Форум » Внимание, поиск! » МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ (продолжение) » Ответить

МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ (продолжение)

ДМЛ: Иванович Николай Александрович (1878 –1918). Поручик. Морской лётчик 2-го воздушного дивизиона Черноморского флота. Убит в Севастополе 23 февраля 1918 г. во время февральских погромов. ----- Есть у кого-нибудь сведения об этом человеке??

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Автроилъ: Так про Королькова никто ничего мне и не сказал. Стыдно-с, господа...

Валерий-П: Хочу вернуться к Ваксмут Петру Петровичу. Про него немного писали на форуме. http://kortic.borda.ru/?1-5-90-00000017-000-240-0 Могу добавить: Петр Петрович Ваксмут 1-й 24.04.1888 – 23.11. 1913 Лейтенант (1913 год) 1-го Балтийского флотского экипажа. Старший брат А.П.Ваксмута. Окончил Полоцкий Кадетский корпус в 1905 году, после чего поступил в младший специальный класс Морского корпуса. В 1908 году окончил Морской корпус (“Мессинский выпуск”). Принимал участие в спасении жителей Мессины, пострадавших при землетрясении в 1908 году. Служил на Балтике. В 1912- начале 1913 года находился на теоретических курсах авиации имени В.В.Захарова при Санкт-Петербургском Политехническом институте. 4 февраля 1913 года зачислен обучающимся общего курса офицерской школы авиации Отдела воздушного флота в Севастополе. 18 апреля 1913 года сдал экзамен на звание “летчик” на аппарате “А.Ф.”, после чего 1 мая откомандирован в Службу связи Балтийского моря. Служил на Опытной Авиастанции, которая находилась в Гребном порту Санкт-Петербурга, затем в августе вместе с ней переведен в Либаву. Осваивали гидроаэропланы. Был в числе первых летчиков зарождающейся морской авиации. В ноябре по указанию адмирала Н.О.Эссена, совместно с инженером по авиационной части Павлом Александровичем Шишковым, приступил к разработке проекта установки самолета типа “летающей лодки” на корабле. Для этого был выделен крейсер "Паллада". К сожалению, они успели составить лишь эскиз приспособления для подъема и спуска гидроаэроплана и выработать идею его хранения на палубе. 23 ноября 1913 года, совместно с П.А.Шишковым, выполняя полет на гидроаэроплане типа “Сикорский 10” , погиб при падении в порту Императора Александра III (Либава). Технической комиссии,разбиравшей в случившейся трагедии, не удалось выяснить причины гибели пилота. Аппарат был исправен, мотор работал до самого падения, технические нормы соблюдены. Произошедшее отнесли к несчастному случаю. Высказали предположение, что пилот при резком снижении соскользнул со своего сидения, так как не был пристегнут ремнями. П.А. Шишков удерживался левой рукой, кисть которой и сломал при падении. 25 ноября 1913 года на Либавском кладбище состоялось погребение. На могиле установлен крест из двух пропеллеров. (Может могила сохранилась?) http://s45.radikal.ru/i110/1011/f1/92c7edf3f525.jpg Cамолет C-10-гидро Слева П.Ваксмут или И.Кульнев (мои предположения) С уважением Валерий.

kerbyol: КОРОЛЬКОВ Виктор А. : кор.-гардем. М.К V.1914; мичм. VII.1914 (по Тарсаидзе Морской Корпус за четверть века) КОРОЛЬКОВ (без имени) (наверное однофамилец) : поруч. армiи, матр. на кр. ГЕН. КОРНИЛОВ ХI 1920 (с ним подпор. Корольков, эвак. на кр-ре). (по спискам Штаба Русской Эскадры в Бизерте) С уважением


