Форум » Новейшая история » Гибель ПЛ К-129 » Ответить

Гибель ПЛ К-129

PROS: Здравствуйте. Меня интересует вопрос о гибели подлодки К-129 у Гавайских островов. По моим данным команда лодки перед походом формировалась из разных составов. В связи с этим встречаются противоречивые сведения о количестве погибших моряков. В разных источниках количество погибших разное. Может кто знает, сколько точно моряков было на лодке? Дело в том, что я разыскиваю Валерия Афанасьева, судового электрика. В 1968 г. пропал без вести. Есть версия, что он попал в сборную команду погибшей лодки. Для заверения моих слов привожу ссылки (во всех количество погибших разное): http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/memory/k-129.htm - 97 погибших моряков; http://www.koenig.ru/~ocean/K_129.htm - 98 погибших моряков; http://www.vn.ru/30.04.2008/letters/92059/ - 99 погибших моряков; http://submarine.id.ru/api/w87.shtml - более 100.

Ответов - 14

wessel88: В конце 90-х я готовил проект Указа Президента РФ о награждении членов экипажа этой лодки посмертно орденами Мужества. По документам предоставленным УК флота на борту было 98 чел. По фамилиям я конечно всех не помню. Для работы у меня были копии послужных карт офицеров и копии вкладышей в военные билеты матросов и старшин, кажется Ф-10. Указ состоялся уже после моего перевода из УК ВМФ, но он наверняка опубликован.

PROS: wessel88 пишет: По документам предоставленным УК флота на борту было 98 чел. Спасибо за ответ! В спешке при отправке лодки некоторых матросов просто командировали без письменного приказа, типа: "потом разберемся". Эти сведения дошли по "народной" почте, из "уст-в-уста". А сколько человек по штату положено на лодке такого класса?

wessel88: PROS пишет: В спешке при отправке лодки некоторых матросов просто командировали без письменного приказа, типа: "потом разберемся". Эти сведения дошли по "народной" почте, из "уст-в-уста". А сколько человек по штату положено на лодке такого класса? Сколько человек по штату я не в курсе, хотя при желании этот вопрос можно уточнить при помощи интернета. Что касается отправки людей в море с других лодок - без приказа это не возможно. Я сам неоднократно на боевые дежурства назначался временно на соседние корабли. Однако без приказа о постановке на продуктовое довольствие тебя даже кормить не будут. А ведь автономка длится не неделю.


PROS: wessel88 пишет: Однако без приказа о постановке на продуктовое довольствие тебя даже кормить не будут У меня на службе были случаи когда боец прибывал без продсправки. И куда деваться? Кормили, а справки получали потом... Так, что с тем, что кормить не будут, я не совсем согласен. Согласно порядку - да, а по жизни - бывают разные случаи. Бардака у нас всегда хватало. Вот ещё вопрос: где можно найти списки моряков, пропавших безвести с конца 60-х до середины 70-х годов?

wildcat: У меня вопрос. У меня список на 97 человек и в нем Журавин А.М. проходит как капитан 3-го ранга (старший помошник командира корабля), а по первой ссылке, приведенной PROS, как капитан 2-го ранга. Так какой у него звание было на самом деле?

volnoper: Из книги "По следам подводных катастроф" М. 1992 г. Глава "По живому..." "Уважаемая редакция! К вам обращается вдова капитана 2-го ранга Журавина Александра Михайловича, старпома командира подводной лодки К-129...".

volnoper: В данной книге есть и "Список Экипажа подводной лодки К-129, погибшего 8 марта 1968 г." Каперанг один - Кобзарь, кавторанг -один- Журавин, каптри-5 - Лобас, Мотовилов, Панарин, Ковалев, Орехов, майор мед. службы - один - Черепанов...

volnoper: Книгу нашел на днях, еще не проработал, и вот, что нашел прямо сейчас. Тоже из письма жены "...(кстати в этот звании он шел в последний поход: как выяснилось, уже был подписан приказ о присвоении ему звания капитана 1 ранга)..."

PROS: wildcat пишет: У меня список на 97 человек и в нем Журавин А.М. проходит как капитан 3-го ранга (старший помошник командира корабля), а по первой ссылке, приведенной PROS, как капитан 2-го ранга. Так какой у него звание было на самом деле? А я про что? Видите, чехарда получается! Даже в списках с одинаковым количеством погибших, присутствует разница. Так, что не факт, что на лодке было 98 человек, согласно Указу президента о награждении...

PROS: Ещё добавлю об Афанасьеве Валерии. В марте 1968 года от него было получено письмо, что уходит в дальний поход. Больше писем не было...

wildcat: volnoper пишет: з книги "По следам подводных катастроф" М. 1992 г. Глава "По живому..." У меня книга тоже что-то вроде этого - "Канувшие в бездну" 1997-й. Что есть, то есть. volnoper пишет: каптри-5 - Лобас, Мотовилов, Панарин, Ковалев, Орехов, майор мед. службы - один - Черепанов... Ну а вот это сходится. Скорее всего у меня опечатка. По Орехову только кое-что любопытно. Он проходит не просто как капитан 3-го ранга, а как инженер-капитан 3-го ранга. А на лодке он исполнял обязанности командира электромеханической боевой части.

wessel88: wildcat пишет: не просто как капитан 3-го ранга, а как инженер-капитан 3-го ранга. А на лодке он исполнял обязанности командира электромеханической боевой части. Ничего в этом мудреного нет инженерные звания унифицировали с обычными аж в 1984 году. Если человек закончил инженерное училище, то ему при выпуске присваивалось воинское звание "инженер-лейтенант" и т.д.

Серж: wildcat пишет: Ну а вот это сходится. Скорее всего у меня опечатка. По Орехову только кое-что любопытно. Он проходит не просто как капитан 3-го ранга, а как инженер-капитан 3-го ранга. А на лодке он исполнял обязанности командира электромеханической боевой части. ДРПЛ К-129 пр.629М. ТОФ 8 марта 1968 года Затонула в Тихом океане по неизвестной причине. Орехов Николай Николаевич — инженер-капитан 3 ранга, командир БЧ-5, выпускник 1958 года. Взят морем. Егоров Александр Григорьевич — инженер-капитан-лейтенант, командир моторной группы, выпускник 1958 года. Учились в СВВМИУ с 1953 по 1958 годы. Дипломы защищали в ВВМИУ им. Дзержинского. Взят морем. ...........................из моей Книги Памяти о выпускниках СВВМИУ.

volnoper: В списке из книги "Капитан 3-го ранга Орехов Н. Н.", а вот Егоров А.Е. указан как инженер капитан-лейтенант, кстати в данном списке Егоров единственный "инженер".



полная версия страницы