Форум » Внимание, поиск! » МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ » Ответить

МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ

ДМЛ: Иванович Николай Александрович (1878 –1918). Поручик. Морской лётчик 2-го воздушного дивизиона Черноморского флота. Убит в Севастополе 23 февраля 1918 г. во время февральских погромов. ----- Есть у кого-нибудь сведения об этом человеке??

Ответов - 531, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

aden13: А Вы уверены, что это именно МОРСКОЙ летчик? Скорее всего армейский офицер, служивший в авиации ЧФ. Это было в порядке вещей

ДМЛ: aden13 Вполне возможно. Но о нём должно же быть что-то известно?!

ДМЛ: А о судьбе это человека известно кому-нибудь. Иванилов Василий Петрович Поручик, инженер-механик, морской лётчик. 23 апреля 1916 г. В. Иванилов вместе с пассажиром взлетел в Кильконде и направились в Аренсбург. На высоте 50 метров мотор их летающей лодки Ф.Б.-8 остановился, и экипаж совершил вынужденную посадку. Оба авиатора были ранены. 26 апреля Иванилов перенёс ампутацию голени вследствие гангрены. Несмотря на потерю ноги, он остался служить в морской авиации. После революции в белых войсках Восточного фронта на Сибирской флотилии. При эвакуации 1922 года прибыл на Филиппины. Дальнейшая судьба неизвестна


aden13: ДМЛ пишет: Иванилов Василий Петрович Поручик, инженер-механик, морской лётчик. Это Вы у "доктора" (С.В. Волков) взяли? Компьютер в таком случае отвечает: "некорректно сделан запрос". Инженер-механики с 1913 года имели флотские чины: инженер-механик мичман, инженер-механик лейтенант и т.д. Так что здесь что-то напутано. Скорее всего надо искать в списках армейских офицеров. В спиках флотских таких нет.

wind: ДМЛ пишет: Иванилов Василий Петрович Поручик, инженер-механик, морской лётчик. 23 апреля 1916 г. Действительно, такого чина на 1916 г. не было (все чины Корпуса Инженер-Механиков флота были переименованы во флотские чины с добовлениями Имженер-Механик), Поручику соответствовал чин Инженер-Механик Мичман, Поручиком мог быть только офицер по Адимиралтейству ну или еще какому Корпусу ... С уважением, В.

ДМЛ: wind спасибо за разъяснения. как Вы понимаете я во флотских чинах не очень. Просто стараюсь прослеживать биографии как можно дальше, поэтому и спрашиваю. Ещё вопросы то можно задавать??

wind: Для ДМЛ , ну что Вы , конечно задавайте ... Вот только по "механическим" я не специалист :-((( , но по ним может Вам помогут другие ... А по флотским всем чем смогу, помогу, да и не я один :-)), у нас появился новый участник aden13 , который и мне нос утрет, при случае :-))) ... (aden13 не обижайтесь шутке :-)), я действительно очееееень рад, что Вы с нами ...) С уважением, В. ЗЫ Я по этому и молчал , что Вы спрашивали по "механических", сейчас "рывками" :-), по новой обрабатываю Бюллетени Общества бывших морских офицеров Российского общества в Америке с 1949 по 1969 г.г. если встречу летчиков я Вам дам знать ...

ДМЛ: wind Спасибо. везёт Вам. Такие документы имеете. Завидую белой завистью

wind: ДМЛ пишет: Завидую белой завистью :-) , нууу, когда - то и у меня ничего толкового не было :-)) ... С уважением , В.

aden13: Проверил все, что можно. Нигде не нашел. Во флоте таких не было. Если только Dirk в архиве порыщет. А так... 99% - это армейские офицеры. У меня на них ничего нет. Ищите среди выпускников Тверского кавалерийского, Сергиевского артиллерийского и т.д. (кто там в авиацию поступал - в основном кавалеристы да артиллеристы)

aden13: wind пишет: aden13 , который и мне нос утрет, при случае :-))) Я тоже не всезнайка...о)))

wind: aden13 пишет: Я тоже не всезнайка Сразу приходит на ум слова Майора Егорова из "Грозовых ворот" : "... у нас это в порядке вещей, что-то ты лучше делаешь, что-то я, главное что, правильно, задачу выполнить, а орденами мы с тобой поделимся..." :-))), за дословность не отвечаю, но суть такая :-))) ... С уважением , В.

