Форум » Новейшая история » Корабли наших «партнёров». » Ответить

Корабли наших «партнёров».

Автроилъ:

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

KENING: согласен но на моей скачек лечше снят

KENING:

KENING:


KENING:

KENING:

Юрген: А вот так, этот линкор "работает" главным калибром. С уважением Ю.

KENING:

Юрген: Уважаемый KENING, пожалуйста ставте из радикала 3-ю строчку (увеличивать по клику), а не 2-ю, это очень быстро "сьедает" место в ветке. Давайте уважать труд модератора. Резать волну может не только эсминец, но и современный фрегат "Halifax". С уважением Ю.

KENING: третья не дает все рисуноу-- не передает его всю силу в порчем как хотите

KENING:

Юрген: А это залп "гланого калибра" современных американских эсминцев типа Arleigh Burke. С уважением Ю.

KENING: всетаки по старому

KENING:

KENING:

KENING: URL=http://www.radikal.ru][/URL]

KENING:

Юрген: Самыми современными эсминцами Соединенных Штатов являются корабли типа «Орли Берк». Строительство этих кораблей начато в 1991 году и продолжается до настоящего времени. На конец 2007 года – 51 эсминец в строю, а еще 10 в постройке. Корпус стальной, а наиболее уязвимые места защищает своеобразная «броня» – специальное покрытие из кевлара. Основное вооружение: 2 универсальные ПУ Мк41 вертикального пуска (29 ракет хранится в носовых помещениях, 61 – в кормовых) крылатых ракет «Томагавк», ПЛУР «Асрок» и ЗУР SM2, 2x4 ПУ ПКР «Гарпун». Штатного вертолета нет, но на борту корабля может осуществляться дозаправка и пополнение боезапаса вертолетов. Рис. Американский эсминец типа «Орли Берк» (1990-е гг.). Водоизмещение 9033 т, длина: 153,8 м, ширина 20,4 м, запас хода: 4400 миль, осадка: 6,3 м, скорость: 30 узлов, экипаж 346 чел. Вооружение: орудия – 1 MK.45; торпедные аппараты – 2 MK32, ракетные установки – 2 MK41, противокорабельные комплексы – 2 «Гарпун»; крылатые ракеты «Томагавк»; зенитные установки – 1 «Вулкан» MK.15 или «Морской Воробей», «Стандарт»; противолодочные комплексы АСРОК-ВЛА; Вертолеты – 1. Корабли этой серии предназначены для решения задач по обеспечению обороны корабельных соединений и групп, оказания огневой поддержки сухопутным войскам, защиты морских коммуникаций, нанесения ударов по береговым целям, ведения разведки. По сравнению со «Спрюенс», скорость немного уменьшилась. Из прочих нововведений следует отметить газотурбинную энергетическую установку с теплоутилизационным контуром, что позволило дать 25-процентную экономию топлива. Корабли оснащены системой «Иджис», которая предназначена для отражения массированных ударов самолетов и ПКР и кроме двух установок вертикального пуска ракет «Стандарт» включает в себя РЛС AN/SPG-62, обеспечивающей обнаружение нескольких целей на дальности до 200 миль. Впрочем, эта система не спасла от больших неприятностей. Осенью 2000 года на внутреннем рейде йеменского порта Аден надувная лодка с 300 кг взрывчатки под управлением двух арабов-камикадзе таранила эсминец ВМС США «Коул» (тип «Орли Берк»).Солидный 154-метровый корабль водоизмещением 9000 тонн получил пробоину размером 4 на 6 м, и хотя остался на плаву, был полностью выведен из строя. Погибли 17 моряков, включая двух женщин, 39 человек были ранены. Ответственность за взрыв взяла на себя радикальная исламская группировка «Армия Махоны». Организаторов теракта и соратников камикадзе арестовали и осудили. Но совсем недавно – в феврале 2007 года – они... сбежали из тюрьмы в йеменской столице Сана. Прорыв 70-метровый туннель, на свободе оказался целый взвод террористов, включая 13 человек, осужденных за подрыв «Коула» во главе с организатором теракта Джамалем Бадави. С уважением Ю.

Юрген: Волну неплохо режут и крейсера. Уважаемый K третья строчка радикала дает тоже самое, что и вторая после того, как вы "стукнете" курсором по снимку, т.е. нажмете левую кнопку "мышки". Зато модератор будет реже "перелистывать" страницы, да и гостям удобнее при загрузке ветки. С уважением Ю.

