным лодкам и вспомогательным судам только до 1995 года, то истинные цифры скорее всего превышают сегодня 800 кораблей и судов ВМФ. По данным военных открытых источников на флотах было списаны, проданы, брошены, разделаны на металл в 1991 году: Авианосных крейсеров – 4 (Варяг, Минск, Новороссийск, Киев). Противолодочных крейсеров – 2 (Москва, Ленинград). Ракетных крейсеров - 4 (Владивосток, вице-адмирал Дрозд, Грозный, адмирал Зо-зуля) Артиллерийских крейсеров – 2 (Мурманск, Михаил Кутузов) Больших противолодочных кораблей 1 ранга – 17 (адмирал Нахимов, Кронштадт, адмирал Макаров, Хабаровск, адмирал Исаченков, маршал Тимошенко, адмирал Юмашев, Николаев, Ташкент, адмирал Исаков, адмирал Октябрьский, Василий Чапаев, Владиво-сток – бывший Таллинн, Петропавловск, адмирал Захаров, адмирал Спиридонов, Удалой) Больших противолодочных кораблей 2 ранга – 14 (Красный Крым, Комсомолец Украины, Славный, Пламенный, Прозорливый, Упорный, Сообразительный, Смышленый, Строгий, Зоркий, Решительный, Образцовый, Способный, Стерегущий) Эскадренных миноносцев 1 ранга – 4 (Гремящий, Сведущий, Осмотрительный, От-чаянный). Сторожевых кораблей 2 ранга – 19 (Доблестный, Разящий, Достойный, Сильный, Свирепый, Горделивый, Порывистый, Деятельный, Грозящий, Ретивый, Резкий, Бдитель-ный, Бодрый, Беззаветный, Безукоризненный, Разительный, Рьяный, Громкий, Бессмен-ный). Сторожевых кораблей 3 ранга - 19 (СКР-13, СКР-11, СКР-92, СКР-34, СКР-27, СКР-112, СКР-84, СКР-19, СКР-16, СКР-82, СКР-96, СКР-115, СКР-126, СКР-135, СКР-23, СКР-128, СКР-33, СКР-138, СКР-110,). Пограничных сторожевых кораблей - 46 (Куропятников, Гнатенко, Неман, Измаил, Днепр, Рубин, Изумруд, Жемчуг, ПСКР-680, ПСКР-691, ПСКР-681, ПСКР-682, ПСКР-683, ПСКР-684, ПСКР-689, ПСКР-663, ПСКР-685, ПСКР-686, ПСКР-687, ПСКР-688, ПСКР-698, ПСКР-103, ПСКР-105, ПСКР-813, ПСКР-108, ПСКР-102, ПСКР-623, ПСКР-629, ПСКР-630, ПСКР-635, ПСКР-636, ПСКР-637, ПСКР-642, ПСКР-643, ПСКР-645, ПСКР-648, ПСКР-650, ПСКР-652, ПСКР-702, ПСКР-705, ПСКР-709, ПСКР-720, ПСКР-722, ПСКР-693, ПСКР-3, ПСКР-60) Малых ракетных кораблей - 13 (Буря, Бриз, Гроза, Гром. Град, Вихрь, Циклон, Ра-дуга, Шквал, Тайфун, Волна, Заря, МРК-5). Малых противолодочных кораблей – 30 (МПК-65, МПК-117, МПК-8, МПК-44, МПК-108, МПК-528, МПК-180, МПК-41, МПК-81, МПК-31, МПК-40, МПК-10, МПК-33, МПК-35, МПК-36, МПК-122, МПК-147, МПК-155, МПК-5, МПК-37, МПК-91, МПК-145, МПК-93, МПК-116, МПК-170, МПК-4, МПК-89, МПК-43, МПК-52, МПК-143). Ракетных катеров - 71 (РКА-59, РКА-84, РКА-161, Р-196, Р-173, Р-39, Р-192, Р-370, Р-46, Р-123, Р-199, Р-206, Р-210, Р-212, Р-254, П-45, Р-66, Р-69, Р-76, Р-251, Р-260, Р-262, Р-265, Р-113, Р-230, П-623, П-629, П-630, П-635, П-636, П-637, П642, П-643, П-645, П-648, П-650, П-652, П-702, П-705, П-709, П-720, П-722, П-102, П-103, П-105, П-108, П-53, П-54, П-141, П-125, П-501, П-502, П-503, П-504, П-505, П-506, П-507, П-508, П-509, П-510, П-511, П-512, П-517, П-519, П-523, П-524, П-525, П-526, П-534). Торпедных катеров – 5 (Т-126, Т-272, Т-273, Т-117, Т-15). Артиллерийских катеров – 47 (АК-394, АК-401, АК-487, АК-604, АК-605, АК-608, АК-610, АК-611, АК-613, АК-234, АК-374, АК-55, АК-354, АК-587, АК-203, АК-242, АК-314, АК-316, АК-317, АК-318, АК-384, АК-387, АК-581, АК-584, АК-225, АК-197, АК-198, АК-205, АК-385, АК-398, АК-399, АК-408, АК-585, АК-588, АК-589, АК-22, АК- 382, АК-211, АК-246, АК-563, АК-248, АК-327, АК-397, АК-506, АК-564, АК-583, АК-602). Тральщиков – 65 (контр-адмирал Першин, контр-адмирал Хорошихин, вице-адмирал Сабанеев, мичман Павлов, С.