Форум » Новейшая история » Феодосийский порт 1922-1960 г. » Ответить

Феодосийский порт 1922-1960 г.

ssergey x 100:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Vlad: Из ОБД базы место погребения офицера 383 СД. Как я понимаю, с какого то времени стали таким образом фиксировать места захоронений, рисуя план местности. Рядом с этой отметкой находится и захоронение экипажа Минрепа.

Vlad: Книжная публикация. Феод. порт.

Vlad: Игорь, как-то был разговор о названии газет, издаваемых в Феодосии. Это пока одна.


dalv: Взрыв на Жан-Жоресе был такой силы что кормовая часть в районе четвёртого-пятого трюма оторвалась

Vlad: dalv пишет: Взрыв на Жан-Жоресе был такой силы что кормовая часть в районе четвёртого-пятого трюма оторвалась Это говорит о том, что был подрыв на донной мине? Длина Ж.Ж. что-то около 121 метра. Они там везли гаубицы, не успели разгрузиться по причине рассвета, отошли в море, говорят миль на 40. Дальше все известно. У нас в городе, пару дней тому назад "бахнули" Храм Всех Святых, это то что на старом погосте. Точнее рванули его одну службу -хлебопекарню. Удивительно ничего не нашли, никаких следов. Я как-то слышал как бахнула емкость из под ГСМ, когда к ней пытались приварить трубу, звук был похожим как и в этом случае. Рванула какая-то газовая смесь, отчего она рванула и как она там оказалась никто не знает. Печи то были электрическими. Все чисто, копыти даже нет! Стены полопались, окни и двери выбило взр.волной МЧСники намекнули что был подрыв...

dalv: Влад я тоже живу в этом городе у меня есть качественное подводное фото Ж.Ж. и его схема. Если есть желания встретиться звони 0502898337

Vlad: Вот нашлось еще одно фото. Память о десанте в порту. Дата съемки 1967 -1969 годы

dalv: Vlad я погружался на Ж.Ж. не один раз, там палуба между четвёртым и пятым трюмом возвышается на метра четыре от главной с креном на правый борт градусов 45 . А вся настройка и четвёртый трюм разорвалась по ватер линию и с ехала на правый борт, теперь погружаясь по левому борту надстройке с разу можно увидеть машинное отделение а зазор между бортом и надстройкой метра два-три. Это всё говорит о том что Ж.Ж. затонул очень быстро. В книге про Ж.Ж. выпущенной в 1962 году не могли написать что команда спасалась как могла. Недавно я нашёл статью, вот отрывок из неё. Взрыв был очень сильный, «Жан Жорес» получил большую пробоину и в течение нескольких минут затонул. Глубина в этом месте небольшая, и судно на ровном киле село днищем на грунт так, что мостик - самая высокая часть надстройки - остался над водой. На него и перешла вся команда, которую сразу же снял следовавший с транспортом буксир «Геленджик». На «Геленджике» помощником командира был товарищ по выпуску из училища лейтенант Д.Г. Свалов5 . Когда «Жан Жорес» затонул, «Геленджик» быстро подошел к возвышающемуся над водой мостику, но ошвартоваться к нему вплотную не мог —под водой мешал корпус затонувшего судна. Между мостиком транспорта и буксиром оставалась полоска воды, не очень широкая, но все же перепрыгнуть ее было нельзя, а ведь в числе экипажа «Жана Жореса» были и женщины. К тому же была полная темнота. Тогда матросы «Геленджика» под руководством Свалова быстро соорудили импровизированный настил из шлюпочных весел (досок под рукой не оказалось). По этому настилу на коленях по одному и перебрались на буксир все члены экипажа транспорта и находившиеся на его борту военные, следовавшие в Феодосию в качестве «пассажиров». Всех их набралось довольно много, так что помещения небольшого буксира и его палуба оказались сплошь заполненными.

IgorVB: Влад, cкорость т/х 10,5 узлов. Чтобы уйти на 40 миль в море и вернуться - нужно затратить 8 часов времени и кучу топлива... К-н сделал вид, что т/х уходит и просто отошел недалеко в море, т.ч., скорее всего, это 4 мили, а не 40. Статья эта у меня есть и книга тоже. Книга конечно в стиле хорошей агитации, но и статья недалеко ушла. Я больше основываюсь на воспоминаниях капитана Лебедева. При взрыве судно конечно пострадало, но осталось на плаву. Почитайте историю - было много случаев, когда суда благополучно приходили в порт с оторванной кормой, ибо есть на этот случай такие штуки, как переборки. Т.ч. экипаж оставил судно только по приказу военных. Косвенно об этом говорит то, что успели переправить погибших или, во всяком случае, их документы. Если бы судно пошло на дно быстро, никто не стал бы искать по карманам у погибших в трюме их документы. Влад, вот нашел фамилии 13 человек, погибших на "Жоресе", глядишь и остальных отыщем. Мостик у т/х расположен вровень с бортом, т.ч. ничего не мешало швартоваться прямо к мостику, а вот, если он был еще на плаву, то, действительно, могло понадобиться приспособление для переправки раненых и экипажа на "Геленджик". Схема у Вас именно "Жореса" или "КИМа"?

dalv: IgorVB Я имел в виду подводная схема расположение Ж.Ж. составлена мною. Игорь, мне не хочется с вами спорить и доказывать. Очень интересно знать, откуда такие сильные повреждения в корпусе?