V70: согласен эти эсминци наиболее оптимальный проект у амеров

V70: Юрген пишет: ракет «Стандарт» включает в себя РЛС AN/SPG-62, обеспечивающей обнаружение нескольких целей на дальности до 200 миль. Впрочем, эта система не спасла от больших неприятностей согласен с мыслю что оптимально проекта нет всегда будут недостатки

Юрген: V70 пишет: эти эсминци наиболее оптимальный проект Однако американцы имеют и более серьезный корабль На начало 2008 года в боевом составе флота США из всех крейсеров остались только корабли типа «Тикондерога». Корабль создан на базе корпуса и главной энергетической установки (ГЭУ) эскадренного миноносца «Спрюенс», что позволило ускорить и удешевить его строительство, упростить эксплуатацию и обеспечение запасными частями, облегчить подготовку личного состава. Рис. Крейсер УРО «Тикондерога» (США) Водоизмещение 9400-9960 т; основные размерения 172,8/16,8/9,5 м; скорость 30 узлов; дальность плавания 6000 м.м. (20 уз.); Экипаж 358 (24) + 47 чел. Вооружение: 2х64 УВП Mk41 (STANDART 2MR, TOMAHOWK, ASROC); 2х4 HARPOON; 2х127-мм АУ; 2x6 20-мм ЗАК; 2х3 ТА (36); 2 SH-60B Данные крейсера строятся на поточной линии блочно-секционным методом (корабль разбит на десять блоков и секций) с модульным монтажом комплектующего оборудования и предварительно высокой степенью насыщенности им секции. Корабль имеет корпус с далеко вытянутым в корму полубаком, простирающимся на 85%. его длины, клиперский нос и транцевую корму. Обводы корпуса спроектированы с учетом уменьшения амплитуд бортовой и килевой качки и сопротивления воды движению корабля. На основе опыта эксплуатации эскадренных миноносцев типа Спрюенс общая длина корабля за счет удлинения носовой части увеличена на 1,1 м, на ней установлен фальшборт длиной около 40 м и высотой 1,4 м для уменьшения воздействия волн и брызг в штормовую погоду на носовые установки – артиллерийскую и универсальную ракетную пусковую. С этой же целью крейсера оснащаются системой стабилизации качки и бортовыми килями. Согласно проекту корабль длительное время должен удерживать скорость 20 узлов при состоянии моря 7 баллов. Дымовые трубы разнесены по бортам и длине корабля. За ходовым мостиком и в средней части надстройки возвышаются решетчатые мачты. Крейсер УРО «Тикондерога» вооружен многофункциональной системой оружия «Иджис» Мк7. В ее состав входят: ЗУР «Стандарт-2» К1М-66С (дальность стрельбы около 37 км), две универсальные пусковые установки Мк26 (две направляющие), размещенные в носовой части корабля и на кормовой части надстройки (боезапас 64 ракеты), управляемая ЭВМ АМ/иУК-7, радиолокационная станция АМ/5РУ-1А с четырьмя фазированными антенными решетками, размещенными на передней, боковых и задней стенках надстройки. Сообщается, что РЛС обеспечивает круговой обзор, обнаружение и сопровождение более 100 целей. В корпусе корабля на траверзе ангара находятся порты, через которые ведется стрельба торпедами Мк46 из двух трехтрубных 324-мм торпедных аппаратов Мк32, установленных под верхней палубой по-бортно. Корабль вооружен также ПЛУР АСРОК (дальность стрельбы 9 км, боезапас 24 штуки). Артиллерийское вооружение представлено двумя башенными 127-мм установками Мк45 и двумя 20-мм артиллерийскими системами «Вулкан-Фаланкс». Облегченные автоматические универсальные башенные 127-мм артустановки Мк45 размещены в носовой и кормовой частях корабля. Для борьбы с надводными кораблями предназначены ПКР «Гарпун» (дальность стрельбы 120 км), размещенные в двух пусковых четырехконтейнерных установках в кормовой части корабля. Полет ракеты на малой высоте обеспечивается радиолокационным короткоимпульсным высотомером АМ/АРМ-194. Впрочем, указанное вооружение получили только первые пять кораблей. На всех последующих смонтированы по две установки вертикального пуска ракет ЕХ-41 (в носовой и кормовой частях). Установка содержит восемь идентичных модулей по восемь ракет. В одном модуле три ячейки заняты погрузочным устройством. После вступления в строй крейсера УРО «Тикондерога» в иностранной печати был опубликован ряд статей, критически оценивающих серию новых кораблей. Прежде всего отмечалось возросшее по сравнению с проектным водоизмещение (с 8900 до 9600 т), которое приближается к предельному (10 200 т) для данного корпуса. Однако строительство было продолжено и в 1983–1995 годах в строй вступили 26 кораблей (CG47–CG73). Срок службы последнего из которых запланирован до 2029 года. С уважением Ю.

