Форум » Карьера и история повседневности » МОЖАЙСКИЕ, морская ветвь. » Ответить

МОЖАЙСКИЕ, морская ветвь.

Марина.М.: МОЖАЙСКИЕ, МОРСКАЯ ВЕТВЬ. ТИМОФЕЙ ИВАНОВИЧ МОЖАЙСКИЙ [?1764 - 19.06.1803] действительный статский советник, обер-прокурор Временного Апелляционного Департамента Сената (РГИА,1374-5-70 Ген. Прок. сената. Об увольнении его от службы 1802 г.). Жена Варвара Павловна (?- 1831,СПб) (ур. Гурьева), дворянка; приданое- земля в Новгородской губ. Новгородск.у. Дочь Новгородского помещика и дворянина Павла Гурьева. Сестра: Екатерина Павловна Гурьева, замужем Волкова. Дети Тимофея Ивановича Можайского и Варвары Павловны: Павел, Александр, Федор, Василий, Мария, Пелагея, Анна. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПАВЕЛ Тимофеевич Можайский (1788 - 1838, СПб), Гв. полковник, Кавалер ордена Св. Георг. 4 кл. (1831). Новгородский помещик (1830-ые годы). Выпускник 2-го КК СПб 1806 года. Жена Татьяна Дмитриевна (?-1847). Дети: Тимофей ?1816 г.р., Дмитрий ?1818 г.р, Иван ?1828 г.р., Николай 1831 г.р. (генерал-лейт.), Александр 1834 г.р. (?полковник), Константин 1836 г.р., Варвара ?1820г.р., Федосья 1821 г.р. (муж Матюнин, ст. сов. в 1850 г.), Елизавета 1832 г.р. (муж арт. полк., кавалер, Евгр. Ив. Зоммер). (тему о Н.П. Можайском см. http://kortic.borda.ru/?1-10-210-00000276-000-0-0 АЛЕКСАНДР Тимофеевич Можайский, учился в КК. ФЕДОР Тимофеевич Можайский [4.05.1796 - после 1866 до 1880] из НОВГОРОДСКОЙ губернии, имел 17 душ крестьян. Поступил кадетом в Морской кадетский корпус (МКК) в 1807 г., вступил в Балт. Флот гардемарином в 1812 г., мичман 1815, служил на Балтике; капитан над Архангельским портом (1831), генерал-майор (1850), капитан над Свеаборгским портом (1855), генерал-майор (1850), вице-адмирал (1858). Уволен от службы адмиралом в 1863 г. Приобрел имение в ГДОВСКОМ уезде 77 душ. Женился на Линдеман 11 окт. 1822 г. Жена – Юлия Ивановна Линдеман (10.07.1799, Ревель - 12.09.1885, Москва) (лютеранка) дочь Ревельского купца Иоганна Михаила Линдемана и его жены Екатерины Ивановны (РГИА 1343-25-ч.2.5230; РГАВМФ, 432-5-3403,432-5-812). Его дети Федор (8.08.1823), Александр (9.03.1825.), Николай (23.05.1826.), Тимофей (27. 07.1830), Варвара (? 9.12.1824), Екатерина (30 .08.1835), Юлия (9.10.1838). ВАСИЛИЙ Тимофеевич Можайский [1797 - ?1832] Поступил кадетом в Морской кадетский корпус (МКК) в 1807 г., служил на Балтике, уволен от службы капитан-лейтенантом в 1824 г. (РГИА 406-7-264л.695 д.232 л. 687). Жена Вера Дмитриевна (? - 7.10.1888, СПб; похоронена с сыном, В.В. Можайским). Дети: Василий Васильевич (1828-1868, капитан 2 р.) и Вера (1830-1834). (опекун кап.-лейт. Як. Анан. Шихманов). МАРИЯ Тимофеевна Можайская. Муж Шульгин, чиновник 8 кл. Сын ?Тимофей Ник. Шульгин (кол. секр. в 1850 г). ПЕЛАГЕЯ Тимофеевна Можайская. Муж полковник Вас. Степ. Томиловский (генерал-майор Томиловский Вас. Степ., похоронен в 1839 г. на 53 г. жизни вместе с Т.И. Можайским на Волкововом кладбище СПб). Дочь Екатерина Вас. Томиловская. АННА Тимофеевна Можайская окончила Смольный институт благородных девиц (1815), в 1816-1822 гг. была классной дамой в Имп. Восп. Общ. (муж ?Мичерлих) Муж Павлов (Павловский) кол. сов. (1836).

