Форум » Внимание, поиск! » Прошу помощи » Ответить

Прошу помощи

Игорь 56: Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня есть серебряный складень,на оборотной стороне которого есть надпись штихелем: "Лодка Отважный" 1891-1894" Мне хотелось бы узнать,кому мог принадлежать данный складень. Из истории : канонерская лодка Отважный была спущена в 1892 году, значит искомый офицер служил на ней с момента закладки лодки и до 1894 года. Может кто-то сможет мне помочь узнать ФИО и боевой путь офицера. Заранее благодарен,с уважением Игорь Николаевич.

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Юрген: Уважаемые коллеги. Есть ли что-нибудь о ПЕРВОМ исследователе Аральского моря Павле Степановиче Мертваго (дата рождения не установлена — ум. 1876) Основывая укрепление на Сыр-Дарье, в 60 верстах от ее устья, генерал от инфантерии Влади́мир Афана́сьевич О́бручев (1795—1866) обратил внимание и на Аральское море. Море это — одно из самых малых на всем земном шаре, так что многие географы называют его даже озером, а между тем оно практически не было изучено и служило предметом многих гипотез. Желая пополнить этот пробел в географической науке, Обручев озаботился принятием мер для приобретения о нем подробных сведений. И занялся постройкой в Оренбурге двух двухмачтовых парусников – военной шхуны «Николай» и частного судна «Михаил». Для постройки шхун от морского министерства весной 1847 г. в Оренбург были присланы капитан-лейтенант Николай Карлович Краббе (1814—1876), кондуктор корпуса корабельных инженеров Павел Шматков, 3-го рабочего экипажа парусник Егор Бобылев и 1-го рабочего экипажа мастеровые Алексей Горич и Петр Афанасьев. Краббе задержался в Оренбургском крае ненадолго, и в том же году вернулся в Питер. Командировка Шматкова закончилась к зиме 1848 г., при этом он получил чин прапорщика и был обеспечен жалованьем по усиленному окладу и порционными деньгами по 1 декабря. Ну а с мастеровыми генерал-губернатор расставаться не пожелал, а запросил разрешение задержать отправку «вышеизложенных нижних чинов по уважению тому, что в сих людях встречается большая надобность при исправлении и снаряжении двух мореходных судов, состоящих при Раимском укреплении». Начальник главного морского штаба «согласие на оставление впредь до времени на Раиме высланных в 1847 году нижних чинов» изволил дать. Постройка шла под наблюдением Павла Степановича Мертваго (дата рождения не установлена — ум. 1876), который, будучи в 1845 г. уволен после пятнадцати лет службы на Балтийском море (капитан-лейтенант в отставке), год спустя поступил на службу в Оренбургский линейный батальон № 2 с переименованием в поручики и был приглашен командовать этой шхуной. Впоследствии, вернувшись на флот, он дослужился до чина капитана 1 ранга. в Оренбургсом (ГАОО) сохранились его записки. О постройке кораблей Павел Мертваго пишет определенно: «Шхуна "Николай" под моим присмотром была построена в 1847 году в Оренбурге. На правом берегу Урала пред домом корпусного командира сначала на козлах заложили большой сосновый брус». В разобранном виде их доставили в Раим и там собрали. Перевозимые узлы и детали судов размещались на полутора тысячах башкирских телег, запряженных верблюдами. Не смотря на все трудности, шхуны довольно быстро удалось оснастить, вооружить и укомплектовать солдатами 4-го оренбургского линейного батальона. Уже 12 (24) июля 1847 г. шхуна «Николай» под командованием П.С. Мертваго вышла в свое первое плавание, но по позднему времени и плохой мореходности, плавание ограничилось только окрестностями устья, но практически он сделал топографическую съемку только правого берега нижней Сырдарьи. Впрочем, дело было не только в поздних сроках, «… но инструментов, необходимых для описи моря, не было. И, наконец, сам начальник экспедиции, бывший хорошим морским офицером, не соответствовал, однако, назначению, так как гидрографические работы требуют специальной опытности и знаний, которых по роду прежней его службы во флоте, исключительно строевой, у него не было». К 20 августа закончилась вся провизия, оставалось одно: поднять якоря и идти в Раим. В первых числах сентября пришлось прибегнуть к помощи шхуны, чтобы перевезти на ней десант 4-го оренбургского батальона вверх по Сырдарье на сто верст, до хивинского укрепления Джанкала, для защиты мирного аула киргизов от грабителей хивинского хана. После разгрома хищников шхуна «Николай» совершенно разоружилась и спокойно ожидала кампании 1848 г. Командир ее с вверенным ему отрядом при одном горном единороге в 13 дней прибыл в Орскую крепость, а 4 октября представил отчет В.А. Обручеву. Однако генерал-губернатор остался крайне недоволен столь малыми результатами исследований. Весною 1848 г. шхуна снова выступила в море. На «Николае» за первую половину лета 1848 г. была выполнена съемка части восточного берега моря на семьдесят верст к югу от Сырдарьи, с прилегающими островами, и острова Куг-Арал, где, из-за трудности прохода парусников по фарватеру реки, основали передовой пункт базирования. Основываясь на рапорте начальника Раимского укрепления, датированном 15 июня 1848 г., командир Отдельного Оренбургского корпуса доносил военному министру, что «шхуна "Николай", отправленная из Раима для обозрения северных берегов Арала еще в апреле, благополучно вернулась к укреплению 8 июня. Прапорщики корпуса топографов Голов и Акишев определили положение заливов, островов, проливов в этой части моря». «Это судно, – доносил Обручев, – во время двухмесячного плавания в море не подверглось никакому повреждению, хотя и выдержало один сильный шторм на 18-саженной глубине; весь экипаж, состоявший из 18 человек, совершенно здоров». (ГАОО, ф.6, оп.10, д.5979). За эти работы Мертваго был произведен в штабс-капитаны. однако Обручев понял, что без истинных моряков не обойтись и выписал Бутакова, а кроме того обратился к Астраханскому военному губернатору и главному командиру Каспийской флотилии контр-адмиралу Георгию Гавриловичу Басаргину (1790–1853). Просьба была такой: перевести в Оренбургский 4-й линейный батальон группу нижних чинов, способных принять участие в подготовке и осуществлении морских кампаний на Арале. Басаргин просьбу удовлетворил – соответствующий приказ был подписан им 27 ноября и шел под номером 921-м. Нужно отдать должное морякам – назначали не худших, не для того, чтобы избавиться от балласта, а отбирали умелых и старательных, многие имели знаки отличия за пятнадцать лет безупречной службы. Были они добровольцами, или начальники выбор сделали за них, – про то бумаги умалчивают. В январе 1848 г. унтер-офицер Р. Абизаров возглавил переход на верховых лошадях команды назначенных на Арал матросов, по снегам и морозам, из Астрахани до Аральска, а затем Оренбурга. Переход занял весь февраль и начало марта. Под наблюдение Бутакова была построена шхуна «Константин», которая была вполне мореходной и могла безбоязненно производить описание моря в открытой части его акватории. На ней лейтенант А.И. Бутаков должен был в 1848 году начать систематическую опись Аральского моря, что он успешно и сделал. Есть-ли хоть что-нибудь о Мертваго, после плаваний его перевели в Неплюевский кадетский корпус, а потом он как-то сумел вернуться на флот.