Рошаль, Параван, Заряд, Залп, Трал, Якорь, Дизи-лист, Турбинист, Сигнальщик, Торпедист, Зенитчик, Ракетчик, МТ-80, МТ-82, БТ-103, МТ-193, МТ-226, БТ-155, МТ-242, МТ-263, МТ-208, МТ-238, БТ-16, БТ-77, БТ-258, БТ-260, БТ-291, БТ-320, БТ-324, БТ-266, БТ-327, БТ-734, БТ-277, БТ-284, БТ-356, БТ-347, БТ-438, БТ-10, БТ-150, РТ-214, БТ-79, БТ-126, БТ-267, РТ-402, РТ-437, РТ-278, РТ-223, БТ-38, БТ-56, БТ-78, БТ-121, БТ-470, РТ-403, РТ-52, РТ-33, РТ-136, РТ-146, ШУ-15, ШУ-16, ШУ-17). Больших десантных кораблей – 16 (Иван Рогов, Донецкий Шахтер, Красная Пре-сня, Сергей Лазо, И.Азаров, К.Ольшанский, А.Торцев, БДК-35, БДК-80, БДК-48, БДК-63, БДК-90, БДК-181, БДК-197, БДК-200, БДК-47) Средних десантных кораблей - 11 (СДК-102, СДК-172, СДК-82, СДК-96, СДК-111, СДК-73, СДК-99, СДК-79, СДК-135, СДК-156, СДК-137) Малых десантных кораблей – 17 (МДК-28, МДК-36, МДК-37, МДК-68, МДК-107, МДК-2, МДК-7, МДК-21, МДК-24, МДК-99, МДК-173, МДК-29, МДК-7, МДК-93, МДК-123, МДК-174, МДК-175) Десантных кораблей на воздушной подушке - 52 (Д-556, Д-435, Д-346, Д-349, Д-227, Д-360, Д-555, Д-343, Д-512, Д-536, Д-52, Д-277, Д-347, Д-348, Д-456, Д-337, Д-702, Д-423, Д-424, Д-426, Д-441, Д-226, Д-227, Д-228, Д-337, Д-369, Д-555, Д-556, Д-702, Д-318, Д-347, Д-425, Д-452, Д-703, Д-833, Д-418, Д-420, Д-427, Д-430, Д-431, Д-435, Д-436, Д-437, Д-439, Д-440, Д-443, Д-445, Д-305, Д-455, Д-319, Д-332, Д-572,). Подводных крейсеров и лодок с БР – 19 (К-389, К-279, К-245, К-395, К-423, К-253, К-214, К-426, К-403, К-249, К-19, К-79, К-93, К-96, К-142, К-183, К-372, К-366, К-477). Подводных крейсеров и лодок с КР – 28 (К-23, К-144, К-25, К-325, К-77, К-81, К-124, К-203, К-478, К-124, К-77, К-81, К-56, К-204, К-557, К-458, К-479, К-308, К-313, К-43, К-121, К-302, К-201, К-320, К-134, К-1, К-22, К-35). Подводных лодок другого назначения – 46 (Б-33, Б-143, Б-6, Б-59, Б-105, Б-409, Б-826, Б-2, Б-31, Б-34, Б-103 Б-68, Б-85, Б-156, Б-304, Б-318, Б-8, Б-15, Б-50, Б-855, Б-94, Б-95, Б-169, Б-853, Б-856, К-476, К-488, К-469, К-67, Б-28, Б-101, Б-164, Б-213, Б-397, Б-4, Б-7, Б-21, Б-25, Б-46, Б-36, Б-109, К-454, К-370, К-481, Б-39, Б-427). Спасательных подводных лодок – 8 (СС-11, СС-368, АПС-3, АС-7, СС-128, АС-3, АС-7, СС-384, БС-486). Спасательных судов – 10 (Казбек, Пулково, СС-38, СС-21, Агатан, Жигули, Беш-тау, БСС-222050, АС-14, АС-19). Гидрографических и вспомогательных судов - 62 (Вычегда, Дмитрий Галкин, Чу-котка, ГКС-15, ГКС-11, ТЛ-3, ТЛ-29, Тверица, ВТР-11, ВТР-13, Харитон Лаптев, Крено-метр, Магаданский комсомолец, ПМ-17, ПМ-22, ПМ-147, ГС-275, Фотий Крылов, ТЛ-1374, ТЛ-1476, ТЛ-1602, ТЛ-865, ТЛ-965, СН-109, СБ-28, Джамбул, ПЖК-12, ПЖК-179, РВК-639, РВК-754, РВК-1289, Нара, МВТ-138, КМ-895, КМ-1207, РБ-290, Магомед Гад-жиев, ПРТБ-20, ПМ-163, Чажма, Сарычев, Семен Челюскин, Закарпатье, Забайкалье, Ильмень, Пелорус, Селигер, Редуктор, Репитер, Теодолит, Чириков, Невельской, Байкал, Астроном, Горизонт, БГК-631, БГК-930, БГК-1629, Диксон, Донбасс, ТЛ-533, ТЛ-856, ТЛ-842, СР-165, СР-176, ВМ-143, ВМ-266, ВМ-84, ВМ-106, ВМ-127 КМ-332 КВМ-702, Илья Муромец, МБ-116, МБ-91, МБ-122, Десна, Койда, Абакан, Припять, Сухона, Припять). Данные по списанию вспомогательных судов и подводных лодок только имеются до 1995 года. Далее они тоже списывались с такой же интенсивностью. Если учесть, что реально судостроительные заводы по договорам заключенным Виктором Черномырдиным вкупе с Анатолием Чубайсом и Борисом Немцовым строили надводные корабли лишь для Китая и Индии, то пополнение флота вообще не возобновлялось. Так, что реальные цифры, скорее всего, превышают даже 800 кораблей и судов. С уважением...