aden13: ДМЛ Я так понял, вы занимаетесь авиацией? Не можете проконсультировать по поводу гибели старшего лейтенанта Георгия Ивановича Лаврова на "Илье Муромце"? "...Лавров улетает на фронт. 29 апреля на виду у группы истребителей Казакова, на втором кругу получает плоский штопор. Неопытный помощник не успевает выхватить вовремя из штопора или хотя бы выключить моторы. Штопор развивается, ломается косослойная правая надкрыльная стойка с роликом тросов на ней. Корабль с 3200 метров падает и разбивается в дребезги. И вот шесть гробов один за другим медленно двигаются через город, а над ними на разных высотах гудят и кружатся не меньше десятка разных малых аппаратов и два корабля. (Обычай летчиков летать на похоронах погибших друзей)..." Никольской С.Н. На воздушном корабле. - М., 2001. Но в этой же книге в биографической справке на Лаврова указано следующее: "...Лавров Георгий Иванович (1889-1917), лейтенант, потом старший лейтенант. Сын адмирала. Однокашник по кадетскому корпусу и лучший друг И.И.Сикорского, один из первых русских морских летчиков. Ближайший соратник Сикорского в создании морских самолетов. В 1915 году перешел из морской авиации в Эскадру воздушных кораблей и возглавил экипаж 1-го Корабля, а затем и 2-й боевой отряд. Один из лучших летчиков и командиров Эскадры. ПОГИБ В 1917 ГОДУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СОЛДАТСКОГО САБОТАЖА..." (выделено мной). Просто из первого отрывка кажется, что дело просто в ошибке молодого пилота. А тут саботаж... Я хоть и учился в авиационном училище, но в самолетах Первой мировой войны как-то не очень. Не может такого быть, что революционные солдатики в порыве борьбы с загнивающим империализмом подрезали какие-нибудь растяжки или еще что-то у самолета "недобитой контры" и из-за этого все и произошло?

ДМЛ: aden13 Я занимаюсь биографиями лётчиков Российской Империи-http://info.airforce.ru/index.php/%D0%98%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%8B_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B0_%28%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%29 .Вот информация по Лаврову из моей книги Лавров Георгий Иванович (1889–1917) Сын адмирала. Однокашник по кадетскому корпусу и друг И. Сикорского. Один из первых русских морских лётчиков. В 1914 году вместе с Сикорским совершил перелёт в Киев.В 1915 году перешёл из морской авиации в ЭВК. Возглавил "Илью-Муромца-I", а затем 2-й боевой отряд. Один из лучших лётчиков и командиров Эскадры.12 мая 1917 года у г. Микулиста Г. Лавров разбился со всем экипажем. Находясь в воздухе, сломалась одна из стоек. Инцидент был результатом преднамеренного солдатского саботажа. Лавров получил пилотский диплом (№134) 8 марта 1913 года. Он был близким другом Сикорского и очень опытным пилотом. Именно поэтому Сикорский и пригласил его в ЭВК.Эту информациЮ насколько помню подтверждает Михеев. Если не очень срочно,попробую посмотреть С уважением

aden13: aden13 пишет: на втором кругу получает плоский штопор. Неопытный помощник не успевает выхватить вовремя из штопора или хотя бы выключить моторы. Штопор развивается, ломается косослойная правая надкрыльная стойка с роликом тросов на ней. Я просто не совсем понимаю, при чем тут солдатский саботаж?

ДМЛ: "На аэродром Микулинцы прибыл командирский корабль 2-го боевого отряда. старший лейтенант Лавров, не дожидаясь подхода своих бомбовозов, начал вылеты в тыл противника. В тот трагический день Лавров в шесть утра поднялся в воздух и вскоре подошёл к месту базирования истребительных отряядов. Ему нужно было дождаться взлёта истребителей сопровождения. Неожииданно на крутом вираже у воздушного корабля ВК-1 вылетела подкосная стойка левой консоли крыла, потом отломилась консоль, а затем распался и сам "Муромец". Экипаж погиб. Сикорский потерял самого близкого друга ещё с времён учёбы в Морском кадетском корпусе, единомышленника и помощника во всех его смелых начинаниях, одного из лучших лётчиков и командиров кораблей Эскадры. Как свидетельствуует летописец Эскадры К.Н.Финне, это произошло"вследствие умышленной порчи подкосной стойки". Другой очевидец А.М Колянковский, заведующий хозяйством Эскадры, в своих воспоминаниях пишет: "Была найдена первая вылетевшая стойка, причём было установлено, что она до половины подпилена" (В.Р Михеев, Г.ИКатышев Сикорский СПб,Политехника,2003, стр267) Я думаю ответ на Ваш вопрос очевиден С уважением

aden13: Все-таки солдатики... Спасибо за информацию. А Никольский писал в эмиграции, по памяти. Мог и напутать.

