Форум » Внимание, поиск! » 1 КАСПИЙСКИЙ ФЛОТСКИЙ ЭКИПАЖ (конец XIX- начало XX века) » Ответить

1 КАСПИЙСКИЙ ФЛОТСКИЙ ЭКИПАЖ (конец XIX- начало XX века)

adron1974: Здравствуйте, уважаемые форумчане! В процессе поиска сведений о военной службе своего прадеда, сигнальщика транспорта «Ксения» Осмаченко М. Г., выяснилось, что службу по призыву с января 1895 по декабрь 1901 год он проходил на Каспийской флотилии. В РГАВМФ крайне мало документов по дореволюционному периоду Каспийской флотилии (только до 1865 года) и один документ 1904 года. Из «Отчёта по морскому ведомству за 1894- 96 г.г.» узнал, что на Каспии в это время находилось: - мореходных канонерских лодок - 2; - пароходов - 4; - портовых судов - 1; - плавучих маяков - 3. Офицеров - 47 человек, нижних чинов - 411 чел. За боевые заслуги флотилия была награждена георгиевской лентой, которую личный состав носил на бескозырках. Возникают следующие вопросы, на которые я пока не могу найти ответ: - какие именно корабли и суда служили в конце 19 века на Каспии? (Интересуют названия и фото). У меня есть предположения, что 2 канлодки - это «Пищаль» и «Секира», но есть ещё вариант, что это «Пищаль» и «Туча». Пароходы, по всей видимости, это: «Красноводск», «Баку», «Чикишляр», «Геок-Тепе». У кого будут другие варианты? - за какие именно боевые заслуги Каспийской флотилии присвоили георгиевскую ленту? - в каком городе находился 1 Каспийский экипаж: в Астрахани или в Баку? - где могут находиться алфавитные списки (да и вообще документы за 40 лет) 1 Каспийского экипажа и экипажей каспийских судов, если их нет в РГА ВМФ? Могут ли они находиться в РГВИА? С уважением, Андрей.

Ответов - 5

yuriis_m: какие именно корабли и суда служили в конце 19 века на Каспии? смотрите ежегодники СУДОВОЙ СПИСОКЪ за эти года. В РГАВМФ они есть. за какие именно боевые заслуги Каспийской флотилии присвоили георгиевскую ленту? за Севастополь 1853-1855. георгиевский флаг достался по наследству от одного из упраздненных после крымской войны черноморских экипажей (в приказе о передаче знаков было обоснование) в каком городе находился 1 Каспийский экипаж: в Астрахани или в Баку? раскидан и там, и там, и в Красноводске с Астрабадской Станцией(в Персии) и вроде как в Петровске. Штаб на 1890-е в Баку.

adron1974: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Спасибо за помощь, нашёл в архиве «Судовой список» за 1893 год. Согласно этого документа корабельный состав Каспийской флотилии был такой: Мореходные канонерские лодки: -«Секира», 1866 г., командир лейтенант Циммерман; -«Пищаль», 1866 г., командир кап. 2 р. Стронский 2-й; Пароходы: -«Геок Тепе»- – командир- кап. 2 ранга Ушаков; -«Красноводск»- 1882 г., командир- кап. 2 ранга Каневский; -«Баку», 1868, командир – лейтенант барон Нолькен; -«Чикишляр», 1859 г., Командир кап. 2 р. Ритчер; Портовые суда: -«Лоцман»- командир кап.2 р. Орлов; -«Нырок»- командир? Плавучие маяки: -«Ашурадесский»-командир штабс- капитан Охотин; -«Красноводский» -командир штабс- капитан Мурашко; -«Чистобанкский» (баржа «Цапля») -командир штабс- капитан Козлянинов; Суда сданные к порту: -«Тюлень» (лодка) -«Гагара» (мор. баржа) Барказы: -«Проворный» -«Быстрый» Блокшивы: -Бывшая баржа «Баклан» Катера: -«Князь Пожарский»; -«Петропавловск»; -С батареи «Не тронь меня» № 58 -С фрегата «Адмирал Чичагов» № 59 -С фрегата «Адмирал Грейг» № 60 -С фрегата «Адмирал Лазарев» № 75 При Астраханском порте Государя Императора Петра 1: - Яхта и шлюпка. Остался теперь главный вопрос, есть ли где –нибудь опубликованные списки экипажей указанных кораблей и судов? С уважением, Андрей.