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Марина.М.: Я проголосовала за дом-музей А.Ф. Можайского (Вологодский район, пос. Можайское) (прошу меня поддержать) (проголосовать просто - дело 5-и минут). «Конкурс «Вологодчина: сокровища Русского Севера» Голосование до 16.01.2015. включительно... Приглашаю принять участие в голосовании на сайте.... Здесь вы можете проголосовать за те объекты туристской сферы Вологодчины, которые считаете наиболее интересными и важными. Это интернет-голосование является заключительным этапом конкурса, объявленного Губернатором области Олегом Кувшинниковым в октябре этого года. Конкурс проходит при поддержке Вологодского отделения Русского географического общества. http://vologda-oblast.ru/konkurs-turistskikh-obektov/

Марина.М.: Прошу меня поддержать, принять участие в голосовании. Сайт интересный, - можно увидеть все туристические объекты Вологодской области....

Марина.М.: От пра...внука А.Ф. Можайского, Ю.Н. Радюкина, получила такую информацию: В 2015г вышла переизданная (в 3-й раз) книга "Можайский", автор Ю.А. Никулин, СПб, 2015г, изд. военно-косм. академия. 192 стр. Книга о А.Ф. Можайском. Книга выпущена к 190-летию со дня рождения А.Ф. Можайского и 60-летию со дня присвоения Академии его имени. Пра...внуки А.Ф. Можайского, Радюкины, получили переизданные книги в подарок от автора. Есть ли книга в свободной продаже (и в интеренете), где ее можно купить, не знаю. Книгу от Ю.А. Никулина в подарок (с дарств. надписью) я тоже получила; мне книга очень понравилась. Позже выложу новые интересные страницы из книги в этой теме.

Марина.М.: Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Учебное заведение многократно меняло названия: http://forum.vgd.ru/1406/69604/#last Военная инженерная школа в Москве, 1712-1719 Военная инженерная школа в Санкт-Петербурге, 1719-1758 Артиллерийская и Инженерная Шляхетская Школа, 1758-1762 Артиллерийский и Инженерный Шляхетский кадетский корпус, 1762-1800 2-й кадетский корпус, 1800-1863 2-я военная гимназия, 1863-1882 2-й кадетский корпус, 1882-1912 2-й кадетский Императора Петра Великого корпус, 1912-1918 4-е Советские Петроградские пехотные курсы, 1918-1921 Петроградскую школу техников-механиков Красного Воздушного Флота (КВФ), 1921-1922 Военно-техническая школа Красного Воздушного Флота, 1922-1924 Ленинградская военно-техническая школа ВВС РККА, 1924-1931 1-я военная школа авиационных техников (В.Ш.А.Т.) им. Ворошилова, 1931-1933 Курсы усовершенствования технического состава РККА им. Ворошилова, 1934-1938 1-е Ленинградское военное авиационно-техническое училище имени К. Е. Ворошилова, 1938-1939 Ленинградские авиационно-технические курсы усовершенствования ВВС Красной Армии, 1939-1941 Ленинградская военно-воздушная академия Красной Армии, 1941-1946 Ленинградская Краснознамённая военно-воздушная инженерная академия, 1946-1955 Ленинградская Краснознаменная военно-воздушная инженерная академия имени А. Ф. Можайского, 1955-1963 Ленинградская военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского, 1963-1972 Военная инженерная Краснознаменная академия имени А. Ф. Можайского, 1972-1973 Военный инженерный Краснознаменный институт имени А. Ф. Можайского, 1973-1991 Военный инженерно-космический институт имени А. Ф. Можайского, 1991-1993 Военная инженерно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, 1993-1998 Военный инженерно-космический университет имени А. Ф. Можайского, 1998-2002 Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского, с 2002 года по настоящее время

