Форум » Новейшая история » Феодосийский порт 1922-1960 г. » Ответить

Феодосийский порт 1922-1960 г.

ssergey x 100:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Vlad: Это я посетил вчера портовский музей и списал с их книги. Этот список нельзя брать за основу, только для информ. Книга вышла в 2000 году. Слишком много еще ком. идеологии. В ней даже описан только один транспорт (Кубань), на котором доставлялись десантники в конце 1941, об остальных кораблях молчек. Я еще дополню информ. по кораблям. Если они там значатся, все таки автор, где-то взял их имена, списал у кого-то. Если что повторится, извините. Архив портовский погиб при эвакуации в месте с самим кораблем, на котором он вывозился. Больше ни кто и ничего не знает. Они еще проводили ремонт плав средств. Список так же выставлю. В основном упор делается на газету "Рабочий" -1922-23 годов, по всей видимости как на источник информации. Рамзес пишет: а на какой год этот Ваш список по портофлоту ? См. рядом с именами кораблей стоит год.

Рамзес: Уважаемый Влад - это годы появления конкретных судов на службе в Вашем порту. Что - то из них было куплено - что - то построено специально так - что ориентироваться на тот список как на какой - то итоговый нельзя. У меня из советских предвоенных с четкой разбивкой по портам лишь на 1.1.1939 (о нем писал выше). Есть несколько регистров за разные годы но там суда идут в общем списке со всех морей и совсем мелких нет поэтому весьма тяжело вытянуть полную инфу по конкретному порту. К тому же в списке на 39 г. практически нет предидущих имен и из ТТХ только грузоподъемность да мощь машины (размеров корпуса нет и это конечно осложняет состыковку старых и новых судов в отношении мелочи). Понятно что довоенный архив погиб и это вероятно безвозвратно но ведь года с 46 начался новый и там должны быть данные кого подняли или ввели в строй после войны ? Тоже довольно интересная инфа позволяющая многое отследить - или его просто сдали в макулатуру в начале 90- х как наследие "проклятого" прошлого ? К сожалению с такими случаями уже сталкивался.

Vlad: По Кафе. Феодосийская газета Рабочий №187 от 14.08.1924 года писала: " В воскресенье 17 августа обществом спасения на водах устраивается грандиозный праздник… За тем состоится катание на пароходе Кафа". Судя по всему им там было очень весело, в программе среди прочего даже были "прыжки в воду с 3-х пудовым камнем на шее". Далее. ОСВОД организовал базу для проката лодок. На парусно-моторных судах "Кодор", "Тархан", "Чауда", "Осводовец" в ближайшие поселки провозили фрукты и овощи. В 1922 году в порт прибыло два греческих парохода – "Хризоте" и "Делинато" принадлежавший частным лицам. Не желая платить штрафа за провоз контрабандных товаров, один пароход сбежал, второй остался в месте с экипажем. Не было средств для отправки экипажа домой, тогда этот пароход просто продали на аукционе. Из газеты "Рабочий", от 17июня 1922 года. На пароходе "Сергей" закончена установка мотора Итало. На пароходе "Ворон" изготовлены части для динамомашины. На пароходе "Петр Старостин" –сделано тоже самое. На пароходе "Меркурий" обновлен шаблон для фундамента под мотор. Позже добавлю еще.


Рамзес: Влад - раз уж решили свалить в кучу все что вокруг Вашего города на море происходило и не искать потом по разным веткам возможно будет интересно такое (из книги уважаемого Ермака) по эвакуации 1920 г. Эвакуация Феодосии 1 ноября № п/п Класс и название корабля (судна) Водоизмещение (грузоподъемность) Количество эвакуируемых людей на борту Примечания 1. Пароход «Петр Регир» 1461 брт 3600 2. Пароход «Аскольд» 656 брт 2200 3. Пароход «Корнилов» 2330 брт 2284 2 ноября 1. Транспорт «Дон» 9250 брт 8500 2. Пароход «Владимир» 5621 брт 12600 3. Буксир «Доброволец» 105 брт 30 На буксире транспорта «Дон» 4. Канонерская лодка «Кавказ» (быв. «К—15») 400 (?) т На буксире п/х «Владимир». Брошена в море у мыса Меганом (и вскоре затонула - уже от меня) Других похоже не было. Правда есть данные что примерно в это время в порту затонула и шаланда - грязнуха Кара - Кермен а ее остатки вроде как и до сих пор дайверы обследуют но причины и подробности события мне не известны.

Vlad: Так искать особенно негде! Первоисточников практически нет. Ну вот, разве что документ на Жан Жорес и то копия. Архив то погиб при эвакуации, я про это уже писал. Сделаем копии обратной стороны фото с Кафой, там где указана дата съемки и выставим на обозрение. "Застряли" на самом десанте, ничего не сходится. С уважением.

