Форум » Карьера и история повседневности » Краткие данные о морской службе » Ответить

Краткие данные о морской службе

kerbyol: Карл Оттонович барон Шиллинг 9.10.1872-8.10.1941 Краткие данные о моей морской службе. (Написано и подписано Капитаном 1-го ранга в оставке Карлом Оттоновичом бароном Шиллинг). 1897 – Январь – 1898 май как юнкер (добровольный матрос) на учебном судне «Вестник» в Средиземном море, Атлантическом океане и Северном море. 1898 – Летом в Петербурге. Подготовка к офицерскому экзамену. Октябрь – производство в офицеры. 1898-99 – Зима. Петербург. Служба в казарме. Кронштадт. Навигационный офицер. Обсерватория, до весны 1899. 1899 – Летом как 2-ой навигационный офицер на броненосце «Апраксин» в Балтийском море и Дании. 1899 – Осень как 2-ой навигационный офицер на броненосце «Петропавловск». Путешествие через Англию, Испанию, Средиземное море, Индийский океан в Дальний Восток. Прибытие туда в апреле 1900 года. Порт-Артур. 1900 – Боксер-восстание в Китае. Как лоцман в Таку-река. Был командиром маленького транспортного парохода «Талиенван». В то время флаг-лейтенант у адмирала Веселаго и затем у адмирала Доможирова в Таку. Осада в Тиенсин. Сабля за храбрость. Как флаг-лейтенант в штабе на канонерках «Манджур», «Бобр» и «Гиляк». Вне очереди произведен в чин старшего лейтенанта. 1900 – Осень. Назад на флагманское судно адмирала Скридлоф «Петропавловск» как 1-ый офицер (навигационный). Таку, Порт Артур, Япония. 1901 – Зима. Япония, Корея. Мне были поручены измерительные работы в южно-корейском архипелаге. После того был обратно прикомандирован к Морскому атташе в Японии. Токио. Лето – Обратно на «Петропавловск» как 1-ый навигационный офицер в штабе. Порт Артур. Япония. Владивосток. 1901 – Октябрь. По причине смертельной болезни отца был вызван из Владивостока в Петербург и оттуда домой. Обратный путь через Сибирь. 1902 – Зима. Частью в Петербурге, частью дома. Получение иностранных орденов. 1902 – Март. Смерть отца. Как 1-ый навигационный офицер на крейсере «Диана». 1902 – Летом, как 1-ый офицер на учебном судне «Стрелок» в Балтийском море. Осень. Как 1-ый навигационный офицер на крейсере «Диана» в Финляндском заливе. В октябре как флаг-лейтенант у адмирала барона Е. Штакенберг на броненосце «Ретвизан» с большим эскадроном в дальнем Востоке. Орден Станислава 3-го класса. 1903 – Весна. Прибытие в Порт-Артур. Частно караульный офицер на броненосце «Севастополь», затем как 1-ый навигационный офицер на броненосце «Победа». Порт-Артур. Владивосток. 1904 – Русско-Японская война. На «Победе» в эскадроне в Порт-Артур. Адмирал Макаров. Морские битвы. При гибели «Петропавловск» (Адмирал Макаров). С «Победой» наскочил на мину. «Победа» в доке – ремонт. Как разведчик-офицер на сигнальном посту. Составил план минного поля против японских кораблей. Три корабля потонули. Орден Анны III к. с мечами. После гибели «Победы» до 1905 года был в крепостной батареи Порт-Артура. 1905 – Январь (нового стиля). Капитуляция Порт-Артура. Плен в Японии (Инассу у Нагасаки) до весны 1905 года. В Эшелоне был ?. Путешествие на родину на английском пароходе. 1905 – После прибывания в Петербург был прикомандирован к великому князю Михаилу Александровичу (брату царя). На его частной яхте «Зарница» был командиром до 1910 года. Путешествие в Англию, Францию, Данию, Норвегию и Германию. 1906 – Вне очереди произведен в чин капитана-лейтенанта. Железный крест за Порт-Артур. Орден Станислава 2-го класса, разные медали. 1907 – Вне очереди был произведен в Капитаны 2-го ранга. Орден Владимира 1-го класса. Работы в гидрографическом демартаменте. 1910 – Оставил службу с производством в чин капитана 1-го ранга. (Из собрания А.В. Плотто) С Уважением !

Ответов - 10

Dirk: Уважаемая Ольга, спасибо! А откуда дата смерти?

kerbyol: Dirk пишет : А откуда дата смерти? Переписала с оборота фото : С Уважением !

Dirk: Спасибо! ...НО! У Лобыцына в "Мартирологе" указан барон Кесарь Георгиевич Шиллинг, дата смерти которого (08.10.1941) поставлена на его фотографии из коллекции о-ва "Родина". Удивительно...


kerbyol: А где умер К.О., знаем ? С Уважением !

Dirk: Я - нет...

VVK: Сведения о бароне Шиллинге К.О., приведенные в Списке 1911, содержат несколько иные сведения. Сведений о награждении золотой саблей в Списке не содержится, да и производство в 1900 в ст. лейтенанты - однако. За два года из мичманов в несуществующий чин ? Железный крест - тоже вопрос. Шиллинг не мог оставить службу в 1910 с производством в капитаны 1 ранга, т.к. 10.4.1911 он был произведен в капитаны 2 ранга.

Dirk: Я не совсем понимаю, это - перевод? "навигационный офицер", "адмирала Скридлоф" и т.д.

kerbyol: Я не уверена в том, что имеющаяся рукопись от руки самого К.О. Шиллинга. Наверное кто-то переписал с подлинника. Если перевод, то не с французского Франции, может с франко-Канадского.В Канаде название "навигационный офицер" существует. Кажется, что эта терминология употребляется также на немецком языке. С Уважением !

boxer: Сабля видимо не золотая , а Св. Анна 4ст. *за храбрость*, а Железный (Кульмский ) крест Гвардейского экипажу.

ркр065: kerbyol пишет: Железный крест за Порт-Артур. boxer пишет: а Железный (Кульмский ) крест Гвардейского экипажу. Скорее всего, обычный Порт-Артурский крест http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82_%C2%AB%D0%97%D0%B0_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%90%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80%C2%BB



полная версия страницы