Форум » Внимание, поиск! » Подплав ХIХ век » Ответить

Подплав ХIХ век

Vagabond: Уважаемые форумчане, какая есть информация о командирах подводных лодок 19го века. Нахимов Сергей Степанович к-р пл Шильдера (при строительстве) – прапорщик, впоследствии вице-адмирал, начальник Морского корпуса, родной брат национального Героя России адмирала П. С. Нахимова. Жмелев Н.Р.(Шмелев) л-т (мичман) к-р пл Шильдера 1838(34)-1839 Адамопуло Л.П. л-т - к-р пл Шильдера (1840-1841). Крузенштерн П.П. к-р пл №2 Герна. Более 20 лет командовавшего лодками О.Б.Герна ( с №2 по №4). Крузенштерн ?. ?. к-р пл В.Бауэра 11.1855-05.1856. Федорович к-р пл В.Бауэра 05.1856-10.1856. Эрдман Густав Федорович (29.12.1818-27.01.1883) Первый к-р пл Александровского в 1866-69, проводил ее испытания в р-не Толбухина маяка. Рогули И.Г.(Рогуля) к-р пл Александровского в 1868 (1869-70) Андреев А.Н. - к-р пл Александровского в 1870-71 гг. Возможно о ком-то еще. Спасибо

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Валерий-П: Коротко и ясно! Большое спасибо! С уважением Валерий.

Валерий-П: Интересная фотография Увеличить В 1898 году в Киле на верфи "Howaldtswerft" под руководством инженера Карла Лепса была построена подводная лодка. Длина 14 метров, максимальная ширина 2,4 метра, веретенообразный корпус, четырехлопастный винт, электродвигатель (питание от батарей) позволял развивать скорость в 6-7 узлов. Экипаж 2-3 человека. Особо доставляет система обзора - приклепали водолазный шлем с четырьмя стеклами. При испытаниях в присутствии кайзера Вильгельма в 1901 году погрузиться судно так и не сумело, кроме того не была решена проблема с вентиляцией. В итоге проект признали неудачным. Прототип отправлен на слом в 1902 году. С уважением Валерий.

Vagabond: Подводная война для Севастополя. Крымская война. Союзный флот вошел в Черное море. Союзники понимали, что имея неоспаримое преимущество им будет трудно вытянуть русский флот из Севастополя. Но пока русский флот существовал, он представлял определенную угрозу. Дальше – русские корабли затоплены, флот больше несушествует, но вход в Севастополь закрыт. Подобное развитие в войне заставило в Англии, а возможно и во Франции, искать и другие формы видения боевых действий. 1. Во время прибывания В. Бауэра в Англии ему в помощь были приданы видные на то время морские инжинеры Скотт Рассел, Чарльз Фокс и Брюнель. В результате было то, что "слишком много поваров портят бульон" , как говорят сами подданные королевского величества. Построенная лодка закончила свои испытания тем, что затонула, погибли люди. В. Бауэра перебрался в Россию, где и продолжал свое дело. Крымская война. Русский флот в Севастополе. Подводные лодки до сих пор были оружием защиты. Но в адмиралтейсте решили придать им наступательные функции. В итоге известный уже нам Скотт Рассел, основатель Institute of Naval Architects, один из будующих строителей Great Eastern и HMS Warrior и имеющий уже как бы опыт проектирования подводных лодок., предложил проект подводной локи. Адмиралтейство одобрило проект и выделило под это £ 7.000. Лодка называлась Nautilus и строилась на заводе, которым руководил тот же С. Рассел. Что из себя представляла пл. Внешне она была пожожа на пл Бауэра, которую он строил в России.Погружение и всплытие, как указывал ”The eclectic magazine of foreign literature, science and art”, выполнялось аналогично лодке Дреббеля (т.е. 1620-ые годы). Снабжение воздухом производилось по шлангу который соединял лодку и поплавок на поверхности. Движение под водой производилось с помощью весел водолазами находяшимися вне лодки и которые снабжались воздухом уже из лодки с помощью шлангов. Оружие лодки – мина, подводимая под днище судна противника, возможно теми же гребцами. А дальше все неоднозначно. Источники послевоенных лет указывали на успешные испытания и что лодка почти была принята адмиралтейством. И только окончание войны помешало довести лодку до необходимого состояния. Более поздние авторы говорят о гибели лодки и человечиских жертвах. Скорее всего правы последние так, как в современных описаниях жизни Р. Скотта о лодке скромно умалчивается. Англичане не любят призновать свои неуспехи. 2. В Морском Сборнике №1 за 1858 была помещена статья ,,Водолазный прибор "Кораблик" (автор А. Пещуров) . Статья рассказывала о водолазном колоколе Nautilus компании American Nautilus Sabmarine Company. Этот колокол был достаточно замечателен для того времени. Благодоря балластным цисцернам он мог без внешней помощи погружаться и всплывать, перемещаться вдоль дна . Единственная связь с поверхностью был шланг связывающий колокол с воздушной помпой. Этот колокол покозал свои немалые возможности при работах на лондонских доках в 1857г в присутствии инжинерной элиты того времени. В целом изобритение замечательно. Но вот современный британский историк Джон Беван замечает, этот водолазный колокол строился для .... Севостополя. Он был построен для Nautilus Sabmarine Company в 1855, но финансирование вело британское правительство. В окончательное проектирование были вовлечены одни из лучших умов Англии, включая опять того же Скотт Рассела. Но к Севастополю колокол не успел – наступил мир и он ждал своей участи до 1857г.


