Форум » Новейшая история » Последние новости... (продолжение) » Ответить

Последние новости... (продолжение)

Dirk: Да, новости лучше не смотреть. Смерть Растроповича, Лаврова, события в Таллине, выступления Путина... Сиротеем и куда-то катимся... Почему-то в голове крутится песня Александра Городницкого. КУРСК А.Городницкий Наша держава, как судно, сбивается с курса, Век приходящий, как прежний тревожен и лих. Вечный покой морякам затонувшего «Курска», Вечный позор адмиралам, покинувшим их! Дым от разрывов расходится в небе морозном, Сраму не имут лишь те, кого нету в живых Вечная память солдатам, убитым под Грозным, Вечный позор генералам, подставившим их. Снова нам жить, меж собою мучительно ссорясь, Спорить о том, что такое свобода и честь. Мир поделен на подонков, утративших совесть, И на людей, у которых она еще есть. Бой барабана ударит в усталые уши Струны гитары сердца позовут за собой. Бой продолжается снова за юные души, Самый последний и самый решительный бой. Наша держава, как судно, сбивается с курса, Век приходящий, как прежний тревожен и лих. Вечный покой морякам затонувшего «Курска», Вечный позор адмиралам, покинувшим их!

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Юрген: Флагман российского Тихоокеанского флота (ТОФ) гвардейский ракетный крейсер "Варяг" завершил официальный визит в Китай, приуроченный к празднованию 60-летия военно-морских сил (ВМС) КНР, и в пятницу взял курс на Владивосток, сообщил представитель службы информации и общественных связей ТОФ. С уважением Ю.

velbot-067: Юрген пишет: В период с 26 по 28 апреля 2009 года главная база Балтийского флота – Балтийск примет отряд боевых кораблей (ОБК) Военно-морских сил (ВМС) Франции в составе испытательного корабля по борьбе с минами «Тэтис» и тральщиков «Пегас» и «Сажитэр». Корабли под командованием соответственно капитан-лейтенанта Виктора Мориэль, капитана 3 ранга Брино Сола, капитан 3 ранга Филиппа Буксэ будут ошвартованы к причалу на центральной городской набережной – главном месте отдыха горожан и гостей Балтийска, где расположены основные исторические достопримечательности города, памятники российскому императору Петру I и императрице Елизавете Петровне. Программой 3-х дневного делового захода предусмотрены протокольные визиты командира ОБК, командиров кораблей, военно-морского атташе ВМС Франции к начальнику гарнизона – командиру Балтийской военно-морской базы (ВМБ). С уважением Ю. Корабли действительно остановились у памятника Петру I У памятника Елизавете корабли не могут швартоваться по определению, поскольку памятник расположен буквально в 300 метрах от Северного мола входных ворот Балтийска Корабль принимающей стороны. Как принято в таких случаях, выкрашенный и вычищенный до блеска. Гости Гости о себе Еще один гость Гости "соображают на троих" Завтра корабли будут доступны для осмотра Как говорили раньше: Русско-французской дружбе - крепнуть!!!

velbot-067: Наш тральщик стоит напротив гостиницы, на фасаде которой прикреплена вот такая памятная доска И вот в этой гостинице Иосиф Бродский написал стихотворение, которое мне очень нравится: Отрывок В ганзейской гостинице "Якорь", где мухи садятся на сахар, где боком в канале глубоком эсминцы плывут мимо окон, я сиживал в обществе с кружкой, глазея на на мачты и пушки и совесть свою от укора спасая бутылкой кагора. Музыка гремела на танцах, солдаты всходили на транспорт, сгибая суконные бёдра. Маяк им подмигивал бодро. И часто до боли в затылке о сходстве его и бутылки я думал, лишенный режимом знакомства с его содержимым. В Восточную Пруссию въехав, твой образ в приспущенных веках, из наших балтических топей я ввез контрабандой, как опий. И вечером, с миной печальной спускался я к стенке причальной в компании мыслей проворных, и ты выступала на волнах... P.S. Между прочим, при гостинице имеется ресторан, который сейчас называется так же как и до 1945 года - "Золотой якорь", как и тогда, так и сейчас это заведение пользуется популярностью у моряков.


Юрген: velbot-067 пишет: при гостинице имеется ресторан Спасибо за отличный фоторепортаж. Как я понимаю эти слова намек, что следующая встреча "Клуба Кортика" должна состояться в Балтийске? С уважением Ю.

velbot-067: Милости просим

batigol: А Балтийск разве не закрыт?!

velbot-067: Для проезда в город гражданам РФ нужен всего лишь паспорт.

