Форум » Внимание, поиск! » Подплав ХIХ век » Ответить

Подплав ХIХ век

Vagabond: Уважаемые форумчане, какая есть информация о командирах подводных лодок 19го века. Нахимов Сергей Степанович к-р пл Шильдера (при строительстве) – прапорщик, впоследствии вице-адмирал, начальник Морского корпуса, родной брат национального Героя России адмирала П. С. Нахимова. Жмелев Н.Р.(Шмелев) л-т (мичман) к-р пл Шильдера 1838(34)-1839 Адамопуло Л.П. л-т - к-р пл Шильдера (1840-1841). Крузенштерн П.П. к-р пл №2 Герна. Более 20 лет командовавшего лодками О.Б.Герна ( с №2 по №4). Крузенштерн ?. ?. к-р пл В.Бауэра 11.1855-05.1856. Федорович к-р пл В.Бауэра 05.1856-10.1856. Эрдман Густав Федорович (29.12.1818-27.01.1883) Первый к-р пл Александровского в 1866-69, проводил ее испытания в р-не Толбухина маяка. Рогули И.Г.(Рогуля) к-р пл Александровского в 1868 (1869-70) Андреев А.Н. - к-р пл Александровского в 1870-71 гг. Возможно о ком-то еще. Спасибо

Ответов - 83, стр: 1 2 3 All

ABP_TOR: Vagabond по Нахимову Сергею Степановичу не далее как вчера писал уважаемый Юрген в ветке Адмирал П.С. Нахимов http://kortic.borda.ru/?1-2-0-00000016-000-30-0-1217697165 пост№74, там же он выложил портрет и весьма инетресную ссылку на страницу в ЖЖ с материалами по С.С. Нахимову http://community.livejournal.com/nahimov_ua/742.html#cutid1 на вице-адмирала Эрдмана такая есть справка Эрдман Густав Федорович Gustaw Aerdman (29.12.1818-27.01.1883), вице-адмирал, главный командующий портов Восточного океана, военный губернатор Приморской области Восточной Сибири. Эрдман Густав Федорович, вице-адмирал, главный командир портов Восточного океана, военный губернатор Приморской области и Восточной Сибири. Родился в Дерпте в семье профессора Дерптского университета. 2 сентября 1830 г. поступил в Морской кадетский корпус, 6 января 1835 г. стал гардемарином, 23 декабря 1836 г. произведен в мичманы. В 1837-45 гг. крейсировал в Балтийском и Северном морях. 19 апреля 1842 г. произведен в лейтенанты. В 1846 на корабле "Нарва" перешел из Архангельска в Кронштадт. В 1847-51 гг. служил на Балтийском флоте. 16 апреля 1852 г. назначен командиром парохода "Ижора". 6 декабря произведен в капитан-лейтенанты. Участвовал в защите Кронштадта. В 1856-61 гг., командуя почтовым пароходом "Владимир", курсировал между русским и немецким портами. 23 апреля 1861 г. произведен в капитаны 2 ранга. 31 марта 1862 г. уволен для службы на коммерческих судах. Возглавил нижегородскую контору пароходного общества "Самолет", занимался организацией грузовых перевозок на Волге. 1 января 1864 г. произведен в капитаны 1 ранга. 2 апреля 1866 г. вернулся на действительную службу. Командуя подводной лодкой конструкции И. Ф. Александровского, проводил ее испытания в районе Толбухина маяка. 1 января 1872 г. за отличия произведен в контр-адмиралы с назначением младшим флагманом Балтийского флота. В 1873-75 гг. командовал 1-м отрядом броненосных судов в Балтийском море. 7 июля 1875 г. назначен главным командиром портов Восточного океана и военным губернатором Приморской области Восточной Сибири. 29 ноября прибыл во Владивосток и 10 декабря вступил в должность. В апреле-июне 1876 на пароходо-корвете "Америка" знакомился с русскими портами. Постоянно следил за строительством и укреплением порта Владивосток, периодически совершал инспекционные поездки на подведомственные территории и порты Приморья и Приамурья. 15 января 1880 г. вызван в Санкт-Петербург и 9 июня назначен командиром Ревельского порта. В начале января 1883 г. подал прошение об отставке. 31 января произведен в вице-адмиралы с увольнением от службы по болезни. Умер в Ревеле. Произведение в вице-адмиралы не застало Г. Ф. Эрдмана в живых. Его именем названы остров в бухте Провидения и полуостров в Амурском заливе (ныне - Де-Фриза). http://www.pgpb.ru/cd/german/foto/erdman.htm