Ответов - 171, стр: 1 2 3 4 5 6 All

EFK: «А ФЛОТА У РОССИИ НЕТ!» Субъективные заметки о сегодняшнем дне нашего флота и северодвинских верфей как неотъемлемой его части - такое определение дал своей новой книге «А флота у России нет!» северодвинец Олег Химаныч, журналист, морской историк, член Союза писателей России. Вышедшие в отставку советские моряки, беззаветному служению которых в годы «холодной войны» не раз удивятся потомки, пишет автор, по-прежнему верят, что их жизнь прожита не зря. Верят, даже глядя на нынешний разбитый и разворованный флот. Да, горькая судьба досталась некогда могущественному флоту великой державы, десятки и сотни боевых кораблей, порой со всем уникальным оборудованием и вооружением, продавались вороватыми чиновниками и адмиралами по ценам металлолома. У Олега Борисовича хватает фактов, чтобы доказать: Россия перестала быть морской державой и вряд ли вернет себе этот статус в ближайшие десятилетия. К 2016 году Военно-Морской флот перестанет отвечать требованиям самостоятельного вида Вооруженных сил. Это значит, что с океанских и морских направлений наша страна окажется беззащитной! Есть, правда, великодержавные амбиции, заявленные в Морской доктрине государства. Но нет реальных дел! О чиновной суете вокруг идей возрождения флота, о ее бесплодности, о трудностях Севмаша и «Звездочки», как и других российских верфей, говорится почти на каждой из 120 страниц книги. На дворе XXI век, грядет да уже и началась битва за Мировой океан. Но мы так и живем в убогой стране, которая все «возрождается» и в потоке словоблудия никак не может возродиться. А ее моряки видят море с берега. Поскольку ни кораблей нет, ни желания плавать, быть в море как дома. И считают они не пройденные мили, а свою выслугу и гарантированные государством довольствие и льготы. Контрактникам не плавать - комфортно; разве их будут волновать проблемы возрождения флота и его державных традиций... Ряды приспособленцев при погонах все растут, и это, заявляет Олег Химаныч, станет одной из причин дальнейшего прозябания нашего флота. Одной из причин. А их много... Давно пора, уверен автор книги, гнать в отставку адмиралов-казнокрадов, а также адмиралов-двоечников, которые, командуя двумя-тремя полуживыми кораблями, растранжирили опыт и традиции флота ушедшей в небытие страны. Завершает автор разбор настоящего и будущего флота и судоверфей России словами легендарного подводника времен Великой Отечественной войны Григория Ивановича Щедрина: «Русскому человеку без морей не жить. Возможно, когда-нибудь Россия и вернет себе звание державы, но будет это не скоро, сомневаюсь, застанут ли это время сегодняшние лейтенанты». Олег Химаныч добавляет: «Выходит, как в воду глядел. Иные лейтенанты 1992 года, повидавшие море только с берега, сегодня уже примеряют адмиральские погоны. А флота у России нет!» Олег Борисович закончил эту (уже свою пятую) книгу 22 ноября 2008 года. Тираж, отпечатанный в Онежской типографии, разошелся в Северодвинске сразу же. Много людей хотят знать о флоте пусть горькую, но правду. Телебайки им не нужны. Ведь город изначально был создан как судостроительный комплекс, десятилетиями северодвинцы прикипали к кораблям и морю сердцем и душой. И хотя, замечает автор, многие коллективы «уже растеряли приметы былого пролетарского стержня», все-таки, по примеру корабелов и моряков Кронштадта, еще могут заставить новых «хозяев жизни» считаться с собой, то есть с дер¬жавными интересами народа и страны. Значит, возрождение возможно. Тем более что без флота и без моря русским не жить. Альберт НОВОСЕЛОВ Подготовлено по материалам газеты "Правда Севера" Патриот Поморья. Информационно-справочный Интернет-портал // http://patriot-pomor.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=405&Itemid=31 ХИМАНЫЧ Олег Борисович (род. 18.02.1954, Северодвинск) Журналист, публицист, историк, прозаик, сценарист, кинорежиссер. Член Союза писателей РФ (июль 2005). См. http://kortic.borda.ru/?1-2-0-00000022-000-60-0 С уважением,