Юрген: Отряд кораблей Тихоокеанского флота в понедельник прибыл к берегам Африки для участия в международной миссии по борьбе с пиратами. В состав отряда, под командованием капитана 1 ранга Ильдара Ахмерова, входят большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", танкеры "Ижора" и "Иркут", а также морской буксир МБ-37. В настоящее время в Аденском заливе уже формируется первый конвой из шести торговых судов под флагами разных стран, который и предстоит провести нашим кораблям. Как сообщалось ранее, 29 марта текущего года отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока к берегам Сомали для выполнения задач по обеспечению безопасности мореплавания в районе Африканского Рога. С уважением Ю.

batigol: А "Ярослав Мудрый" Вам не попался?!

Юрген: batigol пишет: А "Ярослав Мудрый" Вам не попался?! Пожалуйста - фото прямо с ходовых. С уважением Ю.

batigol: Спасибо! Кадр красивый, но мне хотелось свежих кадров, а этому уже пара месяцев.

velbot-067: batigol пишет: А "Ярослав Мудрый" Вам не попался?! Увы, нет... (((

Юрген: Большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Пантелеев" вчера в 18.12 мск задержал судно с пиратами на борту в зоне интенсивного судоходства в 15 милях восточнее побережья Сомали. Как предполагают в Минобороны РФ, это та группа пиратов, которые дважды безуспешно пытались захватить танкер "TF Сommader", принадлежащиё российскому ОАО "Новошип". "При досмотре на судне обнаружено семь автоматов Калашникова, пистолеты различных марок, алюминиевые лестницы для подъема на борт, навигационное оборудование, в том числе спутниковое, запасные канистры с топливом и большое количество стрелянных гильз", - цитирует РИА Новости представителя Минобороны РФ. Всего были задержаны 29 человек, с ними “в установленном порядке проводятся следственные действия”, уточнили в министерстве. В понедельник "Морской бюллетень – Совфрахт" сообщал, что российский экипаж танкера NS Commander, плавающего под либерийским флагом и принадлежащего российскому ОАО "Новошип" отбил атаку сомалийских пиратов в Индийском океане. Поскольку власти Сомали не могут справиться с проблемой пиратства, борьбу с пиратами в Аденском заливе ведёт коалиция военно-морских сил 16 стран, к которым присоединились ВМС Евросоюза и корабли стран НАТО. Задачи по патрулированию и сопровождению судов в регионе выполняют и корабли ВМФ России. С уважением Ю.

Юрген: СТАМБУЛ, 29 апреля – РИА Новости. Военно-морской флот России проведет в этом году не менее пяти испытательных пусков новейшей баллистической ракеты "Булава-М", заявил РИА Новости во вторник начальник вооружения Вооруженных сил – заместитель министра обороны РФ генерал армии Владимир Поповкин во время посещения в Стамбуле выставки оборонной промышленности "Айдеф-2009". Ранее первый заместитель начальника главного штаба ВМФ РФ вице-адмирал Олег Бурцев сообщил РИА Новости, что в этом году запланировано провести три пуска "Булавы" с атомной подлодки "Дмитрий Донской" и в зависимости от их результатов перенести испытания на штатный носитель этого оружия – ракетный подводный крейсер последнего поколения "Юрий Долгорукий" (проект 955, шифр "Борей"). "Учитывая то, что должна быть достигнута надежность всех показателей ракеты, принято решение увеличить количество испытательных пусков. Если все будет хорошо, будет еще пять пусков", - сказал Поповкин. По его словам, исходя из результатов проведенных пусков, будет приниматься решение о принятии "Булавы" на вооружение флота. При этом замминистра подчеркнул, что принятие на вооружение "Булавы" должно пройти одновременно с вводом в строй стратегической атомной подводной лодки последнего поколения "Юрий Долгорукий" (проект "Борей"). "Булаву" мы планируем принимать на вооружение вместе с новой АПЛ "Юрий Долгорукий", - сказал Поповкин. Он подтвердил, что в ближайшее время эта АПЛ выйдет в море на ходовые испытания, как только позволит ледовая обстановка. С уважением Ю

Georg G-L: За судьбу "Булавы" переживают и на северодвинском "Севмаше" (Архангельская область) http://www.arnews.ru/news/1158067.html