adron1974: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Нашёл еще документ о службе кораблей Каспийской флотилии. Вот он: "Краткий очерк о плавании судов Каспийской флотилии за 1901 год. (РГА ВМФ, фонд 417, опись 1 дело № 2533) Пароход «Геок-Тепе»: 17 февраля начал кампанию. С 17 по 21 февраля находился на Баиловском рейде. 21 числа после похода в море для пробы машин стал на якорь на Бакинском рейде, откуда 25 и 27 числа ходил в море для пробы машины. 27 числа, возвратясь с пробы машины, стал на Баиловском рейде, откуда 28 числа вновь ходил в море для пробы машины; С 1 по 14 марта находился на Баиловском рейде; 14 числа, приняв Директора маяков и Командира Бакинского порта контр-адмирала Фон Берга, отправляющегося для производства инспекторского смотра чинам Астрабадской морской станции, судам находящимся при ней, а также Красноводскому и Ашурадесскому плавучим маякам, отправился в Красноводск, но вследствии неисправности машины возвратился и стал на якорь на Баиловском рейде, где и находился до 16 марта. 16 числа ходил для пробы машин и того же числа отправился в Красноводск. 17 числа прибыл к Красноводскому плавучему маяку, а 18 числа в Красноводск. 19 числа пошел из Красноводска к Астрабадской морской станции, но вследствии сильного ветра возвратился обратно в Красноводск. 20 числа вновь отправился к сказанной станции. 21 числа прибыл к Ашурадесскому плавучему маяку, откуда того же числа пошел к Гильскому берегу, и 22 числа прибыл к станции, где и находился по 25 марта. 25 числа пошел в Баку, куда и прибыл 26 марта. Стал на Баиловском рейде, где и находился по 21 апреля. 21 числа, приняв Директора маяков и Лоции Каспийского моря и Командира Бакинского порта контр-адмирала Фон Берга, отправился к маяку на остров Свиной, куда прибыл того же числа. 22 числа пошел к острову Сара, куда прибыл того же числа; 23 числа пошел в Астару, куда прибыл того же числа; и в этот же день пошел в Ленкорань, куда прибыл того же 23 числа, где и находился по 25 апреля. 25 числа, вследствии крупной зыби, пошел к острову Сара, откуда 26 числа возвратился обратно в Ленкорань, и в этот же день пошел в Баку, куда прибыл 27 апреля и стал на Баиловском рейде, где находился по 6 июня. 6 числа, приняв Директора маяков и Лоции Каспийского моря и Командира Бакинского порта контр-адмирала Фон Берга, отправляющегося для испытания морских качеств парохода «Астрабад» , пошел к Астрабадской морской станции, куда прибыл 8 числа, где и находился по 11 июня. 11 числа, взяв на буксир пароход «Чикишляр», пошел в Баку, куда прибыл 13 числа, где находился по 26 июня. 26 числа с Директором маяков и Лоции Каспийского моря и Командиром Бакинского порта контр-адмиралом Фон Берг отправился по северным маякам, из какового плавания возвратился обратно в Баку, стал на Баиловском рейде, где и находился до 20 сентября. 20 и 21 сентября ходил к острову Нарген на стрельбу. С 22 сентября по 10 октября находился на Баиловском рейде. 10 числа подошел к транспорту «Аракс», для снятия его с мели. 11 числа перешел на свое место стоянки, где находился по 23 октября. 23 числа отправился в Красноводск за Военным Министром, куда прибыл 26 октября, где находился по 30 октября. 30 числа , приняв Военного Министра пошел в Баку, куда прибыл 31 октября, высадив Военного министра на таможенную пристань. Сказанного числа перешел на Баиловский рейд, где находился по 20 ноября. 20 числа отправился к острову Сара, для проверки правильности ухода за находящимся на острове портовом огне, для определения на месте способа достижения наибольшей дальности видности этого огня, откуда 25 ноября возвратился на Баиловский рейд, где находился по 21 декабря. 21 числа перешел на Бакинский рейд. 22 числа перешел обратно на Баиловский рейд, где находился по 1 января 1902 года. Кампанию продолжает..." (Продолжение следует) С уважением, Андрей.