Марина.М.: В электронной библиотеке "Руниверс" "Очерк истории морского кадетского корпуса с приложением Списка воспитанников за 100 лет" 1852 г. СПб. Составил Ф. Веселаго. (список воспитанников за 100 лет - по годам выпуска). (* ) http://www.runivers.ru/upload/iblock/8be/veselago.pdf ------------------------ http://dlib.rsl.ru/viewer/01003641230#?page=1 Можайские - выпускники МКК (страница из списка воспитанников МКК 1753-1896гг. из книги "Обзор преобразований МКК с 1852г с приложением списка выпускных воспитанников 1753-1896г." СПб, 1897г.)(**) В списках: 1815г. вып. - гардемарин Федор Тимофеевич Можайской (1796 - (?1866-?1880))- в мичмана, 21.07.1815.(**149) 1815г. вып. - гардемар. Василий Тимофеевич Можайской (1797 -1832) - в мичмана, 21.07.1815.(**149) 1826г. вып. - гардемар. Ардалион Иванович Зоммер (ок.1807 - ?1839) - в мичмана, 27.02.1826. (**179стр. (277)). 1831г. вып. - арт. кадет Евграф Ив. Зоммер (1812-1900) - в прапорщики сухопутн. артиллерии, Января 16-го дня 1831г. ( 2-я жена (в ?1876-1900гг) Евгр. Ив. Зоммера - урожд. Можайская Елизавета Павловна 1832гр (дочь полк. Павла Тимофеевича Можайского (1788-1838), - ст. брата Федора и Василия Тим. Можайских)) (**193стр (291)) 1842г. вып. - гардемар. Александр Федорович Можайскiй (1825-1890) - в мичмана: Декабря 30 дня 1842г. (**218стр(316)). 1844г. вып. - фельдфеб. Василiй Васильевич Можайскiй (1828-1868) - в мичмана: Августа 9 дня 1844г.(**220стр.) 1845г. вып. - гардемар. Николай Федорович Можайскiй (1826-1869) - в мичмана: Августа 1 дня 1845г. (**222стр. (320)). 1848г. вып. - гардемар. Тимофей Федорович Можайскiй (1830-1891) - в мичмана: Июня 13 дня 1848г (*111стр)(**229). 1883г. вып. - фельдфеб. Александр Александрович Можайскiй (1863-1920) - в мичмана: Сентября 30 дня (** 298стр.) 1885г. вып. - гардемар. Николай Александрович Можайскiй (1865-1913) - в мичмана: Октября 1-го дня (**303стр)

Марина.М.: Ссылка получена от М.А. Можайского (Франция): Статья из интернета от 29 июля 2015 об Александре Федоровиче Можайском Автор: Илья Носырев http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/gardemarinyi-vverh-18121.html Русская планета. Сделано русскими. Моряк и воздухоплаватель, открывший эру полетов в небесах. Гардемарины, вверх! Родившись в эпоху парусного флота, Александр Можайский открыл эру полетов в небесах....

Dirk: Сотрудники РГАВМФ сегодня во время экскурсии по Смоленскому православному кладбищу.

Марина.М.: Ув. Алексей, благодарю Вас за снимок: и сама увидела (я не знала, как выглядит могила), и потомкам и родственникам переслала (в Москве и во Франции)....