EFK: Сергеев О.Л., Макеев С.В. "Булава" начинает со стенда Недавно в Московском институте теплотехники прошло выездное совещание экспертного совета по проблемам законодательного обеспечения развития ОПК при председателе Совета Федерации. Директор и генеральный конструктор МИТа Юрий Соломонов проинформировал аудиторию об утрате технологических возможностей по производству уникальных материалов, необходимых для изготовления МБР, – основы группировки стратегических ядерных сил России. ПРИЗРАК «ПИСКИПЕРА» Совещание приняло ряд рекомендаций по господдержке и стимулированию отечественного ОПК. Речь шла об освоении оборонными предприятиями импортозамещающей высокотехнологичной гражданской продукции, уменьшении налогового бремени, модернизации и техническом перевооружении производства, упрощении налогообложения поставок продукции предприятий в рамках одной интегрированной структуры, создании механизма бесперебойных поставок сырья, материалов и комплектующих частными контрагентами-монополистами. Правительство РФ, в свою очередь, должно восстановить и наращивать производство компонентов, необходимых для создания оружия и военной техники. Предлагается запретить Законом «О государственном оборонном заказе» предприятиям всех форм собственности сворачивать оборонное производство. Для действенной помощи предприятиям ОПК и ответственности за выполнение гособоронзаказа председатель Совета Федерации Сергей Миронов считает необходимым воссоздать Министерство оборонной промышленности. Однако временной горизонт выполнения этих предложений лежит за «ближайшими десятилетиями» группировки стратегических ядерных сил России, а использовать административный ресурс для сохранения устаревших технологий производства в «жизненном цикле» губительно для качества оружия и ОПК в целом. Здесь можно вспомнить одну относительно недавнюю историю и провести параллель между МИТом, создавшим комплекс ОТР «Темп С», и его американским визави «Мартин-Мариетта» (ММ) – разработчиком подвижного тактического ракетного комплекса «Першинг» и главным подрядчиком при конструировании с нуля стратегической МБР МХ стационарного шахтного и подвижного наземного («Пискипер») базирования. Субподрядчиками ММ были производители тактического («Рокуэл интернэшнл») и стратегического («Боинг» и «Локхид») ракетного оружия. Когда выяснилось, что технический уровень огромной ракеты близок к «Першингу», а подвижный вариант не лезет ни в какие ворота, американцы решили избавиться от «Пискипера» по-ковбойски: пристрелить загнанную лошадь. Но вместе с тем они подняли МХ на пьедестал победителя в гонке стратегических ядерных вооружений. С этой целью Пентагон не прекращал будоражить умы высшего руководства СССР фантастическими проектами из журналов с глянцевыми обложками до момента, пока Кремль не выделил средства на отечественный мобильный комплекс. Не остановил это решение и долгосрочный прогноз отечественных специалистов, по которому американская МХ никогда не могла стать мобильной. Стремление Дмитрия Устинова поднять рейтинг Миноборонпрома СССР открыло дорогу МИТу по созданию подвижных стратегических грунтовых ракетных комплексов, от которых отказались гранды Минобщемаша и… американцы. Асимметричным ответом США на развертывание ПГРК стали СОИ и многофункциональная спутниковая разведывательная система, переводящие гонку вооружений в высокотехнологичное русло. Призрак «Пискипера» способствовал появлению грозного «Воеводы» («Сатаны»), а не принятый на вооружение «Першинг-2» с дальностью 800 км – комплекса средней дальности «Пионер» с РГЧ ИН, ОТР «Темп С» и «Ока». МОМЕНТ ИСТИНЫ Инерция лавины миллиардов, направленной по ложному пути, сметает сегодня рожденную в 1968 году централизованную, юридически оформленную систему промышленного надзора за стратегическими вооружениями, взаимной ответственности войск и промышленности за организацию, качество, технологическую дисциплину и безопасность работ на ракетных комплексах наземного и морского базирования. Параллельно функционирует возглавляемая МИТом кооперация предприятий четвертого-пятого эшелона ОПК СССР, далеких от технологий космической отрасли. По информации заместителя командующего Ракетными войсками стратегического назначения по вооружению Виталия Линника, в настоящее время из-за незавершенности испытаний «Тополя-М» 58 предприятий разработчиков и изготовителей под руководством МИТа проводят на головных объектах РВСН доводку эксплуатационно-технических характеристик, отрабатывают документацию и технологии выполнения работ. Момент истины для МИТ наступил, когда выяснилось, что разработчики «Булавы», будучи специалистами по наземным ракетным комплексам, не имеют представления о старте ракет с находящейся в движении подводной лодки. Некомпетентность в вопросах физики подводного старта породила уверенность в простом решении – обойтись без наземной отработки систем ракеты. Это немедленно сказалось на результатах летных испытаний, так как при пусках с наземного стенда задействуются все системы ракетного комплекса и часть корабельных систем. Что позволяет выстроить информационное поле (или матрицу) для выявления отказов, обеспечения точности попадания в цель, надежности систем на подводном и надводном участках траектории полета ракеты. Решение руководства МИТа не отрабатывать систему управления Булавы на комплексном моделирующем стенде ГРЦ имени В.П.Макеева для ракеты Р-29РМ («Синева») имеет необратимые последствия. Ведь когда в аварийных пусках систематически происходит потеря телеметрической информации, то рецепты лечения ракеты отсутствуют. При утрате информационных данных палочкой-выручалочкой становится человеческий фактор – некачественный монтаж пиропатронов разделения ступеней. Впрочем, об этом «аргументе» было известно давно, еще до испытаний «Булавы». Достижением отцов-основателей ракетостроения стало воплощение на практике понятия «комплекс–объект», состоящего из взаимосвязанных элементов. Отказ в полете любого из них приводит к аварии или катастрофе. В отличие от известной песенки американских пилотов, продолжающих полет «на честном слове и на одном крыле», ракетная техника такой вольности не допускает. Весьма странно поэтому слышать из уст специалистов Минобороны РФ заявления о необходимости наземной стендовой отработки отдельных узлов и агрегатов до начала испытательных пусков «Булавы» в июне–июле этого года, хотя отказы системы управления – связующего звена изделия, можно установить только на комплексном моделирующем стенде при наличии обоснованной программы испытаний. ГОСОРГАН НЕ СПАСЕТ Условия наибольшего благоприятствования (финансирование, восстановление производства элементной базы на предприятиях России, адмресурс и право оценки научно-технического уровня предлагаемых разработок в ракетостроении) не смогли ликвидировать технологическое отставание МИТа глубиной в десятилетия. Напротив, НПО автоматики, ГРЦ имени В.П.Макеева и Российское космическое агентство даже при административном противодействии синтезировали в процессе глубокой модернизации в ракете Р-29РМ («Синева) современные научно-технические достижения с использованием потенциала стендовой испытательной базы. Методом исключения нетрудно установить, что слабым звеном в этой триаде служит МИТ. Как и в случае с МХ, где «Мартин-Мариетта» заняла место «Боинга», так и в эксперименте с «Булавой» провальный результат был заранее запрограммирован низкой технологической культурой производства. Избежать этой напасти могли космические КБ и предприятия, мобилизованные гением Сергея Королева на решение пионерных задач общечеловеческого масштаба. Вспомним еще раз историю: простые административные решения всегда приводят к абсурду. Исход Цусимского сражения был предрешен, когда, вопреки замыслу командующего русской эскадрой Зиновия Рожественского, в ее состав были включены старые корабли, сковавшие действия новых боевых единиц с более высокими тактико-техническими характеристиками, способных противостоять японскому флоту. Причиной аварии ЧАЭС является безответственное и некомпетентное вмешательство в сложные технические процессы. Из того же ряда и заявление генерального конструктора МИТа о полной унификации «Булавы» для РВСН и для ВМФ, разорившее страну на миллиарды рублей и похоронившее морское ракетостроение... ...По словам эксперта вашингтонского Института мировой безопасности Николая Злобина, «американцы исходят из того, что они, может быть, не самые умные люди в мире, но им повезло и у них самая лучшая государственная система…». Позволившая в случае с МХ восстановить программными методами целесообразность с минимальными для экономики потерями. Еще один госорган, по числу которых на душу населения Россия впереди планеты всей, не спасет от разрушительного вируса отраслевого монополизма. И если в СССР прогресс ракетостроения потребовал разобрать на иголки новые крейсера и авиацию, то сегодня четверть военного бюджета стратегических ядерных сил держит на плаву загнавших себя в угол проектантов неработоспособных систем. Остается возможность исправить эту ошибку по методу американских ковбоев. Опубликовано в НГ-НВО от 15.05.2009 Оригинал: http://nvo.ng.ru/armament/2009-05-15/1_bulava.html С ууважением,

