Форум » Новейшая история » Обращение ветерана атомного подводного флота. » Ответить

Обращение ветерана атомного подводного флота.

sevtavr: Как участник испытаний этой лодки в 1958 году с ее самого первого выхода в море до введения в боевой строй Северного флота, затем как флагманский врач 3-й дивизии атомных лодок, куда входила К-3, и участник драматических событий на ней в сентябре 1967 года, едва не приведших мир к международной ядерной катастрофе, считаю своим долгом высказать Вам свои сомнения в справедливости этого решения, настойчиво навязываемого России остатками коммунистического режима... http://fleet.sebastopol.ua/gallery/mazyuk.html

Ответов - 2

Юрген: Цитата из обращения - и четыре ядерные торпеды мегатонной мощности каждая... Естественно, за этим последовал бы взрыв двух огромный ядерных реакторов. После прочтения сего дальнейшего интереса к материалу не имею и даже дочитывать до конца не буду. Я не против когда с чем-то выступают дилетанты (т.е. люди имеющие хоть поверхностные, но знания), но я категорический противник пропаганды полных невежд. А самому-то Вам не стыдно позориться на старости лет... Теперь небольшой ликбез: В 1952 г. началась разработка в НИИ-400 ядерных зарядов для 1550-мм торпеды длиной 24 м и весом 40т. Однако в 1954 г. на стадии эскизного проекта 627 от этого монстра отказались. В июне 1954 года высшее командование флота увидело сработанную суперторпеду Т-15 калибра 1550 мм с термоядерным зарядом и пришло в ужас. Адмиралы в один голос сказали, что военные моряки привыкли бороться с вооруженным противником в открытом бою и для них отвратительна сама мысль о массовом убийстве людей, живших вблизи портов, которые будут уничтожаться ядерными торпедами. Адмиралов поддержали топографы и географы. Они дали заключение, что рельеф дна у восточного побережья США существенно ослабит энергию волны. Этот довод убедил тогдашнего главу государства Никиту Сергеевича Хрущева, и он с сожалением, но расстался с идеей суперторпеды, оставив флоту параллельно разрабатываемую Т-V калибра 533 мм 21 сентября 1955 года в 8 часов утра на Новой Земле был произведен первый в Советском Союзе подводный ядерный взрыв. Но это была еще не торпеда. Атомщики пока не смогли втиснуть в нее ядерное устройство, поэтому заряд опустили под воду на тросе с буксирного судна. 10 октября 1957 г. с дизельной ПЛ С-144 произведен выстрел торпедой Т-V с ядерной боевой частью. Торпеда представляла собой слегка модернизированную 53-57. Подводная лодка, как и планировалось, благополучно укрылась за скалистым мысом. Над поверхностью акватории поднялась огромная светящаяся гора. Когда она осела, недосчитались двух эсминцев, трех подводных лодок и пары тральщиков, исполнявших роль «подопытных кроликов». Государственная комиссия испытания одобрила и торпеда Т-5 была принята на вооружение под индексом 53-58. Однако в серийном производстве их изготовили небольшое количество. Ядерные заряды для торпед первоначально разрабатывало КБ-11 под руководством Ю.Б. Харитона. Заряд для торпеды конструировали по имплозивной схеме, то есть делящиеся материалы переводились в надкритическое состояние путем симметричного обжатия. Сферический заряд химического взрывчатого вещества на первых ядерных боеприпасах инициировался одновременно в нескольких точках по наружной поверхности. Для торпеды Т-V предназначался малогабаритный заряд РДС. Его газодинамическая особенность состояла в том, что впервые применялась схема с уменьшенным числом точек инициирования. Теоретическую часть и конструкцию заряда разрабатывали Е.И. Забабахин, М.Н. Нечаев, В.Ф. Гречишников, В.К. Бобылев, А.Д. Захаренков, Н.А. Казаченко. Методики измерения тротилового эквивалента по кинематическим характеристикам султана и по параметрам подводной ударной волны дали схожие результаты. В результате комплексного анализа мощность заряда была определена в 3,5 килотонны - откуда вы взяли мегатонны.. . Впрочем, конструкция малогабаритного атомного заряда непрерывно совершенствовалась. В конце-концов его мощность оказалась выше, чем при испытании в 1955 году, в три раза. Первая атомная подводная лодка начала эксплуатироваться на Северном флоте с 1958 года. Однако ядерные боевые части на нее, как и на дизельные лодки, до поры до времени не выдавались по условиям безопасности. Министр обороны маршал Советского Союза Р.Я. Малиновский впервые дал разрешение на выдачу на корабли пяти торпед с АСБЗО только в конце 1962 года, после успешного проведения учений ВМФ под условными наименованиями “Радуга” и “Коралл”. С флотов неоднократно поступали предложения хранить торпеды с ядерными БЗО не в аппаратах, а на стеллажах в первых отсеках подлодок, чтобы иметь полноценный залп торпед с обычными БЗО. Торпеды с АСБ30 находились в носовых нижних торпедных аппаратах. - т.е. более 2 их взять лодка не могла. Шестое и Минно-торпедное управления ВМФ подробно изучали возможность хранения ядерного оружия на стеллажах, но это отпало сразу ввиду того, что первые отсеки были жилыми. Подобие погреба торпедного боезапаса создали на лодках проекта 705, но система автоматического управления перемещением торпед в первом отсеке оказалась довольно сложной, и при малочисленном экипаже побоялись хранить торпеды с АСБЗО на стеллажах на этом проекте лодок. На весах “боеготовность - безопасность” предпочтение, безусловно, отдали последней. Вот ее фото. И только в 1973 г. на вооружение была принята первая и единственная торпеда 65-73, специально сконструированная под ядерный заряд. Торпеда 65-76 (65см / 11м) - перекисно-водородная. Ее движение обеспечивается реакцией концентрированной перекиси водорода с водой, в результате чего выделяется водород, который под давлением поступает на турбину. Перекись водорода размещается в металлической емкости внутри торпеды.

Серж: Юрген пишет: После прочтения сего дальнейшего интереса к материалу не имею и даже дочитывать до конца не буду. ...дык, он же врач - и что с него возьмешь? К тому же, если уж... Надо было в то время когда служил - все это фиксировать в карточках РБ и аккуратно их подшивать к Лич. делу офицеров экипажа... Не знаю как тогда, но в 70-х это была прямая обязанность НХС и НМС. ...но делалось это почти - никогда... И чо теперь то тельник рвать?! С уважением, Серж.



полная версия страницы