Форум » Карьера и история повседневности » К 90-летию Февральской "бескровной" революции 1917 года. (продолжение) » Ответить

К 90-летию Февральской "бескровной" революции 1917 года. (продолжение)

ВЛАДИБОРЪ: Приближается 90-летие Февральской "бескровной" революции вздыбившую Россию. Как это было на флоте ? 27 февраля 1917 г. - Телеграмма командира крейсера "АВРОРА" М.И. Никольского и. д. начальника 2-й бригады крейсеров Балтийского моря А.М. Пышнову о революционном выступлении команды крейсера. При отводе с крейсера трёх подстрекателей толпы, задержанных в городе военным караулом, охранявшим завод, и содержащихся с полдня в судовом карцере по просьбе начальника караула, часть команды бросилась на бак к шканцам, крича "ура" и ругая караул команды. Приказания мои остановиться и отойти от борта и замолчать не были исполнены, и люди продолжали с криками бежать на шканцы. По нимбыло сделано несколько выстрелов из револьверов, и люди (кучка около 300 человек) разбежались; из них один матрос /упал/ на лёд. Вызванный наверх караул и команда поротно вышли быстро. Настроение нервное, пока спокойно, но ручаться не могу ни за что; всё зависит от хода событий в городе и появления в районе завода толпы. Вся охрана здешнего района уведена в более важные места. От намора получил устное приказание действовать как предписано долгом службы ввиду серьёзности положения и невозможности получения декректив от Гламора. Каперанг Никольский ЦГАВМФ, ф. р-92, оп. 1, д. 128, лл. 14 - 15 Телеграмма командующего флотом Балтийского моря А.И. Непенина командиру крейсера "АВРОРА" М.И. Никольскому . Распоряжения ваши считаю правильными; воздержитесь по возможности от употребления оружия. Разъясните команде существующее положение вещей и что наша задача - боевая готовность, что у меня всё в полном порядке. Непенин. ЦГАВМФ. ф. р-92, оп. 1, д. 128, л. 56 С уважением Вл.

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Dirk: Фёдор пишет: Рейн Освальд Христианович – 1886, инж.-мех. ст. лейтенант, убит 4.03.1917 в Гельсингфорсе Надпись на могиле: "Старший лейтенантъ / Освальдъ Христиановичъ / Рейнъ / 24.01.1886 + 9.06.1918". Может быть про Чепелева и Рейна уже ранее тут всё выяснили - тогда извините!

Dirk: В связи с тем, что С.А. Маньков, редактор и комментатор воспоминаний Б.Бьёркелунда, в комментариях повторил легенду о том, что Амалия Арсеньевна Бутакова, мать НШ Кронштадтского порта Александра Григорьевича Бутакова, была убита 1 марта 1917 г., в один день с сыном, позволю себе процитировать один документ. Из письма начальника штаба начальника Тыла Балтийского флота и Кронштадтского порта контр-адмирала А.Г.Бутакова редактору "Морского сборника" К.Г.Житкову от 13.02.1917: "Пользуясь случаем, прошу Вас принять искреннюю благодарность за теплые строки, присланные Вами по поводу моей громадной и горестной утраты в лице матушки моей, хотя и скончавшейся в преклонных годах, но могшей благодаря удивительно крепкому организму, прожить еще много лет, если бы не простуда во время трескучих январских морозов, вызвавшая повышение температуры, которую не выдержало сердце. Искренне Ваш А.Бутаков" То, что А.Г.Бутаков не оканчивал Морское училище, как о том сообщает С.А.Маньков - уже сущая мелочь.

Фёдор: Dirk пишет: Может быть про Чепелева и Рейна уже ранее тут всё выяснили - тогда извините Да, давно уже разобрались, ясно, что "ноги растут" из Волкова Dirk пишет: В связи с тем, что С.А. Маньков, редактор и комментатор Ну, "не в теме" человек, для комментариев пользовался открытыми источниками Интернет; обычное дело в наши дни, что поделаешь.