EFK: 01.06.2009 - 15:54 8 из 12 стратегических атомных субмарин ВМФ РФ являются боеготовыми Подводные атомные силы Военно-морского флота РФ на сегодняшний день имеют в своем боевом составе двенадцать ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, из которых восемь являются боеготовыми, в основном они базируются на Северном флоте, сообщил в понедельник РИА Новости один из ведущих российских военно-морских экспертов, главный редактор журнала Moscow Defense Brief Михаил Барабанов. Сегодня ВМФ РФ располагает 60 подводными лодками различных типов, которые готовы выполнить поставленные задачи в Мировом океане. При этом около десяти подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные - дизельные и подводные лодки специального назначения. "Из 12 единиц одна лодка проекта 941У "Дмитрий Донской" Северного флота, переоборудованная для испытаний ракетного комплекса "Булава", шесть - проекта 667БДРМ Северного флота, которые перевооружаются ракетным комплексом "Синева", и пять - проекта 667БДР Тихоокеанского флота. Лодки последнего типа выводятся из боевого состава. В общей сложности боеготовыми являются порядка восьми РПКСН", - сказал Барабанов. По его словам, судьба подлодок проекта 941 "Тайфун" сложилась неблагополучно в силу как значительной дороговизны их эксплуатации и ремонта, так и проблем с их главным ракетным комплексом Д-19 (ракеты Р-39). Твердотопливные ракеты Р-39 имели быстроистекающие сроки хранения - не более 15 лет - а их производство технологически было связано с "Южмашем" (Украина), изготовлявшем первые ступени этих ракет. В результате все ракеты производства 80-х годов прошлого века элементарно выработали свои сроки хранения и были списаны. Уже к 2004 году на вооружении ВМФ осталось всего десять ракет Р-39 - половина боекомплекта одной лодки, а к настоящему времени практически ни одной. На смену стратегическим подлодкам третьего поколения должны прийти новые субмарины проекта 955 "Борей". Первая в этой серии подлодка "Юрий Долгорукий" уже проходит испытания на Северном флоте. В различной степени готовности на стапелях "Севмаша" находятся еще две субмарины "Александр Невский" и "Владимир Мономах". ВМФ располагает также семью атомными подводными лодками специального назначения, действия которых подпадают под гриф "совершенно секретно". В боевом составе российского флота находятся также более 20 дизельных и дизель-электрических субмарин проекта 877 "Варшавянка", на смену которым придут подлодки проекта 677 "Лада". Источник: РИА Новости С уважением,


Александр: нашёл у коллег с сайта http://www.town.ural.ru/ship/start/start.php3 Если это так, то что же мы защищали "с достоинством и честью"? http://www.vz.ru/society/2009/6/10/296168.html С непременным уважением, А.

Юрген: Александр пишет: Если это так Вот что пишет об этом одна из питерских газет. С уважением Ю.

Юрген: МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Тяжелый атомный ракетный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской» произвел 15 июля из акватории Белого моря испытательный пуск баллистической ракеты «Булава», из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась, говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ. «Создана комиссия по расследованию причин самоликвидации», — сообщает военное ведомство. Ранее морские испытания ракеты были приостановлены для проведения наземных стендовых испытаний после ряда неудачных пусков. Первый после приостановки пуск вновь оказался неудачным. Вот так и живем Макеевская «Синева» летает, а «Булава»… По слухам вроде уже начали расследование – как заказ попал в из Миуса в МИТТ и кто это дело лоббировал, но боюсь, что до «корней» так и не докопают. А если даже и дороют, флоту от этого не легче…. С уважением Ю.

EFK: Как всегда будем искать крайнего ... Но за бугром В неудачном пуске "Булавы" заподозрили диверсантов К расследованию причин очередного неудачного пуска морской баллистической ракеты "Булава" подключатся российские спецслужбы, сообщает РИА Новости. По словам источника агентства в спецслужбах, в ракету могла попасть дефектная деталь "из-за отсутствия эффективного контроля за качеством со стороны либо завода-изготовителя, либо при непосредственной сборке ракеты". "В данном случае, учитывая государственную важность принятия на вооружение новой ракеты для морских стратегических ядерных сил России, и то, и другое будет расцениваться как факт диверсии" - заявил собеседник РИА Новости. Он также отметил, что причиной попадания дефектных деталей в технологическую цепочку производства ракеты могла стать преступная халатность. При этом источник агентства подчеркнул, что это тоже может быть расценено как диверсия. Тем временем "Интерфакс" со ссылкой на источник в Военно-промышленной комиссии сообщает, что возможной причиной неудачного запуска "Булавы" стал прогар в корпусе ракеты. Из-за этого траектория полета "Булавы" изменилась, и автоматика выдала команду на самоликвидацию. Источник в ВПК также заявил, что из-за неудачного пуска ракеты могут быть приняты организационные меры в отношении руководства программы "Булава". Последний неудачный пуск "Булавы", в результате которого ракета самоликвидировалась, произошел 15 июля. http://www.meta.kz/110961-В-неудачном-пуске-Булавы-заподозрили-диверсантов.html Одна из причин? ….1 июля 2008 года в Минобороны было принято решение о полномасштабном сокращении военных приемок. Вместо 80–100 военпредов на каждом крупном предприятии ОПК в СССР и 50–70 военпредов – в современной России на тех же предприятиях оставляет один-два офицера. http://nvo.ng.ru/realty/2009-03-06/1_priemka.html С уважением,

