Форум » Карьера и история повседневности » Матросы сходят на берег... » Ответить

Матросы сходят на берег...

ABP_TOR: У меня имеются воспоминания бывшего комендора Севастопольской арт. школы в 1915-1917гг, затем командира красных бронепоездов № 25 "Коммунист" и №98 "Советская Россия". Вот что он пишет, вспоминая свои детские годы: "К нам приехал матрос Бутырец, который прослужил во флоте 7 лет. Он рассказывал о дальнем плавании, побывал в нескольких портах за границей, в Атлантике и на островах. Что много матросов сошли на берег и не возвратились. Он хвалил этих матросов, хвалил их жизнь за границей, показывал разные побрякушки, тужил что он не остался. Это мне понравилось. В особенности понравилась его форма, ведь мы ходили в лохмотьях, а он- матрос-знает много, видел свет. У меня зародилась мысль быть матросом дальнего плавания, в одной из стран сойти на берег и не вернуться.." Действие происходит в 1907 гг. В связи с этим вопрос-в какой степени дезертирство с русских кораблей в заграничных плаваниях имело место?

Ответов - 27

ABP_TOR: матрос I статьи Алексей Мокроусов с эсминца "Прыткий", бежавший в конце февраля 1912 года из под ареста через границу, после полугодичного пребывания в Швеции перебрался в Данию , в Копенгаген, сдружился там с одним из таких дезертиров, матросом Семеном сбежавшим с яхты "Полярная звезда"

PSW: В воспоминаниях Е.А. Никольского, фрагмент которых я приводил на форуме читаем: "На одной из пыльных улиц (речь идет о Галлиполи в 1897 году) я заметил вывеску на турецком и ... русском языках "Табачная торговля". Хоть я не курю, но заинтересовался и зашел. Владельцем оказался старый русский матрос, бежавший много лет назад с русского военного судна и живущий здесь более 30 лет."

MYG: В 1905 г. британская эскадра не могла покинуть берега США, пока не доставили недостающее число матросов, в основном кочегаров и машинистов. Не вернувшихся из увольнения было столько, что не могли развести пары!


ABP_TOR: MYG пишет: В 1905 г. британская эскадра не могла покинуть берега США, пока не доставили недостающее число матросов, в основном кочегаров и машинистов. Не вернувшихся из увольнения было столько, что не могли развести пары! В 1908 году с крейсеров "Диана" и "Аврора", находившихся в загранплавании, бежало сразу несколько десятков человек. На "Диану" не вернулась почти вся машинная команда. Интересно как на крейсере вышли из положения? Письмо матросов "Авроры" (более 20 человек) было опубликовано в газете "Пролетарий" в сентябре 1908 г. Основной причиной бегства они назвали издевательства офицеров, особо выделив старшего офицера, капитана 2-го ранга Бутакова. В 1910 г деертировали-238 матросов; в 1911 г.-320; в 1912 г.-409; в 1913 г.-525.

lns: ABP_TOR пишет: В 1910 г деертировали-238 матросов; в 1911 г.-320; в 1912 г.-409; в 1913 г.-525. Надо полагать, что здесь имеется в виду весь русский флот. А вот откуда данные не понятно… В 1905 году «потёмкинцам» было предложено убежище в Румынии именно как дезертирам. Вероятно, это было случаем самого массового дезертирства «с русских кораблей в заграничных плаваниях», то это случай совершенно особый.

ABP_TOR: Да "Потемкин" случай особый, а вот без бунта самый массовый случай-это когда со "Славы" в Тулоне дезертировало около 150 человек

wessel88: Единичные случаи дезертирства в совестский период на фоне этих цифр кажутся детскими шалостями. Потрясающе!

Dmitry_N: Видно, конечно, неважненько Но на открытке с острова Крит изображен адмирал Скрыдлов с двумя офицерами верхом на велосипедах.

velbot-067: Кто-нибудь представляет нашего современного адмирала на велосипеде? Я - никак. Они то в служебную машину помещаются с трудом, а тут велосипед

Юрген: velbot-067 пишет: Они то в служебную машину помещаются с трудом, а тут велосипед Ну есть и исключения особенно среди плавсостава, например ТОФ. Командующий флотом адмира В. Д. Федотов, 2004 г. С уважением Ю.

velbot-067: Юрген пишет: Ну есть и исключения особенно среди плавсостава, За двадцать лет службы на флоте (из них половину в плавсоставе) видел всякое, в т.ч. и исключения, да такие, что лучше бы и не видеть. Но я имел ввиду не габариты нынешних адмиралов, а именно их способность сесть в форме на велосипед. Дорогого стоит фото нынешнего российского адмирала в форме верхом на велосипеде.