Юрген: А вот это своего рода визитная карточка ВМС США. Вьетнамская война 1964—1974 годов еще раз подтвердила важность авианосцев при ведении локальных войн. Именно во время нее широко распространилось известное выражение «дипломатия авианосцев». Опыт этой войны повлиял на решение о строительстве новой серии авианосцев, принятое в 1968 году. Теперь все они должны были иметь атомную силовую установку. Для новых кораблей специально разрабатывались новые реакторы большой мощности (AYW). Проектом предусматривалась установка всего двух реакторов вместо восьми, как это было ранее на «Энтерпрайзе». Первый атомный многоцелевой авианосец (АВМА) «Честер У. Нимитц» был заложен 22 июня 1968 года. Его строительство продолжалось четыре года, а передача флоту состоялась 3 мая 1975 года. По оценке американских специалистов, при проектировании авианосца «Нимитц» в качестве боевой комплексной системы «корабль — авиационное крыло» были найдены оптимальные решения интеграции всех компонентов: корпуса корабля, главных и вспомогательных машин и механизмов, обеспечивающих систем и оборудования, авиационной техники и оружия, помещений для размещения и обслуживания экипажа авианосца, а также личного состава авиакрыла. Все американские атомные авианосцы этого типа конструктивно практически одинаковы, однако, начиная с четвертого, имеют увеличенное полное водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 15 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования (например, на CVN70 «Карл Винсон» установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе соединения). Авианосец CVN68 «Нимитц» на момент ввода в строй являлся крупнейшим боевым кораблем в мире. За ним флот пополнили однотипные «Д. Эйзенхауэр», «А. Линкольн», «Дж. Вашингтон», «Дж. Стеннис», «Юнайтед Стейтс» (переименован в «Г. Трумен»), «Теодор Рузвельт», «Авраам Линкольн», «Дж. Вашингтон», «Дж. Стеннис», «Р. Рейган» — большая часть из запланированных 15 авианосцев этого класса, чье назначение — стать ядром ударных авианосных группировок. На каждом базируется 90 летательных аппаратов. Такой корабль способен обеспечивать действия своего авиакрыла 340 суток в году как в глобальной атомной войне, так и в условиях локальных конфликтов, нанося удары по воздушным, морским, подводным целям и береговым объектам. По своей ударной мощи авиакрыло одного «Нимитца» может заменить полтора десятка американских новейших крейсеров типа «Тикондерога». Рис. Американский атомный авианосец «Нимитц» (1975 г.). Водоизмещение 74 000/102 000 т.; Основные размерения 333/40,8/11,9 м.; скорость 30 узлов; экипаж 3200 (160) + 2480 (320) + 70 (25) чел. Вооружение: 12 F-18F, 12 F-18C, 24 F-18E, 4 EA-6E, 4 E-2C, 4 SH-60F, 2 HH-60H, 9 SH-60B; 3x8 ЗРК (70-75) + 4 ЗАК (70-75) или 2х8 SEA SPARROW + 2х21 RAM Ядерная энергетическая установка (два водо-водяных реактора типа А4W/а1С), приводящая в действие четыре паровые турбины (общая мощность — 280 000 л. с.), которые работают на четырех гребных винтах, позволяет развивать наибольшую скорость хода свыше 30 узлов. В качестве резервных имеются четыре дизеля мощностью 10 720 л. с. Дальность плавания между плановыми заменами ядерного топлива реакторов (через 13—15 лет эксплуатации) составляет от 0,8 млн. до 1 млн. миль. Авианосец СVN76 «Рональд Рейган» – первое в истории Америки судно, носящее имя живущего экс-президента США. Сам 92-летний Рональд Рейган на церемонии спуска не присутствовал, так как страдает болезнью Альцгеймера и не появляется на публике. Однако традиционную бутылку шампанского о нос корабля разбила его жена, Ненси Рейган. Также на спуске авианосца присутствовал вице-президент США Дик Чейни. Десятый и последний корабль типа «Нимиц» заложили в 2003 году, а вступить в строй он должен в 2008-м. Корабль долго не имел названия и в документах Пентагона проходил под шифром CVN 77. В 2006 г. состоялась торжественная процедура «крещения» CVX-77, получившего название «Джордж Буш». В отличии от Рейгана сам экс-президент США присутствовал на торжествах вместе с сыном-президентом и даже принимал самое активное участие в разбивании бутылки шампанского. Хотя этот авианосец и считается десятым в серии он будет занимать промежуточное положение между кораблями типа «Нимиц» и перспективными авианосцами CVX которые, как планируется, будут составлять основу морской мощи США в XXI веке. На корабле CVN 77 будет полностью обновлено бортовое электронное оборудование. Новая аппаратура позволит построить интегрированную боевую информационную систему управления слежения разведки и связи которая сможет осуществлять обмен информацией в реальном масштабе времени между перспективными боевыми кораблями различных классов. Возможно после вступления в строй CVN 77 авианосцы типа «Нимиц» будут по очереди проходить модернизацию по стандарту десятого корабля этого типа. С уважением Ю.