Марина.М.: http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000186-000-60-0 (сообщение от 14.01.2017. ув. medik приводится не полностью). "Фотография можно сказать "разгадана" Офицеры КР «Владимир Мономах» в октябре 1891 г. (список в таблице сделан на основе списка офицеров «Владимира Мономаха» в 1892 г., составленного А.Ю. Емелиным) 1. КР – СТАРК Оскар Викторович, капитан 1 р. - 10 2. СО – ЦЫВИНСКИЙ Генрих Фаддеевич, кап. 2 р. - 9 3. САО – ЛИШИН Николай Григорьевич, лейт. - 20 4. Зав. приборами гальванической стрельбы – ПОДУШКИН Герман Семёнович, лейт. - 27 5. К-р 1-й роты – ИНДРЕНИУС Иван Борисович, лейт. - 16 6. К-р 2-й роты – КОЛЮБАКИН Юрий Александрович, лейт., переведен на «Владимир Мономах» незадолго до 03.07.1891 г. (Трусов) - 7 7. МО – КЕДРОВ Михаил Константинович, лейт. - 30 8. Р – МОЖАЙСКИЙ 1-й Александр Александрович, лейт. 12 ФЭ. - 28 9. ВО – ДЯДИН Павел Алексеевич, лейт. - 13 10. ВО – СЕНЯВИН Сергей Львович, лейт. - 32 11. ВО – БУРНАШЕВ Николай Николаевич, мичман. - 23 12. ВО – ФЕЛЬМАН Рудольф Карлович, мичман - 5 13. ВО – МИХАЙЛОВ Сергей Михайлович, мичман. - 14 14. ВО – ТИМРОТ Александр Карлович, мичман. - 19 15. ВО – АЗБЕЛЕВ Пётр Павлович, мичман. 12 ФЭ. - 22 16. ВО – фон РИЗЕНКАМПФ Михаил Георгиевич, мичман - 17 17. ВО – БУРХАНОВСКИЙ Виктор Захарович, мичман. - 18 18. ВО – КАСЬКОВ Митрофан Иванович - 15 19. ВО – ПОВАЛИШИН Николай Иванович, мичман. 1 ФЭ. - 33 20. ВО – МОРДОВИН Константин Павлович, мичман - 6 21. ВО – ГОЛИНСКИЙ Сергей Николаевич, мичман - 26 22. ВО – НЕЛИДОВ Иван Александрович, мичман - 24 23. ВО – ПАШЕННЫЙ Николай Николаевич, мичман - 21 24. ВО – ДОЛГОБОРОДОВ Сергей Степанович, мичман - 25 25. СШО – ЕГЕРМАН Эдуард Генрихович, штабс-капитан КФШ. - 29 26. СМ – МАШНИН Павел Алексеевич, сим. 11 27. ТМ – ВИНТЕР Виктор Андреевич, мим. - 3 28. Ст. судовой врач – СМИРНОВ Матвей Васильевич, коллежский советник. - 12 29. Мл. судовой врач – СМИРНОВ Сергей Егорович, лекарь. 4 ФЭ. 31 30. Судовой священник – о. Никодим, иеромонах Московского Сретенского монастыря. - 8 31. Кадет Морского кадетского корпуса ГУРКО Николай Иосифович - 1 Мичман барон Раден Фердинанд Владимирович с 23.01.1891 г. по ? (в 1892 г. его уже не было на «Владимире Мономахе») – 4 Зачислен в состав Сибирского флотского экипажа 29.8.1891, куда прибыл 13.9.1891 ( http://tsushima.borda.ru/?1-18-0-00000010-000-0-0-1222171123 ) Мичман Скаловский Митрофан Митрофанович по 10.1891 г. – 2 ------------------------------- А.А. Можайский 1-й (фото от ув. medik)

Марина.М.: Из книги "Можайский" Автор: Ю.А. Никулин. СПб 2015. 190-летию со дня рождения А.Ф. Можайского (страницы книги 128,129) Свидетельство О рождении 19.03.1825. А.Ф. Можайского Указ О производстве 26.07.1882. в генерал-майоры с увольнением от службы во флоте А.Ф. Можайского ((Можайского 1-го)) Указ О производстве А.Ф. Можайского в контр-адмиралы 3.03.1886. Извещение о смерти А.Ф. Можайского 20.03.1890.