EFK: «Вечерний Северодвинск». 2009. 16 июля. № 27. С.2. С уважением,

EFK: Дата: 2009-07-17 20:32:00+04 Удар по «Булаве» Очередное испытание «Булавы» провалилось. Между тем, накануне руководители ОПК и Минобороны буквально излучали оптимизм. Так, 19 июня на пресс-конференции в Архангельске главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий заявил: «Булава» будет. Будет в этом году. И она полетит. Она уже полетела». Тогда же было заявлено, что провал предыдущего испытания 23 декабря 2008 года предопределили «промахи, связанные с технологией производства». Практически аналогичную версию воспроизводят и на этот раз. Примечательно, что официальный оптимизм держался, по сути, на результатах одного (позапрошлого) испытания – только оно было действительно успешным. Остальные выглядели несколько неоднозначно. Так, «успешный» пуск 28 июня 2007 года начальник службы информации ВМФ капитан 1-го ранга Дыгало описывал в следующих выражениях: «головная часть ракеты в установленные сроки прибыла в полигон»… «техника сбоя не дала, на всех участках полета ракета вела себя штатно — это значит, что усилия военных и промышленности по доводке ракеты увенчались успехом». На практике из трех голов ракеты в гигантский (800 тыс. га) полигон Кура на Камчатке попали только две. Еще одна — слегка промахнулась. 18 сентября 2008 года вновь радостно сообщили о чрезвычайно успешном пуске «Булавы»: «В 19.05 по московскому времени учебные блоки достигли цели в районе боевого поля полигона Кура». В переводе с пропагандистского на русский это означало следующее: «Булава» несла нечто, не являющееся даже макетом ее штатной боеголовки. И это нечто не попало в 800 тыс. га полигона. Еще один успех и вовсе не был связан с ракетой как таковой – испытывалось пусковое устройство. При этом, как утверждают источники из ОПК, все испытания ракеты проводились в сугубо тепличных условиях, крайне далеких от реальности – то есть практически с неподвижной субмарины и минимальной глубины. В целом из десяти испытаний ракеты лишь одно можно с натяжкой признать успешным. Каковы причины этих «достижений»? Официальная версия – все дело в проблемах со смежниками. «В кооперации по созданию «Булавы» участвуют 650 предприятий ВПК, и невозможно проверить качество продукции на всех предприятиях. Это — элементарный технологический брак», — заявил по поводу неудачного пуска в декабре прошлого года вице-премьер РФ Сергей Иванов. «Насколько известно, основными причинами аварийных пусков новейшей ракеты подводного базирования «Булава» были мелкие производственные дефекты, как, например, отказы пиропатронов, элементов бортового электропитания и т.п. Все потому, что утрачен жесткий контроль на многих производственных предприятиях…», — вторит вице-премьеру генерал-майор в отставке Владимир Дворкин. Ту же, весьма удобную для себя версию, предлагает и разработчик ракеты, генеральный конструктор МИТа Юрий Соломонов. По его словам, уровень технологической дисциплины сотен предприятий, находящихся в кооперации, «абсолютно невозможно контролировать». Однако ссылки на смежников зачастую носят абсурдистский характер. Как объяснил «Известиям» в 2008 году первый вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, в прошлом начальник главного штаба Ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин, третья ступень — боевая. Отвечает как раз за разведение ядерных блоков. В отличие от двух первых — твердотопливных, она — жидкостная. Делают ее не на Воткинском машиностроительном предприятии, где «Булаву», а в Красноярске. На том же заводе, где собирают новую морскую жидкостную ракету РСМ-54 «Синева» для атомных подводных ракетоносцев 667 проекта типа «Дельта-4»."Предыдущий, девятый пуск показал, что комплекс работает, — говорит Есин. — Текущая неудача — это не проблема неудачной конструкции ракеты, а скорее всего — технологическая. Думаю, что после изучения телеметрических данных специалисты поймут, что не так, и устранят проблему. А испытания продолжатся. У нас просто нет альтернативы. Но до конца следующего года проблемы с постановкой ракеты на вооружение, видимо, не решить». Представитель Красноярского машиностроительного завода Александр Солусенко, в свою очередь, заявлял, что к производству «Булавы» «Красмаш» никогда никакого отношения не имел, и в кооперации ни в какой форме не участвовал — даже болты не точили». Поэтому все неудачи «Булавы» — «это проблемы только Московского института теплотехники и Воткинского завода». Согласитесь, есть некоторые противоречия. Впрочем, для сомнений в официальной версии есть и более основательные причины. «Авторы» «Синевы», например, как-то ухитряются проконтролировать результаты деятельности сотен предприятий, находящихся в кооперации – хотя, по Юрию Соломонову, это «абсолютно невозможно». При этом многие системы (в частности, систему управления) для «Булавы» и ее жидкостных конкурентов делают одни и те же предприятия. Однако на «Синеве» эти системы работают, а на «Булаве» — нет. Иными словами, ссылки на развал в ОПК как единственную причину проблем «Булавы» – это не более чем попытки уйти от ответственности как разработчиков, так и тех, кто буквально протолкнул ее вопреки всякой логике и здравому смыслу. Напомним, вплоть до конца 90-х предполагалось, что основным оружием российских стратегических субмарин станет комплекс Д-19УТТХ («Барк»). По техническому уровню и боевым возможностям ракета Р-39УТТХ не уступала американской БРПЛ «Трайдент-2». Однако в 1998 году после трех неудачных испытаний было принято решение о прекращении работ по комплексу Д-19УТТХ — хотя его техническая готовность составляла 73%, а причины неудач были выявлены и благополучно устранялись. Вместо «Барка» решили разрабатывать новый ракетный комплекс «Булава-30». Целесообразность этого обосновывалась возможностью создания «унифицированной» ракеты для ВМФ и РВСН, что значительно боле экономно. Позже генконструктор «Булавы» Юрий Соломонов признался, что «о межвидовой ракете говорить пока рано». «Это вопрос, возможно, нескольких десятилетий». Таким образом, основной замысел по созданию межвидовой ракеты, из-за которой были начаты работы по ракетному комплексу «Булава-30», был признан несостоятельным. Тем временем, успешно прошла ходовые испытания АПЛ «Юрий Долгорукий» проекта 955 («Борей»). Однако из-за неготовности «Булавы» подводный крейсер остается безоружным – и не только он. Под этот же комплекс в 2004 и 2006 годах в Северодвинске были заложены однотипные атомные подлодки «Александр Невский» и «Владимир Мономах» проекта 955. Если «Булава» так и не полетит, все эти корабли никогда не станут частью СЯС. Между тем, подводный флот РФ остро нуждается в обновлении — иначе Россия может остаться без одного из компонентов ядерной триады. Евгений Пожидаев http://www.rosbalt.ru/print/656078.html С уважением,

