Форум » Карьера и история повседневности » РЕЛИКВИИ ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА и личные вещи офицеров флота » Ответить

РЕЛИКВИИ ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА и личные вещи офицеров флота

АЗАРД: Открывая эту тему предлагаю всем насладиться созерцанием потрясающе-красивой вещи... БРАТИНА В ФОРМЕ ГЛОБУСА Подарок офицеров корвета "Рында" Гвардейскому экипажу, 1890 г. Центральный военно-морской музей, СПб. Фирма П. Овчинникова, мастер Н. Д. Яничкин. Серебро, позолота, бронза, камень Высота: 62 см; диаметр глобуса: 42 см Братина в форме глобуса на трех извивающихся драконах, на круглой базе с ободом, на котором выгравированы подписи командиров и офицеров корвета "Рында" с надписью: "Гвардейский экипаж Рында". Верхняя часть шара — крышка с выдвижной ручкой. Братина расположена на пъедестале в форме цилиндра — гипс крашенный под мрамор. С уважением МК

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 6 All

PSW: Елена пишет: Уважаемый Сергей (простите, что без отчества!)! Как всегда, благодарна очень! Спасибо! Не стоит благодарностей. Насколько я понимаю, знак принадлежал Федору Федоровичу Стемману, на 1901 г. - кап. 1-го ранга. Но, почему фамилия написана с одним "м", а инициалы через "фиту". В Алфавитном указателе жителей С-Петербурга на 1901 год имя и отчество через "ферт".

Леннук: представляю визитку Дмитрия Яковлевича Чупрова. Плохая видимость обусловлена тем, что надпись сделана тиснением.

Леннук:


Леннук: Еще одна визитка.

Dirk: Два предмета из музея КЧФ РФ - оба с линкора "Севастополь".

Автроилъ: Как-то топик паутиной обрастать по углам начал. Оживим маленько. Открытка, посланная с "Авроры".

kerbyol: Этот самовар-кофеварка был привезен офицером в 1919 г. в Финляндию. Говорил что всегда в нем готовил кофе. А можно ли было готовить себе кофе на борту корабля с собственным электрическим самоваром кофеваркой ?

Автроилъ: kerbyol пишет: Этот самовар-кофеварка... Не думаю, чобы он был электрическим. С уважением...

kerbyol: Уважаемый Автроилъ, Электрический, сама фотографировала. Сама удивлялась. Передовая техника для тех времен !

Автроилъ: Шарман... Оторопь берет! С уважением...

Александр: kerbyol пишет: А можно ли было готовить себе кофе на борту корабля с собственным электрическим самоваром кофеваркой В каюте нет. Да это и не было принято в те времена. Или обладатель этого чуда отдал его в буфетную кают-компании и вестовые варили кофе там (для того, чтобы доставить напиток "в койку", существовали вестовые), либо он был злостным нарушителем корабельных правил. Мне так кажется. С непременным уважением, А.

velbot-067: Александр пишет: Да это и не было принято в те времена. Полностью согласен с Александром. Не пили в то время офицеры чай или кофе по каютам, все происходило в кают-компании.

kerbyol: Может быть с кают-компании "Новика".

Ad rem: kerbyol пишет: Этот самовар-кофеварка был привезен офицером в 1919 г. в Финляндию. Откуда он привез это чудо.... в Финляндию?

Dmitry_N: kerbyol пишет: Передовая техника для тех времен ! Самовачик, конечно, весьма интересен. Но вот пишут, что 1894 год — первый электрический чайник. 1895 год — первый электрический инструмент — электродрель Вильгельма Эмиля Файна. 1896 год — каталог фирмы AEG за этот год включает в себя уже восемьдесят электрических бытовых и кухонных приборов для домашнего использования: подогреватели для бутылок и зажигалки для трубок, чайники, электроплиты и кофеварки, даже нагреватель для проточной воды. 1906 год — Siemens представляет пылесос с мотором мощностью 1 л.с. (справедливости ради стоит отметить, что не совсем ясно, был ли он электрическим). 1907 год — отделением «Бытовая техника» компании General Electric была разработана целая серия нагревательных и кухонных бытовых приборов. 1912 год — Londa GmbH произвела первый электрический прибор для завивки волос. 1913 год — в Чикаго были произведены первые бытовые холодильники. http://novosibdom.ru/content/view/284/32/ Так что думаю, что и в России, пусть с запозданием в год-два, появлялись подобные товары.

kerbyol: Принадлежал самовар-кофеварка Михаилу Андреевичу Бабицыну. Эмигрировал из России сперва в Финляндию, а потом во Францию. Вот еще с чем никогда не расстался : Послужной список промок при переплыве Сестры реки когда МАБ бежал из России.

kerbyol: Михаил Андреевич Бабицын был назначен на "Новик" в 1914 г. "Новик", будучи современным кораблем, вполне вероятно что мог употребляться электрический самовар. Жаль, что кроме названия торгового дома нет клейма изготовителя как на обыкновенных самоварах. Было-бы тогда легче проверить с какого года они выпускали такие предметы.

Ad rem: kerbyol а какой вольтаж указан на чайничке?

kerbyol: Нет никакого указания.

