Форум » Внимание, поиск! » Офицеры крейсера "Варяг" » Ответить

Офицеры крейсера "Варяг"

Dirk: Уважаемые коллеги! Практически сверстан шестой выпуск "Кортика", частично посвященный крейсеру "Варяг". Есть уникальные фотографии офицеров за 1901, 1903, 1904 гг., но далеко не всех удается определить. Посему и прошу помочь. Во-первых, я выкладываю одну из будущих публикаций - полный список офицеров крейсера за 1901-1904 гг. Если кто располагает портретами офицеров, служивших в 1901-1903 гг. - очень прошу поделиться! Начали! ОФИЦЕРЫ И ЧИНОВНИКИ КРЕЙСЕРА I РАНГА «ВАРЯГ». 1901–1904 гг. Командиры: БЭР 1-й Владимир Осипович (Иосифович), капитан 1 ранга. 02.01.1901 – 01.03.1903 в наличие экипажа; РУДНЕВ Всеволод Федорович, капитан 1 ранга. 01.03.1903 из управления порта Артур – 27.01.1904. Старшие офицеры: КРАФТ 1-й Евгений Карлович, лейтенант (с 06.12.1901 – капитан 2 ранга). 02.01.1902 – 24.10.1902 ; СТЕПАНОВ Вениамин Васильевич, лейтенант (с 01.01.1904 – капитан 2 ранга). 13.10.1902. Управление порта Артур – 27.01.1904. Старшие минные офицеры: ДОЛГОБОРОДОВ Сергей Степанович, лейтенант. 02.01.1901 – 29.01.1903 на мин. «Беспощадный»; БЕРЛИНГ Роберт Иванович, лейтенант. 28.01.1903 с ЭБР «Севастополь» – 27.01.1904. Младшие минные офицеры: БЕРЛИНГ Роберт Иванович, лейтенант. 29.08.1901 с КР I р. «Светлана» – 21.03.1902 на ЭБР «Севастополь»; ЗЕНИЛОВ Николай Исхакович, лейтенант. 22.03.1902 с КР I р. «Рюрик» – 15.05.1902 на КР I р. «Рюрик»; ПРОКОПОВИЧ Всеволод Константинович, лейтенант. ?.07.1902 (назначен приказом начальника эскадры от 13.07.1902) – ?.?.1902 ; МУРАВЬЕВ Петр Владимирович, лейтенант. 02.03.1903 с мин. «Боевой» – 20.04.1903 в наличие экипажа; ЕЛЧАНИНОВ Федор Михайлович, лейтенант. 06.06.1903 с мин. «Грозовой» – 22.07.1903 в отпуск. Старшие артиллерийские офицеры: ПЕТРОВ Владимир Иванович, капитан Корпуса морской артиллерии. 02.01.1901 из наличия комиссии, наблюдающей за постройкой судов в Америке – 10.03.1901 в наличие той же комиссии; ПЫШНОВ 1-й Александр Михайлович, лейтенант. 12.07.1901 из экипажа – 09.11.1901 в экипаж; РИХТЕР 2-й Оттон Оттонович, лейтенант. 09.11.1901 из экипажа – 06.12.1902 (и.д.); ЗАРУБАЕВ Сергей Валерианович, лейтенант. 06.12.1902 с МКЛ «Отважный» – 27.01.1904. Младшие артиллерийские офицеры: РИХТЕР 2-й Оттон Оттонович, лейтенант. 02.01.1901 – 05.06.1901 в госпиталь; ЗАРУБАЕВ Сергей Валерианович, лейтенант. 29.09.1901 из экипажа – 07.10.1902 на МКЛ «Отважный». Старшие штурманские офицеры: СВЕРБЕЕВ Сергей Дмитриевич, лейтенант. 