Фёдор: В "Списке убитых во время переворота офицеров" в РГА ВМФ есть фамилия 4 офицеров, якобы убитых в Ревеле в марте 1917 г., из состава гарнизона МКИПВ. Все они исключены из списков пр. Армии и Флоту № 64 от 14.06.1917 г. Среди них штабс-капитан Савримович Павел-Вольдемар Апрелианович, и ещё трое: штабс-капитан Петров, поручик Лебедев, поручик Рейнбот. Самые большие проблемы с Петровым и Лебедевым. В силу распространённости фамилий, а также из-за того, что среди офицеров по адмиралтейству таких фамилий несколько, определить, кто есть "кто" у меня не получается. Каталог документов РГАВМФ также не помог. Что касается Рейнбота, то есть приказы о его переводе в 1916 г. из запаса армейской пехоты на действ. службу и зачислении в артиллерию сухопутного фронта МКИПВ. Но, опять же: ни имени, ни отчества. В каталоге РГАВМФ не нашёл ни одной ссылки на эту фамилию. Посему, господа, прошу помощи в этом деле!

АВЩ: Гельсингфорс, февраль 1917

Змей: АВЩ пишет: февраль 1917 Я, конечно, извиняюсь, но - где снег и лёд?

АВЩ: см. нижнее фото лёд и снег северней п-ова Скаттудден собственно говоря, как и сейчас ссылка на независимый источник

Змей: АВЩ пишет: см. нижнее фото лёд и снег северней п-ова Скаттудден собственно говоря, как и сейчас И Вас, естественно, не затруднит более развернуть мысль в вышеприведенной мной цитате про "северней" (с)? Разве дредноуты не вот таким рядком всю зиму простояли? Или таки ходили куда-то в феврале месяце? (снимок сделан с четвертого :))

АВЩ: т.е. помощи лично от Вас в персонификации парней на палубе ждать не приходится? 1.параллель проходящая через Скаттудден разделяет на две части з. Кронбергсфьерден 2.точка съёмки фото Тараканова №19 находится севернее параллели проходящей через Скаттудден 3.со сменой названия Гельсингфорса ледовый режим з. Кронбергсфьерден кардинально не изменился так доступней? на фото Тараканова №19 НЕ "снег и лёд"(с) ("снег и лёд" (с) это иной тип лёдообразования, отличный от приведенного на фото), это так - просто "маячок"

Змей: АВЩ пишет: т.е. помощи лично от Вас в персонификации парней на палубе ждать не приходится? Осмелюсь заметить - не только от меня. Для "помощи в персонификации парней"(с) Вам было бы хорошо написать нечто вроде "Помогите опознать ..." Что касаемо всякого остального-прочего: А) вот фото января 1917г. Лёд и снег, все четыре дредноута стоЯт в определенном порядке (кстати, а лично Вы знаете - в каком?) Б) вот фото марта 1917г. Лёд и снег, все четыре дредноута стоЯт всё в том же порядке Вопрос: так откуда же в феврале месяце 1917 года вокруг одного из дредноутов чистая вода?