Сибор: В теме "Морские летчики" приведены сведения о смерти контр-адмирала Дмитриева И.Н. : 1) ДМЛ: Скончался в Баку 2) Wind: Умер в Ленинграде 28.09.1948. Предлагаю Вашему вниманию информацию для однозначного ответа на вопрос "Кто прав?" Газета "ЭХО" № 213(213) Чт., 22 Ноября 2001 " Новый обелиск на могиле контр-адмирала. Честь офицера была попрана после смерти. И.МАНСУРОВ Вчера общественности была представлена обновленная могила контр-адмирала Дмитриева Ивана Николаевича, преподававшего на кафедре навигации в Каспийском высшем военно-морском краснознаменном училище им. С.М.Кирова (ныне Бакинское высшее военно-морское училище) с 1942 по 1947 год. С 1948 года на могиле контр-адмирала возвышался мраморный обелиск, но в начале 90-х годов могила была разграблена - кому-то приглянулись мраморные плиты и каменная ограда. Инициаторами восстановления могилы стали бывшие сослуживцы контр-адмирала, морские капитаны, ныне ушедшие в отставку. Активное участие в процессе восстановления памятника приняли Посольство Российской Федерации в Азербайджане и Русская община Азербайджана. На открытии обелиска выступили заместитель председателя Русской общины В.Татаренко, военный атташе российского посольства Ю.Куршаков, председатель комитета по делам ветеранов войны и вооруженных сил Русской общины А.Нечипуренко. Присутствующие неоднократно подчеркивали заслуги главного инициатора этого благородного дела - капитана первого ранга в отставке В.Пашеца, прекрасно знавшего И.Н.Дмитриева и "задетого за живое тем, что честь морского офицера была, по существу, попрана после его смерти". В.Пашец и капитан второго ранга в отставке И.Абассов поделились своими воспоминаниями о покойном офицере, которого по праву можно назвать одним из "старожилов" БВВМУ. И.Н.Дмитриев родился в 1878 году в Санкт-Петербурге. Откровением для многих прозвучало то, что на вспомогательном крейсере "Анадырь" он участвовал в цусимском сражении, а в первую мировую войну командовал эскадренным миноносцем "Победитель". Собравшиеся подчеркнули символическую значимость восстановления могилы и почтили память контр-адмирала минутой молчания." http://www.echo-az.com/archive/2001_11/213/socium.shtml

Автроилъ: Сибор пишет: ...на вспомогательном крейсере "Анадырь" он участвовал в цусимском сражении Для меня это тоже откровение. "Анадырь" никогда не был вспомогательным крейсером.

Сибор: Автроилъ пишет: Для меня это тоже откровение. Еще одно откровение - автор заметки И.МАНСУРОВ никогда не служил в РИФ.

Сибор: А в ответ, как всегда, тишина, тишина... Есть кто живой в СПб-е? Видел ли кто могилу Дмитриева в СПБ-е?

Dirk: Сибор пишет: Есть кто живой в СПб-е? Видел ли кто могилу Дмитриева в СПБ-е? Не знаю, где издается газета "Эхо", но у меня из заметки возникло стойкое убеждение, что могила находится вне пределов РФ, иначе при чем тут: "Посольство Российской Федерации в Азербайджане и Русская община Азербайджана. На открытии обелиска выступили заместитель председателя Русской общины В.Татаренко, военный атташе российского посольства Ю.Куршаков, председатель комитета по делам ветеранов войны и вооруженных сил Русской общины А.Нечипуренко"? Думаю, что речь таки идёт о Баку...

Автроилъ: Dirk пишет: Не знаю, где издается газета "Эхо"... А, действительно, где? И при чём, тут, все присутствовавшие на имевшем место быть торжестве, коли это СПБ?

Сибор: Wind: Умер в Ленинграде 28.09.1948. Бакинская газета "Эхо" - Газета Общественно-Политического Обозрения Азербайджана. Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище им. С.М.Кирова (ныне Бакинское высшее военно-морское училище) находится в Баку. Если уважаемый Wind утверждает, что Дмитриев умер в Ленинграде, то мое обращение к СПб-ким форумчанам(если таковые есть) вполне уместно.

