Форум » Внимание, поиск! » Флот и духовенство » Ответить

Флот и духовенство

ркр065: Решил не валить все в одну кучу, и выделить этот вопрос в отдельную ветку. архивист пишет: [quote]и все о священниках.[/quote] Все - не все, но что-то можно попробовать предложить :-) К этому приказу была еще какая-то корректурка, но сейчас ее под рукой нет.

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 All

PSW: Ad rem пишет: Личность, наверняка известная. Минного заградителя "Амур" Иеромонах Иов. 49 лет (на начало 1914 г.)

sound: Ищу сведения о прадеде - священнике ЭБР "Ретвизан" Ратьковском Павле Симеоновиче. Просьба участников форума поделиться своими знаниями.

ирина1: КРАХМАЛЕВ ПАВЕЛ,1874-1949. Полковой священник 28-го Сибирского стрелкового полка (1904-1908). Кандидат богословия .Протоиерей. Инициировал строительство и освятил полковую церковь Св.Николая Чудотворца в г. Иркутске, где полк разместился после русско-японской войны .Главный священник русских войск на Македонском фронте. Член высшего церковного управления за границей. В эмиграции в Греции -настоятель церкви Св.Ольги в Пирее. Благочинный русских церквей в Греции. Член высшего Церковного управления за границей. В 1921 году был рекомендован для участия в Русском зарубежном соборе в г.Сремски Карловцы (Сербия).Духовник Королевы Ольги. Председатель Ревизионной комиссии С.Р.Э. до 1949.Член С.Р.В.И. . Могила №436(31,311,3111) Фото из архива И.Жалнина-Василькиоти (Афины)

Dmitry_N: Ирина, тут что-то не совсем верно. ирина1 пишет: 28-го Сибирского стрелкового полка (1904-1908) 1. Такого полка в указанные годы не было, так полки стали называться с 1910 года, а до этого они назывались Восточно-Сибирскими стрелковыми с теми же номерами. 2. 28 ВССП - порт-артурский полк и полковым священником 28ВССП в Артуре был о. Стефан Добротворский Я допускаю, что о. Павел Крахмалев мог быть полковым священником восстановленного 28 ВССП (после возвращения кадра полка из плена), действительно, расквартированного в Иркутске, но тогда годы его священничества в полку 1906-1908, а никак не 1904

ирина1: Был еще иеромонах Венедикт.Служил на фрегате "Минин".Скончался 29.08.1883 г.Похоронен в Пирее. Дополнения по Крахмалеву.По воспоминаниям эмигрантов, был очень хорошим священником.Голодал, нуждался, но не кого денег не брал,ни за крестины, ни за могилы. В его веденье находилось русское кладбище в Пирее при русском военно-морском госпитале, фотографию которого я вам прислала. Он же за этот госпиталь вел настоящую войну с греческим правительством, когда они его отобрали у русской колонии, выкинув на улицу и больных, и служебный персонал в 1925 году.Участвовал во всех русских эмиграционных организациях .(С.Р.Э-это Союз русских эмигрантов Греции.С.Р.В.И.-союз русских военных инвалидов,союз анархистов.) Его могила была занесена в 70-е годы русской эмиграцией в число 20-и исторических могил.Сохранилось надгробие.Мне очень понравилось воспоминание моей корреспондентки из Америки. Она была в Греции маленькой девочкой. На мою просьбу рассказать, что она помнит о Крахмалеве,она написала: "Я никаких деталей не помню.Помню только, что у него была белая борода и я его очень любила".

ирина1: Дмитрий, спасибо большое за уточнение по Крахмалеву. Буду проверять, откуда у меня эта информация. Ирина.