02.01.1901 – 11.12.1902 на ЭБР «Петропавловск»; РКЛИЦКИЙ Георгий Михайлович, лейтенант. ?.12.1902 (назначен приказом начальника эскадры от 08.12.1902) – 27.06.1903 в Квантунский флотский экипаж; БЕРЕНС 2-й Михаил Андреевич, лейтенант. 30.06.1903 с МКЛ «Отважный» - 06.07.1903 на МКЛ «Гиляк»; 24.07.1903 с МКЛ «Гиляк» – 29.08.1903 в распоряжение Временного морского штаба наместника; БЕРЕНС 1-й Евгений Андреевич, лейтенант. 29.08.1903 с КР II р. «Забияка» – 13.09.1903 на КР I р. «Паллада»; 19.09.1903 с КР I р. «Паллада» – 27.01.1904; Младшие штурманские офицеры: ЕКИМОВ Анатолий Петрович, мичман. 02.01.1901 – вахтенный начальник с 01.06.1901; ЧЕРНИЛОВСКИЙ-СОКОЛ Николай Иванович, мичман. 26.07.1901 с МКР «Посадник» – и.д. ревизора с 16.08.1902; граф НИРОД Алексей Михайлович, мичман. Вахтенный начальник до 01.01.1903 – 27.01.1904 убит в бою. Ревизоры: ВАСИЛЬЕВ 5-й Дмитрий Степанович, лейтенант. 02.01.1901 – 16.08.1902; ЧЕРНИЛОВСКИЙ-СОКОЛ Николай Иванович, мичман. Младший штурман до 16.08.1902 (утвержден приказом начальника эскадры от 01.10.1902) – 27.01.1904. Вахтенные начальники: НАЗИМОВ Иван Иванович, лейтенант. 02.01.1901 – 28.06.1901 на КР I р. «Генерал-адмирал»; ХМЕЛЕВ Сергей Леонидович, лейтенант. 02.01.1901 – 07.06.1901 на мин. № 51; 18.07.1901 с мин. № 51 – 03.03.1902 на МКР «Всадник»; 03.04.1902 с МКР «Всадник» – 01.05.1902 на мин. № 205; 07.06.1902 с мин. № 205 – 19.08.1902 на мин. «Бдительный» (одновременно – водолазный офицер); ПОСТЕЛЬНИКОВ Анатолий Юрьевич, лейтенант. 02.01.1901 – 14.03.1903 на МКЛ «Отважный»; ЕКИМОВ Анатолий Петрович, мичман. Младший штурманский офицер до 01.06.1901 – 08.01.1903 на МТР «Енисей»; граф НИРОД Алексей Михайлович, мичман. 14.10.1902 – младший штурманский офицер с 01.01.1903; СОЙМОНОВ Василий Михайлович, мичман. 21.10.1902 – 03.07.1903 на мин. «Сердитый»; РУБЕЦ Георгий Иванович, мичман. 08.01.1903 с ЭБР «Пересвет» – 20.04.1903 в сводный береговой госпиталь; ДЕ-ЛИВРОН Андрей Андреевич, мичман. 01.01.1903 с мин. «Бесшумный» – 20.04.1903 в береговой лазарет г. Нагасаки; БЕРЕНС 1-й Евгений Андреевич, лейтенант. 22.05.1903 с мин. «Властный» – 10.06.1903 на КР II р. «Забияка»; КАШЕРИНИНОВ Александр Александрович, мичман. 22.05.1903 с мин. «Внушительный» – 01.09.1903 на мин. «Внимательный»; ПЫШНОВ Яков Михайлович, мичман. 11.06.1903 с МКЛ «Бобр» – 30.07.1903 в Сибирский флотский экипаж; ГУБОНИН Петр Николаевич, мичман. 15.10.1903 из экипажа – 27.01.1904 ; ЭЙЛЕР Дмитрий Павлович, мичман. 15.10.1903 из экипажа – 27.01.1904 ; ШИЛЛИНГ Александр Николаевич, мичман. 21.10.1903 с мин. «Грозовой» – 27.01.1904; ЛОБОДА Александр Александрович, мичман. 16.11.1903 из Квантунского флотского экипажа – 27.01.1904.

