Форум » Внимание, поиск! » МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ (продолжение) » Ответить

МОРСКИЕ ЛЁТЧИКИ (продолжение)

ДМЛ: Иванович Николай Александрович (1878 –1918). Поручик. Морской лётчик 2-го воздушного дивизиона Черноморского флота. Убит в Севастополе 23 февраля 1918 г. во время февральских погромов. ----- Есть у кого-нибудь сведения об этом человеке??

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 All

Валерий-П: Прапорщик Морской школы воздушного боя Александр Сильвестрович Москалик. Разбился 14 июня 1918 г. в Красном селе на аэродроме Морской школы высшего пилотажа. На странице http://alhip.livejournal.com/85510.html#cutid1 представлен его фотоальбом. Может быть не все фото качественны, но что это по сравнению с тем, что изображено. С уважением.

SAMURAI: Svoyskiy пишет: Хотелось бы справочку ещё по двум морлётам И.А. Свинарёв и С.Э. Столярский (это уже со стороны красных, место действия - там же, Казань 1918 ) С авиационным приветом с соседнего форума, Svoyskiy. Кстати, ссылочку бы, что у Вас на них нарыто?! Очень интересно! Мой контингент. Сибор пишет: Однозначно, Каспий - Бакинская Офицерская Школа Морской Авиации, 1916-1917 гг. Из Архива Корвин-Кербера. Баку. Валерий-П пишет: Да, это фото из книги "Офицерская школа авиации (сводная летопись, часть 2: 1914 - 1920) Москва, издательство "Охотник", 2009 г. Скажите, пожалуйста, а все ли персоны подписаны? Очень бы нужно огласить весь список. У меня фрагмент этого фото был. На переднем плане в центре в гражданской одежде Уточкин. Остальных бы?

Поручик: Уважаемые коллеги! Может у вас есть дополнительная информация об этом человеке: ОМЕЛЬЯНОВИЧ-ПАВЛЕНКО Сергей Яковлевич прапорщик-гидроавиатор. «Сухопутчики» о таком пилоте ничего не знают. У меня же версия, что он из самых последних выпусков Бакинской или Севастопольской школы.


SAMURAI: NightFlightAs пишет: Группа летчиков школы инструкторов Офицерской школы морской авиации (сидят слева направо) : Левицкий, Яковлицкий, Грузинов, Знаменский; в первом ряду- Степанов, Серов, Юшков, Погосский, Хельвис, Иванов. По поводу идентификации личностей на фото у нас есть разночтения. Но, я надеюсь, скоро они развеются. Валерий-П пишет: Быков Андрей Павлович ? - 27 декабря 1916 года. Прапорщик по морской части - 30 марта 1915 года. Черноморский флотский экипаж. 11 сентября 1915 года в Севастопольской Офицерской школе авиации сдал экзамен на звание "летчик". 15 сентября убыл в Офицерскую школу морской авиации ОВФ. Получил диплом пилота-авиатора за № 305 от 30 сентября. В октябре 1915 года был назначен руководителем в Офицерскую школу морской авиации. Морской летчик - 1916 год. Быков действительно САМЫЙ ПЕРВЫЙ выпускник ОШМА! Экзамен в Баку на морского лётчика сдал 2 января 1916 года, если склероз мне не изменяет. И соответственно приказом по Школе был оставлен руководителем. Но точно не в 1915 году. Вероятно, перепутаны 2 события. Осенью 1916 года Быков временно исполнял обязанности Начальника школы, возглавлял первый эшелон, когда Школу опять перебрасывали в Баку. У меня не было фото. Гран мерси!!! Но на обоих снимках Кача. Может быть, он был руководителем на Каче в октябре 1915 года? Во всяком случае его в списках Школы от октября 1915 года ещё нет. И не исключаю, что он прибыл в Баку, минуя Петроград, уже в качестве готового лётчика, которому предстояло только сдать экзамен на Морского лётчика. Ведь в Каче тоже обучали на гидропланах. Сибор пишет: http://www.ourbaku.com/index.php5/%D0%91%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%E2%80%94_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%92%D1%8B%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%91%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%9C%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9E%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B0 Кстати, на сайте "Виртуальная Кача (КВВАУЛ)" ни Быкова, ни Шангина в списке выпускников за 1915 год НЕТ ??? Ну мало ли, чего у них там нет. У тебя по ссылке тоже нету того, что Быков был студентом Кораблестроительного отделения Петроградского Политехнического института, пошёл по мобилизации на фронт, воевал с турками в Приморском отряде Зачарохского края с 24.11.1914 по 20.02.1915 г.г., где и был награждён Георгиевским крестом 4-й степени. Судя по этому кресту на вото ниже он сидит слева крайний: http://www.ourbaku.com/images/5/55/B7)aa685f8721cb.jpg Боря, а где ты взял, что Быков прибыл в Баку в 1915 году первым эшелоном? Он прибыл в Школу до её открытия. Но про первый эшелон я не помню. Это в 1916 году он руководил первым эшелоном. Хотелось бы видеть себя любимую в качестве источника информации на страничке, которую указал, дать и другие источники, которыми пользовался при создании материала. Например, мои изыскания на Ейском форуме и Бакинских страницах, где я много писала. Я пользовалась большим объёмом архивных материалов из нашего уважаемого Исторического Архива ВМФ, на который обычно ссылаюсь с указанием шифров, номеров фондов, описей и дел. Я всегда на вас ссылаюсь, если использую материалы. Дело в том, что на "Наш Баку" теперь многие заходят и черпают информацию, и любые малейшие неточности, неувязки и несправедливости будут многократно растиражированы. Мне бы этого не хотелось. Svoyskiy пишет: Вопрос позвольте? Интересует информация о морлёте лейтенанте Кукуранове. В августе 1918 года был назначен командиром 8-ого отряда авиации Народной Армии. Если есть хоть что-то, буду благодарен. Кукуранов сдал практический лётный экзамен на морского лётчика 13.05.1917 года. Валерий-П пишет: Прапорщик Морской школы воздушного боя Александр Сильвестрович Москалик. Разбился 14 июня 1918 г. в Красном селе на аэродроме Морской школы высшего пилотажа. На странице http://alhip.livejournal.com/85510.html#cutid1 представлен его фотоальбом. Может быть не все фото качественны, но что это по сравнению с тем, что изображено. Огромное СПАСИБО за ссылку! Прекрасный материал! Я очень интересуюсь Школой воздушного боя в Красном селе. И у меня есть свои материалы. Но это превосходное дополнение. Тем более, что есть и отличные фото с гидростанции в Финляндии. Кстати, там присутствуют виды города Або (Турку). А кто-нибудь знает точные координаты расположения гидростанции?

