Форум » Карьера и история повседневности » Генералы флота, корпусов и по адмиралтейству » Ответить

Генералы флота, корпусов и по адмиралтейству

Georg G-L: Тема по адмиралам имеется. Будет справедливо если появится и по генералам флота, корпусов и по адмиралтейству...

Ответов - 154, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Dirk: Сведения от aden13: ПЕТРОВ Александр Васильевич (10.12.1860 - ......1918) гардемарин 12.04.1881 мичман 31.05.1882 лейтенант 01.01.1888 Флаг-офицер берегового Штаба Старшего Флагмана 2-й флотской дивизии 09.07.1894 - 1896 Флаг-офицер Штаба Командующего Практической эскадрой Балтийского моря 15.04.1895 - 1895 Старший флаг-офицер Штаба Командующего отдельным отрядом судов в Средиземном море 29.07.1896 - 1898 содержание капитан-лейтенанта по цензу 01.01.1897 Морской агент в Константинополе 26.04.1899 - 1901 капитан 2 ранга 06.12.1901 старший офицер минного крейсера "АБРЕК" 06.12.1901 - 1902 старший офицер мор. кан. лодки "ХРАБРЫЙ" 27.09.1902 - 1903 командир минного крейсера "ПОСАДНИК" 01.01.1904 - 1904 Флаг-Капитан берегового Штаба Старшего Флагмана 1-й флотской дивизии 01.11.1904 - 1905 командир крейсера 2 ранга "АДМИРАЛ КОРНИЛОВ" 26.09.1905 - 1906 Заведующий миноносцами и их командами 5-го флотского экипажа 29.05.1906 - 1908 капитан 1 ранга 22.04.1907 Заведующий 2-м дивизионом в резервной дивизии миноносцев Балтийского моря 25.06.1908 - 1908 Командир Кронштадтского флотского полуэкипажа 01.08.1908 - 1911 зачислен в береговой состав 09.11.1908 Начальник Морской Учебно-Стрелковой команды 05.09.1911 - 1917 Генерал-Майор Флота 14.04.1913 зачислен в резерв чинов Морского Министерства 08.05.1917 уволен от службы 22.07.1917

Pharaon: ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!

Сибор: ViTaL пишет: А фотографий Ломана и его 4-х сыновей нет? Мой подарок по случаю производства в следующий чин

VVK: Генерал-майор флота Панферов Константин Александрович. В Списке 1904 указано, что он с 9 марта 1902 командовал "Рьяным" (ранее "Сова", командиром которой с 5.11.1901). Встречалась информация, что летом и осенью 1902 Панферов командовал судном "Ижора" и миноносцем "Прочный". Прошу помочь в выяснении двух моментов: насколько достоверна информация о "Ижоре" и "Прочном" и сколько Панферов прокомандовал "Тереком", т.к. в Списке 1912 года об этом указано: 1904 и 1906, но в 1905 он ведь точно был на "Тереке"

Alchel: VVK 05.11.1901 г. Назначен командиром миноносца «Сова». Эскадренный миноносец "Рьяный" (до 9 марта 1902 года - "Сова") (после 1922 года - корабль финского флота "С-1"["S-1"]) 1899 - 1939. 28.09.1902 г. Назначен ротным командиром школы машинных квартирмейстеров. 04.10.1902 г. Командир судна «Ижора». 06.12.1902 г. Награжден бронзовой медалью. 06.12.1902 г. Произведен в капитаны 2 ранга. 10.06.1902 г. Назначен командиром миноносца «Прочный». Миноносец “Прочный” - водоизмещение 240 тонн, входил в состав 2‑го Отряда минных судов, который базировался в Гельсингфорсе. 23.02.1904 г. Назначен в Кронштадте флаг-капитаном берегового штаба старшего флагмана 1 флотской дивизии. 15.05.1904 г. Назначен командиром крейсера "Терек". 1905 21 мая. Выделение из 2-й Тихоокеанской эскадры вспомогательных крейсеров «Кубань» (капитан 2 ранга Маньковский) и «Терек» (капитан 2 ранга Панферов) для крейсерства в Тихом океане у берегов Японии на торговых коммуникациях и отвлечения на себя части японских крейсерских сил из Корейского пролива. 22 мая — 9 июня. Крейсерство вспомогательного крейсера «Терек» (капитан 2 ранга Панферов) у юго-восточных берегов Японии в Тихом океане на путях сообщения в расстоянии 70–100 миль от берегов. За это время крейсером было осмотрено несколько пароходов, из которых два с контрабандой потоплено. Продержавшись в районе крейсерства до начала июня, вспомогательный крейсер «Терек» спустился на юг. Узнав в пути о гибели 2-й эскадры, крейсер направился в Батавию, где и был интернирован до конца войны.

