Форум » Внимание, поиск! » Медицинские чины Морского ведомства » Ответить

Медицинские чины Морского ведомства

ursus: МЕДИЦИНСКИМ чинам Морского ведомства уделено внимание на различных ветках Форума КОРТИК. Немало интересной и содержательной информации о морских медиках «рассредоточено» по тематическим разделам. Возможно, (для упрощенного поиска персоналий) пригодится эта рубрика, посвященная всем морским врачам (18-21 в.в.). В начале пути – дань памяти основоположнику Морской медицины в России Андрею (Генриху) БАХЕРАХТУ и небольшой исторический экскурс, посвященный его 25-летним трудам по организации Медицинской службы русского флота 18 в. С уважением,.. "Вера и Верность!"

Ответов - 112, стр: 1 2 3 4 All

Dirk: В списке гражданских и медицинских чинов на 1906 г. действительно указано, что Н.В.Дубров состоит в 23 флотском экипаже, но, похоже, это действительно ошибка. В то время нумерация черноморских экипажей начиналась с 28-го, а балтийских заканчивалась, кажется, 20-м.

Dmitry_N: Dirk пишет: Хороша фоточка, жаль - маловата... Это из-за "640". Фоточка как раз имеет 640 по вертикали. Наверное, оригинал крупнее, но из-за сволочного умолчания в Радикале такие несуразности часты. Возможно, автор поста перезагрузит без галки на "640"

Dirk: Хорошо бы!

Georg G-L: Dirk пишет: почему-то "ДУБРОВА Може опечатка, а может решил "украинизироваться"?

regor: Добрый день. Большое спасибо за предоставленную информацию по Дуброву Н.В. Поясните пожалуйста, что означает формулировка ,,старшинство в чине за отставкой с 30.05.1912,,

Dmitry_N: regor пишет: Поясните пожалуйста, что означает формулировка ,,старшинство в чине за отставкой с 30.05.1912,, Это означает, что чин надворного советника фактически он получил ранее 30 мая 1912 года (я не знаю когда, но для примера - произведен в надворные советники 1.01.1908), потом в этом чине вышел из службы (например, завел частную практику или по иным обстоятельствам), и был в отставке, допустим, 4 года 5 месяцев (положим, с 1.04.1910 по 30.08.1914). Затем началась война, он вернулся в службу, но то время, когда он не служил, не засчиталось ему в срок выслуги в чине надворного советника и для исчисления срока выслуги для следующего чина старшинство было сдвинуто и стало исчисляться с 30.05.1912. Все даты, кроме старшинства в чине за отставкой с 30 мая 1912 в данном примере условны и даны для пояснения принципа исчисления старшинства за отставкой. То есть, эта запись "за отставкой" говорит о том, что какое-то время он находился не на государственной службе

regor: Очень доходчиво. Большое спасибо.

medik: Dirk пишет: В "Списке" на апрель 1916 г. - почему-то "ДУБРОВА Николай Васильевич Вероятно, в этом Списке его фамилия указана правильно, поскольку он сам так себя и называл. На обороте этого фото четко видно "...от Н. Дубровы..."

Dirk: Сын врача, уроженец Херсонской губ. С отличием окончил курс Имп. ВМА, лекарь (03.05.1904). Высочайшим приказом по военному ведомству о чинах гражданских № 21 определен в службу в 67 пехотный полк врачом (16.05.1904). Приказом по Морскому ведомству № 115 переведен в ведомство с назначением младшим врачом в 32 флотский экипаж, прибыл в Севастополь 27.06.1904. Переведен в 28 экипаж 12.09.1906. Жена (с 09.04.1906): Анастасия Леонидовна Евреинова, вдова действительного статского советника. Есть послужные списки за 1907-1917 гг. (РГАВМФ. Ф. 406. Оп. 12. Д. 595).

