Форум » Внимание, поиск! » Ищу сведения. (продолжение) » Ответить

Ищу сведения. (продолжение)

Shell: Ищу хоть какие-то сведения о Шершневе Антоне Семеновиче 1897 г.р. 16 августа. Окончил Виленское (Вильнюское)военное училище. Заранее благодарю.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Lot: wind пишет: Может просто "неуставняк" :) Да нет. Где нибудь в деревне может и было такое. Но на боевом корабле, как к этому отнесутся товарищи? Ясно, сразу в дурку такого "военного". Вот фото пребывания "Орла" в Нагасаки, ноябрь-декабрь 1917г. У Афанасьева нормальные знаки различия ст. лейтенанта. За спиной стоит мичман Михайлов, тоже всё по форме. А вот дальше начинается самое интересное. Фото целиком дать не могу-обязательства, сделал нарезку. Мичман, лейтенант, ст. лейтенант-всё как положено. А ст. лейтенант Афанасьев с 4-мя широкими галунами, и "дядька" этот с этого фото. Вдруг не с того не с сего появились ещё какие то ст. лейтенанты (2), мичман Михайлов в погонах лейтенанта. Очередное присвоение воинских званий? Да нет, лето 1918г. власть Советская отменила все звания и знаки различий, на ДВ большевиков свергнут 30 июля. А теперь ИМХО, после разоружения в Сайгоне "Орёл" превратился в обыкновенное коммерческое судно, работающее на дальневосточных линиях. Соответственно, Афанасьев надел знаки различия гражданского капитана, офицеры тоже - должностные гражданские знаки. А "дядька этот, типа Генеральный Директор ООО "Орёл" Вот кто он, пока не ясно.

Lot: А вот так? Он? Олонгопо,1923г. Старк оо штабом.

medik: Не может ли этот кап. 2 быть В.Ф. Дудкиным, которого в октябре 1918 г. приказом командующего Сибирской флотилией назначили членом комиссии для производства следствия по делу о деятельности ст. лейтенанта М.М. Афанасьева? Выезжал ли он в Сайгон и доехал ли он туда?

ВЛАДИБОРЪ: Мы рассматриваем строевых офицеров, а это может быть и инженер-механик. Например инженер-механик капитан 2 ранга БОБРОВ Константин Иванович, порт-артурец. На 1921 г. в составе Сибирской флотилии. Скончался 01.08.1926 года в Китае Но, к сожалению не подходит - нет Св. Владимира 4-й ст. с бантом С уважением, Вл.

Lot: А по фото офицера в Ологопо нет никаких мнений? Похож, не похож, да и вообще, кто это? Я на фотографии только Старка и Фомина знаю, кто остальные? medik пишет: Не может ли этот кап. 2 быть В.Ф. Дудкиным, которого в октябре 1918 г Спасибо, буду проверять. С уважением, Lot.

Lot: wind пишет: Это может быть старший офицер "Орла" в 1914-1916 г.г. С.Н.Петров, портартурец и имел Владимира 4 с мечами, погоны вроде как тоже соответствуют, две широкие "лычки" :) были только у капитана 2 ранга. В списках офицеров его нет, но он быть на борту в качестве пассажира или гостя. Но настаивать не буду, в лицо Петрова я не знаю. Увы. ст. лейтенант Петров С.Н. крайний справа, борт "Орла", август 1916г.

Lot: medik пишет: Не может ли этот кап. 2 быть В.Ф. Дудкиным, которого в октябре 1918 г. приказом командующего Сибирской флотилией назначили членом комиссии для производства следствия по делу о деятельности ст. лейтенанта М.М. Афанасьева? Выезжал ли он в Сайгон и доехал ли он туда? Дудкин  30.12.18 сдал дела и убыл на ТР "Шилка" на ЧФ. С 24.02.19 исключен из списков МСДВ. Явно не выезжал к Афанасьеву.