Рамзес: Влад - застряли в каком плане ? Что несходится по десанту - состав участвовавших или даты гибели с собственно погибшими (по мелочухе еще могут быть вопросы но крупные посудины это штучный товар по ним вроде как больших проблем быть не должно). Вообще много дают (это по собственному опыту) ковыряния в старых газетах - в 20 - 30 е гг. много чего писалось и по визитам и по вступившим в строй. правда для этого немало времени нужно но они в отличии от архивных документов по идее и в городской библиотеке могут быть. А послевоенные данные то хоть какие - то сохранились ? Этот то архив никто в эвакуацию не увозил - думаю в неком местном краеведческом музее должны быть данные и о поднятых после войны раз в архиве порта ничего нет. Пока единственное чем могу помочь (если нужно конечно) это настучать пальчиками тот список на 1.1.1939 г. по Вашему порту. В общем немного но пару дней придется повозиться.

IgorVB: Вообще статистика в Российской империи была на высоком уровне. Например: Известия императорского общества для содействия русскому торговому мореходству. Список судов русского торгового флота к 1 января 1880 года Издательство: М.: Типо-Литография Куманина Предисловие: об исключении погибших судов, результаты нового измерения судов, о приписке судов к портам, об экипаже, объяснение таблиц. 1) Белое море 2)Балтийское море 3)Черное море (Одесса, Николаев, Евпатория, Севастополь, Феодосия, Кавказское побережье) 4) Азовское море 5) Каспийское море 6) Итоги 7) Движение морских судов в наших портах за 1879 год. Это все издавалось ежегодно, значит все данные также регулярно поставлялись наверх. Т.е., если феодосийские архивы погибли, то где-то должны быть, как минимум выписки или донесения из них.

Рамзес: Уважаемый IgorVB - а упомянутый Вами источник где - то есть в сети ? У меня из него лишь кусок касающийся балтийцев и почему - то Одессы. Остального к сожалению нет - хотя конечно хотелось бы на полный комплект взглянуть. Насчет статистики в флотском деле согласен но по поводу ежегодности Вы немного перегнули. Подобные списки судов (для себя их регистром называю хотя и не верно именно регистры в наших краях появились позже) -их периодичность где - то 2 -3 года. Можно посмотреть но общие списки однозначно не ежегодники (были еще по портам в местных изданиях но там другая подача материала и для южных портов как - то не попадались хотя возможно и есть). Царские подобные бумаги иногда появляются в сети а вот с советскими периода до ВОВ да впрочем и позже практически полный завал хоть вроде на них гриф Совершенно секретно и не стоял. В этом плане другое занятней - речные аналогичные. Впечатление что Европа и Азия в России в прямом смысле слова в разных измерениях жили. Когда берешь что - то речное то в Европейской части измерения в футах а вот в Азиатской старые аршины - вершки - да четверти. Не было единства в системе хоть вроде как и должно было быть.

IgorVB: Добрый день, Рамзес! Ссылка есть: http://www.libex.ru/detail/book178158.html за недосягаемые 36000 руб. НО! Есть совершенно бесплатно в Ленинке. Возможно поеду после праздников, хочется посмотреть вживую. Там же еще есть "Русский торговый флот" (с 1896 года по 1916 ежегодно и 1919 год) и Скальковский Еще в раздел книги я кинул ссылку на открытую книгу http://kortic.borda.ru/?1-11-0-00000134-000-90-0-1267515555, если будет интересно. С уважением - Игорь

Рамзес: Да не слабо с ценами - в пересчет на "убитых енотов" набегает в районе рупь. двадцать - АДНАКО. Библиотеки оно конечно сильная вещь вот только такие книги вручную не переписываются при всем желании - нереально сие а насколько знаю сканернуть или отксерить даже за денюжку сии кладези мудрости не сильно горят желанием особенно в отношении РАРИТЕТОВЪ. Влад - предложение по списку на 39 г. пока в силе. Вроде как до конца недели бездельничаю и можно сделать (конечно если нужно).

rspc: 1880 г.

IgorVB: Как-то плавно перешли из новейшей истории в 19 век. Уважаемый rspc, нет ли у Вас данных по Феодосийскому порту за конец 1916 года или 1915?

Vlad: Замечательную страницу вы выдали на верх. Господа Дуранте нам очень хорошо знакомы. Полное их имя Дуранте де Винценто - итальянцы. Завтра схожу в порт музей, уточню, что есть вообще у них по судам. Рамзес пишет: Влад - предложение по списку на 39 г. пока в силе Спасибо, пока не нужно. Там видно будет, после посещения портовского музея, зайду еще и в местный музей. Какой еще будет результат. Уважаемый rspc? Если хотите на Дуранте посмотреть, имеется фото, в месте с Айвазовским.

Vlad: Фото подписано: восстановленный Иртыш, 1947 год.

Vlad: Две стороны одного фото.