EFK: К пост № 1506 ув. Юргена Любопытно! Как можно толковать одно и то же интервью наших военных ВИПов ... "Булава" пошла на второй круг Морской баллистической ракете придется пройти весь цикл испытаний фактически заново 2009-04-30 Как заявил начальник вооружений Минобороны Владимир Поповкин, межконтинентальной морской баллистической ракете «Булава» придется пройти весь цикл испытаний фактически заново. Поводом стали неудачные испытания ракеты 23 декабря 2008 года. Владимир Поповкин объяснил, что причиной аварии стал не сработавший пиропатрон, разъединяющий вторую и третью ступени ракеты. Он отнес это к производственному браку. Поскольку для проверки работоспособности одних только пиропатронов не требуется полного цикла летных испытаний, Владимир Поповкин сделал пояснение: «Нам предстоит уделить больше внимания технологическим процессам и дополнительно провести целый ряд наземных испытаний ракеты для повышения надежности. Учитывая то, что должна быть достигнута надежность всех показателей ракеты, принято решение увеличить количество испытательных пусков до пяти (ранее планировалось всего 3). Если все будет хорошо, будет еще 5 пусков. Все они должны пройти в этом году». Надо отметить, что эксперты с самого начала предупреждали о необходимости начинать испытания на специальном телеметрическом стенде, а не на действующей атомной подводной лодке. Работы над «Булавой» продолжаются уже 10 лет в Московском институте теплотехники, а ее принятие на вооружение постоянно откладывается. Из-за отсутствия ракетного комплекса невозможно вводить строй стратегические атомные подводные ракетоносцы проекта 955 «Борей». Если «Булава» не пройдет повторный цикл испытаний после устранения всех недоработок, Россия рискует через 10-15 лет остаться без морской компоненты сил ядерного сдерживания. http://nvo.ng.ru/news/2009-04-30/100_bulava.html С уважением,

Серж: EFK пишет: Если «Булава» не пройдет повторный цикл испытаний после устранения всех недоработок, Россия рискует через 10-15 лет остаться без морской компоненты сил ядерного сдерживания. ...к этому все и идет. 10 лет испытаний - куча денег на ветер. А ведь сразу, ещё в конце 80-х предупреждали, что нельзя адаптировать то, что для АПЛ не расчитывалось с нуля...

EFK: …. испытания «Булавы» будут продолжены до принятия на вооружение. В общем, впереди годы напряженной работы…. Отвечающий еще и за оборонно-промышленный комплекс, вице-премьер Сергей Иванов вспомнил и другое свое любимое детище – морскую ракету «Булава». Вот уже десять лет ее пытаются довести до принятия на вооружение. Сейчас решили подключить к испытаниям Роскосмос. Очевидно, даже Сергей Иванов понял, что Московский институт теплотехники (МИТ), взваливший на себя тяжкую многомиллиардную (хоть в рублях, хоть в долларах) ношу создания «Булавы» , самостоятельно справиться с техническими проблемами не может. «Считаю, что руководству Роскосмоса необходимо занять более активную позицию в отношении обеспечения летно-конструкторских испытаний и подготовки серийного производства ракетных комплексов стратегического назначения «Булава», – дал установку вице-премьер. Причину неудач с ракетой он увидел в том, что «недостаточное внимание уделяется наземной отработке изделий». В переводе на общедоступный язык это означает: испытывать надо сперва на наземных стендах, которых у МИТа нет. «Нередки случаи, когда реальные испытания заменяются математическими расчетами подтверждения соответствия изделия заданным техническим требованиям», – дал более подробные разъяснения Сергей Иванов. При этом он подчеркнул, что испытания «Булавы» будут продолжены до принятия на вооружение . В общем, впереди годы напряженной работы. http://www.ng.ru/nvo/2009-01-27/1_glonass.html А посему, как сказал когда-то Л.И. Брежнев, ЗА РАБОТУ ТОВАРИЩИ! и ГОСПОДА. разумеется. С уважением,

Юрген: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ИТАР-ТАСС). Ракетный сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", построенный на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в Калининграде, будет представлен летом на Международном Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, сообщил 17 апреля на пресс-конференции вице-губернатор северной столицы Михаил Осеевский. У причалов салона будет также представлен головной в серии корвет "Стерегущий", построенный на предприятии "Северная верфь". Запланирована демонстрация ракетного катера "Моршанск", предназначенного для уничтожения боевых кораблей, транспортных и десантных средств противника в прибрежной зоне и в открытых районах моря. Участники и гости салона смогут побывать на борту десантного корабля на воздушной подушке типа "Зубр". По мнению Осеевского, демонстрация военных кораблей в составе российского флота повысит интерес потенциальных заказчиков к продукции отечественной судостроительной промышленности. Международный Военно-морской салон пройдет в Санкт-Петербурге 24-28 июня. Его тематика охватывает все этапы создания кораблей, морской техники, различных проектов, морских вооружений. К настоящему времени об участии в смотре заявили 267 предприятий, из них 54 - иностранные компании. С уважением Ю.

batigol: УРА! Можно будет смело пить пиво и наслаждаться видами "нового" сторожевика!!! А вот на "Стерегущий" я и в прошлый раз насмотрелся....

