Форум » Внимание, поиск! » ПОМОГИТЕ НАЙТИ. » Ответить

ПОМОГИТЕ НАЙТИ.

ТЕДИ: ЗДРАВСТВУЙТЕ. Помогите узнать судьбу Северьянова Вячеслава Петровича 1946 года рождения . закончил Ленинградское училище Макарова 63- 68 годы служил в Северодвинске погиб на подводной лодке . ПОМОГИТЕ узнать как и где погиб брат моего отца. С УВАЖЕНИЕМ СЕВЕРЬЯНОВ Т.В ответить прошу на SeverBoni@yandex.ru

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Даньшин: Помогите найти друга детства Торойкина Эдуарда Валентиновича. Служит (или служил) на СФ, скорее всего подводник. Даньшин Павел Александрович, подполковник запаса. Мой адрес danshin@nsib.cinemapark.ru

igorbell68: Эдуард сейчас в Москве ­

Demian: Я ищу Ладутьку Демьяна, служившего оружейником Может, у вас есть какая информация, где можно отыскать данные по моему прадеду Он служил на крейсере"Аврора " в начале 20 века оружейником ! Может, возможно найти его фото, информацию, где он бывал, чем занимался? пишите на е-маил Demians20@mail.ru

Барс: Уважаемые коллеги. Прошу помочь, если кто располагает сведениями об БОРОВСКОМ Филиппе Авраамовиче (? - ?). Где он родился и кто его родители нейзвестно. Про его образование тоже сведений нет. Произведен в прапорщики по морской части 23.08.1916. Служил вахтенным начальником подводной лодки "Окунь" 11.1917-04.1918. И. д. командира этой подводной лодки 01-04.1918. Служил в белом ЧФ на линейном корабле "Генерал Корнилов" 1919-02.1920. Был назначен в распоряжение начальника отряда судов Азовского моря 20.02.1920. Далее сведений нет. С уважением ...

EFK: Уважаемый Барс!! В книге Э.А. Ковалёва "Короли подплава" (М.-СПб: Центрополиграф, МИМ- Дельта, 2006) на стр. 244 указан: БОРОВСКИЙ Михаил Григорьевич (22.12.1896 - ?). Родился в СПб губернии. Образование: МК (16). Награда: 1 орден. Мичман. Вахтенный начальник минного заградителя надводного "Нарова" (16-18), "Окунь" (18). Однофамилец?! С уважением,