архивист: На 100% не уверен (в справочнике встречаются не точности), но похоже, что было так: Крахмалев Павел Иаковлевич (1874-1949), протоиерей Из семьи духовенства. Окончил семинарию и Духовную академию. В ведомстве протопресвитера ВиМД. Свяшенник полевого госпиталя № 17 в Маньчжурии (1904), священник 34 ВССП (1905), главный священник русских войск на Салоникском фронте (1916-1916). Настоятель церкви при лагере русских беженцев в Салониках (1918-1921). Настоятель домовой церкви при русской больнице в Пирее (1921-12.5.1922). Благочинный русских церквей в Греции (27.4.1922). Настоятель Троицкой церкви в Афинах (12.5.1922-1927). Настоятель прихода РЗЦ в Вене (1927-1930). Настоятель русской церкви Св. Ольги в Пирее (1930-1949). Участник Карловацкого зарубежного церковного съезда (21.11-4.12.1921). Член Зарубежного церковного совета по избранию духовенства (1921). Нивьер А. Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920-1995: Биографический справочник. М.2007. С.279. Я еще уточню. Есть где.

Dmitry_N: Я понял, почему возникла ошибка по Крахмалеву. http://gosudarstvo.voskres.ru/army/kostin5.htm - он упоминается при постройке храма 28 ССП, а не в 1904 году. Такой была и церковь 28-го Сибирского стрелкового полка во имя св. Николая Чудотворца на окраине Иркутска. История ее возведения такова. «Для постройки полкового храма путем воззваний среди добрых людей, в особенности воинских чинов, безо всякой помощи со стороны казны, было собрано 25 000 рублей...» Пальма первенства перенесенных трудов, хлопот и забот по праву принадлежит полковому священнику о. Павлу Крахмалеву. Ему принадлежала инициатива создания полкового храма, им же на своих плечах была вынесена вся тяжесть по сбору пожертвований и благоустройству внутреннего благолепия церкви. http://www.temples.ru/main.php?op=page&name=06102004092237(13of15)#c28sspvisnch492 Походная (при полку) церковь учреждена в 1904 г. Вместе с полком церковь находилась в 1904 г. в Порт-Артуре (во время его обороны). Расположена полковая церковь на окраине г. Иркутска, на Петрушиной-Архиерской горе. Церковь во имя Св. Николая Чудотворца 28-го Сибирского стрелкового полка. Красивый полковой храм сооружен в молитвенную память чинов полка, героев-мучеников, положивших свою жизнь при обороне Порт-Артура. Для постройки полкового храма путем воззваний среди добрых людей, в особенности воинских чинов, без всякой помощи со стороны казны, было собрано около 25.000 рублей, причем были привлечены все лица, могущие тем или иным путем содействовать благоукрашению ожидаемого храма Божия. "Пальма первенства" перенесенных трудов, хлопот и забот, по праву, принадлежит полковому священнику О. Павлу Крахмалеву. Ему принадлежала инициатива создания полкового храма, им же на своих плечах была вынесена вся тяжесть по сбору пожертвований и благоустройству внутреннего благолепия церкви *). 21 марта 1910 года состоялась торжественная закладка храма, а 19 декабря того же года было совершено и освящение его. В информации, которую привела Ирина, слегка перепуталось то, что полковая церковь учреждена в 1904 году, что естественно. Но это именно учреждение полковой церкви, как религиозного института полкового уровня, но не строительство полкового храма. Строительство церкви полка в Иркутске - 1910 год. Вот тогда-то он мог быть священником 28 ССП, но никак не в 1904. Знакомых иркутян, специалистов по истории именно этих полков много. Можно будет поинтересоваться, может, знают что-нибудь еще.

ирина1: Олег,добрый вечер! Спасибо за Крахмалева. Но это источник говорит что-то невероятное. Во-первых, домовая церковь при русской больнице и церковь Св.Ольги -это одно и тоже. Во-вторых-он никогда не был настоятелем Троицкой церкви в Афинах.(по ней есть много материала и все настоятели известны).Русские эмигранты на этот счет даже думали, что его не хотела супруга последного русского императорского посланника Софья Демидова за то, что он был очень прямолинейным и говорил правду в глаза. У меня в архиве масса его писем разных лет и везде он подписывается как настоятель Св.Ольгинской церкви.А года на Македонском фронте нельзя уточнить? (У меня видно с1916 по1916).Но в любом случае, спасибо за информацию. Он мне невероятно интересен как личность и все собираю про него по крупице и за все благодарна. Ирина.

ирина1: Дмитрий, спасибо! Сами задали вопрос, сами же на него и ответили.Удивительно Вы легкий собеседник.