VVK: Эту информацию с сайта, посвященного Панферову, я видел, ее вид меня и смутил. Во-первых, нарушена хронология: по датам - "Рьяный", "Прочный", школа, в перечне "Прочный" стоит ниже. Во-вторых, что это за тип - "судно", в классификации такое наименование без соответствующего прилагательного отсутствует. В-третьих, в Списке 1904 Панферов указан командиром "Рьяного", т.е. это назначение не отменялось. В-четвертых, командование "Прочным" в последующих Списках не упоминается. И,наконец, когда Панферов сдал "Терек" ?

Юрген: VVK пишет: когда Панферов сдал "Терек" ? 8 июля 1905 г. в 3.35 "Терек" зашел в аванпорт Либавы, завершив свое 50 080-мильное плавание. В августе 1906 г. решение вопроса о дальнейшей судьбе "Терека" поручили Особой комиссии при Министерстве торговли и промышленности. 12 октября состоялось Высочайшее утверждение особого журнала Совета министров о продаже "Терека" "Товариществу пароходных предприятий на Дальнем Востоке" за 350 тыс. руб. с выплатой его стоимости в течение 10 лет. Первоначально его планировали использовать на линии Одесса - Нью-Йорк, но из-за плохого состояния механизмов приемка затянулась, а уже 25 ноября Товарищество от покупки отказалось. К этому времени, еще 18 ноября приказом по Флоту и Морскому ведомству № 300 транспорт исключили из списков судов и 4 декабря сдали в Либаве к порту на охрану и отопление.

Alchel: VVK Вчера пытался вычислить правдоподобность информации с сайта по цепочке командиров миноносцев "Рьяный" и "Прочный". В итоге у меня - "ни да, ни нет": О командирах "Рьяного" за период 1902-1904 - никого кроме Панферова. В 1904 г. - Шторре И.А. Да еще какая-то "мутная "история с Раденом Ф.В., который де-юре был командиром "Рьяного" всего месяц с 29.01.1903 г., а фактически вообще ни дня. "Прочный" - Бойсман Влад.А. (1902), Шванк А.Ф. (23.10.1902-1903), Крафт Е.К. (27.01.1903-1904). Вообщем-то, все за то, что Панферов не покидал в этот период "Рьяный", но и ничего не отрицает его нахождение на "Прочном" в период 10.06.1902-28.09.1902 г. Короче, информационный "голод". А на счет "судно", нарушение хронологии - так это могут быть издержки создателей сайта неточно напечатавших информацию из послужного списка (как-то сократив ее и ошибочно набив 1902 год вместо 1903 или переставив местами даты) - ссылаются -то они на личное дело и послужной список Панферова - вряд ли сами сочиняли даты сидели. Да и в списках Морведа - информация всегда неполная. И награды не все указаны и места службы только основные - могли такую "мелочь" как 3 месяца на том же "Прочном" и не указывать.

VVK: Alchel пишет: В итоге у меня - "ни да, ни нет": Подкину версию. В Порт-Артуре Погорельский, являясь командиром "Бурного", что указано в Списке 1904, одновременно являлся командиром "Страшного" и "Стройного", которые находились в стадии постройки, но записи в Списке об этом нет. "Рьяный" и "Прочный" вступили в строй в мае 1902. Командир "Прочного" Бойсман переводился на Черное море, поэтому, возможно, Панферов, являясь командиром "Рьяного", одновременно заведовал и "Прочным" (аналогично Погорельскому) до прибытия Шванка

leonikonst: Dirk пишет: ПЕТРОВ Александр Васильевич (10.12.1860 - ......1918) Дополняю послужной список фотографией: Также хотелось бы продолжить тему. Жена А.В.Петрова, Мария Александровна (в девичестве Логинова) - дочь генерал-майора по Адмиралтейству Александра Николаевича Логинова (1837-1916). О нем: из потомственных дворян С.-Петербургской губернии, корабельный инженер. Вел строительство ряда кораблей, в т.ч. броненосец "Александр II". Часто бывал в заграничных командировках, в т.ч. и в США, где изучал кораблестроение. Умер в Харькове в 1916г.

