Форум » Новейшая история » Середина ХХ века или кое-что из прошлого... » Ответить

Середина ХХ века или кое-что из прошлого...

Автроилъ: Генеральный серетарь Иосиф Сталин, президент США Гарри Трумэн (в середине) и премьер-министр Великобритании Клемент Этли. Потсдамская конференция (июнь 1945 года, фото Евгения Халдея).

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ssergey x 100: Браво ! Фотография . С Уважением !

Автроилъ: Спасибо! Я в эту ветку хотел бы подбирать интересные и качественные фотографии, относящиеся ко Второй мировой войне.

Сумрак: Люди, события или все же корабли?


Юрген: Сумрак пишет: Люди, события или все же корабли? Может на две ветки разбить - корабельную и "людячью"? А период очень интересный и нужный, на мой взгляд он полностью выпал из поля зрения форума. Только есть смысл в начале ветки указать - ставить оригинальные фото не менее 2000 пик, или что-то вроде. Это в какой-то мере спасет от "мусора". С уважением Ю.

Автроилъ: Юрген пишет: Только есть смысл в начале ветки указать - ставить оригинальные фото не менее 2000 пик, или что-то вроде. Это в какой-то мере спасет от "мусора". Именно, чтобы без «мусора».

Юрген: Посещение А. Гитлером «Адмирала Шеера». Никогда раньше не видел такого построения, как у фалрепных на этом снимке.

Юрген: Кригсмарине принимает пополнение – 1938 г. Глядя на одежду новобранцев, веришь, что на флот действительно призывали наиболее образованную часть молодежи. С уважением Ю.

Engeneer: Согласен,но элемент пропаганды присутствует.Причем в хорошем смысле - потенциального моряка этот снимок привлечет. С уважением,Е.

Юрген: Большому кораблю - большой "буксир" С уважением Ю.

Автроилъ: Автроилъ пишет: в эту ветку хотел бы подбирать интересные и качественные фотографии Конечно, критерии у людей, как правило, разнятся, но не в такой же степени. Уважаемый Юрген, почувствуйте разницу:

ssergey x 100: Ju-88 A5 из состава 124 развед. отряда (G2+BH №690 ) Западная Лица 09.08. 1941 г.

Engeneer: Борис Сафонов.Ас авиации Северного флота.1941 г.

Юрген: Что-то сканер расфокусировало, первооснова была неплохой, буду разбираться. А у крейсеров был не только главный калибр. С уважением Ю.

ssergey x 100: Лидер " Ленинград" на Неве 1948 г.

Engeneer: Мичман Корольков на гидросамолете ФБА на авиабазе на острове Эзель в 1916 г.

Юрген: А вот и главный калибр.... С уважением Ю.

Engeneer: И так было...

Юрген: Вроде сканер наладил. «Изможденный» тяжкой вахтой механик немецкого миноносца типа «Вольф» решил глотнуть немного свежего воздуха. Если это не постановочное фото, то на «вольфах» машинная команда явно не пела: «…товарищ, я вахту не в силах стоять». Ла-Манш, 1942 г. С уважением Ю.

ssergey x 100:

Юрген: Обед на немецкой лодке 1941 г. Что меня удивило - едят на коленках, но у каждого фаянсовая тарелка и полный столовый прибор - нож с вилкой. С уважением Ю.

Сибирский Стрелок: Юрген пишет: Что меня удивило - едят на коленках, но у каждого фаянсовая тарелка и полный столовый прибор - нож с вилкой. С уважением Ю. Это и В.Петерсен в "Das Boot" показал. Тарелки и приборы. Никаких алюминиевых плошек и эмалированных кружечек.

Юрген: А это немецкие моряки уходят в боевой поход в 1944 г. Что-то на лицах не видно энтузиазма. С уважением Ю.

Юрген: Любой нормальный человек бежал бы от этого «бочонка» во все лопатки, но для матроса-противолодочника глубинная бомба – лучший друг. Что меня удивило, по виду совершенный раздолбай, но посмотрите как начищены сапоги… С уважением Ю.

Юрген: Американский линкор BB-35 «Техас» (Texas) 25 июня 1944 года во время набега на Шербур (Франция) получил попадание с береговой батареи 240-мм снарядом, который… не взорвался. Что же с таким «хорошим парнем» можно и сфотографироваться. С уважением Ю.

Юрген: Небольшой рассказ в фотографиях. Недалеко от Австралии встретились два корабля. И два капитана - первого и второго рангов. Один капитан был с головой, второй без голвы. Что же из этого вышло. С уважением Ю.

Engeneer: К посту №1360. А здесь без вилок.Наши. С уважением,Е.

Юрген: Испытания в 1935 г. жесткого глубоководного скафандра моряками Британского флота. С уважением Ю.

ssergey x 100: Взял здесь : http://www.murdoconline.net/wp-content/uploads/2008/12/california-under-construction.jpg

Юрген: Конец эпохи.... Последний линкор Великобритании С уважением Ю.

Юрген: Рисковый парень командир этого крейсера. По такому фарватеру да без буксиров.... С уважением Ю.

Engeneer: Морские летчики. Это те,кто сразу в двух стихиях - в море и в воздухе.А на несовершенных аппаратах того времени и вовсе герои. С уважением Е.

Юрген: Краса и гордость флота Аргентины. С уважением Ю.

Юрген: Вызывает уважение не только высочайший технический уровень кораблей, но и сама система базирования шведских подводных лодок. Для них вырублены в скалах глубокие укрытия, где лодка неуязвима даже при взрыве небольшой ядерной бомбы. Рис. Выход шведской подводной лодки типа «Наккен» из скального укрытия С уважением Ю.

Юрген: !949 г. экипаж шведской подводной лодки перед выходом в море. Очень симпатичная фотография. С уважением Ю.

Юрген: Немецкому морскому офицеру вручают "Рыцарский крест". Судя по знаку на кителе офицер воюет на шнельботах. Что меня удивило в этой фотографии. У люфтов награды такого ранга всегда вручал командующий соответствующим воздушным флотом. Сия процедура выполнялась очень строго. В Вермахте - даже рядовому солдату - командующий соответствующей армией. А тут не смогли найти самого завалящегося адмирала, поручили повязать ленту каперагу. Может посему и вид у награждаемого не слишком счастливый. Похоже вручающие более довольны, чем получающий. С уважением Ю.