ABP_TOR: Vagabond пишет: Федорович к-р пл В.Бауэра 05.1856-10.1856. Это вероятно Федорович Павел Андреевич, контр-адмирал после испытаний лодки Бауэра разработал в 1865 г. собственный проект подводной лодки, который дважды рассматривался МТК(в 1871 и 1886 гг.), но отклонялся

Vagabond: ABP_TOR, большое спасибо за помощь. Начало есть.

volnoper: Из книги "Подводные лодки зарубежных проектов в отечественном флоте". В. В. Балабин. М. 2008. стр. 9. "26 мая 1856 г. доставленная в Кронштадт подводная лодка Бауэра в присутствии великого князя Константина Николаевича совершила первые шесть пробных погружений, в которых приняли участие сам изобретатель, лейтенант П. А. Федорович, назначенный командиром лодки, и 10 нижних чинов".

ркр065: Vagabond пишет: Начало есть. Начало было еще здесь :)) http://kortic.borda.ru/?1-9-30-00000021-000-0-0-1180686497

Vagabond: ркр065, извени, еще путаюсь в лабиринтах форума.

Юрген: Vagabond пишет: , какая есть информация о командирах подводных лодок До 1868 года подводная лодка перестраивалась и стояла в Николаевском доке. После исправлений и перестроек подводная лодка Александровского поздней осенью погружалась в Средней Кронштадтской гавани на глубину 9 м (30 футов) с экипажем из 22 человек - командир, 5 офицеров, 1 врач и 15 унтер-офицеров и нижних чинов (рядовые набирались из добровольцев). Первым командиром был капитан 1 ранга Г.Ф. Эрдман. Погрузившись в 3 часа дня, лодка оставалась под водой до 8 часов следующего утра, экипаж перенес погружение без неудобств, хотя давление внутри лодки поднялось на 0,5 атм. "Лодка была спущена в три часа пополудни и оставалась под водой до 8-ми часов следующего утра. Во время пребывания под водой гг. офицеры и команда нижних чинов пили, ели, курили, ставили самовар. Все это происходило при отличном освещении лампами и свечами. Клапаны были все закрыты, и однако же воздух в лодке нисколько не был испорчен, все лампы и свечи горели светло и ясно, и никто не ощущал ни малейшего неудобства под водой: ели, пили, спали совершенно так, как в обыкновенных комнатах... Лодка же находилась на глубине 30 фут". (Из доклада И.Ф. Александровского об испытаниях 1868 года.)

Vagabond: ABP_TOR, да действительно, Федорович подовал свои проекты трижды в 1856, в 1871 (будучи кап 1р) и в 1886 ( уже контр-адмирал). Юрген, ркр065 и Volnoper cпасибо за присоединение.

Vagabond: Да, еще командиром пл Бауэра в 1857 был некто Сутковский. Что-нибудь есть о нем?