Карабуш:

Dirk: Юрген пишет: Уважаемые коллеги. Есть ли что-нибудь о ПЕРВОМ исследователе Аральского моря Павле Степановиче Мертваго (дата рождения не установлена — ум. 1876) До архива не дойти? Боитесь утонуть в материалах?


УМО: Dirk пишет: До архива не дойти? До ЦГА ВМФ?

Dirk: Конечно, я не про Оренбург. Я про РГАВМФ. Учитывая, что уважаемый Юрген живёт в Петербурге.

Юрген: Dirk пишет: я не про Оренбург Там как раз помощь оказали по полной... У Веселаго Мертваго в списках нет, МК он тоже не заканчивал, как быстро отыскать таких, ну, я не архивист, однако... А "Кортик" деградирует - раньше помощь и очень полезную получал сразу и без ворчанья, увы...

Карабуш: Юрген пишет: МК он тоже не заканчивал ???

Dirk: Юрген пишет: А "Кортик" деградирует - раньше помощь и очень полезную получал сразу и без ворчанья, увы... Юрий Федорович, когда есть что-то интересное под рукой - дают и сейчас (как в ветке по Эстонии). А когда надо самому брать дела и смотреть, то поневоле задумаешься - делать это для человека, которому в Питер не приехать, или для того, кто тут живёт, пишет книжки по другими людьми "переваренным" материалам, но в архив идти принципиально не желает. Вот как-то так...