Сумрак: Все в ажуре. Фотография очень известная, как и люди на ней. "Командующий миноносцами" (Fuhrer der Torpedoboote) капитан цур зее Ганс Бютов (справа) вручает Рыцарский крест обер-лейтенанту цур зее Клаусу Фельду. Приказ был подписан 25 июня 1941 г. 17 апреля 1941 г. 18 катеров 2-й флотилии вышли для минной постановки у английского берега. Когда дело подходило к концу, "шнелльботы" неожиданно наткнулись на союзный конвой. Во время разгоревшегося боя с охраной катера потопили торпедами два судна и одно тяжело повредили. Затем, несмотря на преследование английских кораблей и атаки авиации, без потерь вернулись в базу. Фельд в этом бою замещал командира 2-й флотилии. Впоследствии в 1944 г. он получил еще и Дубовые листья к кресту. Для пояснения - Бютов командовал всеми миноносцами и торпедными катерами рейха, дослужился для контр-адмирала. До него на этой должности был контр-адмирал Гюнтер Лютьенс, впоследствии командующий флотом, погибший на "Бисмарке".

EFK: 29 мая 2009 г. Раскрывая подводные тайны Российские и болгарские аквалангисты проводят совместную экспедицию, цель которой – обследование затонувшей у берегов Болгарии советской подводной лодки времен Великой Отечественной войны. Предполагается, что субмарина, погибшая в районе мыса Шабла в 1942 году, лежит на глубине 59 метров. Участники экспедиции намерены тщательно обследовать объект, провести видео- и фотосъемку, точно идентифицировать подлодку, что позволит дать окончательный ответ о причинах и обстоятельствах гибели субмарины и ее экипажа. В настоящее время осуществляются подготовительные работы, а главные погружения начнутся с 1 июня 2009 года. http://www.redstar.ru/ С уважением,

Юрген: Сумрак пишет: Для пояснения - Бютов командовал всеми миноносцами и торпедными катерами рейха, дослужился для контр-адмирала. Адмиральский чин он получил уже на Балтике, командуя 10-й эскортной дивизией. Однако, туго было с чинами у катерников... А ведь немцам есть чем гордиться в истории со шнелльботами, видно Дениц слишком многое отдал подводникам, обидев других моряков. Кстати подводникам Дениц все кресты вручал как минимум лично. Сумрак пишет: Впоследствии в 1944 г. он получил еще и Дубовые листья Как-то Фельд пролетел мимо моего архива. Вроде всех моряков с "дубами" и "мечами" я собрал.... Да, совершенствование не имеет предела - спасибо. С уважением Ю.

Сумрак: Юрген пишет: Адмиральский чин он получил уже на Балтике, командуя 10-й эскортной дивизией. По моим данным это не так. Контр-адмиралом он стал 01.01.1943, когда находился в должности "Командующего силами охранения Балтийского моря" (Befehlshaber der Sicherung der Ostsee) - 8.6.1941 – 30.11.1944 Гарет Коллинз на своем сайте пишет, что Бютов командовал "10th Security-Division" с 01.12.1944 по 21.02.1945

Юрген: Сумрак пишет: Гарет Коллинз на своем сайте пишет, Спасибо исправил у себя. В вот этого моряка должны хорошо знать все, кто занимался ЧФ в ВОВ. С уважением Ю.

Сумрак: Тут один товарищ показал несколько фото из канадского военно-морского архива. Красиво! "King George" в Галифаксе, январь 1941 г. "Hesperus"

Сумрак: Юрген пишет: В вот этого моряка должны хорошо знать все, кто занимался ЧФ в ВОВ. "Толстый папа" ( ) Хельмут Бринкман, в будущем вице-адмирал. Правда, мне он запомнился больше в должности командира вот этого корабля.

Юрген: А это фото лодки проекта XXI С уважением Ю.

Юрген: Вот интересный снимок - конечно если это не постановочная сцена ведомства г-на Гебельса. 3 августа 1940 г. U-47 подобрала в Атлантике экипаж сбитой летающей лодки и доставил его домой. По прибытию в порт командир лодки, легендарный Г. Прин, тепло прощается с люфтами. Судя по их виду пилоты провели на борту субмарины минимум неделю. Интересно, если подводники в порту проходили специальный ритуал "сбривания бород", то боюсь, что люфты по выходе за территорию порта, будут на свободе до первого патруля С уважением Ю.

Юрген: Очень интересный японец, что ценно фото сделано еще до его перевооружения. С уважением Ю.

Morten: Юрген пишет: А это фото лодки проекта XXI ...Морской музей, г. Бременхафен, Германия. С уважением, М.

Юрген: Вот в цвете американец. С уважением Ю.

Engeneer: К посту №1622. Наши тоже не бритые. С уважением Е.

Юрген: Большие корабли - весьма прожорливые системы. В том числе и в прямом смысле этого слова. С уважением Ю.

Engeneer: Как то у них с гигиеной и санитарией специфически дело обстоит.Мясо через плечо и по трапу...Уважаемый Ю,Ваше мнение ? С уваженим Е.

Юрген: Engeneer пишет: Ваше мнение ? Честно скажу, ни разу даже не слышал хоть об одном массовом отравлении в Германском флоте или эпидемии на корабле. Наверно ну о-ч-е-н-ь хорошо обрабатывали мясные блюда перед тем как подать на стол. Да и если зайти в подсобку любого нашего магазина, где мясо рубят и фасуют.... С уважением Ю.

Engeneer: Немецкий довоенный порядок. С уважением Е.

Сумрак: Юрген пишет: Честно скажу, ни разу даже не слышал хоть об одном массовом отравлении в Германском флоте или эпидемии на корабле. Наверно ну о-ч-е-н-ь хорошо обрабатывали мясные блюда перед тем как подать на стол. Да и если зайти в подсобку любого нашего магазина, где мясо рубят и фасуют.... Я слышал. В 1940 году на вспомогательном крейсере "Орион", когда тот находился на Тихом океане, человек 150 травянулись... салатом. Но у этих кораблей своя отдельная специфика по снабжению. Поэтому данный случай не показатель

Юрген: Engeneer пишет: Немецкий довоенный порядок. Ну и на нашем флоте порядок был в то время не хуже... С уважением Ю.

Юрген: Сумрак пишет: Но у этих кораблей своя отдельная специфика Вот один такой вспомогательный крейсер-рейдер ("Карморан" фото 1940 г.) С уважением Ю.