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 All

Dirk: Продолжаем! Вахтенные офицеры: КОВАНЬКО Александр Владимирович, мичман. 02.01.1901 – 11.06.1902 на МТР «Енисей»; 22.10.1902 с МТР «Енисей» – 11.12.1902; ТВЕРМЕС Людовик Карлович, лейтенант (сверх комплекта). 07.05.1901 из экипажа – ?.?.1902 (приказом от 03.04.1902 назначен на КР I р. «Громобой»); КОПТЕВ Евгений Дмитриевич, мичман. 28.01.1903 из экипажа – 15.04.1903 в сводный военный госпиталь; ПИЛКИН Алексей Константинович, мичман. 21.06.1903 с мин. «Внимательный» – 11.10.1903 на КР II р. «Разбойник»; БАЛК Василий Александрович, мичман. 28.10.1903 из экипажа – 27.01.1904 . Старший судовой механик (и.д.): ЛЕЙКОВ Николай Генрихович, помощник старшего инженер-механика. 02.01.1901 – 27.01.1904. Младшие судовые механики: РОДНИН Владимир Николаевич, младший инженер-механик. 02.01.1901 – минный механик с 01.07.1901; СЕЙПЕЛЬ Генрих Фридрихович, младший инженер-механик. 21.07.1901 с ББО «Не тронь меня» – 08.01.1903 на ЭБР «Петропавловск»; ПИО-УЛЬСКИЙ Владислав Владиславович, младший инженер-механик. 15.02.1903 из экипажа – 23.02.1903 на КР I р. «Рюрик»; СПИРИДОНОВ Сергей Сергеевич, младший инженер-механик. 19.10.1903 из 3 флотского экипажа – 27.01.1904. Минные механики: РОДНИН Владимир Николаевич, младший инженер-механик. Младший судовой механик до 01.07.1901 – 11.06.1902 на портовое судно «Силач»; 27.02.1903 с портового судна «Силач» – 19.11.1903 на МКР «Гайдамак»; (и.д.) КУЛИЧЕНКО Михаил Андреевич, младший инженер-механик. 11.07.1902 – 19.05.1903 на МКЛ «Гремящий»; ЗОРИН Николай Владимирович, младший инженер-механик. 16.11.1903 из 29 флотского экипажа – 27.01.1904. Трюмный механик: СОЛДАТОВ Яков Савич, младший инженер-механик. 02.01.1901 из 13 флотского экипажа – 27.01.1904. Старшие судовые врачи: ЗОРТ Август Августович, коллежский советник. 02.01.1901 – 21.05.1903 в экипаж; ХРАБРОСТИН Михаил Николаевич, коллежский советник. 16.06.1903 из экипажа – 27.01.1904. Младшие судовые врачи: ЖУК Александр Александрович, лекарь (с 25.01.1901 – коллежский асессор). 02.01.1901 – 17.06.1901 в госпиталь; АНДРЕЕВ Владимир Андреевич, титулярный советник. 01.07.1901 из Николаевского морского госпиталя (Кронштадт) – с 10.06 по 22.07.1903 находился в командировке; 14.11.1903 убыл в наличие экипажа; БАНЩИКОВ Михаил Лаврентьевич, лекарь. 01.11.1903 с КР I р. «Диана» – 27.01.1904. Шкиперы: ЛАДАНОВ Константин Михайлович, титулярный советник. 02.01.1901 – 1902 ; БАРСУКОВ Дмитрий Сергеевич, титулярный советник. 01.03.1903 – 27.01.1904. Комиссар: ДЕНИСОВ Андрей Филимонович, коллежский секретарь. 02.01.1901 – 27.01.1904. Машинный содержатель: МАРКЕЛОВ Федор Андрианович, титулярный советник. 02.01.1901 – 27.01.1904. Священнослужители: о. Вассиан, иеромонах Тверского Вознесенского монастыря. 02.01.1901 – сменен приказом начальника эскадры Тихого океана от 06.10.1902; РУДНЕВ Михаил, священник Тульской епархии. Назначен приказом начальника эскадры от 06.10.1902 – 27.01.1904. В публикации еще будут некоторые сноски - пояснения, но здесь они не обязательны.

Dirk: А теперь предлагаю взглянуть на расшифровку В.И.Катаевым фотографии с офицерами после награждения. Я знаю там минимум одну ошибку. Может быть кто-то укажет еще? "Размеры моей благодарности на будут иметь границ в пределах разумного". С уважением, Алексей

wind: Dirk пишет: Я знаю там минимум одну ошибку. Может быть кто-то укажет еще? Мне кажется , что попутали : Это Солдатов А это Зарубаев С уважением , В.


wind: И что еще не понравилось так это , "в первом ряду ... во втором ряду ... в третем ряду ..." :-) офицеры стоят так что ряды можно определить только зная офицеров :-)) . У попа почему то "покрой" бороды несколько другой :-) , и короче она на этом снимке . Ну и понятно чиновники попутаны , но это ты наверно и сам знаешь :-)) . Остальные вроде бы соответсуют свои лицам :-)) . С уважением , В. ЗЫ Губонина понятно почему нет , в госпитале , а вот странно почему то нет механика Зорина .

