Форум » Внимание, поиск! » Прошу помощи » Ответить

Прошу помощи

Игорь 56: Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня есть серебряный складень,на оборотной стороне которого есть надпись штихелем: "Лодка Отважный" 1891-1894" Мне хотелось бы узнать,кому мог принадлежать данный складень. Из истории : канонерская лодка Отважный была спущена в 1892 году, значит искомый офицер служил на ней с момента закладки лодки и до 1894 года. Может кто-то сможет мне помочь узнать ФИО и боевой путь офицера. Заранее благодарен,с уважением Игорь Николаевич.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Борис С.: Dirk пишет: А кто сказал, что он со службы уходил? Благодарю! Действительно, "НЕ ВЧИТАЛСЯ" в данную формулировку! Привычнее всегда читать "уволен со службы по болезни". boxer пишет: еление чина лейтенанта на два звания и введение чина капитан-лейтенант произошло 28 мая и 1 июня 1907г То есть после его смерти. А выпуск МКК 1893 стали производить в капитаны 2 ранга (по линии) с 6.12.07г. Благодарю! Теперь окончательно есть ясность в том, что давно желал уточнить.

Борис С.: А теперь самое ГЛАВНОЕ. По тем данным, которым мне удалось собрать, не посетив, к моему сожалению, РГА ВМФ, по командирам миноносца "Стремительный" картина получается примерно такая (ВЫДЕРЖКА в части касающейся): Командиры (командующие) миноносцем "Сметливый" на период 1905-1908 гг.: С июня 1905 – 1906 – ст. л-т Янович 1-й Андрей Алексеевич. на 1 января 1907 г. указана ВАКАНСИЯ. 22.03. - 04.05.1907 – временно кап. 2 р. Свиньин Александр Юрьевич. 04.05.1907 – лейтенант Гран Модест Карлович. (застрелился при вступлении в должность в тот же день или ???, если учесть период к2р Свиньина) ??.1907 - 14.06.1908 – лейтенант Берх Сергей Александрович (возможно вступил в командование после самоубийства Грана М.К. -???). Буду благодарен в раз очередной. С уважением Борис С.

ssergey x 100: Борис С. пишет: С июня 1905 – 1906 – ст. л-т Янович 1-й Андрей Алексеевич. Когда произошло разделение чина


Борис С.: ssergey x 100 пишет: Когда произошло разделение чина Извините, это Вы о чём? Поясните для ясности...

ssergey x 100: Борис С. пишет: Извините, это Вы о чём? Поясните для ясности... О том, что в 1905-06 не было ст. л-т.

Dirk: Борис С. пишет: С июня 1905 – 1906 – ст. л-т Янович 1-й Андрей Алексеевич. Сергей прав - конечно, просто лейтенант. В следующий чин - капитан 2 ранга - произведен 22.04.1907. Про командование миноносцем ничего сказать не могу, но прошу обратить внимание на отчество - он таки Александрович.

Борис С.: Dirk пишет: Сергей прав - конечно, просто лейтенант. Искренне благодарю! Тему ЧИНОВ РИФ на период 1880 - 1920 гг. давненько хотел изучить, а уж после этого казуса считаю, что просто ОБЯЗАТЕЛЬНО. Может кто подскажет хороший надёжный источник? Такой, чтобы НАВЕРНЯКА! Увы располагаю только интернетом. С уважением ко всем, кто откликнулся.

oigen999: Борис С. пишет: 22.03. - 04.05.1907 – временно кап. 2 р. Свиньин Александр Юрьевич. Назначен командиром М "Жаркий" П по МВ № 106 от 05.05.1907 г. Кстати он - Алексей Борис С. пишет: Берх Сергей Александрович (возможно вступил в командование после самоубийства Грана М.К. -??? Командир П по МВ № 282 от 31.12.1907 г. Есть слабая надежда, что до этого приказа был ИД командира, т. к. от должности старшего офицера ЭБР "Три святителя" был отчислен аж с 01.07.1907 г. и до декабря где-то службу служил... Кстати он - капитан-лейтенант ВП № 775 от 11.06.1907 г.

Борис С.: oigen999 пишет: 22.03. - 04.05.1907 – временно кап. 2 р. Свиньин Александр Юрьевич. oigen999 пишет: Назначен командиром М "Жаркий" П по МВ № 106 от 05.05.1907 г. Благодарю Вас,oigen999! Учитывая то, что м "Стремительный" с декабря 1906 года находился длительное время в ремонте вакансии и временное исполнение должностей командующего с тем и связаны. oigen999 пишет: Кстати он - Алексей иoigen999 пишет: капитан-лейтенант ВП № 775 от 11.06.1907 г. ИСПРАВИЛ и УЧЁЛ! Принимая во внимание, что кап. 2 р. Свиньин Алексей Юрьевич, 05.05.1907 получил новое назначение, моя версия о том, что лейтенант Гран Модест Карлович застрелился в тот же день 04.05.1907, когда был назначен на ремонтирующийся миноносец, вполне имеет право не существование

oigen999: Борис С. пишет: вполне имеет право не существование Может имеет, а может и нет. По неподтвержденным данным Свиньин - командующий на "Жарком" с 03.02.1907 г.

