Форум » Внимание, поиск! » Морские летчики II » Ответить

Морские летчики II

wind: Ну и последнее :-)), Макаревич закончил М.К. 17-м из 98 по успеваимости ... С уважением, В.

Ответов - 423, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

wind: ДМЛ пишет: На первого есть и сведения. а на Эмеретли?? Хмммммм, значит не написал :-(((( , ну ладно лучше позже чем никогда :-)) " Капитан 2 ранга Павел Антонович Эмеретли /Коннектикут/. По производстве в офицеры служил в Ч.Ф. Штурман I разряда и морской летчик. Плавал на Минной Бригаде. I I/2 года был летчиком в Воздушной бригаде. Участник Гражданской войны; Приказом Донского Атамана по Донской армии был произведен в капитаны 2 ранга за безпрерывное участие в боевых операциях на суше и на море . После эвакуации плавал с 1921 по 1936 г. под разными флагами в различных должностях до Старшего Помошника капитана. Затем работал во Франции чертежником. В сент. 1947 г. прибыл в США.; До получения гражданства работал на фабрике, потом служил чертежником у Сикорского до увольнения на пенсию " "Бюллетень ..." № 2/98 15 сентября 1962 г. С уважением, В.

ДМЛ: wind моя благодарность не знает границ (в разумных пределах, конечно (-: )

Автроилъ: ДМЛ пишет: А что это у него за медаль с крестом ? Эстонская, естественно, за японскую войну он никак получить не мог. С уважением...


ДМЛ: Автроилъ пишет: Ещё в СЗА (ОКСА) был морской лётчик подпоручик (?) Роберт Озол, который с той же целью убыл в Херсон 15 ноября 1918 года. Дальнейшая судьба неизвестна. Видимо речь идёт вот о нём OZOLS, JANIS Graduated from flight school (Sevastopol, Russia) and served in the Imperial Russian Air Service, assigned to a Naval Aviation unit. 1920 - joins the Latvian military, aviation section. Rank: Lieutenant November 23, 1920 - a founding member of the original Latvian Aero Club. March 21, 1921 - Second in Command of the Aviation Section, and in charge of the technical shop. Rank: 1st Lieutenant Ozols establishes the Aviation section of the Christine Bachman company. 1926 - Ozols oversees the construction of two Albatros B.II copies at the Christine Bachman Company, built for the Aviation Regiment. 1927 - dies, in Riga. Sources - Bruvelis, E. Latvijas Aviacijas Vesture - Irbitis, K. Of Struggle and Flight Кто переведёт???

aden13: ДМЛ Продолжаю: Циркуляр Главного Морского Штаба № 105 от 29-го февраля 1916 года. Согласно ст. 63-й Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских летчиков: подпоручика по адмиралтейству Петра Яременко, с 23-го ноября 1915 года, и прапорщиков по авиационной части: Дмитрия Штевена, с 31-го декабря 1915 года, и Константина Матвеева и Николая Евлампиева, с 1-го того же декабря.

aden13: ДМЛ И еще. Тут мы беседоавли по поводу Шуцмана-Шустрова. Циркуляр Главного Морского Штаба № 102 от 2-го марта 1916 года. Главный Морской Штаб, по приказанию Морского Министра, объявляет для сведения, что по Всеподданейшему докладу исполняющего обязанности Главноуправляющего Канцелярией Его Императорского Величества по принятию прошений ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР в 25-й день февраля сего года Всемилостивейше соизволил разрешить местному инженеру, подполковнику Николаю Шуцману с семейством именоваться Шустровыми, а поэтому предлагается впредь именовать мичмана Николая Шуцмана - Николаем Шустровым.

ДМЛ: aden13 спасибо!!!