Юрген: То-ли враги, То-ли союзники... С уважением Ю.

Юрген: Последняя точка во Второй мировой поставлена.... С уважением Ю.

Юрген: В лесу говорят, В бору говорят, Растет говорят сосенка. А на палубе линкора слабо вырастить, а вот немцы сумели... С уважением Ю.

Engeneer: Уважаемый Ю. Интересно место съемки - видимо очень близко к берегу,раз стала возможна такая маскировка. С уважением Е.

Engeneer: Нашел по ссылке - орудие линкора "Тирпиц".Норвегия,порт Фоттенфиорд(извините за мою транскрипцию названия порта,оригинал не скопировался).Спасибо за интересный снимок. http://korabli.ucoz.ru/news/2008-12-04-70 С уважением Е.

Сумрак: Снимки очень известные. Там даже фройлян пляшут. http://www.history.navy.mil/photos/sh-fornv/germany/gersh-t/tirptz-o.htm А вот такая елка была на КРТ "Принц Ойген".

Юрген: А вот такой авианосец. Я, честно скажу, долго думал, но так и понял фото или шоп. С уважением Ю.

Engeneer: А в чем сомнения?Я думаю - управляемый процесс "утилизации" отслужившего корабля. С уважением Е.

Юрген: Engeneer пишет: А в чем сомнения? Что-то дым не наблюдается.... Не может корабль с такими повреждениями и не гореть. С уважением Ю.

ssergey x 100: Японский императорский флот 1940 г.

Morten: "Сталин как основатель Северного флота" click here С уважением, М.

Юрген: Что, что, а внушать уважение к себе амеры умели. Весьма впечатляющий снимок... С уважением Ю.

Юрген: Нашел на просторах ИНТа, уж очень красивое фото... С уважением Ю.

Юрген: Ну и рисковые парни американцы - такую махину по такому узкому каналу да без буксиров... С уважением Ю.

Сумрак: Салют в честь 20-летия Скаггерака 31.05.1936 г.

Автроилъ: Вторая мировая война. Поставлявшаяся в тот период в СССР по лендлизу американская военная техника (танк "Стюарт" и самолёт) на палубе коммерческого парохода.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Инженер-каперанг в отставке М. Т. Брусиловский "...Но машина летит...". СПБ. 2004. Тираж 300.

Сумрак: Фотографию можно подписать, как половину названия одной известной русскоязычной книги 80-х :) "I go to Haifa" "Рипалс", 1938 г.

Автроилъ: Уважаемвый volnoper, в самом начале оговаривалось, что эта ветка для качественных ФОТОГРАФИЙ, иллюстрирующих события середины 20-ого века и только. Чего проще, заведите отдельную тему о боевых действиях советского ЧФ в годы Второй мировой войны.

Dampir: Tirpitz

Автроилъ: Крейсер "Мурманск". Получен по ленд-лизу во время Отечественной войны от США. С апреля 1944-ого по 16 марта 1940 года входил в состав Северного флота СССР. В последующем возвращен обратно.

Dampir: H.M.S. "Hood" steaming in the North Atlantic in April 1941

Юрген: Залп "Миссури" С уважением Ю.

volnoper: ВИЖ 2-1996.

volnoper:

volnoper:

Dampir: Mystery pictures http://www.dutchsubmarines.com/

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

Dampir: HMS Charybdis, AA cruiser, sunk 1943 Battleship Caio Duilio http://www.naval-history.net/ RN Casualties 1914-2008 US Navy Casualties WW1 World War 1 Inter-War World War 2 Royal Navy Ships Naval-Military Campaigns Naval Events - War Diaries Royal Navy in World War 2 Post-War Falklands War Ships & Sea

Юрген: А это "Дюнкерк"

Юрген: Вот интересное фото - "Марат" сразу после модернизации. Правда, очень многие считают, что работы на линкоре пустая трата денег и ресурсов. С уважением Ю.

Dampir: SS Mendoza (8199 т) построен в 1920г. Торпедировано U-178 1 ноября 1942г., имело 153 экипажа и 250 пассажиров http://www.merchantnavyofficers.com

Юрген: Английская эскадра в море. С уважением Ю.

Сумрак: Последний "чистый" линкор, потопленный подводной лодкой. "Барэм" на Средиземном море. 1,7 МГб

ssergey x 100: Нашел в инете. Пленные и конвой !

ssergey x 100: Варшава, август 1944 г. Группа офицеров казачьих частей обсуждают план боевых действий. (В подавлений Варшавского восстания принимали участие казаки из №572, №631 и 3/57 казачьих батальонов). Справа с шевроном РОА офицер-танкист (скорее всего командир танкового взвода 4 Т-34/76, 1 СУ-76) из состава сводного полка СС оберштумбаннфюрера СС Фролова.

Tedeum Vitte: ssergey x 100 пишет: Варшава, август 1944 г. Группа офицеров казачьих частей обсуждают план боевых действий. Они потеряли бдительность! За их спинами "красный" лазутчик!

ssergey x 100: Tedeum Vitte пишет: Они потеряли бдительность! За их спинами "красный" лазутчик! Иными словами - "А казачёк то был засланный !"

Engeneer: Союзники.Конец войны.

volnoper:

volnoper:

Серж: Уважаемый volnoper - а что это за книга? В ней упоминается Николай Баранов (как командир поста №1 на Золотой горе)... отец которого, воевал в этих местах ещё в РЯВ... Очень сходится с кадетом и гардемарином МК в Севастополе Николаем Андреевичем Барановым, его отец (вып. МИУ 1889) тоже принимал участие в РЯВ... С уважением, Серж.

volnoper: Серж На земле, в небесах и на море. Выпуск 1. М. 1979. Автор Петр Иванович Мельников, корреспондент на тот этап газеты Забайкальского фронта "Суворовский натиск". Название - " В маньчжурском походе". О Хингане и ПУ И конечно не сканировал. Сейчас начну остальное...

volnoper:

Серж: volnoper пишет: Сейчас начну остальное... СПАСИБО!

Сумрак: Канадский корвет "Fennel", 1945 год.

ssergey x 100:

Юрген: Корабль то один и то же, а вот между снимками 20 лет... С уважением Ю.

ssergey x 100: Война в России ..... Реклама от "Опель".

Серж: ssergey x 100 пишет: Реклама от "Опель". Ага! И номера московские...