Olmalin: Дуброва Николай Васильевич (13.12.1879 – ?), коллежский советник. В службе с 1904, врач Черноморского флота. В 1911 уволен в отставку. С 09.1912 младший ординатор Николаевского морского госпиталя в Кронштадте. В гражданскую войну в белом Черноморском госпитале, в 09.1919 назначен врачом Одесского района Службы связи портовым окулистом Николаевского порта. [Крестьянников В.В. Классные медицинские чины Черноморского флота и береговых частей в 1 мировой и гражданской войнах//Память о прошлом: Сборник научных статей сотрудников ГА г. Севастополя. - Севастополь, 2007.- С.143-186.]

regor: Представляю почтовую карточку. Сам текст на ,,эсперанто; внизу подписано: Демьяненко. Мл. врач подводной лодки ,, Нерпа,,. Севастополь. Имеется ли какая-либо информация о нем и какое количество мед. персонала полагалось на п/л.

Барс: Такого врача на бригаде ПЛ ЧФ не было. Да и по штату врачей на ПЛ в тот период не было. Врач полагался только на дивизион ПЛ и выше. Вероятно, это мог быть или санитарный кондуктор или унтер-офицер. С уважением ....

regor: Большое спасибо за разъяснение. Я допустил вольность в переводе слова sub kurocisto - мл. врач. Правильнее будет нечто вроде ,,подврач,, или ,,субврач,, , что абсолютно совпадает с Вашим пояснением. С уважением Сергей.

regor: Добрый вечер. Существует мнение , что на снимке медицинский чин флота. Прошу уважаемых форумчан высказаться. http://pics.qip.ru/002mIw-3001MhX/ http://pics.qip.ru/002mIw-1001Mi1/

hikaru: Уважаемый господа! Попадалось ли Вам упоминание Оскара фон Петерсена - врача-дерматовенеролого, в качестве морского врача? (вроде он с экспедицией Нордешельда (может, фамилию переврала) в Японии был? И попадалось ли имя тайного советника Кедрова - как типа главы ведомства военной медицины?

Dirk: hikaru пишет: И попадалось ли имя тайного советника Кедрова - как типа главы ведомства военной медицины? Про сухопутное ведомство - не знаю, а на флоте был КУДРИН Владимир Сергеевич (1834 - 1908). Главный медицинский инспектор флота (с 01.01.1886). Почетный лейб-хирург двора ЕИВ (02.01.1880). Тайный советник (13.04.1886), действительный тайный советник (05.04.1898). Могло быть такое искажение фамилии? Это обратный перевод с японского?

hikaru: Алексей! Спасибо громадное! Как Вы поняли, это обратный перевод и вариантов фамилии было несколько. Только тайный советник был точным.

hikaru: Согласно адресной книге за 1898 год, Кудрин Владимир Сергеевич был тс., проживал на Гагаринской 30. Являлся: Главный Медицинский Инспектор Флота Почетный Лейб-Хирург Непр. Член Медицинского Совета Министерства Внутренних Дел Главный Управляющий Российского Общества Красного Креста Почетный Член Императорской Военно-Медицинской Академии Член Военно-Медицинского Учебного Комитета Товарищ Председателя Главной Вспомогательной медицинской кассы Председатель Общества Морских Врачей Председатель Высочайше Утвержденного об-ва охраны народного здравия Однако.... Интересно, что значит сокращение - Непр. И была ли у него семья?

denis: regor пишет: Существует мнение , что на снимке медицинский чин флота Мое мнение простите, что в первую очередь на снимке дама

ркр065: hikaru пишет: Интересно, что значит сокращение - Непр. Непременный.

В.А.Петров.: В сентябре1887г приказом по военному ведомству Главным военно-медицинским инспектором назначен генерал-адъютант, почетный лейб-медик двора Его Величества Адольф Александрович Реммерт (1835-1902).

regor: denis пишет: regor пишет: цитата: Существует мнение , что на снимке медицинский чин флота Мое мнение простите, что в первую очередь на снимке дама Безусловно дама. Известны ли случаи женщин-медиков во флоте ?

Барс: Уважаемый regor, первыми женщинами-врачами, которые были зачислены на службу в Морское ведомство были: - Москаленко Людмила Сергеевна (Высоч. прик. по М.в. о чинах гражданских №1085 от 5.01.1916, с 17.02.1915), впоследствии жена подводника Н.А.Монастырева. Назначена мл. ординатором Севастопольского морского госпиталя. - Скалон Александра Михайловна (Высоч. прик по М.В. о чинах гражданских №1045 от 18.05.1915). Назначена мл. ординатором Петроградского морского госпиталя. С уважением ...