архивист: ирина1 пишет: домовая церковь при русской больнице и церковь Св.Ольги -это одно и тоже. В справочнике написано "снова вернулся в церковь Св. Ольги", я так и понял, что одно и тоже, но, виноват, не стал все писать. ирина1 пишет: он никогда не был настоятелем Троицкой церкви в Афинах Вполне возможно. Правда справочник составлялся по его заграничным послужным спискам, но написанное в послужных бывает не соответствует действительности, тем более в эмиграции. ирина1 пишет: А года на Македонском фронте нельзя уточнить? Совершенно точно 1916-1918 Теперь ясности больше: Крахмалев Павел Иаковлевич Окончил семинарию со степенью студента, затем магистр богословия. 1898-1900 священник Благовещенской епархии 1900-1902 священник полевого подвижного госпиталя № 17 и гарнизонной церкви г. Цицикари 1902-1903 священник 20 ВССП 1903 священник ЭБР "Император Николай I" и всего отряда судов в Средиземном море 1904-1906 священник 34 ВССП и благочинный 9 ВССД 1906 священник 28 ВССП 1910 священник 13 ВССП 1916 священник 3-го Особого пехотного полка и благочинный русского экспедиционного корпуса в Македонии 1917 главный священник русских войск Салоникского (Македонского) фронта Награды: Ан.3м(16.12.1901),наперсный крест на Георгиевской ленте(1904), Ан.2м(23.8.1905),Вл.4м(20.10.1906),камилавка(26.5.1907),благословение Св. Синода с грамотой (1912),сан протоиерея(1914),палица(28.5.1915),Вл.3м(2.7.15?),Высочайшее благоволение(2.1.1916),благословение Св.Синода с иконой(1916),наперсный крест из Кабинета ЕИВ(1917?) Капков К.Г. Памятная книга Военного и Морского духовенства. М.,2008. С.304-305. Этой справке можно доверять больше. Даты двух награждений вызывают некоторые сомнения. Я там поставил знаки вопроса.

ирина1: Олег, спасибо большое! Подарок в первый день весны.Хороший знак. Еще очень хочется тебя попросить уточнить про Вену. По моим сведениям, он не уезжал на длительное время из Афин.В 1928 году,например, есть письма, подписанные настоятель св.Ольгинской церкви?Очень интересно. Может быть этот момент еще можно где-то посмотреть. Спасибо и хорошей всем весны и простите, если что не так.

Dmitry_N: Ирина, я связался со своими иркутскими друзьями, историками Сибирских стрелковых полков, расквартированных в Иркутске. Обещали найти, что смогут, о служения о. Павла Крахмалева в 28 ССП. Хотят через меня выяснить, могут ли с Вами связаться напрямую, так как Ваши сведения их тоже интересуют. Если Вы не возражаете, я тогда дам им Ваши контакты. С весной!

архивист: ирина1 пишет: Еще очень хочется тебя попросить уточнить про Вену Я, конечно, попробую, но по эмигрантскому периоду у нас здесь возможности сильно ограничены.

Georg G-L: архивист пишет: ордена 1-й степени и Владимир 2-й жаловал лично Император, они в очередность не входили. Ими кстати награждали только епископов...

Georg G-L: Святитель Иннокентий, епископ Херсонский и Таврический (15.12.1800-26.05.1857) Великая суббота 10-го апреля 1854 г. останется одним из самых памятных дней в летописях Одессы. День этот избран был союзниками врагов имени Христова, для грозного нападения на город христианский. Канонада с неприятельских судов началась в шесть часов утра, в то самое время, когда Преосвященный Иннокентий, Архиепископ Херсонcкий и Таврический, обходил собор со святою плащаницею. Гром нескольких сот пушек, распространявших смерть и разрушение, смешивался с песнопением, раздававшимся в храмах, где население города, усердное и благочестивое, присутствовало в молитвах при умилительном священнодействии погребения Умершего на кресте во спасение рода человеческого. Одно ядро упало посреди крестного хода; но неприятельские выстрелы не воспрепятствовали его высокопреосвященству довершить богослужение и благословить жителей и бывшие на соборной площади войска на предстоявшие для них подвиги. В полдень совершена была, под громами неприятельских орудий, литургия в Преображенском соборе. В конце июня владыка прибыл в Севастополь и выступил в городе со страстными патриотическими проповедями, в одной из них он сказал: "Не поучения говорить вам мы прибыли сюда, нет мы явились учиться у вас, славные защитники града... Впредь, поучая паству свою, мне не надобно далеко искать примеров добродетели; я скажу им: иди в град сей и поучись у первого встречного из братий твоих защитников веры и мест, откуда впервые разлилось православие на родину нашу: пади ниц, место сие свято есть"