ВЛАДИБОРЪ: Lot пишет: не выезжал к Афанасьеву. ...25 июля (1919) капитан 2 ранга А.В.Ломан, ст. лейтенант М.М. Мардарьев, мичман Б.П. Хейсканен, и-м ст. лейтенант Н.П. Попов 4-й и врач Стадницкий были командированы за границу для приёмки и доставки во Владивосток вспомогательного крейсера "ОРЁЛ". .....Его бывший командир, ст. лейтенант Афанасьев телеграммой из Сайгона на имя Тимирева от 22 августа 1919 года выразил готовность подчиниться и передать командование..... И. Смирнов Русские военные моряки на Тихом океане стр. 671 С уважением, Вл.

Lot: ВЛАДИБОРЪ, большое спасибо за участие. Давайте рассмотрим версию что на фото Ломан Анатолий Владимирович. 1. Вот это фото сделано в Гонконге в январе-феврале 1918г. Мог Ломан оказаться в это время на «Орле»? В принципе, наверное, был в отпуске (командировке и т.п.), зашёл на родной корабль. Но здесь явно свой офицер, во первых это авторитетное лицо, cидит в центре стола, во вторых с какого перепугу Ломан вдруг начнёт проводить занятия с гардемаринами.? Что проводятся занятия, это очевидно. Офицеры и гардемарины в форме одежды и со знаками различия Временного правительства. (Да, если что, атрибутация этого фото моя, как и всех фотографий в этом альбоме, если есть вопросы, можно обсудить). 2. Это фото сделано в июле 1918г. в Сайгоне. Ломан? А что ему делать на «Орле»? Если предположить, что фото сделано годом позже в 1919г. в момент передачи судна, то офицеры-приёмщики были бы в колчаковской (бывшей императорской) форме, а не во «временной». 29 ноября 1918 г, вышел приказ по флоту и Морскому Ведомству №19: «В форме одежды всех чинов флота и Морского ведомства вводятся фуражки и погоны образца, существовавшего до принятия приказов по флоту и Морскому ведомству от 16 апреля 1917 г за №125. Установленные приказом от 16 апреля 1917 г. за №125, 21 апреля 1917 г. за №142 и циркуляром Главного управления по делам личного состава флота от 16 апреля 1917 г. за №325 - нарукавные нашивки для отличия чинов и званий – отменяются.» На фотографиях плавания Орла из Владивостока в 1920г. они именно в такой. ВЛАДИБОРЪ пишет: ..25 июля (1919) капитан 2 ранга А.В.Ломан, ст. лейтенант М.М. Мардарьев, мичман Б.П. Хейсканен, и-м ст. лейтенант Н.П. Попов 4-й и врач Стадницкий были командированы за границу для приёмки и доставки во Владивосток вспомогательного крейсера "ОРЁЛ". .....Его бывший командир, ст. лейтенант Афанасьев телеграммой из Сайгона на имя Тимирева от 22 августа 1919 года выразил готовность подчиниться и передать командование..... И. Смирнов Русские военные моряки на Тихом океане стр. 671 Рапорт ст. лейтенанта Афонасьева. 11 сентября 1919 г. № 402 рейд Сингапура. Ком. МС в ТО. Во исполнение ТЛГ приказания № 1733 с.г. крейсер «Орел» со всем имуществом документами по описям на законном основании сдал. Капитану 2 ранга Ломан. Пр. ком. МСДВ. № 2268 от 22.12.1919 г. 22.12.19 Зачисляются в МСДВ прибывшие на ВКР «Орел». 1. Нефедов лейтенант – ст. штурманский офицер; 2. Лутовинов лейтенант - ревизор; 3. Жемчужин мичман – и.д. минный офицера; 4.Демидов инженер-механик лейтенант – вахт. мех. 5. Козленко прапорщик – трюмный механик. 6. Апанаев гардемарин флота. 7. Киборт гардемарин ОГК вахтенный механик. И ещё гардемарины Альтгаузен, Смирнов. Ст. лейтенант Афанасьев М.М. до Владивостока не добрался, а осел у Семёнова, несмотря на большевистские взгляды, где получил звание капитан 2-го ранга. Вскоре, звания присвоенные Семёновым были отменены. Многие офицеры надели прежние знаки различия, в том числе и Афанасьев М.М. Но не все. По дороге исчез лейтенант Михайлов В. СПК и один из гардемаринов. С другими гардемаринами разговор был короткий. Рапорт начальника МУ командующему МСДВ. «Прибывших на «Орле» гардемарин и гардемарин флота «их пребывание в звании гардемарин и вообще на морской службе не может быть места. Поэтому прошу ВП о передаче их в распоряжение ВН для того долга, от которого они старались уклониться.» РГА ВМФ. Ф. Р-2028. Оп.2. Д. 47. Л. 12. С уважением, Lot. P. S. Но по любому, «версию Ломан» проверять буду.

