Форум » Карьера и история повседневности » Русские адмиралы (продолжение) » Ответить

Русские адмиралы (продолжение)

ВЛАДИБОРЪ: Со времени севастопольской обороны внимание русского общества к военному флоту никогда еще не было так сильно, как в настоящее время. Давно известно, как велика сухопутная армия России, которая ежегодно имеет (вместе с корпусами пограничной стражи и жандармов) полтора миллиона нижних чинов и две тысячи генералов с 35-ю тысячами офицеров: гораздо менее велик личный состав флота, насчитывающий всего до восьмидясети тысяч матросов, 1605 офицеров и 80 адмиралов. Сообщаем некоторые сведения о русских адмиралах, как находящихся во главе флота и морского ведомства. По своим чинам наши адмиралы распределяются так: один генерал-адмирал, 12 адмиралов, 25 вице-адмиралов и 42 контр-адмирала; из общего количества (80), состоят адмиралами строевыми 38, нестроевыми ( в советах, комитетах и канцеляриях разных учреждений) 42 человека, причём по другим ведомствам служат 7 адмиралов (Н.И. Чихачёв, И.П. Понафидин, О.к. Кремер, Д.С. Арсеньев, Ф.А. Геркен, Ф.А. Гирс и А.М. Абаза). По образовательному цензу: 30 академистов, остальные - с курсом морского кадетского корпуса и артиллерийских училищ. По религии адмиралы распределяются так: православных 62, лютеран 17, римско-католик 1; по семейному положению: женатых 65, вдовцов 3, холостых 12; по возрасту оказываются старейшими адмиралы: И.П. Понафидин (87 лет), К.П. Пилкин (80 лет) и В.П. Шмидт (77 лет), а более молодыми Е.И. Алексеев (61) и Я.И. Купреянов (68); среди вице-адмиралов старейшие: И.В. Фуругельм (83) и И.М. Диков (71), а более молодые: Г.П. Чухнин (56), А.Х. Кригер (56) и К.С. Остелецкий (57); среди контр-адмиралов старейшими являютя: П.Н. Вульф (61), П.Ф. Юрьев (60) и П.С. Остелецкий (59), а младшими по возрасту: К.Д. Нилов (48), А.М. Абаза (51), Н.К. Рейценштейн (50), Н.Р. Греве (51) и И.И. Григорович (51). Отсюда видно, что получение адмиральского чина сопряжено с долгой служебной карьерой и с очень солидным возрастом, тогда как по военно-сухопутному ведомству бывали примеры получения генеральского чина в гораздо более счастливом возрасте; так М.И. Четков, стал генерал-майором 31 года, граф И.И. Воронцов-Дашков 29 лет, а граф Н.П. Игнатьев даже 27 лет и генерал-адъютантом был пожалован в возрасте 28 лет. Из 80 адмиралов в Государевой Свите ныне состоят 12 лиц, а георгиевскими кавалерами являются 10 адмиралов. Весьма солидный возраст русских адмиралов побудил правительство обеспечить их достаточными окладами содержания, начиная с семи тысяч рублей для контр-адмирала и продолжая увеличения оклада по чинам и должностям, так наиболее крупными окладами теперь распологают адмиралы: А.А. Бирилев (14 тыс. руб.), Н.И. Скрыдлов (15 тыс. руб.), О.К. Кремер (18 тыс. руб.), А.М. Абаза (16 тыс. руб.), Н.М. Чихачёв (22 тыс. руб.), Ф.К. Авелан (28 тыс. руб.) и Е.И. Алексеев (55 тыс. руб.); этот последний оклад Е.И. Алексеев получал еще до назначения Государевым Наместником на Дальнем Востоке и главнокомандующим всеми военносухопутными и морскими силами на Тихом океане. "ОГОНЁК" Иллюстрированное Обозрение 1904 г. С уважением Вл.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Фёдор: Игорь Алабин пишет: Исправте. 28.08.1909 - ком. КЛ "Кореец" , одновременно с 16.10.1909 - и.о. начальника отряда КЛ с правами нача-ка дивизиона. Одновременно - 27.10.1910 - 08.08.1911 - член Кронштадтского военно-морского суда. 05.05.1911 г. сдал командование "Корейцем". 09.09.1911 назначен, 21.09.1911 вступил - ком ЛК "Имп. Павел I". Как-то так... Игорь Алабин пишет: Для меня морская тема тёмный лес.... В связи с этим не совсем понимаю Вашу конечную цель. С уважением