Юрген: Записка лейтенанта А. Ф. Можайского, представленная в Гидрографический департамент Морского министерства после командировки в составе посольства гр. Игнатьева в Хиву и Бухару. Некоторые условия при постройке пароходов и барж и вооружении их для плавания по р. Аму-Дарье Для верного входа судов в р. Аму-Дарью и, следовательно, и плавания по ней необходимы, по моему мнению, следующие условия: 1) Суда, предназначенные для плавания, в полном грузу не должны сидеть более 2 1/2 фут, 2) длина их должна быть велика и 3) машину пароходы должны иметь по возможности сильную. Так как все эти условия при постройке, конечно, могут быть соблюдены, то постараюсь доказать, на чем основываю я свое мнение. Углубление судов. Пароход «Перовский», входя в реку Аму-Дарью летом 1858 года, в некоторых местах находил глубину менее 3 фут. Зная, что это лето вода в реках была необыкновенно высока, надобно предположить, что в будущем году воды на этих местах будет еще менее. Допустим, что ее будет, как утверждают местные жители, 2 1/4 фута, в таком случае судно, встретившее эту глубину и сидящее в полном грузу 2 1/2 фута, для прохода этих мелких мест может быть выгружено легко до 2 1/4 фут. Во избежание же выгрузки хотя и было бы удобнее иметь суда меньшего углубления, но должно вспомнить, что судам этим придется проходить Аральское море, в плавании по которому слишком малое углубление будет вредить морским качествам судна. Железные баржи, сидевшие в воде около 2 1/2 футов, удачно плавали по Аральскому морю, плоскодонные суда эти, также как и пароход «Перовский», с устройством на них выдвижных килей лучше слушались руля, приобрели остойчивость и вообще улучшили свои морские качества. Основываясь на этом, суда, сидящие в полном грузу не более 2 1/2 фут, безопасно будут проходить море, и также не встретят слишком большого затруднения в мелких протоках, ведущих в реку Аму-Дарью. Впрочем, при лучшем обозрении Аральского моря, вероятно, найдется удобный путь около восточного его берега, усеянного островами, по которому в состоянии будут ходить мелкосидящие речные пароходы без выдвижных килей. Мнение это я подтверждаю тем, что путем этим из Аму в Сыр-Дарью уже давно ходят беспалубные неуклюжие хивинские лодки, нагруженные хлебом, с бортами, отстоящими от воды не более 1 фута и сидящие около 1 1/2 фута и более. Отыскание пути этого отстранит необходимость плавать судам нашим с выдвижными килями посреди моря и дает возможность строить суда с меньшим углублением, чем в 2 1/2 фута. Последнее замечательно выгодно, потому, что суда наши тогда, во-первых, во всякое время навигации в состоянии будут проходить в устьях реки Сыр-Дарьи, в которых глубина иногда бывает не многим более 2 футов; и, во-вторых, плавать по самой реке, в которой местами, как, например, в рукаве Яман-Дарье глубине не достигает иногда и до 2 футов. Длина судов. Судам нельзя давать большой длины, потому что в протоках, как, например, в Улкун-Дарье и Кульден, есть узкие крутые повороты и изгибы, в которых длинному судну и при самом малом ходе трудно и даже невозможно будет пройти по фарватеру. Длину судам, основываясь на плавании парохода «Перовский», еще можно давать до 110 футов. При этом, конечно, необходимо, как это устроено на пароходе «Перовский», иметь два руля, носовой и кормовой. Малое углубление пароходов и небольшая длина их, конечно, только необходимы для того, чтобы войти в реку Аму-Дарью, т. е. пройти бар и протоки до самой реки, в которой глубина уже на фарватере весьма значительна, нет ни порогов, ни крутых поворотов и по которой в состоянии ходить длинные и не мелко сидящие пароходы. Машина. Сильная машина на пароходе необходима потому, что в реке Аму-Дарье местами течение достигает до 6 узлов. А так как пароход будет иметь на буксире баржи с грузом или запасным топливом, то надо рассчитывать так, чтобы в состоянии был с буксиром подняться против течения. Всего лучше строить пароходы буксирные, которые при малом своем корпусе и сильной машине, не имея на себе грузу, кроме топлива, с легкостью могли бы выбирать против течения с большим буксиром. По моему мнению, необходимо изменить несколько чертеж барж, имеющихся ныне в Аральской флотилии, именно: при той же длине я бы дал им несколько большую ширину и увеличил глубину трюма, т. е. возвысил бы немного надводную часть и поднял палубу. Изменения эти в постройке барж увеличат их вместительность. Последнее необходимо потому, что главный груз, предполагаемый для возки по реке – хлопчатая бумага, груз легкий и громоздкий. (РГА ВМФ. Ф. 402. Оп. 2. Д. 657. Л. 5-9. Копия.) Увы при постройке пароходов "Арал" и "Сыр-Дарья" эти рекомендации учтены не были. Результат: "... работа пароходов «Арал» и «Сырдарья» была малоэффективной в силу мелководья протока Джамандарья и осуществлялась лишь в половодье, продолжительность которого было не больше месяца. Остальные месяцы навигации пароходы большую часть времени бездействовали, совершая небольшие рейсы от форта № 1 вверх и вниз по течению. В 1863 году была предпринята попытка организовать сообщение при помощи парохода между Перовским и Чиназом, однако из-за недостатка мощности паровой машины плавания против течения Сырдарьи совершались слишком медленно"