Vagabond: 3. Проблема прорыва флота в Севастополь широко обсуждалась в английском обществе. В итоге была предложена масса вариантов решения этой проблемы от всех слоев населения. Один из них предложил Чарлз Бэбидж – математик, его сейчас помнят как создателя вычеслительной машины. Это открытый с низу водолазный колокол. Матиреал изготовления – медь. В корпусе предполагались иллюминаторы. Воздух подоваемый с поверхности должен был использовался как для дыхания так и для изменения плавучести. Для перемещения вдоль дна предполагались весла. Были задуманы даже телеграф и кабель для электроосвещения. Но в целом это был порыв диктуемый ситуацией в стране. Даже на бумаге план этого колокола не был до конца доведен. 4. Ближе всех к осуществлению плана прохода в Севастопольскую бухту оказался Джон Дин – один из братьев Дин, которые создали винтилируемое водолазное снаряжение. К этому времени Д.Дин был один из авторитетнейших водолазов в Британии, один из первых начавший применять подводные взрывы для полного или частичного разрушения затонувших судов, морской инжинер. Адмиралтейство предложило ему и его помошникам выехать в Севастополь. Одновременно проводилась работа над созданием подводных зарядов. В итоге винтовой пароход Robert Lowe покинул английский берег и среди прочего на борту находились Д.Дин с помошниками, водолазное снаряжение, 13 бльших и 11 малых подводных зарядов и гальваническая батарея для их подрыва. Большие заряды имели вес около 5 т каждая, но попадая в воду они приобретали почти нулевую плавучесть.Каждая из них имела заряд около 1т пороха. В начале января 1855 Robert Lowe прибыл в Балаклаву. Но и этот план в итоге не состоялся. Английское командование так и не разрешило начать операцию из-за опасной стрельбы русских орудий. К счастью союзников все варианты подводной войны по тем или иным причинам не состоялись - удалось избежать лишних жертв. Русские уже ожидали подобных действий. Буквально в ближайшие последующие ночи после затопления первой группы русских судов, союзники произвели секретную разветку на предмет возможности прохода через загрождения. Но это не удалось скрыть от береговых постов русских. Все рассмотренные варианты имели общий недостаток – снабжение воздухом с поверхности, т.е. что-то всегда находилось на поверхности. Но вход в бухту полностью простреливался, и даже с одного берега. А русские, как замечали сами союзники, стреляли хорошо.