Dmitry_N: kerbyol пишет: Нет никакого указания Да и не должно быть - в начале века во всей Европе и Америке напряжение бытовых сетей было 110-127 вольт

Ad rem: В России аналогично? Какой ток был на корабле и напряжение?

Dmitry_N: В России напряжение было таким же. 220 появилось только в новых сетях, начиная примерно с 1925 года

Ad rem: kerbyol пишет: А можно ли было готовить себе кофе на борту корабля с собственным электрическим самоваром кофеваркой ? В силу того, что уважаемая kerbyol задала вопрос, а не утверждение я позволю себе высказать некоторые мысли... Надеюсь, это будет воспринято не как "предиразм", а просто умозаключение... вероятно, может быть, ошибочное... 1. Судя по воспоминаниям людей которые пересекали границу в те времена и так (легально) и так (нелегально) они брали с собой только все самое необходимое - деньги, еду, золото и прочий "быстро реализуемый" багаж. Вряд ли эта вещь является таковой... Только как память... Если предположить, что переход был "нелегальным" (купание в Сестре) вряд ли "перебежчик" в этом случае взял с собой 1 - 1,5 кг металла. 2. Мне представляется, что эта вещь была уже приобретена в Финляндии (обустраиваться и пить китяток по утрам всем надо) и после уже попала во Францию. 3. Про "чаи на корабле" ... думаю, что можно было нажать на кнопку и вызвать вестового с "чайкоффским" или "коффейкоффским".

kerbyol: В 1919 г. МАБ базировался в Гельсингфорсе, с ним жила его семья, которая и осталась в Финляндии. После "Новика" МАБ был переведен на "Москвитянин". До отбытия "Москвитянина" из Гельсингфорса МАГ мог взять домой этот самовар или же он им больше на корабле не пользовался так как этот корабль не был таким современным как "Новик". Через Сестру реку МАБ возвращался к семье и с собой ничего кроме того что мог нести не имел. Я могла бы уточнить, что оба предмета не попали одновременно в Финляндию.

Автроилъ: Чарка - подарок лейтенанту Павлу Александровичу Тимофееву (1891-?) от сослуживцев по канонерской лодке "Сивучъ", погибшей в Первую мировую вону в бою с отрялом германских кораблей у острова Руно.

nobody: За что награждали такой медалью? Лига обновления флота...?

архивист: nobody Медаль не государственная. Можно сказать, ведомственная. Лига обновления флота была создана в 1905 году после Цусимского разгрома "с целью всемерного содействия развитию Русских морских сил и средств...". Ее председателем был отставной генерал-майор по Адмиралтейству Н.Н. Беклемешев. Подробнее здесь: http://www.avtomash.ru/expo/ei/expo_istori3.htm Могу добавить: Знак Л.О.Ф. Жетон Л.О.Ф.

nemos: архивист пишет: с целью всемерного содействия развитию Русских морских сил и средств..." ...если не ошибаюсь на эти пожертвования была построена серия эсминцев типа "Доброволец"(...если не ошибаюсь!) ...с уважением

Автроилъ: nemos пишет: ...если не ошибаюсь... Ошибаетесь. То было Морское благотворительное общество, которое вначале собирало пожертвования на постройку минных крейсеров, затем на закупку летательных аппаратов заграницей. Примечательно, что оставшиеся после всего этого деньги были использованы на строительство ЭМ "Новикъ". Жетоны, соответственно были другими.

архивист: Уважаемый Автроилъ Уважаемыйnemos К сожалению, вы оба ошибаетесь. ЭМ типа "Доброволец", а также "Новик" и несколько подлодок были построены "Комитетом по усилению военного флота на добровольные пожертвования" образованным 6.02.1904. Председателем был ВК Александр Михайлович. Автроилъ пишет: Примечательно, что оставшиеся после всего этого деньги были использованы на строительство ЭМ "Новикъ". Деньги на "Новик" были выделены по основной программе 4.7.1909, а вот остатки средств - 900 000 руб., с разрешения Императора, которое последовало 6.02.1910, были использованы на Воздушный флот, мотивировалось это тем, что денег на новый корабль все равно не хватит. Но сборы пожертвований продолжались и какие-то деньги на "Новик", похоже, еще выделялись сверх сметы. Я нашел полный отчет Комитета, можно будет уточнить. Морское Благотворительное Общество было образовано в 1891 г. Августейшей покровительнецей была ВК Ксения Александровна. Про конкретные действия М.Б.О пока рассказать не готов, но оно, похоже, занималось не техническим усилением флота, а заботой о моряках и их семьях. О жетоне, представленном ув. Автроилъ можно привести следующее: "Именные золотые и серебряные жетоны Морского Благотворительного Общества выдавались только с особого разрешения августейшей покровительницы Общества Великой княгини Ксении Александровны по представлению Совета Общества. Лицо, получившее серебряный жетон за взнос 10 рублей или другие заслуги, и привлекшее 10 других жертвователей с 10-ти рублевым взносом каждый, высылало корешок жетонной книжки в Совет Общества. Это подтверждало его право на ходатайство Совета о выдаче золотого жетона. Одновременно сообщалось о желании или нежелании продолжить деятельность по привлечению средств, но знаков отличия более высоких степеней не было. "М. Слободская, Е. Голубь "Жетоны и знаки благотворительных организаций (XIX - начала XX вв.)"



полная версия страницы