Борис С.: oigen999 пишет: Может имеет, а может и нет. Совершенно с Вами согласен. oigen999 пишет: Свиньин - командующий на "Жарком" с 03.02.1907 г. А известно ли -ГДЕ НАХОДИЛСЯ ЭМ "ЖУТКИЙ"? НЕ В РЕМОНТЕ ЛИ? Вспоминается мне один, недавно изучаемый мною, документ о том, что ремонт обоих кораблей обсуждался одновременно в одном плане.

Семен: Борис С. пишет: ГДЕ НАХОДИЛСЯ ЭМ "ЖУТКИЙ"? НЕ В РЕМОНТЕ ЛИ? В кампанию 1907 г. входил в состав Отдельного практического отряда Черного моря. 9.7.1907 г. около 18:00 в составе отряда ушел из Севастополя в море и т.д. 8.12. отнесен к разряду судов Действующего флота (днЭМ). "Жаркий" тоже, начал кампанию 26.4.1907 г. oigen999 пишет: По неподтвержденным данным Свиньин - командующий на "Жарком" с 03.02.1907 г. лт (с 22.4.1907 г. кап. 2 р.) А.Ю.Свиньин пр. и.д. ГК ЧФ и П 20.4. назначен ком-щим "Жаркого", 5.5. пр. по МВ назначен ком-ром.

Семен: Борис С. пишет: по командирам миноносца "Стремительный" картина получается примерно такая (ВЫДЕРЖКА в части касающейся): Командиры (командующие) миноносцем "Сметливый" на период 1905-1908 гг.: Непонятно какой М Вас интересует "Стремительный" или "СметливыЙ ? Лейтенант М.К.Гран был назначен временно-ком-щим М "Стремительного" 25.4.1907 г. 7.5. похоронен в Севастополе, Выс. пр. № 547 от 17.12. искл. из списков., вместо него - лейтенант Иванов 15, кап. 2 р. Саблин принял от него М 7.7., 24.7. назначен и.д. ГК ЧФ и портов на плавание, 12.9. кап.-лейт. Берху было приказано временно принять М, 31.12. пр. по МВ назначен ком-ром и т.д.

Семен: Борис С. пишет: Может кто подскажет хороший надёжный источник? Такой, чтобы НАВЕРНЯКА! Полное собрание законов Российский империи Собр. 2 и 3 и Своды Морских постановлений (все есть в интернете).

Борис С.: Благодарю Вас, Семен, за отзывчивость и ценную информацию. А интерес пока по М "Стремительный". Извините за описку. С уважением.

Ad rem: Подскажите, пожалуйста, на Славе служили лейтенант Карпинскай и мичман Зиберт (фамилия может быть не совсем точна). Есть ли о них какая-то информация, фото? С уважением.

Dirk: фон Зиберт Александр Эрнестович (02.11.1891 - 11.12.1937), лейтенант (30.07.1916). МК (1913). На ЛК "Слава" весь 1917 г., в т.ч., видимо, с 08.04.1917 - старший минный офицер; участвовал в бою 04.10.1917 (в центральном посту) (РГАВМФ. Ф. 771. Оп. 1. Д. 11. Л. 28–30, 33; в том же деле - его рапорт о бое). Приказы по 2-й бригаде ЛК БФ: № 443 от 18.11.1916: "Из представленного мне дознания я усматриваю, что линейного корабля "Слава" лейтенанты Бартенев и Зиберт 11-го сего ноября на улице Кронштадта позволили себе вести слишком громкий разговор с употреблением бранных слов, чем нарушали общественное приличие и тишину. На основании вышеизложенного, по соглашению с Главным командиром города Кронштадта, предлагаю командиру линейного корабля "Слава" арестовать лейтенанта Бартенева и лейтенанта Зиберт на 3 суток ареста с приставлением часового к каюте и с исполнением обязанностей службы. Контр-адмирал Небольсин". Приказ № 445 от 21.11.1916: "Лейтенант Зиберт (лин. кор. "Слава") 20 сего ноября был в Морском собрании и вел себя настолько шумно, что нарушал общий порядок и тишину. Предлагаю командиру линейного корабля "Слава" арестовать лейтенанта Зиберт домашним арестом на 20 суток с исполнением обязанностей службы и предупреждаю, что в случае повторения подобного случая я войду к Командующему флотом с ходатайством об отчислении лейтенанта Зиберт от Минного офицерского класса и командировании его на малообитаемый остров. Контр-адмирал Небольсин" (РГАВМФ. Ф. 902. Оп. 1. Д. 143. Л. 194, 195). "Зиберт Александр Федорович (фон Зиберт Эрнстович) Родился в 1891 г., имении "Шаровка" Богодуховского уезда Харьковской губ.; в имении "Шаровка" Богодуховского уезда Харьковской губ.; немец; образование высшее (Кадетский морской корпус); б/п; старший прораб энергоснабжения на строительстве Подольского аэродрома. Проживал: Московская обл., строительство Подольского аэропорта НКВД. Арестован 1 декабря 1937 г. Приговорен: тройкой при УНКВД по Московской обл. 3 декабря 1937 г., обв.: контрреволюционных высказываниях. Расстрелян 11 декабря 1937 г. Место захоронения - место захоронения - Московская обл., Бутово. Реабилитирован 5 февраля 1990 г. Источник: Москва, расстрельные списки - Бутовский полигон Номер дела: том V, стр.96, место хранения дела - ГУВД по МО."