нева: Сведения о вице-адмирале, Сергее Степановиче Нахимове/ младшем брате национального героя России, Павла Степановича Нахимова/,можно найти в разных разделах форума и других сайтах,поэтому ,может быть ,я повторюсь ,сообщая информацию,которая у меня есть. 1."Из династии Нахимовых на службе в Российском Военно-Морском Флоте."/Спиридонова Л.И.,РГАВМФ/ rgavmf.ru/lib/spiridonova_nahimov.pdf 2".Варварская энциклопедия :Нахимов С.С."http://varvar.ru/arhiv/slovo/nahimov_ss.html Все пять сыновей Степана Михайловича Нахимова -Николай,Платон,Павел,Иван и Сергей у чились в Морском кадетском корпусе. Нахимов Сергей Степанович русский военоначальник ,вице-адмирал,родился 29.10.1805г.,в сельце Городок, Спас-Волжинской волости Вяземского уезда,ныне Масловского сельского совета Вяземского р-на.,в семье мелкопоместного отставного офицера. 1817-20 воспитанник МК 1821-22 состоял при Архангельском порте 1823-начал плавать на короблях Балтийского флота/при производстве в лейтенанты "перескочил" 62 человека/ 1826-27 служил на корабле" Царь Константин",фрегат "Россия",галете "Торнео" 1828-зачислен в 11 -й флотский экипаж 1829 -на корабле "Императрица Александра" 1830-1836 -состоял при командире Гвардейского экипажа,контр-адмирале,Г.С.Шишмареве. 1834-произведен в капитан-лейтенанты 1836-42 временный член учебного и кораблестр. комитета 1842 награжден орденом Св.Станислава 2-й стапени 1843-50 служил в Морском корпусе:сначала,экономом и казначеем,затем на корпусных фрегатах"Верность" и "Надежда",обучая кадетов морской практике. 1844 произведен в капитаны 2-го ранга 1847 -в капитаны 1-го ранга.Кавалерордена Св.Георгия 4-й степени,"За безупречную службу офицером 25 лет" 1851 орденом Св.Анны 2-степени 1855 -произведен в контр-адмиралы.Назначен помощником директора Морского кадетского корпуса 1857-назначен директором МКК.Награжден орденами Св.Владимира4-йи3-ей степеней. 1861-член Морского генерал-аудиториата. 1862-пожалован арендой 1200 рублей на 12 лет. 1864-произведен в вице-адмиралы.Награжден орденом Св.Станислава 1-й степени 1867-член Главного военно-морского суда. Ему ,как брату ,были высланы личные вещи и орденские ленты его покойного брата -адмирала Павла Степановича Нахимова /1802-1855,похороненного во Владимирском соборе г.Севастополя . С.С.-умер 08.12.1872 г.Похоронен на Смоленском православном кладбище г.Санкт-Петербурга.Могила сохранилась. /Вероятно,раньше была ссылка на сайт"..."который теперь,не существует/. С уважением,Нева.

Dirk: нева пишет: Нахимов Сергей Степанович русский военоначальник ,вице-адмирал,родился 29.10.1850г.,в сельце Городок, Спас-Волжинской волости Вяземского уезда,ныне Масловского сельского совета Вяземского р-на.,в семье мелкопоместного отставного офицера. 1817-20 воспитанник МК Упс!..

EFK: нева пишет: 1847 -в капитаны 1-го ранга.Кавалерордена Св.Георгия 4-й степени,"За безупречную службу офицером 25 лет" 26 ноября 1851.