Penguin: Отзыв астронома Николаевской главной обсерватории О. В. Струве об астрономических наблюдениях лейтенанта А. Ф. Можайского, представленный в Гидрографический департамент Морского министерства Пулково 20 апреля 1859 г. На отношение Департамента от 2 апреля за № 1097 имею честь уведомить, что астрономические наблюдения, произведенные на пути от Хивы до Бухары лейтенантом Можайским, вполне доказывают особенное усердие этого офицера, употребившего, как видно из журналов, все зависящие от него меры, чтобы соблюсти сообщенные ему правила для хорошего производства географических определений. Поэтому, несмотря на очевидную новость для наблюдателя употребленного им инструмента, можно надеяться, что из его определений получатся достаточно приближенные результаты, польза и важность которых будет несомненна; тем более что положение определенных г. Можайским пунктов до сих пор почти вовсе неизвестно. К сему имею честь присовокупить, что о вычислении этих наблюдений, по всей вероятности, будет сделано распоряжение со стороны Генерального Штаба. Совещательный астроном О. Струве РГА ВМФ. Ф. 402. Оп. 2. Д. 657. Л. 12. Подлинник.

Юрген: Результаты трудов миссии в Хиве во всяком случае были весьма важны и достигли разрешения одного из наиболее интересовавших наше правительство вопросов, а именно исследования реки Аму-Дарьи. Действительно, кроме плавания судов до Кунграда и подробной съемки устьев капитаном Бутаковым, течение Аму было исследовано и снято: лейтенантом Можайским, во время плавания по Талдыку и потом с подарочными вещами до Хивы, чинами генерального штаба и корпуса топографов, во время следования миссии на лодках и при доставлении подарков, не говоря о любопытной съемке прибрежной полосы и сухопутной дороги на правом ее берегу, во время передвижения лошадей наших от Кунграда до Хивы. (Посольство в Хиву и Бухару полковника Игнатьева в 1858 году // Русский вестник, № 3. 1871) Письмо флигель-адъютанта Н. П. Игнатьева генерал-адмиралу великому князю Константину Николаевичу. С-Петербург 7 января 1859 г. "Ваше Императорское Высочество... Долгом своим считаю почтительнейше просить Ваше Императорское Высочество не оставить вниманием Вашим труды морских офицеров, бывших по Аральской флотилии и в составе миссии мне вверенной. Хотя обстоятельства от нас не зависевшие – как известно Вашему Императорскому Высочеству – воспрепятствовали привести в исполнение предположение относительно плавания флотилии в прошлом году в верхней части р. Аму, но быстрое снаряжение флотилии, удачное применение выдвижных килей, успешное плавание по Аральскому морю и в реке до г. Кунграда, а также решение главного вопроса – исследование нижней, самой сомнительной части течения реки, заслуживают милостивого внимания Вашего Императорского Высочества. Сделав представление г. Управляющему Морским министерством, смею надеяться, что Ваше Императорское Высочество не лишите рассматриваемых наград: начальника Аральской флотилии, командиров судов (парохода «Перовский», 2-х железных барж и баркаса), инженер-механика флотилии и офицеров Корпуса штурманов, а также доктора Пекарского, бывшего в миссии, и лейтенанта Можайского, который был со мной в Хиве и в Бухаре, производил рекогносцировку р. Аму и астрономические наблюдения в Хиве, по пути из Хивы в Бухару, в долине р. Аму и в Бухаре". (РГА ВМФ. Ф. 410. Оп. 2. Д. 1528. Л. 284-284 об. , 285-290. Подлинник.) Александр Федорович за экспедицию получил орден св. Владимира 4-й степени.



полная версия страницы