АВЩ: тогда от простого к сложному почти в центре фото датированным январём легко увидеть сходни, а правее них - незатянутое льдом место базирования корабля (какого-не знаю, распоряжения по дислокации в руках не держал, могу лишь догадоваться). так что "корабли, скованные льдом, всю зиму простояли в Гельсингфорсе"(с), -это (в целом) правда, но не вся на фото №15 датированное мартом швартовая бочка и нос "Полтавы" не обколоты, а находятся в чистой воде до начала кампании (в т.ч. и кампании 1917 г.) все корабли флота обязаны выполнить ряд мероприятий, требующих нахождения на чистой воде (определение МЭК, уничтожение девиации и т.д.), так и на чистой воде, но на якоре (бочках, швартовых) , например юстировка вооружения. причины невозможности провести юстировку в Северной гавани нкнк 1 брлк, надеюсь лично Вам ведомы? как и ориентиры, по которым она проводилась? теперь дело осталось за малым - выяснить дату (по вахтенному журналу , например) выходов "Полтавы"в полигоны Мулхолмена или Стадсвикена, где чистая вода есть и в феврале и... на фото за спинами офицеров ну всяко не набережная Северной гавани а теперь воспользуюсь вашим советом Уважаемые форумчане! есть ли возможность определить ФИО и занимаемые должности офицеров на фотографии Гельсингфорс, февраль 1917г. , предположительно линкор "Полтава"(фото из коллекции Juhani Sierla) если вдруг что, пожалуйста в Л.С. Заранее благодарен

Змей: АВЩ пишет: почти в центре фото датированным январём легко увидеть сходни Это простые горки :)) незатянутое льдом место базирования корабля Это всего лишь такой же каток, как и на первом плане январской фотографии :)) У каждого корабля был свой каток для хоккея и катаний на коньках. "корабли, скованные льдом, всю зиму простояли в Гельсингфорсе"(с) из кого цитата, если не секрет? не обколоты, а находятся в чистой воде Каждый видит то, что хочет )) Разве это не снег, припорошенный продуктами сгорания из труб кораблей? На самом деле - лёд до горизонта: на фото №15 датированное мартом швартовая бочка и нос "Полтавы" на самом деле на фото с № 15 нет дредноута Полтава

ВЛАДИБОРЪ: АВЩ пишет: есть ли возможность определить ФИО Возможно это он. См. А.М. Пожарский Подводное плавание в России. С уважением, Вл.

АВЩ: Уважаемый Владиборъ! огромное спасибо. я же помню, что где-то его видел...а вот где не помнил Произведён в мичманы 30.07.1916 г. Зачислен в 1Балт. ФЭ 4.08.1916г. вахтенный офицер, а с 24.03.1917г. - вахтенный начальник и ротный командир (однако!) лк "Полтава". ВЛАДИБОРЪ пишет: А.М. Пожарский Подводное плавание в России. стр. 916 - 918. с уважением, АВЩ

АВЩ: Ещё раз спасибо уважаемому Владибору Владимир Александрович Янушевский(на фото справа) персонифицирован. С его соплавателем-соседом по фото сложнее, и из-за качества фрагмента фото тоже. пока гипотезы такие (с убыванием по вероятности) Карякин Владимир Михайлович Лисенко Николай Дмитриевич Коль Николай Александрович . ...или отсутствующий в данном списке , тем паче, что в 1916 г. МК (МУ) выпустил 200 чел (ЕМНИП). Уважаемые коллеги! если вдруг у кого-то есть, поделитесь пожалуйста, РГА ВМФ, ф. 432, оп. 1, д. 8072, лл. 56—58 Общая справка о выпуске 1916 года, включающая Список корабельных гардемаринов основного выпуска 1916 года из Морского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпуса, произведённых в мичмана 30 июля 1916 года. можно по л.с. с уважением, АВЩ

ветер79: АВЩ пишет: Коль Николай Александрович http://www.ourbaku.com/index.php5/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%E2%80%94_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA,_%D0%9F%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3 по моему не очень похож С уважением

АВЩ: ветер79 пишет: по моему не очень похож Уважаемый коллега! Ваша ссылка встала не очень удачно, если там было фото отличное от этого - дайте знать, пожалуйста. с уважением, АВЩ

Alchel: То же самое Фото с сайта "Наш Баку"

АВЩ: Уважаемый Alchel , огромное спасибо! Нет ли у Вас фото Карякина Владимира Михайловича и/или Лисенко Николая Дмитриевича? с уважением, АВЩ

Alchel: увы...