Фёдор: Игорь Алабин пишет: Вирен Роберт Николаевич, адмирал (25. 12. 1856 – 01. 03. 1917) Из дворян Эстляндской губ. (ныне Эстония). Уроженец г. Новгород, Новгородской губ. (ныне обл.). Сын коллежского советника, личного дворянина Николая Ивановича. Образование получил в Морском уч-ще (выпуск 1877), минном офицерском классе (1884) и Николаевской морской академии (1899, по 1-му разряду). В гардемарины произведён в 1877 во 2-й флотский экипаж. Участник рус.-японской (оборона крепости Порт-Артур) и 1-й мировой войн. Произведён 04. 12. 1878 в мичманы, 01. 01. 1883 – в лейтенанты, 17. 04. 1894 – в капитаны 2-го ранга, 06. 12. 1901 – в капитаны 1-го ранга, 23. 08. 1904 – в контр-адмиралы, 06. 12. 1909 – в вице-адмиралы, а 22. 03. 1915 – в адмиралы. Должности: на броненосце «Пётр Великий» (20. 05. – 01. 11. 1877); на клипере «Джигит» (01. 11. 1877 – 1878); на пароходе «Цемерия» (1878), парохода «Язу» (1878 – 1879), клипера «Забияка (1879 – 1883); минный офицер: фрегата «Адмирал Спиридов» (07. 04. – 29. 07. 1885), броненосца «Пётр Великий» (29. 07. 1885 – 07. 04. 1888); пом. преподавателя минного офицерского класса (04. 11. 1885 – 17. 05. 1886); учитель школы минных машинистов учебно-морского отряда БФ (20. 09. 1886 – 21. 05. 1887); состоял в партии минного заграждения (15. 05. – 31. 10. 1888); пом. преподавателя минного офицерского класса по электрическому освещению (1888 – 1891); минный офицер: крейсера «Адмирал Корнилов» (31. 10. 1888 – 02. 10. 1891), фрегата «Генерал-Адмирал» (02. 10. 1891 – 16. 04. 1892); преподаватель минного дела великому князю Георгию Александровичу (01. 11. 1891 – 27. 04. 1894); минный офицер: крейсера «Наездник» (16. 04. – 06. 10. 1892), броненосца береговой обороны «Адмирал «Чичагов» (06. 10. 1892 – 01. 01. 1894); ст. офицер крейсера 1-го ранга «Генерал Адмирал» (17. 04. 1894 – 14. 05. 1896); ком. мореходной канонерской лодки «Посадник» (14. 05. 1896 – 31. 03. 1897); ст. делопроизводитель Главного Морского штаба (31. 03. 1897 – 02. 08. 1898); ком.: учебного судна «Верный» (02. 08. 1898 – 13. 03. 1899), броненосца береговой обороны «Стрелец» (13. 03. 1899 – 20. 09. 1900); флаг-капитан берегового штаба ст. флагмана (20. 09. 1900 – 1901); ком. крейсера 1-го ранга «Баян» (25. 02. 1902 – 24. 08. 1904); флаг-капитан, и. о. нач. эскадры Тихоокеанского флота князя П. П. Ухтомского (28. 07. – 24. 08. 1904); команд. отдельным отрядом броненосцев и крейсеров 1-го ранга, находящихся в крепости Порт-Артур (24. 08. – 20. 12. 1904); мл. флагман: Черноморской флотской дивизии (10. 04. – 07. 08. 1906), БФ (07. 08. – 02. 10. 1906); нач. учебно-арт. отряда БФ (02. 10. 1906 – 26. 03. 1907); и. д. гл. ком. ЧФ и портов Чёрного моря, нач. гарнизона г. Севастополь и временный генерал-губернатор (26. 03. 1907 – 15. 02. 1909); член Адмиралтейств-совета (24. 07. 1908 – 01. 03. 1917); и. д. гл. ком. Кронштадтского порта и воен. губернатора г. Кронштадт (15. 02. – 06. 12. 1909); гл. ком. Кронштадтского порта и воен. губернатор г. Кронштадт (06. 12. 1909 – 01. 03. 1917). Золотое оружие с надписью «За храбрость» (14. 03. 1904); орден Св. Георгия 4-й ст. (01. 06. 1904). Игорь Михайлович, здесь тоже много нюансов! 1) Например, Вы пишите: "на пароходе «Цемерия» (1878( - по-моему, всё-же "ЦИмерия", и он был на нём пассажиром, следовал в США на закупаемый там "Забияку" - то есть упоминать в качестве прохождения службы не стоит. 2) "парохода «Язу» (1878 – 1879)" - но ведь он тогда назывался «Jazoo», то есть название писалось латиницей. 3) "флаг-капитан берегового штаба ст. флагмана (20. 09. 1900 – 1901)" - флаг-капитан Штаба старшего флагмана 2-й флотской дивизии. 4) "флаг-капитан, и. о. нач. эскадры Тихоокеанского флота князя П. П. Ухтомского (28. 07. – 24. 08. 1904)" - я не большой спец по РЯВ на море, но откуда эта должность? 5) "команд. отдельным отрядом броненосцев и крейсеров 1-го ранга, находящихся в крепости Порт-Артур (24. 08. – 20. 12. 1904)" - откуда дата 24.08.1904? По-моему, 15.08.1904 он был назначен приказом Намесиника на ДВ, 25.08. вступил в командование, а 01.11.1904 был утверждён Высочайшим приказом. 6) "нач. учебно-арт. отряда БФ (02. 10. 1906 – 26. 03. 1907)" - ещё с 11.08.1906 он был временно командующим УАО. 7) "Золотое оружие с надписью «За храбрость» (14. 03. 1904); орден Св. Георгия 4-й ст. (01. 06. 1904)" - 10.05.1904 и 07.06.1904 соответственно, а Ваши даты - это даты приказов Наместника на ДВ. Такие вещи, во избежание путаницы, надо оговаривать. 8) "В гардемарины произведён в 1877 во 2-й флотский экипаж" - не совсем верная фраза, как мне думается. Закончив в мае 1877 г. теоретическое обучение, он был назначен в практическое плавание на "Пётр Великий", в плавании он и должен был сдать экзамен на чин мичмана. 2-й флотский экипаж и подразумевает нахождение в команде "Петра Великого", т.е. это не какая-то отдельная часть. В идеале - корабль = флотский экипаж № такой-то. Это мы только по Вирену пробежадись! Нестыковок полно во всех биографиях, я уверен. Вот в чём минус собирания инфы по И-нету - копируешь чужие ошибки. Некотрые био - Вирена, Протопопова, Непенина и т.п., выложенные Вами, ранее выкладывал я - и Вы их скопировали, что-то переделав. А у меня что, не могло быть там ошибок (Wind, например, меня всё время за неточности шпыняет)? Я выкладываю сведения, взятые из послужного списка, а на деле всё может оказаться по-другому - потому что писарь мог банально ошибиться, записывая что-то в послужном (сплошь и рядом такое). Мораль басни: вдалеке от архивов, пользуясь инфой из открытых источников, чего-то серьёзного и интересного не соберёшь. Кому будет интересен такой труд? Фу-у, накритиковал с два короба, отвёл душу