Юрген: ssergey x 100 пишет: Война в России ..... Реклама от "Опель". Ну это еще не русская грязь, а вот тут.... Война войной, а обед по распорядку. Октябрь 1942 г. район Великих Лук. С уважением Ю.

Engeneer: Улыбка - не очень к месту.Октябрь,окоп,вода чуть не по... С уважением Е.

Юрген: Боюсь что за качество фото получу по... от уважаемого Австроила. Но уж очень редкий кадр. Снимок "Бисмарка", сделанный с "Принца Ойгена". Бой с "Худом" и "Принцем Уэльским". С уважением Ю.

Сумрак: Не правда ли, кажется, что на фото модель корабля? "Ньюфаунленд" в послевоенное время.

Engeneer: Действительно - впечатление,что это модель.След какой-то "модельный". С уважением,Е.

Юрген: Сумрак пишет: кажется, что на фото модель корабля Наверно потому, что полнейший штиль на море и видимость "миллион на миллион". А такое в реальных условиях очень редко бывает. А фото С уважением Ю.

Юрген: А вот еще интересный «грязевой» кадр 1941 г. район Волхова. И генералы иногда плачут даже в «Опель-адмирале». С уважением Ю.

Engeneer: "Мерседесы" и грязь. Тогда же и,возможно.там же. С уважением Е.

Кайтэн: Скажите, господа-товарищи, о творчестве Такеши Юки на Форуме упоминания были? Если уместно на этой Ветке? Аригатэ!

velbot-067: Кайтэн пишет: Если уместно на этой Ветке? Лучше создать в разделе Море в искусстве и творчестве отдельную ветку.

Юрген: Высадка немецких войск в Норвегии, 1940 г. С уважением Ю.

Юрген: На просторах ИНТа отловил интересные кадры - "бой "худа" с "Бисмарком"" http://german-vmf.ru/?cat=30 С уважением Ю.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

ssergey x 100: Всё для фронта !

Klaus: Юрген пишет: Высадка немецких войск в Норвегии, 1940 г. Тот же пароход в 1975г

Кайтэн: Бетонный корабль (кое-что из прошлого) Фото: http://www.prikol.ru/2009/05/05/betonnyiy-korabl-14-foto/ В конце 60-х (ежели кто помнит) на том месте, где сейчас одесский яхтклуб метрах в тридцати от уреза воды стояла притопленная самоходная баржа из бетона (а может и две). В качестве волнолома. Потом ее рванули, когда обустраивали по-капитальному весь берег и яхтклуб, в том числе. Выглядела одесская ж/б конструкция по-другому. По всему корпусу извне просматриваись широкие (по-памяти до 200 мм) стальные плоские полосы - элементы силового каркаса. Бетон был гораздо в лучшем состоянии - без каверн. Корпус имел обычные обводы. Фотографий не имею. К сожалению. Единственное тогдашнее предположение - продукция немецких верфей.

Юрген: Вроде все эксперты очень хвалят этот корабль. С уважением Ю.

volnoper:

volnoper:

volnoper: Города-Герои. Сборник. ОГИЗ-ГОСПОЛИТИЗДАТ. Ленинград. 1943. Подписано к печати 13/VI 1943.

Сумрак: Красиво! Портсмут, королевская яхта "BRITTANIA" и королевский флот

Юрген: Сумрак пишет: Красиво! А вот это очень даже некрасиво - пожалуй самый черный день в новейшей истории Франции.... С уважением Ю.

volnoper:

volnoper:

Юрген: Проверка кораблей на прочность... С уважением Ю.

Юрген: Братцы, а мы ведь круглую дату Халкин-Гола пропустили в августе. Вот фото трофеев. С уважением Ю.

Engeneer: Возможность провентилировать легкие... С уважением,Е.

Юрген: Ну а это август 1945-го года, конец Второй мировой войны. Именно всей войны, а не ВОВ. Очень скоро эти танки окажутся в армии Мао С уважением Ю.

Engeneer: Для них войне закончилась...и наверное - им повезло. С уважением, Е.

Юрген: Вот еще из темы "На сопках Манжурии". Высадка десанта кораблями Амурской флотилии 1945 г. С уважением Ю.

Dampir: Ришелье, Дакар,1945

Dampir: Бисмарк Гнейзенау

Юрген: А это понесли подарочек для "Тирпица". А вот так этот "сувенир" выглядит в музее. С уважением Ю.

Engeneer: В Берлине...скоро всё закончится.И начнется...опять.В других местах и в другое время... С уважением,Е.

Engeneer: 1939-й.Советско-финсквя война.Зима.Подготовка к вылету. С уважением, Е.

Юрген: Июль 1941 г. - дойчи захватили наш продовольственный склад. Правда, офицер тут как тут, похоже заставит все оприходовать и сдать интендантам под расписку... С уважением Ю.

Юрген: Нас учили, что социализм это "учет и контроль...", но и у амеров в этом вопросе было будь здоров. Видимо экипаж Нью-Мехико решил пересчитать свой боекомплект.. С уважением Ю.

Engeneer: УважаемыйЮрген Пересчитать можно и в укладке....наверное...."отпотел" боезапас : - "проветривают",да и экипаж загорает (кое-кто). С уважением, Е.

Юрген: Engeneer пишет: Пересчитать можно и в укладке Шутю однако.... А вот это совсем не шутка. Этому японскому крейсеру торпедой оторвало корму, но он продолжает идти на двух боковых винтах. Снимок с американского самолета 1944 г. С уважением Ю.

aden13: Юрген пишет: Видимо экипаж Нью-Мехико решил пересчитать свой боекомплект.. Ой бы туда что-нибудь типа Ф-1 или РГД...

Юрген: А это защитники Одессы в 1941 г. захватили редкостный трофей - таких танков-разведчиков румыны получили из Чехословакии совсем немного (по 6 шт. на кавдивизию). С уважением Ю.

Engeneer: Это легкий танк R-1 (чешский LT-34).Использовался в роли спутника пехоты или разведчика.Являлся основой румынских бронетанковых войск.Изготовлено было на заводе "Шкода" - 126 шт. С уважением, Е.