Юрген: Франция является второй после США страной, ВМС которой имеют в своем составе авианосцы с ядерной энергетической установкой. Решение о строительстве двух новых авианосцев Bretagne и Provence, оснащенных ядерной энергетической установкой было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года. Авианосцы должны были заменить авианосцы «Клемансо» и «Фош» постройки 1960-х годов. Контракт на строительство первого из них, получившего название «Ришелье» (Richelieu), был подписан с фирмой DCN (г. Брест) в феврале 1986 г. В основу проекта были положены разработки атомного авианосца РН-75, выполненные в 1981 году, а также созданные впоследствии варианты проектов РА-78, РА-82 и РА-88. Закладка корабля состоялась 14.04.1989 году, на воду был спущен 14.05.1994 года, ходовые испытания проводились с 1995-го, в строй корабль вступил 30.09.2000 года (по другим данным – в июле 2000 г.) под обозначением R.91 «Шарль де Голль» (Charles de Gaulle). Рис. Французский атомный авианосец «Щарль де Голль». Водоизмещение 36 600/42 000 т.; основные размерения 261,5/64,4/8,5 м; скорость 28 узлов; экипаж 1256 (94) + 610 + 42 чел. Вооружение: 24 SUPER ETANDER; 10 RAFALE; 3 E-2C; 2 COUGAG; 4х8 УВП ASTER15; 2х6 SADRAL; 8х20-мм АУ. Весьма существенная задержка со вступлением корабля в строй объясняется многочисленными дефектами механизмов, выявленными в ходе испытаний. При этом даже официально принятый командованием ВМС Франции после всех ремонтов корабль в первом же своем походе потерял из-за заводского дефекта часть лопасти гребного винта и вернулся на базу. Основные архитектурные и конструктивные решения авианосца достаточно традиционны. Он представляет собой авианосец с оборудованной паровыми катапультами угловой полетной палубой и надстройкой островного типа, сдвинутой к правому борту. Корпус корабля изготовлен целиком из стали, все соединения выполнены методом электросварки. Основные несущие конструкции, включая полетную палубу, сделаны из броневой стали. По длине корпус разделен водонепроницаемыми переборками на ряд главных водонепроницаемых отсеков, обеспечивающих непотопляемость корабля при затоплении любых трех смежных отсеков. Имеется также второе дно, которое является конструктивной зашитой от навигационных повреждений. Специальную конструктивную защиту имеет реакторный отсек, а также погреба боезапаса и авиатоплива. Угловая полетная палуба расположена под углом 8,3° к диаметральной плоскости корабля. Она достаточно больших размеров (21,6х195 м), однако для обеспечения нормального взлета самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С Hawkeye ее длину планируется увеличить на 4 м. Взлет самолетов осуществляется с помощью двух паровых катапульт C-13F американской конструкции, изготовленных во Франции по лицензии. Они имеют длину стартовой дорожки 75 м и обеспечивают взлет самолетов взлетной массой до 25 т. За катапультами смонтированы отражатели газовой струи реактивных самолетов при взлете, которые представляют собой охлаждаемые панели сотовой конструкции и в нерабочем состоянии заваливаются заподлицо с полетной палубой. Сама полетная палуба в районе старта покрыта алюминиевыми охлаждаемыми водой панелями, предотвращающими коррозирование палубы. Под полетной палубой расположен одноярусный ангар вместимостью до 40 летательных аппаратов размерами 29х138 м и высотой 6,1 м. В самом ангаре и в расположенных в непосредственной близости от него помещениях смонтированы приборы и оборудование, позволяющие проводить техническое обслуживание и текущий ремонт летательных аппаратов и их аппаратуры, а также осуществлять заправку топливом, кислородом и сжатым воздухом. Здесь же производится пополнение боекомплекта самолетов. Емкость цистерн авиационного топлива составляет 3 млн л, погребов авиационного боезапаса – 4900 м3. Подача самолетов из ангара на полетную палубу производится с помощью двух самолетоподъемников, расположенных по правому борту. Оба они бортового типа. По одному такому самолетоподъемнику было смонтировано наряду с палубным самолетоподъемником на авианосцах типа Clemenceau. Опыт их совместной эксплуатации показал явное преимущество бортовых самолетоподъемников: они не требуют больших вырезов в полетной палубе, которые не только снижают их прочность, но и препятствуют взлету самолетов при опущенном самолетоподъемнике. Кроме того, за счет возможности выхода хвостового оперения самолета за пределы грузовой платформы существенно расширяется типаж базирующихся на авианосце летательных аппаратов. Время полного подъема (опускания) подъемника не превышает 15 сек. В связи с размещением самолетоподъемников в средней и кормовой частях корабля надстройка сдвинута в его носовую часть и расположена по правому борту. Благодаря отсутствию дымовой трубы и воздухоприемных шахт котельных вентиляторов, размеры надстройки сокращены до минимума. В ней оборудованы ходовая, штурманская и оперативная рубки, пост управления полетами и другие служебные помещения. На случай использования авианосца в качестве флагмана корабельной ударной группировки в надстройке устроен также флагманский командный пост. При проектировании надстройки и корабля особое внимание уделялось повышению живучести за счет снижения радиолокационной и акустической заметности, усилению мер безопасности в отношении находящихся на борту боеприпасов, запасов авиационного топлива и т. п. Значительного снижения эффективной площади рассеивания удалось достичь за счет плавного изменения углов наклона бортовых поверхностей надводной части корпуса и надстройки, закругленного сопряжения элементов конструкций, оптимального размещения оружия и технических средств. Все наружное оборудование либо скрыто под палубой, либо установлено на более низком уровне. Кроме того, применяется специальная краска с повышенной степенью поглощения сигналов РЛС. Размещение экипажа на корабле соответствует самым современным достаточно высоким стандартам обитаемости. Есть отдельные зоны для отдыха, приема пиши и сна. Все жилые и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом на авианосце предусмотрена возможность размещения на некоторое время полка морской пехоты численностью около 800 человек. Авианосец имеет 2-вальную ядерную главную энергетическую установку с двумя атомными реакторами К15, изготовленными французской фирмой GEC-Alsthom по американской лицензии. Суммарная мощность ГЭУ – 76 200 л.с., кампания активных зон реакторов составляет 5 лет. В качестве движителей использованы два 5-лопастных гребных винта постоянного шага. Корабль способен развивать и в течение длительного времени поддерживать наибольшую скорость хода 27 узлов. Автономность по запасам составляет 45 суток, благодаря наличию специального оборудования возможно пополнение запасов в море. В состав базирующейся на авианосце авиагруппы предполагается включить до 36 истребителей-бомбардировщиков Super Etandard или Rafale M, 2-3 самолета ДРЛО Е-2С Hawkeye и 2 поисково-спасательных вертолета AS.565 MB Panther. При этом обращает на себя внимание полное отсутствие ЛА, предназначенных для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок, и наличие сильного ударного ядра - по числу истребителей-бомбардировщиков Charles de Gaulle лишь в 1,5 раза слабее, чем американский авианосец типа «Нимитц» (Nimitz), в то время как его полное водоизмещение меньше в 2,5 раза. Состав установленного на авианосце артиллерийского и ракетного оборонительного вооружения соответствует американской концепции, которая возлагает задачи противовоздушной и противолодочной обороны авианосца прежде всего на корабли охранения авианосной ударной группы. Поэтому артиллерийское и ракетное вооружение собственно авианосца предназначено в основном для поражения воздушных целей, случайно преодолевших зоны ПВО кораблей охранения. Оно включает две 6-зарядные пусковые установки ЗРК Sadral, две 16-зарядные установки вертикального пуска ракет А50 ЗРК Aster-15 и восемь одноствольных 20-мм артустановок GIAT-20F2. Постройка авианосца Charles de Gaulle обошлась Франции в 3,2 млрд. долларов. Это произвело на французских законодателей такое же сильное впечатление, какое на американских сенаторов – расходы на создание первого в мире атомного авианосца Enterprise. Поэтому запланированная закладка второго французского авианосца была отменена и в обозримом будущем вряд ли состоится. На сегодняшний день авианосец «Шарль де Голь» является самым современным кораблем военно-морского флота Франции. C уважением Ю.