Фёдор: Перекурив, продлжим . Игорь Алабин пишет (о Неболсине): "Умер от ран в воен. госпитале г. Гельсингфорс" Откуда, опять же, информация? Пока было известно, что Небольсин был убит 2-я выстрелами на сходне "Андрея". Про Кетрица: "выпущен 12. 04. 1881 гардемарином в 5-й флотский экипаж". Опять, как и с Виреном, не совсем корректно. Он почти год был в практическом плавании, пока сдал экзамен на мичмана. То есть и в графе "должности" надо указать "был в практич. плавании", а не просто "в 5-м флотском экипаже (12. 04. 1881 – 18. 11. 1884)", тем более, что в экипаж он был зачислен 22.04.1888 г. То же касается и фразы "в 12-м флотском экипаже (18. 11. 1884 – 16. 05. 1888)" - он был ПРИКОМАНДИРОВАН К НЕМУ НА ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ, да и то 18.11.1883(!) года; с 1887-го, после окончания Воен.юрид. академия, он уже служит по судебному ведомтву, так что "по 16.05.1888" в 12-м экипаже он быть не мог. И т.д., и т.п. Но, откровенно скажу, больше всего ( ) раздражают губернии и области в вашей интерпретации! Ни в одной энциклопедии или справочнике не видел подобного и даже понять не в силах, чьи это требования - "г. Сочи, Сочинского округа, Черноморской губ."... Как-то не по-нашенски это всё! С уважением, Фёдор

Игорь Алабин: Спасибо! Разбираюсь. Отвечу позже.