Dirk: Сибор пишет: Если уважаемый Wind утверждает, что Дмитриев умер в Ленинграде Информация идёт из известного справочника ныне покойного В.М.Лурье "Адмиралы и генералы ВМФ СССР..."

medik: Попалась фотография: Светухин Борис Дмитриевич "... 20.01.1915г. Гидроавиациия Севастопольского воздушного отяда, у Севастопополя при выполнении полёта трагически погиб Светухин Борис Дмитриевич (19.11.1889 – 20.01.1915), морской лётчик (1914) мичман воздушного района Службы связи Черного моря. Окончил Морской кадетский корпус (1911). В кампании 1914 года лётчик резервного авиаотряда. Обстоятельства: Разбился в авиакатастрофе на поплавковом самолёте «Кёртисс-Д». В результате сильного порыва ветра одно из правых крыльев деформировалось и было затем изрублено пропеллером, который тоже разрушился. Аппарат и лётчик рухнули с высоты 60м в Севастополе...". ( http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1040.5;wap2 )

Валерий-П: Светухин, Борис Дмитриевич, мичман, род. 19 ноября 1889 г. По окончании вице-унтер-офицером Петровского Полтавского кадетского корпуса в 1908 году, поступил в специальные классы Морского корпуса, откуда был выпущен в Черноморский флот. Во второй отечественной войне был морским летчиком в Севастополе и погиб во время падения гидроплана. 20 января 1915 г. Борис Дмитриевич около 10 час. утра поднялся на гидроплане, чтобы совершить разведку. Когда он поднялся на значительную высоту, случайно или нарочно, поставил гидроплан в рискованное положение, вследствие чего правое крыло сломалось и попало в пропеллер. Гидроплан сейчас же упал на рейд. Это было в 10 ч. 15 м., а в 11 ч. 30 м. Борис Дмитриевич скончался от кровоизлияния в мозг. http://histpol.pl.ua/pages/content.php?page=7293 С уважением Валерий.

aden13: Валерий-П пишет: Светухин, Борис Дмитриевич,

Валерий-П: Увеличить Лейтенанты Скрягин Г.С. и Дыбовский В.В. среди летчиков Офицерской школы авиации. Увеличить Лейтенант Скрягин Георгий Сергеевич. фрагмент О нем уже писалось на форуме http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000027-000-90-0 Повторяться не буду, добавлю только. Скрягин Георгий Сергеевич Лейтенант 1-го Балтийского флотского экипажа. Выпускник Офицерской школы авиации в Севастополе – 1914 год. 27 июня 1914 года сдал экзамен на звание “летчик”. 9 июля убыл в Службу связи Балтийского моря. Получил диплом пилота - авиатора за № 308 от 30 сентября 1915 года. С уважением Валерий.

Coan: Валерий, судя по первому фото, это из какой-то книги… Если не секрет, из какой? С ув. Андрей.

Валерий-П: Coan пишет: это из какой-то книги… Да, это фото из книги "Офицерская школа авиации (сводная летопись, часть 2: 1914 - 1920) Москва, издательство "Охотник", 2009 г. Другой том - часть 1: 1910 - 1913 гг. С уважением Валерий.

Иваныч: Петр Анисимович Истомин первый лётчик коми.http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000107-000-0-0-1298134626 Может у кого есть дополнительная информация

Валерий-П: Иваныч пишет: Петр Анисимович Истомин первый лётчик коми Вот еще небольшая статья про негоhttp://www.sosnogorsk.tv/articles/13/113/ А это может быть его брат : ИСТОМИН ЕВСТАФИЙ АНИСИМОВИЧ, 1886 г.р., коми, м.р. с.Усть-Ухта, Ижемский район, Коми АССР, м.п. с.Усть-Ухта, Ижемский район, Коми АССР, крестьянин. Арестован 19.06.1931г. Осужден 06.10.1931г. "тройкой" при ПП ОГПУ Северного края по ст. 58-10 УК РСФСР на 5 лет лишения свободы. С уважением Валерий.

Иваныч: Валерий-П Спасибо!