Юрген: ВМС Великобритании отошли от строительства больших авианосцев в 1966 году, когда была отменена постройка их революционно нового корабля этого класса ОВП CVА01 по причине его высокой стоимости. Для замены устаревших авианосцев был разработан «гибридный» корабль, которому предназначалось решать задачи противолодочной и противовоздушной обороны. В целях политического камуфляжа его называли «противолодочным крейсером». За основу была взята конструкция корабля морского контроля с его зенитными управляемыми ракетами и противолодочными вертолетами, на которых могли базироваться самолеты вертикального взлета и посадки «Си Харриер», разрабатывавшихся параллельно. Новый корабль был рассчитан на действия с крейсерской скоростью 28 узлов и приводился в движение четырьмя турбинами «Роллс-Ройс Олимпус» общей мощностью 112 000 л. с. Рис. Английский авианосец «Инвинсибл» (1982 г.). Водоизмещение 20 600 т; основные размерения 209,1x36x8 м.; скорость 28 узлов; дальность плавания 7000 миль (19 уз.); экипаж 685 (60) + 366 (80) + до 600 МП чел. Вооружение: 16 HARRIER GR7, 4 SEA KING AEW2, 2 EH-101; 3х7 ЗАК GOALKEEPER или 3x6 VULCAN PHALANX. При проведении Фолклендской операции и в 1982 году все тонкости с названием типа корабля были забыты, и английский «Инвинсибл» отправился на войну таким, каким был: легким авианосцем, довольно искусно и агрессивно использовавшим свое вооружение. В настоящее время ВМС Великобритании включали три легких авианосца типа «Инвинсибл» («Инвинсибл» R05, «Илластриес» R06 и «Арк Ройял» R07, построенные в 1980—1985 годах). Это наиболее крупные корабли английского флота. В последнее время они подвергались модернизации, в ходе которой совершенствовалось оборудование полетной палубы, устанавливались современные зенитно-ракетные и зенитно-артиллерийские комплексы. Все три авианосца останутся в строю до 2010—2015 годов. С уважением Ю.