Фёдор: Aden13 (по-моему) писал: "АЛЕКСАНДРОВ 2-й (с сентября 1907 г. 1-й) Александр Иванович Род. 05.06.1864 в Санкт-Петербурге, из потомственных дворян, православный. Образование: Морское училище (1885), учебно-артиллерийская команда (1893). На службе с 1882 г. 01.10.1885 произведен в мичманы с назначением в Балтийский флот" Вот нашёл: "Родился в семье инженер-механика флота (отец на1889 год - отставной коолежский советник, ст. инженер-механик флота). По отцу - из потомственных почётных граждан. Учился в 1-м СПб реальном уч-ще". (РГА ВМФ, ф. 432, оп. 5, д. 6720).

Игорь Алабин: Фёдор пишет: Вот нашёл Спасибо!!!

Фёдор: По поводу "севастопольского" Львова: только сейчас обратил внимание, что якобы он Украиной в апреле (!) 1917 года был произведён в вице-адмиралы! Взял кинжку "Збройны силы Украины", там Львова нет и в помине! Думается, это явный гаф-с!

Игорь Алабин: Я в своё врем выносил на форум "Может быть кто нибудь сможет мне подсказать о дате производства в вице-адмиралы Львова Николая Георгиевича убитого 23. 02. 1918 в Севастополе... Уважаемый Dirk любезно предоставил мне прекрасную информацию: "В его послужном списке, уже после смерти, сделана такая запись: "Произведен Временным Правительством Российской Республики в вице-адмиралы за отличие по службе по обстоятельствам военного времени со старшинством с 25 декабря 1917 г., что объявлено в приказе Морского ведомства Украинской Державы за № 97 (03.06.1918)" (РГАВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 2417. Л. 53)". У меня создалось впечатление, что никакое Временное правительство не производило контр-адмирала Львова в вице-адмиралы? Могло быть представление? И данное производство стоит считать украинским (посмертным) с 03. 06. 1918?"

VVK: Старшинство определялось датой, предшествовавшей дате производства в чин, т.е. (условно) 1.1.1918 издается приказ о производстве в вице-адмиралы со старшинством с 25.12.1917. Но не встречал нигде (также условно), что производится 1.1.1918 со старшинством с 1.2.1918. Тогда вопрос: о каком Временном Правительстве идет речь, если Правительство Керенского было свергнуто в октябре ?

Игорь Алабин: 16. 12. 1917 были приняты совместные декреты ВЦИК и СНК «О выборном начале и организации власти в армии» и «Об уравнении в правах всех военнослужащих». Это видимо, по старому стилю. Я не большой знаток флота, но по сухопутным отвечу. Производства в последующие чины продолжались до дек. 1917. Хоть Врем. пр-во уже и не существовало. Воен. машина катилась по инерции. Вплоть до вышеуказанных декретов. Последние приказы (о производстве в чины) не опубликованные (РГВИА) датированы 02. или 03. 12. 1917 (видимо новый стиль). Мне так же, неоднократно, встречались производства в следующий чин армейских генералов в 1915 - 1917, со старшинством с 1918 - 1922. Среди генералов воевавших в составе Донской армии мне попадалось двойное производство. Полковник производится 27. 11. 1917 в ген.-майоры. Приказ по армии и флоту есть. А он в это время или возвращается на Дон с фронта или уже на Дону. Естественно, о своём генеральстве он ничего не знает. В лучшем случае знает что посылалось представление. Он воюет в Донской армии и 04. 08. 1918 производится в ген.-майоры повторно.

oigen999: Авинов Александр Павлович Зеленой Павел Алексеевич Манганари Михаил Павлович Метлин Николай Федорович Нарбут Федор Федорович Перелешин Владимир Платонович "...Знаками военного ордена Св. Георгия награждались все без исключения члены команд «Варяга» и «Корейца». Согласно приказу, на награждение было выдано 25 орденских знаков отличия Св. Георгия III степени и 683 – IV степени. Само награждение должно было происходить на рейде порта Одесса и было Высочайше поручено начальнику одесского порта В.П. Перелешину. 19( 1 апреля) марта 1904 г. по прибытии парохода «Малайя» В.П. Перелешин, поднявшись на борт, прикрепил на мундиры героев Георгиевские кресты. Церемония сопровождалась залпами береговой батареи..." Федорович Михаил Иосифович С уважением, oigen999.

Юрген: Пока еще не адмирал, но скоро будет (Если уже было, прошу простить, но уж очень фото хорошее)

Игорь Алабин: Было. Но фото действительно очень хорошее.

