Форум » Внимание, поиск! » Транспорт Русь » Ответить

Транспорт Русь

Bette-msk: Добрый день! Помогите, пожалуйста, в поиске дополнительной информации! Из РГАВМФ пришел послужной список прадеда. Где указано, что в 1915 году он был переведен на Транспортник "Русь". Далее нет данных...... Нужно узнать, к какому флотскому экипажу относился транспорт РУСЬ.

Ответов - 16

oigen999: http://cvs.in.ua/magazine/sudostr_2000/2009-1.html https://rgavmf.ru/fond/700 Можно с этого начать как от точки отсчета "0"

Семен: Bette-msk пишет: к какому флотскому экипажу относился транспорт РУСЬ. Ни к какому, уже не было т.н. "экипажной организации" флота. Транспорт "Русь" - это взятый по военно-судовой повинности пароход РВАП "Россия", сначала числился вспомогательным крейсером, а с 1.10.1914 г. ему было предписано поднимать транспортный флаг, входил в Отряд транспортов БФ (с июля по сентябрь 1916 г. - как транспорт № 72 в состав Транспортной флотилии ОН). Но в послужном списке Вашего прадеда должно быть указано из какого экипажа или полуэкипажа он назначался, а, если до захвата немцами транспорта, он был с него списан, то теоретически должен был вернуться в свой экипаж.

Bette-msk: oigen999 пишет: Спасибо !!!


Bette-msk: Семен пишет: Ни к какому, уже не было т.н. "экипажной организации" флота. Транспорт "Русь" - это взятый по военно-судовой повинности пароход РВАП "Россия", сначала числился вспомогательным крейсером, а с 1.10.1914 г. ему было предписано поднимать транспортный флаг, входил в Отряд транспортов БФ (с июля по сентябрь 1916 г. - как транспорт № 72 в состав Транспортной флотилии ОН). Но в послужном списке Вашего прадеда должно быть указано из какого экипажа или полуэкипажа он назначался, а, если до захвата немцами транспорта, он был с него списан, то теоретически должен был вернуться в свой экипаж. Сначала он был на Громобое с 1914 года, затем отправлен в отпуск по болезни на 6 мес. После отпуска в 1915 отправлен на транспорт "Русь"... Это все, что мне удалось разобрать из послужного списка. Потом история умалчивает... да 1917 года. В ответе на мой запрос РГАВМф пишет, что Михелёв Семён значится в списке матросов экипажа крейсера "Аврора" от 28.02.1917... Но подтверждений этому никаких архив не прислал.

Bette-msk: Вот его послужной список...

Боярин: Спасибо! С интересом прочитал. Список неполный - только первые страницы, обраток нет, да и на этих страничках отсылка на 3 стр., где перечисляются награды

Bette-msk: Добавила обратные страницы.

Семен: Bette-msk пишет: После отпуска в 1915 отправлен на транспорт "Русь".. В послужном списке написано, что он отправлен на транспорте "Русь" в распоряжение Ком ФБМ, но не назначен на транспорт, а был на транспорте в качестве пассажира. Поэтому Вам надо посмотреть циркуляры штаба Ком ФБМ за июнь 1915 г., и узнать оттуда, куда он был назначен.

Bette-msk: Семен пишет: В послужном списке написано, что он отправлен на транспорте "Русь" в распоряжение Ком ФБМ, но не назначен на транспорт, а был на транспорте в качестве пассажира. Поэтому Вам надо посмотреть циркуляры штаба Ком ФБМ за июнь 1915 г., и узнать оттуда, куда он был назначен. Спасибо большое! Я бы точно это не смогла разобрать! Спасибо Вам! Еще вот в ответе из РГАВМФ указано, что он значится в списке матросов экипажа крейсера "Аврора" от 28.02.1917г гальванером.... Но кроме как этого ответа, Архив никаких подтверждающих документов не дает((

oigen999: Семен пишет: но не назначен на транспорт, а был на транспорте в качестве пассажира. Что то тут не так. Прибыть на транспорт для получения нового назначения - такое, полагаю, не исключается. Непонятно только зачем упоминать в послужном сам транспорт если он вообще-то направляется в распоряжение штаба. Такая формулировка больше похоже на предписание или командировочное... А если бы он добирался в штаб скажем поездом? Или я чего-то не учитываю