Валерий-П: Одинцов Алексей Иванович Генерал-майор по адмиралтейству. 1.05.1879 г. - фельдфебель, по окончании Морского училища произведен в гардемарины. Лейтенант, начальник Нижегородской речной полиции. 31(18).10.1887 г. – 1888 г. - Начальник Нижегородского речного училища, созданного на базе Нижегородского кулибинского ремесленного училища. Высочайшим Приказом по Морскому Ведомству о чинах военных № 378. Гатчина, 14-го декабря 1887 года переведен по адмиралтейству - штабс-капитаном, с оставлением в должности начальника Нижегородской речной полиции. Высочайшим Приказом по Морскому Ведомству о чинах военных № 488. С.-Петербург, 16 го января, 1889 года отчислен от должности начальника Нижегородской речной полиции. Приказом Его Императорского Высочества Генерал-адмирала № 15 от 6.02.1889 г. уволен для службы на коммерческих судах. Приказом Его Императорского Высочества Генерал-адмирала № 18. от 18.02.1891 г. откомандирован в распоряжение Министерства Путей Сообщения. В 1895 г. помощник инспектора судоходства капитан Одинцов возглавлял экспедицию по Каспию, совместно с художниками А. А. Зарецким и В. А. Голоушевым, для сбора экспонатов для Всероссийской художественно-промышленной выставки, проходившей в 1896 году в Нижнем Новгороде. По предложению Министра путей сообщения М.И. Хилкова собрать экспонаты по среднеазиатским рекам Амударье и Сырдарье маршрут экспедиции изменился: было решено ехать по Закаспийской железной дороге в Среднюю Азию. Однако в Самарканде спутники А. И. Одинцова заболели тифозной лихорадкой. Вследствие этого экспедиция вернулась на Каспий, где и продолжила свою деятельность. Результаты Экспедиции заслужили положительную оценку. Экспонаты, картины и рисунки были выставлены на стенах павильона Волжско-Каспийского судоходства. В 1896 – 1897 гг. Одинцов А.И. принял участие в разработке плана научно-промысловых исследований у Мурманского берега. 7 февраля 1897 г. в Северной комиссии при Комитете помощи поморам Русского Севера, где обсуждался этот вопрос, А. И. Одинцовым был представлен перечень необходимого для экспедиции оборудования (в первую очередь — судна, снаряжения, гидро - и метеоприборов) и первоначальная смета расходов. К 1901 г. - подполковник по адмиралтейству, в Управлении шоссейных и водных сообщений и торговых портов Министерства Путей Сообщения. Член Императорского Русского Технического общества (ИРТО). В 1902 г. Одинцов А.И. - член особой комиссии при ИРТО по вопросу о пожарах в нефтяных амбарах (складах). 8 декабря (ст.ст.) 1905 г. инженер Николай Григорьевич Кузнецов в соавторстве с полковником А.И. Одинцовым в VIII отделе Русского технического общества выступили с докладом о проекте первого в мире тепловоза с электрической передачей. Ранее А.И. Одинцов в своем докладе указывал на возможность применения газогенераторных двигателей в качестве силовых агрегатов железнодорожного подвижного состава. Высочайшим приказом по Морскому Ведомству № 840 от 25-го июня 1908 года полковник по адмиралтейству Одинцов назначен младшим инспектором управления внутренних водных путей и шоссейных дорог с 24-го апреля 1908 года. Высочайшим Приказом по Морскому Ведомству о чинах военных № 1010 от 22-го ноября 1910 года полковник по адмиралтейству Одинцов произведен в генерал-майоры с увольнением от службы, по болезни, с мундиром и пенсией и с зачислением в морское ополчение по Петербургской губернии. В самом Министерстве путей сообщения его должность обозначалась как Заведующий делопроизводством в Отделе эксплуатации Управления внутренних водных путей и шоссейных дорог. В 1911 г. член Совета «Лиги обновления флота». Член комиссии по портовым делам. В продолжение последних лет до 1917 года проживал в Петербурге - Петрограде. Далее его судьба неизвестна. Одинцов Алексей Иванович неоднократно принимал участие в Съездах русских деятелей по водным путям. Автор проектов некоторых волжских барж, пожарного ледокольного парохода "Астрахань", который был построен в 1901 г. в Финляндии, а также многих статей и докладов по водному делу 1890—1910 гг. Жена (с 31 октября 1899 г.) – Одинцова Елизавета Густавовна, урожденная фон Брёмзен (Бремзен). 5 апреля 1876 г.р. Дочь чиновника особых поручений, надворного советника фон Брёмзен Густава Густавовича и Анны Евлампиевны Романовой. Густав Густавович был инспектором по контролю за рыбными и звероловными промыслами в Астрахани. Елизавета Густавовна окончила Смольный институт благородных девиц, знала несколько языков, играла на фортепиано, имела хороший голос. До революции работала Заведующей школой народного искусства, затем в Школе Императорского Общества поощрения художеств. Являлась членом Общества возрождения художественной Руси (ОВХР). После 1917 года работала в Библиотеке иностранной литературы (?) в Петрограде – Ленинграде. Дочь – Елизавета Алексеевна. Успела окончить Смольный институт до 1917 г. Работала педагогом детской музыкальной школы. Внук – Алексей (Владимирович) В блокадную зиму 1941 - 1942 гг. семья погибла в Ленинграде. Буду рад дополнениям и исправлениям. С уважением.