ABP_TOR: ДМЛ пишет: Сатунин Илья Владимирович (1894–1919) Окончил Севастопольскую школу авиации (декабрь 1913 г.) и Петроградскую морскую школу высшего пилотажа в Красном Селе (март 1917г.). Воевал в гидроавиации. Выделялся храбростью и отличной техникой пилотирования. После Революции перешёл на сторону новой власти. С лета 1918 года командовал отрядом. Воевал под Ярославлем и Казанью. Затем со своим отрядом был переброшен на Южный фронт. Погиб в сентябре 1919 года под Ельцом. Командир 23-го Свияжского авиаотряда В эти дни погибло еще несколько человек: ветеран Красного Воздушного Флота т. Сатунин, только что спасшийся т. Гуртынь и вместе с ними пять мотористов. Они выехали на автомобиле в район г. Задонска, где оставленными Мамонтовым агентами было поднято кулацкое восстание. Летчики были растерзаны бандой; их трупы были распилены озверевшей и натравленной белогвардейцами толпой. Когда же толпа окружила летчиков и узнала т. Сатунина, последний, не желая защищаться, крикнул: «Да, мы красные летчики, делайте с нами, что хотите, мы защищали Советскую власть, а лично себя защищать не хотим», – и отбросил заряженный «Маузер», без которого его не видел никто в течение 2-х лет.

Автроилъ: ABP_TOR пишет: где оставленными Мамонтовым агентами было Поднято кулацкое восстание Давно ничего подобного в духе «Краткого курса истории ВКП(б)» не читал. Может есть смысл открыть партячейку - по уставу достаточно трёх человек. Как на это смотрите? С уважением...

ABP_TOR: Автроилъ пишет: Давно ничего подобного в духе «Краткого курса истории ВКП(б)» не читал. Прошу прощения, не дал ссылку Сергеев А.В. 5 лет строительства и борьбы Воздушного Флота. Книга 1. Героические годы Красного Воздушного Флота.-М.: Авиаиздательство, 1926.-с.106 Для справки Сергеев Андрей Васильевич-в период Гражданской войны Авиадарм (начальник Полевого Управления авиации и воздухоплавания при Полевом Штабе РВСР) Автроилъ пишет: Может есть смысл открыть партячейку - по уставу достаточно трёх человек. Как на это смотрите? Почему бы и нет если местное отделение "Союза меча и орала" так активно.

aden13: ДМЛ Еще: Циркуляр Главного Морского Штаба № 141 от 31-го марта 1916 года. Согласно ст. 63-й Положения о службе авиации в службе связи, Морской Министр утвердил в звании морских летчиков: мичманов: Игоря Зайцевского и Льва Ковалевского, с 17-го марта сего года.