Юрген: Engeneer пишет: Это легкий танк R-1 (чешский LT-34).Использовался в роли спутника пехоты или разведчика.Являлся основой румынских бронетанковых войск. Изготовлено было на заводе "Шкода" - 126 шт. Это действительно R-1, но у чехов он имел обозначение не LT-34, а АН-IV, и разработан фирмой ЧКД. Всего их построено 35 штук. А 126 шт. поступило легких танков модели LT-35. В румынской армии он обозначен как R-2 (у немцев имел обозначение 35 (t)) - очень и очень неплохая машина на 1938 г., когда румыны их закупили. Вот они действительно были основой БТ этой страны и спутником пехоты. Вот фото одного и другого. А это материал по танкам R-1 Румынии. С уважением Ю.

Engeneer: Информация была взята по этой ссылке : Танки.1916—1945: Иллюстрированная энциклопедия Авторы: Aleksej Aleksandrovič Bystrov Проверив иные источники, убедился в наличии неточностей у автора. Юрген - благодарю. С уважением,Е.

Юрген: Engeneer пишет: Bystrov Быстров среди "танкистов" примерно тоже, что Доценко среди "моряков". Уважаемый Австроилъ даже крестится при упоминании последней фамилии... С уважением Ю.

Юрген: Война на море для США состояла не только из побед - результат попадания японской торпеды в американский тяжелый крейсер. Идти своим ходом он явно не сможет. С уважением Ю.

Юрген: Уважаемые филокартисты, для вас этот вопрос тьфу, а я вот в затруднении. Это фотошоп, или японцы владели цветной фотографией в конце 1930-х. Мне важно как эти фото подписать для одной работы... Заранее благодарю Ю.

Сумрак: современные раскраски - у них целый сайт такого добра есть.

Юрген: Сумрак пишет: современные раскраски Спасибо С уважением Ю.

Юрген: Самая большая победа российского флота над боевыми кораблями за всю его 300-летнюю историю. Фото сделано после 4 мая 1945 г. Свинемюнде. Учебный линкор "Шлезиен" - работа 51-го М-Т полка БФ. Поскольку он был вооружен "Бостонами" дойчи упорно приписывают эту победу союзникам. С уважением Ю,

Сумрак: Юрген пишет: Поскольку он был вооружен "Бостонами" дойчи упорно приписывают эту победу союзникам.

Юрген: Вот так выглядело топмачтовое бомбометание. Честно говоря этому японскому судну не по завидуешь. С уважением Ю.

Engeneer: Это было до появления РЛС : 1942 г. Расчет «слухачей» сержанта А. С. Котикова за работой. С уважением,Е.

Юрген: Этих подводников с потопленной лодки только что выловил из воды английский эсминец. Немцы в шоке, но по большому счету им здорово повезло... С уважением Ю.

Юрген: Engeneer пишет: Это было до появления РЛС : И это тоже... С уважением Ю.

Dampir: Ришелье,Тулон,1945

Юрген: Агония U-185, снимок с американского самолета. U-185 — немецкая подводная лодка типа IXC/40. На момент своей гибели подлодка совершила 3 боевых похода, в которых потопила 9 судов и повредила одно судно. Также расчётом зенитного орудия были сбиты 2 самолёта. 24 августа 1943 года в 07 часов 07 минут подлодка была потоплена в Атлантике в точке с координатами 27°00′ с. ш. 37°06′ з. д. глубинными бомбами с американского бомбардировщика-торпедоносца Grumman TBF-1 Avenger (пилот — лейтенант R.P. Williаms) из авиагруппы эскортного авианосца USS Core. 29 немецких подводников погибли, 22 были спасены. С уважением Ю.

Юрген: У-ф-ф дотянул до палубы.... С уважением Ю.

Юрген: Асы подводники, как и люфты тоже баловались разрисовкой своих боевых машин.... С уважением Ю.

Юрген: Вот такой необычный состав авиагруппы авианосца "Хорнет" С уважением Ю.

ssergey x 100: Тов. фюрер с офицерами ВМФ .

Юрген: А ведь какой был красавец.... С уважением Ю.

Engeneer: К посту ssergey x 100 И только один офицер (в середине снимка) не с нацистским приветствием, а отдаёт честь. Что бы это значило ? С уважением,Е.

Гайдукъ: Так это же Штирлиц

Юрген: Engeneer пишет: И только один офицер (в середине снимка) не с нацистским приветствием В принципе нацистское приветствие было в те годы "уставным", но не запрещалось и старое. Ну а между собой моряки (даже в больших чинах) и более демократически себя вели... С уважением Ю.

Engeneer: Юрген пишет: В принципе нацистское приветствие было в те годы "уставным", но не запрещалось и старое Согласен. Но парадоксальность ситуации на этом фото в том, что у кого-то, в присутствии "самого" - главного нациста Германии, рука не пошла вперёд-вверх, а приложилась к козырьку. С уважением,Е.

Юрген: Очень красивое фото, жаль что мелковато. С уважением Ю.

Dampir:

Engeneer: Над океаном. Curtis 7. 1939 г. С уважением,Е.

Юрген: Это немного позже середины века, но уж больно колоритный снимок (вернее кинокадр). Взрыв в башне американского линкора "Айова" в ходе учебных стрельб. С уважением Ю.

Dampir:

Юрген: Хороша итальянская модернизация. Дак и француз не менее симпатичен. С уважением Ю.

Сумрак: Британский эсминец "Эскимо" (типа "Трайбл") в феврале 1942 г.

Юрген: Японские подводные авианосцы. С уважением Ю.

Юрген: Немецкие укрытия для подводных лодок были неуязвимы до появления "Толбоев". Вот результат применения этой 12 000-фунтовой бомбы в Гавре. Фото "гаврской дыры", правда, сделано малость позднее. Это налет на Лорьян - тут крыши бункеров видны очень хорошо. Ну и в заключении - интерьер укрытия для ПЛ. С уважением Ю.

Юрген: Капитуляция, а немецкие подводники никак не выглядят удрученными, скорее наоборот... Вильгельмсхафен май 1945 г. С уважением Ю.

Юрген: Становится понятно выражение "с американским размахом". Масштабы конечно потрясают. С уважением Ю.

Юрген: Последние секунды U-118. Драматичный снимок, кто-то из экипажа под таким мощным огнем еще пытается проскочить к пушке... С уважением Ю.

Юрген: Вроде очень даже обычное фото - битые танки и битые фрицы, а вот его дата 22 июня 1941 г... Может это одно из самых первых дойчевских захоронений. С уважением Ю.

Автроилъ: В нарушение условий помещения сюда фотографий. Уж больно пафосный сюжет.

volnoper: Ханс фон Люк. "На острие танкового клина". М. 2008. (Оберст панцерваффе).