Spanthout: Моисеев Александр Иванович - ген.-лейт. ККИ (в чине 22.III.1915 г.) НОВОЕ ВРЕМЯ #12371, 21 августа 1910 г.

йцук: Амосов http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EC%EE%F1%EE%E2,_%C8%E2%E0%ED_%C0%F4%E0%ED%E0%F1%FC%E5%E2%E8%F7

Spanthout: ген.-м. Петр Филимонович Вешкурцов НОВОЕ ВРЕМЯ #12673, 25 июня 1911 г.

olvia: Spanthout пишет: ген.-м. Петр Филимонович Вешкурцов Он упоминается в фоторепортаже ("Огонек" №38, 1913) о закладке ПЛ.

olvia: инж.-мех. ген.-м. Владимир Николаевич Попов из журн. "Часовой" №156-157, 1935

Dirk: olvia пишет: инж.-мех. ген.-м. Владимир Николаевич Попов О службе (в связи с 25-летием пребывания в генеральских чинах) см.: Морской журнал. 1939. № 6 (138). С.19 - 20 (107 - 108)). Там же фото (С.19).

Dirk: olvia пишет: нж.-мех. ген.-м. Владимир Николаевич Попов Напомню строчки из книги А.А. Ширинской: "Елена Николаевна Хомиченко - так называемая Леночка - принадлежала к семье Поповых, единственной между нами имеющей валюту и драгоценности, которые они смогли каким-то чудом привезти из России в туго набитых чемоданах. Из принципа ничего не выбрасывалось. Таким образом, зубной кабинет был скопищем разнообразного хлама. На столике - подвенечная фотография Леночки, в длинном платье с треном и венком из fleurs d'oranger. На полочках подарки благодарных пациентов покрывались пылью. Занимаясь больным зубом, Леночка рассказывала совсем не относящиеся к делу истории, но умела остановиться вовремя и выбрать надлежащий момент. У нее была легкая рука, и ее поцелуи скорей успокаивали пациента, который никогда не доверится зубному врачу без внутреннего страха. Таким образом, каждая их врачих имела свою клиентуру, что позволяло им жить гораздо богаче, чем окружающая их русская среда. Семья инженера-механика генерал-лейтенанта В.Н. Попова, вероятно, под влиянием генеральши Валентины Павловны Поповой, претендовала более или менее открыто на представительство русской колонии в Бизерте. У них была возможность принимать визитеров, что позволяло им отвечать на официальные приглашения. Многие об этом сожалели, считая, что Поповы представляли нашу колонию не в лучшем освещении. Как бы то ни было, они старались собрать всех русских в праздничные дни. Не пойти к ним было бы незаслуженным оскорблением, так как вреда они никому не приносили, скорее, приходили на помощь, хотя и очень осторожно. В результате на их приемах было всегда много народа, но публика была очень разнообразная. Собирались группами, размещались по возможности, пили чай, ели «понемножку» всего. Программа была известна годами: пели хором, Алмазов читал стихи... Была и проза; помню, что «Могилу Евгения Базарова» он читал с «душой»".

Alchel: Фото с надгробия генерал-майора флота Сергеева Николая Николаевича. Кладбище Кокад (Франция). Подписан правда как контр-адмирал. Никто не знает когда был переведен?

Сибор: Сибор пишет: Одинцов Алексей Николаевич - Генерал-Майор Флота "с увольнением от службы" 21.10.1917. Уважаемые Господа Какова дальнейшая судьба Одинцова А. Н.? Заранее благодарю за ответы

Юрген: Сибор пишет: Какова дальнейшая судьба Одинцова А. Н.? Вот его самая подробная биография, но увы... http://www.ourbaku.com/index.php/Одинцов_Алексей_Николаевич_-_Генерал-майор_флота,_Последний_командир_Бакинского_порта_бывшей_Российской_Империи.