IgorVB: Dalv: Статья про л-та Рубенчика, и она его, естественно, пиарит и очень сильно. Порой думаешь, что судном командовал Рубенчик, а не капитан Лебедев. Вот это мне в этой статье и не нравится. Капитан на судне Бог, тем более, что Лебедев уже пришел в себя после взрыва и командовал судном. Я читал собственноручные записи Лебедева, какая ему разница через столько лет - затонуло судно сразу или через несколько часов? Вины его в подрыве не было, чего умалчивать? В Феодосию частенько приезжали члены экипажа "Жореса", и никто почему-то не опровергал первичную версию, а тут появился какой-то капитан 1 ранга в отставке В. Глушенко и мы уже верим только ему? Тем более, что сам автор абсолютно не заострял внимание на том, что "Жорес" затонул сразу. Он об этом написал, потому что считал - если судно налетело на мину, то оно должно сразу затонуть. Это показывает, что он архивы не читал, а руководствовался рассказом Рубенчика + художественный вымысел. Насчет повреждений. Пробоины в корпусе нет. Есть трещина по которой корма отошла от корпуса и с креном легла на грунт. "Жорес" очень сильно пострадал во время 3 рейса в Феодосию. Именно в корме. Его подлатали, но даже рулевая машина из рубки не работала и команды передавали голосом на кормовой штурвал. Погружаясь много лет на "Жорес", я тоже заметил, что в последние годы он сильно сдал. В прошлом или позапрошлом году отошла часть борта слева, и разрушения продолжаются. Время и на железо влияет.

Vlad: dalv пишет: На него и перешла вся команда, которую сразу же снял следовавший с транспортом буксир «Геленджик». Очевидно вы хотели написать тральщик, а не буксир. Я сделал копии нескольких стр. из маленькой кижечки Баголы Ф.И. Радикал что-то не работает с утра, загружу по позже их. Все это касается самого Ж.Ж.

Vlad: Вот заработало. Это вот в таком ужасном качестве. Сделал все что мог. И сама книжечка, как выглядит.

IgorVB: Vlad, привет! "Геленджик" действительно бывший буксир, вот немного о нем. Вспомогательный тральщик "Т-515" ("Геленджик") Бывший ледокольно-спасательный буксирный пароход. Построен в 1890 г. под названием "Геркулес". Участвовал в 1-й мировой и гражданской войнах в качестве портового судна. 1.05.1918 г. захвачен австро-германскими оккупантами, в ноябре 1918 г. - белогвардейцами, в декабре 1918 г. - англо-французскими интервентами. С апреля 1920 г. входил в состав белогвардейского флота. 15.11.1920 г. отбит частями РККА и с декабря 1920 г. входил в состав плавсредств Морских сил Черного моря. 23.05.1921 г. сдан Управлению морского транспорта. С 17.03.1922 г. получил новое название - "Геленджик". (http://flot.sevastopol.info/ship/tral/t515.htm) Ждем сканы с книги Баголы. Кстати, ею пользовался Десюк для своей книги. Наверно последний участник десанта в Феодосии.

Vlad: Все из нее же.

IgorVB: Отлично! Вот они спецмашины вылазят - громкоговорящая установка. Влад, Вы не были в городском архиве? Интересно, там сохранились документы за 1920 год.

Vlad: По две стр.

dalv: IgorVB! Я очень вас уважаю за глубокие знания в истории, у меня таких нет. Пробоина в корпусе есть, в начале пятого трюма левого борта по скуле. Там рваный метал в разные стороны и самое интересное это разрыв корпуса по В.Л.от пятого до третьего трюма. Вся надстройка и палуба четвёртого трюма сдвинулась на правый борт метра три.

Vlad:

Vlad:

Vlad: Это последние, с ними по аккуратней, все необходмо проверять. У Федора Ивановича не было компъютера, ему набор текста производили чужие люди, потому-то там встречаются всякого рода ляпсусы. Типа "ствол канала". К стати в тексте имеется упоминание какой-то деревяной шхуны.