Vagabond: Участник испытаний пл Бауэра, ознакомившись с пр пл Александровского, выступил в 1865 со своим предложением модели пл. В отличие от пл Бакэро и Александровского, он предложил форму корпуса в виде яйца. Для изменения глубины погружения и регулирования ее на подводном ходу, Ф предлагал применить два вертикальных гребных винта, расположенных в сквозных цилиндрах в средней части лодки, снаружи, по бортам. Выскозав лишь общие соображения о постройке модели, Ф не развил их в виде проекта, полагая, что таковой будет разработан после принятия общих соображений. Но при отсутствии проекта предложения Ф не было принято. 11.05.1871, ужк кап 1р Ф, предложил Морскому ученому комитету России пр пл, Пр был отклонен. В 1886, будучи в чине к-а, Ф продолжал интересоваться развитием подводного плавания в россии.Увидев в журнале Новь №10 03.1886 рмсунок пл Норденфельда, построенной для датского флота, Ф, обратив внимание на большие приимущества этой лодки, высказал сожаление, что Россия потратила много средств на постройку подводных лодок, но не добилась больших результатов. Сетования фвызывались тем, что на лодке Норденфельда были осуществлены его идеи в части применения вертокальных винтов для изменения глубины погружения лодки на подводном ходу. В связи с этим он написал письмо на имя начальника Главного Морского Штаба (17.04.1886 поступило в канцелярию), в котором указывал, что возвращается снова к своему проекту (находившемуся у его сына, мичмана Федоровича). Этот проект был снова рассмотрен и признан устаревшим, так как новые проекты других изобретателей опередили его предложения.

архивист: Vagabond пишет: Крузенштерн П.П. Вот нашлось: Крузенштерн, Павел Павлович — капитан-лейтенант, арктический путешественник, ум. 8 августа 1871 г. Начал службу в балтийском флоте юнкером в 1852 г.; 7 января 1854 г. произведен в мичманы и во 2-м батальоне гребной флотилий был при защите города Або от нападений англо-французского флота·, в 1855 г. командовал подводной лодкой Бауера; в 1860—1862 гг., командуя собственной шхуной "Ермак", плавал в Карском море; с ним был полупалубный норвежский бот-яхта "Эмбрио"; в экспедиции на "Ермаке" приняли участие: волонтером барон Алексей Будберг, штурман, шкиперский ученик и 13 матросов 3-го ластового экипажа, 2 юнги; на боте было команды 5 человек. Экспедиция, снабженная всем необходимым в деревне Куй, находящейся на реке Печоре, в 40 верстах от г. Пустозерска, 1 августа тронулась в путь, 4-го вышла в море и, начиная с 9-го, уже стала встречать массы льдов. От острова Виродея, обогнув остров Долгий с севера, бриг льдом был пронесен в Карское море через Югорский Шар; затертый окончательно льдами и не имея никакой возможности самостоятельно управиться, он был принесен к берегам земли Ялмала. Судно так сжато было льдами, что путешественникам грозила опасность быть раздавленными; потому 9 сентября все люди перебрались на лед и пешком, испытав массу бедствий, добрались 16-го до твердой земли, где встретили кочевников и добрались до жилья. В 1863—1864 гг. П. П. Крузенштерн командовал винтовой лодкой "Хват", плавал в Финских шхерах; в 1868 г. переведен в Аральскую флотилию и по 1871 г., командуя баржей № 3 и пароходом "Арап", ходил по реке Сыр-Дарье. "Общ. Мор. Спис.", X, 466—467; "Известие об экспедиции к устьям реки Енисея 1862 г.", "Мор. Cб.", 1862, XII, оф. 35—37, 1863, I—II; II, 33—59; "Известие о команде затертой во льдах Карского моря шхуны Ермак" — "Кроншт. Вест.", 1863, № 7; "Беседы о севере России в 3 отд. Импер. Вольно-Экон. Общ.", СПб., 1867; "Еще о бедствиях экипажа шхуны Ермак", "Мор. Сб.", 1863, II, 69—72; "Черты из жизни лейт. Пав. Пав. Крузенштерна" — "Мор.Сб.", 1874, №1, 9—16.