Dirk: Справка на Быкова из книги А.О.Александрова об Офицерской школе морской авиации: "Быков Андрей Павлович. Военный и морской лётчик. Прапорщик по морской части. До войны был студентом Кораблестроительного отделения (факультета) Санкт-Петербургского политех¬нического института. С 24 ноября 1914-го по 20 февраля 1915 года служил в Приморском отряде Загарохского края и участвовал в боях против турок. Был награждён Георгиевским крестом 4-й степе¬ни. С 25 мая 1915 обучался полётам в Офицерской школе авиации Отдела воздушного флота. 11-го сентября 1915 года сдал экзамен на звание «лётчик», 15 сентября был направлен в Офицерскую школу морской авиации в Петроград. Получил диплом пилота-авиатора за № 305 от 30 сентября 1915 года. Сдал практический и теоретический экзамены на звание «морской лётчик», соответст¬венно, 2-го и 5 января 1916 года, в Баку. Приказом от 4 февраля 1916 года утверждён в звании •морской лётчик» (с 5 января 1916 года). Служил в школе руководителем (с 5 января), с 17 сентября по 12 октября 1916 года временно исполнял должность начальника школьного отделения в Баку. Погиб в авиационной катастрофе 27 декабря 1916 года". Оттуда же - Кукуранов: "Кукуранов Александр Петрович. Мичман. Принят в школу в октябре 1916 года. Сдал практический и теоретический экзамены на звание «морской лётчик», соответственно 13-го и 15 мая 1917 года, в Баку. Лейтенант. Утверждён в звании «морской лётчик» 21 июня 1917 года (с 15 мая 1917 года)".

SAMURAI: Большое спасибо!!! В октябрьском списке 1915 года в ОШМА Быкова точно нет. Конечно, в промежуток между выпуском из Качи и приездом в Баку он мог быть и в Петрограде и где угодно. Очень достойная, хоть и короткая биография у этого человека. Прекрасно, что теперь у меня есть эти фото! Да и с Грузиновым, кажется, мы уже определились. Всё-таки рукописи не горят! Ура!!!!

