Форум » Новейшая история » Трагедия в Морском канале. 1926 год. » Ответить

Трагедия в Морском канале. 1926 год.

seawolf: На одном из С.-Пб форумов обсуждалась гибель пассажиров парохода "Буревестник". Цитата: В воспоминаниях питерского старожила П. П. Бондаренко есть строки о том, как уличные певцы двадцатых годов исполняли песню, посвященную гибели парохода "Буревестник". Были в этой песне такие строки: Место зловещее помнится гражданам, Где "Буревестник" погиб. И еще: Трус и подлец капитан парохода, Он все доверил судьбе, Всех пассажиров на тот свет отправил, Сам же спасся на трубе... Эти не слишком складные вирши - отражение реальной истории, потрясшей Ленинград в 1926 году. Пароход "Буревестник" вышел из Ленинграда в Кронштадт поздним вечером 29 августа 1926 года. На борту его было около четырехсот человек. Рейс оказался недолгим. Через час после отплытия, на выходе из Морского канала "Буревестнику" повстречался немецкий пароход "Грета". Оба судна совершили подобающие маневры, дабы разойтись в узком пространстве. Заурядная ситуация - но неловкий маневр "Буревестника" привел его прямо к гранитной стенке Хлебного мола. " Д.Шерих http://sherikh.chat.ru/art10.htm Конец цитаты. В современных лоциях и на картах "Хлебный мол" отсутствует, лоцмана и диспетчеры порта о таком не знают. У бывшего хлебного элеватора в Морском канале ничего подобного нет. Может быть кто-то может взглянуть на лоцию 20-х годов и сделать выписку? Иначе строка из старой песни: "Место зловещее помнится гражданам, Где "Буревестник" погиб" потеряет смысл. Еще об этой трагедии: http://a-pesni.golosa.info/dvor/pogibburev.htm Упоминание скал на выходе из Морского канала - художественный домысел. C уважением, М.

Ответов - 7

seawolf: В книге: Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов. Записки очевидцев.-Л.: Лениздат, 1991. стр.13 "На набережной Васильевского острова, против 8-й линии, стояла Кронштадская пристань, откуда отправлялись большие колесные пароходы "Утро", "Баклан","Буревестник" и др." явно обозначено место отправления. На фотографии панорамы Невы из альбома семьи Романовых (Beinecke Rare Book and Manuscript Library) просматривается дебаркадер и подходящий к нему большой "колесник" Панорама полностью: Вопрос к знатокам: Может это быть злополучный "Буревестник"? С уважением, М.

seawolf:

s.reily: Если это поможет, то станция окружной железной дороги "Хлебный мол" сейчас называется "3-й маневровый район станции Автово" (http://forum.tr.ru/read.php?7,716000). И ещё, в блокаду у хлебного мола стоял крейсер "Максим Горький", может кто помнит или фото есть.


s.reily: И ещё, хлебный мол строил трест «Севзапстройвод» (сейчас ОАО ТРЕСТ СЕВЗАПМОРГИДРОСТРОЙ). Может там инфа есть.

Рамзес: seawolf - погибший Буревестник колесником был пассажирским на вырезке из фото винтовой буксир. Чиркни мейл - пороюсь в закромах пара фот его вроде была. Да и справку тоже отрисовать можно ну правда денек - другой уйдет. Сейчас другим занят. Это далеко не единственная катастрофа с немалыми жертвами речных пароходов в Питере. До революции были и другие правда инфа по ним у меня не самая полная.

Гайдукъ: Рамзес Рома человек обрисовал колесник пунктиром за винтовым буксиром. s.reily Парохода фото как правильно говорит Рамзес имеются но в моем собрании они исключительно с носового ракурса. Может Роман розстарается. Вот здесь есть несколько карт и планов того периода. Некоторые довольно подробные http://www.aroundspb.ru/maps/ http://www.aroundspb.ru/maps/len1925/moskovsko-narvsky-zapad.jpg

Рамзес: seawolf Были кое - какие проблемы со связью на праздники сейчас кажись решили. Справка так. колесный стальной безмачтовый однопалубный грузо -пассажирский пароход РУСЬ 1899 г. з- д. Soc.Anon. John Cockerill, Hoboken (бельг) стр №:388 для Пароходного Тов- ва. Заря, приписка Кронштадт № 28 ходил на рейсах Кронштадт – С-Пб,к осени 1916 г. взят в БФ по военно– судовой повинности как портовое судно Кронштадтского порта,ходил по старой линии, 25.10.1917 г. перешел на сторону Сов.власти и привез отряд моряков из Кронштадта в Петроград. После сдачи весной 1918 г Главоду стал БУРЕВЕСТНИК, после 1923 г. хозяин СЗРП - рейсы Ленинград -Кронштадт. Дальше катастрофа что у Вас расписана. Ну а это конец жизни. Пароход после подъема сдан на слом и вскоре разобран. 500 т / 348,32 грт / 212,85 нрт 53,2 - 7,6 / 13,88 - 1,22 / 1,37 м (175 - 25 / 45,65 - 4 / 4,5 фут) 1 НДР 150 нлс / 750 лс 13 узл 12 чел 250 пассажиров 1 и 2 класса 350 палубных Когда именно он стал Буревестником может кто из местных знатоков подскажет . А насчет фот спросите Гайдука - у него те что и у меня думаю землякам иногда и лично встретиться не помешает (все ж в одном городе живете)



полная версия страницы