adron1974: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Выкладываю продолжение: Пароход «Баку»: С 1 по 4 января находился на Баиловском рейде. 4 числа ходил по Бакинскому заливу для пробы исправленного цилиндра. 6 числа снимал с портового стапеля канонерскую лодку «Секира». С 6 по 17 января находился на Баиловском рейде. 17 числа ходил к Каховым вехам для пробы цилиндра. С 18 по 20 января находился на Баиловском рейде. 20 января перешел на Бакинский рейд, где занял пост военной брандвахты, вместо парохода «Зоркий», который и занимал по 30 апреля. 30 числа по сдаче поста военной брандвахты пароходу «Зоркий», окончил кампанию. 27 июня вновь начал кампанию и того же числа занял пост военной брандвахты на Бакинском рейде вместо парохода «Зоркий», который и занимал по 31 декабря включительно. Кампанию продолжает. Пароход «Астрабад» 15 мая начал кампанию и по 22 мая находился на Баиловском рейде, принимал материалы и производил окраску снаружи и внутри. 22 числа ходил к острову Нарген для уничтожения девиации. 23 числа ходил к тому же острову для продолжения сказанной работы. 24 мая ходил к острову Булла для определения расхода топлива, при среднем и малом ходах. 26 и 29 мая ходил к острову Нарген для производства пробной стрельбы из 47 мм пушек Гочкиса. С 30 мая по 6 июня находился на Баиловском рейде, 6 числа совместно с пароходом «Геок Тепе» отправился к Астрабадской морской станции, куда прибыл 8 июня, где и находился по 14 июня. 14 числа ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для доставления воды и провизии, 15 числа ходил на перевал за провизией для команды, откуда того же числа возвратился на Ашурадесский рейд, где находился по 1 июля. 1 числа, вследствии телеграммы Командира Бакинского порта отправился в г. Красноводск, для постановки вех, куда прибыл 2 июля. 3 числа пошел к мысу Уфра за приемом леса для станции и в бухту Бековича, для постановки вех, но вследствии ветра и тумана возвратился обратно в Красноводск, откуда 6 июля пошел к Астрабадской морской станции, куда прибыл того же числа. Причем по пути следования в бухте Бековича переставил веху и у 5-ой оконечности Красноводской косы поставил снова веху унесенную с места. 11 июля ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его, обратно к станции, и на Гязьский рейд за казенным грузом и провизией, и обратно к станции. 20 июля ходил на Гязьский рейд за казенным грузом и постановки памятника лейтенанту Резикампфу и обратно к станции. 26 июля ходил на Гязьский рейд за казенным грузом и провизией и обратно к станции. С 27 июля по 1 августа находился на Ашурадесском рейде. 1 августа ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его провизией и водой и обратно к станции, а затем на Гязьский рейд за провизией и казенным грузом и обратно на станцию. 4 августа отправился для постановки вех у банки Михайлова и в бухте Бековича, откуда по исполнении поручений, 17 августа возвратился на Ашурадесский рейд и в этот же день ходил на Гязьский рейд за казенным грузом и обратно к станции. 22 августа ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его провизией и водой и обратно к станции, а затем на Гязьский рейд за провизией и обратно на станцию. 5, 12, 19 и 26 сентября ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его провизией и обратно к станции, а затем на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 3 октября также ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его и обратно к станции. 4 октября также ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 16 числа также ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его и обратно к станции. 18 числа ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 1 ноября ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его и обратно к станции. 2 ноября ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 7 ноября ходил по заливу для стрельбы из орудий в щит и обратно. 8 и 16 ноября ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 22 числа также ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его и обратно к станции. 23 числа ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 4 декабря ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 5 декабря ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его и обратно к станции. 7 декабря ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 10 числа отправился в Красноводск за экспедицией для определения устьев Гюргена, куда прибыл 11 числа. 12 числа пошел к станции, куда прибыл 13 числа, и в этот же день ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 14 числа ходил к устью реки Хаджинифеса, где высадил экспедицию на берег, и возвратился обратно к станции. 18 числа ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его и экспедиции провизией. 19 числа ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно к станции. 20 числа ходил к Ашурадесскому плавучему маяку, где принял из реки Хаджинифес часть экспедиции и доставил её к аулу Тазнабад на соединение с другою частью, вернулся обратно для пополнения запасов. 21 числа ходил к аулу Тазнабад, где принял часть экспедиции и пошел далее в Чикишляр, для отправления экспедиционной телеграммы и определения астрономического пункта. 22 числа пошел к станции для пополнения запасов и определения астрономического пункта, куда прибыл того же числа. 23 числа пошел к аулу Тазнабад, где принял другую часть экспедиции, и пошел в Красноводск, куда прибыл 24 числа, и по съезде экспедиции пошел к станции, куда прибыл 25 числа. 27 числа ходил к Ашурадесскому плавучему маяку для снабжения его. 28 числа ходил на Гязьский рейд за провизией и обратно. Кампанию продолжает. Пароход «Зоркий». С 1 по 20 января занимал пост военной брандвахты на Бакинском рейде. 20 числа сдав этот пост пароходу «Баку», перешел на Баиловский рейд , где находился до 1 февраля. 1 числа ходил в море для пробы машины и определения количества топлива нефтяных остатков. Со 2 по 16 февраля находился на Баиловском рейде. 17 февраля окончил кампанию. 28 апреля вновь начал кампанию, а 30 числа перешел на Баиловский рейд, где занял пост военной брандвахты вместо парохода «Баку», который и занимал по 27 июня. 27 числа сдал этот пост пароходу «Баку», перешел на Баиловский рейд, и того же числа окончил кампанию. (продолжение следует)