Валерий-П: SAMURAI пишет: Скажите, пожалуйста, а все ли персоны подписаны? Очень бы нужно огласить весь список. По моему так лучше: Подписаны не все. Стоят на ступеньках крыльца: господин Ефимов, князь Мурузи, подъесаул Вяткин, штабс-капитан Нестеров, штабс-капитан Троицкий, лейтенант Дыбовский, штабс-капитан Виктор Берченко. Над каменными львами видны штабс-капитан Шумский (слева) и поручик Наугольников (справа). На земле третьим слева стоит лейтенант Скрягин, а на крыльце на фоне окна - поручик Машерек. Фото из книги "Офицерская школа авиации (сводная летопись, часть 2: 1914 - 1920) Москва, издательство "Охотник", 2009 г. С уважением.

SAMURAI: Dirk пишет: Справка на Быкова из книги А.О.Александрова об Офицерской школе морской авиации: Что-то я упустила. А у Александрова есть такая книга? Я так поняла, что была издана книга об истоках Качинского училища "Офицерская школа авиации. Сводная летопись." Неужели он успел написать и о нашей?!! Хотелось бы уточнить! Валерий-П пишет: Подписаны не все. Спасибо! Да... увы, нужных нету.

Dirk: SAMURAI пишет: Что-то я упустила. А у Александрова есть такая книга? Тираж 10 экз.

Вяткин: Да, действительно, на фотографии мой дед Порфирий Вяткин. Окончил Качинскую школу, затем работал в ней инструктором. В 1915 г. он был командирован во Францию, а затем в Англию, в Лондон. После революции был у Колчака. 1920-1924 гг. работал заместителем начальника учебного отдела Главвоздухфлота. В 1938 году арестован и расстрелян. Реабилитирован в 1957. Дома не сохранилось никаких его документов. Можно ли где-либо найти книгу "Офицерская школа авиации"? Или получить электоронный адрес ее автора, Александрова? Буду очень признателен за информацию. С уважением, Михаил Вяткин mvyatkin@mail.ru

Валерий-П: Вяткин пишет: Можно ли где-либо найти книгу "Офицерская школа авиации"? Или получить электоронный адрес ее автора, Александрова? Вяткин Порфирий Васильевич. Сотник 3-го Сибирского казачьего полка. 10 октября 1913 года сдал экзамен на звание "военный летчик". Штабс-капитан. Руководитель с декабря 1913 года. В 1916 -1917 годах заведовал Бельбекским отделением. Авторы просят направлять вопросы и предложения по электронному адресу: khazar.book@mail.ru Попробуйте найти книги в магазине издательства"Посев" - Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2 +7 (495) 625-92-48 http://books.posev.ru/ Во всяком случае, в каталоге издательства они присутствуют. С уважением.

M_A_X: 3-го Сибирского казачьего полка cотник Порфирий Васильевич Вяткин. Род. 1883 г. февраля 26. Православного. Из казачьих детей Акмолинской области. Общее – в Омском Императора Александра III низшем механико-техническом училище окончил курс. Военное – в Оренбургском казачьем училище по 1-му разряду и в Главной гимнастическо-фехтовальной школе “успешно”. 1) Нижним чином с 1901 г. января 1. Хорунжим со 2 августа 1907 г., со старшинством с 21 марта 1906 г. Сотником с 5 октября 1910 г., со старшинством с 24 марта 1910 г. 2) Не участвовал. В мирное время получил растяжение связок правого коленного сустава. Холост. 1) Полковым адъютантом с 1912 г. июля 25. 2) Во 2-й сотне. 3) 1912 г. св. Станислава 3 ст. Приказом по Западно-Сибирской казачьей бригаде от 20 октября 1912 г. за №100 прикомандирован к 1-му Сибирскому казачьему Ермака Тимофеева полку, куда и выбыл 1912 г. октября 23. Телеграммой от Начальника Штаба войск Семиреченской области от 29-го декабря 1912 г. командирован в гор. Ташкент для освидетельствования состояния здоровья на предмет поступления в авиационную школу по освидетельствовании был командирован в названную школу куда и выбыл 29 января 1913 года.

Сибор: Уважаемые Форумчане! В Internet "гуляют" ДВА факта биографии морского летчика Энгельса Евгения Робертовича: 1) Год рождения - 1880 2) Окончил Технологический институт Уважаемая SAMURAI выяснила в Архиве, что в Технологическом учился Эдмунд - брат Евгения. Но интересно, что и год рождения Эдмунда - 1880. "Энгельс Эдмунд Робертович  16.11.1880 г. - ? Лютеранин. Холост (на 1915).   Образование: Выборгское реальное училище, СПб. технологический институт Имп. Николая I («с отличием»), офицерский экзамен при Михайловском артиллерийском училище, Михайловская артиллерийская академия (1912, 1-й разряд). Чины: вступил в службу (1.09.1906), подпоручик (ст. 3.11.1905), поручик (ст. 3.11.1909), штабс-капитан (20.05.1912), переименован в поручики гвардии (ст. 3.11.1910). Прохождение службы: в 43-й артиллерийской бригаде (?-28.09.1912), репетитор Михайловской артиллерийской академии (28.09.1912 - после1.04.1915). Награды: С3 (6.12.1912). Источники: Список по старшинству в чинах генералам, штаб и обер-офицерам Главного артиллерийского управления и подведомственных ему учреждений и заведений, исправлен на 1.04.1915, Пг., 1916." http://regiment.ru/bio/EE/34.htm Какие будут суждения ?