Семен: oigen999 пишет: Что то тут не так. Да, все здесь так. Во-первых, приказом по 1 БФЭ на должность на транспорт никого не назначают, да и зачем на нем нужен гальванер; во-вторых, если н.ч. отправляется на транспорте, то его надо на нем поставить на пассажирское довольствие по положению, поэтому наименование транспорта и указано, а на поезде ему просто была бы выдана провизия сухим пайком и т.д.

УМО: Семен пишет: В послужном списке написано, что он отправлен на транспорте "Русь" в распоряжение Ком ФБМ, Не факт. На транспорте - это выглядело бы так: на транспортѣ А там написано - на транспортъ. Что это именно "ять" - видно из сравнения с написанием слова "Прибыл" в первой строке этого же документа, или в слове "флотом" в этом же абзаце. Написание "еры" можно посмотреть на первом документе в слове "уездного" (уѣздного).

Семен: УМО пишет: На транспорте - это выглядело бы так: на транспортѣ Т.е., Вы считаете, что фраза должна быть записана как "отправлен на транспорт "Русь" в распоряжение Командующего флотом Балтийского моря", но из этой фразы следует, что ком-щий флотом находился на транспорте "Русь", который на 11.06.1915 г. находился в Кронштадте (см. приказ Главного ком-ра КП и нач-ка тыла БФ № 236). Смешно. Bette-msk пишет: Я бы точно это не смогла разобрать! Я бы сделал следующее: 1. Запросил бы в архиве прислать приказ по 1 БФЭ № 167 от 12 июня 1915 г., к сожалению. скорее всего. он также в рукописном виде, но в конце его должно быть основание или справка, почему Ваш предок отправлялся в распоряжение ком-щего флотом. 2. Посмотрел бы приказ Главного ком-ра КП и нач-ка тыла БФ № 236 от 11.06.1915 г. они есть печатные, я его смотрел очень давно и выписал только из-за того. что там есть ссылка на отношение ком-ра транспорта "Русь" от 5.06.1915 г. еще на бланке вспомогательного крейсера "Русь". 3. Взял бы циркуляры штаба Ком-щего флотом (есть печатные) и посмотрел их. начиная с 12.06., возможно Ваш предок окажется в одном из списков, т.к. думаю. что из Кронштадта на транспорте "Русь" он отправлялся в Гельсингфорс не один.

УМО: Семен пишет: Т.е., Вы считаете, что фраза должна быть записана как "отправлен на транспорт "Русь" При работе с документами надо четко различать факт и интерпретацию. Фактом является то, что там, в документе, написано "на траспортъ", а не "на транспортѣ". А далее можно как угодно интерпретировать (или объяснять) этот факт. Например: 1. Писарь был не силен в грамматике и просто ошибся. 2. Писарь просто допустил описку. И т.д. Но, если допускать ошибку писаря, то теоретически возможен и другой вариант ошибки. Например, в исходном документе могло быть написано, что он "отправлен в распоряжение Командующего флотом Балтийского моря для назначения на транспорт "Русь". Вполне стандартная формулировка. Но, писарь "потерял" слова "для назначения", или решил просто сократить. Подобных примеров более чем достаточно даже в офицерских ПС. А здесь простой гальванер. В любом случае, гадание - не самый лучший вариант. Если коллегу действительно интересуют такие подробности, то надо отрабатывать весь комплекс документов, о чем Вы ниже и указываете.

Bette-msk: Семен пишет: спасибо за подробный ответ!

Bette-msk: Добавлю в тему. Созвонилась с архивом (а именно с исполнителем моего первоначального запроса), она прислала дополнительные копии документов. Это списки команды крейсера Аврора из Архива ГАВМФ . А именно "низших чинов команды Крейсера Аврора на 10 мая 1916 года"



полная версия страницы