ДМЛ: aden13 спасибо

Dirk: aden13 пишет: Льва Ковалевского Это я удачно зашел! Как раз отсканировал из книги биографию Ковалевского. Итак. Ковалевские (Шевердыковичи-Ковалевские герба Прус III): Материалы к генеалогии и истории рода, собранные Е.В. Лебеденко при участии В.Н. Веревкина-Шелюто и А.А. Шумкова. СПб.: Издательство ВИРД, 2003. 116 с., илл. "Родился 4.8.1895 г. (По советским документам родился 13 августа.) Евангелическо-лютеранского вероисповедания. Воспитывался во 2-й Санкт-Петербургской гимназии. По прошению отца, написанным в Измалково Новоржевского уезда 29.6.1910 г., был зачислен в общий младший класс Морского кадетского корпуса на казенный счет. В ряде кадетских дел, а затем и послужном списке от 30.7.1915 г. был ошибочно записан с отчеством «Владимирович». Эта ошибка была исправлена в 1916 г. на основании справки с входящим № 43587. В трех сохранившихся послужных списках он обозначен православного вероисповедания, тогда как в послужном списке кадета в 1913 г. - евангелическо-лютеранского (в нем также отмечено: «хорошо говорит по-немецки»). 7.9.1910 г. приступил к занятиям в Морском кадетском корпусе 6.5.1913 г. переведен из общих классов в младший специальный класс. 1.8.1913 г. произведен в гардемарины. 22.10.1913 г. принес присягу. 1.8.1914 г. переведен в средний специальный класс. 17.3.1915 г. произведен в старшие гардемарины. Из аттестаций: 10.3.1911 г. — «Прямой, честный, очень подвижный и мало воспитанный. С большим трудом поддается требованиям корпуса и военной выправки»; 2.5.1912 г. — «Характер сильно изменился к худшему... К прислуге грубоват»; 2.5.1913 г. - «Развязанный и назойливый». На январь 1915 г. «...немного рассеян. Исполнителен. Дисциплинирован" 10.7.1915г. по окончанию курса наук Морского корпуса произведен в корабельные гардемарины. Получил золотой знак об окончании полного курса с отличием. 30.7.1915г. произведен в мичманы. 7.8.1915 г. назначен в 1-ю бригаду линейных кораблей Балтийского моря. 8.8.1915 г. зачислен для довольствия в 1-й Балтийский экипаж. 14.8.1915 г. назначен на линейный корабль «Полтава» вахтенным начальником. 18.11.1915 г. командирован к Главному морскому штабу для поступления в Офицерскую школу морской авиации. 4.4.1916 г. назначен в службу связи Балтийского моря. 2.4.1916 г. перечислен в службу связи Воздушного флота. 31.3.1916 г. утвержден в звании морского летчика. 26.5.1916 г. во время перелета на гидроплане системы М-9 с Крестовского аэродрома на учебное судно «Орлица» при неблагоприятных атмосферных условиях при взлете упал на берег Малой Невки. При этом падения самолета получил обширную контузию и многочисленные ушибы и мелкие раны. (Ссадины, сломанная нижняя челюсть, выбиты два зуба, перелом малобер¬цовой кости правой ноги в области лодыжки, а также общее нервное возбуждение, дефекты памяти об обстоятельствах полета и обстоятельствах падения). Находился на излечении в Петроградском Адмиралтейском Петра Великого госпитале. 7.10.1916 г. назначен вахтенным начальником на посыльное судно «Поражающий», которое было придано отряду кора¬бельной авиации 2-й воздушной бригады дивизии Балтийского моря. 23.2.1917 г. «за самоотверженное мужество, а также за усиленную веру и в обстановке венного времени» приказом командующего Балтийским флотом награжден орденом Св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом (эта награда была утверждена приказом Военного министра Временного правительства 21.7.1917 г.). До 1 августа 1917 г. переведен в воздушный отряд «Добро» 1-й воздушной бригады. На 1.11.1917 г. числился в составе 2-й воздушной бригады. В этой же бригаде числился 1.1.1918 г. летчиком без назначения. В апреле 1918 г. после ликвидации Воздушной дивизии Балтийского моря и сформирования на ее основе Воздушной бригады РККА значился «красвоенморлетом» в Ораниенбаумском гидродивизионе (гидросамолет типа М-15). С 1.10.1918 г. по 8.5.1919 г. - инструктор в школе морской авиации. В мае — июне 1919 г. находился на излечении в госпитале. 