Вельбот-067: Я даже знаю каким образом оно появилось в сети.

Фёдор: Игорь Алабин пишет: 16. 12. 1917 были приняты совместные декреты ВЦИК и СНК «О выборном начале и организации власти в армии» и «Об уравнении в правах всех военнослужащих». Это видимо, по старому стилю. Я не большой знаток флота, но по сухопутным отвечу. Производства в последующие чины продолжались до дек. 1917. Хоть Врем. пр-во уже и не существовало. Воен. машина катилась по инерции. Вплоть до вышеуказанных декретов. Последние приказы (о производстве в чины) не опубликованные (РГВИА) датированы 02. или 03. 12. 1917 (видимо новый стиль). Мне так же, неоднократно, встречались производства в следующий чин армейских генералов в 1915 - 1917, со старшинством с 1918 - 1922. Среди генералов воевавших в составе Донской армии мне попадалось двойное производство. Полковник производится 27. 11. 1917 в ген.-майоры. Приказ по армии и флоту есть. А он в это время или возвращается на Дон с фронта или уже на Дону. Естественно, о своём генеральстве он ничего не знает. В лучшем случае знает что посылалось представление. Он воюет в Донской армии и 04. 08. 1918 производится в ген.-майоры повторно. Честно говоря, не вериться.

Игорь Алабин: Фёдор пишет: Честно говоря, не вериться. Не верится, это не постановка вопроса. Что конкретно? Какие привести примеры?

Юрген: Контр-адмирал Иван Григорьевич Зражевский (1859 - 1925). родился 14 сентября 1859 года в семье капитана Корпуса флотских штурманов. Выпускник Морских юнкерских классов в Николаеве. В службе с 1877 года, гардемарин – 1880 г., мичман - 1881 г., капитан 2-го ранга (06.04.1903), капитан 1-го ранга (13.04.1908). Старший офицер транспорта «Буг» (1901 - 1902), эскадренного броненосца «Три Святителя» (1902 – 1903), командир транспорта «Псезуапе», страший офицер транспорта «Казбек» (1904 - 1906), Командир крейсера «Память Меркурия» (1906 - 1907), канонерской лодки «Терец» (1907 - 1908) и линкора «Три Святителя» (1908 - 1911, 30-й флотский экипаж). Контр-адмирал в отставке (02.11.1912). Наткнулся на очень интересный сайт - http://nikolaev-moscow.at.ua/index/nikolaevskie_admiraly_z_k/0-195 С уважением Ю.

VVK: Юрген пишет: страший офицер транспорта «Казбек» (1904 - 1906) На "Казбеке" Зражевский был командиром, а не ст. офицером.

Сергей: Фёдор пишет: Честно говоря, не вериться. А почему-бы нет, производили, награждали, разные правители, царьки и т. п. Раскольникову(Ильину), мичман, на тебе съездом лейтенанта. Да и Великий Князь Кирилл Владимирович в эмиграции раздавал чины, как пример из Гаральда Графа, капитана 2-го ранга, сделал контр-адмирала. С уважением Сергей.

Игорь Алабин: Сергей пишет: как пример из Гаральда Графа Царь Кирилл это вообще отдельная песня. Столько напроизводил... Уму непостижимо. Семейную традицию продолжил его сын - царь Владимир. Я пока с сухопутными разбирался, чуть с ума не съехал... Офицер на 1920 - капитан или подполковник, а на 1924 - уже ген.-майор... Тогда то и просветили меня добрые люди о "кирилловских" и "владимирских" чинопроизводствах. Смеялся от души.

Фёдор: Игорь Алабин пишет: Не верится, это не постановка вопроса. Что конкретно? Какие привести примеры Адмирал, - не та фигура, чтобы проморгать производство. На форуме обсуждались последние производства в мичманы и лейтенанты, а уж производство в вице-адмиралы не могло проехать мимо. Быть может, преувеличиваю силы форумчан... Всё, конечно, могло быть, и украинцы могли посмертно произвести Львова на основании якобы изданного в России приказа (может, чтобы пенсия семье была больше?). Но, думается, без точного подтверждения факта производства писать об этом несколько ПРЕЖДЕВРЕМЕННО (это моё мнение, никому не навязываю).