adron1974: Здравствуйте, уважаемые форумчане! Выкладываю продолжение документов по Каспию: (ф. 417, оп.4, дело 5430) «Министерство Морское. Командир Бакинского порта. 3 февраля 1896 года, № 396, г. Баку. Сведения о потребности новобранцев на 1897 год, с ведомостью о прибыли и убыли нижних чинов Каспийского экипажа по 1 февраля сего года, и список о числе новобранцев 1895 года, по постам к отчету о новобранцах, отосланному в Главный Морской штаб, при отношении моем от 18 января сего года за № 204, при сем препровождаю. Контр- адмирал (подпись) Ведомость о потребности в новобранцах призыва 1896 года для Каспийского флотского экипажа к 1 февраля 1896 года. На 31 января 1896 года: По списку состоит к 1 февраля 1896 года: 508 3% убыли со списочного числа- 15 За исключением убыли- 493 Подлежит увольнению в запас флота осенью- 79 Из них на сверхсрочной службе остается- 2 За тем к расчету- 77 Остается по списку за увольнением в запас флота к 1 ноября – 416 Положено по табели комплектации на 1896 год- 503 Требуется новобранцев -87 Командир Каспийского флотского экипажа Капитан 1 ранга (подпись) Ведомость о числе новобранцев Каспийского флотского экипажа 1. Василий Антонов 2. Андрей Ведковский 3. Прокофий Вавилов 4. Василий Герасимов 5. Семен Ермолов 6. Иван Куропятников 7. Василий Любущенков 8. Тимофей Мысоченко 9. Иван Романенков 10. Павел Сыпков 11. Максим Сербин 12. Карп Семенов 13. Тимофей Шептуховский 14. Трофим Шарахин 15. Петр Шкуратов 16. Петр Добранин…» И другие. С уважением, Андрей.



полная версия страницы