ДМЛ: aden13 Извините великодушно, фамилия его НикольскОй. А писал он не по памяти, это его дневник

aden13: Ну и уж выложу полностью. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЛАВРОВ 2 Георгий Иванович ( 23.06.1889 - 29.04.1917 ) корабельный гардемарин 06.05.1909 мичман 18.04.1910 лейтенант 06.12.1913 морской летчик 1914 старший лейтенант "за отличие в делах против неприятеля" 27.03.1916

aden13: ДМЛ Скажите, лейтенант А.Ю.Шокальский с ним погиб?

ДМЛ: aden13 пишет: Скажите, лейтенант А.Ю.Шокальский с ним погиб? Вот этого к сожалению не знаю.Это тоже лётчик? У меня в списках такого нет, а за сведения о Лаврове спасибо

aden13: ДМЛ ШОКАЛЬСКИЙ Александр Юлианович ( 05.07.1889 - 29.04.1917 ) корабельный гардемарин 18.04.1910 мичман 06.12.1910 лейтенант 06.04.1914 штурманский офицер 2 разряда 22.05.1914 штурманский офицер 1 разряда 1916 Во время Первой мировой войны в Эскадре воздушных кораблей, в экипаже "ИЛЬИ МУРОМЦА" Г.И.Лаврова. У меня такая информация. Но он не пилот, а летчик-наблюдатель (вроде бы). Хотел бы уточнить, потому что 100%-ной уверенности нет

aden13: ДМЛ Кстати, отец Г.И. Лаврова: Иван Михайлович Лавров (28.03.1840-...) (МК(1855)). Адмирал в отставке (1906). В 1899-1903 гг. комендант Кронштадтской крепости. Если нужно, могу дать подробнее.

ДМЛ: aden13 пишет: Но он не пилот, а летчик-наблюдатель (вроде бы Попробуем узнать

ДМЛ: А по этим что нибудь добавить можете? Копыловский Б.Ф. (Копытковский). Морской лётчик. В 1919 году член подпольной организации в штабе Балтийского флота в Петрограде. Арестован в ноябре 1919 г. Кожин (Александр Александрович?).Лейтенант, морской лётчик. Летом 1918 года член антисоветской организации в Петрограде. Умер во Франции 5 августа 1975 г. Франк Андрей А. Мичман, лётчик. После революции в Вооружённых силах Юга России в партизанской сотне Терской дивизии. После ранения эвакуирован из Новороссийска 2 марта 1920 года в госпиталь в Пирей (Греция) на корабле "Херсон". 30 апреля 1920 года уехал в Бельгию. В эмиграции в Германии Чехурский Вадим Васильевич.Мичман, морской лётчик. После революции в Северо-Западной армии. В эмиграции во Франции. Умер после 1960 года.

aden13: ДМЛ Есть следующие: КОЖИН Александр Александрович ( ......1895 - 05.08.1975 ) корабельный гардемарин 27.07.1916 мичман 30.07.1916 Во ВСЮР и Русской армии до эвакуации Крыма; в Екатеринодаре в Морском управлении, с декабря 1919 года на КЛ "ТЕРЕЦ". Ушел с эскадрой в Бизерту (минный офицер КЛ "СТРАЖ"). В составе Русской эскадры в Бизерте: с января 1922 года старший офицер ТР "ЯКУТ", с сентября 1922 года командир ТР "ЯКУТ". К июлю 1923 года на ЭМ "ПЫЛКИЙ". В эмиграции проживал в Тунисе, служил топографом до отставки в 1956 году. С 1961 года проживал во Франции. Умер в Каннах, похоронен в Ницце ЧЕХУРСКИЙ Владимир Васильевич ( ... - ... ) гардемарин флота по морской части мичман 18.06.1917 Во ВСЮР и Русской армии до эвакуации Крыма; в 1920 году флаг-офицер по оперативной части начальника отряда судов Азовского моря. Ушел с эскадрой в Бизерту (ВН КР "ГЕНЕРАЛ КОРНИЛОВ"). В эмиграции проживал во Франции (в 1928-1929 гг. в Париже) Но у меня нет мичманов военного времени выпуска 1917 года. Может быть среди них.

wind: aden13 пишет: ЧЕХУРСКИЙ Владимир Васильевич ... В эмиграции проживал во Франции (в 1928-1929 гг. в Париже) Можно добавить, что в 1969 г. был еще жив. С уважением , В.

ДМЛ: aden13 пишет: (ВН КР "ГЕНЕРАЛ КОРНИЛОВ"). -расшифруйте пож-ста. Уж извините, полный профан в этих делах aden13 А если я ещё подброшу? не очень напрягаю??

wind: Вахтенный начальник крейсера ... :-) , хоть и не меня просили :-)) С уважением , В.

ДМЛ: wind Благодарю!!!



полная версия страницы