Georg G-L: Военные священники – участники Крымской войны и обороны Севастополя Протоиерей Афанасий Углицкий – Егерский полк, 1854 г. Протоиерей Иоанн Пятибоков – Могилевский пехотный полк, награжден орденом Св. Георгия за штурм вражеских батарей на Дунае, 1854 г. Иеромонах Иона – фрегат «Аврора», 1854 г. Архимандрит Геронтий – наместник Георгиевского монастыря, 1854 г. Архимандрит Георгий – корабль «12 апостолов», 38-й флотский экипаж, награжден золотым наперсным крестом на Георгиевской ленте, благочинный флотского духовенства, 1853-1856 гг. Иеромонах Иоанникий – 1-й Савинов, 45-й Флотский экипаж. Георгиевский кавалер офицерского креста четвертой степени, 1854 г. Иеромонах Иоанникий - 2-й Добротворский – участник обороны Севастополя, 1854 г. Иерей Иоанн Еланский – Минский пехотный полк, погиб в бою, 1854 г. Иерей Василий Дубневич – Минский пехотный полк, погиб в бою, 1854 г. Протоиерей Иоанн Пятибоков – Могилевский полк. Георгиевский кавалер офицерского креста четвертой степени, 1854 г. Иерей Василий Воскресенский – Белевский егерский полк, 1854 г. Иерей Иоанн Греков – Ражский пехотный полк, 1854 г. Иерей Николай Георгиевский – Белевский пехотный полк, 1854 г. Иерей Никанор Дорогунцев – Тульский егерский полк, 1854 г. Иерей Иоанн Охромеев – Грузинский 4-й линейный батальон, 1854 г. Иерей Григорий Судковский – Брестский пехотный полк, 1854 г. Иерей Алексей Прокопьев – Финляндский линейный батальон, 1854 г. Иерей Михаил Соколов – Московский пехотный полк, 1854 г. Иерей Иоанн Путиловский – лейб-егерский Бородинский полк, 1854 г. Протоиерей Михаил Романовский – Бородинский егерский полк, 1854 г. Иерей Андрей Галабутский – Замосцкий егерский полк, 1854 г. Протоиерей Петр Мацкевич – Владимирский пехотный полк, 1854 г. Иерей Николай Бакулин – 1-й пехотный полк, 1854 г. Иерей Василий Кропотов – Тобольский пехотный полк, 1854 г. Иерей Иоанн Белин – Колыванский егерский полк, 1854 г. Иерей Евгений Федюшин – Камчатский егерский полк, 1854 г. Иерей Константин Дорошкевич – Владимирский пехотный полк, 1854 г. Иерей Адриан Соловев – Суздальский пехотный полк, 1854 г. Протоиерей Иаков Путинцев – Ставропольский пехотный полк, 1854 г. Протоиерей Михаил Кузьминский – Одесский егерский полк, 1855 г. Протоиерей Петр Магнитский – Московский военный госпиталь, 1855 г. Иерей Виктор Грачев – Московский пехотный полк, погиб в бою, 1855 г. Иерей Михаил Розанов – Низовский пехотный полк, погиб в бою, 1855 г. Иерей Афанасий Никольский – Углицкий егерский полк, погиб в бою, 1855 г. Иерей Григорий Судковский – Белостокский пехотный полк, погиб в бою, 1855 г. Иерей Илья Терлецкий – Смоленский пехотный полк, погиб в бою, 1855 г. Протоиерей Михаил Стратонович – Модлинский пехотный полк, умер в госпитале, 1855 г. Иеромонах Анастасий – Модлинский пехотный полк, умер в госпитале, 1855 г. Протоиерей Василий Смирнов – Брянский егерский, генерал-адьютанта князя Горчакова полк, умер от контузии, 1855 г.