нева: Юрген ,уважаемый! Вы пишете на имя "Аня",в ветке "Адмирал П.С.Нахимов",от 02.08.2008 г.,о том ,что захоронения моряков на Смоленском кладбище г.СПб курирует" Клуб моряков-подводников Курдина И.К."и многие могилы получили достойный вид , и Вы там ,оказывается ,недалеко живете,а также предлагаете свою помощь предоставить фотографии надгробий,в частности, Сергея Степановича Нахимова/брата адм.П.С.Нахимова/. Меня очень интересует место захоронения С.С.Нахимова,а также /по некоторым сведениям -могила сохранилась/ контр-адмирала Глеба Семеновича Шишмарева/1781-1835/т.к. я интересуюсь генеалогией своих предков изморской династии Шишмаревых,которых по"Общему морскому списку "-/Шишмаревых/ ,на флоте было 22.Гл.Сем.Шишмарев является героем 19 в. в Тверской губернии. Мой дядя /ст.брат моего отца/ Шишмарев Михаил Дмитриевич /1908-1994/,получал до революции "Нахимовскую стипендию" в МКК ,как родственник П.С.Нахимова,т.к. Сергей Ст.Нахимов был женат на их тете Александре Сем. Шишмаревой/кстати племяннице указанного выше Глеба Сем.Шишмарева/. Интересно ,что ее сестры/т.е сестры моего прадеда Ив.Сем.Шишмарева МКК1834/Ольга Сем./ум.5.11.1880/-была замужем за вице-адм. Ив.Яковлевичем Захарьиным/ум.02.09.1857/,а другая ,Мария Сем./ум.30.06.1897/ была замужем за контр-адм.Александр.Дм.Ахлестышевым/ум.21.06.1851./ Интересно ,что в письме Павла Степ.Нахимова брату Сергею Степ. и его жене Александре Семеновне/ум. 28.12.1878г./,от 7 августа 1838 г. ,передается "поклон Ахлестышевым"...,упоминается С.Воеводский./"Все Воеводские,которые служили в русском флоте,находились в родстве с Нахимовыми"/. Так,может быть,есть сохранившиеся могилы упомянутых выше моряков и их родственников на Смоленском кладбище,а может и не только там? С уважением ,Нева.

Dirk: К сожалени, могила Нахимова у меня только в таком качестве.

нева: Dirk[/b Исправлено! Может быть ,еще где-нибудь ,подкорректируете,буду рада. По поводу года 1847/произведен в капитаны 1-го ранга.Кавалер ордена Святого Георгия 4-ой степени"За безупречную службу офицером 25 лет"/,сведения из послужного списка по п.2./в сокращенном виде/ С уважением,Нева

нева: Dirk Большое спасибо за фотографию! С ув.,Нева.

Dirk: Увы, на фотографии дата рождения не читается... Но у меня переписано с "Петербургского некрополя" Саитова - 22 февраля 1805 г. Может и у меня ум за разум когда-то зашёл...

нева: Dirk Сергей Степанович Нахимов -дата рождения 29 октября 1805г. -дата смерти 08 декабря 1872 г. Эти даты указаны, в выше упомянутых мной, "источниках". С ув., Нева.

Vagabond: Владимир Шагин. Забытая экспедиция. "...Павел Павлович Крузенштерн - главный герой нашего дальнейшего повествования, ... В Крымскую войну на гребных судах он защищал порт Або. Затем охотником пошел служитьна первую подводную лодку инжинера Бауфа с ручным винтовым приводом. Лодки эти представляли опасностьдля своего экипажа бо'льшую, чем для противника, и были настоящим "шагом отчаяния". Чтобы противостоять паровым эскадрам англичан балтийцы пошли даже на эту крайность. Шедших служить на этипримитивнейшие лодки считались смертниками.. А мичман Крузенштерн не убоялся. ..." Вопрос - есть ли какая нибудь информация об этих лодках или о их конструкторе? Спасибо

Барс: Уважаемый Vagabond, это точно, что фамилия автора процитированного вами отрывка Шагин, а не Шигин ? Владимира Шагина - такого что-то не припоминаю. А вот Шигин Владимир Виленович известен. Тогда это цитата из его очередного романа. Если вы процитировали без опечаток, то тогда был Бауэр, и никакого Бауфа ... далее продолжать комментировать художественное произведение относительно исторических реалий нет смусла. С уважением ...