Александр: Барс пишет: об БОРОВСКОМ Филиппе Авраамовиче Не знаю, однофамильцы это или родственники. Может быть это Вам поможет? Боровский (Боровский 2-й) Северин Эдвардович 08.01.1864-1935 из дворян Царства Польского римско-католического вероисповедания 1882 – принял присягу окончил Морское инженерное училище помощник старшего инженер-механика (1891) 09.1904-15.05.1905 – старший судовой механик эскадренного броненосца Сисой Великий, подполковник Корпуса инженер-механиков (01.01.1905) 14-15.05.1905 – в сражении при Цусиме 15.05.1904 – в плену с 1914 – наблюдающий за строительством линейных кораблей в Николаеве инженер-механик генерал-майор (03.10.1916) после 1917 – оптировался в Польшу кавалер орденов св. Станислава II степени (06.12.1904, «за плавание за границей») св. Анны II степени с мечами (08.01.1907) награждён медалью «В ознаменование Монаршего благоволения войскам, участвовавшим в войне с Японией 1904-1905 гг.» (1906) медалью «В память плавания 2-й Тихоокеанской эскадры вокруг Африки» (1907) медалью «100-летие Отечественной войны 1812-1912 гг.» (1912) медалью «В память 300-летия Дома Романовых 1613-1913 гг.» (1913) медалью «В память 200-летия битвы при Гангуте. 1714-1914 гг.» (1914) Боровский (на 1904 - Боровский 3-й) Михаил-Александр Казимирович 29.10.1872, поместье Янцевич - 23.12.1939 римско-католического вероисповедания 1891 - принял присягу 1893 - окончил Морское инженерное училище, младший инженер-механик (15.09.1893) 1894-1897 - младший инженер-механик: минного крейсера Всадник крейсера Память Азова крейсера Адмирал Корнилов канонерской лодки Грозящий 1897 - старший инженер-механик транспорта Бакан 12.1897 - при занятии Порт-Артура 05.1898-02.1899 - наблюдающий за постройкой крейсера Паллада, помощник старшего инженер-механика (06.12.1898) 06.02.1899 - командирован в США для наблюдения за установкой котлов Никлосса, инженер-механик на строительстве крейсера 1 ранга Варяг и эскадренного броненосца Ретвизан на заводе Крампа судовой механик крейсера Россия, в плавании на Тихий океан 1900-1901 - при подавлении боксёрского восстания 1901-1903 - судовой механик канонерской лодки Гремящий, старший инженер-механик (17.09.1902) 1903-1905 - судовой механик миноносца Смелый 1904-1905 - в русско-японской войне 27.01-20.12.1904 - при обороне Порт-Артура 12.1904 - на корабле прорвался в Циндао, где был интернирован 01.01.1905 - переименован в капитаны Корпуса инженер-механиков выехал в Россию 05.1905 - в Портсмуте присутствовал при подписании мирного договора с Японией с 07.1906 - член комиссии по наблюдению за постройкой крейсера Рюрик подполковник Корпуса инженер-механиков (06.12.1906) 1908-1909 - старший инженер-механик крейсера Паллада 1909 - старший инженер-механик линейного корабля Император Александр II 23.11.1909-1915 - флагманский инженер-механик штаба начальника Минной дивизии, полковник Корпуса инженер-механиков (06.12.1912) 28.03.1913 - переименован в инженер-механики капитаны 1 ранга с 01.03.1916 - флагманский инженер-механик штаба Командующего обороной Финского залива, инженер-механик генерал-майор (30.07.1916) начало 1917 - командирован в Англию председателем технической комиссии в Северном море взят в плен середина 1918 - возвратился в Россию начало 01.1919 - в боях под Вильно с 12.12.1918 - в Войске Польском с 28.01.1919 - представитель Польской Рады в Данциг для организации обработки грузов для Войска Польского 09.07.1923-31.01.1928 - председатель делегации Польской Рады от порта и Водных Путей в Данциге с 1928 - на пенсии, проживал в Вильно, принимал участие в работе Виленского отряда Морской Лиги кавалер орденов св. Станислава III степени с мечами и бантом (1904) св. Станислава II степени с мечами (19.12.05) св. Анны III степени (06.12.1910) награждён светло-бронзовой медалью "За поход в Китай. 1900-1901 гг." (1900) светло-бронзовой медалью "В ознаменование Монаршего благоволения войскам, участвовавшим в войне с Японией 1904-1905 гг." (1906) медалью "100-летие Отечественной войны 1812-1912 гг." (1912) медалью "В память 300-летия Дома Романовых 1613-1913 гг." (1913) медалью "В память 200-летия битвы при Гангуте. 1714-1914 гг." (1914) Знаком "За Порт-Артур" (1914) С неперменным уважением, А.

Барс: Александр и EFK, спасибо . Полагаю, что Э.А.Ковалев ошибся. Дело в том, что Ф.А.Боровский мичманом не был. Как я писал выше, он был произведен в прапорщики по морской части 23.08.1916. Возможно, до призыва на службу, был моряком торгового флота. В списке слушателей кратких офицерских курсов подводного плавания при УОПП в сентябре-ноябрь 1917 значится именно прапорщик по морской части Филипп Авраамович Боровский, занимающий должность командира зарядной баржи, бывшей ПО "Крокодил" (РГА ВМФ ф.Р-117, оп.3, д.1, л.3). А вот приказ Начальника дивизии подводных лодок Б.м. № 1306 от 26.03.1917 : Прибывший 26.03.1917 с посыльного судна Кречет" прапорщик флота Боровский назначается заведовать портовым судном "Аллигатор" с поручением ему заведования портовым судном "Крокодил" на время командировки прапорщика Кокурина, с оставлением при исполнении обязанностей вахтенного начальника УС "Петр Великий" В августе 1917 ему поручалось на 3 дня временное заведование ПЛ "Белуга" и в приказах он указан как прапорщик по морской части Ф.Боровский. При назначении на ПЛ "Окунь" он тоже указан как прапорщик флота. Так что, увы, вышеприведенные офицеры никак по интересующего Филиппа Боровского не подходят. Он не мог быть ни строевым офицером, ни инж.-механиком. Скорее всего, призван из торговых моряков. Пользуясь случаем, хочу спросить еще об одном офицере, Паруцком Михаиле Васильевиче. Может быть, кому-то попадалась информация о его судьбе после 1918 г. ? Последне документальное свидетельство о его службе - это то, что он был начальником 1-го дивизиона бригады ПЛ Ч.м. 05.1917-03.1918. Уволен от службы 5.03.1918, как невохвратившийся из отпуска. И еще в одном из списков за 1919 г. он значится как начальник морской базы Верховного Правителя. Может быть, это имеется в виду у Колчака ? Известно, что его жена, Наталья Николаевна, ур. Арефьева (1.03.1896-19.02.1959) умерла во Франции. А вот был ли в эмиграции М.В.Паруцкий ? Мне об этом никаких свидетельств не попадалось. Интересно, что на ее могиле написано: Паруцкая-Мишель (ур. Арефьева-Инсарова). В бюллетене Об-ва бывших морских офицеров в Америке № 1 от 25.04.1959 было написано: Скончалась Мишель Наталья Николаевна, вдова кап. 2 ранга М.В.Паруцкого. Получается, что во Франции она, уже будучи вдовой, вступила в новый брак и носила фамилию Мишель (или Паруцкая-Мишель). А вот о судьбе М.В.Паруцкого после 1918 никаких сведений мне не попадалось. Может быть, он умер или погиб во время гражданской войны ? С уважением ...