Юрген: Сторожевой корабль проекта 1135М «Неукротимый» выведен из боевого состава кораблей Балтийского флота. Торжественный ритуал спуска Военно-морского флага состоялся в Балтийске. Командир «Неукротимого» капитан 2 ранга Сергей Мальков лично спустил на сторожевом корабле Андреевский флаг. Этот флаг теперь находится на вечном хранении в музее Балтийского флота. Корабль прослужил в ВМФ СССР и РФ более 30 лет. Корабль заложен 22 января 1976 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде заводской № 163, спущен на воду 7 сентября 1977 года, вошел в состав флота 17 февраля 1978 года. До 27.3.1990 – «Комсомолец Литвы». 30 июля 2005 года в ходе репетиции военно-морского парада в Санкт-Петербурге по случаю Дня ВМФ в трех метрах борта «Неукротимого» сдетонировал имитационный снаряд. По сценарию парада, устройство мощностью около 30 килограммов должно было взорваться во время праздника, обдав брызгами зрителей на набережной, но течение прибило мину к борту сторожевика. От взрыва на корпусе корабля разошелся шов ниже ватерлинии, и в машинное отделение начала поступать вода. Корабль пришлось срочно отбуксировать на ремонт на завод «Северная верфь». К дисциплинарной ответственности призваны руководящие лица в аппарате Балтийского флота и ЛенВМБ. 8 декабря 2008 года при пожаре на борту корабля, вызванным коротким замыканием, погиб помощник начальника электромеханической службы бригады надводных кораблей. Водоизмещение нормальное 3013 т, стандартное 2835 т. Длина 122,9 м. Ширина 14,19 м. Осадка 7,21 м. Скорость полного хода 32 узла. Дальность плавания, миль 4600. Экипаж 180 (22) чел. Вооружение: 1 x 4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды «Метель»), 2 x 2 ПУ ЗРК «Оса-М», 2х1 100-мм АУ АК-100, 2x12 РБУ-6000, 2 x 4 533-мм ТА, мины заграждения. С уважением Ю.

Юрген: Вот все, что осталось от ЧФ. Фото сделано уважаемым Doctor С уважением Ю.

Юрген: Еще одно фото о грустном.... С уважением Ю.

Юрген: Как вам такое сообщение.... В соответствии с планами, озвученными главкомом ВМФ адмиралом Владимиром Масориным, в течение ближайших двадцати лет флот должен получить шесть полноценных авианосных ударных групп, каждая из которых будет включать в себя авианосец, силы сопровождения и вспомогательные суда. Три АУГ будут базироваться на Северном, три - на Тихоокеанском флоте. Такая численность флота позволит постоянно держать на боевом дежурстве два авианесущих корабля, еще два будут находиться в боевой готовности и два - проходить ремонт или модернизацию. В результате российский флот превзойдет по численности авианесущих кораблей ВМФ СССР, располагавший к концу 80-х годов четырьмя тяжелыми авианесущими крейсерами - "Киев", "Минск", "Новороссийск" и "Баку". Строительство нового авианесущего корабля для ВМФ России начнется в следующем десятилетии. До этого времени планируется ввести в состав флота первые серии боевых надводных кораблей нового поколения, предназначенных для сопровождения авианосцев, борьбы с авиацией и подводными лодками. Также в России будет построен тренажерный комплекс для пилотов палубной авиации вместо оставшегося на Украине объекта НИТКа.

EFK: Юрий Фёдорович, никак Вы озвучили грезы главокома? По такому случаю его надо именовать уже как МАСОРИН-МАНИЛОВ. С уважением,

Юрген: EFK пишет: Вы озвучили грезы главокома? Реальность скорее всего вот такая.... С уважением Ю.

Dirk: МИнобороны рассуждает о перевооружении армии и флота... click here

Александр: Юрген пишет: в течение ближайших двадцати лет флот должен получить шесть полноценных авианосных ударных групп Есть такой анекдот: - Девушка! В Вашем магазине есть книга "Мужчина - царь природы?" - Фантастика в соседнем зале. А.

Юрген: Интересный факт. На подводном крейсере «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду. Вместе с тем производство межконтинентальной баллистической ракеты "Булава", которой военное руководство РФ планирует оснащать атомные подлодки нового поколения, будет передано на другой завод, сообщает Генштаб, не уточняя при этом, кому именно поручат проект. Специалисты считают, что это будет КБ им. Макеева, а нынешние разработчики "взялись не за свое дело", пишет "Газета GZT.ru". Такое решение было принято в связи с тем, что проблемы с запуском ракеты связаны не с ее конструктивными особенностями, а с проблемами на производстве, заявил начальник генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал армии Николай Макаров, как передает РИА "Новости". Ну а что с планами испытания ракеты "Булава" - все сайты хранят ледяное молчание. С уважением Ю.

Юрген: Вроде такое сооружение не имеет аналогов... С уважением Ю.

Юрген: Фото с последнего Морского салона. С уважением Ю.

АВЩ: Юрген пишет: Фото с последнего Морского салона. это-корвет "Стерегущий" (БФ)

Юрген:

АВЩ:

АВЩ: Юрген , спасибо "Нам крейсера и лодки не по вкусу (нам не служить на них наверняка) но никогда ещё не звался трусом кто выходил в моря на катерах..." Всех причастных - с днём моряка-надводника (хоть уже и прошедшим)

Юрген: Грустное фото с Ржевского полигона - брошенный и всеми позабытый монстр. С уважением Ю.

АВЩ: Юрген пишет: Грустное фото да, за почти четверть века "демократических преобразований" многое уже потеряли и ... многое потеряем скоро. Увы, за это же время не возникло реального негосударственного движения (в любом его формате) за сохранение реликвий технократической эпохи. Частное коллекционирование - увы, не тот масштаб...