Юрген: Ув. Карабуш огромное спасибо, сей инфы у меня не было. По МОИМ данным он из юнкеров флота... сие сильно меняет дело, я считал, что он завалил гидрографические исследования именно из-за отсутствия полноценного морского образования. Ну, похоже, просто балбес-кадет был.

Юрген: Dirk пишет: но в архив идти принципиально не желает Да нет ходил, да еще как (правда в старое здание), увы после коронального шунтирования, оно как-то ... Ни у коем случае не хочу ничего плохого о форуме сказать - мне очень и очень притом ни раз помогли с биографиями, притом совершенно альтруистки. Форумы еще раз ВИВАТ!!!

Людмила91: Дорогие форумчане, всем здравствуйте! Я на форуме новичок, мне нужна ваша помощь, если это вообще возможно. Я ищу информацию о Старшем Инженер -механике морской канонерской лодки "Черноморец" - Козачек Василий Васильевич, родился 1 января 1846 году в Г.Глухов, Глуховской уезд, Черниговская губерния в семье дворянина. Известно о нем немного: в 1865 году принят в службу, 1870 - принят в Прапорщики, 1888 - назначен старшим судовым механиком канонерской лодки"Черноморец", в том же году награждён орденом Св.Станислава 3 степени. Эта информация из " Общий морской список 15 том". Из метрических книг по г.Николаеву : 1876 год, в записе о рождении дочери указан как "Прикомандированный к Гидрографической части корпуса инженер-механиков подпоручик" а в 1878 указан как "1го Черноморского флотского Его Императорского Высотчества Генерал-Адмирала экипажа корпуса инженер-механиков подпоручик" В 1885 году заключил брак с Людмилой Феодосьевой Зражевской, дочерью капитана флотских штурманов Феодосия Григорьевича Зражевского (родной дядя Зражевского Ивана Григорьевича, информация о котором есть у вас на сайте) С 1886 года штабс-капитан корпуса инженер-механиков. С 1893 Отставной Коллежский Советник. Интересует информация о "Черноморце", может общее фото встречалось. Какая форма была у старших инженер-механиков. Фотографии Василия Васильевича Козачка к сожалению у меня нет, но очень хотелось бы знать как он выглядел. Также интересует Зражевский Феодосий Григорьевич 1819-1873 капитан флотских -штурманов. Прошу прощения, если что-то не так написала. С уважением, Людмила!

Карабуш: Людмила91 пишет: интересует Зражевский Феодосий Григорьевич 1870

Dirk: Людмила91 пишет: Также интересует Зражевский Феодосий Григорьевич 1819-1873 капитан флотских -штурманов. 28.03.1871 – капитан Корпуса флотских штурманов 13.08.1873 – исключен из списков умершим 6 детей – Леонид, Валериан, Григорий, Людмила, Валентина, Юлия.

Людмила91: Карабуш Dirk Огромное Вам спасибо! Я ничего не могла найти о Феодосии, только немного о его брате Григории. Даже детей его вычислила по метрической книге воспреемниками. Спасибо Вам!))) я так рада!))

Людмила91: Dirk пишет: 6 детей – Леонид, Валериан, Григорий, Людмила, Валентина, Юлия. А подскажите пожалуйста, откуда эта информация? Там Григорий, не Георгий?

Alchel: Людмила91 пишет: в 1865 году принят в службу, 1870 - принят в Прапорщики, В 1868 году произведен в чин кондуктора корпуса инженер-механиков (Черноморский экипаж)

Людмила91: Alchel, благодарю за информацию!))) этой информации у меня не было. Знаю только, что было в книге а всю остальную информацию собрала из метрических книг, когда искала его детей. А метрические книги по Николаеву только с 1873 года. Ещё раз спасибо, любая информация о нем, для меня очень важна.

oigen999: Козачек Василий Васильевич Кондуктор КИМ (05.08.1868 г.) по неподтвержденным данным Прапорщик КИМ ВП по МВ № 879 от 30.11.1870 г. со старшинством с 05.08.1870 г. Подпоручик КИМ ВП по МВ № 1151 от 25.08.1875 г. со старшинством с 05.08.1875 г. Поручик КИМ 1880 г.? Штабс-капитан КИМ ВП по МВ № 244 от 01.09.1885 г. со старшинством с 05.08.1885 г. Перечисляется в ПСИМ 1886 г.? СИМ ВП по МВ № 376 от 30.08.1888 г. Увольняется ВП по МВ № 542 от 30.10.1891 г. с 12.10.1891 г. СИМ с переименованием в коллежские советники:

Людмила91: oigen999, благодарю вас! Я очень рада информации. Спасибо! ))) только я не очень понимаю сокращения. Но это пустяки, главное информация о нем. Пожалуйста. Может Вы мне подскажите , у меня вообще есть шанс хоть где-нибудь найти его фотографию? Я понимаю года не те.