Georg G-L: Четвертым в истории военного и морского духовества России кавалером ордена Св. Георгия Победоносца стал иеромонах Иоанникий Савинов. Он служил в 45-м Флотском экипаже и участвовал в Крымской кампании. Отважный подвиг совершен им в 1855 г. в ночь с 10-е на 11-е число марта. Когда французы были выбиты из занятых ими наших передовых ложементов, камчатцы, днепровцы и волынцы бросились на неприятельские апроши, презирая открытый из них и из резервов батальонный огонь в две линии. Французы, подкрепляемые резервами, ежеминутно были готовы перейти в наступление; силы их постоянно возрастали. Еще мгновение дружного натиска, и наши были бы подавлены превосходным числом неприятеля. Французы начинали уже одолевать, как вдруг в тылу сражения раздалось величественное пение молитвы за Царя: «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверному ИМПЕРАТОРУ нашему на сопротивныя даруй», и в рядах сражавшихся войск увидели о. Иоанникия Савинова, который в эпитрахили, с поднятым крестом, торжественно, несмотря на царившую вокруг смерть, пел могучим голосом церковную песнь. Внезапное появление пастыря церкви поразило наших солдат: в о. иеромонахе они увидели посланника Божия, принесшего им новую силу и чудодейственную помощь. Воодушевленные этою мыслию, они стремительно ринулись на врага, уже смущенного необычайностью представившегося им зрелища. Смятение французов возрастало. Тогда один из них, более отважный, быстро бросился на безоружного пастыря, чтобы ударом штыка покончить с ним. Но Господь спас доброго служителя алтаря, обрекшего душу свою на спасение ближних: напавший на него француз сам был убит юнкером Камчатского полка Негребецким, у священника же от удара штыком пострадала лишь эпитрахиль и левый рукав рясы. Французы бежали; отнятые ими позиции были опять в руках русских; церковная песнь о. Иоанникия перешла в торжественную песнь победы, а кровавый бой, под неотразимым впечатлением ею, перешел во вторую и третью линии траншей. Видя успехи борьбы, о. Савинов обратил все свое внимание на раненых страждущих воинов, своих и неприятельских: одним подавал помощь на месте, других отправлял на перевязочный пункт; при напутствии умирающих о. Иоанникием неприятельская пуля ударила в крест, который он держал в руках: нижняя часть святыни сломалась и отлетела в сторону, а сам он от сильной контузии лишился чувств, хотя скоро был приведен в сознание. Тем временем, увлеченные успехом солдаты не хотели покидать поля битвы и не верили даже сигналу, думая, что он дан неприятелем. Генерал- лейтенант Хрулев вызвал о. Иоанникия из передовой цепи и поручил ему передать солдатам его приказание: «Покинуть неприятельские траншеи». С твердостью духа, достойною служителю Христова, о. Савинов, сопровождаемый юнкером Негребецким и рядовым Волынского пехотного полка Оектистовым, обошел все траншеи и исполнил возложенное на него поручение. Солдаты повиновались и отошли в отнятые ими ложементы. О самоотверженном подвиге иеромонаха Иоанникия было донесено Главнокомандующему армии, и за отличный подвиг ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР II удостоил его ордена Св. Георгия 4-й степени.

Georg G-L: Протоиерей Иоанн Кронштадский благословляет адмирала С. О. Макарова перед отъездом в Порт-Артур