АВЩ: Юрген пишет: Вроде такое сооружение не имеет аналогов... их всего два : "Бора" и "Самум" (41 бррка, КЧФ)

Юрген: ВМФ рассекретил подводный флот России Согласно данным высокопоставленного представителя главного штаба ВМФ РФ, подводные силы Военно-морского флота России насчитывают на сегодняшний день порядка 60 субмарин, относящиеся к оружию третьего поколения. "Среди 60 единиц около 10 подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные дизельные и подводные лодки специального назначения", - сообщил он. "Остаются в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун")", - сказал адмирал. "Дмитрий Донской" на заводе "Севмаш" модернизировали под испытания новейшие баллистической ракеты морского базирования "Булава-М". "Две другие лодки этого проекта находятся в Северодвинске. Решение по ним пока не принято, но, скорее всего, они будут модернизированы под носители крылатых ракет по примеру американских аналогов проекта "Огайо". Кроме того, в ближайшее время на вооружение подводного флота России должен поступить новейший подводный крейсер четвертого поколения "Юрий Долгорукий", не имеющий пока классификацию НАТО. "Крейсер выйдет в июне в Белое море на ходовые испытания. Решение о его принятии на вооружение будет зависеть от успеха испытаний ракеты "Булава". Без нее мы лодку принимать не будем", - сказал адмирал. В различной степени готовности на верфи "Севмаша" находятся еще две лодки этого проекта "Александр Невский" и "Владимир Мономах". "Всего по программе вооружений до 2015 года в строй должны войти до восьми подлодок этого проекта", - сказал он. В 2010-11 годах на вооружение будет принята новейшая подводная лодка четвертого поколения проекта 885 "Северодвинск". "Сейчас проходят испытания главного ударного комплекса подлодки - новейшей крылатой ракеты", - добавил источник в главном штабе ВМФ. С уважением Ю.

АВЩ: всё это, конечно, "здорово и весело"(с), но... Dirk пишет: МИнобороны рассуждает о перевооружении армии и флота... В «Военно-промышленном курьере» (№12(178), 28.3-3.4.2007г.) была статья начальника ГШ ВМФ РФ (на сегодня - уже бывшего) адмирала (на сегодня - увы, уже в отставке) М.Л. Абрамова «Угроза с океанских направлений», где подвергаются вежливой, но справедливой критике основные документы, регламентирующие строительство и применение флота, а именно «Концепция национальной безопасности РФ», «Военная доктрина РФ», «Морская доктрина РФ на период до 2020г.», «Основы политики РФ в области военно-морской деятельности на период до 2010г.». (Если кто-либо даст в форум И-нет ссылку на эту статью- буду благодарен...) Вряд ли кого из здесь присутствующих нужно убеждать, что отставание по средствам освещения обстановки, управления, целеуказания и связи более опасно, чем отставание по количеству и качеству ударных систем и средств поражения. Без них (и их развития) флот любого состава повторит судьбу мехкорпусов РККА в июне-июле 1941г. Поэтому прежде всего, на мой взгляд, требуется 1)создать единую (космическо–воздушно-наземно–морскую) систему освещения обстановки, управления и целеуказания с полизащищёнными по качеству и (возможно избыточно) резервированными по количеству линиями связи. Это пригодится, кстати, не только флоту… И не только ВС в целом… (это во мне мой дед говорит: «Красная армия всех сильней, но связь (по контексту-её отсутствие) её погубит») Как следствие из 1) 2)ВМФ необходимо строить как сбалансированное разновидовое объединение, интегрированное в единую боевую систему – Вооруженные Силы России, и имеющее в своем составе надводные и подводные силы, авиацию ВМФ и части ПВО, береговые войска и морскую пехоту, а также части боевого, тылового и технического обеспечения, способные всесторонне обеспечить силы и войска флота, решающие свои задачи в трех средах (море, воздух, суша). 3)К вопросам применения флота потребуется подход, основанный на своеобразном комплексировании направлений развития всех его (флота) составляющих: морской, воздушной и береговой. То есть, требуется определённая интеграция подходов в развитии видов сил общего назначения ВС России – Сухопутных войск, ВВС, ВМФ. Вне рассмотрения осталась не только авиация ВМФ (ограниченность её применения «по погоде» и относительная сложность по обеспечению во многом компенсируется возможностью авиационного межтеатрового манёвра, на что корабельные силы способны ограниченно), но и береговые войска (а это не только морская пехота, но и БРАВ, а в ряде случаев и др сухопутные подразделения) и части боевого обеспечения (разведка, маскировка и т.д.). Имеют ли понимание этого Сердюков и НЕ Макаров - "мужики сумлеваются"(с)

EFK: АВЩ пишет: начальника ГШ ВМФ РФ (на сегодня - уже бывшего) адмирала (на сегодня - увы, уже в отставке) М.Л. Абрамова ЛИЧНОЕ ДЕЛО АБРАМОВ Михаил Леопольдович Родился 6 июля 1956 г. во Владивостоке. Окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.О. Макарова (1978 г.), Военно-морскую академию имени Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова с отличием (1989 г.), Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ с отличием (2001 г.). Офицерскую службу начал на Тихоокеанском флоте в должности командира батареи. Затем - командир боевой части, старший помощник и командир сторожевого корабля. На Балтийском флоте служил начальником штаба бригады десантных кораблей. С 1990 г. вновь на Тихоокеанском флоте - занимал должности заместителя командира бригады, начальника штаба и командира дивизии надводных кораблей, начальника штаба флотилии и начальника штаба Группировки войск и сил на Северо-Востоке РФ. С должности командующего флотилией Тихоокеанского флота в 2003 г. назначен начальником штаба - первым заместителем командующего Балтийским флотом. С 2004 г. - командующий Северным флотом. С 2005 г. - начальник Главного штаба ВМФ. Награжден орденом "За военные заслуги". АВЩ пишет: Если кто-либо даст в форум И-нет ссылку на эту статью- буду благодарен...) Нет проблем. Ловите здесь http://www.archive.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2007.178.articles.names_01 С уважением,



полная версия страницы