Юрген: Кстати, УК РФ предполагает Статья 338. Дезертирство. 1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу - наказывается лишением свободы на срок до семи лет. 2. Дезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет. Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств. Статья, как видите, серьезная. Зато резко смягчили наказание вот за такое безобразие. Статья 345. Оставление погибающего военного корабля. Оставление погибающего военного корабля командиром, не исполнившим до конца свои служебные обязанности, а равно лицом из состава команды корабля без надлежащего на то распоряжения командира - наказывается ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет. Вроде по советскому УК командир в этой ситуации получал по полной. А вот случай массового дезертирства на... не знаю каком флоте, советском или российском. 21 июля 1992 года, за пять дней до празднования Дня ВМФ, командир сторожевого корабля СКР-122 Черноморского флота Сергей Нестенко поднял украинский флаг, отказался подчиняться командованию флота и совершил переход из Донузлава в Одессу. Попытка российских кораблей задержать мятежный СКР-112 едва не привела к вооруженному конфликту между Россией и Украиной. Впоследствии Нестенко командовал флагманом ВМС Украины "Гетман Сагайдачный", затем он вышел в отставку и занялся бизнесом. Сейчас дезертиру Черноморского флота пытаются присвоить звание “Героя Украины”. СКР-112, ради которого "патриот" Нестенко рисковал жизнью, в 1996 году был продан частным предпринимателям и распилен на металлолом. С уважением Ю.

Юрген: velbot-067 пишет: способность сесть в форме на велосипед Чур меня, чур меня.

архивист: velbot-067 Жалко у меня нет ни одного знакомого адмирала. Можно было бы уговорить его прокатиться на велосипеде, сфотографировать и произвести фурор на форуме. Репутацию заработать...

Юрген: архивист пишет: Жалко у меня нет ни одного знакомого адмирала. У меня есть, но я даже не сделаю такой потытки, а то С уважением Ю.

Dmitry_N: А интересно - если сядет... ну не адмирал, а офицер на велик и поедет. В форме. Это допустимо?

velbot-067: Dmitry_N Дима, не знаю как старшие офицеры, но мичмана, лейтенанты и старлеи у нас ездят и ничего страшного, городок маленький, удобно.

Александр: архивист пишет: Жалко у меня нет ни одного знакомого адмирала. И в общественном транспорте он поедет "... вполне инкогнито в гороховом пальто с поднятым воротником..." (С. А. Колбасьев, Джигит) С непременным уважением, А.

Александр: Збышевский В. 1863 - в кругосветном плавании на корвете Богатырь, лейтенант 07.1863 - дезертировал с корабля; первый случай дезертирства офицера Российского Императорского флота; Высочайшая резолюция на сообщении: "Крайне грустно". в эмиграции в Париже; при поддержке Польского Временного национального правительства занимался созданием польского революционного флота К сожалению, ничего более о сем господине не знаю... С непременным уважением, А.

kerbyol:

Georg G-L: Из приказа командира Владивостокского порта: «Из предоставленного мне главным доктором дознания о безобразиях в госпитальной команде в ночь на 19 августа видно, что матрос 1-й статьи Швецов, будучи пьян, пронес в команду 3 бутылки водки, где совместно с матросом 2-й статьи Медведевым, квартирмейстером Копыловым пьянствовали и производили шум и беспорядок. Дежурный по госпиталю машинный квартирмейстер Климов, придя для осмотра казармы, присоединился к пьянствующим и сам напился. На другой день с раннего утра матрос 2-й статьи Корытин, бывший накануне выпившим, снова оказался пьяным, к чему был соблазнен машинным содержателем 2-й статьи Мальцевым, который уже в 6 часов утра принес из слободки водку. За указанное безобразное поведение нижних чинов предлагаю следующие наказания разжаловать в матросы и подвергнуть аресту до трех недель. Матрос 1-й статьи Венедикт Носков команды портовых плавучих средств за то, что при швартовке моего катера к крану не дал катеру командира порта места пришвартоваться, а также за то, что, будучи старшиной катера, не вызвал команду для отдания чести, понижается в матросы 2-й статьи. Приказ этот предлагаю прочитать при собрании нижних чинов во всех ротах. Матрос 2-й статьи 11-й роты Андрей Рыбин самовольно отлучился из порта 5 мая, но несмотря на принятые меры, так и не разыскан, почему по спискам экипажа исключен, о чем по вверенному мне порту объявляю. Сибирского экипажа матрос-рулевой 1-й статьи Фадей Русаков за дурное поведение и драку в трактире понижается в матросы 2-й статьи и арестовывается усиленным арестом на 8 суток. Команды транспорта «Якут» квартирмейстер 3-й роты Андрей Горячих за то, что, будучи дежурным по роте, дозволил себе напиться пьяным и самовольно выпустить в 10 часов вечера пятерых нижних чинов из роты в слободку, разжалуется мною из квартирмейстеров в матросы 1-й статьи. Матросы 1-й статьи Вторушин и Крестьянинов, назначенные дневальными по охране имущества лоцманской части на берегу бухты Золотой Рог, ночью развели огонь в палатке и преступно заснули, причем палатка загорелась. За устройство ночника в палатке и небрежное обращение с ним, сон на службе оба понижаются в матросы 2-й статьи и арестовываются смешанным арестом на 10 суток».

Georg G-L: Из Владивостокских газет: "Два матроса Сибирского флотского экипажа, будучи пьяными, застрелили из револьвера на базаре торговца-манзу. Причина случившегося, говорят, в том, что китаец не уступил цену на покупаемый товар. На днях в Матросской слободке произошел следующий случай. В дом ссыльнопоселенки В., у которой находились двое запасных солдат, стали ломиться трое нижних чинов Сибирского флотского экипажа. Взломав дверь, они учинили страшную драку, в результате которой один солдат был убит, второй, получив ножевые ранения, доставлен в больницу. В больницу отправлена и В., которой нанесены зверские побои. Причины случившегося, говорят, ревность. Мы слышали, что жители Матросской слободки собираются писать жалобу, чтобы власти устранили те безобразия, насилия и убийства, которые допускаются здесь нижними чинами Сибирского экипажа. На углу улиц Светланской и Алеутской в минувшую субботу двое нижних чинов Сибирского экипажа, будучи пьяными, остановили извозчика и потребовали отвезти их в Матросскую слободку. Находившемуся в пролетке г-ну В. с дамой приказали выйти из оной. Возмутившийся на сии действия г-н В. тут же был вытащен из пролетки и избит, после чего была вышвырнута на землю и его дама. Неудобства, беспорядки, безобразия и преступления, которые чинят в городе солдаты и матросы Сибирского флотского экипажа, давно вызывают тревогу и нарекания обывателей, однако как-то не видно, чтобы против всего этого предпринимались соответствующие меры и был наведен должный порядок".

ирина1: В греческих газетах конца 19 века с десяток сообщений о пьяных дебошах наших моряков в Пирее, два со смертельным исходом. Один раз к девушкам приставали.

boxer: Ув. коллега! Не позорьте Русских моряков! Что только всего один раз за весь конец целого века? Не верю ! С ув. Вох.

ирина1: По всей видимости один раз безответно, поэтому и вошло в историю. С ув.

ют-707: Вопрос видимо в эту тему. Кто может подсказать, как обстояло дело с отпусками матросов РИФ домой? Какие были сроки по отпускам, за что отпуска давались, было ли дополнительное денежное довольствие и как было с проездными документами?

Vva: Произведённый в лейтенанты Лобода был назначен в Балтийский флот. Состоял на крейсере «Алмаз». В 1909 году находился в заграничном плавании на этом крейсере и бежал, украв судовую кассу. Был пойман и осуждён на 1 год и 4 месяца заключения в крепости с лишением чинов и наград. По отбытии заключения ему 25 сентября 1911 года был возвращён чин лейтенанта и награды и он отправлен в отставку.



полная версия страницы