ветер79: Alchel , спасибо это фото я и имелл в виду АВЩ пишет: Нет ли у Вас фото Карякина Владимира Михайловича и/или Лисенко Николая Дмитриевича? к сожалению нет. и в сети также не нашол С уважением

Фёдор: Фёдор пишет: В "Списке убитых во время переворота офицеров" в РГА ВМФ есть фамилия 4 офицеров, якобы убитых в Ревеле в марте 1917 г., из состава гарнизона МКИПВ. Все они исключены из списков пр. Армии и Флоту № 64 от 14.06.1917 г. Среди них штабс-капитан Савримович Павел-Вольдемар Апрелианович, и ещё трое: штабс-капитан Петров, поручик Лебедев, поручик Рейнбот. Самые большие проблемы с Петровым и Лебедевым. В силу распространённости фамилий, а также из-за того, что среди офицеров по адмиралтейству таких фамилий несколько, определить, кто есть "кто" у меня не получается. Каталог документов РГАВМФ также не помог. Что касается Рейнбота, то есть приказы о его переводе в 1916 г. из запаса армейской пехоты на действ. службу и зачислении в артиллерию сухопутного фронта МКИПВ. Но, опять же: ни имени, ни отчества. В каталоге РГАВМФ не нашёл ни одной ссылки на эту фамилию. Посему, господа, прошу помощи в этом деле! Называется - попросил помощи! Всё, что угодно обсуждают: ветер, снег, лёд и другие осадки, а вот помощи... Спасибо, ребята!

Фёдор: *PRIVAT*

АВЩ: Извините, уважаемый коллега Это - мой косяк с уважением, АВЩ

aden13: Фёдор пишет: поручик Лебедев, Федь, в 64-м приказе нет ни Лебедева, ни Рейнбота. Они в 65-м приказе, от 16-го июня. Кстати, вместе с ними мичман Жежель, застрелившийся на ЧМ. Но к делу. По Рейнботу ничего сказать не могу, а вот Лебедев... С ним вообще чудеса! Вот что есть: ЛЕБЕДЕВ Борис Православный. Предположительно окончил Сергиевское артиллерийское училище. 01.11.1915 произведен в прапорщики (ст. 01.10.1915) с зачислением по полевой легкой артиллерии и назначением во 2-й мортирный артиллерийский дивизион. 19.10.1916 назначен младшим офицером 1-й батареи 2-го морского тяжелого артиллерийского дивизиона. 12.12.1916 переведен в Морское ведомство, тем же чином, с зачислением в гарнизон морской крепости Императора Петра Великого и назначением в артиллерию сухопутного фронта. 08.02.1917 начальником МШВГК произведен в подпоручики (ст. 01.06.1915) (производство утверждено ПАФ № 6 от 15.03.1917). 22.02.1917 начальником МШВГК произведен в поручики (ст. 08.02.1917) (производство утверждено ПАФ № 34 от 30.04.1917). В 1917 г. начальник связи и разведки 1-й батареи 2-го мортирного артиллерийского дивизиона. Дальнейшая судьба неизвестна. Награды: ГО за то, что в боях 23-27 декабря 1916 года, находясь непрерывно на передовом наблюдательном пункте против Пулеметной горки в сфере действительного ружейного, пулеметного и минометного огня для более успешного корректирования огня батареи, неоднократно оставлял наблюдательный пункт и, явно рискую своей жизнью, продвигался за проволочные заграждения ближе к противнику. Благодаря чему стрельбой батареи были произведены значительные разрушения в атакуемом опорном пункте, чем дана была возможность овладеть этим пунктом (приказ командующего XIIА № 322 от 03.04.1917, утв. ПАФ № 195 от 15.09.1917), Ан.3мб (01.08.1917, утв. 03.09.1917). А вот дальше: Отношение Начальника военно-морского управления штаба Главнокомандующего армиями Северного фронта от 02.11.1917 в Главное управление по делам личного состава флота. Прошу зависящих распоряжений об изменении редакции приказа армии и флоту о личном составе чинов флота и Морского ведомства от 15-го сентября 1917 года, за № 195, так как упомянутый в нем поручик Борис Лебедев ошибочно указан умершим. В действительности же он в настоящее время состоит во 2-м морском тяжелом артиллерийском дивизионе, начальником связи и разведки 1-й батареи. Подписал: контр-адмирал Альтфатер. Почему именно этот приказ указан у Альтфатера? № 195. Петроград, 15-го сентября 1917 года. УТВЕРЖДАЕТСЯ: Пожалование командующим XII армией 3-го апреля 1917 года (приказ № 322), согласно удостоению местной Думы Георгиевского оружия: гарнизона морской крепости Императора Петра Великого, прапорщика, ныне умершего поручика, Бориса Лебедева, за то, что в боях 23-27 декабря 1916 года, находясь непрерывно на передовом наблюдательном пункте против Пулеметной горки в сфере действительного ружейного, пулеметного и минометного огня для более успешного корректирования огня батареи, неоднократно оставлял наблюдательный пункт и, явно рискую своей жизнью, продвигался за проволочные заграждения ближе к противнику. Благодаря чему стрельбой батареи были произведены значительные разрушения в атакуемом опорном пункте, чем дана была возможность овладеть этим пунктом. Да, кстати, в гарнизоне МКИПВ другого Лебедева не было