wind: Lot пишет: Давайте рассмотрим версию что на фото Ломан Анатолий Владимирович. Ломан не имел Владимира с мечами, и не был в Артуре. Lot пишет: Увы. ст. лейтенант Петров С.Н. крайний справа, борт "Орла", август 1916г. Действительно, увы, точно не Петров. С уважением, В.

Lot: wind пишет: Ломан не имел Владимира с мечами, и не был в Артуре. Спасибо, круг сужается.

ВЛАДИБОРЪ: wind пишет: Ломан не имел Владимира с мечами, и не был в Артуре. Это точно. Я написал о тех кто выехал в Сайгон в 1919 г. С уважением, Вл.

ЭУЖЕНИЯ: Уважаемые форумчане! Не поможете разобраться с одной семейной историей? Касается она моего прадеда по отцовской линии - Григорова Ивана Михайловича (родился в г. Бердянске, ок.1845 г.) Он был призван на флот, где прослужил около 8 лет (полагаю, рядовым) на парусном судне. Папа мой перед смертью, по нашей просьбе, начал записывать кое-что об истории семьи, но не закончил, теперь уже уточнить не у кого. Он пишет, что прадед во время службы на парусном судне "Товарищ" (?) совершил кругосветное путешествие. На Дальнем Востоке (точнее в Уссурийском крае) они на этом судне "делали обмеры бухт". Прадеду так понравились эти места, что он решил после демобилизации переехать на Дальний Восток. После службы вернулся на родину - в Бердянск, работал обер-кондуктором на ж/д , женился, а в 1905 г. со старшим сыном Михаилом, который к тому времени закончил (?) реальное училище, поехал во Владивосток. В 1907 г. вся семья уже была там. Далее, собственно вопрос. Никаких сведений о парусном судне "Товарищ" тех времен я не нашла, из кругосветных экспедиций подходит только экспедиция Макарова на "Витязе". Или еще были какие-то? Списков рядовых, я думаю, нет? Что скажете?

Lot: ВЛАДИБОРЪ пишет: ...25 июля (1919) капитан 2 ранга А.В.Ломан, ст. лейтенант М.М. Мардарьев, мичман Б.П. Хейсканен, и-м ст. лейтенант Н.П. Попов 4-й и врач Стадницкий были командированы за границу для приёмки и доставки во Владивосток вспомогательного крейсера "ОРЁЛ". .....Его бывший командир, ст. лейтенант Афанасьев телеграммой из Сайгона на имя Тимирева от 22 августа 1919 года выразил готовность подчиниться и передать командование..... И. Смирнов Русские военные моряки на Тихом океане стр. 671 Уважаемый ВЛАДИБОРЪ. С "Орлом" пришли во Владивосток ЭМ "Грозный" и "Бойкий", ранее сданные союзникам. Известно ли какие офицеры были назначены для приёмки и перегона этих кораблей?