Валерий-П: Увеличить Прапорщик Быков А.П. ( в фуражке с белым верхом) и сотник Шангин. Качинский городок, сентябрь 1915 года. Увеличить Прапорщик Быков А.П. ( в темном, со шлемом на голове) в группе пилотов. Сентябрь 1915 года. Быков Андрей Павлович ? - 27 декабря 1916 года. Прапорщик по морской части - 30 марта 1915 года. Черноморский флотский экипаж. 11 сентября 1915 года в Севастопольской Офицерской школе авиации сдал экзамен на звание "летчик". 15 сентября убыл в Офицерскую школу морской авиации ОВФ. Получил диплом пилота-авиатора за № 305 от 30 сентября. В октябре 1915 года был назначен руководителем в Офицерскую школу морской авиации. Морской летчик - 1916 год. О его пребывании в Бакинском отделении Офицерской школы морской авиации и трагической гибели можно прочитать тут: http://www.ourbaku.com/index.php5/Быков_Андрей_Павлович_—_Первый_Выпускник_Бакинского_Отделения_Офицерской_Школы_Морской_Авиации_Отдела_Воздушного_Флота C уважением Валерий.

Валерий-П: Олехнович Николай Александрович Матрос 2 статьи 2 Балтийского флотского экипажа. 27 декабря 1914 года в Севастопольской Офицерской школе авиации сдал экзамен на звание "военный летчик". Летал в Симферопольском отделении школы, где 1 августа 1915 года с ним произошла авария. Самолет "Фарман АФ-16" под номером 65/281, пилотируемый им, был разбит. Затем проходил обучение в Бакинской Офицерской школе морской авиации. Получил диплом пилота-авиатора за № 339 от 17 марта 1916 года. Вернулся в Севастопольскую школу авиации, где стал руководителем на аппаратах "Фарман" с 1 мая 1916 года. Прапорщик по авиационной части с 3 октября 1916 года. Морской летчик с 8 ноября 1916 года. Подпоручик по Адмиралтейству с 1 марта 1917 года. 7 июля 1917 года убыл из школы. Из небольшой заметки, найденной в Интернете, выяснилась его дальнейшая биография. В октябре—ноябре 1917 г. Н.А.Олехнович был послан в командировку в Англию. После Октябрьских событий, видимо, там и остался. 23 января 1925 года в Британском Обществе инженеров воздухоплавания лейтенант Н.А. Олехнович (бывший авиатор Черноморского флота — А.А) прочел короткий доклад об экспериментах, проделанных им в России во время Великой войны и связанных с вопросом амортизации корпусов летающих лодок. Об этом 29 января 1925 г. в британском журнале "ФЛАЙТ" на странице 52 была опубликована заметка: "Амортизированные корпуса летающих лодок". www2.warwick.ac.uk/fac/soc/economics/staff/academic/.../1925.doc Кто скрывается под инициалами А.А. я, к сожалению, не знаю. С уважением Валерий.

Сибор: http://www.ourbaku.com/index.php5/%D0%91%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%E2%80%94_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0 Кстати, на сайте "Виртуальная Кача (КВВАУЛ)" ни Быкова, ни Шангина в списке выпускников за 1915 год НЕТ ???

Валерий-П: Автроилъ пишет: Так про Королькова никто ничего мне и не сказал. Уважаемый Автроилъ! Примите, хотя, и с большим опозданием: Корольков Виктор Александрович. Мичман 1-го Балтийского флотского экипажа. 16 июля 1915 года в Севастопольской Офицерской школе авиации сдал экзамен на звание "военный летчик". 16 июля убыл в Службу связи Балтийского моря. "Офицерская школа авиации (сводная летопись, часть 2: 1914 - 1920) Москва, издательство "Охотник", 2009 г. стр. 160 Уважаемый Сибор! В свое время на сайте "Виртуальная Кача" я искал выпускника 1913 года Ваксмута П.П., имея на руках точные данные об ее окончании. Многие его сослуживцы были представлены на странице сайта, а он и еще один-два товарища отсутствовали. Если не ошибаюсь, там была ремарка с просьбой о дополнениях и замечаниях (давно не заходил на сайт). Так что люди, наверное, работают в этом направлении. С уважением Валерий.

Валерий-П: Небольшая статья кандидата исторических наук, доцента Василия Герасимова о капитане 2 ранга Викторе Владимировиче Дыбовском. «Военно-промышленный курьер», за 20 июля 2011 года. http://polardpf.ru/main/1237-letchik-russkoj-vyiacii-kapitan-2-ranga-viktor-vladimirovich-dybovskij.html С уважением Валерий.