Автроилъ: Уважаемый volnoper! С САМОГО НАЧАЛА ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ, ЧТО В ЭТОЙ ВЕТКЕ БУДУТ ТОЛЬКО ФОТОГРАФИИ, ПРИЧЁМ ПРИЛИЧНОГО КАЧЕСТВА (ПОЧИТАЙТЕ ПЕРВЫЕ ПОСТЫ). Создайте себе тему, что-нибудь типа "Листая старые страницы..." и публикуйте всё, что угодно.

Юрген: Автроилъ пишет: типа "Листая старые страницы..

Юрген: "Парижанка" после модернизации и члены ее экипажа. С уважением Ю.

Юрген: Уверен, что и в середине XXI века сия процедура будет проходить также. Не думаю, что ее когда-нибудь механизируют. С уважением Ю.

Автроилъ: "Флаг над Окинавой". Одна из лучших фотографий, сделанных на Второй мировой войне.

Юрген: Получай фашист гранату от советского солдата С уважением Ю.

Engeneer: " Один с сошкой , семеро с ложкой" - пословица подходит и к амерам. С уважением,Е.

Сумрак: Весна 1938 г., Гибралтар. Завтра будет война...

Юрген: Бей своих, что бы чужие боялись... С уважением Ю.

Engeneer: Прекрасные авиамеханики...война остаётся в прошлом... С уважением,Е.

Сумрак: Немецкий гигант - 12-моторный Дорнье-X.

Georg G-L: Г.К. Жуков, А.И. Микоян, Н.С. Хрущев, Н.А. Булганин, В.А. Пархоменко, Севастополь, 1955 год кр. "Молотов"

АВЩ: крл "Александр Невский" с уважением, АВЩ

Сумрак: Две фотографии с британского форума. Катер ML-137 типа "Фармйл" в декабре 1942 г. А это его раненный командир лейтенант Wilfred (Hank) Tomlinson. У этого Томлинсона интересная биография. С детства очень любил море и корабли, поэтому часто сбегал из дому, пытаясь устроится матросом на какое-нибудь судно. В конце концов в 1915 г. (когда ему было 15 лет) он таки стал торговым моряком. До конца ПМВ успел побывать по всему миру и даже однажды тонул, когда его судно торпедировала немецкая лодка. В 1928 он эмигрировал в Канаду. Много путешествовал, в том числе одним первых пересек США на автомобиле с Восточного на Западное побережье. Затем осел в Голливуде, где работал строителем, а потом и архитектором. Имел свой обширный бизнес. С началом ВМВ он сразу же предложил Королевскому флоту свои услуги и вошел в число первых 14 англичан, вернувшихся из США, чтобы воевать за бывшую родину. В итоге стал командиром катера ML-137, который служил в Дуврском патруле. 4 июня 1942 г. катер возвращался после рейда коммандос к французскому порту Le Touquet и был атакован шестью Ме-109. Томлинсон был тяжело ранен - получил два пулевых и 16 осколочных ранений. На фото как раз момент, как его отправляют на берег в госпиталь. Был награжден DSC. Больше в море не ходил и служил преподавателем в Королевском Колледже ВМС в Гринвиче. Он умер в 1949, в возрасте 45 лет из-за последствий ранения, осложенных бронхиальной пневмонией.... Такая вот судьба....

Юрген: Испытания глубоководного скафандра С уважением Ю,

Dampir: Подъем с воды и запуск Арадо Тирпиц, Норвегия

Dampir: Сан-Диего 1923 год дозаправка в воздухе

Dampir: ТКр Блюхер, Осло-Фьорд, апрель 1940 Затопление французского флота в Тулоне, 28 ноября 1942

Юрген: Японцы делали авиабазы даже на маленьких островках С уважением Ю.

Dampir:

Dampir: Hughes H-4 Hercules в гавани Лос-Анжелеса Hughes H-4 Hercules первый и единственный полет 2 ноября 1947г

Юрген: Больной доставлен к борту санитарного транспорта - осталось "только" поднять его на борт. Посмотришь на такое, сразу в море болеть не будешь.... С уважением Ю.

Dampir: База немецких субмарин, Сен-Назер

Dampir: ЛК Бисмарк

Серж: Работаю по истории ПЛ "С-11" - лодка подорвалась на мине в августе 1941 года... В мае 1941 года прежний командир подводной лодки капитан 3 ранга Радченко Валентин Павлович за длительную самовольную отлучку в Ригу был отстранен от должности, а на его место получил назначение капитан-лейтенант Середа Анатолий Михайлович, который к началу войны не успел сдать дела на «Щ-305». Сведя к минимуму программу испытаний командование КБФ уже 27 июня 1941 года подписало приемный акт, и «С-11» вступила в строй, войдя в состав Краснознаменного Балтийского флота с переходом в оперативное подчинение командира 1-й бригады ПЛ КБФ. ...Нет ли у кого сведений по прежднему командиру "С-11" кап.3 ранга Радченко В.П. - его биографии, фото или же другого материала тех лет? Буду благодарен. С уважением, Серж.

Dampir: РАДЧЕНКО Валентин Павлович . Родился в Симферополе. 19.07.1909 Образование: ВМУ (31), ККС УОПП (32). Награды: 5 орденов и медали. Капитан 2 ранга. ВН «Д-2» (31–32), ПК «Тигр» (32), ПК «Щ-?» (32–34), «Щ-119» или «Щ-120» 5МБ (08.34–11.36), Ком бербазы (36–38), Ком УОПП ТОФ (38–39), Нач ККС УОПП (39–40), «С-11» (04.07.40–24.05.41). Уволен в запас. Ком по ОМР ШБпл БФ (41–43), НШ Днпл ОДнпл 1 БФ (43), Ком по ПЛО Йоканьгской ВМБ (43), Нач Отд Упр тыла СФ (43–47), Нач тыла Печенгской ВМБ (47–50). http://militera.lib.ru/h/kovalev_ea2/

ssergey x 100: Кто-то в плавдоке, где-то в Констанце ....

Серж: Dampir пишет: РАДЧЕНКО Валентин Павлович Спасибо! С уважением, Серж.

Сумрак: ssergey x 100 пишет: Кто-то в плавдоке, где-то в Констанце .... Как я понимаю, эсминец "Regina Maria".

Сумрак: Упссс...

Dirk: Дааа... Интересно, пилот выжил?..

Сумрак: Не сказано... Из этого же альбома.