24.7.1919 г. вернулся из отпуска по болезни в штаб Воздушной бригады Балтфлота. 29.7.1919 г. командирован в Петрозаводск для выяснения возможности создания там базы для гидроавиации. 9.8.1919 г. во главе эшелона с самолетами, авиаимуществом и личным составом выехал из Петрограда в Петрозаводск. Назначаем начальником сформированного 3-го отряда 2-го гидродивизнона в подчинении Онежской военной дивизии. В 1919 1920 гг. принимал участие в боевых действиях против интервентов и войск Белой гвардии. 21.4.1920 г. телеграммой Наморен был срочно командирован в Архангельск. По приказу Штаба воздушного флота от 3.5.1920г. вступил 7.5.1920 г. в командование формирующихся в тот момент Беломорского и Мурманского гидроотрядов. Однако личными распоряжениями комиссара Воздушного флота 6.5.1920 г. и начальника Балтмора 7.5.1920 г. это назначение было отменено. В июне 1920 г. отряд переведен из Петрозаводска в Петроград и переименован в 5-й гидроотряд 2-го гидродивизиона, а Ковалевский остался его начальником. В 1920 г. вступил в члены Всероссийской коммунистической партии (большевиков). В сентябре — октябре 1920 г. временно исполняющим должность начальника 2-го дивизиона Воздушной бригады Балтфлота, а 23.10.1920 г. утвержден в этой должности. Гидродивизион дислоцировался на Гутуевском острове в Петрограде и в Петергофе. В марте 1921 г. возглавляемый им дивизион принимал участие в подавлении Кронштадтского мятежа. 21.5.1921 г. был освобожден от командования и прикомандирован к штабу Воздушной бригады Балтийского флота для получения нового назначения. 24.5.1921 г. зачислен вольнослушателем Военно-морской академии. В 1921 г. побывал в Измалкове. По заявлению крестьян деревни Фомино в Новоржевское ГПУ Л. В. Ковалевским при участии землемера И. С. Богдановича к усадьбе было незаконно прирезано 4 десятины земли, а жалоба крестьян в местное земельное управление была оставлена без последствий. Особо в заявлении было обращено внимание на «двойную игру» Л. В. Ковалевского. Новоржевское ГПУ предложило губернскому земельному управлению «отобрать землю, как не правильно наделенную и обрабатываемую чужим трудом, а также ввиду протеста крестьян». 15.9.1921 г. зачислен в резерв при штабе Воздушной бригады Балтийского флота. В 1922 г. находился в дивизионе авиаспециалистов. 1.1.1923 г. зачислен в гидроотряд № 4 Воздушной бригады Черного моря при Школе морской авиации товарища Троцкого в Севастополе. Летал на самолете «Эльфауче». Приказом от 18.6.1923 г. получил допуск к полетам на самолете «Савоя». Служил на европейском север в ведомстве ГУЛАГА, начальник воздушной линии Ухтпечлаг. Кавалер ордена Красного Знамени. Погиб в авиакатастрофе в Заполярье у реки Изим 13.4.1934 г. Похоронен в Ленинграде на Новодевичьем кладбище" (Ковалевские… С. 61-64). «Этот бесстрашный и мужественный человек, о смелости которого рассказывали все, кто его знал, служил в РККА, принимал участие в подавлении Кронштадтского мятежа, а 8 последних лет своей недолгой жизни он обслуживал воздушные линии Ухтпечлага. В книге «Погружение во тьму», написанную бывшим политзаключенным О. Волковым и изданной в 1989 году, я нашла строки, где описан прилет Льва Владиславовича в лагерь: заключенные с нетерпением ждали его самолета. Ковалевский «доставлял вместе с казенной и почту для заключенных. Царский летчик, отчаянная голова, не раз падал и разбивался, но, подлечившись и подлатав машину, снова высматривал погоду и рисковал лететь» (С. 95). 