EFK: У Н.А. Залесского в работе "Краб" - первый в мире подводный минный заградитель» // http://navylabs.cort.ru/navy/crab/crab16.php о М.В. Паруцком сказано: «умер в Париже в эмиграции».

Евгений: Хотел бы заметить, что знаком "Порт-Артур" не награждали.

Барс: Ув. EFK, но это бездоказательное утверждение ! К сожалению, уважаемого Николая Александровича уже не спросишь, откуда он взял эту информацию. Книга вышла 20 лет назад (второе издание). Ну, не встречалось мне нигде информация, что М.В.Паруцкий был в эмиграции ! Я, конечно, не мог изучить все об эмиграции, но среди того, что удалось просмотреть, нужных сведений не нашел. Вот и обращаюсь за содействием. Может быть, о М.В.Паруцкум есть упоминание в какой-то эмигрантской литературе. Он был известным и заслуженным подводником и, если действительно был в эмиграции, то должен был быть хоть в каком-то списке эмигрировавших ! Пока таковых свидетельств нет и утверждать, что он эмигрировал, нет оснований. С уважением ...

EFK: Ув. Барс! Быть может что-то найти можно здесь!? На форуме - http://forum.vgd.ru/32/14587/0.htm была опубликована такая информация: «Сегодня купила очередной номер литературно-исторического альманаха "Севастополь" (№ 29, 2007 г.), в котором под редакцией Валерия Крестьянникова, директора Севастопольского архива, впервые опубликован Полный список офицеров Черноморского флота – Георгиевских кавалеров Первой Мировой войны. Всего 119 фамилий с краткой информацией о каждом. Пишите, если Вас кто-нибудь заинтересовал». В списке есть фамилия М.В. Паруцкого С уважением,

Барс: Ув. EFK ! Видел я этот список. Но информация в нем окаждом не просто краткая, а очень краткая. Ничего по интересующему вопросу там нет. С уважением ...

aden13: Барс пишет: Прошу помочь, если кто располагает сведениями об БОРОВСКОМ Филиппе Авраамовиче (? - ?). Где он родился и кто его родители нейзвестно. Про его образование тоже сведений нет. Филипп Боровский окончил в 1916 году школу прапорщиков флота и 23.08.1916 произведен в прапорщики флота. 27.08.1916 зачислен во 2-й БФЭ. Увы, это все, чем располагаю

aden13: Барс пишет: он был начальником 1-го дивизиона бригады ПЛ Ч.м. 05.1917-03.1918. Не могли бы уточнить номер дивизиона? Дело в том, что у меня написано, что Паруцкий в 1917 году командовал 3-м дивизионом ПЛ ЧМ. Или у меня опечатка? Насчет его дальнейшей судьбы -

Барс: Ув. aden13, спасибо. По Паруцкому получается следующее: ...он был назначен командиром "Краба" 10.08.1915, вступил в командование 1.09.1915 и командовал им до 1.07.1917, когда вместо него был назначен Л.К.Феншоу. "Краб" же, входивший в 1-й дивизион ПЛ (туда еще входили Нарвал, Тюлень и Морж), с 19.09.1916 встал на ремонт, который до его затопления гадами союзниками в 1919, так и не закончил. На май 1917 1-м дивизионом командовал П.С.Бачманов, который был отправлен в апреле в отпуск. И вот вместо него и был назначен Паруцкий, лодка которого была в ремонте. Приказом командующего ЧФ № 1781 от 5.05.1917 было объявлено, что кап. 2 ранга Бачманов дела и обязанности начальника 1-го дивизиона ПЛ сдал 1.05.1917 ст. л-ту Паруцкому. Далее мне не встречалось никаких приказов о назаначениях Паруцкого на другие должности. Получается, что с 1.05.1915 он так и командовал 1-м дивизионом до увольнения его отслужбы в 1918. К тому же Бачманов, как убыл в отпуск, так к командованию 1-м дивизионом не возвращался, а получив новое назначение, после отпуска убыл в порт Сулин. 3-й дивизион ПЛ (Карп, Карась, Налим и Скат) - этим в период с 22.08.1916 по 30.04.1918 командовал л-т Б.К.Граф С уважением ...