Валерий-П: Нашел в Интернете две фотографии, иллюстрирующие тему. Заранее прошу прощения, если они уже выставлялись. Жаль,что не российский летчик, но все равно - коллега! Увеличить 14 ноября 1910 года американский летчик Юджин Б.Эли совершил первый взлет на самолете с палубы легкого крейсера "Бирмингем" Eugene B. Ely сразу после взлёта с палубы USS Birmingham Увеличить 18 января 1911 года он же совершил посадку на борт броненосного крейсера "Пенсильвания". Специально для этого была смонтирована деревянная взлетная палуба, с которой летчик вскоре после успешной посадки снова взлетел. Eugene B. Ely перед посадкой на USS Pennsylvania С уважением Валерий.

Валерий-П: Увеличить Выпуск офицерских авиационных курсов. 1913 г. "Офицерские теоретические курсы авиации и воздухоплавания им. В.В. Захарова" при Санкт-Петербургском политехническом институте. Выпуск интересен тем, что морские офицеры,обучавшиеся на этих курсах, а затем и в Севастопольской Школе авиации, были специально предназначены для морской авиации Службы связи Балтийского моря. (К сожалению фотография очень мала). Во втором ряду в центре сидят преподаватели курсов: Н.А. Рынин (инициатор создания курсов), В.Ф. Найденов (товарищ председателя Императорского Всероссийского аэроклуба), К.И. Боклевский, А.П. Фан-дер-Флит. С уважением Валерий П.

Валерий-П: На страницах Википедии нашел "Список лётчиков-перебежчиков во время Гражданской войны в России." Среди них указан морской летчик Бересневич Л.А. Он уже обсуждался на форуме, правда очень давно: http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000017-000-210-0 Но вот, что меня заинтересовало. Везде указано, что он перелетел к белым в 1919 году. И в "Списке" стоит точная дата 1 октября 1919 г., со ссылкой на М. Хайрулина, В. Кондратьева "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне". В книге этот эпизод отражен так: "1 октября пропал без вести экипаж 2-го отряда авиагруппы, вылетевший на разведку с аэродрома Верхняя Тойма. Вскоре выяснилось, что летчик Даугуль и моторист Бранд решили перелететь к белым, но их «Фарман-30» разбился при посадке на аэродроме Славяно-Британского авиакорпуса. Сопровождавший его на «Ньюпоре» летчик 1-го морского истротряда лейтенант Л.А. Бересневич тоже сел на территории белых. Красные довольно долго считали его пропавшим без вести." Но речь идет о 1918 годе. 17 июня, уже 1919 года, Бересневич должен был участвовать в групповой операции русских и английских летчиков против красных, однако сразу после взлета из-за неполадок в моторе его «Ньюпора» ему пришлось садиться. К тому же: "В начале осени (1919 В-П) дивизионы Славяно-Британского авиакорпуса покинули фронтовые аэродромы. Англичане готовились к эвакуации. Русским пилотам было предложено либо оставаться и продолжать защищать Архангельский край, либо переправляться на юг России, в армию генерала Деникина, чье положение тогда казалось довольно прочным. Большинство выбрало второй вариант и 4 сентября пароход с русскими летчиками отчалил от архангельской пристани. Ровно через месяц он бросил якорь в Новороссийске." Уважаемый wind, на вышеуказаной странице, привел Приказ Генерал-Губернатора Северной области Генерал-Лейтенанта Миллера № 173 от 08.07.1919 г., в соответствии с которым Бересневич был награждён за боевые отличия орд. Владимира 4 ст. с мечами и бантом. Так, что Бересневич перелетел к белым 1 октября 1918 года. М. Хайрулин, В. Кондратьев "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне" http://www.libhistory.ru/book.php?book=248518&page=19 С уважением.

Dirk: Спасибо, интересно!

Сибор: 14.08.1919 убыл в распоряжение Дежурного генерала Штаба Верховного ГК.



полная версия страницы