Georg G-L: 20 октября 1898 г. газета «Котлин» сообщала, что адмирал С. О. Макаров, временно исполнявший в то время обязанности командира порта и военного губернатора Кронштадта, присутствовал на праздновании Дня ангела о. Иоанна Ильича Сергиева и произнес следующее: «От города Кронштадта и проживающих в нем моряков поздравляю Вас, высокочтимый отец Иоанн, с днем Вашего ангела и желаю Вам здоровья и сил, чтобы по-прежнему нести тяжелый крест, который по воле Божией достался на Вашу долю». Степан Осипович поместил эту заметку в свой личный дневник, в котором среди других записей за 1898г. нередко встречаются и такие: «Был на молебствии в Андреевском Кронштадтском соборе». Далее в дневнике вице-адмирала читаем: «Еще до моего отправления в Англию для приемки ледокола отец Иоанн Кронштадтский прислал мне благословение и образа Божией Матери и св. Феодосия. Образа эти установлены были на свои места при самой постройке ледокола». 4 марта 1899г. «Ермак» пришел в Кронштадт. А в ближайшее воскресенье - 7 марта, ледокол по своему личному желанию посетил отец Иоанн. Он отслужил на ледоколе молебен и прочел лично составленную им молитву: «… Ты, Премудрый и Преславный во всех делах, Господи, ныне новый и дивный путь льдами безмерными проходити устроил еси через сие судно, движимое огнем и силою пара, умудрив и на сие дело человека, созданного Тобою по образу Твоея безмерныя мудрости! Приими ныне от рабов Твоих, предстоящих зде Лицу Твоему и дивное плавание во льдах совершивших благополучно, кроме всякого вреда, благодарение всесердечное о милости Твоей, яко умудрил еси рабов Твоих и создати таковое судно, и препроводити доселе рукою твоею крепкою, яко Твоя есть держава, Твое царство и сила, и слава, и мудрость во всех во веки веков. Аминь».

Georg G-L: Отец Иоанн неизменно поздравлял С.О. Макарова со всеми церковными праздниками, о чем свидетельствуют письма и записки батюшки, сохранившиеся вложенными в личный дневник вице-адмирала. Например, 8 апреля 1900 г. отец Иоанн писал: «…Позвольте соборному причту придти в Ваш дом прославить Воскресшего и поздравить Вас и супругу с высокоторжественным Светлым праздником. Не благоугодно ли Вам, чтобы мы прибыли к Вам в одиннадцать часов, до полудня?» Со своей стороны С.О. Макаров каждый год обязательно присутствовал на торжествах, посвященных Дню Ангела отца Иоанна (19 октября), и на Днях его священнического служения (12 декабря). Безусловно, каждый раз у него находились добрые и теплые слова о дорогом имениннике. Журнал «Миссионерское обозрение» в 1903 г. напечатал слова, которыми вице-адмирал закончил свой тост за отца Иоанна, «молитвенника земли русской, проповедника и благотворителя»: «Счастливы вы, господа, что вы видите его (указывая на отца Иоанна)! Идите и скажите вашим родным и друзьям, что видели его, что он здоров, весел, любит нас бесконечно, ласков к нам» . Громкое «ура» было ответом на этот тост С.О. Макарова. В дневнике Степана Осиповича есть записи, говорящие о том, что отец Иоанн был частым гостем в его доме: «1900. 19 февраля. Вечером была проба кинематографа у нас. Приехал отец Иоанн. Все время обеда скорбел, что не мог быть завтра. Приехал вечером смотреть кинематограф»; «1900. 11 декабря. В 5 вечера прибыл Преосвященный Вениамин. Всенощная, а потом у нас обедали Владыка, отец Иоанн, отец Александр, архидиакон»; «1901. 1 сентября. Приезд митрополита. Был у него в 6 часов вечера. Он, отец Иоанн и др. у нас затем ужинали».

Georg G-L: В марте – апреле 1902 г. вице-адмирал Макаров тяжело заболел острым мышечным ревматизмом и не вставал с постели. В течение долгого времени у него держалась высокая температура, а боли в конечностях доходили до того, что он не мог передвигаться и делать записи в дневнике. Все доктора в один голос говорили, что шансов на выздоровление нет никаких. Но вот 25 марта Степана Осиповича посетил отец Иоанн. Под диктовку Макарова сын вице-адмирала записал в дневнике: «В 8 часов вечера внезапно прибыл отец Иоанн, застал Исаева. Семья была в сборе. Помолился Богу». По свидетельству очевидцев, батюшка положил руку на голову Степана Осиповича, «промолвил про себя молитву, продолжавшуюся меньше минуты, и дал поцеловать крест. Сказав – «Бог поможет!» - он вышел из кабинета» . На следующее утро вице-адмирал встал и вышел к утреннему чаю. Окончательно состояние Макарова стало улучшаться с 12 апреля. А 13 апреля, накануне Пасхи, отец Иоанн приветствовал семью Макаровых следующим письмом: «С живою радостью приветствую Вас со священною, предпасхальною ночью, желая Вам полной, невозмутимой радости о Воскресшем Спасителе мира. Степану Осиповичу желаю от всей души скоро совсем оправиться». По окончании Светлой Седмицы Макаров окончательно выздоровел.