Vlad: На фото нет его имени.

Рамзес: Влад - а что касается последнего фото примерная дата есть (хоть ориентировочно 20 е - 30 е - 40 е ?). Так гораздо проще будет хотя бы попытаться выяснить кто это при отсутствии подписанной даты.

Vlad: Рамзес пишет: примерная дата есть Приблизительно 1947 год, это после войны, там еще имеются фото, на примитивных стапелях поднятые суда. Как вы пронимаете я заглянул в музей. Им нужны были фото, город после войны, они как раз и оказались у нас под рукой.

ркр065: Чисто "на автомате" сработал на слово Керчь. Надеюсь, эти керченские снимки коллегам знакомы и давно изучены. Но, на всякий случай: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Bundesarchiv_N_1603_Bild-097%2C_Russland%2C_Kertsch%2C_Schiffe_im_Hafen.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/47/Bundesarchiv_N_1603_Bild-090%2C_Jailagebirge%2C_Jalta%2C_Promenade%2C_Hafen.jpg

Vlad: Все тот же 1947 год. Это что за катер, слевой стороны выглядываетя. Это не один из тех что сопровождали высадку десанта?

Vlad: Как я понимаю это подьем корабля.

Рамзес: Влад - по вчерашней последней фоте. А неизвестно что за корма буксира на ней торчит ? Нос локи на переднем плане стандартную моторку напоминает - может даже полуглиссер хотя их и не особо на морях применяли. А вот буксир интересней - визуально вроде не столь любимая нами Каффа (как на меня - меньше). Данных что буксиры теряли в ходе десантной операции нет - может кого из послевоенных на берег для ремонта вытянули ? Ну опять же визуально (чисто для себя) посудина старая и вероятно дореволюционной постройки.

IgorVB: Интересно, что нефтебазу построили перед войной и при отступлении взорвали, а на горизонте вроде как целехонькие баки стоят. Прошлым годом погружался на баржу. Лежит она почти посередине маячного мола. Собственно отметка на карте есть. Несколько трюмов, полупустые - наполовину в иле, поэтому точно сказать, что пустые нельзя. На корме остатки рубки: Умывальник с мойкой, камбуз. За рубкой рама рулевого устройства. По палубе разбросаны гильзы (наши) и стоит пара станков под пулеметы. Есть повреждения от взрыва снаряда или бомбы. Баржи наверно с Кавказа не тащили через все море (или тащили?), думаю, что погибла при первом оставлении города.

Vlad: Погодите, еще есть пару фото, на них и тот маленький пароходик, с которым я спутал Кафу. Он уже поднят на берег и стоит на простеньком стапеле. Есть еще фото, их отсканируем несколько позже. В музее готовят материалы ко дню Победы, дело это хлопотоное. Мешать им не удобно. А вот эти емкости, они как понтоны использовались? Я вижу что в них вроде воздух подают. Еще раз, я не спец в этих вопросах. По десанту, имеются парочка фото, то как они по городу бегут. Видимо нужно будет добавить на форум. И еще есть, как немецкие солдаты прощаются со своими товарищами, вообщем то это похороны. Тоже Феодосия. Это из Германии приезжали, бывшие офицеры вермахта, воевавшие в Феодосии и привозили с собой эти фото для наших музейщиков. Может несколько добавить. Что скажете? С уважением

Vlad: Видимо это одно и тоже судно.

Рамзес: Влад - а можно нижние фото дать побольше размером ? На этих практически ничего не видно а при нормальном раскладе похоже даже имя на борту у ближней баржи получится прочитать. Первоначально думал что буксир - ростовский Фанагория. Очень уж архитектура своеобразная - НО тот 24 с копейками метра длиной. Этот же в районе 15 - 17 (вряд - ли больше). Однозначно кто он не скажу - сильно искать нужно.

Vlad: Все что смог сделать по размерам файла. В TIFFе выдал на верх. Рамзес пишет: побольше размером Эти фото очень маленькие. Позже пересканируем их.

Юрген: Керчь 1941 г. Захваченные в плен немецкие моряки. С уважением Ю.

Vlad: Десант, правда не знаю дату. Феодосия

Vlad: Да вы правы IgorVB, много странностей обнаружилось на этих фото. Мы несколько недель пытаемся разыскать историю 62 кав.корпуса. Я помогаю пожилым людям узнать, где их отцы погибли в 42 году. Естественно ничего не сходится. Сплошные дыры. И вот мой пожилой знакомы удивил своим выводом касающимся нашей истории, сказав мне, извините, "все это фуфло"... Это повтор фото, с первой стр. С правой стороны, на холме, выглядывает музей древностей, его построил Айвазовский, там же и планировалась усыпальница Котляревского, которого Пушкин упоминул в своем произведении. Этого музея не должно быть, его наши взорвали, а он имеется.



полная версия страницы