aden13: Барс Спасибо. Значит, у меня или моя опечатка, или ошибка в источнике, откуда брал... Теперь бы вспомнить, откуда

aden13: Барс пишет: 3-й дивизион ПЛ (Карп, Карась, Налим и Скат) - этим в период с 22.08.1916 по 30.04.1918 командовал л-т Б.К.Граф Оба-на!!! А куда же в августе 16-го делся В.В. Вилькен, командовавший дивизионом? И какое отношение Бернгард Карлович имел к подводному плаванию?

Барс: Дело в том, что до войны в ЧФ было всего 2 дивизиона - 1-й и 2-й. С октября организовали 1-й дивизион из Краба и находившихся в постройке ПЛ. Соответственно бывший 1-й стал 2-м, а бывший 2-й стал 3-м. Летом 1915 организовали 2-й дивизион из ПЛ Нарвал, Кит и Кашалот. Соответственно бывший 2-й стал 3-м, а бывший 3-й стал 4-м. В.В.Вилькен принял 3-й дивизион ПЛ от В.М.Терентьева 28.09.1915, а В.М.Терентьев стал начальником 2-го (нового) дивизиона. Далее В.В.Вилькен был в отпуске 02-03.1916 и в это время дивизионом команадовал Ю.Н.Попандопуло, оставаясь командиром Карася. Потом В.В.Вилькен был в командировке 08.1916-04.1917. С его отъездом в командировку и вступил в командование дивизионом Г.К.Граф. Вернувшись из командировки В.В.Вилькен вступил в командование 2-м дивизионом, который принял у В.Е.Клочковского. и командовал им до 04.1918. Вообще с этими переформированиями, как всегда, сплошной флотский бардак был. Дивизионы переименовывали, а соответсвующих приказов, о том, что офицер такой-то с такого-то числа стал командиром другого дивизиона не издавалось. Вот и приходися сравнивать кто , где и когда находился и чем командовал. Но, не всегда это возможно сделать. На Черном море еще не очень запутано, а на Балтике - вот где путаница ! Мало того, что дивизионы сформировывали, расформировывали и переименовывали, так еще и лодки тасовали как карты из одного в другой ! Что касается Б.К.Графа, то он был назначен минным офицером в бригаду ПЛ Ч.м. 31.05.1916 и до 08.1916 был минным офицером 4-го дивизиона ПЛ, а потом начальником 3-го дивизиона ПЛ. Вот такое отношение к подплаву он имел. А вот где он был после лета 1918 - не знаю. Вроде бы служил в белом ЧФ, но я об этом документов не видел. Самому интересно. И еще интнресно как была фамилия его жены - Лальстет или Хальстет ?? Знаю, что у него был ребенок, но кто - неизвестно. С уважением ...

aden13: Барс Спасибо за ликбез. Я в свое время составлял для себя список начальников дивизионов (и ЭМ, и ПЛ). С эсминцами все более-менее понятно (хотя и там не без пробелов), а вот с лодками - да, беда, полностью с Вами согласен.

Vagabond: Ув Барс, о Паруцком: http://li-k.narod.ru/2006/0965.mht

Dmitry_N: Ищу обладателей печатных периодических изданий периода с февраля по октябрь 1917 года. Рассчитываю найти в этих изданиях портрет помощника военного министра (А.Ф.Керенского) - порт-артурца Григория Андриановича Якубовича. Небольшое групповое фото есть тут http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showObject.do?object=2001511446 слева направо - Барановский, Якубович, Савинков, Керенский, Туманов Но хотел бы попробовать найти другое изображение среди изданий периода Республики 1917 г. Вдруг, у кого-то есть?

Автроилъ: Дима, я могу ошибаться, но что-то о представителях народоправства было в "Огоньке" за искомый Вами период. Завтра посмотрю. С уважением...