архивист: ABP_TOR пишет: Это вероятно Федорович Павел Андреевич, контр-адмирал Может все таки Николай? Федорович, Николай Андреевич — контр-адмирал, один из первых исследователей подводного плавания; родился в 1827 г. Воспитывался Ф. в морском кадетском корпусе, откуда в 1844 г. был выпущен гардемарином. До Крымской кампании он плавал в Балтийском море на кораблях "Лефорт", "Орел", "Россия", "Владимир", "Фершампенуаз", "Полтава", фрегате "Прозерпина" и бриге "Полинур", причем в 1846 г. был произведен в мичманы, а в 1851 г. — в лейтенанты. Когда в 1854 г. англо-французский флот появился в Балтийском море, то Ф., находившемуся в то время на корабле "Прохор", пришлось участвовать в защите крепости Свеаборг. В следующем году он состоял в отряде гребной флотилии, защищавшей Кронштадт. Затем ему поручено было произвести опыты с подводной лодкой лейб-гвардии саперного батальона капитана Горна. С 1856 г. Ф. командовал винтовой подводной лодкой Бауера, винтовой лодкой "Роса" и броненосной лодкой "Тифон" и плавал на винтовом корвете "Посадник" и корабле "Прохор", причем в 1860 г. он был произведен в капитан-лейтенанты. Произведенный в 1866 г. в капитаны 2-го ранга, Ф. тогда же был назначен членом комиссии по критическому разбору плавания судов за границей, а в 1868 г. назначен младшим помощником капитана петербургского порта. Эту должность он занимал четыре года, причем в 1872 г. был произведен в капитаны 1-го ранга. Назначенный в том же году состоять по морскому министерству, с отчислением от должности младшего помощника капитана петербургского порта, Ф. несколько лет плавал на броненосной эскадре балтийского флота в качестве флагманского интенданта, для руководства судов при применении новых правил судового хозяйственного устава. В 1879 г. он был произведен в контр-адмиралы и уволен в отставку. Скончался Ф. 24-го июля 1891 г., на 64-м году от рождения. "Общий Морской Список", т. 12, СПб., 1900 г., стр. 461—463.

архивист: Vagabond пишет: Рогули И.Г.(Рогуля) Вероятно сын вице-адмирала Григория Ивановича Рогули, Николаевского коменданта.

Барс: Несомненно, прав во всем "архивист". Если речь идет об испытаниях подводных лодок, то это относится только к Федоровичу Николаю Андреевичу, который участвовал в испытаниях подводной лодки проекта О.Б.Герна в 1855 и потом комадовал подводной лодкой проекта В.Бауэра в 1856 при ее испытаниях.

Барс: Несомненно и другое - Рогуля Иван Григорьевич командовал подводной лодкой проекта И.Ф.Александровского во время ее испытаний 01-10.1869 и 05-09.1870. Да, он был сыном адмирала Ивана Григорьевича Рогули (1838-1885). Кпроме того, И.Г.Рогуля был назначен 02.1872 распорядителем работ по подъему затонувшей подводной лодки проекта И.Ф.Александровского.

Vagabond: http://jpe.ru/1/max/070808/055bnbfub6.jpg Крузенштерн П.П., но униформа полярника

Vagabond: 19.05.87 комиссия инспектировала возможности лодки Джевецкого в плавании по Камышовой бухте (Севастополь). Результаты маневров показали все её недостатки. В отчете комиссия подробно описала увиденное. Экипаж имел задачу «начав движение от пристани, направиться к паровому катеру, стоявшему от оной саженях в 85, пройти под ним и вернуться затем к пристани. В аппарат спустились поручик Андреев и три самых опытных в подводном плавании нижних чина. В бухте было совершенно тихо. Лодка двигалась сначала по поверхности воды, затем опустилась так, что фонарь исчез под водой, осталась видна только труба с отражательной призмой, назначенной для направления движения. При этом лодка почти тотчас же потеряла направление и пошла в сторону от назначенной цели…». http://www.grafskaya.com/article.php?id=1248