Ad rem: Dirk пишет: был в Морском собрании и вел себя настолько шумно, что нарушал общий порядок и тишину. Предлагаю командиру линейного корабля "Слава" арестовать лейтенанта Зиберт домашним арестом на 20 суток Злоупотребил? Dirk Спасибо!

IKG: Dirk пишет: Честно говоря, полагал, что знак давали по окончании Корпуса, а не при производстве в офицеры Я как-то спрашивал на форуме о процедуре производства в офицеры выпускников закончивших МК. Может и "проморгал" ответ. Из Ваших слов получается, что как у медиков, закончил мединститут по специальности врач, далее интернатура, после - получение диплома врача. Выходит в мичмана производили после "стажировки" на Флоте. А потом проходило производство в старший чин. Где-нибудь есть подробности этого процесса?

Dirk: Всё менялось. До 1860 г. звание "гардемарин" носили воспитанники специальных классов МКК, по окончании учебного заведения они производились в мичманы. В 1860 г. систему изменили - в гардемарины стали производить выпускников учебного заведения (переименованного в Морское училище), они плавали около полутора-двух лет, и уже затем производились в мичманы. В 1882 г. вновь всё "отыграли назад". В 1892 г. учебному заведению вернули наименование "Морской кадетский корпус". В 1906 г. всё опять поменяли: создали "корабельного гардемарина"; окончившие курс Морского корпуса становились корабельными гардемаринами, уходили в плавание, и по экзамену месяцев через 8-9 производились в мичманы. Теоретически, так продолжалось и в годы Первой мировой войны, но интервал между производством в корабельные гардемарины и в мичманы сократился до нескольких дней.

Dirk: Ad rem пишет: Злоупотребил? Я с ним не пил, не знаю... Может, Фёдор помнит?

ИСИДОР: Ad rem пишет: Есть ли о них какая-то информация, фото? https://timenote.info/ru/Aleksandr-Zibert-1891

Ad rem: ИСИДОР спасибо!

ИСИДОР: Dirk пишет: Приговорен: тройкой при УНКВД по Московской обл. 3 декабря 1937 г., обв.: контрреволюционных высказываниях. Не могу понять, одну вещь, почему Зиберт был осужден тройкой НКВД, а на фото, выложенное мной постом ранее, стоит печать уголовного розыска?

oigen999: Посадник 1909 г. СИМ Иванов 5-й Владимир Петрович со знаком Свеаборгской крепости. Коллеги, а кто командовал "Посадником" в 1909 г.? Лицо ну очень знакомое...

Вельбот-067: Малечкин Сергей Александрович - Командир посыльного судна "Посадник" (14.01.1908, пр. ФМВ № 11- 30.11.1909, пр. ФМВ № 317)

oigen999: Вельбот-067 пишет: Малечкин Сергей Александрович Даааа, конечно. Долго бы сидел вспоминал, мучился. Спасибо.

Борис С.: Уважаемые коллеги! Может кто из вас располагает содержанием Приказа № 396 от 28 апреля 1916 года Командующего ЧФ в части касающейся навигационной аварии М "Свирепый" и наказании его командира ст.лейтенанта Губонина П.С. А если есть у кого материалы расследования данной аварии, это было бы просто замечательно. Пожалуйста, окажите помощь. С уважением. Борис С.

Dirk: № 369. 28-го апреля 1916 года. Командиру миноносца «Свирепый», старшему лейтенанту Губонину 2-му, за небрежное отношение к своим обязанностям, последствием чего было повреждение вверенного ему миноносца, объявляю выговор.

Борис С.: Dirk пишет: № 369. 28-го апреля 1916 года. Благодарю Вас, Алексей Юрьевич! "Приказная часть" данного документа у меня имеется, а вот ПРЕА́МБУЛА содержит ЧТО? Интересно знать - когда, где и что случилось с миноносцем? Существуют у меня, пока, ДВЕ версии: 1. В 1916 году при ходовых испытаниях, после капитального ремонта в акватории Севастополя, миноносец столкнулся с большим по водоизмещению кораблём. 2. При следовании в Батум, после капитального ремонта, миноносец банально в очередной раз был посажен на мель или поломал винт(-ы) о риф подводный. Потому мне и важна ПРЕАМБУЛА данного Приказа. С уважением.



полная версия страницы