Dirk: Ну, тебе, похоже, только пива и надо... Кстати, по слухам, город заломил такую аренду за причалы, что руководители салона не смогут её заплатить...

Georg G-L: Федеральное государственное учреждение культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник» Проект «Первобытное мореплавание: комплексная реконструкция средств и маршрутов передвижения в западной части Белого моря» Цель: на основании полевых археологических, этнографических и агиографических источников реконструировать один из возможных способов передвижения по Белому морю в эпохи камня – раннего металла (V – I тыс. до н.э.) и Средневековья. Задачи: 1. Проанализировать археологические, палинологические, этнографические и агиографические источники для выявления наиболее вероятных способов передвижения по Белому морю в древности (эпохи камня – раннего металла) и в Средние века (XII – XV вв.). 2. Изготовить берестяную каркасную лодку грузоподьемностью до 300 кг. как одно из наиболее вероятных средств передвижения между побережьем и островами Белого моря в древности, прослеживаемых по археологическим материалам. 3. Выявить наиболее вероятные морские пути, связывавшие побережье и Соловецкий архипелаг в древности и прослеживаемые по археологическим источникам. 4. Организовать и осуществить экспериментальный переход трёх членов археологической экспедиции ФГУК СГИАПМЗ по маршруту Кемь - Соловки как пример исторической реконструкции древних способов и путей передвижения по Белому морю. 5. Организовать презентацию проекта – эксперимента и экспонирование берестяной лодки на базе СГИАПМЗ. Краткая справка. Исторический факт существования древнего плавания в Белом море, начиная с середины V тысячелетия до н.э., установлен в ходе многолетних полевых исследований различных категорий и групп первобытных археологических памятников Беломорья: петроглифов Залавруги (р. Выг), стоянок, мастерских и местонахождений кремнёвой и кварцевой индустрии на западном и южном побережьях, архипелаге Кузова и Соловецких островах, а также комплексов культовых и символических сложений, расположенных на беломорских островах. Бесспорным свидетельством развитой практики мореплавания является присутствие десятков сезонных поселений на островах Белого моря, датирующихся по керамике и радиоуглероду эпохами камня – раннего металла (контрольные даты 6460-+ 70; 5900+- 400; 5340+- 70; 4320-+230; 2250+-20 ВР и др.), а также тысячи разновременных каменных сложений (лабиринтов, насыпей, символических выкладок), для сооружения которых были необходимы сотни поездок туда материковых жителей. Вместе с тем, не до конца решённым является вопрос о характере средств передвижения по Белому морю в древности. Согласно данных палинологии (Девятова, 1976) и интерпретации некоторых сюжетов наскальных изображений (лодки с гребцами и без людей, сцены морской охоты с применением лодок) обитатели западного побережья сооружали лодки - долблёнки с балансиром вместимостью от 3 до 24 человек (Савватеев, 1970). Каменный инвентарь раскопанных стоянок (якорные камни весом ок. 5 кг, кварцевые и сланцевые топоры, тесла, ножи, скребки, проколки), остеологический материал – кости морских млекопитающих под валунными курганами (Мартынов, 2002), а также археологические аналоги (Гурина, 1997; Ошибкина, 2006) позволяют сделать вывод об изготовлении и использовании древним и средневековым населением Беломорья каркасных лодок с обшивкой из выделанных, сшитых и склеенных шкур морских животных (Мартынов, 2003, 2006). Вторая разновидность каркасных лодок, с большой долей вероятности бытовавших и в первобытную эпоху и в «домонастырское» Средневековье, - берестяные лодки (Шутихин, 2007). Бесспорными преимуществами берестяных каркасных лодок перед кожаными были наличие в северных лесах практически готового к использованию строительного материала, простота и быстрота их сооружения, недостатком – меньшая прочность по сравнению с каркасными кожаными лодками и долблёнками. На основании изучения археологических, этнографических и иконографических источников народным мастером по бересте А.В. Шутихиным (г. Котлас) в 2007 году была изготовлена берестяная лодка длиной 4.50 м., шириной 0.90 м. и весом 35 кг., на которой пройден путь длиной ок. 600 км по реке Северной Двине. Общий вес двух гребцов и груза составил около 300 кг. Таким образом, практическая возможность передвижения одного – двух человек с минимальным грузом на длинные расстояния по крупной реке была доказана. Настоящим проектом предпринимается первая в истории исследования морской практики Беломорья попытка экспериментально доказать возможность передвижения на каркасной берестяной лодке в первобытную эпоху и в классическом Средневековье на значительные расстояния по Белому морю в летний период посредством прохождения от устья р. Кемь через Кемские шхеры и архипелаг Кузова до Б. Соловецкого острова.