Автроилъ: Dirk пишет: Это Солдатов Фотография сделана после приема в Городской управе СПБ-га (16.04.1904). Я не берусь судить, Солдатов ли это, но то, что это «механисьон» - это одназначно. Определить можно по фуражке и вороту сюртука (из чёрного бархата). Ежели говорить о лей-те С.В. Зарубаеве, то не надо ломать голову - он стоит во втором ряду в центре (справа от М.Л. Банщикова). С уважением ... [img src=/gif/smk/sm198.gif]

wind: Автроилъ пишет: Ежели говорить о лей-те С.В. Зарубаеве, то не надо ломать голову - он стоит во втором ряду в центре Не батенька , таки Вы не правы :-)) , справа от Баньщикова стоит как и написано Черниловский Сокол , сейчас минут через десять я Вам доказательства выложу :-)) С уважением , В.

wind: Вот доказательства :-)) Это Зарубаев Это Черниловский Сокол С уважением , В.

wind: А это Солдатов С уважением , В.

Автроилъ: А што я про Солдатова чего-нибудь возражал ??? Стыдно, вдвоём на одного нападать . Ну, чисто Уриу с Тогой ...

wind: Автроилъ пишет: А што я про Солдатова чего-нибудь возражал Да нет это для того выложил , чтобы Дирк мог сравнить , он ить господин дотошный , "архивной" выучки и голословным высказываниям не верит :-)) ... А с Зарубаевым , Вы согласны ? Не для "добивания" лежащего "противника" :-)) (это я шучу) , а для конкретики , у меня так уже бывало , уверен на все сто процентов что этот офицер , тот что надо :-)) , а на поверку оказывается его в том году на корабле и быть не могло :-)) ... ( даже в гостях :-))) ) ... С уважением , В.

Dirk: wind пишет: Ну и понятно чиновники попутаны , но это ты наверно и сам знаешь :-)) . Да, это я и имел в виду. Денисов был мужчиной пухлым, сомнений нет. Насчет того, что во втором ряду слева стоит механик - согласен. Похоже, действительно Солдатов. Спасибо!!!

wind: Dirk пишет: Насчет того, что во втором ряду слева стоит механик - согласен. Тааааак , а с ЗАРУБАЕВЫМ согласен или нет :-))) . Dirk пишет: "Размеры моей благодарности на будут иметь границ в пределах разумного". А в чем измеряются границы и размеры ;-) ? Не в литрах ли :-))) . А если серьезно то не стоит благодарить , самому очень интересно ... У меня по идее , почти все офицеры кто был в бою на " Варяге " есть , правда фотографии из " Летописи ..." и качество не очень , ну ты сам наверно знаешь какое качество фотографий у Булгакова :-(( , а во второй " Летописи ..." Дубенского (где качество фотографий в большенстве случаев просто супер ) почему-то " Варяжцев " очень мало :-(( . Хотя чего я пишу , выложеные выше вырезки , как раз и Булгакова ... С уважением , В.

wind: Забыл спросить , а Долгобородов до тебя дошел ? С уважением , В.

wind: Dirk пишет: Практически сверстан шестой выпуск "Кортика", Если говорить про 6 " Кортик " то Де Франк времен Чемульпо тоже есть , а так же групповая фотография офицеров " Корейца " (правда тоже из Булгакова) . С увжением , В.

Автроилъ: Ув. г-н Администратор! Вот, Вы там с г-ном Wind постоянно 6-ой номер «Кортика» обсуждаете. Нам, простым смертным, понятно, что до Олимпа высоко, но да будет ув. А.Ю. известно - в Ревеле и 5-ого в глаза не видели. С уважением ...

Автроилъ: Сейчас нашел у себя в бумагах , что да, к стыду своему, был не прав. Это, действительно, господин Черниловский-Сокол (МК 1895), умерший в Тяньцзине 26.11.1936 года. Где-то у меня в записях было о чем-то неприглядном, тянувшемся за ним ещё с Гражданской войны. Чья-то нелицеприятная характеристика. Думаю, что ув. Dirk должен знать . С уважением ...

wind: Автроилъ пишет: Где-то у меня в записях было о чем-то неприглядном, тянувшемся за ним ещё с Гражданской войны. Если не отбивает память то , эмигранты не могли ему простить командование при красных Сибирской флотилией ... С уважением , В.