Юрген: Еще только одна европейская страна имеет в составе ВМС авианосец - это Испания. Авианесущий корабль R11 «Принц Астурийский» («Принсипе де Астуриас»). Рис. Испанский авианосец R11 «Принц Астурийский» (1988 г.). Водоизмещение 17 200 т; основные размерения 195,9/24,3/9,4 м.; скорость 25 узлов; дальность плавания 6500 (20) морских миль; экипаж 555 (90) + 208 чел. Вооружение: 10 HARRIER AV-8B, 2 SH-3D AEW, 3 SH-3G, 4 AB-212; 4 ЗАК MEROKA Хотя корабль целиком построен в Испании он также имеет американские корни. С 1970-го по 1974 год в США велась разработка корабля контроля моря SCS (Sea Control Ship). Программа корабля SCS была прекращена в 1975 году по финансовым соображениям и из-за серьезных проб¬лем в разработке сверхзвукового самолета вертикально¬го взлета и посадки. Проект был востребован по другую сторону океана. В 1977 году в Испании при техническом со¬действии американских фирм «Гиббс энд Кок Бэз Айрон Уоркс» и «Сперри» началось рабочее проектирование авианосца на базе корабля SCS, который и был заложен на верфи фирмы «Эмпресса Насьо-наль Базан» в Ферроле в октябре 1979 года. Корабль был спущен на воду в 1986-м и официально вошел в строй в 1989 году. «Принц Астурийский» разрабатывался специально для использования самолетов с вертикальным и укороченным взлетом и посадкой типа «Си Харриер». На этом корабле впервые была применена оригинальная архитектура корпуса со значительным подъемом полетной палубы в носовой ее части по всей ширине вместо рампы (трамплина), как на английском авианосце «Инвинсибл». Такой подъем полетной палубы обеспечивает взлет самолетов типа «Си Харриер» более эффективным методом «Ски Джамп» (лыжный прыжок). Всего на корабле имеется 6—8 самолетов «Матадор» (испанское обозначение палубного самолета «Си Харриер»), 6—8 противолодочных вертолетов «Си Кинг» и 4—8 вертолетов АВ212. Более точный состав авиакрыла зависит от конкретно поставленных задач. После вступления в строй авианосца «Принц Астуриискии» во¬круг него образовалось корабельное соединение, получившее название группа «Альфа». «Альфа» является со¬ставной частью испанских сил быстрого развертывания. В Испании из-за сокращения военного бюджета строительство нового корабля для замены авианосца «Принц Астурийский» в ближайшее время не предусматривается. Однако на мировом рынке судостроения испанская судоверфь «Базан» проявляет большую активность в плане строительства авианесущих кораблей для других стран. После выполнения в 1997 году заказа на постройку для ВМС Таиланда авианосца, авторитет компании существенно возрос. Так, ряд стран, и, прежде всего Юго-Восточной Азии, не исключает возможность приобретения аналогичного авианосца и для своих ВМС. В частности. Республика Корея и Индонезия положительно оценивают данный проект. Аргентина, Бразилия и Чили заявили о необходимости приобретения таких кораблей. Потенциальных покупателей привлекают не только высокие боевые качества легких авианосцев, но и значительно более низкая цена корабля испанской постройки по сравнению с той, что предлагают французские и английские фирмы. С уважением Ю.