Игорь Алабин: Фёдор пишет: Но, думается, без точного подтверждения факта производства писать об этом несколько ПРЕЖДЕВРЕМЕННО Уважаемый Dirk любезно предоставил мне прекрасную информацию: "В его ПОСЛУЖНОМ СПИСКЕ, уже после смерти, сделана такая запись: "Произведен Временным Правительством Российской Республики в вице-адмиралы за отличие по службе по обстоятельствам военного времени со старшинством с 25 декабря 1917 г., что объявлено в приказе Морского ведомства Украинской Державы за № 97 (03.06.1918)" (РГАВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 2417. Л. 53)". Писать то придётся, только в подстрочнике это производство нужно будет долго и нудно объяснять. А посмертные производства как раз и были для увеличения пенсионного обеспечения семье. За ПМВ я отследил их около 200.

Юрген: VVK пишет: а не ст. офицером. Меня тоже удивило из командиров в "собаки" на аналогичный корабль. Но так на найденном мной сайте. Я взял одну персону с него для иллюстрации. С уважением Ю.

VVK: Я брал информацию по Списку 1911 года и по Общему морскому списку

Юрген: Тоже пока еще не адмирал, но скоро возглавит весь РИФ (Фото чуть ли не эксклюзив - выставлено на продажу - http://www.ww2.ru/store/element.php?SECTION_ID=3064&ELEMENT_ID=40270)

Игорь Алабин: Фёдор! А на тему которая Вам "не верится" Вы таки и не ответили... Таки чо не верится? Я Вам благодарен! За Ваши посты!!! Но поспорить и у меня не хуже Вашего! И оторваться любимс... Вы, батенька за в.-адм. Львовым не прячьтесь... "Игорь Алабин пишет: цитата: 16. 12. 1917 были приняты совместные декреты ВЦИК и СНК «О выборном начале и организации власти в армии» и «Об уравнении в правах всех военнослужащих». Это видимо, по старому стилю. Я не большой знаток флота, но по сухопутным отвечу. Производства в последующие чины продолжались до дек. 1917. Хоть Врем. пр-во уже и не существовало. Воен. машина катилась по инерции. Вплоть до вышеуказанных декретов. Последние приказы (о производстве в чины) не опубликованные (РГВИА) датированы 02. или 03. 12. 1917 (видимо новый стиль). Мне так же, неоднократно, встречались производства в следующий чин армейских генералов в 1915 - 1917, со старшинством с 1918 - 1922. Среди генералов воевавших в составе Донской армии мне попадалось двойное производство. Полковник производится 27. 11. 1917 в ген.-майоры. Приказ по армии и флоту есть. А он в это время или возвращается на Дон с фронта или уже на Дону. Естественно, о своём генеральстве он ничего не знает. В лучшем случае знает что посылалось представление. Он воюет в Донской армии и 04. 08. 1918 производится в ген.-майоры повторно." Честно говоря, не вериться.

Фёдор: Игорь Алабин пишет: Фёдор! А на тему которая Вам "не верится" Вы таки и не ответили... Таки чо не верится? Я Вам благодарен! За Ваши посты!!! Но поспорить и у меня не хуже Вашего! И оторваться любимс... Вы, батенька за в.-адм. Львовым не прячьтесь.. Не совсем понял, почему я прячусь за Львова, вроде бы именно про него была речь и я ответил, почему "не вериться" в его производство в вице-адмиралы. Тут я Вас, видимо, в чём-то не понимаю... Что же касается производства сухопутных офицеров, то это совсем другое дело! Кубань или Дон могли производить кого хотели и как хотели, но вот моряков в начале 18-го производить было некому - не было ещё ни одной сильной белой армии, включавшей в себя какие-никакие ВМС, и ни одно государство на обломках империи ещё не организовалось достаточно для того, чтобы в адмиралы производить. Чем я не прав?

Лекарский помощник: Юрген пишет: Контр-адмирал Иван Григорьевич Зражевский (1859 - 1925). родился 14 сентября 1859 года в семье капитана Корпуса флотских штурманов. Родился в Николаеве, в семье подпоручика корпуса флотских штурманов, прикомандированного к 41-му флотскому экипажу, Григория Григорьевича Зражевского и жены его Анастасии Петровны.

Dirk: Юрген пишет: Контр-адмирал Иван Григорьевич Зражевский (1859 - 1925). Меня больше интересует достоверность информации о смерти в 1925 г. и её возможном месте...

oigen999: Коллеги, а такой Авелан был? Степан Осипович чаще встречается в вице-адмиральских погонах, попался контр - адмиралом и в эполетах... С уважением, oigen999.



полная версия страницы