Vagabond: Уважаемый Барс, вы совершенно правы я опечатался - это Шигин. А его цитата слово в слово, я даже сейчас перепроверил. Барс пишет: Тогда это цитата из его очередного романа. А я относился к его литературе посерьезнее.

Dirk: Шигин, как и Черкашин, - маринист, а задача маринистики не достоверность, а воздействие на читателя. И им как-то уже не до достоверности, времени не хватает... Зато и читающей публике, и собратьям-маринистам они очень нравятся. У всех свои задачи: кому - восстановление прошого, кому - попытки воздействия на будущее.

EFK: Dirk пишет: У всех свои задачи: кому - восстановление прошого, кому - попытки воздействия на будущее. Отлично сказано Авторство - Dirk? С уважением,

Dirk: Да. А что здесь такого нового? Все же мы понимаем, что любой писатель, берущийся за перо, хочет оказать влияние на читателей, а значит и на будущее.

Барс: Все так и есть. Кто же говорит, что художественные произведения не нужны ? Они очень даже необходимы. Исторические художественные произведения побуждают у многих читателей интерес к более серьезному изучению истории. И в этом заслуга таких писателей - маринистов как Станюкович, Пикуль, Черкашин и др.

Dirk: Да, и людей в моряков обращают.

Vagabond: Еще один из первых: Л-т Балкъ, Орестъ Сергѣевичъ. 1834 г. Находился при опытахъ плаванія подводной лодки на кронштадтскомъ рейдѣ. Общий Морской Список ч 9

Vagabond: Блинов Павел Гаврилович (КИМ) С 1870 по 1873 – На подводной лодке Список генералам, штаб и обер-офицерам и кондукторам корпусов Морского ведомства и состоящим по Морскому ведомству, по Адмиралтейству, в резерве и в бессрочном отпуску Испр. по 2-е сент 1890

Vagabond: Из всеподданейших отчетов о действиях военного министерства В Ноябре 1863 г произведено на Колпинском пруду испытания подводной лодки, устроенной с Высочайшего соизволения полковником Герном. При этом оказалось: 1) что законы, на которых было основано проектирование лодки, правильны и возможность осуществления подводного плавания не подлежит сомнению; 2) что лодка, по неотчетливости работ, пропускает воду во внутренность и имеет некоторые друние недостатки. Для устранения этих недостатков предположено сделать в лодке разные усовершенствования, и приготовить ее к весеннему испытанию в Кронштадте. По обсуждении результатов испытания, в Августе 1864 г испрошено бало Высочайшее разрешение на продолжение дальнейших исследований над подводным плаванием, и согласно с заключением Технического Комитета, разрешено было полковнику Герну: 1) приступить к постройке одной новой усовершенствованной лодки, 2) исправить старую, 3) сделать изыскания над установкою на лодках компаса и 4) применить к имеющейся лодке и ко вновь строющейся механические двигатели. В 1864 году сделано следующее: 1) составлены чертежи усовершенствованной новой лодки; 2) некоторые составные и наиболее сложные части внутренности лодки заказаны и изготовляются порознь в Англии и Франции; 3) постройка стального корпуса новой лодки и остальных составных частей производиться на Александровком механическом заводе; 4) над старою лодкою производились исследования, с целью установки в ней компаса, которые приведены к вполне успешному окончанию капитан-лейтенантом Белавенецем. Исследования эти продолжаются с целью определения научных данных, которые должны послужить основанием при установки компасов на судах всех всевозможных видов. К переделке старой лодки будет преступлено лишь по окончании этих исследований и 5) в Париже заказаны четыре механических двигателя различных систем.



полная версия страницы