Юрген: Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Вертолет Балтийского флота (БФ) КА-27 в понедельник потерпел аварию над морем и затонул, сообщил "Интерфаксу" в понедельник источник в штабе флота. "Катастрофа произошла примерно в полдень. Вертолет КА-27, выполнявший полет над морем, потерял управление и рухнул в море примерно в 10 км. от берега", - сообщил источник. Он добавил, что вертолет должен был отрабатывать посадку на СКР "Ярослав Мудрый", который в настоящее время проходит ходовые испытания. На борту вертолета находились пять человек, в том числе два члена экипажа, все они спасены. "Сегодня военно-следственным отделом по Балтийскому гарнизону возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления статьи 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия), санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до семи лет", - сказал представитель управления. "Сегодня около 13.00 мск при посадке на борт корабля "Ярослав Мудрый" вертолет Ка-27, принадлежащий одной из воинских частей, дислоцированных в Калининградской области, задел лопастями за корабельную надстройку, упал на борт корабля, а затем в море, где и затонул", - уточнил он. Как сообщил РИА Новости командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Мардусин, "вертолет отрабатывал задачи взлета и посадки с палубы СКР "Ярослав Мудрый", причина катастрофы устанавливается. Ранее командование БФ заявляло, что "Ярослав Мудрый" войдет в боевой состав Балтийского флота до конца 2009 года..." С уважением Ю.

Georg G-L: На борту атомного ледокола "Ленин" откроется музей http://www.arnews.ru/news/1159361.html

Юрген: Georg G-L пишет: На борту атомного ледокола "Ленин" откроется музей Вроде, ходили слухи, что его в Питер перегонят....

batigol: не было такой информации. обещали лодку поставить "Ленинский комсомол" рядом с "Авророй"

Юрген: Вертолет Ка-27 при аварийной посадке на борт сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" повредил зенитный ракетный комплекс (ЗРК) "Кортик", а также деформировал летную площадку на палубе. Напомним, вчера пресс-служба военно-следственного управления Балтийского флота сообщила, что вертолет Ка-27, принадлежащий одной из частей БФ, дислоцированных на территории Калининградской области, при посадке на палубу проходившего ходовые испытания сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" задел лопастями винта за корабельную надстройку. После чего машина упала на борт корабля, а затем и в море, где затонула. Два пилота Ка-27 и три технических специалиста, находившихся на борту, успели выскочить из тонущей машины. Всех подняли на борт "Ярослава Мудрого" и оказали им необходимую медпомощь. Источник в Минобороны сегодня сообщил "Интерфаксу", что "из-за аварии вертолета Ка-27 больше всего повреждений получил правый модуль ЗРК "Кортик", частично повреждена сама вертолетная площадка на палубе". По предварительным данным, авария произошла из-за резкого порыва ветра, внезапно обрушившегося на вертолет в момент посадки на палубу корабля: "Из-за внезапного порыва ветра экипаж вертолета заходил на посадку не с кормы как положено, а с правого борта. По этой причине, по предварительным данным, и произошла авария". В ходе посадки вертолета сторожевик был на якорной стоянке. Примечательно, что еще вчера в руководстве Прибалтийского судостроительного завода журналистов уверяли, что корабль не получил серьезных повреждений, так как вертолет не рухнул на палубу и не загорелся. "Возможно, смято несколько конструкций, пострадала сама летная площадка, но в деталях уже будут разбираться профильные специалисты", - отмечали на заводе. С уважением Ю.

Юрген: 5.05. 2009 г. Индия опровергла сообщение о приобретении по предложению министра обороны США Роберта Гейтса авианосца «Кити Хок» вместо модернизированного российского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». 21-летний крейсер «Адмирал Горшков», уже нареченный индийской стороной "Викрамадитья", будет принят в состав ВС Индии в начале 2012 года. Предполагается, что он прослужит индийским ВМС не менее 30 лет. С уважением Ю.

batigol: Dirk А может заведем отдельную тему про ММВС. Событие будет действительно эксклюзивное

batigol: Юрген Переделывают "горшка" капитально, но вот насколько его хватит?! Вот только наши еще "заломят" за него с несчастных индусов...........



полная версия страницы