Фёдор: aden13 пишет: Федь, в 64-м приказе нет ни Лебедева, ни Рейнбота. Они в 65-м приказе Да точно aden13 пишет: Да, кстати, в гарнизоне МКИПВ другого Лебедева не было Может быть, был другой.

aden13: Фёдор пишет: Может быть, был другой. Ты имеешь в виду ошибку в ПАФе? Не исключаю такой вариант. Пробьем всех Лебедевых, начиная со Списка 1916 года + ВП и ПАФ. 1. Строевые: к2р В.И. Лебедев 1-й и А.И. Лебедев 2-й. Ст. л-т Н.К. Лебедев 3-й. Лейтенант Н.Г. Лебедев. Мичман П.В. Лебедев. Их отбрасываем, по ним все известно. 2. Механик: инженер-механик мичман И.И. Лебедев. 3. ККИ: полковник В.П. Лебедев и подпоручик Г.Н. Лебедев (он 28.07.1917 произведен в поручики, так что в приказе № 65 не он). 4. КМСЧ: полковник А.Д. Лебедев. 5. По адмиралтейству: прапорщик по морской части И.П. Лебедев. 30.07.1916 произведен в подпоручики. Но он Черноморец. На этом по Списку 1916 года все. Начиная с лета 1916 года во флоте появились: мичманы: В.А. Лебедев, А.Н. Лебедев, Н.А. Лебедев. Прапорщик гарнизона МКИПВ Борис Лебедев. Прапорщики по адмиралтейству: Всеволод Лебедев (17.10.1917 произведен в подпоручики) и Николай Лебедев. На этом усе. Других Лебедевых не было. Выбирай, какой тебе больше нравится!

Фёдор: aden13 пишет: Всеволод Лебедев Да, это не тот, я на днях смотрел его послужной. Но кто тогда?

Andrey152: Змей пишет: А) вот фото января 1917г. Лёд и снег, все четыре дредноута стоЯт в определенном порядке (кстати, а лично Вы знаете - в каком?) Я правильно понимаю, что слева направо (смотрим с кормы) стоят "Полтава", "Севастополь", "Гангут", и "Петропавловск"? На фото №15 - без "Полтавы"...

Змей: Andrey152 пишет: Я правильно понимаю, что слева направо (смотрим с кормы) стоят "Полтава", "Севастополь", "Гангут", и "Петропавловск"? На фото №15 - без "Полтавы"... Чтоб не захламлять тему персоналий нашим скучным и никому не интересным "железом" - ответил в электрическую почту



полная версия страницы