Юрген: Продолжим авианосную линию. В начале 1990-х годов Таиланд заказал в Испании легкий авианесущий корабль, сходный по конструкции и силуэту с испанским авианосцем «Принц Аустурий», но имеющий меньшие размеры (водоизмещение – 11 400 т, длина – 174 м, скорость – 26 узлов, вооружение – 12 самолетов или 15 вертолетов). По межправительственному соглашению между Таиландским ВМС и Испанией заключенном в 1992 году фирма «Bazan» обязалась в пятилетний срок изготовить легкий вертолетоносец типа «Принц Астурийский», а так же обучить тайский экипаж пользоваться авианосцем. В отличие от прототипа таиландский авианосец имеет две силовые установки и может нести меньше авиационной техники. Рис. Таиландский легкий авианосец «Чакри Науруибат» (на заднем плане) в сопровождении «Принца Аустийского» В 1996 году этот корабль, получивший название «Чакри Наруибат» (CHAKRI NARUEBET), был спущен на воду. В 1997 году он совершил переход из Испании в Таиланд, где вошел в состав королевских ВМС. Таким образом, Таиланд стал первым государством в регионе, имеющим в составе флота авианесущий корабль, предназначенный для охраны экономической зоны страны. В том, что «Чакри» и «Принц» родные братья, легко убедиться, взглянув на представленный снимок. Рис. Авианосец «Чакри Наруибат». Водоизмещение 11485 т; основные размерения 182,6/30,5/6,2 м.; скорость 26 узлов; дальность плавания 10 000 (12 уз.) миль; экипаж 455 (62) + 146 чел. Вооружение: 6 самолетов «Матадор» AV-8S + 6 вертолетов S-70B7 (вместимость 12 AV-8 или 15 SEA KING); 1х8 Mk41; 3х6 SADRAL; 4х6 ЗАК. Авианосец предназначен для прикрытия таиландского флота и береговых коммуникаций в случае войны и патрулирования, оказания помощи в случае стихийных бедствий, поиск и спасение терпящих бедствие в море кораблей, самолетов и людей в мирное время. В случае необходимости он может быть переоборудован в морской госпиталь. Современный, оборудованный новейшими электронными системами, корабль поможет решить стратегические задачи обороны таиландского побережья Южно-Китайского моря, а так же принадлежащих Таиланду островов. Авианосец имеет флот поддержки состоящий из фрегатов «Крабури» и «Наресуан». Специально для авианосца таиландскими ВМФ в дополнение к самолетам «Матадор» было закуплено несколько новых вертолетов SH60-B, что указывает на использование авианосца, так же как истребителя подлодок. Помимо вертолетов таиландские ВМС закупили у Испании 9 подержанных AV8, которые со временем они хотят модернизировать. На авианосце имеется специальная каюта для членов тайской королевской семьи. С уважением Ю

V70: в этом регионе силы будут наращиваться очень быстро

Юрген: Продолжим авианосную линию. Первый авианесущий корабль появился в составе ВМС Индии в 1960-е годы. Переговоры о покупке достроенного на 75% английского авианосца «Геркулес» типа «Маджестик» (заложен в 1943 г., спущен на воду в 1945 г.) успешно завершились в 1957 году. В мае 1961 года на корабле, получившем название «Викрант», был поднят индийский флаг. В том же году авианосец получил боевое крещение: патрулировал в 100 милях от побережья во время освобождения португальской колонии Гоа. Рис. Индийский авианосец «Викрант», бывший английский, типа «Маджестик» был приобретен Индией в 1961 г. Полное водоизмещение авианосца 19 500 т, наибольшая скорость 24,5 узлов. На авианосце базировались эскадрилья штурмовиков-разведчиков «Си Хаук» (10 самолетов), эскадрилья противолодочных самолетов «Ализе» (4 самолета) и 4 противолодочных вертолета «Алуэтт». (или в ДВМЭ) Во время первой индо-пакистанской войны «Викрант» находился на ремонте в Бомбее и в боевых действиях не участвовал, хотя приписанные к нему самолеты выполняли боевые вылеты, действуя с аэродромов. Во время второго индо-пакистанского конфликта 1971 года авианосец был направлен в Бенгальский залив. Действия палубной авиации в ходе боевых операций получили высокую оценку командования индийских вооруженных сил. Модернизацию корабль прошел в 1979—1982 годы. Вместо старых самолетов «Си Хок» на нем стали базироваться восемь «Си Хариер». В 1983 году в носовой части полетной палубы оборудовали трамплин. В январе 1998 года авианосец «Викрант» был исключен из боевого состава ВМС Индии и передан в резерв. Рис. Индийский авианосец «Вираат». Водоизмещение 23 900/28 700 т; основные размерения 226,9/48,8/8,7 м.; скорость 28 узлов; экипаж 1350 (143) чел. Вооружение: 12 SEA HARRIER, 6 SEA KING, 4 KA-31; 2 ЗРК/ЗАК «Каштан»; 2x8 УВП BARAK. В 1986 году было достигнуто соглашение с Великобританией о покупке ветерана Фолклендской войны — авианосца «Гермес». После ремонта на английской верфи в 1987 году он вошел в состав индийского флота под названием «Вираат». В 1993-м в результате тяжелой аварии было затоплено машинное отделение корабля. Ремонт продолжался до 1995 года. Сейчас «Вираат» базируется в Мумбае. В 1995 году корабль получил новый, усовершенствованный тип радара. В 2002 году были установлены новые комплексы ПВО закупленные в России и Израиле. Находящийся на вооружении флота единственный действующий авианосец «Вираат» будет оставаться в строю боевых кораблей Индии до 2008–2010 годов. К этому времени намечено получить новый авианесущий корабль. Индия уже давно планирует ввести в строй еще один авианосец. В 1988 году французы упустили возможность заключения контракта с Индией на постройку авианосца водоизмещением 28 000 тонн для замены «Викранта». В прессе сообщалось, что велись переговоры с Украиной о приобретении недостроенного тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», однако сделка не состоялась. Отказались индийцы и от покупки французского «Клемансо». Выбор был сделан в пользу российского корабля, как более нового. В феврале 1998 года в прессе мелькнуло сообщение о подписании контракта на приобретение в России тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Прежде чем принять окончательное решение, индийская военная делегация посетила Северный флот и проинспектировала состояние корабля, который в 1995 году был передан в резерв. В 1994 году начались переговоры о продаже корабля Индии. Рис. Авианосец Vikramaditya (макет). Водоизмещение 44 900 т; основные размерения 283/51/10 м; ВВП 130х23х6,6 м; скорость 30 узлов; дальность плавания 6900 миль (18 уз.); экипаж 1200 чел. Вооружение: 12 МиГ-29К; 2 Ка-31; 4 Ка-28; 4x12 УВП ЗРК «Штиль-1», 2 ЗРК/ЗАК «Каштан», 2 ЗАК AK-630M. Документы были подписаны в октябре 2000-го, но сумма контракта до 2002 года оставалась предметом торга. В июле 1999 года «Горшкова» отбуксировали в Северодвинск для прохождения модернизации, а 5 марта 2004 года крейсер был исключен из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг, и корабль получил имя INS Vikramaditya. Решили, что прежде чем «Адмирал Горшков» войдет в состав индийских ВМС, он пройдет основательную модернизацию. Вероятно, на нем будет перестроена полетная палуба с целью обеспечения базирования самолетов, что превратит авианесущий крейсер в полноценный авианосец. Покупка предполагалась вместе с партией самолетов МиГ-29. В настоящее время он находится в бассейне 55 цеха Северного машиностроительного предприятия. Однако достройка корабля из-за финансовых разногласий, а затем и кризиса стала весьма проблематичной. Сейчас даже обсуждается вопрос о включении "Горшкова" в состав ВМФ РФ. С уважением Ю.