Vagabond: Из истории пл И. Ф. АЛЕКСАНДРОВСКОГО 1. Еще один из ,,первого подплава,, Для испытаний лодку перевели в Кронштадт. Александровский проверил исправность действия механизмов и 19 июня 1866 г. приступил к испытаниям на погружение в Средней гавани. Но Александровского ждали новые трудности. Вот что писал сам изобретатель: "К крайнему моему прискорбию, по новости дела, никто не решался спуститься со мною в лодке под воду. После тщетного увещевания, я решил спуститься один, хотя я знал, что справляться со всеми приспособлениями в подводной лодке было чрезвычайно трудно и опасно; но к счастью моему некто Ватсон, мастер завода Макферсона (ныне Балтийского завода-Г. Т.), изъявил желание спуститься со мною".' Первое погружение лодки Александровского прошло не вполне благополучно. "Когда я спустился на 6 футов под водою, я остановил лодку, и продержал ее в таком положении 20 минут, в продолжении которых лодка стояла совершенно неподвижно. Вполне довольный своим первым шагом я приготовился к поднятию лодки, как вдруг раздался страшный треск, все лампы и свечи моментально потухли, и мы очутились в совершенном мраке. Ватсон закричал мне, что лопнула воздушная труба. Приказав ему отправиться открыть носовой люк, я, оставаясь на месте, все-таки, ощупью продолжал приготовляться к подъему лодки, но в темноте не мог видеть манометра и потому не знал, какое давление воздуха впущено в водяную цистерну. Когда я открыл водяной кран, лодка моментально всплыла на поверхность воды, сделалось светло, но страшный треск все еще продолжался, я ожидал каждую секунду, что мы будем раздавлены, но не отходил от крана до тех пор, пока Ватсон не открыл люка. Тут только я заметил, что было причиной страшного треска, который Ватсон принял за разрыв воздушной трубы". Впоследствии выяснилось следующее. Александровский поручил Ватсону открывать клапан для продувания цистерны сжатым воздухом, предупредив его, чтобы он наблюдал за манометром этой цистерны и не допускал повышения давления в ней выше 1 атм. Сам Александровский стоял у привода открывания "водяного крана". Так как балластная цистерна была заполнена неполностью, надо было сначала создать в ней давление воздуха, равное забортному, а затем уже открывать "водяной кран". Ватсон по неопытности открыл клапан продувания больше, чем следует, и в цистерне создалось чрезмерное давление; предохранительный клапан стал сильно трещать, а затем последовал разрыв цистерны. К счастью. Александровскому удалось вовремя открыть "водяной кран" и, таким образом, первое погружение обошлось без серьезной аварии. Этот случай показал, что на подводную лодку нельзя допускать людей, не обученных управлению механизмами, системами и устройствами. 2. .... по заявлению командира лодки капитана 1 ранга Андреева в лодке "не хватает сжатого воздуха для дальнейших опытов, лодка была отпущена в гавань на буксире парохода "Петербург". Подойдя к Средним воротам буксир был отдан, лодка сама вошла в гавань, пройдя таким образом, еще с 1/4 часа своими средствами". http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page.php?id=13413