Dirk: Людмила91 пишет: А подскажите пожалуйста, откуда эта информация? Там Григорий, не Георгий? Не моя выписка, не могу сказать. Это бралось из информации о назначении эмеритальной пенсии. Для надёжности запросите послужной список в РГАВМФ - и всё будет ясно.

Dirk: Людмила91 пишет: только я не очень понимаю сокращения. КИМ - Корпус инженер-механиков ВП - высочайший приказ МВ - морское ведомство ПСИМ - помощник старшего инженер-механика СИМ - старший инженер-механик

Людмила91: Dirk, огромное спасибо за расшифровку!) Dirk пишет: Для надёжности запросите послужной список в РГАВМФ - и всё будет ясно. Обязательно запрашу) я только учусь все это делать. Спасибо!

Alchel: oigen999 пишет: Кондуктор КИМ (05.08.1868 г.) по неподтвержденным данным Год точен:

Карабуш: Людмила91 пишет: Зражевский Феодосий Григорьевич Известно, что в 1857-1859 гг. подпоручик Зражевский исполнял обязанности кадетского офицера Черноморской Штурманской роты (штурманского училища в Николаеве), там же преподавал арифметику и рисование в 4-7 классах. Скорее всего, был беден, потому что неоднократно получал пособие на воспитание детей. На погребение капитана КФШ Феодосия Зражевского по постановлению Адмиралтейств-Совета от 19 сентября 1873 г. было выдано 140 руб.

Людмила91: Карабуш пишет: Скорее всего, был беден, потому что неоднократно получал пособие на воспитание детей. А могло такое быть, что получал пособие он не по бедности а по вдовству, как отец одиночка? Или раньше такого не было? Знаю, что он был женат вторым браком на дочери помещицы и умершего Ротмистра Александре Петровне Богданович. Их брак состоялся в 1856 году в с.Коротяк, Бобринецкий уезд. Ее смерть проследить по Николаеву мне не удалось, значит она умерла раньше 1873 года, так как ни разу в воспреемниках и поручителях при заключении брака своих детей или рождении своих внуков она не встречалась, значит её уже не было. Их сын Валериан Феодосьевич указывается как дворянин. Но я заказывала дела О дворянстве Зражевских и к моему сожалению, в делах оказались другие Зражевские - дворяне Екатеринославской губернии. Я предполагала, что в деле о дворянстве будет информация о Феодосии, но увы. Спасибо!

Людмила91: Alchel, спасибо за подтверждения года!)

Карабуш: Людмила91 пишет: могло такое быть, что получал пособие он не по бедности а по вдовству Формулировка в документе: "на воспитание детей", а что за ней скрыто - можно только гадать. значит она умерла раньше 1873 года По постановлению Адмиралтейств-Совета от 28 июля 1871 г. Зражевскому было выдано 150 руб. "на погребение". На чье - не уточнялось, но вполне вероятно, что - жены.

Людмила91: Карабуш, спасибо Вам!)) Но раз и на погребение, допустим жены, ему выдовалось пособие, значит все таки был беден! и следует, что его дети в 1873, после его смерти остались сиротами.

ВикторКотт: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вам пишет Виктор Котт, церковный историк из Москвы, с просьбой о совете. Речь идет о хорошо известном священнике, служившем на Черноморском флоте — протоиерее Романе Медведе. http://www.fond.ru/userfiles/person/730/1514842503.pdf Сейчас готовится собрание его сочинений, и мы разыскиваем книжку о. Романа о дисциплине и товариществе на флоте. К сожалению, точное ее название не известно Она была написана и издана около 1912 года, после восстания на линкоре «Иоанн Златоуст», насколько известно, по просьбе командующего ЧФ адмирала Эбергарда. Не знаете ли, как ее поискать? С кем можно посоветоваться? И еще не знаете ли Вы корабельных фото о. Романа, и вообще его севастопольских? C уважением, Виктор

йцук: [



полная версия страницы