Юрген: Еще только одна страна имеет в составе своих ВМС корабль, официально называемый "авианосец". Бразилия с 1960 года имела в составе своих ВМС авианосец «Минас Жералс», который раньше был английским кораблем «Вендженс». Он нес семь самолетов «S-2А Трэкер» и четыре вертолета «Си Кинг». К концу 20-зо века корабль устарел. Однако бразильское правительство не стало выходить из «авианосного клуба», а закупило во Франции капитально отремонтированный авианосец «Фош», который более 30 лет составлял вместе с однотипным «Клемансо» ядро надводного флота Франции. Корабль был продан всего за 42 млн. долларов (дешевле многих домов на «Рублевке»). Рис. Бразильский авианосец «Сан-Паулу». Водоизмещение 27 307/32 780 т; основные размерения 265/51,2/8,6 м; скорость 32 узла; дальность плавания 7500 миль (18 уз.); экипаж 1017 (47) + 672 (70) чел. Вооружение: 18 A-4; 6 SEA KING; 2 KOUGAR; 2х8 ПУ ЗРК ALBATROS (48 ЗУР); 2х40-мм ЗАК TRINITY На церемонии в ВМБ Брест (Франция) 15 ноября 2000 года корабль был передан ВМС Бразилии и переименован в «Сан-Паулу». После предупредительного ремонта он перешел в Бразилию в апреле 2001 года. В начале 2002 года он заменил в составе флота авианосец «Минас Жералс». «Сан-Паулу» значительно повысил боевые возможности бразильского флота, что способствует укреплению его позиций в Южной Атлантике. В 2002 году ЮАР предложило для вооружения авианосца «Сан-Паулу» ракетную систему «поверхность-воздух» под названием «Умконто». С уважением Ю

Юрген: Увы, не каждому бюджету по силам содержать такого "прожорливого питомца", как авианосец. В состав ВМС Аргентины длительное время входил авианосец «Винченцо де Майо». Это бывший английский корабль «Венерабл» типа «Колоссус», купленный у Нидерландов в 1969 году. Эффективного участия в Фолклендской операции он не принимал. «Винченцо де Майо» имел на вооружении 21 самолет Дуглас А-4 «Скайхок», Грумман S-2А «Трэкер» и несколько противолодочных вертолетов. Впрочем, ветеран больше стоял у стенки, чем ходил в море. Поэтому, не смотря на протесты моряков, в 1997 году был осуществлен вывод из боевого состава флота авианосца «Винченцо де Майо». Программа его модернизации, инициированная в 1993-м, была приостановлена из-за экономической нецелесообразности, и корабль был сдан на слом. Как в самом начале XXI века Аргентина выбыла из членов элитного «авианосного клуба». С уважением Ю.



полная версия страницы