Vagabond: Информация из интернета о ( или возможно о ) героях этой темы. Адамопуло Л.П, л-т, к-р пл Шильдера (1840-1841) 1.Адамопуло Эпаминонд(?) Пантелеевич в 1831г поступил в Черноморский морской кадетский корпус ( г.Николаев ), выпущен в мичмана в 1835г со старшинством с 1834г (вполне возможно, что он имел и русское имя Л…(?) ). (http://kz44.narod.ru/kuleshov_ch_korp.htm) 2. Адамопуло Л.П в 1843 к-р тр-та Онега (типа Кола), достовлял грузы на маяки Белого моря. sailing.shipmodelsbay.com 3.1 В Петербурге в 1775 году была открыта греческая гимназия ( просуществовала 21 год ) ставшая впоследствии «Корпусом чужестранных единоверцев». Большинство ребят из этого учебного заведения пошли служить во флот. В первом выпуске был Адамопуло Пантелей (Панаго). http://www.greek.ru/news/news_detail.php?ID=26726 3.2 К-р фр Счастливый П.А. Адамопуло (с 10.1800 по 1803) http://forums.corsairs-harbour.ru/showthread.php?t=1293 3.3 Первым смотрителем Депо карт был П. Адамопуло, моряк и гидрограф… http://www.navy.ru/nowadays/structure/black/depot.htm В п.3 возможно речь идет об отце Адамопуло Л.П Андреев А.Н, кап1р, к-р пл Александровского (1870-71). 1 Крымская компания, Севастополь, Батарея №10, расположенная на двух мысах - Александровском и Безымянном, - она предназначалась для ведения огня по Карантинной бухте и рейду. Батареей, на которой находилось 58 орудий, командовал капитан-лейтенант (в др источниках кап 2р, возможно производство в течении компании) 29-го флотского экипажа А. Н. Андреев. http://www.moscow-crimea.ru/history/18_19vv/bastiones/09distant.html 2. 14 июня 1863 года фрегат «Александр Невский» под командованием капитана 1-го ранга А. Н. Андреева начал кампанию, подняв флаг и вымпел. 26 июня корабль с комиссией морского ведомства проходил паровую пробу механизмов. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_(%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82) Рогуля 2й Иван Григорьевич, кап-л к-р пл Александровского (1869-70) 1. Произведен в мичмана 13.9.1857 года, со старшинством от 6.6.1857 года. Капитан – лейтенант 28.10.1866. http://li-k.narod.ru Спасибо за любые поправки.

Vagabond: Еще одно имя. Тайна подводной лодки его (К. Шильдера) сохранялась так усердно, что она сама пропала бесследно, и сын Шильдера, в семидесятых годах, мог только узнать о ней кое-что со слов Н.П. Патрика, плававшего на ней во время опытов, и найти в одном заброшенном архиве кое-какие чертежи. http://www.rulex.ru/01250085.htm Патрик Николай Петрович - генерал-майор, родился 19-го апреля 1816 года и воспитывался в частном учебном заведении; в 1833 г. он, не имея образовательного ценза и сословных преимуществ, поступил на службу простым матросом в учебный морской экипаж, где в 1836 г. получил чин унтер-офицера с переводом в 4-ю бригаду корпуса морской артиллерии, а 2-го апреля 1845 г., произведенный в прапорщики, был переведен в военно-рабочие роты Инженерного корпуса с оставлением при Комитете, Высочайше учрежденном для производства опытов над подводными минами, в коем он состоял еще с 1839 г., усердно занимаясь этим, тогда еще новым вопросом. Знание П. дела послужило поводом к назначению его и правителем дел вышеназванного Комитета; в этом звании он прослужил с 1847 г. по 1853 год, всегда заслуживая одобрения со стороны непосредственного начальства. В 1853 г. П. быль прикомандирован для занятий к академику Якоби, занимавшемуся работами по сооружению подводных мин, а через два года уже самостоятельно устроил таковые при креп. Дюнаминде, за что и получил в награду чин штабс-капитана. В 1856 г. П. вошел в состав Технического гальванического заведения, а в 1858 г. (30-го ноября) был назначен помощником заведующего С.-Петербургским военным и полицейским телеграфом. Произведенный в 1862 г. в майоры, Патрик переведен был в армию, причем устроил телеграфное сообщение между батареями и фортами Кронштадта, а в 1864 г. снова зачислен был по Инженерному корпусу. Уже имея чин полковника (с 14-го августа 1869 г.), Н. П. Патрик в 1876 г. был назначен заведующим С.-Петербургским городским телеграфом, а 30-го августа 1879 г. получил чин генерал-майора с зачислением по инженерному ведомству и с оставлением в той же должности. Патрик умер 13-го октября 1885 г. в С.-Петербурге и погребен на Смоленском кладбище.