Барс: Ув. Vagabond, спасибо. Там обычная микросправка без указаний на использованные документы. Сведения об эмиграции Паруцкого и его смерти в эмиграции, по всей видимости, когда-то были кем-то написаны в публикации и с тех пор переписываются из одной справки в другую. Нигде не указывается, источник информации о его эмиграции. Мне попались такие сведения в документах РГА ВМФ: ... лейтенанту Вавилову 18.09.1919, ввиду прибытия в г. Севастополь жены кап. 1 ранга Паруцкого Начальника морской базы Верховного Правителя, хозяйки занимаемой вами квартиры, прошу очистить ее в кратчайший срок. Из этого можно предположить, что Паруцкий с женой с 1918 до 09.1919 отсутствовали в Севастополе. А 09.1919 возвратилась в Севастополь только жена. Судя по тому, что Верховным Правителем был А.В.Колчак, то Паруцкий находился где-то в Сибири. Что за морская база - не знаю. Мне не попадались какие-либо документы подтверждающие находение Паруцкого во время гражданской войны в ЧФ или сведений об его эвакуции 11.1920. По-этому и считаю сведения о его эмиграции и смерти во Франции сомнительными, не имеющими под собой никакого подтверждения хоть какими-нибудь документальными свидетельствами. Жена его была в эмиграции (может быть к этому времени была уже вдовой) и даже там второй раз вышла замуж.

Барс: Уважаемые коллеги, Был такой кап. 2 ранга Голубев Владимир Валентинович, р. 19.06.1880. Пока, предположительно, был расстрелян в Астрахани в 1919. Последняя занимаемая им должность - начальник 1-го дивизиона сторожевых катеров БФ 09.1917-01.1918. Был уволен в отпуск по болезни на 4 месяца 16.01.1918. Может быть, кому-то попадался приказ об его увольнении от службы в 1918 ? возвращался ли он из отпуска к месту службы или убыв в отпуск более на службе не был ? С уважением ...

aden13: Барс пишет: Пока, предположительно, был расстрелян в Астрахани в 1919. Почему предположительно? По базе "Мемориала" проходит именно он (если конечно там не ошиблись) P.S. На Ваш вопрос ответа, увы, нет...

Серж: Господа! Лопатя закрытые (заполненные) темы, наткнулся вот на интересный факт; Olmalin писала... На старом Севастопольском кладбище есть любопытное захоронение. К сожалению, мраморная табличка с эпитафией сильно разрушена выветриванием, так что надпись читается с большим трудом: "… / скон…/ 44 лЂ… / светлая? памя…/ Командиру Скифа / Милый незабвенный / Коля". Как я понимаю, "Скиф" - название корабля. Известно ли о нам что-нибудь? Что касается его командира, в записях 80-х годов, когда состояние эпитафии было несколько лучше, значится: "Я...тин Николай / сконч... апреля 1920 г. / 44 лЂтъ / вечная память герою / командиру "Скифа" / Милый незабвенный / Коля" Не подскажите, что за Николай (в правильности прочтения фамилии не уверена)? - http://kortic.borda.ru/?1-5-60-00000001-000-150-0 - прошла "малая" и вялая дискусия... и всё? Или я - не нашел? Или забросили это дело? Кто в курсе - ответьте...

Барс: Уважаемые коллеги, не попадались ли кому-нибудь сведения о мичмане военного времени по механической части КАЛИНИНЕ Викторе Николаевиче (? - ?), уроженце Буйского уезда, Костромской губ. Дата рождения неизвестна. Он окончил школу мичманов военного времени и произведен в мичманы военного времени по механической части11.09.1917, со старшинством с 1.08.1917. С 10.1917 служил в дивизии ПЛ Б.м. Инж-механик на ПЛ "Рысь" 03-09.1918. В 1918-1922 служил инж.-механиком дивизиона ПЛ Волжско-Каспийской флотилии. В 1922 Рев. военн. трибуналом Касптрана был приговорен к 2 годам принудительных работ. Далее .... ничего. Может быть что-то кому-то попадалось ? С уважением ...

Александр: Барс Попадалось только это. Он? Калинин В. на 24.10.1917 - председатель корабельного комитета крейсера Россия, мичман

Барс: Александр, спасибо. Но этот не подходит. Вряд ли только окончившего школу мичманов мичмана военного времени выбрали бы на такую должность, если бы он попал на этот крейсер. Его там и знать то никто не мог, а тут ПРЕДСЕДАТЕЛЬ комитета крейсера. Тем более, что В.Н.Калинин 25.10.1917 был назначен слушателем слушателем УОПП. С уважением ...

ВЛАДИБОРЪ: Александр пишет: Попадалось только это. Он? Калинин В. на 24.10.1917 - председатель корабельного комитета крейсера Россия, мичман Это КАЛИНИН Вячеслав Павлович инженер-механик мичман С уважением, Вл.



полная версия страницы