Сибор: 27 апреля 1916 года в Бакинском Александро-Невском Соборе состоялось бракосочетание Штабс-капитана Е.Р. Энгельса с Натальей Андреевной Янович, дочерью капитана I ранга А.А. Яновича. И было тогда Энгельсу Е.Р. 35 лет. Получается, что Евгений и Эдмунд - братья - близнецы !?

Dirk: Увы, не знаю биографий ни того, ни другого - ну не моряки... Но вот вопрос. В списке офицеров армии на 1909 г. есть только Эдмунд Робертович, подпоручик 43 АБ в пос. Олита. Потому вопрос от полного незнания: а может быть Евгений и Эдмунд - один человек?

Dirk: Сибор пишет: 27 апреля 1916 года в Бакинском Александро-Невском Соборе состоялось бракосочетание Штабс-капитана Е.Р. Энгельса с Натальей Андреевной Янович, дочерью капитана I ранга А.А. Яновича. А вот за это СПАСИБО! Наталья родилась 30 декабря 1897 г.

Сибор: Dirk пишет: Наталья родилась 30 декабря 1897 г.

Dirk: Совпадает (я смотрел данные по послужному списку Яновича). А что думаете по поводу Энгельса?

Сибор: Dirk пишет: А что думаете по поводу Энгельса? То, что совпадает у Эдмунда и Евгения: Холост (на 1915). Штабс-капитан (20.05.1912). Михайловская артиллерийская академия (1912, 1-й разряд). Не совпадает: Эдмунд - репетитор Михайловской артиллерийской академии (28.09.1912 - после1.04.1915). Евгений - обучение полетам во Франции 1912 г. Севастопольская офицерская школа авиации - конец 1914 г. - сентябрь 1915 г. Заведующий мастерскими Гутуевской школы морских летчиков в Петрограде с 22 сентября 1915 года. В Бакинском отделении ОШМА с 14 декабря 1915 года. Сдал экзамен на звание морского летчика 8.02.1916 г. Утвержден в звании морского летчика - Циркуляр Главного Морского Штаба № 180 от 5-го мая 1916 года. Погиб в Баку 5 декабря 1916 г.

Валерий-П: Сибор пишет: Евгений - обучение полетам во Франции 1912 г. Севастопольская офицерская школа авиации - конец 1914 г. - сентябрь 1915 г. Энгельс Евгений Робертович. Штабс-капитан Гвардейской легкой артиллерии. 21 апреля 1915 г. сдал экзамен на звание "летчик" в Севастопольской Офицерской школе авиации. В июне 1915 г. поручик Е.Р.Энгельс преподавал в учебных классах баллистику, основы бомбометания и двигатели внутреннего сгорания. Был Заведующим учебной частью. 19 сентября 1915 г. убыл в Офицерскую школу морской авиации ОВФ. Получил диплом пилота-авиатора за № 294 от 30 сентября. С уважением.

Dirk: Валерий-П пишет: 19 сентября 1915 г. убыл в Офицерскую школу морской авиации ОВФ. Далее по А.О.Александрову: Энгельс Евгений Робертович. Штабс-капитан Гвардейской лёгкой артиллерии. Сдал теоретический и практический экзамены на звание «морской лётчик» 8 февраля 1916 года, в Баку. Утверждён в звании «морской лётчик» 5 мая 1916 года (с 8 февраля 1916 года). Руководитель Бакинского отделения Офицерской школы морской авиации с 21 марта до 28 апреля. С мая по ноябрь 1916 года руководитель Школы морской авиации. Погиб в Баку 5 декабря 1916 года. P.S. "Руководитель" - вовсе не "начальник", руководителей было много.

kerbyol: Про Евгения Робертовича Энгельс 20 Engels С уважением !

Сибор: Dirk пишет: P.S. "Руководитель" - вовсе не "начальник", руководителей было много. Это еще проще: Руководитель - это инструктор по полетам.