Dirk: Была еще одна тётя, вдова морского врача, которая примерно тогда же была ординатором в Николаевском МГ в Кронштадте. Фамилия из головы вон...

Olmalin: Точно, была. Её, помнится, на форуме упоминали, но работала она там, кажется, немного раньше. Где-то в 1911-13 гг., раньше, чем Л.С.Москаленко в Севастополе. Вообще-то среди медиков морского ведомства в метрических книгах и в более раннее время приходилось встречать женщин. Например, Севастопольского военного карантина повивальная бабка девица Людмила Виллен, скончавшаяся в 1861 году. Вот только не знаю, упоминалась ли она в списках гражданским и медицинским чинам морского ведомства?

Барс: Не знаю точно, возможно и были женщины-врачи в госпиталях Морского ведомства до Москаленко и Скалон, но были ли они штатными чиновниками Морского ведомства.... Это вопрос. С уважением ...

beluhina@list.ru: Уважаемые коллеги (по страсти к поискам и истории), ищу все возможные сведения о морских офицерах Петербурга Белухиных и враче С-Петербургского Морского госпиталя Дмитрие Иванеовиче Белухине. Спасибо. Народное радио

Dirk: beluhina@list.ru пишет: Народное радио Это о чём? Вот любопытная, хоть и обрывочная архивная запись об Анатолии Михайловиче Белухине, выпускнике Морского корпуса 1913 г.: В марте 1922 г. его отец, н-к Адм.-хоз. Отдела …. Михаил Иванович Белухин просил Военно-морской архив о выдаче документов сына, в связи с необходимостью получения им диплома моряка коммерческого флота, ввиду перевода в Мортран (РГАВМФ. Ф. р-749. Оп. 1. Д. 440. Л. 63). Послужной список не обнаружен. А.М.Белухин в это время находился в Москве.

Dmitry_N: Заинтересовал ст. врач Сибирского флотского экипажа Павел Альбертович Браше. Он есть во всех мне поступных списках медицинским чинам флота - 1904, 1906, 1914, 1916. Так что вопросы будут не по спискам, а те, которые из чтения этих списков возникли. 1. П.А.Браше бессменно старший врач Сибирского флотского экипажа, но вдруг в 1906 он назван ст. врачом Сибирского нестроевого полуэкипажа (с 20 февраля 1905). А в списке 1914 года он числится снова врачом Сибирского флотского экипажа с 20 июня 1905 года. При этом читаем http://books.google.ru/books?ei=n7pCT4HoGq7P4QTihuyGCA&ct=book-thumbnail&hl=ru&id=7ztHAQAAIAAJ&dq=%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%87+%22%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%22&q=%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5#search_anchor Я думаю, что тут неверно указаны инициалы, и речь идет о Павле Альбертовиче. Связаны ли эти события? Браше - врач нестроевого полуэкипажа и выговор? 2. Браше в 1906 показан холостым, а в 1914 женатым с двумя детьми, то есть - если дети не близнецы, то женился он не ранее 1906 и не позднее 1912, чтобы успело родиться двое детей. При том, что самому П.А.Браше в этот период от 47 до 53, короче говоря, женился поздно, около 50 лет. Известно ли, на ком он был женат? как звали детей? что с ними со всеми стало? 3. П.А.Браше показан в службе с 1891 года. (в 32 года). что-то я его не нашел в списках выпусков ВМА. Он получил степень лекаря не в ВМА?

Doktor: Дорогие коллеги! После небольших неурядиц со здоровьем, пытаюсь продолжить работу по поиску медицинских чинов Черноморского флота и нашего Севастопольского морского госпиталя. Будучи в Черногории, нашел следы работы нашего госпиталя под названием 2-й госпиталь РОКК и могилу начальника севастопольского морского госпиталя и он же 2-го госпиталя РОКК Яблонского. до последнего времени могила была неизвестна. Там же на русском кладбище Герцег нови есть еще две могилы докторов, о которых нет данных. не исключено, что и они работали во втором госпитале РОКК. Прилагаю фото надгробий. Может быть кому известны данные о них. http://shot.qip.ru/0090oW-1gt7AZeF8 http://shot.qip.ru/0090p1-1krBdQv5 http://shot.qip.ru/0090p3-1KzjlcNqi/ http://shot.qip.ru/0090p6-210bCiRJ31/



полная версия страницы