Georg G-L: Сохранились воспоминания очевидцев о том, как происходило прощание отца Иоанна и С.О. Макарова: «О новом назначении и предполагаемом отъезде адмирала многие в Кронштадте еще накануне ничего не знали, да и не могли знать, потому что адмирал ночью вернулся из Царского Села, а ранним утром уже уехал. Как добрый верующий христианин, каких, благодарение Господу, немало среди морских офицеров, Степан Осипович в день отъезда пришел в Андреевский собор к ранней литургии, которую служил отец Иоанн, исповедался у него и за Литургиею у него же причастился Христовых Тайн. Заметили, что во время литургии отец Иоанн нечаянно уронил со Святого Престола Евангелие. После Литургии адмирал подошел к отцу Иоанну проститься и принять от него благословение. Прощаясь с отъезжающим и благословляя его, отец Иоанн сказал: «Желаю тебе быть мужественным и получить венец!»

Georg G-L: Узнав о гибели вице-адмирала, отец Иоанн написал письмо его супруге Капитолине Николаевне Макаровой: «Не стало доброго, лучшего друга и спутника жизни… … ныне пишу Вам эти строки, чтобы пролить хоть каплю утешения в Ваше сердце, истерзанное печалью по погибшем Степане Осиповиче. Он не погиб; а только преставился в другой, лучший, вечный мир, в коем нет болезни, печали и воздыхания, нет более смерти, в коем вечно ликуют мученики и все за веру, Царя и отечество живот свой положившие. Еще так недавно он с нами молился, прощался как бы предчувствуя свою участь, свою всегдашнюю с нами разлуку. – О душа, в которой витало столько благородства, любви к Царю и Отечеству, любви ко Христу; столько прекрасных намерений! Он и Морской собор заложил в Кронштадте, которого столь долго ждали и который быстро доведен им до половины. Вечная, вечная ему память! Он достиг тихого, вечного пристанища и не жалеет о здешней жизни, потому что вселился в лучшую и вечную. Утешься, добрая Капитолина Николаевна с милыми своими детками. Я вспоминаю ежедневно в молитвах Стефана Осиповича. Христос Воскресе! Ваш смиренный молитвенник. Протоиерей Иоанн Сергеев. 5 апреля 1904» .

ирина1: Не знаю, издана ли в России книга о.Георгия (Шавельский), последнего протопресвитера русской армии и флота.У меня издание 1954 года.О.Георгий был главным священником 1-й Манджурской армии в Русско-японской войне.В книге упоминаются несколько священников. Сканировала,м.б. кому-то будет интересно. СURL=http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/0905/32/d9fe829cc6c2.jpg.html][/URL] С уважением. ирина

Dirk: Шавельский переиздан репринтом примерно в 1996 г. одним из православных издательств.

volnoper: В СПБ я его еще недавно видел в ряде магазинов...

Georg G-L: Dirk пишет: Шавельский переиздан репринтом Есть и не репринтные издания...

ирина1: Уважаемые господа! Закончила чтение книги и сканировала несколько страниц, связанных с флотом (их не очень много).Замечательная Ольга Лукина нашла всю книгу в Интернете. http://www.krotov.info/history/20/1910/shavelsk_2_4.htm Три первые страницы- про священников-георгиевских кавалеров; 4-я про Главного священника Черноморского флота, и последние -про капитана 1-го ранга А.А.Свечина. С уважением.ирина.

Серж: С сентября 1919 года в севастопольском МК был отец Александров – протоиерей, законоучитель и настоятель церкви Морского корпуса в Севастополе... Поиски его биографии пока безуспешны. Может кто-то обладает информацией? С уважением, Серж.



полная версия страницы