Сибор: Уважаемые Господа ! Вопросы для уточнения и прояснения. Морской летчик Головинский Петр Александрович: 1) В 1914 году (в возрасте 18 лет ) поступил в Морское инженерное училище (неокончил). 2) В 1914 году Участник Первой мировой войны. Гардемарин на броненосном крейсере «Громобой». ??? 3) Гардемарином за боевые отличия награждён Георгиевскими крестами IV, III и II степеней. ??? 4) Вольноопределяющийся флота Головинский П.А. в марте 1916 года зачислен в Переменный состав Бакинского отделения Офицерской школы морской авиации. Все ли здесь правда ???

Валерий-П: Маковкин Пантелеймон Васильевич. Родился в 1889 г. в Иркутске (отец из крестьян). Окончил гимназию и Петербургский университет (получил личное дворянство). В 1914 г. — на военной службе, окончил школу авиации и морскую школу авиации. В июле 1918 г. — мобилизован Сибирским правительством в Иркутске и отправлен в Спасск в авиашколу. При Колчаке участвовал как секретарь суда один раз в заседании гарнизонного суда. После разгрома Колчака продолжал работу в Спасской авиашколе, с ноября 1922 г. — служил в Красном воздушном флоте; 7 ноября 1927 г. — снят с особого учета по амнистии. 16 февраля 1931 г. — арестован в Иркутске, 23 августа приговорен к 5 годам концлагеря и отправлен в Сиблаг, в июне 1932 г. — переведен в Белбалтлаг, в июле 1934 г. — после освобождения из лагеря выслан в Усть-Цильму на центральную авиабазу ГУЛАГа. В 1936 г. — вернулся в Иркутск, работал по специальности. 15 июля 1938 г. — арестован, на момент ареста - служащий КОГИЗа в г. Иркутске. Тройкой при УНКВД Иркутской обл. 20 октября 1938 г., обвинен по ст. 58-1 "а" УК РСФСР и приговорен к ВМН. 23 октября 1938 года расстрелян. Реабилитирован 3 апреля 1989 г. заключением прокуратуры Иркутской области. С уважением.

Валерий-П: 11 апреля 1919 года на станции Усть-Лабинская из прибывших эшелоном из Севастополя военных летчиков, летчиков-наблюдателей, офицеров и добровольцев, так или иначе причисленных к ОША и авиационным моторным курсам, была образована Офицерская строевая авиационная рота под командованием военного летчика полковника Л.А.Дацкевича. В состав роты входили 122 бойца, 7 нестроевых, 6 добровольцев при 12 пулеметах. 7 мая рота участвовала в общем наступлении при взятии переправы через реку Маныч, способствовала подъему на рельсы, взятого у красных бронепоезда «Воля». До 20 мая находилась в станице Великокняжеской, после чего прибыла в станицу Усть–Лабинскую, где 4 июня была расформирована. В роте проходили службу морские офицеры: мичманы Войцеховский и Уткин – в 1-ом взводе, мичман Гавришев – во 2-ом взводе, гардемарин Меснянкин – в 3 –ем взводе. С уважением.

stem: Сибор пишет: Головинский Гардемарин 4 класса механического отдела Головинский отчислен из училища в вольноопределяющиеся флота по механической части 10 июня 1915 г. То есть на флоте он гардемарином быть не мог (вернее мог до отчисления побыть немного на практике, в 1915 г. это кр.Митава или тр.Океан). Далее только вольноопределяющимся. То, что он поступил в 18 лет, это нормально, возраст поступающих положен от 16 до 19 (и даже 20) лет.

Поручик: Уважаемый Валерий-П! Спасибо за интересную информацию. А не могли бы Вы посмотреть по списку этой роты нескольких интересующих меня армейских летчиков и наблюдателей? С уважением,

Сибор: Спасибо за ответ. Вольноопределяющийся флота - это юнкер флота, так? Головинский был зачислен юнкером флота во 2-й Балтийский флотский экипаж. Мог ли он сдать спецэкзамен для производства в гардемарины ? В списках курсантов Бакинской школы морской авиации он числился как вольноопределяющийся флота, а в Петроградской ОШМА - как охотник флота. И еще один момент требует прояснения - "За боевые отличия награждён Георгиевскими крестами IV, III и II степеней." Так ли это?

Автроилъ: Чтобы как-то попроще: Охотник флота - всего лишь добровольно (с любым образованием) поступивший на службу (матросом) во флот. Вольноопределющийся флота - тоже доброволец, но имеющий оговорённое образование кандидат на офицерский чин.



полная версия страницы