Scharnhorst: Сумрак пишет: Как я понимаю, эсминец "Regina Maria" Она самая...

Юрген: Dirk пишет: Интересно, пилот выжил?. Да, морская авиация, однако.... Где-то у Соломовых островов. С уважением Ю.

Юрген: Конец ВМВ С уважением Ю.

Сумрак: Очень красивая фотография. 1958, британский легкий крейсер "Гамбия" проходит Гибралтарский пролив, следуя на Ближний Восток.

Юрген: Сумрак пишет: Очень красивая фотография Ув. Сумрак

Серж: Может кто-то поможет в этом поиске - http://www.navy.ru/news/newsofday/index.php?ELEMENT_ID=33915 - Клубом подводников (С-Пб) получен официальный ответ от Правительства Финляндии о проведении 17 августа (по предложению Клуба подводников) церемонии в память о 50 погибших советских подводников на ПЛ С-2 в январе 1940 года в районе Алландских островов. Начался последний этап годовой совместной работы с порталом FLOT.COM по поиску родных (найдено 10 семей родственников!), согласованию деталей поездки и самой церемонии. Предварительно, на 17 августа запланирован выход в море из Mariehamn (Алландские острова, Финляндия) военного корабля Береговой охраны Финляндии VL Uisko (на фото) с родственниками, делегацией Клуба подводников и официальными лицами на борту для отдания воинских почестей погибшим подводникам. Если есть информация - сообщите в Клуб подводников С-Пб.

Юрген: Иллюстрация к книге Патянина (материал его) Что-то не похоже на пулеметные пробоины... В 00:59 с аэродрома Ольборг на противолодочное патрулирование вылетела пара гидросамолетов "Арадо-196" 5-й эскадрильи 196-й группы с бортовыми номерами 6W+IN (пилот - унтер-офицер Бёттхер, наблюдатель - лейтенант Меренс) и 6W+EN (пилот - унтер-офицер Закриц, наблюдатель - лейтенант Шмидт). Немцы уже уяснили, что лучшее время охоты - на рассвете, когда неприятельские подлодки завершают зарядку аккумуляторов, не спеша уйти под воду на долгий световой день. Летя на пятидесятиметровой высоте, "арадо" осматривали северную часть Каттегата. Около 01:30 Гюнтер Меренс заметил справа небольшую тень. Когда самолет развернулся и снизился, сомнений не осталось - это рубка подводной лодки. Торчавший из воды нос и погруженная корма свидетельствовали о повреждениях. Сигнальным фонарем Меренс передал приказ остановиться и запросил принадлежность субмарины. Находившийся на мостике "Сила" Лонсдейл приказал сигнальщику передать что-нибудь неразборчивое, стараясь выиграть время и успеть укрыться в шведских территориальных водах, но Меренс разгадал его маневр. "Арадо" набрал высоту, чтобы послать радиограмму в штаб, и пошел на боевой заход. Первая 50 кг бомба упала в тридцати метрах от лодки, не нанеся ей повреждений, вторая - также мимо. Затем немцы выпустили несколько очередей из бортовых пулеметов по рубке и корпусу. Лонсдейл бросился к установленному в кормовой части мостика спаренному "Льюису" и открыл ответный огонь. В поединок включилась машина Карла Шмидта. Одна из сброшенных ей бомб разорвалась у борта "Сила". В машинное отделение снова стала поступать вода, последний работоспособный дизель вышел из строя. Послав в эфир сигнал "SOS", подводная лодка неподвижно закачалась на волнах. Изумленные немцы видели, что находившийся на ее мостике офицер вытащил белый платок и начал им размахивать. Впоследствии лейтенант-коммандер Лонсдейл оправдывал свой поступок ответственностью за жизни шестидесяти членов экипажа и тем обстоятельством, что корабль фактически был мертв. Самолеты продолжали в недоумении кружить над лодкой. Два маленьких "Арадо" взяли в плен 1520-тонную субмарину - такого еще не бывало! С уважением Ю.

Dampir:

Dampir: Германская человеко-торпеда Neger на пляже в Анцио. Водитель погиб отравившись двуокисью углерода

АВЩ: "U-249" готовится к выходу в р-н проведения операции "Дедлаит". Уже, естественно, с британским экипажем на борту.

Dampir: IJF Soryu Junyo at Sasebo, 26 Sep 1945 Junyo at Sasebo with submarine Ha-210 and Ha-201, 26 Sep 1945

Engeneer: Война в Корее.Шестьдесят лет назад. Раненый морской пехотинец.

Dampir:

Юрген: Посадочка....

Dampir: Крейсер Нью Орлеанс после боя у Тассафаронга

Юрген: Dampir пишет: после боя И у линкоров носы летят... С уважением Ю.

Dampir: Юрген пишет: И у линкоров носы летят... ну нет Марат надломился и затонул по среднюю палубу , а Нью Орлеанс и Миннеанополис добрались до Тулаги, КрЛ Максим Горький в доке Кронштадта, также своим ходом добрался

АВЩ: Дядюшка Хо и немецкие моряки с уважением, АВЩ

АВЩ: Подводная лодка в степях Украины? нет... круче торпедяги в пустыне Негев. с уважением, АВЩ

Юрген: Роммель осматривает т.н. "Атлантический вал". С уважением Ю.

АВЩ: Попадание в "Саванну" управляемой бомбой FX-1400, 11 сентября 1943г. с уважением, АВЩ

АВЩ: Паром тип "Зибель", названый ЕМНИП в честь разработавшего его офицера люфтваффе. Изначально разрабатывался (по крайней мере по легенде) для переброски техники и войск через Ла-Манш, но в итоге оказался довольно многофункциональным кораблем. Широко использовался на Балтийском и Черном море. с уважением, АВЩ

Юрген: Гимнастика, у каждого своя.... С уважением Ю.

АВЩ: Крейсер "Адмирал Макаров" (экс-Нюрнберг) на параде на Неве, конец 1950-х г. с уважением, АВЩ

АВЩ: его звали "Ибуки" (ударение на гласной второго слога) с уважением, АВЩ

Юрген: Японский десант С уважением Ю,

Dampir: Советская Украина, Николаев, 1941

Юрген: Да умеют амеры о людях заботится, посмотрите на наколенники, точно занозу не посадишь... С уважением Ю.

Dampir:

ssergey x 100: Блокадный Ленинград.