Lot: ВЛАДИБОРЪ пишет: и-м ст. лейтенант Н.П. Попов 4-й Проверил этого,увы. Попов 4-й Николай Петрович. Родился 22 августа 1884г. Пдпрч. (1908). Произведён в инженер-механики ст. лейтенанты 6 декабря 1915г. А вот Бобров К.И. очень тепло, хоть и нет Вл. 4-ой ст. Буду шерстить. Уважаемый ВЛАДИБОРЪ. Вы писали, что он порт-артурец. Немного не сходится. Служил на "Адмирале Сенявине". А офицеры 2-й эскадры могли получить Порт-Артурский крест, или крестом награждали только офицеров 1-ой эскадры?

medik: Lot пишет: Служил на "Адмирале Сенявине" После того, как послужил на кораблях 1-й Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре, и после боя 28 июля на "Диане" ушел в Сайгон. Оттуда, с несколькими другими офицерами "Дианы" выехал в Россию. Был назначен на ББО "Адмирал Сенявин". На фотографии офицеров "Дианы" в Сайгоне он есть. Можно сравнить.

Lot: medik, большое Вам спасибо!

Lot: Уважаемые коллеги, посмотрите пожалуйста, это один и тот же человек? Борт Байкала, "Олонгапо", 1923г. Бобров в приказах по Сиб. Фл. появляется только в 1919 г. Где до этого не ясно. . 25.02.19 убыл в Омск. С 20.03.20 флагм. Мех. штаба Сиб. фл.

medik: Lot Из фотографии офицеров "Дианы" Вы вырезали Архибальда Кейзерлинга. Бобров сидит слева.

Lot: medik пишет: Lot Из фотографии офицеров "Дианы" вырезан Архибальд Кейзерлинг. Поспешность к добру не приводит. Ну а Бобров с "Дианы" с "Бобровым" с Байкала, абсолютно ничего общего. На Байкале его афтогроф. А так похож.

medik: № 4 на "Байкале" в Олонгапо Семен Александрович Четвериков.

Lot: А так? Разница 19 лет.

Lot: medik пишет: № 4 на "Байкале" в Олонгапо Семен Александрович Четвериков. Спасибо, я подпись не разобрал. Посмотрите внимательно на фотомонтаж. Какое Ваше мнение?

medik: Lot пишет: Ваше мнение? На первых трех фрагментах три разных человека. Четвертый фрагмент настолько некачественный, что говорить о нем что-либо не берусь.

Lot: Спасибо. Подгонять ничего не собираюсь. Поэтому буду перебирать все версии, пока не найду. Но их всё меньше и меньше становится. Завтра поищу фото в Олангопо получше, где то было. а вот где? А сегодня после 2-х суток дежурства уже голова не варит.

Валерий-П: На борту "Байкала" над № 5, инженер-механиком капитаном 2 ранга К.Бобровым, стоит капитан 2 ранга А.П.Ваксмут.

Poplavok: Оффтоп не оффтоп, но раз уж речь, в том числе, о "Диане", рискну спросить, давно мучает вопрос - байка или нет то, что после боя в Желтом море кто-то из мичманов спал на кормовом мостике рядом с павшими в бою и кто это мог быть? Спасибо!