13 апреля 1934 года начальник воздушной линии Лев Владиславович Ковалевский погиб, выполняя очередной полет в районе реки Изим. Вместе с ним погиб при аварии и его неизменный бортмеханик Поплавский» (Ковалевские… С. 12). Краткие сведения о родственниках (вкниге все намного полнее): Отец: Ковалевский Владислав Викентьевич (17.02.1862 - 1932, Ленинград). Действительный статский советник (в 1911), товарищ министра внутренних дел. Погребен на Новодевичьем кл. Мать: Александра Федоровна, ур. Фальтинг (Фальтин) (ум. в 1933 в Ленинграде), погребена на Новодевичьем кл. Братья, сестры: Аделаида (07.03.1886 - 30.08.1865), сестра милосердия в первую мировую. Бухгалтер. Блокадница. Умерла в Пушкине. NN (мальчик, близнец Аделаиды, умер при родах) Вольдемар (род. 17.11.1887, умер в раннем детстве) Валентина (род. 1890, ум. в младенчестве) Елена (26.07.1891 - 19.11.1975, Москва). В первую мировую - хирургическая сестра на фронте. Евгения (04.09.1892 - 1925, Измалково). Владислав (31.07.1893 - 1932, Румыния). Участник Первой мировой и Гражданской войн. Нина (01.08.1894 - 07.07.1910). Александр (30.09.1896 - 30.08.1985, Франция). Учился в МК (1911-1915), ушел в Николаевской кавалерийское училище, воевал в ПМВ и Гражданскую войну (ВСЮР), ротмистр. Михаил (07.10.1897, СПб. - 09.04.1950). Участник Первой мировой войны (штаб-ротмистр), Гражданской войны (ВСЮР). Жил в Праге, инженер. 11.05.1945 арестован, осужден на 8 лет, умер в Карлаге. Валентина (11.10.1898 - 20.05.1979, Московская обл.). Жена: Анна Ивановна Вельская, урожд. Языкова. Родилась в 1898 г. Дочь купца потомственного почетного гражданина Ивана Васильевича Языкова. В первом браке была за Вельским, во втором — за Л. В., в третьем — за Кронинбергом. Умерла в 1959 г. Похоронена на Богословском кладбище в Ленинграде. Еще из другого источника: Из воспоминаний А.П.Белоброва (МК, зима 1912 - 1913 гг.): "В силу моего характера я не стеснялся делать в строю кадетам замечания, чтобы не разговаривали или шли в ногу и т.п. Видимо я делал это в большей мере, чем остальные мои товарищи, а потому меня не очень любили, а особенно компания наиболее разболтанных кадетов, которые оказались именно в моем взводе. Это были Лев Ковалевский – впоследствии морской летчик, Павел Хмызников – ставший географом и работавший в Арктике, но погибший без вины в 1930-е гг., Деларов – сын мецената, жившего в Павловске на собственной даче, перешедший в следующем году в Пажеский корпус, граф Гейден – сын контр-адмирала Свиты Его Величества, постоянно ходивший без погон, пока он был кадетом, в порядке наказания и другие. Они больше всего у меня попадались. Они пользовались влиянием и решили меня «обложить» (и т.д.)". Погребен на Новодевичьем кл. Санкт-Петербурга, Средняя часть, Алтарная дор., уч. 19, семейное место; Бетонная раковина, пропеллер. - Исторические кладбища Петербурга. Справочник-путеводитель. СПб., 1993. С. 392. Раковина из мраморной крошки с надголовником и мраморной доской. За раковиной - модель лопасти пропеллера, в верхней части - фотография на эмали (Морской некрополь. СПб., 2000. С.51).