Сибор: Юрген пишет: самая подробная биография Благодарю за добрый отзыв - это моё "изделие"

Игорь Алабин: В 1917 в Петрограде проживали его брат Владимир и сестра Мария. Брат отст. ген.-майор служил по Морведу. У кого нибудь есть доп. инфа по этой семье? С уважением. Золотухин Сергей Харлампиевич (22.09.1859—30.05.1917) Из дворян. Образование в Морском инж. уч-ще (выпуск 1878) И Михайловской арт. академии (1890). В офицеры корпуса морской артиллерии произведен в 1879. В 1905 был произведен в полковники, а в 1912 — в ген.-майоры. Должности: пом. нач. арт. чертежной Морского тех. Комитета (1892—1911); председатель «Отдела судостроения, морской техники, артиллерии и оружейного производства» Русского тех. общества (1903—1904); нач. арт. чертежной: Морского тех. комитета (1911—?), Главного управления кораблестроения (ГУК) (до 1913); пом. нач. арт. отделения ГУК (1913—1917). На 1901—1917 состоял редактор-издателем журнала «Всемирное техническое обозрение». Умер от паралича сердца в г. Петроград (ныне г. Санкт-Петербург), где и погребен 01.06.1917 на Смоленском православном кладбище. Жена: Мария Ивановна. Сын: Николай. В 1917 проживали в г. Петроград. Еще двое детей.

квн: Добрый вечер Игорь, отрадно вновь увидеть на Кортике!!! Говорит что нибудь имя такого генерала как Филипп Пименов? в разных источниках он то генерал армейский, то по флоту..С отчеством тоже неясности- Гордеич или Сергеевич. Может что найдете в своих архивах? С уважением.

tur: квн пишет: С отчеством тоже неясности- Гордеич или Сергеевич. Пименов Владимир Гордеевич, р. 30 июня 1859. Образование: МК 1880 (офицером с 1881). Капитан 1-го ранга с 1907, генерал-майор флота с 1913. Участник Русско-турецкой войны 1877—1878. С 1909 нач. штаба Севастопольского порта, с 1913 командир Севастопольского флотского полуэкипажа , член Севастопольского местного правления Российского общества Красного Креста, старшина Комитета старшин Севастопольского морского собрания, член Севастопольского общества древоводства, проживал: Екатерининская, 15 (на 1913 г.), с 1916 командир Мариупольского порта. Жена: Пименова Елизавета Павловна ( доч. вице-адмирала Саблина П.Ф.). Ум. 30 мая 1918 в Киеве. http://kortic.borda.ru/?1-4-0-00000101-000-0-0 квн пишет: Филипп Пименов? Пименов Филипп Сергеевич (1818 – ?). С уважением .

квн: А имеются какие либо биографические данные по Ф.С.Пименову?

oigen999: Пименов Филипп Сергеевич В действительной службе с 1837 г. Прапорщик КИМ (00.00.1850 г.), Поручик КИМ (27.08.1855 г.), Штабс-капитан КИМ (27.08.1860 г.), Капитан КИМ (27.09.1865 г.) со старшинством в чине с 27.08.1865 г., Подполковник КИМ (01.01.1870 г.). Служил в ЧФ. Причислен к Каспийскому экипажу с 02.03.1859 г. Помощник начальника пароходного завода в г. Астрахань. Награды: Св. Ан. 3 ст. с мечами и бантом (1854 г.) Сер. медаль «За защиту Севастополя» (1855 г.) Св. - бр. медаль «В память Крымской войны» 1853 - 1856 гг. (1856 г.) Св. Вл. 4 ст. с бантом 25 лет пребывания в офицерских чинах (1864 г.) Крест «За службу на Кавказе» (1864 г.), Св. Ст. 2 ст. (1873 г.) Св. Ан. 2 ст. (?). Все, что наскреблось... С уважением, oigen999.

Spanthout: oigen999 пишет: Прапорщик КИМ Прапорщик Корп. Кор. Инж. 1850 г. Подпоручик Корп. Кор. Инж. "за отличие по службе". ВПр от 24.II.1854 г. Переведен из Корпуса Корабельных Инженеров в Корпус Инженер-Механиков. Пр.УпрММ №1273 от Февраля 7-го дня 1855 г. Переведен в Каспийскую бригаду. Цирк.Инсп.Деп. №40 от 18.II.1858 г Полковник Корп. Инж.-Мех. ВПр №1187 от 4.IV.1876 г. Ген.-майор Корп. Инж.-Мех. с увольнением от службы. ВПр №1365 от 18.VI.1879 г.

квн: Спасибо уважаемые коллеги oigen999 и Spanthout. Интерес к Пименову не случаен: он доводится дедом мичмана Гороновича (МК-03) по материнской линии

oigen999: Генерал-майор ККИ Оффенберг Владимир Христианович С уважением, oigen999.



полная версия страницы