medik: Poplavok пишет: байка или нет В "Расплате" у Семенова было такое: "Что касается офицеров, то один из них имел случай проявить такую "бесчувственность", что французы, посещавшие крейсер в Сайгоне, смотрели на него как на достопримечательность. Согласно моему приказанию, отданному еще до боя, задний мостик "Дианы" был назначен местом, куда сносили всех убитых. Здесь их, в ожидании погребения, складывали рядышком на брезенте, прикрывали другим брезентом, а сверху — флагом. Командир кормового плутонга, получив разрешение "отдыхать, не уходя от своей части", нашел это место самым для себя подходящим. К тому же на огромном брезенте лежало в то время всего 7 человек, и; сложив в несколько рядов конец брезента, оставшийся свободным, можно было устроить даже нечто вроде матраца. Такое удобство! Прямо находка!.. Около 3 ч. ночи скончался один из тяжело раненых. Привычные к своему делу санитары принесли труп на задний мостик, и хотели положить рядом с другими, когда частью увидели, частью нащупали во мраке офицерскую тужурку. Решили, что неловко класть офицеров вперемешку с нижними чинами, — надо начальство отодвинуть к флангу. Однако едва лишь они ухватили его за плечи и за ноги, как мнимый покойник, энергично отмахнувшись, быстро приподнялся и сел на своем месте. — Что такое? Тревога? — Никак нет... — Так что ж вы, анафемы, ко мне лезете? Спать не даете, черти полосатые!.. Те сначала, было, шарахнулись (думали — наваждение), но, услыхав, как начальство бранится, поняли, что "оно" совсем живое. — Так что место надо очистить, ваше высокоблагородие... нового принесли, — сейчас кончился... — А... ну, это другое дело... так бы и сказали... — проговорил мичман, отодвинулся, раскинул брезент пошире, присмотрел, чтобы "нового" положили, как следует — на спину, со скрещенными на груди руками, а затем... примостился поудобнее и опять заснул под боком у своего молчаливого соседа... Так что вполне может быть, что это и не байка.

Poplavok: У Семенова в "Расплате": "... Что касается офицеров, то один из них имел случай проявить такую «бесчувственность», что французы, посещавшие крейсер в Сайгоне, смотрели на него как на достопримечательность. Согласно моему приказанию, отданному еще до боя, задний мостик «Дианы» был назначен местом, куда сносили всех убитых. Здесь их, в ожидании погребения, складывали рядышком на брезенте, прикрывали другим брезентом, а сверху – флагом. Командир кормового плутонга, получив разрешение – «отдыхать, не уходя от своей части», – нашел это место самым для себя подходящим. К тому же на огромном брезенте лежало в то время всего 7 человек, и, сложив в несколько рядов конец брезента, оставшийся свободным, можно было устроить даже нечто вроде матраца. Такое удобство! – Прямо находка!.. Около 3 ч. ночи скончался один из тяжело раненных. Привычные к своему делу санитары принесли труп на задний мостик и хотели положить рядом с другими, когда частью увидели, частью нащупали во мраке офицерскую тужурку. Решили, что неловко класть офицеров вперемешку с нижними чинами, – надо начальство отодвинуть к флангу. Однако едва лишь они ухватили его за плечи и за ноги, как мнимый покойник, энергично отмахнувшись, быстро приподнялся и сел на своем месте. Что такое? Тревога? Никак нет... Так что ж вы, анафемы, ко мне лезете? Спать не даете, черти полосатые!.. Те сначала было шарахнулись (думали – наваждение), но, услыхав, как начальство бранится, поняли, что «оно» совсем живое. Так что место надо очистить, ваше высокоблагородие... нового принесли – сейчас кончился... А... ну, это другое дело... так бы и сказали... – проговорил мичман, отодвинулся, раскинул брезент пошире, присмотрел, чтобы «нового» положили как следует – на спину, со скрещенными на груди руками, – а затем... примостился поудобнее и опять заснул под боком у своего молчаливого соседа... ..."

Lot: Валерий-П пишет: На борту "Байкала" над № 5, инженер-механиком капитаном 2 ранга К.Бобровым, стоит капитан 2 ранга А.П.Ваксмут. Спасибо! 1.капитан 2-го ранга Михаил Михайлович Коренев 2.капитан 1-го ранга Борис Михайлович Пышнов 3.контр-адмирал Юрий Карлович Старк 4.капитан 2-го ранга Семен Александрович Четвериков 5.и.м. капитан 2-го ранга Константин Иванович Бобров 6.старший лейтенант Влад. Алексеевич Буцкой 7-??????? 8. коллежский советник Александр Оттонович Кох 9.лейтенант Иван Васильевич Тихомиров 10. капитан 1-го ранга Николай Юрьевич Фомин 11.лейтенант Роман Аркадьевич Штюрмер 12. капитан 2-го ранга Анатолий Петрович Ваксмут .



полная версия страницы