ДМЛ: Dirk Нет слов!!!Огромное спасибо!!!Потрясающий материал!!!!

aden13: Dirk пишет: 10.7.1915г. по окончанию курса наук Морского корпуса произведен в корабельные гардемарины Если я не ошибаюсь, производство в корабельные гардемарины было 20.07.1915

Автроилъ: ABP_TOR пишет: Почему бы и нет если местное отделение "Союза меча и орала" так активно. Это какие - такие «Мячи с Урала», может поясните?

Автроилъ: Dirk пишет: Как раз отсканировал из книги биографию Ковалевского. Нет слов перед Величием Dirk'а и насмешница Клио лишь сестра его. С уважением...

ДМЛ: знак школы прапорщиков морской авиации в Севастополе. Он представлял собой серебряный крест, между лучами которого были золотые скрещенные мечи. В центре двуглавого орла, а он уже был без короны (знак утверждало Временное правительство) на щитке были помещены буквы СШ - Севастопольская школа. А в лапах орел держал маленькие скрещенные мечи и гранату. честно говоря, не знал, что таковая существовала

Dirk: Автроилъ пишет: асмешница Клио Насмешница у нас на форуме Клио или Автроил?

wind: Dirk пишет: Насмешница у нас на форуме Ну если применительно к Автроилу , то пожалуй все же, насмешник :-)), а то как то двусмысленно у тебя получилось :-)) .

Dirk: aden13 пишет: Если я не ошибаюсь, производство в корабельные гардемарины было 20.07.1915 Думаю, ты прав. Попутала твоя землячка...

Автроилъ: Автроилъ пишет: Нет слов перед Величием Dirk'а и насмешница Клио лишь сестра его. Абсолютно без какого-либо ехидства. Только предположил, что сея неотличающаяся постоянством муза по родственному благосклонна к Dirk'у, предоставляя ему свободный доступ к своей шкатулке с тайнами. И ничего больше. Если в этом есть что-то обидное, готов извиниться. С уважением....

ABP_TOR: В справочнике по морским самолетам войны 1914-1918 гг. Nowarra есть такая запись 8 августа 1918 г., во время выполнения фоторазведывательного задания над турецкими позициями в районе Алята, в 37 милях от Баку, морской летчик Н.С. Сахаров попал в плен и умер 22 сентября 1918 г., после ампутации ноги. Не подскажете о ком идет речь?

ABP_TOR: С запозданием по опознанию фотографий самолетов на первых двух фото Кертиссы ранний полавковый Curtiss и лодка Curtiss F на третьем снимке ранняя лодка FBA тип С кажется

ДМЛ: Нашёл вот такую информацию Чернавин Анатолий Николаевич. Штабс-капитан 534 пехотного Новороссийского полка. В январе 1917 года прикомандирован к Черноморской Воздушной дивизии на должность лётчика-наблюдателя. награждён Георгиевским оружием. Фишка в том, что награждение не подтвеждается другими источниками. Может кто-нибудь разъяснит ситуацию???

ДМЛ: а вот по этому господину что можете добавить?? Юнкер Александр Константинович (1890 – до1960). Родился 15 февраля 1890 года. В службе с 1907 г. Окончил Морской корпус в 1910 году. Лейтенант (06.12.1914). Морской лётчик (1915). Лётчик 2-го корабельного авиаотряда. В кампаниях 1915 и 1916 гг. исполнял обязанности командира отряда. В марте 1917 г. назначен начальником 5-го воздушного дивизиона 2-й воздушной бригады Черноморского флота. В приказе Командующего флотом чёрного моря №303 от 11.09.1919 значится в морском воздушном отряде Чёрного моря. Приказом Командующего флотом Чёрного моря №4307 от 06.06.1920 г. назначен для плавания на торговых судах. В рядах ВСЮР и Русской Армии до эвакуации Крыма. Старший лейтенант (28.03.1920). Эвакуирован на корабле "Лазарев". В эвакуации в Югославии, смотритель русского яхт-клуба в Белграде. Награды: ордена Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом (18.05.1915), Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом (15.02.1916), Румынский орден (1912).

ДМЛ: Скрягин Георгий Сергеевич (1887–1923)

архивист: ДМЛ пишет: А в лапах орел держал маленькие скрещенные мечи и гранату. Мирон, не "гранату", а "гренаду". Геральдический термин такой. Только не надо отвечать, что ты "от сохи" и т.д. Не прибедняйся.

ДМЛ: Олег! не собираюсь оправдываться, потому что, просто скопировал текст, внимательно не прочитав. Виноват!Прошу снисхождения!!!!

wind: ДМЛ пишет: Румынский орден (1912). Там кроме Румыского ордена были еще две медали Черногорские : Золотая " За усердие " (1910), и юбилейная 50 л. Княжения Князя Николая I (1910) С уважением, В.



полная версия страницы