IgorVB: To Dalv: Пробоина конечно есть и не одна - только после третьего рейса заделали более 100 пробоин. Я имел в виду, что не всякая пробоина приводит к мгновенному затоплению судна. Экипаж боролся за живучесть - может пластырь пытался завести, может цементировать - это более опытные в морском деле подскажут. Просто я больше доверяю тем, кто был при взрыве непосредственно, чем тем, кто пишет со слов. Нет причин сомневаться в их рассказах. А книга написана в обычном тогдашнем стиле - с восхвалением линии партии и т.д. Кстати, верхнюю часть рубки удалили после того, как в нее "вошел" военный корабль (по рассказам - эсминец). Влад, большое спасибо за сканы!

Vlad: IgorVB пишет: там сохранились документы за 1920 год. Там ничего не сохранилось, все вывезли в эвакуацию. Рассказывают что вагон с газетами того времени просто сгорел. Это нужно искать по мемуарам, воспоминаниям того времени и корректировать с учетом полученных результатов. Я еще приклею несколько стр. о гидрографах, которые зажигали ацетиленовый маяк на скале, это перед десантом. Их судьба вообще не известна. Они высадились с ПЛ, лодка потом отошла и погрузилась... Получается что их не забрали(!?)

IgorVB: Насколько я читал об этом - за ними приходили, но на скале их уже не было. Могли просто с лодки немцы расстрелять, могли и в плен взять. Если найти их фамилии, то можно проверить по базе данных военнопленных. Могли и просто замерзнуть и свалиться в море. Мне еще интересно - есть ли какие-то архивы у нефтебазы. Неужели ничего не вернулось в город?

dalv: Влад. фотография участников десанта очень хорошая, жалко очень что мой дет не дожил до этого он тоже бы лбы на этом фото! Схема Ж.Ж. составлена М. Семёновым. для журнала Октопус 1997 года выпуск. Он также брал за оригинал водолазный акт обследования за 1973 или 9 год. Влад! пересмотрите фото Ж.Ж. там в корме П образных мачт нету! В трёх болтовки делать обследования это жоп... Весь правый фальш борт от юта до бака сидит в грунте.

dalv: Влад. Фотография из книге где М.Горький стоит вместе с командой сделана как раз между четвёртым и пятым трюмом, там чётко видно мачту и грузовые балки для четвёртого и пятого трюма, а на заднем плане видно надстройку с кормы.

dalv: IgorVB. Не я здесь сказал первый что Ж.Ж. подорвался на мине. Только вы забыли очень важную деталь все морские мины предназначены для подрыва военного судна у которого броня по В.Л. гораздо толще и крепче.

Vlad: IgorVB пишет: Насколько я читал об этом - за ними приходили, но на скале их уже не было. Могли просто с лодки немцы расстрелять, могли и в плен взять. Если найти их фамилии, то можно проверить по базе данных военнопленных. Могли и просто замерзнуть и свалиться в море. Мне еще интересно - есть ли какие-то архивы у нефтебазы. Неужели ничего не вернулось в город? Игорь, фамилии этих офицеров известны, они указаны в книге Баголы. К тому же там возник спор о том, что сами гидрографы могли быть очень плохо вооружены. т.е. в этой службе даже винтовок не хватало... Сделаю копии стр. и выставлю.

IgorVB: Кто же возражает, что теплоход подорвался на мине?! Спор, по-моему, идет на счет того сколько судно продержалось на плаву. Я, основываясь на воспоминаниях капитана и экипажа, даю 2 часа, а Вы, основываясь на статье из газеты, пишите о мгновенном затоплении. На счет всего остального я абсолютно не спорю. Вот насчет брони Вы ошибаетесь. Бронировались палуба и борта до ватерлинии. Редко ниже. Для защиты от мин днище делалось двойным и переборки водонепроницаемые в корпусе. Пусть серьезные исследователи меня поправят. Многие военные корабли вообще не бронировались. За счет этого их скорость была очень высокой. Ну и судьба броненосцев всем известна, особенно по русско-японской войне. П-образная конструкция - не мачта, а так сделаны были лебедки. Действительно только в носовой части судна. Гидрографы могли вообще не вооружаться. Куда спрячешься на абсолютно голой скале? По ней и с берега из пулемета/зенитки можно было достать. Я склоняюсь к тому, что они, в ожидании съема, просто замерзли и упали в море. Немцам не до того было, чтобы посылать катер за кем-то.

Vlad: Там говорится о том, что они (гидрографы) использовали "тузик" для того что бы переплыть от ПЛ до самой скалы. Если бы еще надувную лодку, это еще как-то можно было понять, но тузик... Может я чего то не понимаю? Как он в лодке уместился и как его потом доставали?



полная версия страницы