Сумрак: Два красивых фото немецких кораблей. Я бы даже сказал художественных Миноносец типа 1923/24 Сторожевой корабль в дозоре.

Юрген: Япония капитулировала, У-р-р-р-р-а!!!! С уважением Ю.

ВЛАДИБОРЪ: Сумрак пишет: Миноносец типа 1923/24 И где же это, место на географической карте ? С уважением, Вл

Сумрак: Не знаю, возможно Бискайский залив или Средиземноморье. Выступление Уинстона Черчилля на борту тяжелого крейсера "Эксетер" по возвращении того в Британию после сражения у Ла-Платы.

Юрген: Ф. Кастро, еще молодой и здоровый, на кораблях СФ. С уважением Ю.

Кайтэн:

Юрген: Кайтэн пишет: Кто там, в холодных водах И такие там были - 1943 г., британский эсминец потопил немецкую ПЛ, этих троих членов экипажа только, только вытащили из воды. Дойчи в шоке, но по большому счету им здорово повезло... С уважением Ю.

Dampir: Deutschland Deutschland 1934 Deutschland (Lutzow) 1942

gasfs: ВЛАДИБОРЪ пишет: Миноносец типа 1923/24 И где же это, место на географической карте ? Сумрак пишет: Не знаю, возможно Бискайский залив или Средиземноморье. Средиземноморье исключено. Более похоже на Норвегию. С ув.,

Сумрак: Еще одно очень красивое фото. Гидросамолет "Уолрус" взлетает с катапульты британского тяжелого крейсера "Йорк", 1936 г.

Dampir: SAN GIORGIO - Visita a Portsmouth

Сумрак: Довольно интересный американский альбом о войне на Тихом океане. http://blogs.denverpost.com/captured/2010/03/18/captured-blog-the-pacific-and-adjacent-theaters/#more-1547

Юрген: Капитуляция...

Юрген: Солдаты "Голубой дивизии" в Павловском парке под Ленинградом, 1943 г.

Юрген: Камикадзе, однако... С уважением Ю.

Сумрак: такой вот казус на британском "Бульварке"... ну и сам красавец в районе Адена, 1968 г.

Dampir: MacArthur and Kinkaid

Сумрак: Британский тяжелый крейсер "Эксетер" - довоенные фото днем и ночью

Сумрак: Как-то вот французы ранее не попадались.... интересный фильм о флоте, который так и не сыграл "свою роль"... http://www.ecpad.fr/marine-1939-semaine-du-9-octobre-1939

Сумрак: "Хитроумный" девайс британского флота.... Мини-субмарина Х-21. Красивое фото - утянуто у британцев с форума

Юрген: Сумрак пишет: Мини-субмарина А это немецкая вариация на ту же тему...

Сумрак: "Викториэс"в Пирл-Харборе 3 марта 1943 года. Взято у британцев на форуме.

Сумрак: Взято у британцев на форуме. Октябрь 1955 г., Портсмут, "Александр Суворов". Заодно немножко кино - адмирал Головко, "Суворов", "Свердлов" и т.п. http://www.britishpathe.com/record.php?id=39740

Юрген: А это творение "американского гения" как раз самой середины 20 века, истребитель-паразит...

AVV1: День добрый! Юрген пишет: истребитель-паразит... Не паразит, а гоблин.

Dampir: Падающий торпедоносец B5N2 «Кейт» запечатлен стрелком флотского бомбардировщика PB4Y «Либерейтор» над морем недалеко от Трука. В задней кабине виден стрелок торпедоносца, который по словам пилота «Либерейтора» капитан-лейтенанта Вильяма Янешека (Lieutenant Commander William Janeshek) сначала попытался выбраться из горящей машины, потом вдруг вернулся назад, уселся на свое сиденье и погиб вместе с самолетом.

Сумрак: Несколько "авианосных" фото довоенной поры... - источник - британский форум.

Юрген: Сумрак пишет: "авианосных" фото довоенной поры... А вот эти ребята собрались бомбить Панамский канал, да так и не дошли.... I-400 перед выходом в рейд на канал - август 1945 г.

Юрген: Морской парад японского императорского флота, посвященный 2 600 годовщине восшествия на престол императора Дзимму. Перед императором Хирохито предстали 98 боевых и вспомогательных кораблей, многие впервые были представлены публике. На переднем плане летающая лодка Kawanishi H6K «Мэвис». На воде в колоннах (от передней к задней, слева направо): I — тяжелый крейсер «Кумано», линкоры «Харуна» и «Конго»; II — линкоры «Ямасиро», «Исэ», «Муцу» и «Нагато»; III — авианосцы «Сорю», «Хирю» и «Акаги». Время съемки: 11.10.1940 Место съемки: бухта Йокогамы, Токийский залив С уважением Ю.

АВЩ: Корея, конец 40-ых наши погранцы с уважением, АВЩ

Юрген: Начало 50-х - американская морская авиация в Корее

АВЩ: Юрген пишет: в Корее только в 1947г. с уважением, АВЩ

Dampir: Севастополь

Юрген: Этому японцу при налете на Перл-Харбор не повезло

Юрген: Англичане вылавливают из воды остатки экипажа "Бисмарка"

Юрген:

октябренок: АВЩ пишет: Корея, конец 40-ых наши погранцы Это фотофрагмент из х/ф.

АВЩ: октябренок пишет: фотофрагмент из х/ф. спасибо, не знал название не подскажите? с уважением, АВЩ

октябренок: "Синяя Стрела",кажется...Или наподобие.Про упавший в море самолёт.

Юрген: октябренок пишет: Синяя Стрела",кажется. "Голубая стрела"— художественный фильм 1958 года режиссёра Леонида Эстрина производства киностудии имени Довженко по мотивам одноимённой повести Владимира Черносвитова. А погранцы вот они - Юрий Боголюбов — сержант Гречка, Анвар Тураев — солдат Кафнутдинов. http://ru.wikipedia.org/wiki/Голубая_стрела_(фильм)

октябренок: Точно!

АВЩ: Юрген пишет: творение "американского гения" и вот ещё http://foto-history.livejournal.com/2254936.html особенно карта (по ссылке в высоком разрешении) с уважением, АВЩ

октябренок: Юрген пишет: "Голубая стрела" http://www.youtube.com/watch?v=raGKJc9I53U

Сумрак: Не морская тематика - но все равно шикарные фото.... http://pavel-kosenko.livejournal.com/303194.html?thread=22669914



полная версия страницы