Dirk: Автроилъ пишет: Нам, простым смертным, понятно, что до Олимпа высоко, но да будет ув. А.Ю. известно - в Ревеле и 5-ого в глаза не видели. Дак ведь сам еще не видел!!! Разумею - в реальности, пока лишь на компьютере... Чумак обещал после 15-го сего месяца. Ждем-с!!!

Dirk: А вот еще одна фотография. "Варяг", 1903 г.

Dirk: Фотография не вдохновила - криков восторга не слышно, чепчики не падают... Ну, ладно, вот еще одна фотография - с подписями (опять из книги В.Катаева):

Автроилъ: Ну, а Вы, что хотели ? Граждане за свои восторги желают иметь что-то большеразмерное с достаточным клличеством пикселей ... Они, видать, забыли, что ещё недавно акромя книг издательства «Судостроение» (с жуткими картинками) ничего не было. Народ нонешний, он избалованный пошёл. Куражу в ём нет, тудыть его в качель! Вы мне лучше скажите, как Вы относитесь к К1р В.Ф. Рудневу? Не к событиям у Чемульпо (где и так всё ясно), а к личности бывшего командира КР «ВАРЯГЪ». Катаев, конеш-ш-шно, всё и вся объяснил, но как-то неубедительно это для меня - тогда уж лучше версии Р.М. Мельникова придерживаться . С уважением ...

Автроилъ: Вице-адмирал Иван Григорьевич Руднев (05.01.1820 - 25.12.1894) . В 1830-ом поступил в МК, в 1937-ом произведен в мичманы. В период обороны Севастополя командовал пароходо-фрегатом «Херсонес». С 1869 года начальствовал на Черноморской флотилии, которая 1874-ом была преобразована в Черноморский флот. «За беспорочную выслугу 25 лет в офицерских чинах» удостоен ордена Св. Георгия 4-ой ст. (24.06.1857). С 1882-ого по 1885 год исполнял обязанности Севастопольского градоначальника. Это однофамилец В.Ф. Руднева или всё же родственник ? С уважением ...

Dirk: Автроилъ пишет: Это однофамилец В.Ф. Руднева или всё же родственник ? Увы, не знаю... М.Р.Федоров написал статью о роде Рудневых, но И.Г.Руднев там не фигурирует. Впрочем, Михаил Романович очень глубоко не копает, ему главное было показать связь между командирами "Всеволода" и "Варяга". Так что некая вероятность остается. Фотография восхитительная! Спасибо!

Dirk: Предлагаю вариант "расшифровки" фотографии офицеров, сделанной в кают-компании "Варяга" (смотри мое сообщение от 15 января). Версия Д.И.Яшкова: слева направо сидят – мичман В.М.Соймонов, младший инженер-механик В.Н.Роднин, неизвестный, неизвестный, лейтенант Р.И.Бер-линг, лейтенант С.В.Зарубаев, неизвестный; стоят – младший инженер-механик Я.С.Солдатов, помощник старшего инженер-механика Н.Г.Лейков, титулярный советник В.А.Андреев. Есть ли несогласные, сумлевающиеся или имеющие особливое мнение? С неизменным уважением, Алексей

Автроилъ: Ежели говоритть об офицерах «ВАРЯГА», то меня в первую очередь интересует действительная причина отставки В.Ф. Руднева. Как-то всё невнятно ... с Уважением ...

ВЛАДИБОРЪ: БЕРЛИНГ Роберт Иванович

temnikov:

temnikov:

ВЛАДИБОРЪ: С уважением Вл.

Автроилъ: Господа! Третий раз обращаюсь - кто мне ответит, в чем же была истинная причина отставки комадира 14 фл. экипажа, бывшего командира КР "ВАРЯГЪ" В.Ф. Руднева (1855 - 1913)? Да и личность самого героя Чемульпо очень любобытна. Только не думайте, что меня лавры некоторых разоблачателей от истории прельщают ... С уважением ...



полная версия страницы