Vagabond: Чижов Алексей Михайлович - Капитан 2- го ранга (1897) 16.1.1858 - 30.6.1917 В Морском училище воспитанником с 1875 года. Гардемарин 4-го флотского экипажа (1879). Мичман (1880). Вахтенный начальник на таможенном крейсере «Лебедь» (1879-1880). Слушатель Минного офицерского класса (1881 - 1882). Минный офицер 2 – го разряда. В минном отряде заведующим подводной лодкой Джевецкого в 1883 году. На миноносце «Взрыв» минным офицером в1884-86 годах. В кругосветном плавании минным офицером клипере «Разбойник» в 1887-90 годах. Минный офицер 1-го разряда (1887). Орден Святого Станислава 3-й степени (1889). Старший минный офицер и командир 1-й роты команды крейсера «Рюрик»в 1891-1894 годах. Командующим миноносцами «Аспэ» (№ 125) и миноносцем №133 в 1895-1897 годах. Орден Святой Анны 3степени (1896). В отставке капитаном 2 – го ранга (1897). Через год поступил в Министерство путей сообщения, с 1900 г. служил старшим помощником капитана над Санкт-Петербургским коммерческим портом, а в 1902— 1906 гг.— начальником этого порта в ведении Министерства финансов. Орден Святого Владимира 4-й степени (1898). http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Ushakov/chap3.html http://li-k.narod.ru/2006/1352-9.mht

Барс: Интересно, из какого источника товарищами на li-k.narod.ru взята дата смерти А.М.Чижова 30 июня ? С уважением ...

Vagabond: Интересно, из какого источника товарищами на li-k.narod.ru взята дата смерти А.М.Чижова 30 июня ? Ув Барс, если у Вас есть другая информация - буду крайне признателен.

Барс: Нет у меня даты смерти Чижова. Но интересно, окуда взята эта. То, что он умер в 1917 в Петрограде было в книге "Адмирал Ушаков", упоминаемой в одной из ваших ссылок. Других данных о его смерти мне не попадалось. С уважением ...

volnoper:

ursus: Барс пишет: Несомненно и другое - Рогуля Иван Григорьевич командовал подводной лодкой проекта И.Ф.Александровского во время ее испытаний 01-10.1869 и 05-09.1870. Да, он был сыном адмирала Ивана Григорьевича Рогули (1838-1885). Кпроме того, И.Г.Рогуля был назначен 02.1872 распорядителем работ .... Уважаемый Барс, Очевидно, что Иван Григ Рогуля (ком. подлодки) не мог быть сыном адмирала Ивана Григ Рогули... Не могли бы Вы уточнить данные по персоналии адмирала Рогули (1838-1885)? У адмирала Гр Ив Рогули иные даты жизни. С неизменным уважением,.. "Вера и Верность!"

Барс: Да, ошибся при печати. Перепутал имя и отчество у адмирала и соответственно указал годы жизни не адмирала, а его сына. Уж, простите. Правильно так: Кап. 1 ранга Иван Григорьевич Рогуля (20.01.1838-10.05.1885) был сыном адмирала Григория Ивановича Рогули (20.03.1796-1.03.1871). С уважением ...

Vagabond: Где-то в кладовых интернета наткнулся на такую страницу ( ни название книги, ни год неизвестны). Качество плохонькое. Но интересен вид изнутри лодки Губэ да и самого Губэ я раньше не видал.

Vagabond: К.Губе на своей пл №2

ursus: На основании уточнений ув. Барса, вношу коррективы: Информация о службе в подплаве Ип. Ил Чайковского - не верна. Подводником был его дальний родственник. Чайковский Николай Васильевич (впосл кап. 1 ранга) 15 мая по 30 авг 1882 г, лейтенантом, участвовал в испытаниях лодки Држевецкого, будучи командиром головной лодки этой серии. Испытания были признаны успешными, за 57 ходовых дней лодка прошла под водой по акватории Военной гавани Кронштадтского порта 96 ч. Лейтенант Чайковский вдумчиво относился к своим обязанностям: он предложил окрасить светящейся краской рукоятки и маховики важнейших приводов, чтобы их можно было различать в темноте. Это было первое предложение использовать «холодный свет» на подводных лодках. С уважением,.. "Вера и Верность!"



полная версия страницы